Из съемных лабораторных шин мы остановимся только на шинах Вебера, Гуннинга, Порта, А. А. Лимберга и М. М. Ванкевич.
Шина Вебера применяется в тех случаях, когда на отломках имеется достаточное количество зубов с высокими коронками на обоих отломках. Она изготовляется из пластмассы и охватывает альвеолярный отросток и естественные зубы с щечной и язычной сторон, благодаря прорезям в пластике, а жевательные и режущие края зубов остаются свободными.
Эта шина часто употребляется при иммобилизации отломков для долечивания переломов в особенности при замедленной консолидации их. Она обычно снабжена наклонной плоскостью для предохранения отломка от смещения. Нужно помнить, что эту шину следует применять только после репозиции отломков для окончания лечения.
Пользование шиной Вебера до вправления тугоподвижных и неправильно сросшихся отломков не дает положительных результатов. Если она изготовляется в то время, когда отломки еще не репонированы, то снимают общий оттиск со всей челюсти, затем отливают гипсовую модель, разрезают ее на части соответственно количеству отломков челюсти. Эти части устанавливают таким образом, чтобы расположенные на них зубы находились в правильной окклюзии с верхним зубным рядом, а потом эти части нижней модели склеивают и по ней изготовляют шину, которую накладывают на челюсть после репозиции отломков.
При свежих переломах и кровавой репозиции тугоподвижных отломков шина Вебера может быть изготовлена следующим образом. По частичным оттискам с каждого отломка изготовляют отдельные каркасы (базисы ) и припасовывают их на каждый отломок во рту. Наложив каркасы на подвижные отломки, их устанавливают в центральную окклюзию и при сомкнутых челюстях накладывают гипсовый блок (мантель) с вестибулярной стороны, заполняя гипсом промежутки (не покрытые каркасами) и стыки между каркасами. После извлечения изо рта каркасов и гипсового блока по ним отливают модель. На прлученной модели заканчивают изготовление шины.
При необходимости можно пользоваться окклюдатором для постановки в шине искусственных зубов. Кровавое вмешательство следует производить после того, как изготовлены и припасованы отдельные каркасы. Такую шину, изготовленную по отломкам, установленным во рту, легко наложить на челюсть. При наложении гипсового блока часто приходится пользоваться помощниками для удерживания отломков в правильном положении при помощи длинных проволочных лигатур. Лигатурами охватывают по одному зубу на каждом отломке и через просверленные в каркасах отверстия выводят их на поверхность каркасов с вестибулярной стороны.
Шины Гуннинга—Порта и А. А. Лимберга применяются при переломах беззубых челюстей. Гуннинг предложил съемную шину следующей конструкции. Для верхней и нижней челюстей изготовляют две каучуковые пластинки, соединенные вместе и имеющие отверстие в области фронтальных зубов для питания больного и для очищения рта от пищевых остатков. Порт предложил такую же шину, но отливал ее из химически чистого олова с тем, чтобы ее можно было стерилизовать. Эта шина не нашла широкого применения, так как она прилегает к слизистой оболочке на широкой поверхности и поэтому плохо переносится больными. В клинике, руководимой А., А. Лимбергом, часто применяют для закрепления отломков беззубых челюстей целлулоидную шину.
Для обеих челюстей изготовляются целлулоидные пластинки в виде двух желобов, соединенных друг с другом тремя балками высотой 2 см. Эти пластинки меньшего размера, чем каучуковые пластинки шины Порта, и поэтому им отдают предпочтение перед последними. При наличии у больного полных протезов можно для фиксации отломков челюсти использовать эти протезы, сточив предварительно передние зубы с целью образования отверстия для кормления больного. А. А. Лимберг предложил еще одну шину для фиксации отломков при переломах беззубых челюстей. Шины А. А. Лимберга применяются только в сочетании с пращевидной повязкой. Для фиксации беззубых отломков нижней челюсти можно применять шину М. М. Ванкевич. Шина состоит из верхнего базиса, укрепляющегося на верхней челюсти. При беззубой верхней челюсти шина представляет базис протеза, фиксирующийся на верхней челюсти благодаря адгезивности и функциональной присасываемости. При наличии зубов базис изготовляется в виде шины Вебера.
К этому базису приваривают вертикальные отростки, которые опускаются книзу, касаются наружными поверхностями язычных поверхностей отломков нижней челюсти и, таким образом, удерживают отломки в правильном положении. Шину изготовляют следующим образом. Снимают оттиск с верхней челюсти и изготовляют шину Вебера для верхней челюсти, а при отсутствии зубов на верхней челюсти — базис из пластмассы. Затем на верхний базис накладывают два буфера (отростки) из размягченного стенса на обеих сторонах базиса, принимают меры к тому, чтобы больной закрыл рот в положении центральной окклюзии. Благодаря этому наружная поверхность буферов контурируется соответственно поверхностям отломков.
После достаточного формирования и отделки стене заменяют пластмассой. Большое значение имеет отделка готовой шины. На латеральные поверхности вертикальных отростков накладывают тонкий слой расплавленного парафина, и в тех участках, где под давлением отломков получаются просветы пластмассы, стачивают пластмассу и полируют ее. Следует указать, что крепление шины на верхней челюсти не должно быть прочным. Напротив, шина должна свободно опускаться. Длина вертикальной плоскости должна только способствовать удержанию отломков, но не травмировать ткани дна полости рта и не затруднять выведение шины из полости рта.
Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать
Шина Вебера. Шина Порта
Видео:Изготовление шиныСкачать
Использование шины Вебера при значительных дефектах нижней челюсти. Применение шины для лечения переломов без смещения фрагментов или на заключительном этапе. Техника изготовления шины Порта, использование ее в качестве иммобилизующего аппарата.
HTML-версии работы пока нет.
🎥 Видео
Наложение ШинСкачать
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать
Как делают шины в России? Показываем этапы производства на заводе «Нижнекамскшина»Скачать
Процесс производства легковых шин Michelin (Мишлен)Скачать
ТигерштедтаСкачать
Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстейСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать
Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать
Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»Скачать
Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать
Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать