Есть ли обратный клапан для вакуума

Авто помощник

Видео:Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать

Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самому

Клапаны вакуумного насоса, конструкция и типы устройств

Вакуумные клапаны используются во многих сферах современной жизни. Чаще всего они встречаются на производствах, где используются в различных системах для транспортировки газов и химических жидкостей. В быту вакуумные клапаны встречаются в водопроводных системах. Вакуумные клапаны небольших размеров можно найти в автомобилях, где они используются в тормозных системах. В вакуумных насосах клапаны часто используются в сочетании с автоматикой или гидроаккумуляторами.

Видео:Доработка тормозов за 25 рублей на Ладе КалинеСкачать

Доработка тормозов за 25 рублей на Ладе Калине

Клапаны для вакуумного насоса и их конструкция

Есть ли обратный клапан для вакуума

В вакуумных насосах используются обратные клапаны. Несмотря на то, что внешне эти элементы выглядят достаточно просто, они являются достаточно сложными устройствами. Иногда можно встретить такие понятия, как запорные вентили и запорные клапаны. Хотя некоторые считают их разными элементами, на самом деле вентиль и клапан это одно и то же, просто в быту употребляется и то и другое название.

Обратный клапан на вакуумном насосе состоит из следующих частей:

  1. Корпуса цилиндрической формы из металла;
  2. Запорной части;
  3. Рабочего органа, который представлен золотником и прочими сопутствующими элементами.

Корпус устройства выполнен из металлического сплава. Его состав зависит от среды, в которой планируется использовать клапан. Обычно корпус делают из латуни, бронзы, стали или чугуна. Корпус обратного клапана внешне представляет собой цилиндр, оснащённый по краям резьбой для врезки в трубопровод. Часто края устройства имеют специальные отверстия для болтов или винтов. Часто корпус клапана оснащается резиновыми уплотнителями специальной конструкции, которые препятствуют малейшим утечкам жидкости в ходе эксплуатации вакуумных систем.

Внутри корпуса обратного клапана располагается рабочий орган, состоящий из золотника, который насажен на шток, двух дисков и прокладки между ними. Диски и золотник, как правило, делают из цинка или меди. Иногда для изготовления данных элементов используются различные нейтральные полимерные материалы. Для того чтобы клапан мог возвращаться в своё седло, на шток под дисками установлена возвратная пружина. Пружины вьются из лучших сортов пружинной стали.

Видео:Вакуумный клапан.Скачать

Вакуумный клапан.

Обратный клапан для вакуумного насоса, принцип действия

Обратный клапан в конструкции вакуумного насоса играет очень важную роль. Именно он регулирует давление внутри трубы и предотвращает возврат жидкости назад в источник. Если бы обратного клапана не было, то после остановки вакуумного насоса большой объём жидкости мог бы вернуться обратно в источник, из которого он был откачан. Это раскрутило бы рабочее колесо в обратном направлении, что конструкцией вакуумного насоса не предусмотрено. В лучшем случае, насос после этого потеряет часть своей производительности, в худшем – выйдет из строя. Благодаря обратному клапану после отключения вакуумного насоса происходит перекрывание трубы, благодаря чему жидкость не может возвратиться обратно в источник забора.

Вакуумный клапан регулирует давление в системе следующим образом:

  1. Сразу после начала работы вакуумного насоса создаётся область разрежённого давления. За счёт этого происходит всасывание жидкости внутрь линии;
  2. Когда жидкость интенсивно движется, образуется напор, благодаря которому происходит давление на диски запорного элемента возвратного клапана;
  3. За счёт сокращения пружины клапан поднимается в седло, и жидкость начинает беспрепятственно поступать в систему;
  4. Когда вакуумный насос отключается, давление внутри трубы ослабевает;
  5. Давление на диски клапана уменьшается, и пружина разжимается, возвращая тарелки на своё место;
  6. Клапан перекрывает ход жидкости в обратном направлении.

Большинство вакуумных насосов имеют возвратные клапаны в базовой комплектации, но встречаются модели, для которых вакуумные клапана приходится приобретать отдельно и врезать в трубопровод.

Видео:КЛАПАН вакуумного усилителя! Причина отказа тормозов!Скачать

КЛАПАН вакуумного усилителя! Причина отказа тормозов!

Различные типы обратных вакуумных клапанов

Рассмотренный выше обратный клапан является самым распространённым типом устройств в данной категории. Существует ещё несколько видов устройств, имеющих некоторые конструктивные отличия между собой. В вертикальных линиях трубопроводов часто применяются шариковые клапаны. У них вместо золотника используется шарик. При такой конструкции надобность в штоке отпадает, так как шарик может удержаться в суженом канале самостоятельно. При повышении напора жидкости шарик в клапане выталкивается, обеспечивая жидкости беспрепятственное прохождение по трубопроводу. Когда напор жидкости падает после завершения работы вакуумного насоса, шарик возвращается в исходное положение за счёт воздействия на него пружины.

Читайте также: Диафрагма клапана слива 120 3519050

Клапаны подъёмного типа имеют высокие пропускные способности. Данный тип клапанов в качестве рабочего органа использует диск, но он закрепляется одной пружиной специальной конструкции в верхней части корпуса. Данный вакуумный клапан работает следующим образом:

  1. При включении вакуумного насоса давление в трубопроводе повышается;
  2. Пружина клапана деформируется, и диск начинает подниматься к верхней части корпуса;
  3. Диск находится в поднятом положении, пока насос работает и создается напор жидкости;
  4. После того, как напор жидкости ослабевает, пружина возвращает диск на место, закрывая обратный ход жидкости.

Самым главным недостатков обратных клапанов подобной конструкции является громкий хлопок во время возврата пружины на своё место.

Возвратные клапаны для промышленных вакуумных систем, как правило, отличаются более сложной конструкцией. Так как промышленные вакуумные установки работают с большими объёмами жидкостей, диаметр канала у клапанов для промышленных систем составляет не менее 1,5 дюйма.

Видео:Оказывается у вакуумников есть пропускная способность в л/сек и их нужно «рассчитывать»Скачать

Оказывается у вакуумников есть пропускная способность в л/сек и их нужно «рассчитывать»

Установка клапана вакуумного насоса

Так как вакуумные вентили чаще всего идут в комплекте с вакуумными насосами, их не нужно останавливать отдельно. Если же всё же приходится отдельно устанавливать обратные клапаны, то для насосных станции лучшим местом для размещения будет участок перед гидроаккумулятором. Это поможет предотвратить холостой ход насоса и его поломки.

Вакуумные клапаны и другие элементы вакуумных систем можно приобрести в Москве у нашей фирмы. Опытные специалисты помогут выбрать элементы для вакуумных систем в соответствии с вашими запросами. Обращаясь к проверенному продавцу, вы избавитесь от проблем связанных с эксплуатацией некачественных вакуумных систем, которые предлагают некоторые недобросовестные фирмы.

Видео:САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И БЫСТРЫЙ В УСТАНОВКЕ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН!Скачать

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И БЫСТРЫЙ В УСТАНОВКЕ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН!

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя

Есть ли обратный клапан для вакуума

Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Есть ли обратный клапан для вакуума

Пошаговая инструкция с фото сопровождением о том, как проверить работу обратного клапана вакуумного усилителя и произвести его замену.

Если с тормозной системой появились первые симптомы плохой работы, тогда следует произвести осмотр на поиск неисправностей. Обычно первые симптомы проявляются при нажатии на педаль тормоза. А это в свою очередь – неисправность вакуумного усилителя тормозов – главного «помощника» всей системы торможения.

Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя, нужно при выключенном двигателе автомобиля произвести 5-6 последовательных нажатий на педаль тормоза с интервалом в 1-2 секунды и на шестой раз педаль не отпускать – зафиксировать нажатой. Теперь в таком положении заведите двигатель, педаль должна будет переместиться вперёд. Если ничего не случилось, тогда нужно проверить вакуумный шланг и работу обратного клапана на герметичность, что мы и будем сейчас делать в этой статье.

Вся процедура очень простая и не требует дополнительной помощи со стороны, всё можно делать в гараже своими руками. Самое неудобное и нудное это будит разборка обшивки под капотом, иначе до вакуумного усилителя тормозов будет не добраться.

Видео:Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапанСкачать

Как быстро проверить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и его клапан

Проверка работы и замена обратного клапана вакуумного усилителя:

1. Провод с клеммой «–» отсоединить от автомобильного аккумулятора.

2. Снять полностью левую и правую шумоизоляционную обивку моторного отсека.

Есть ли обратный клапан для вакуума

3. Провести осмотр вакуумного шланга на герметичность соединения со штуцером на впускной трубе. Если тут всё хорошо, тогда идём далее.4. Проверьте соединение этого шланга на другом конце – на вакуумном усилители тормозов.

Есть ли обратный клапан для вакуума

5. Тут нужно ослабить затяжку хомута на шланге с клапаном и вынуть его, после чего обратный клапан можно достать из вакуумного усилителя.

6. На клапан нужно надеть резиновую грушу со стороны штуцера большого диаметра (конец который вставлялся в усилитель тормозов) и сжать её. Если всё исправно, то воздух спокойно выйдет с обратной стороны – через клапан.

7. Если при разжимании груши она осталась в зажатом положении, тогда обратный клапан вакуумного усилителя тормозов исправлен. Если воздух не выходит с обратной стороны или груша набирает воздух после её разжимания рукой, тогда клапан нужно заменить на новый. Замена и его сборка происходит в обратном порядке.

Эту процедуру можно делать и без груши – продуть ртом. Должно происходить свободное выдувания воздуха с обратной стороны клапана и невозможность вдувания в себя.ВАЗ

Читайте также: Дроссель ваз 2114 8 клапанов схема

Видео:Неисправность вакуумного усилителя тормозов на ПатриотеСкачать

Неисправность вакуумного усилителя тормозов на Патриоте

Как устроен и где применяется клапан вакуумного насоса?

Вакуумные насосы используются во многих сферах. С помощью таких агрегатов подается чистая вода в дом, транспортируются химические жидкости и газы на предприятиях. Уменьшенный вариант устройства установлен в машины для создания вакуума и управления пневматическими клапанами.

Довольно часто насосы вакуумного типа используются с дополнительным оборудованием (гидроаккумулятор, автоматика). При этом одним из важнейших элементов конструкции прибора остается клапан вакуумного насоса. Именно он отвечает за герметизацию устройства на отдельных фазах работы, которая обеспечивает защиту насоса, а также предотвращает возврат воды в линию.

Видео:Простая проверка вакуумного усилителя тормозов, проверка клапана ВУТ и шланга на подсос воздуха!Скачать

Простая проверка вакуумного усилителя тормозов, проверка клапана ВУТ и шланга на подсос воздуха!

1 Какая конструкция у клапана вакуумного насоса?

Специфика работы затворного клапана, используемого на насосном оборудовании, является следствием его устройства. Несмотря на внешнюю незамысловатость элемента в конструктивном плане он выполнен достаточно тонко. Обычно он состоит из таких составных частей:

Есть ли обратный клапан для вакуума

  • цилиндрический корпус из металла;
  • запорная часть;
  • рабочий орган, представленный золотником и сопутствующими элементами.

Конструкция обратного клапана Корпус устройства выполняется из разных металлических сплавов. Тип сплава зависит от среды, с которой работает агрегат. Чаще всего это латунь, бронза, чугун или сталь. Внешне он представляет собой цилиндр, края которого оснащены резьбой для врезки в отрезок трубопровода. Края корпуса могут оборудоваться отверстиями под фиксирующие элементы (винты или болты). Также резьба часто дополняется резиновыми уплотнителями, которые предотвращают потерю жидкости в ходе работы. Внутри корпуса находится рабочий орган. Состоит он из золотника, посаженого на шток, двух дисков и прокладки, расположенной между ними. Тарелки и золотник устройства чаще всего выполняют из меди, цинка или нейтральных полимерных составов. На шток под тарелками также установлена пружина. Ее роль заключается в возврате клапана в седло. Пружина изготовлена из прочных сортов стали.
к меню ↑

1.1 Принцип действия устройства

Есть ли обратный клапан для вакуума

В конструкции вакуумного насоса обратный клапан играет важную роль. Он регулирует давление внутри трубы или канала, а также предотвращает возврат жидкости назад в источник. Если большой объем жидкости после отключения насоса снова возвращается в колодец или скважину, внутри трубы создается обратный напор. Он раскручивает рабочее колесо аппарата в обратную сторону. В результате нескольких таких циклов аппарат может выйти из строя или частично потерять функциональность. Предотвращение таких моментов и является основной задачей клапана. Благодаря конструкции он сразу же после отключения насосного аппарата перекрывает участок трубы, тем самым ограничивая обратный напор. Межфланцевый обратный клапан Происходит регулировка давления следующим образом:

  1. Вакуумный насос начинает работать. При этом создается область разряженного давления, и жидкость всасывается внутрь линии.
  2. Жидкость в процессе движения образует напор, который давит на диски запорного элемента.
  3. Пружина сокращается, и клапан поднимается в седло. Вследствие этого жидкость беспрепятственно поступает внутрь трубы.
  4. Если помпа отключается, поток внутри линии трубопровода ослабевает. При этом уменьшается давление на диски. Пружина пересиливает его и возвращает тарелки на середину канала, тем самым перекрывая ход жидкости назад.

На большинстве моделей вакуумных насосов обратный клапан уже входит в конструкцию прибора. Но, некоторые модели предполагают дополнительное приобретение такого элемента с целью врезки в трубопровод. Особенностью данного устройство является то, что его можно устанавливать и с другими типами насосного оборудования или сантехники. При этом, если установить обратные клапаны периодически по всей линии трубопровода, это позволит предотвратить утечки жидкости в случае повреждения каналов.

Главными преимуществами работы таких устройств являются:

  • полное отсутствие шума;
  • надежность конструкции;
  • легкость монтажа и простая замена в случае выхода из строя элемента;
  • свободный ход жидкости в рабочем положении (обычно составляет от 10 до 50 мм).

Видео:geely ck обратный клапан вакуумаСкачать

geely ck обратный клапан вакуума

2 Типы обратных клапанов для вакуумного насосного оборудования

Рассмотренное выше устройство и принцип действия являются лишь одним из вариантов исполнения запорных элементов. Другие типы таких устройств рассчитаны на различные условия работы, поэтому и в конструктивном плане имеют некоторые отличия.

Так, например, для вертикальных линий трубопровода чаще применяются клапаны шарикового типа. В них в качестве рабочего органа выступают уже не золотник, а шарик. Шток в таком устройстве не используется. Положение шарика удерживается самим суженым каналом. Когда жидкость нагнетает вверх, она выталкивает шарик в трубопровод, освобождая проход. Когда напор падает, шарик в начальное положение возвращается пружиной.

Есть ли обратный клапан для вакуума

Обратный клапан подъемного типа

Также достаточно часто применяются варианты межфланцевого типа. Принцип их действия строится на основе вертикально установленного диска, зафиксированного с двух сторон пружинами. Под давлением жидкости пружины деформируются и диск проворачивается в горизонтальную плоскость. При этом освобождается канал по обе стороны от диска. Когда подача прекращается, диск снова возвращается в вертикальное положение и перекрывает канал.

Хорошими пропускными характеристиками отличается клапан подъемного типа. В них в качестве рабочего органа также используется диск. Но, в отличие от предыдущего типа, он закреплен одной специальной пружиной в верхней части корпуса. Под давлением жидкости пружина деформируется, и диск поднимается к верхней части корпуса. Такое положение удерживается на протяжении всей подачи жидкости. Когда поток прекращается, пружина, как крышкой, снова закрывает канал. Главным недостатком таких моделей является громкий хлопок во время закрытия.

Для промышленных предприятий используются более сложные конструктивные варианты. Такие модели, как правило, отличаются большим диаметром канала. Он составляет не менее 1,5 дюйма. Промышленные шариковые клапаны имеют форму буквы «У». Причем вода проходит только по двум линиям корпуса. В оставшийся третий отвод закатывается шарик после воздействия на него жидкости. Для этого внутри трубы расположен специальный дуговой канал. Внутренний торец третьего направления имеет гнездо, в которое садится шарик.

Такой вариант устройств используется исключительно на вертикальных линиях трубы с восходящим направлением жидкости. Пружина в строении не используется. Назад в седло шарик возвращается под силой притяжения.

Для автомобильных насосов используется дисковый тип клапана. Он состоит из двух тарелок, которые плотно стыкуются между собой. От каждой из тарелок отходят каналы для движения жидкости. При этом в одной тарелке прямо напротив канала фиксируется пружина, которая толкает диск. Во второй тарелке расположено гнездо под диск. В ходе движения жидкости, она выдавливает диск из гнезда и через полости пружины проходит в противоположный канал. При прекращении подачи жидкости, пружина вдавливает диск в седло и перекрывает впускной канал.

Чаще всего такой тип обратного запорного элемента устанавливается на дизельные двигатели крупногабаритных автомобилей. Но, и на легковых автомобилях он также встречается. Например, такой вариант клапана является стандартной комплектующей насосов Кайрон.

Видео:СРОЧНО ЧИНИ ТОРМОЗА/Клапан ВУТ, для чего он нуженСкачать

СРОЧНО ЧИНИ ТОРМОЗА/Клапан ВУТ, для чего он нужен

3 Как правильно установить клапан на вакуумный насос?

В случае если обратный клапан уже установлен на модель насосной техники, то проблем с ее установкой не возникает. Если же вдруг в изначальной комплектации модели такое устройство не предполагается его необходимо установить в линию самостоятельно. В плане исполнения задача не сильно сложная, но требует соблюдения ряда моментов.

Есть ли обратный клапан для вакуума

Подключение обратного клапана к пластиковой трубе

Прежде всего, следует определиться с местом размещения детали. В этом случае выделяется два варианты установки:

  1. В водяных вакуумных насосах, автомобильных, промышленных устройствах его лучше всего устанавливать на всасывающем патрубке. Это предотвратит завоздушивание линии, а также будет происходить более четкая регуляция количества жидкости. При этом для водяных насосов нижняя часть патрубка также дополняется фильтром. Это предотвратит отложение примесей на внутренних поверхностях устройства и продлит срок его эксплуатации.
  2. В насосных станциях клапан лучше разместить на участке перед гидроаккумулятором. В ресивере накапливается большой объем жидкости, и устройство будет предотвращать ее возвращение назад в камеру аппарата. К тому же такая мера позволит предотвратить «сухой» ход прибора и износ его деталей.

Есть ли обратный клапан для вакуума

Обратный клапан на насосной станции

В случае с погружными агрегатами, клапан лучше размещать вторым способом. Если установить его на всасывающем патрубке, сразу отпадет возможность слива жидкости в источник. А без этого невозможно провести обслуживание прибора. Кроме того, в таком случае необходимо тщательно загерметизировать все стыки и установить на отрезок 2-3 воздушных клапана, которые будут задерживать, растворенный в жидкости, воздух и газы.

К трубе устройство подключается при помощи латунного сгона или фитинга. Крайние резьбовые соединения перед стыковкой желательно обмотать специальной фум-лентой. Она предотвратит протекание в местах соединений.

Кроме того, при покупке обратного элемента необходимо четко определится с направлением движения внутри него. Если установить элемент на трубе не правильно, это приведет к чрезмерному повышению давления. Следствием такого явления могут быть повреждения самого электронасоса или участков трубопровода.
к меню ↑

📽️ Видео

Обратный канализационный клапан Обзор!Скачать

Обратный канализационный клапан Обзор!

Признаки умершего ВАКУУМНОГО Усилителя тормозов все простоСкачать

Признаки умершего ВАКУУМНОГО Усилителя тормозов все просто

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ , РЕМОНТ ЗА 5 МИНУТСкачать

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НЕ ДЕРЖИТ , РЕМОНТ ЗА 5 МИНУТ

Замена обратного клапана ВУТ Mercedes Benz на ВАЗовский.Скачать

Замена обратного клапана ВУТ Mercedes Benz на ВАЗовский.

Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!Скачать

Проблема найдена! ОБРАТНЫЙ КЛАПАН!!!

Обратный вакуумный клапанСкачать

Обратный вакуумный клапан

Обратный клапан своими руками!Скачать

Обратный клапан своими руками!

Для чего нужен АЭРАТОР и как его установитьСкачать

Для чего нужен АЭРАТОР и как его установить

Как сделать обратный клапан своими руками / How To Make a One-Way Check Valve (# CrazyTapak)Скачать

Как сделать обратный клапан своими руками / How To Make a One-Way Check Valve (# CrazyTapak)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток