Этапы изготовления съемными шинами

Видео:Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 1)Скачать

Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 1)

Технология изготовления съемных шинирующих протезов

Для изготовления съемных шин одновременно на верхний и нижний зубные ряды получают слепки, рабочие модели и фиксируют соотношение челюстей в состоянии физиологического покоя.

Для изготовления капповой шины из пластмассы по Курляндскому на один из зубных рядов повышают высоту центральной окклюзии в пределах 2 мм. Увеличение высоты центрального соотношения неизбежно при изготовлении временных капповых шин из пластмасс. Как показали клинические наблюдения, повышение, проведенное в пределах разницы между высотой в состоянии центральной окклюзии и физиологического покоя (2—4 мм), не вызывает никаких осложнений со стороны мышечной системы и височно-нижнечелюстных суставов.

Для определения границы шины и упрощения ее припасовки на зубной ряд предварительно размечают модели в параллелометре — определяют общую экваторную линию. Полученную линию обводят простым карандашом, очерчивая тем самым границу шины. Затем модели фиксируют в окклюдаторе и приступают к изготовлению восковой композиции шины. На одну из моделей укладывают размягченные полоски бюгельного воска до толщины 1,2 мм, плотно обжимают и срезают по общей экваторной линии. Если рельеф жевательной поверхности получился нечетким, то этот участок воска разогревают и вновь обжимают. Необходима тщательная моделировка жевательных поверхностей и режущего края. Важно, чтобы между смоделированной поверхностью восковой композиции и антагонирующей моделью на всем протяжении оставался равномерный промежуток.

Если в зубном ряду имеется включенный дефект, то этот участок моделируют как тело мостовидного протеза; если же дефект концевой, то временную шину в области отсутствующих зубов выполняют по типу седловидной части съемного протеза. В этом случае каппа с оральной и вестибулярной сторон должна быть утолщена. После этого окклюзионную поверхность смоделированной шины покрывают слоем вазелина, обжимают воском зубы антагонирующей модели и, пока воск не затвердел, смыкают окклюдатор.

При необходимости проводят дополнительную моделировку жевательной поверхности и режущего края и по известной методике переводят восковую композицию в пластмассовую, по цвету соответствующую зубам пациента. Припасовка каппы не занимает много времени, так как предварительно границы каппы были определены путем параллелометрии.

Если шина готовится на один зубной ряд, то после нанесения на зубной ряд размягченной пластинки воска смыкают модели и по всей поверхности зубов с вестибулярной и оральной сторон повторно обжимают воск. В случае затвердевания воска, не размыкая рам окклюдатора, его разогревают и прижимают к зубам.

Фирма «Эркодент» для изготовления временных капп и колпачков разработала специальный пресс, в котором пластмассовая пластинка вместе с моделью помещается в специальную кювету, размягчается инфракрасными лучами и под повышенным давлением обжимается по модели.

Для изготовления тонких капповых шин применяют целлулоидные или полиакрилатные пластинки эллипсовидной формы шириной 2 см и толщиной 0,6 мм. Модель (отлитая из прочного гипса или из обычного, но упрочненного кипячением в 50% растворе буры) вместе с пластинкой пластмассы помещают на 10 мин в сушильный шкаф при температуре 90—100°С. Размягченную пластмассу вместе с разогретой моделью вдавливают в мольдин, размешенный в любой металлической форме. Готовую каппу обрезают по полученным в параллелометре границам.

Для протезирования естественной подвижности зубов используют шинирование съемными конструкциями, которое, может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутствии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения. Такое шинирование подразумевает фиксацию зубов при помощи выше приведенных видов протезов. Преимуществом этих видов конструкций является возможность восполнения промежутков в зубном ряду при отсутствии некоторых зубов и при необходимости проведения повторных терапевтических процедур в дальнейшем.

Этапы изготовления съемными шинами

В мое й квалификационной работе были достигнуты поставленные цели, а именно: исключение из процесса жевания определенной группы зубов, фиксация подвижных зубов, восстановление функциональности зубного ряда.

Решены поставленные задачи: ликвидирована подвижность расшатанных зубов, была произведена замена утерянных зубов и сохранение близлежащих зубов неподвижными, распределена нагрузка при жевательных процессах и восстановить эстетическая функция лица. Это было сделано по средствам различных конструкций съемных и несъемных шин. По продолжительности действия они делятся на временные и постоянные.
Временные шины накладывают на небольшой срок — от нескольких недель до нескольких месяцев. Шинирование проводят для иммобилизации зубов во время терапевтического и хирургического лечения, что способствует заживлению тканей и закреплению эффекта лечения. Временные шины применяют также после ортодонтического лечения, в качестве ретенционных аппаратов. Кроме того, с помощью такого шинирования сохраняют оставшиеся зубы в период подготовки полости рта к протезированию. С этой целью в качестве временной шины могут быть использованы так называемые непосредственные иммедиат-протезы, которые применяют при множественном удалении зубов.
Иммедиат-протезы снимают чрезмерную нагрузку на оставшиеся зубы за счет передачи давления на слизистую оболочку протезного ложа. Шинирующие элементы таких протезов обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и повышают эффективность терапевтического лечения. Иммедиат-протезы способствуют заживлению раны после удаления зубов. Восстанавливая непрерывность зубных рядов, они предотвращают смещение и наклон соседних с дефектом зубов. Непосредственное (временное) шинирование и протезирование после множественного удаления зубов устраняет психическую травму у больных и позволяет им выполнять свои профессиональные обязанности.
Постоянные шины используют для длительной иммобилизации подвижных зубов, равномерного распределения жевательного давления на оставшиеся зубы и альвеолярные отростки, восстановления единства и целостности зубных рядов.
Съемные шины не имеют таких недостатков, но не обеспечивают жесткой иммобилизации подвижных зубов в трех направлениях: вертикальном, трансверзальном и мезиодистальном. В случае применения этих шин возможны автономные вертикальные движения зубов, что, в известной мере, снижает их эффективность. Несмотря на это, съемные шины с опорно-удерживающими (фиксирующие) элементами разгружают подвижные зубы от мезиодистальных и трансверзальных (горизонтальных) окклюзионных сил, которые более пагубно действуют на ткани пародонта и усугубляют течение патологического процесса.
В группу съемных шин входят шина с многозвеньевым кламмером; шина с литой металлической каппой на передние зубы; цельнолитая шина на весь зубной ряд с дугой, когтевидными накладками или формирующими элементами для иммобилизации передних зубов.
Широкое распространение получили бюгельные протезы с различными фиксирующими элементами, в том числе цельнолитые пластинки. Такими протезами можно заменять дефекты различной протяженности и топографии.
В конструкцию бюгельных протезов включают многозвеньевой кламмер, окклюзионные накладки, кистевидные и другие фиксирующие элементы. При заболеваниях пародонта в конструкцию бюгельных протезов включают фиксирующие элементы и окклюзионные накладки для распределения жевательного давления на возможно большее число оставшихся зубов и уменьшения их перегрузки в центральной, передней и боковых окклюзиях. В случае использования бюгельных протезов десневой край, как с вестибулярной, так и с оральной стороны, остается свободным, что позволяет при необходимости беспрепятственно проводить терапевтическое лечение.
Применение протезов таких конструкций дает возможность приваривать искусственные зубы по мере удаления расшатанных зубов.

Читайте также: Герметик бортов для бескамерных шин тип топ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдурахманов А.И., Курбанов О.Р. Материалы и технологии в ортопедической стоматологии. – М.: Медицина, 2008. – 301 с.

2. Аболмасов Н.Г., Аболмасов Н.Н., Бычков В.А., Аль – Хаким А. Ортопедическая стоматология. – М.: Медпресс – информ, 2011. – 504 с.

3. Анатомия и биомеханика / Под ред. Л. Л. Колесникова, С.Д. Арутюнова. – М.: Практическая медецина, 2007. – 381 с.

4. Аристахов В.И. Ортопедическая стоматология: практическое руководство. – М.: Феникс, 2006. – 192 с.

5. Загорский В.А. Оккюзия и артикуляция. – М.: Бином – Пресс, 2012. – 216 с.

6. Лебеденко И.Ю. Ортопедиченская стоматология: национальное руководство. Мед.литер. от изд.: ГЭОТАР – МЕД, 2016. – 824 с

7. Луцкая И.К. Принципы эстетической стоматологии.: Мед. лит-ра от изд. «Беларусь», 2012 . – 224 с.

8. Макчивни Глен П., Карр Алан Б. Частичные съемные протезы. : ГалДент, 2006. – 532 с.

9. Миронова, М. Л.Съемные протезы: учебное пособие для мед. училищ и колледжей.М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 – 456 с.

10. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология [Текст]: / Николаев А.И., Цепов Л.М.-6-е изд., перераб.и доп.-М.: МЕДпресс-информ, — 2010.- 924с.

11. Персин Л. С.Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий : рук-во дляврачей. М. : Медицина, 2004 – 574 с.

12. Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2007. – 460 с.

13. Смирнов Б.А., Щербаков А.С. Зуботехническое дело в стоматологии. — М.: АНМИ,2002.- 453 с.

14. Трезубов В.Н., Арутюнов С.Д. Стоматология [Текст]: учеб. пособие / Трезубов В.Н., Арутюнов С.Д. .-М.: Медицинская книга, 2003.- 580с.: ил.- с.355- 366.

15. Жулев В.Н. Ортопедическая стоматология: учебник. : МИА, 2012. – 824 с.

16. Жулев Е.Н. Обследование больных в клинике ортопедическая стоматология: уч. пособие. : Мед.лит-ра от изд. «НГМА», 2015 . – 60 с.

17. Жулев Е.Н. Частичные съемные протезы (теория, клиника и лаб.техника) . : МИА, 2011. – 424 с.

18. Жулев Е.Н., Арутюнов С.Д., Лебеденко И.Ю. Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология. – М.: Медицинское информационное агенство, 2008. -401 с.

19. Поюровская И.Я. Стоматологическое материаловедение. – М.: ГЕОТАР – Медиа, 2007. – 460 с.

Видео:Наложение ШинСкачать

Наложение Шин

Изготовление цельнолитых съемных шин складывается из следующих этапов:

1) изучение диагностических моделей;

2) сошлифовывание участков окклюзионных поверхностей зубов для расположения окклюзионных частей шин;

3) получение слепков и рабочих моделей, определение центральной окклюзии;

4) изучение рабочей модели в параллелометре и выбор пути введе­ния шины или шины-протеза;

5) планирование конструкции шины и нанесение рисунка ее каркаса на гипсовую модель;

6) подготовка модели к дублированию и получение огнеупорной мо­дели;

7) воспроизведение рисунка каркаса шины на огнеупорной модели;

8) моделировка каркаса шины;

9) создание литниковой системы;

10) нанесение огнеупорного покрытия, получение литейной формы, процесс литья;

12) проверка каркаса шины в полости рта;

13) окончательная отделка и полировка шины;

14) наложение шины на зубной ряд.

Этапы 6-11 выполняются зубным техником, этап 5 — врачом или вра­чом совместно с зубным техником.После обследования больного на диагностические модели наносят ориентировочный рисунок съемной шины. Рисунок шинирующих элемен­тов (вид кламмера) выбирают, исходя из клинических данных и необходи­мости не только объединить зубы в единый блок, но и снять травмирующее действие горизонтальных и вертикальных компонентов жевательного дав­ления, воздействующего на каждый зуб и функционально ориентированные группы зубов Сложив модели в центральной окклюзии, определяют место расположения окклюзионных накладок, перемычек, соединяющих ораль­ные и вестибулярные части шины, перекидных элементов кламмеров. При отсутствии места на модели красным карандашом отмечают участки, под­лежащие сошлифовыванию. Если не создать место для окклюзионных эле­ментов, то последние будут очень тонкими и со временем сломаются или будут нарушать окклюзию зубных рядов.

Читайте также: Размеры шин лифан бриз

Сошлифовывают участки бугров зубов-антагонистов, контактирую­щих с зоной, где будет проходить перекидной элемент. Лишь в том случае, когда этого недостаточно, сошлифовывают зону перехода жевательных по­верхностей зубов в апроксимальную. На моделях отмечают зону снятия режущих краев при изготовлении литой каппы на фронтальную группу зу­бов. По намеченным участкам сошлифовывают слой эмали и контролиру­ют его величину при окклюзионных движениях нижней челюсти. Толщина перемычек должна быть не менее 1 мм, ширина — до 1,5 мм. Чем длиннее плечо кламмера, тем толще его окклюзионная часть. После сошлифовывания зубов получают слепки и рабочие модели.При изготовлении съемной цельнолитой шины, как и шинирующего бюгельного протеза, для беспрепятственного наложения и сохранения ши­нирующих свойств всех элементов необходимо определить путь введения и наложения шины на зубной ряд, зоны для стабилизирующей и ретенционной частей кламмеров. Поверхность коронок зубов имеет наибольший периметр. Линию, соединяющую точки наибольшего периметра на поверх­ностях зуба, именуют анатомическим экватором, который как бы делит ко­ронку на окклюзионную и гингивальную части. Анатомический экватор совпадает с наибольшей выпуклостью зуба лишь в случаях вертикального расположения продольной оси коронки зуба. В клинике из-за наклона зу­бов линия анатомического экватора не совпадает с наибольшей выпук­лостью зуба по отношению к вертикальной плоскости, поэтому часто гово­рят о клиническом экваторе зуба. Если зуб наклонен орально, то линия клинического экватора с язычной стороны смещается к окклюзионной по­верхности, а с вестибулярной — опускается к десневому краю. Аналогичное положение наблюдается при том или ином наклоне модели. Наклоняя мо­дель, можно изменить ось наклона зуба, а следовательно, расположение на­ибольшей выпуклости по отношению к вертикальной плоскости.Рассмотрев вопрос об изменении клинического экватора, необходимо остановиться на определении общей клинической экваторной линии зубно­го ряда, или, как ее еще называют, линии обзора, общей экваторной линии.

Проведя линию экватора, наносят рисунок каркаса бюгельного проте­за. Положение нижнего края ретенционной части плеча кламмера опреде­ляют с помощью штифта-измерителя степени ретенции. Для хромокобальтовых сплавов при толщине плеча кламмера, равной толщине стандартных восковых заготовок, лучше использовать ретенцию 0,5 мм.После параллелометрии, нанесения рисунка каркаса протеза и полу­чения бороздок, указывающих расположение нижнего края ретенционной части плеча кламмера, на все участки рабочей модели, имеющие поднут­рения, наносят слой тугоплавкого воска. Затем в параллелометре штифт-ножом сглаживают излишки во всех участках до отвесной цилиндрической поверхности. Такая подготовка модели предупреждает отрыв дублирую­щей массы при изъятии из нее гипсовой рабочей модели. Дополнительный слой воска не должен пересекать рисунка контуров каркаса и нанесенных бороздок.

Подготовленную модель погружают на 2-3 мин в воду и получают огнеупорную модель следующим образом.На поддон кюветы для дублирования помещают рабочую модель и при наличии зазоров закрывают их любым пластичным материалом (мольдин, пластилин). Поддон накрывают кюветой, имеющей 2-3 отверс­тия на торце. Предварительно в специальном устройстве или в сосуде на водяной бане разогревают, постоянно помешивая, гидроколлоидную массу. О готовности массы судят по ее консистенции и гомогенности: масса долж­на быть без комочков, а температура ее не должна превышать 55-60°С. При температуре массы 38-45°С ее заливают в кювету через одно из отверстий на торце. Масса застудневает на воздухе в течение 30-45 мин, переходя в прочный эластичный гель. После этого необходимо поместить кювету под струю холодной воды на 15-20 мин, чтобы внутренние слои массы за­твердели. Сняв поддон кюветы, из массы извлекают гипсовую рабочую мо­дель. Полученная по гидроколлоидной массе форма и является точной фор­мой для огнеупорной рабочей модели. Со стороны снятого поддона в центр слепка из гидроколлоидной массы устанавливают, вколов в нее, стандарт­ный конус и заливают огнеупорной массой («Силамин». «Кристосил-2»).Эти массы приготавливают в соответствии с инструкцией. Они имеют небольшой процент расширения при затвердевании (0,2%) и термического расширения (при температуре 500-700°С не менее 0,8%). Вместе с объем­ным расширением супергипса при затвердевании это компенсирует усадку металла при его отверждении. После отверждения огнеупорной массы из кюветы через заливочные отверстия выдавливают дублирующую форму. Освобождают огнеупорную модель от массы путем послойного срезания.

Все огнеупорные модели требуют специальной термохимической об­работки. Термическую обработку при температуре 120-160°С производят в течение 30-40 мин в сушильном шкафу, предварительно прогретом до 40°С. Высушенную неостывшую модель на 30-60 секунд помещают в рас­плавленный (150°С) закрепитель для придания прочности и гладкости по­верхностным слоям модели.

На подготовленную таким образом огнеупорную модель наносят ри­сунок каркаса, ориентируясь по рисунку на рабочей гипсовой модели, а по насечкам определяют нижние границы ретенционной части. Затем по из­вестной методике моделируют восковую композицию протеза. Литниковую систему создают из восковых дугообразно изогнутых заготовок, подводи­мых к наиболее толстым участкам. Литникобразующие штифты сводят к имеющемуся в модели отверстию, образованному при ее отливке стан­дартным конусом. Затем следуют процесс нанесения на каркас облицовоч­ного слоя литейной формы, формовка модели, литье и отделка каркаса. Процесс литья включает ряд последовательных операций:

1) изготовление восковых моделей деталей (при литье на огнеупор­ных моделях предварительное получение таковых);

Читайте также: Как решать задачи с шинами огэ 2021 решение

2) установка литникобразующих штифтов и создание литниковой сис­темы;

3) покрытие моделей огнеупорным облицовочным слоем;

4) формовка модели огнеупорной массой в муфеле;

9) освобождение деталей от огнеупорной массы и литниковой систе­мы.

При литье зубопротезных деталей самым важным является борьба с усадкой сплавов и восковых композиций. Этому подчинены все промежу­точные операции, уменьшение усадки восковых композиций, создание спе­циальных компенсационных формовочных масс, система и характер лит­ников и методы плавления сплавов. Все восковые композиции, а также сплавы металлов при переходе из жидкого состояния в твердое дают сле­дующую усадку: восковые композиции — 0,5-2%, нержавеющая сталь -1,1-1.25% (1,2-2,2% у толстостенных изделий), золотые сплавы — 1,25% (у сплавов золота с платиной несколько меньшая), серебряно-палладиевые сплавы — до 2%. Усадку восковых композиций уменьшают путем создания смесей восков, а также моделированием деталей не из расплавленной, а из размягченной смеси. Усадку сплавов компенсируют при помощи специ­альных компенсационных формовочных масс, которые имеют двойной ко­эффициент расширения: расширение в процессе затвердевания (0,8-1%) и свойственное всем телам тепловое расширение при нагревании (0,6-0.75%). Чем больше удается уравновесить процент усадки восковых смесей и сплавов металлов расширением формовочных масс, тем точнее и качест­веннее получается литье.

Получение восковых моделей зубопротезных деталей описано в спе­циальных разделах учебника, так как моделирование специфично для раз­личных конструкций протезов. Процесс литья изложен в строгой последо­вательности, с объяснением всех манипуляций и применяемых для компенсации усадки сплавов средств. При всех способах литья в литейной форме, кроме формы металлической отливки, предусматривается и литни­ковая система, представляющая собой каналы, по которым жидкий металл подводится к отливке. Литниковая система создается путем подвода к вос­ковой детали литникобразуюших штифтов. Эти штифты могут быть метал­лическими и восковыми. Построение литниковой системы в точном литье по выплавляемым моделям определяется следующими принципами:

1) все участки отливки должны находиться в равных условиях при литье;

2) все толстостенные участки отливки должны иметь дополнительное депо жидкого металла для устранения усадочной раковины, рыхлости и по­ристости в металле;

3) к тонким участкам отливок должен быть подведен наиболее горя­чий металл. Опыты показали, что не только длина и диаметр литьевого канала, но и его направление и расположение имеют огромное значение для получения качественного литья. Направление литьевых каналов долж­но соответствовать направлению полого пространства, чтобы расплавлен­ный металл не менял резко направление, а применяемая при литье центро­бежная сила способствовала уплотнению металла;

4) расплавленный металл должен течь от толстостенных участков к тонкостенным. Если деталь имеет несколько толстостенных участков, свя­занных посредством тонкостенных, то каждый толстостенный участок дол­жен иметь свой литьевой канал (литникобразующий штифт).

Толщина литникобразующего штифта должна быть не менее 1,5 мм даже у маленьких отливочных деталей. Чем толще деталь или чем больше ее протяженность, тем большее количество литников большего диаметра должно быть к ней подведено. Не рекомендуется брать литникобразующий штифт диаметром более 3-4 мм, так как может возникнуть опасность, что расплавленный металл под влиянием силы тяжести войдет в широкий ка­нал еще до центрифугирования и забьет его. При получении большой дета­ли (цельнолитой мостовидный или бюгельный протез) устанавливают один центральный литьевой канал, который затем разъединяется на более мел­кие, подводимые к объемным деталям протеза. Если деталь имеет неболь­шую протяженность, то можно ввести 2 или 3 металлических штифта, скрестив их в одной точке. Если отливают деталь сложной конфигурации разной толщины по протяженности (каркасы бюгельных протезов), то вос­ковые литникобразующие штифты устанавливают не прямые, а несколько изогнутые. Такое расположение литников препятствует деформации отли­ваемой детали при затвердевании металла и охлаждении кюветы.

Качество деталей может сильно пострадать вследствие образования усадочных раковин. Отлитый в форму металл начинает затвердевать с на­ружных слоев, и некоторое время поверхность отливки представляет собой твердую корку, под которой имеется жидкий металл. Естественно, что рань­ше затвердевает остаток металла, находящийся над поверхностью формы. Сокращаясь при охлаждении, он втягивает в себя частицу расплавленного металла, находящегося в глубине кюветы, или, уменьшаясь в объеме, не за­полняет всего пространства формы. Чтобы избежать образования усадоч­ных раковин и снизить степень усадки детали, создают депо металла вне пределов детали, так называемые муфты. Усадочные раковины перемеща­ются в эти муфты, так как последние дольше являются резервуаром рас­плавленного металла, и застывающее изделие, а также остаток металла на поверхности словно втягивают в себя из муфты жидкий металл. При этом, несомненно, должна быть предусмотрена последовательность затвердева­ния: вначале изделие, а затем муфта.Большую роль при этом играет правильный режим прогрева формы перед литьем. При помощи муфты компенсируется усадка. При дальней­шем охлаждении отливка втягивает незатвердевший металл из муфты, и тем самым усадка как бы перемещается в муфту.

Чтобы избежать недоливов, при гипсовке расстояние между деталью и дном опоки должно быть около 0,8-1,2 см. Муфта обязательно должна быть нанесена на каждый литникобразующий штифт. Чтобы при литье тонкостенных деталей или деталей большой протяженности и разной тол­щины не образовывалось недоливов, в литниковую систему необходимо ввести отводные каналы для воздуха.

После установки литниковой системы приступают к созданию литей­ной формы.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))Скачать

    Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать

    💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥

    МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать

    МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать

    Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»

    Этапы изготовления бюгельного протезаСкачать

    Этапы изготовления бюгельного протеза

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)Скачать

    Как это делают. Восстановление шины. (этап)

    Денталур - технология изготовленияСкачать

    Денталур - технология изготовления

    Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

    Как делают шины для скоростных мотоциклов

    Что такое телескопические коронки?Скачать

    Что такое телескопические коронки?

    Как создают шины: резиновая смесь. Часть 1Скачать

    Как создают шины: резиновая смесь. Часть 1

    Съёмный зубной протез. Часть 4. КламмераСкачать

    Съёмный зубной протез. Часть 4. Кламмера

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

    Как делают шины? Процесс производства шин Белшина.Скачать

    Как делают шины? Процесс производства шин Белшина.

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать

    КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )

    Удивительный процесс производства шин❗🔘Скачать

    Удивительный процесс производства шин❗🔘

    Шинирование зубов в стоматологии PREMIERСкачать

    Шинирование зубов в стоматологии PREMIER
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток