Естественнонаучная грамотность 9 класс какие шины лучше ответы

Естественнонаучная грамотность 9 класс какие шины лучше ответы

Гораздо позднее с помощью электронного микроскопа были обнаружены и изучены вирусные частицы вируса табачной мозаики (ВТМ) (см. рисунок 1) и других вирусов. Выяснилось, что вирусная частица – это молекула ДНК или РНК, заключенная в белковую оболочку. Например, вирус ВТМ (рисунок 2) содержит молекулу РНК, а его белковая оболочка состоит из 2130 идентичных полипептидных субъединиц.

Видео:Естественнонаучная грамотностьСкачать

Естественнонаучная  грамотность

В настоящее время считается, что вирусы представляют собой неклеточную форму жизни. Проникнув в клетку другого организма, вирусы перестраивают обмен веществ клетки-хозяина, и она начинает производить за счёт своих резервов (строительного материала, энергии) новые вирусные частицы, идентичные первому вирусу.

№ заданияСистема оценивания
«Лучше слышать» Задание 1/51 балл: Говорится об отражении как свойстве звуковых волн, благодаря которому в основном работает слуховая труба. Ответ может быть дан в иной близкой по смыслу формулировке. 0 баллов: другие ответы.
«Лучше слышать» Задание 2/51 балл: Говорится о том отличии, что в слуховой аппарат поступает звуковой сигнал (или звуковая волна), а в наушники – электрический сигнал. Ответ может быть дан в иной близкой по смыслу формулировке. 0 баллов: другие ответы.
«Лучше слышать» Задание 5/52 балла: Говорится, что надо проверить слух бабушки с этим аппаратом и без аппарата И делается вывод: Если она слышит одинаково или даже лучше без аппарата, то причина в аппарате. Если с аппаратом слышит лучше, то причина – в дальнейшем ухудшении слуха. 1 балл: Говорится, что надо проверить слух бабушки с этим аппаратом и без аппарата. (Вывод не формулируется) Ответ может быть дан в иной близкой по смыслу формулировке. 0 баллов: другие ответы. Например, указываются такие способы, как замена батарейки (уже проверено), плохо вставленный аппарат (предполагается, что перед экспериментом это проконтролировано).
«Глобальное потепление» Задание 3/52 балла: Выбрано: Увеличение выбросов CO2 в атмосферу И в обосновании говорится, что ход графика среднегодовой температуры совпадает с ходом графика выбросов СО2 за те же годы, а график поступления солнечной энергии на поверхность Земли вообще не показывает увеличения в промежутке между 1960 и 2010 гг. 1 балл: Выбрано: Увеличение выбросов CO2 в атмосферу И Говорится только о сходстве графиков среднегодовой температуры и выбросов СО2. Ответ может быть дан в иной близкой по смыслу формулировке. 0 баллов: Выбрано: Изменение солнечной активности. ИЛИ Выбрано: Увеличение выбросов CO2 в атмосферу, но не дано объяснение или объяснение неверное
«Глобальное потепление» Задание 5/52 балла: Описывается эксперимент, в котором взят мерный цилиндр с водой и кусочком льда (например, кубиком льда из морозильной камеры), плавающим на поверхности. Фиксируется уровень воды в цилиндре с плавающим кусочком льда и после того, как лед растает. Вывод зависит от того, различаются ли эти уровни. 1 балл: Предложена идея о плавающем в воде кусочке льда, но не описана вся процедура. Ответ может быть дан в иной близкой по смыслу формулировке. 0 баллов: Не предложена идея эксперимента или идея неверная
№ заданияСистема оценивания
«Как мозг функционирует» Задание 2/52 балла: правильно описан процесс регуляции вдохов/выдохов, которое регулируется с помощью оценки концентрации углекислого газа в крови 1 балл: сказано про концентрацию углекислого газа или про то, что мозг запускает процесс вдоха, но не описан весь процесс целиком Ответ может быть дан в иной близкой по смыслу формулировке. 0 баллов Другие ответы
«Как мозг функционирует» Задание 4/52 балла: указана функция мозолистого тела (координация и/или корректная передача сигналов между полушариями), а также описано или сказано про то, что полушария контролируют противоположные стороны тела. 1 балл: ответ содержит в себе описание того, что нарушена координация или связь между полушариями при приеме информации, но сама функция не указана, также не сказано про управление полушариями противоположных частей тела Ответ может быть дан в иной близкой по смыслу формулировке. 0 баллов Другие ответы
«Как мозг функционирует» Задание 5/52 балла: Правильно спланирован эксперимент и описан анализ снимков (два или более замера, с разными видами деятельности + наложение полученных снимков для исключения общих зон активации) 1 балл: Предложено сделать два или более замера с разной деятельностью, сказано про наложение снимков или исключение общих зон мозга, но не описано каким образом Ответ может быть дан в иной близкой по смыслу формулировке. 0 баллов Другие ответы
Углекислый газ: от газировки к «газированному» океану Задание 2 / 6 Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос. Основываясь на данных графика, показанного справа, объясните, почему при первом открывании бутылки с газированной водой в ней начинают бурно выделяться пузырьки. Естественнонаучная грамотность 9 класс какие шины лучше ответыКогда мы первый раз открываем бутылку с газированной водой, в ней начинают бурно выделяться пузырьки. Почему это происходит? Растворимость углекислого газа в воде зависит от температуры воды и давления газа над её поверхностью (рис. 1). Естественнонаучная грамотность 9 класс какие шины лучше ответы
«Углекислый газ: от газировки к «газированному» океану» Задание 2/62 балла: Говорится, что в закрытой бутылке давление газа над водой было выше, чем атмосферное давление. При открывании бутылки давление резко уменьшилось, и растворимость углекислого газа в воде тоже уменьшилась, как показывает график. Поэтому «лишний» углекислый газ начинает выделяться из воды в виде пузырьков. 1 балл: Говорится только, что растворимость углекислого газа уменьшилась из-за уменьшения давления Ответ может быть дан в иной близкой по смыслу формулировке. 0 баллов : Другие ответы
Углекислый газ: от газировки к «газированному» океану Задание 3 / 6 Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос. Почему углекислый газ более активно растворяется в водах Южного океана? Естественнонаучная грамотность 9 класс какие шины лучше ответыМировой океан – тоже немного «газировка». Его воды поглощают из атмосферы и растворяют огромное количество углекислого газа, в том числе антропогенного происхождения. Учёным удалось установить, что Южный океан более активно растворяет в себе СО2 по сравнению с Тихим, Атлантическим и Индийским океанами, и именно из Южного океана растворённый углекислый газ течениями разносится по другим океанам. Естественнонаучная грамотность 9 класс какие шины лучше ответы
Зависимость растворимости углекислого газа в воде от температуры при нормальном атмосферном давлении.
№ заданияСистема оценивания
Глобальное потепление Задание 3/5 Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа, а затем запишите объяснение к нему. Основываясь на данных, приведённых на графиках, выберите, какой из двух факторов лучше объясняет причины глобального потепления, а затем объясните свой ответ. Естественнонаучная грамотность 9 класс какие шины лучше ответыУвеличение выбросов CO2 в атмосферу. Естественнонаучная грамотность 9 класс какие шины лучше ответыИзменение солнечной активности. Естественнонаучная грамотность 9 класс какие шины лучше ответыСуществование глобального потепления подтверждается данными об изменении среднегодовой температуры на Земле за последние более чем 130 лет (см. рис. 3). Естественнонаучная грамотность 9 класс какие шины лучше ответы
Рис. 3

Сторонники парникового эффекта как главной причины глобального потепления объясняют рост среднегодовой температуры увеличением содержания углекислого газа в атмосфере Земли. Увеличение выбросов CO2 в атмосферу, связанное с человеческой деятельностью, показано на рис. 4.

Естественнонаучная грамотность 9 класс какие шины лучше ответы

Рис. 4

Но есть и другое мнение: глобальное потепление связано с изменением активности Солнца. На рис. 5 показано, как меняется со временем энергия, поступающая на поверхность Земли в виде солнечного излучения.


🔍 Видео

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Функциональная грамотность: естественнонаучная грамотность.Скачать

Функциональная грамотность: естественнонаучная грамотность.

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

Естественнонаучная грамотностьСкачать

Естественнонаучная грамотность

Девятиклассники впервые прошли собеседованиеСкачать

Девятиклассники впервые прошли собеседование

Урок 1. Как устроен мир денег? 🎓 Финансовая грамотность для школьниковСкачать

Урок 1. Как устроен мир денег? 🎓 Финансовая грамотность для школьников

Урок 2 Естественнонаучная грамотностьСкачать

Урок 2 Естественнонаучная грамотность

Читательская грамотность в практике современного педагога. Белокурова Светлана ПавловнаСкачать

Читательская грамотность в практике современного педагога. Белокурова Светлана Павловна

Функциональная грамотностьСкачать

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность. 9 класс.Скачать

Функциональная грамотность. 9 класс.

Что такое функциональная грамотность?Скачать

Что такое функциональная грамотность?

Защита проекта "Велопрогулка как полезный вид активного отдыха" 9 классСкачать

Защита проекта "Велопрогулка как полезный вид активного отдыха" 9 класс

Техники и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельностиСкачать

Техники и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности

Функциональная математическая грамотность. Часть 1. Задачи №№ 1-5. Математика. 6 классСкачать

Функциональная математическая грамотность. Часть 1. Задачи №№ 1-5. Математика. 6 класс
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток