Есть ли в газовых амортизаторах масло

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные (газомаслянные)

Колеса автомобиля являются точкой опоры автомобиля, а амортизаторы выполняют роль демпфирующего элемента, расположенного между подвеской и кузовом. Многие резонно заметят, что эту роль играет пружина (рессоры).

Это абсолютно верно, однако пружина работает только в одном направлении. Она не способна быстро и эффективно погасить колебания, возникшие после проезда по неровной поверхности, поэтому амортизатор, который работает в противоположном пружине направлении, дополняет ее, сводя к минимуму возможные колебания кузова.

Существует всего два вида амортизаторов — масляные и газовые (газомасляные). В этой статье мы рассмотрим их различия и особенности, а также разберем их преимущества и недостатки.

Есть ли в газовых амортизаторах масло

В подавляющем большинстве случаев на каждое колесо (точку опоры) автомобиля устанавливают по одному амортизатору. Такая схема размещения является классической. Впрочем, иногда для каждой точки опоры используется сразу по два и более амортизатора, однако это частный случай, рассматривать который не имеет особого смысла.

Принцип работы амортизаторов

Прежде чем разобрать принцип работы амортизатора, следует ознакомиться с особенностями его конструкции. Амортизатор представляет из себя цилиндр. Внутри цилиндра расположен поршень, на котором выполнены обратные клапана с разным проходным сечением и, следовательно, с разной пропускной способностью.

При сжатии амортизатора расход проходимой среды (например, масла) будет достаточно существенный, а при растяжении — клапаны, напротив, ограничивают расход, сопротивляясь растяжению амортизатора.

Чтобы гасить резкие внутренние колебания и удары, возникающие при перемещении поршня внутри корпуса цилиндра, в амортизаторе могут использоваться так называемые воздушные камеры. Последние могут отличаться друг от друга принципом реализации, однако все они позволяют не только погасить колебания, но и обеспечить более плавный ход по изменяющемуся усилию.

Есть ли в газовых амортизаторах масло

Амортизаторы с газовыми камерами называются газовыми. Ключевым отличием газовых камер от воздушных является их возможность менять свою жесткость по нелинейному закону. Проще говоря, их жесткость увеличивается при растяжении или сжатии, что не свойственно для жидкостей.

Заметим, что чисто газовых амортизаторов не бывает. Все амортизаторы данного вида идут со смешанным видом среды, то есть с газом и маслом, поэтому некоторые называют их газомасляными, хотя по большому счету это одно и тоже.

Различия и особенности масляных и газовых амортизаторов

Масляные амортизаторы считаются более жесткими и менее инерционными в плане перемещения штока, так как в их составе имеется только одна рабочая среда — масло. Так как масло это жидкость, а все жидкости практически несжимаемы, то ход и усилие амортизатора напрямую зависят от расхода среды.

Есть ли в газовых амортизаторах масло

Газовые амортизаторы заметно мягче и более инерционны в плане перемещения штока, так как их рабочая среда частично состоит из газа, который достаточно легко поддается сжатию. Такая среда будет участвовать как в плавности хода, так и в усилии на штоке амортизатора. Ключевой особенностью такого амортизатора является его возможность изменять свои свойства за счет газовой камеры, адаптируясь к дорожным условиям.

При езде по неровностям газовый амортизатор более мягок, однако при значительных перемещениях штока, он способен резко увеличить свою жесткость. Столь широкий диапазон работы является главным плюсом газового амортизатора.

Однако все это теория. На практике производители амортизаторов делают масляные амортизаторы более мягкими, а газовые — более жесткими. Конечный результат во многом зависит от настройки клапанов, объема камер и некоторых других конструктивных особенностей.

Какие амортизаторы лучше, масляные или газовые (газомасляные)

Выбирать амортизаторы следует опираясь на рекомендации производителя данного автомобиля, так как эксперименты с амортизаторами, чьи рабочие характеристики значительно отличаются от штатных, могут негативно отразиться на работе транспортного средства.

Есть ли в газовых амортизаторах масло

Опытные автопроизводители не только до мельчайших деталей рассчитывают подвеску автомобиля, но и прекрасно разбираются в ее характеристиках и способах влияния на них, поэтому лучше всего использовать именно штатные амортизаторы. В большинстве случаев, на любую модель авто можно найти как подходящие масляные, так и газовые амортизаторы.

Заметим, что жесткие амортизаторы лучше подходят для ровных дорог (например, шоссе), а мягкие — идеальны для эксплуатации машины на неровном покрытии.

Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов

Срок службы качественного амортизатора может достигать 60 000 км. Согласно статистике, более надежными считаются масляные амортизаторы, которые реже выходят из строя за счет своей простоты.

Читайте также: Амортизаторы сакс для ланос

Что же касается цены, то газовые амортизаторы примерно на 20% дороже масляных. Такая разница в цене обусловлена тем, что газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию и, следовательно, более сложны в изготовлении.

Альтернативное мнение по поводу амортизаторов

Есть ли в газовых амортизаторах масло

Некоторые автомобилисты полагают, что газовые амортизаторы за счет свое повышенной жесткости более спортивны. Это правда, так как при одинаковых настройках, материалах и конструкции газовые амортизаторы будут мягче масляных.

Заметим, что эта разница не такая уж и существенная, и производители амортизаторов, используя определенные настройки, могут сделать газовые амортизаторы более жесткими, а масляные — мягкими и плавными.

Немного статистики или интересное об амортизаторах

Согласно статистическим данным, в замене амортизаторов нуждается каждый четвертый автомобиль. Несмотря на свои небольшие размеры, амортизаторы выполняют важную роль, поэтому их износ может негативно отразиться на управляемости машины.

К примеру, может произойти увеличение тормозного пути, снижение сцепления с дорогой и ухудшение устойчивости машины на дороге.

Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.

Какие амортизаторы лучше (надежнее): газовые, масляные или газомаслянные

Есть ли в газовых амортизаторах масло

Вот и добрались мы до одного из важнейших элементов подвески, а именно до амортизаторов. Перед каждым из владельцев (особенно не новых) автомобилей, существует такая дилемма – какие амортизирующие варианты купить и поставить на своего железного коня – газовые, масленые или все же газомаслянные? Чем одни лучше других и наоборот? Какие «взять» чтобы ходили долго, держали автомобиль «четко», лишний раз не раскачивали его, но и создавали нужный комфорт? Как видите вопросов очень много, в этой статье я постараюсь разложить все «по полочкам», как говорится для полного понимания проблемы, ну а вы, затем решите – что лучше и надежнее именно для вас. Обязательно будет видео в конце, так что читаем – смотрим …

Есть ли в газовых амортизаторах масло

Давайте вспомним, а для чего же нужны эти элементы автомобиля?

Амортизатор (применительно к авто) – это элемент подвески, который призван бороться с вертикальными колебательными движениями, которые создаются пружинами. Они не позволяют кузову машины сильно раскачиваться, что улучшает скоростные характеристики, а также безопасность движения, ведь сильные колебания могут способствовать опрокидыванию авто на бок или даже перевороту (например на крутых поворотах) – если хотите то они сдерживают кузов.

Сейчас существуют ошибочные мнения, что именно амортизирующие элементы держат кузов, НО ЭТО НЕ ВЕРНО. Его держат именно пружины, а вот амортизаторы просто гасят вертикальные колебания, и ТОЛЬКО немного поддерживают (газовый вариант).

Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.  Когда Менять Амортизаторы

Как работает (принцип)?

Очень кратко пробежимся по принципу работы. Вначале вам нужно учесть, что каждый амортизатор устанавливается на каждую точку опоры (в нашем случае на колесо), то есть их в современных автомобилях всего 4 штуки. Редко бывает по два на колесо, но в основном это для тяжелых или гоночных авто.

Принцип работы элементарен — корпус амортизатора, представляет из себя цилиндр, запаянный с одной стороны в него налито масло (классический вариант, про остальные ниже), это нижняя часть. В этом масле и цилиндре находится шток с поршнем на конце. В поршне имеются обратные клапана, с различной пропускной способностью. Этот шток является верхней частью. Верхняя часть цилиндра запечатывается, обычно закрыта специальными прокладками и металлическими «пробками», в которых ходит шток. Таким образом, масло изнутри не может уйти, оно там просто «заперто».

Есть ли в газовых амортизаторах масло

Обратные клапана поршня, имеют различную пропускную способность, в одном направлении «способность» больше (это у нас сжатие) в другом меньше (растяжение). Поэтому проседает шток амортизатора относительно быстро, а вот поднимается медленно, тем самым гасятся колебания.

Справедливости ради стоит отметить — что сейчас не обязательно «цилиндр» заполнен только маслом, существуют модели с частичном наполнением газа, но про это чуть ниже.

Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

Типы амортизаторов

На данный промежуток времени существует всего два типа, так называемые – «газовые» и «масляные», однако многие твердят еще ободном типе «газомасляные». Но это всего лишь подтип газовых амортизаторов не больше. Это важно запомнить.

Существуют всего два типа амортизирующих элементов, это – газовые и масляные. И те и другие используют в своем строении смазку (то есть масло). Все остальное всего лишь подтипы

Есть ли в газовых амортизаторах масло

Сейчас вы можете справедливо задать вопрос – «а почему нет полностью газовых амортизаторов, у которых только газ внутри и ничего больше»? Все просто – любой элемент должен смазываться, причем достаточно хорошо, если избавится полностью от масла, то ресурс снизится в разы, как сальников, так и рабочих штоков, их банально быстро сотрет. Потому как газ не может хранить «смазывающие» элементы (либо составы).

Читайте также: Ремонт переднего амортизатора ваз 2108

НУ что вот мы и подошли к каждому из подтипов, предлагаю начать с масляного, как его еще называют «классического» амортизатора.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Масляный амортизатор

Что про него рассказывать, все что я описал сверху подходит под него на все 100%. ТО есть цилиндр, в нем масло, поршень со штоком и на поршне есть несколько обратных клапанов. Стоит лишь отметить — что в нем только масло, и ничего больше, то есть нет ни газа, ничего другого.

Есть ли в газовых амортизаторах масло

Устройство очень прочное, но не такое производительное. Все дело в том, что при частой езде по не качественным дорогам, масло внутри может закипеть, то есть проявится эффект кавитации, начнут образовываться пузырьки (если хотите то оно почти вскипает). Образуются полости внутри, они очень быстро проходят через клапана поршня, чем ухудшают его работу. То есть машина держать будет хуже.

От частого перегрева, вязкость масла также страдает, жидкость теряет свои свойства и опять же быстрее проходит через клапана поршня.

Еще одна особенность масляный вариант работает только в одну сторону, то есть только на сжатие. Например автомобиль его сжал, но шток не выходит обратно, то есть автомобилю (через пружину), его нужно вытащить обратно.

Стоит отметить — что эти варианты являются достаточно комфортными и мягкими, если хотите энергоемкими, зачастую они прекрасно глотают ямы и кочки. НО не любят больших перегрузок и частых кренов, шток не выходит сам, его нужно тянуть, а если автомобиль в повороте? Вот почему для города, для небольших скоростей они реально идеальны (дают просто отличный комфорт), но вот для гонок, или резких разгонов и торможений, они не рассчитаны, хотя бы просто из-за кренов.

Таким образом, можно выявить такие положительные и отрицательные моменты

Плюсы:

  • Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты
  • Простая конструкция
  • Достаточно дешевый
  • Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше
  • С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки

Минусы:

  • Более расположен к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад.
  • Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам
  • При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации
  • От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться
  • Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить.

Масляные варианты прочные и неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.

Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

Газовые амортизаторы

Это самый большой подвид, именно он подразделяется на два вида конструкций. И тот и другой называются газовыми амортизаторами, хотя по сути являются газомасляными – то есть там есть и масло и газ.

В наше время также достаточно распространенный – у него также имеется шток, на нем поршень с обратными клапанами, также есть цилиндр и масло закаченное в него. Только под этим маслом есть еще одна камера (в этом же цилиндре), она отделена от камеры с маслом своим не проницаемым корпусом. Именно в этой камере находится газ (зачастую азот), под высоким давлением, обычно бывает от 12 до 30 атмосфер.

Читайте также: Амортизаторы при лифте нивы 21213

Есть ли в газовых амортизаторах масло

В отличие от своего масляного собрата, он намного жестче, камера с газом также может сжиматься и разжиматься. Когда идет нагрузка сверху, (шток идет вниз) камера с газом начинает сжиматься, давлением масла верхней камеры, после того как нагрузка уменьшается, газовая камера расширяется, сама выдавливает шток наверх.

То есть такие элементы в отличие от первого (масляного варианта) работают не в одну сторону, только сжатие – А В ДВЕ СЖАТИЕ И РАЗЖАТИЕ. Благодаря чему «поджимают подвеску» к дороге.

Что нам это дает — колеса автомобиля всегда прижаты к дорожному покрытию, если хотите, то это самые жесткие амортизирующие элементы, управляемость особенно на поворотах будет намного лучше, крены практически вообще отсутствуют, прекрасно отрабатывает торможения, продольных кренов также нет. Вот почему зачастую применяют на спортивных и нагруженных машинах, которые ездят с большими скоростями и нагрузками.

Есть ли в газовых амортизаторах масло

Также положительным моментом является еще и то что – газ не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.

Однако на авто с такими элементами вы будете чувствовать все ее неровности, даже мелкие, что говорится «эффект телеги»

Плюсы:

  • Прекрасно удерживает дорогу
  • Нет кренов
  • Подвеска всегда поджата, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие.
  • Для спортивных и гоночных авто, где большие скорости и перегрузки идеальны
  • Использование желательно на ровных дорогах
  • Нет эффекта кавитации внутри, газ отводит тепло
  • Дорогие из-за своего строения
  • Сложная конструкция
  • Не комфортная езда, во всех режимах
  • Есть две камеры, и каждая из них может выйти из строя, что повлечет за собой выход из строя полностью амортизирующего элемента

Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать

масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSF

Газомасленный амортизатор

Как я уже писал сверху это всего лишь подтип газовых, но их почему то упорно выводят в отдельный вид, хотя это не правильно.

Здесь конструкция уже значительно отличается от двух первых предшественников – все дело в том, что это так называемый «двухтрубный амортизатор«.

Есть ли в газовых амортизаторах масло

В одной камере располагается также масло и поршень со штоком, он также имеет обратные клапана. Внизу в камере есть еще один похожий на поршень элемент, он также имеет обратные клапана, вот только он соединяет первый контур и второй, в котором закачен воздух под средним давлением, около 3 атмосфер.

На стадии сжатия поршень давит на масло, оно проходит через клапана, а также заходит в резервную камеру с воздухом.

НА стадии разжатия, шток начинает идти вверх, что создает небольшое вакуумное усилие в первой камере, и тогда из второй камеры с воздухом, заходит масло которое туда зашло на такте сжатия. Таким образом, масляная камера всегда остается в масленом пространстве, а весь воздух всегда отводится во вторую камеру.

Стоит отметить — что этот газомасленный амортизатор также выдавливает шток наверх, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие. Однако давление колес к поверхности не такое критическое, как скажем у второго варианта (с отдельной газовой камерой).

Есть ли в газовых амортизаторах масло

Газомасленные варианты, более комфортны на дорогах (чем просто газовые), но менее комфортны чем масляные, также они прекрасно сглаживают крены, намного лучше, чем масляные варианты. Их можно назвать «золотой серединой».

Плюсы:

  • Умеренная комфортность на любой поверхности
  • Отвод тепла и воздуха из рабочей камеры
  • Практически не перегреваются

Минусы:

  • Стоят дороже (если сравнить с масляными вариантами)
  • Сложнее конструкция
  • Ресурс меньше чем у собратьев, из-за двух камер

Не смотря на то, что этот вариант дорогой, его можно назвать «золотой серединой» именно он прекрасно держит дорогу и дает умеренное комфортное движение, то есть «эффекта телеги» здесь не будет. Как я считаю, именно двухтрубные газовые подходят для большинства современных автомобилей в городе.

Сейчас небольшое видео, смотрим

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать

    Сравнение газовых и масляных амортизаторов

    Газовые или масляные амортизаторы - в чем разница? Хватит вешать лапшу! Где делают Каябу?Скачать

    Газовые или масляные амортизаторы - в чем разница? Хватит вешать лапшу! Где делают Каябу?

    Амортизаторы Kayaba, для Шевроле Авео. Газ или масло?Скачать

    Амортизаторы Kayaba, для Шевроле Авео. Газ или масло?

    Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫСкачать

    Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

    Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатковСкачать

    Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатков

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛА

    Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?Скачать

    Хорошие газомаслянные амортизаторы на мопед. Подделка или нет?

    Восстановление амортизаторов.Скачать

    Восстановление амортизаторов.

    Обучение, как установить инструмент и заправить амортизаторСкачать

    Обучение, как установить инструмент и заправить амортизатор

    Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать

    Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .

    НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать

    НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!

    Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать

    Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!

    сравнение амортизаторов соболь Плаза, KYB, WeRide (на классику)Скачать

    сравнение амортизаторов соболь Плаза, KYB, WeRide (на классику)

    Газомасляные Амортизаторы Нивы, Выбор, Установка.Скачать

    Газомасляные Амортизаторы  Нивы, Выбор, Установка.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток