Транспортные шины используются для оказания первой помощи и транспортировки пострадавшего. Для правильного наложения транспортной шины и предупреждения осложнений необходимо соблюдать следующие правила:
1. Накладывать шину непосредственно на месте происшествия. Перенос пострадавшего без иммобилизации не допустим.
2. Снимать одежду и обувь с пострадавшего не рекомендуется, так как это не только причиняет боль, но и может вызвать дополнительную травму.
3. Нельзя накладывать шину непосредственно на голое тело, а нужно подложить под нее мягкий материал (вата, полотенце, одежда и т. д.).
4. Перед наложением шины необходимо осторожно и тщательно осмотреть место повреждения, при наличии кровотечения произвести остановку его, наложить асептическую повязку на рану и сделать инъекцию анальгетика.
5. Перед наложением шины придать поврежденной конечности по возможности физиологическое положение.
6. При закрытых переломах (особенно нижних конечностей), накладывая шину, желательно производить легкое и осторожное вытяжение поврежденной конечности по оси, которое следует продолжать до полного окончания наложения повязки.
1. Шина должна надежно иммобилизировать два соседних с местом повреждения сустава (выше и ниже места повреждения), а при переломах плеча и бедра — три сустава. Шину нужно тщательно прибинтовать к поврежденной конечности и следить, чтобы концы шины не врезались в кожу и не сдавливали кровеносных сосудов и нервов.
8. При повреждениях суставов для иммобилизации применяют те же способы и средства, что и при повреждениях костей, но вытяжения делать не следует.
9. При перекладывании пострадавшего с наложенной шиной на носилки, поврежденную конечность или часть тела должен осторожно придерживать помощник. Неправильно наложенная шина может оказаться не только бесполезной, но и привести к тяжелым осложнениям (шок, гангрена и т. д.).
При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно называемые «трижды осторожно».
1. Осторожно наложить повязку.
2. Осторожно наложить транспортную шину.
3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего.
При наложении транспортных шин возможны следующие ошибки:
1. Применение необоснованно коротких шин, в результате чего нарушается основное правило иммобилизации — создание неподвижности.
2. Наложение жестких стандартных шин без предварительного обертывания их ватой и марлей.
3. Неправильное моделирование шины в соответствии с анатомической локализацией области повреждения.
4. Недостаточная фиксация шины к поврежденной конечности бинтом. Экономия его в таких случаях, сводит на нет всю проведенную работу, и, наоборот, чрезмерное стягивание шины бинтом может привести к тяжелым осложнениям.
5. Если наряду с иммобилизацией приходится накладывать кровоостанавливающий жгут, то закрытие его повязкой является грубой ошибкой.
2. Недостаточное утепление иммобилизированной конечности в зимнее время ведет к отморожению особенно при кровотечении.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ БОЛЬНЫХ И ПОСТРАДАВШИХ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ
При подозрении на перелом позвоночника и таза (сознание сохранено).
При ранениях черепа, особенно открытых переломах костей черепа (сознание сохранено).
При опасении развития шока (колапса) или при уже развитом шоке (колапсе). Положение наклоненное, голова ниже ног, но не более, ем на 10° — 15°.
Читайте также: Настройка давления в шинах шкода
То же, но дополненное сгибание ног в положении «перочинного ножа».
При всех ранениях груди, выраженном диспно, вследствие травмы астмы и др.
При ранениях и заболеваниях органов брюшной полости. При челюстно — лицевых ранениях с кровотечением.
При транспортировке интубированных раненых или раненых, находящихся в бессознательном состоянии, при тяжелых, особенно открытых ранениях черепа. Положение боковое, основное, головной конец несколько приподнят.
Видео:Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.Скачать
Транспортная иммобилизация при переломах
Оказание первой доврачебной помощи требует бережного отношения к пострадавшему при перекладывании и транспортировке, так как любые неосторожные движения вызывают боль и смещение отломков, что может приводить к возникновению шока. Для предупреждения этих осложнений необходимо создать фиксацию суставов сразу после повреждения, что достигается с помощью иммобилизации.
Транспортная иммобилизация — это создание неподвижности и покоя для органа, части тела или всего тела на время транспортировки пострадавшего с места происшествия в ЛПУ. Цели транспортной иммобилизации:
- уменьшить болевые ощущения;
- предупредить дальнейшее смещение костных отломков, суставных поверхностей;
- создать условия для транспортировки пострадавшего.
На месте происшествия для временной иммобилизации применяют шины из различных подручных жестких материалов, к которым фиксируют поврежденную часть тела. Стандартные транспортные шины, как правило, применяют медицинские работники.
Из всех средств транспортной иммобилизации самым простым для конечностей является аутоиммобилизации: прибинтовывание поврежденной нижней конечности пострадавшего к здоровой или верхней конечности — к туловищу. Более доступны подручные средства.
Из стандартных транспортных шин наиболее доступны и распространены шины Крамера. Эта проволочная металлическая шина легко гнется, ей можно придать любую форму, поэтому она используется при повреждениях конечностей, головы, шеи.
Шина Еланского получила распространение при повреждениях головы и шеи.
Шина Дитерихса требует совершенного владения техникой ее наложения, а для этого требуется специалист — врач или фельдшер.
Пневматические и пластиковые шины нашли применение при повреждениях голени и предплечья.
Основные правила наложения шин на конечности:
- шина накладывается поверх одежды, обуви при закрытых травмах; при открытых — одежду разрезают для наложения асептической повязки;
- шина должна обязательно захватывать два сустава (выше и ниже повреждения), а иногда и три (повреждение бедра, плеча);
- шина подгоняется (моделируется) по здоровой конечности пострадавшего;
- при иммобилизации конечности необходимо по возможности придать среднефизиологическое положение;
- шина тщательно прибинтовывается к поврежденной конечности от периферии к центру;
- кончики пальцев кисти и стопы должны оставаться открытыми для контроля за кровообращением поврежденной конечности;
- во время перекладывания пострадавшего поврежденную конечность должен удерживать помощник.
Помните: запрещается перекладывание, перенос пострадавшего без иммобилизации!
Основные способы транспортировки пострадавших:
- при травмах верхней конечности — пешком в сопровождении, сидя, лежа на носилках в зависимости от общего состояния больного;
- при травмах нижних конечностей — преимущественно лежа на спине, на носилках;
- при повреждениях позвоночника — на жестких носилках (деревянном щите) лежа на спине, при наличии только мягких носилок — лежа на животе;
- при переломе костей таза — на жестких носилках лежа на спине, под колени подкладывается валик из одежды, одеяла, колени слегка разводятся в стороны («поза лягушки»).
Читайте также: Разгон по частоте системной шины
При переломах позвоночника, костей таза, тяжелых множественных травмах используют носилки иммобили-зационные вакуумные (НИВ — рис. 8.4).
В.Дмитриева, А.Кошелев, А.Теплова
«Транспортная иммобилизация при переломах» и другие статьи из раздела Общая хирургия
Видео:Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать
ТЕХНИКА НАЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ШИН
При наложении транспортных шин следует соблюдать определённые правила:
1) шины накладывать на месте происшествия, не перенося пациента;
2) использовать стандартные шины: лестничные (металлические) Крамера, деревянные Дитерихса, пластмассовые, пневматические;
3) перед наложением шины следует ввести пострадавшему анальгетики (можно наркотические) и объяснить ему предстоящие действия;
4) следует фиксировать шиной не менее двух суставов, соседних с местом перелома, а при переломах плеча и бедра – не менее трёх суставов;
5) моделирование (подгонку) шин осуществлять по здоровой конечности пациента;
6) шины накладывать поверх одежды и обуви, не снимая их, а при подозрении на открытый перелом следует разрезать одежду по шву и осмотреть место травмы;
7) при наличии раны неотложную помощь начинать с проведения временного гемостаза, наложив жгут (не закрывать его повязкой!) или асептическую давящую повязку;
8) на места соприкосновения шины с костными выступами поместить ватно-марлевые подкладки для предупреждения сдавливания кожи;
9) при повреждении конечности следует придать ей функционально выгодное положение: локтевой сустав согнуть под прямым углом; плечо и бедро немного отвести в сторону; создать лёгкое сгибание в коленном суставе (подложить под него валик); положение стопы должно быть перпендикулярно к голени;
10) при наложении шин на конечность (при наличии перелома) производить лёгкое вытяжение повреждённого сегмента по оси; при открытом переломе выравнивание отломков не производится;
11) фиксирование шины следует выполнять бинтами, начиная с места перелома и далее от периферии к центру; повязка не должна быть свободной или слишком тугой;
12) при вывихах иммобилизацию следует проводить в положении конечности с наименьшей болезненностью; при вывихе голени – его следует сразу же вправить из-за опасности сдавления сосудисто-нервного пучка;
13) при переломах и вывихах необходимо проверить пульс на артериях повреждённой конечности и её чувствительность ниже повреждения;
14) переносить пострадавшего на носилки нужно осуществлять с поддерживанием повреждённой конечности;
15) при транспортировке конечность следует укрыть для профилактики переохлаждения;
16) при отсутствии стандартных транспортных шин следует использовать подручные средства: палки, дощечки, картон, пучки хвороста, рейки, бруски, лыжи, лопаты;
17) при отсутствии средств иммобилизации необходимо осуществить аутоиммобилизацию – прибинтовать повреждённую руку к туловищу, а ногу – к здоровой ноге.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать
Медицинский образовательный портал kbmk.info
Сейчас поговорим о том, как выполнять транспортную иммобилизацию стандартными шинами при повреждениях костей, суставов и мягких тканей конечностей, а также о транспортировки пациента в стационар
Наложение шины при переломах ноги
Иммобилизация — создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела.
Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.
Транспортная иммобилизация — обеспечение неподвижности поврежденной части тела для
создания благоприятных условии транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учре-
ждение.
Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических.
Читайте также: Китайские шины 205 70 r15
Правила наложения транспортных шин
Правило «Трижды осторожно»
Наложение шины при переломах руки
При транспортной иммобилизации рекомендуется выполнять правила, условно названные «трижды осторожно»:
1. Осторожно наложить повязку
2. Осторожно наложить транспортную шину
3. Осторожно перенести, переложить на носилки и транспортировать пострадавшего
Видео:Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать
Правила наложения транспортных шин
Тема: «Десмургия. Твердые повязки»
Иммобилизация— создание с помощью разнообразных средств неподвижности поврежденной части тела. Различают транспортную и лечебную иммобилизацию.
Транспортная иммобилизация — обеспечение неподвижности поврежденной части тела для создания благоприятных условий транспортировки и доставки пострадавшего в медицинское учреждение.
Транспортная иммобилизация осуществляется с помощью мягких повязок, разнообразных шин заводского изготовления: (деревянных, фанерных, проволочных, сетчатых, пластмассовых, пневматических) и с помощью подручных средств.
Лечебная иммобилизация — проводится с лечебной целью, включает наложение гипсовых повязок и гипсовых лонгет.
Шины: вакуумные, одноразовые, Крамера, Дитерихса
Правила наложения транспортных шин
1. Шину необходимо наложить так, чтобы она надежно
иммобилизировала два соседних с местом повреждения
сустава (выше и ниже повреждения), а при некоторых
повреждениях и три сустава (при переломе бедра или плеча),
2. При иммобилизации конечностей желательно придать
физиологически правильное положение.
3. При закрытых переломах (особенно нижних конечностей)
необходимо произвести легкое и осторожное вытяжение
поврежденной конечности по оси, которое следует
продолжать до окончания наложения иммобилизирующей
повязки.
4. При открытых переломах, когда из раны выступают наружу
отломки кости, при оказании первой помощи вправлять их
не следует. Наложив стерильную повязку, конечность без
предварительного подтягивания и вправления отломков
фиксируют в том положении, в каком она находится.
1. С пострадавшего не следует снимать одежду и обувь, так как
это может причинить ему лишнюю боль. Кроме того, одежда,
оставленная на пострадавшем, обычно служит в области
повреждения дополнительной прокладкой для шин.
6. Нельзя накладывать жесткую шину непосредственно на
голое тело. Предварительно ее необходимо выстлать мягкой
подкладкой (ватой, полотенцем, сеном и т.д.). Нужно
следить за тем, чтобы концы шин не врезались в кожу и не
сдавливали кровеносные сосуды или нервы, проходящие
вблизи костей, а также за тем, чтобы кожа не была сдавлена
в тех местах, где имеются костные выступы.
7. При всех открытых повреждениях, прежде чем приступить к
иммобилизации, нужно наложить на рану асептическую
повязку.
При повреждениях суставов для транспортной
иммобилизации применяют те же средства и способы, что
и при повреждении костей.
8. Во время наложения иммобилизирующих повязок и
перекладывания пострадавшего на носилки необходимо
чрезвычайно бережно обращаться с частью тела, которую
должен поддерживать специальный помощник.
9. Шина должна быть тщательно прикреплена к поврежденной
конечности, составляя с ней единое целое.
Неправильная иммобилизация может оказаться не только
бесполезной, но и вредной.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать
Первая помощь: шина на бедроСкачать
Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать
Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать
Наложение шины Крамера на голеньСкачать
Шина Крамера при переломе голениСкачать
Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать
Транспортная иммобилизация. Часть 3: Шина на верхнюю конечность.Скачать
Шина на плечоСкачать
Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать
ШИНА ДИТЕРИХСА ПЕРЕЛОМ БЕДРАСкачать
Наложение транспортной шины из подручных материалов на предплечьеСкачать
Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать
Наложение транспортной шины из подручных материалов на шейный отделСкачать
Наложение шиныСкачать