Ест масло приора 16 клапанов причина

Авто помощник

Моторное масло выполняет очень важные функции в системе смазки двигателя автомобиля. Основная его задача – создание пленки с низким коэффициентом трения на поверхностях соприкасающихся деталей, уменьшая их износ. Смазка эффективно участвует в процессе охлаждения поршневой группы и газораспределительного механизма. Также масло транспортирует продукты нагара, микрочастицы металла, образующиеся при трении металлических поверхностей, к фильтрующей системе авто.

Ест масло приора 16 клапанов причина

Видео:кушает масло Приора как устранитьСкачать

кушает масло Приора как устранить

Причины, по которым Приора ест масло

Лада Приора комплектуется классическими атмосферными двигателями, обладающими стандартным набором проблем, влияющих на повышенный расход масла. К ним относятся:

  • утечка через уплотнители и сальники;
  • износ поршневых колец;
  • потеря эластичности маслосъемных колпачков в ГРМ;
  • плохая вентиляция картера.

Утечка масла часто происходит в результате неплотного прилегания клапанной крышки к головке блока, ослабления крепления картера к блоку цилиндров и из-за некачественной прокладки фильтра.

Приора иногда жрет масло из-за дефекта сальников коленвала. Обнаружить эту проблему можно по жирным пятнам на асфальте.

Наиболее распространенной причиной повышенного расхода масла является потеря эластичности колпачков, задача которых – препятствовать проникновению смазки в камеру сгорания. Колпачки представляют собой резиново-металлические изделия, плотно облегающие клапаны. Высокие температуры отрицательно влияют на их упругость, что в итоге приводит к попаданию смазки в камеру сгорания. Косвенный признак этой проблемы – появление черного дыма из выхлопной трубы.

Износ поршневых колец происходит из-за использования некачественной смазки или ее недостаточного количества. Увеличенный зазор между поршневыми кольцами приводит к просачиванию масла в камеру сгорания, где происходит его утилизация. Газы, толкающие поршень, проникают в картер двигателя, создавая избыточное давление и выталкивая смазку через сальники, прокладки и вентиляционный патрубок.

Если Приора ест масло и не дымит, причины могут быть только в описанных видах утечек. Важным фактором повышенного расхода смазочных материалов является стиль вождения. Если водитель предпочитает погонять и «покрутить двигатель» на высоких оборотах, то это непременно приведет к повышению расхода смазочных материалов.

Видео:ПРИОРА ЖРЕТ МАСЛО, ПРИЧИНА ПРОСТАЯ, УСТРАНЯЕМ СВОИМИ РУКАМИ . . . ЧАСТЬ 1Скачать

ПРИОРА ЖРЕТ МАСЛО, ПРИЧИНА ПРОСТАЯ, УСТРАНЯЕМ СВОИМИ РУКАМИ . . . ЧАСТЬ 1

Расход моторного масла

Среднее значение может отличаться в зависимости от вида силовой установки. Всего в линейке силовых агрегатов 4 модификации со следующими параметрами потребления масла:

  • 8-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 87 л. с, индекс ВАЗ 21116 потребляет в среднем 50 г на 1 000 км пробега;
  • 16-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 98 л. с., с индексом ВАЗ 21126 расходует до 50 грамм на 1 000 километров;
  • 16-клапанный объемом 1,6 литра и мощностью 106 л. с., с индексом ВАЗ 21127 расходует 50 г на 1 000 км;
  • 16-клапанный объемом 1,8 литра и мощностью 98 л. с., с индексом ВАЗ 21128 берет до 300 грамм масла на 1 000 км пробега.

Первые три мотора потребляют совсем немного моторного масла, чего нельзя сказать о последнем двигателе, который также ставится и на Ладу Весту. У двигателя объемом 1,8 литра расход масла в 6 раз больше. Объясняется это просто: инженеры не стали менять размер блока цилиндров. Но был установлен другой коленчатый вал, из-за которого ход поршня стал больше. Также этому поспособствовали укороченные шатуны. В конечном итоге нагрузка на поршни, стенки блока цилиндров, кольца и шатуны существенно возросла. И это при условии неизношенного двигателя. При сильном износе деталей поршневой группы расход может возрасти до двух и более литров.

Угар масла

Оно является расходным материалов, и этот расходник может нещадно «пожираться» мотором из-за чрезмерного сгорания. Чаще всего это происходит потому, что характеристики масла не соответствуют заявленным требованиям производителя силовой установки. Например, если вязкость смазки слишком высокая, оно будет оставаться в блоке цилиндров и постепенно выгорать. То же самое и со слишком густым смазочным материалом, т. к. оно обволакивает поршни и другие движущиеся части толстой пленкой, что затрудняет движение и провоцирует повышение температуры. Масло начинает выгорать. Поэтому нужно использовать только те смазочные материалы, которые рекомендует производитель.

Масло может выгорать и из-за изношенных сальников клапанов, однако выявить эту проблему достаточно сложно. Придется менять не только сальники, но и поршневые кольца. Если износ поршневой группы будет чрезмерным, может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

Утечка масла из-за негерметичности уплотнительных элементов

Определить протечку через клапанную крышку или прокладку ГБЦ можно по характерному налёту на блоке цилиндров. Она бывает из-за смешивания смазочного материала и пыли в подкапотном пространстве. Причин может быть несколько, и самая очевидная – износ уплотнительной прокладки.

Читайте также: Evap клапан шевроле круз

Сложнее дело обстоит с утечкой через уплотнительные элементы из-за чрезмерного давления масла в системе. Причины повышения давления могут быть следующие:

  • поломка редукционного клапана масляного насоса (подлежит замене);
  • использование слишком густого масла;
  • если двигатель изношен, могут быть забиты масляные каналы; зачастую засорение – вина самих автовладельцев, пытающихся раскоксовать двигатель с помощью различных сомнительных веществ;
  • нарушение вентиляции картерных газов из-за забитого отделителя (газы копятся под крышкой и клапанов, создавая повышенное давление).

Если масло выдавливает через сальники, все очевидно: либо сальники слишком изношены, либо давление в системе чересчур большое. Существует и третья, самая худшая из всех причин, когда изнашиваются кольца, полукольца и подшипники. В таком случае нарушается центровка, и вращающиеся детали перекашивает. В подобной ситуации замена сальников уже не поможет, требуется капитальный ремонт мотора.

Повреждение механизмов двигателя

Причиной «жора» масляной смеси могут стать неполадки деталей мотора, отвечающих за правильное образование топливовоздушной смеси и маслоотделениия в камерах сгорания цилиндров. К примеру, это может быть прогар клапанов, задиры на поршнях, залегание маслосъёмных колец. В этих случаях моторное масло попадает в камеры сгорания, где выгорает вместе с топливовоздушной смесью.

Однако и определить эти неполадки очень просто: расход масла будет огромный, около одного литра на 2–3 километра пути. К тому же из выхлопной трубы будет идти не сизый, а черный дым. Одной из частых причин такой неисправности является частая езда на непрогретом двигателе. Если возникла такая ситуация, выход только один – капитальный ремонт мотора.

Утечка масла через сапун

Не самая приятная проблема, когда оно уходит через механизм, выравнивающий давление в картере двигателя с атмосферным. Он называется сапун. Происходит это по следующим причинам:

  • двигателю не хватает воздуха (забит воздушный фильтр);
  • в движок залито слишком много масла, и излишки выдавливает через сапун;
  • сильно изношены маслосъёмные кольца (повышается давление в картере, и масло выходит через сапун).

Первые две проблемы решить достаточно легко, а вот с изношенными маслосъёмными кольцами придется обращаться к специалистам автосервиса. Редко, но может засоряться шток маслоотделителя.

Попадание масла в систему охлаждения двигателя

Определить его наличие там можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. Также повышается уровень в картере, а смазочный материал превращается в подобие эмульсии. Происходит это из-за повреждения вследствие прогара прокладки ГБЦ, повреждения каналов водяной рубашки. Справиться с проблемой самостоятельно затруднительно, т. к. предстоит капитальный ремонт двигателя.

Видео:ПРИОРА ЕСТ МАСЛО. ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА. 367000 км ПРОБЕГСкачать

ПРИОРА ЕСТ МАСЛО. ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА. 367000 км ПРОБЕГ

Методы устранения проблем

Первое, что нужно сделать – найти возможные места утечек, внимательно осмотрев клапанную крышку. При наличии потеков на поддоне картера двигателя следует слить масло, после чего отвинтить поддон и поменять его прокладку, желательно поставив ее на герметик. В случае утечки через сальники коленвала заменить их самостоятельно будет весьма проблематично. Лучше выполнить ремонт на станции технического обслуживания.

Еще одной причиной повышенного расхода может стать засорение вентиляционной системы картера. Со временем на стенках патрубка откладываются смоляные отложения, продукты нагара, что затрудняет отвод газов, прорвавшихся из камеры сгорания. При этом в картере образуется избыточное давление, способствующее продавливанию масла через уплотнители и сальники. Масляный туман будет в избытке поступать в камеру сгорания через вентиляционную систему и впускной коллектор, что приведет к снижению теплотворности топлива и потере мощности двигателя. Для предотвращения этой проблемы необходимо регулярно чистить патрубки вентиляционной системы: примерно каждые 50 тысяч километров пробега.

Следует внимательно относиться к качеству используемых смазочных материалов. Они должны соответствовать рекомендованным заводом-изготовителем с учетом климатической зоны эксплуатации автомобиля. Выполнив все необходимые рекомендации, устранив указанные неисправности и отказавшись от агрессивного стиля вождения, можно значительно снизить потребление горюче-смазочных материалов в вашем автомобиле.

Видео:Почему Лада Приора жрёт масло? Видеоэндоскопия двигателя.Скачать

Почему Лада Приора жрёт масло? Видеоэндоскопия двигателя.

Требования к маслу для Приоры

Моторное масло определяет эффективность и долговечность работы двигателя. Рекомендованные заводом-изготовителем виды приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Приора – полусинтетика с параметрами SAE 5W-30 или SAE 5W-40 от «Роснефть» или «Лукойл». Наряду с марками отечественных производителей хорошо зарекомендовали себя такие бренды: Mobil, MotulSpecific DEXO s2, Shell HELIX HX8, Castrol.

Выбирая нужную марку, следует учитывать климатическую зону эксплуатации, возраст автомобиля, стиль вождения и собственную покупательскую способность.

Повышенный расход масла Ладой Приорой связан с рядом факторов: утечки через уплотнители, сальники, прокладки и другие места, где есть неплотное соединение деталей, включая масляный фильтр. Наряду с этим проблема может быть вызвана износом поршневых колец, что является причиной проникновения масла в камеру сгорания. Засорение вентиляционной системы картера, агрессивный стиль вождения и низкое качество смазочных материалов также могут спровоцировать увеличение расхода моторного масла.

Видео:Приора. Расход масла. Диагностика и причины. Lada Priora 2170.Скачать

Приора. Расход масла. Диагностика и причины. Lada Priora 2170.

«Приора» жрет масло: причины и рекомендации по устранению проблемы

Ест масло приора 16 клапанов причина

Владельцы автомобилей «Лада Приора» нередко сталкиваются с повышенным потреблением масла. Роль моторных масел в работе двигателя очень важна. Одна из главных задач – образование пленки с низкими коэффициентами трения на поверхностях трущихся поверхностей. Смазочные жидкости также охлаждают элементы поршневой группы и механизма ГРМ. Масло транспортирует нагар, частицы металла к фильтру. Многие владельцы хотели бы узнать, по каким причинам «Приора» жрет масло. Давайте рассмотрим, почему так происходит и как это устранить.

Читайте также: Ручной клапан регулировки давления

Видео:МАСЛОЖОР: 8 способов снизить расход масла без капиталки!Скачать

МАСЛОЖОР: 8 способов снизить расход масла без капиталки!

Что такое повышенный расход

Под понятием “жрет масло” автовладельцы подразумевает повышенный расход смазочных моторных жидкостей.

Ест масло приора 16 клапанов причина

Зачастую, при нормальной эксплуатации таких растрат быть не должно – нормы, которые установил производитель, будут соблюдаться, если нет никаких неполадок. Если в техдокументации к автомобилю указано, что замена должна выполняться один раз в 10 тысяч километров, а водителю приходится доливать его чаще, то это и есть повышенный расход.

Видео:Двигатель ест масло что делатьСкачать

Двигатель ест масло что делать

Куда пропадает

Правильная работа двигателей внутреннего сгорания в большинстве зависит от того, достаточное ли количество смазочных материалов внутри. Масло, как уже замечено выше, необходимо для снижения трения между трущимися поверхностей деталей. Наиболее интенсивное трение в деталях цилиндропоршневой группы. Так как в двигателе постоянно поддерживаются высокие температуры, часть масла выгорает в цилиндрах, а затем удаляется вместе с выхлопными газами. Также часть смазочной жидкости оседает на стенках цилиндра, на клапанных седлах, на маслосъемных поршневых кольцах.

Ест масло приора 16 клапанов причина

Повышенный расход, жалобы водителей, что “Приора” жрет масло – это признак того, что в двигателе имеется одна или несколько неисправностей. Чаще всего причина весьма банальна – это естественный износ ЦПГ. Первый звонок – масло в системе вентиляции картера. Это случается из-за высокого давления газов в картере. Давление это будет увеличиваться по мере того, как изнашивается двигатель.

Видео:ПРИОРА ДЫМИТ ЕСТ МАСЛО 1 литр НА 100 км. УСТРАНЯЕМСкачать

ПРИОРА ДЫМИТ ЕСТ МАСЛО 1 литр НА 100 км. УСТРАНЯЕМ

Нормы расхода масла для “Лады Приоры”

Автомобиль может быть оснащен одним из четырех двигателей. Каждая модификация имеет свой собственный расход. Так, 8-клапанный двигатель 1,6 л мощностью в 87 лошадиных сил должен потреблять по нормам до 50 грамм на тысячу километров. Модель ВАЗ-21126 мощностью в 98 лошадиных сил также, по мнению производителя, должен иметь скромные аппетиты. Модель на 1,8 л (ВАЗ-211128) имеет норму расхода масла в 300 грамм на тысячу километров.

Для агрегатов 1,6 норма на расход масла не превышает 50 грамм. Последний же мотор модернизированный. Ключевые его особенности в том, что при стандартном блоке цилиндров разработчики изменили ход поршней за счет применения другого коленчатого вала и более коротких шатунов. Такое техническое решение привело к тому, что повысились нагрузки на двигатель, а точнее на поршни, кольца, стенки блока цилиндров и на шатуны.

В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, “Приора” жрет масло в объеме до 3 литров на тысячу километров. Давайте рассмотрим основные причины повышенных масляных аппетитов автомобиля.

Видео:Причины жора масла на АВТО, и как это исправить!!Скачать

Причины жора масла на АВТО, и как это исправить!!

Причины повышенного расхода

Можно выделить несколько. Наиболее частая – это износ маслосъемных колпачков. Они установлены в газораспределительном механизме.

Ест масло приора 16 клапанов причина

Решать проблемы с колпачками следует очень внимательно, несмотря на их простоту. Так, данные элементы изготовлены из резины – она может затвердевать. Эта вероятность серьезно увеличивается, если двигатель плохо прогревается. Этим часто болеют “Приоры” с большими пробегами. Манжета (если она замерзла) не сможет встать на свое посадочное место плотно – из-за этого масло будет без каких-либо препятствий попадать во втулку клапана. В результате смазка попадет в цилиндры, где благополучно сгорит. Также масло может попасть и в выхлопную систему. Будет характерный синий дым.

Видео:Двигатель жрет масло, победил большой расход без капитакиСкачать

Двигатель жрет масло, победил большой расход без капитаки

Кольца

Жрет масло на “Приоре” не только из-за колпачков. Вторая по популярности неполадка – это поршневые кольца. На каждом из поршней, а в двигателе автомобиля их четыре, установлено по три кольца. Два из них – компрессионные, а третье (самое нижнее) – маслосъемное.

Автопроизводители при помощи компрессионных колец снижают расстояние между поршнем и цилиндром. За счет этого достигается максимальная передача энергии. Для снижения трения, компрессионные кольца смазываются. Затем это масло должно сниматься маслосъемным кольцом. Если последнее изношено, то не удивительно, что «Лада Приора» жрет масло.

Ест масло приора 16 клапанов причина

Если кольцо изношено, то оно не сможет снимать масло со стенок цилиндра. В результате смазка попадет в камеры сгорания, где также благополучно горит.

Автомобиль за весь срок эксплуатации постоянно нагревается/остывает. Естественно, огромные нагрузки ложатся на каждый узел и деталь в двигателе. Если упругость или износ поршневых колец снизилась, то это может быть причиной интересного явления – флаттер. О нем пока мало что известно – данное явление еще не успели хорошо изучить. Но в процессе работы двигателя кольца вращаются вокруг поршня на определенных оборотах. При этом они даже могут прыгать от одного края канавки поршня к другому. Собственно, данная причина выявляется даже чаще износа колец при жалобах, что «Приора» жрет масло, но не дымит. Хотя яркий признак повышенного расхода масла — это сизый дым из выхлопной трубы.

Видео:ПРИОРА ЖРЕТ МАСЛО, ПРИЧИНА ПРОСТАЯ, УСТРАНЯЕМ СВОИМИ РУКАМИ . . . ЧАСТЬ 2Скачать

ПРИОРА ЖРЕТ МАСЛО, ПРИЧИНА ПРОСТАЯ, УСТРАНЯЕМ СВОИМИ РУКАМИ . . . ЧАСТЬ 2

Низкокачественные масла

Одна из причин повышенного расхода – это низкое качество этого самого масла или неправильный выбор. Для каждого двигателя, в том числе и для “Лады Приора”, имеются определенные допуски. Но если сделать неверный выбор, может резко подскочить расход. Например, сниженная вязкость может стать причиной того, что кольца не справятся и не соберут смазку со стенок цилиндра. Поэтому смазка будет оседать на стенках камеры сгорания и в результате сгорит вместе с топливом.

Читайте также: Ваз 2115 через сколько регулировать клапана

В результате выхлопные газы будут выходить в виде сизого дыма, масло осядет в виде нагара на свечах. По этой же причине закоксовываются кольца. Масло оседает очень толстым слоем на деталях и узлах двигателя.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель Жрать масло БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!Скачать

ПОСЛЕ ЭТОГО двигатель Жрать масло БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ!

Естественный износ

Если “Приоры” двигатель жрет масло, то, скорее всего, у мотора большой пробег, а причина масложора в естественном износе самого мотора и отдельных его узлов. В результате масло будет потребляться гораздо быстрее, чем при обыкновенной эксплуатации. Износ мотора может быть также причиной деформации цилиндров, появления трещин, выгорания прокладок, выхода из строя сальников двигателя. Моторные масла могут откладываться в деталях и узлах мотора, однако выявить, насколько большой перерасход, бывает трудно. Это зависит от того, как сильно изношен двигатель и остальные системы в автомобиле.

Видео:Причины РАСХОДА МАСЛА в ДВИГАТЕЛЕСкачать

Причины РАСХОДА МАСЛА в ДВИГАТЕЛЕ

Сизый дым

Один из характерных признаков того, что “Приора” жрет масло, это сизый дым из выхлопной трубы. Именно по этим симптомам возможно максимально точно определить, что же конкретно неисправно. Причин, по которым машина начинает дымить, несколько.

Видео:Почему Приора 21126 жрет маслоСкачать

Почему Приора 21126 жрет масло

Причина №1

Если после того, как мотор поработает в режиме холостого хода несколько минут, надавить несколько раз на педаль газа в пол, то из трубы может вырваться густое облако сизого дыма. С ростом числа нажатий дым пропадет, но это один из признаков неисправности двигателя. Причина в маслосъемных колпачках.

Течь масла в процессе работы мотора в режиме ХХ и затем его резкое сгорание в цилиндрах и ведет к появлению этого густого дымного облака и увеличению расхода масла. Но заменой колпачков не всегда можно решить данную проблему. Иногда, если “Приора” жрет масло, причины могут быть и во втулках клапанов. Специалисты рекомендуют менять их вместе с маслосъемными колпачками.

Ест масло приора 16 клапанов причина

Видео:после этого ДВИГАТЕЛЬ больше не ЖРЁТ МАСЛО!Скачать

после этого ДВИГАТЕЛЬ больше не ЖРЁТ МАСЛО!

Причина №2

Иногда дым появляется при подъеме на горку, ведь приходится постоянно давить на педаль. Водитель может и не увидеть дыма, а вот те, кто едут сзади, будут отлично все видеть. Тонкая струя дыма – признак неисправностей в поршневой системе, а также увеличенного расхода масла.

Чаще всего неисправности связаны с износом поршневых колец, канавки на поршне под кольца. Также кольца могут залегать и в результате теряются их свойства. Если компрессионные кольца расположены некорректно из-за нагара, это тоже одна из неисправностей, вызывающая сизый дым.

Также из строя могут выходить и цилиндры. Это ведет к понижению компрессии. Решить данную проблему можно только с помощью капитального ремонта – гильзовки или расточки. Если вышли из строя поршни, то проблема решается покупкой и установкой новых.

Многие начинающие автовладельцы спрашивают у опытных – что делать, “Приора” жрет масло. Можно попробовать использовать средства для раскоксовки двигателя.

Ест масло приора 16 клапанов причина

С помощью специальных средств, кокс из колец вычищается, и они могут снова стать подвижными. Раньше для этого в цилиндры заливали ацетон, разбавленный с маслом и керосином. Затем смесь оставляли на сутки и затем меняли масло. Если такое решение не поможет, то можно попробовать чудодейственный препарат из аптеки – димексид. Это лекарство очистит любой нагар и кокс.

Видео:ЛАДА ПРИОРА - ВСЕГО 3 ПРИЧИНЫ КОТОРЫЕ УБИВАЮТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ И ЛКП/3 СЕКРЕТА ДЛЯ ЕЗДЫ БЕЗ ПОЛОМОКСкачать

ЛАДА ПРИОРА - ВСЕГО 3 ПРИЧИНЫ КОТОРЫЕ УБИВАЮТ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ И ЛКП/3 СЕКРЕТА ДЛЯ ЕЗДЫ БЕЗ ПОЛОМОК

Менять ли масло при большом расходе

Часто автовладельцы после выявления повышенного расхода задают себе один и тот же вопрос – нужно ли менять масло полностью каждый раз или достаточно время от времени по мере расходования доливать жидкость? Некоторые автомобилисты считают, что полную замену масла выполнять в данном случае не имеет смысла. За период через двигатель пройдет такое же количество смазки, как если бы выполнялась замена.

Полная замена, на самом деле, должна проводиться в соответствии с техническими сервисными книжками и документами. Главная функция масла – снижение трения между трущимися деталями и очищение двигателя. Оседает мусор в поддоне или в масляном фильтре. Но из двигателя грязь не выводится. В процессе эксплуатации, количество нагара будет увеличиваться, а постоянный долив нового масла лишь компенсирует количество грязного.

Ест масло приора 16 клапанов причина

Такая жидкость будет всегда иметь темный цвет. Поэтому раз в 10 тысяч менять его нужно, причем вместе с фильтром. Иначе есть риск закоксовки.

Видео:Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?Скачать

Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?

Заключение

Вот по каким причинам жрет масло “Приора” (16 клапанов). Первым делом можно попробовать препараты для раскоксовки. Затем, если химия бессильна, то можно попробовать заменить кольца. Но и это не панацея. Нередко через 5 тысяч километров после замены колец масложор вновь возвращался. Чтобы избавиться от проблемы, лучше купить новое авто, но это не всегда разумный выход. Однако капитальный ремонт двигателю с повышенным масляным аппетитом все-таки необходим. После него владелец не будет задаваться вопросом о том, почему “Приора” жрет масло.

🔍 Видео

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Как устранить расход масла на ПриореСкачать

Как устранить расход масла на Приоре

масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранениеСкачать

масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток