Этапы расчета вала называют

Этапы расчета вала называют

Для обеспечения постоянного положения оси вращения зубчатых колес, звездочек, шкивов и других вращающихся деталей их устанавливают на валах или осях.

Вал — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента вдоль своей оси и поддержания установленных на нем вращающихся деталей. При работе вал испытывает изгиб и кручение. Валы, только передающие вращающий момент от одной детали к другой называют торсионными.

Ось — это деталь, предназначенная только для поддержания сидящих на ней деталей. В отличие от вала ось не передает вращающего момента и, следовательно, не испытывает кручения. Оси могут быть неподвижными или вращаться вместе с посаженными на них деталями. Например, ось колеса автомобиля не вращается, а вагонная ось вращается вместе с колесами.

Классификация валов.

1. По назначению различают:

а) валы передач, на которых устанавливают зубчатые колеса, шкивы, муфты и др. детали передач;

б) коренные валы, несущие рабочие органы машины турбины, патроны, кривошипы, маховики;

2. По геометрической форме валы делятся на: прямые, коленчатые и гибкие.

Коленчатые валы предназначены для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот.

Гибкие валы предназначены для передачи вращающего момента между агрегатами со смещенными в пространстве осями. Они имеют высокую жесткость при кручении, малую жесткость при изгибе, в результате чего при работе могут иметь криволинейную ось.

Прямые валы и оси, в зависимости от распределения нагрузок и условий сборки, выполняют гладкими или ступенчатыми, близкими по форме к балкам равного сопротивления изгибу.

Гладкие валы более техничны и получают в последнее время большое распространение. Соединения деталей с такими валами осуществляют при помощи посадок.

По типу сечения валы бывают сплошные и полые для размещения внутри другой детали, смазки и уменьшения массы.

Конструктивные элементы и материалы валов и осей.

Цапфы— участки вала или оси лежащие в опорах. Они подразделяются на шипы, шейки и пяты. Шипомназываются цапфа, расположенная на конце вала и передающая радиальную нагрузку, а шейкой расположенная в средней части вала. Пятойназывают цапфу, передающую осевую нагрузку.

Посадочные поверхности валов под ступицы насаживаемых деталей выполняют цилиндрическими или коническими. При соединении с натягом эти участки делают на 15 — 20% больше соседних. Для посадки подшипников на валах делают упорные буртики, их высота должна обеспечивать демонтаж подшипников и подвод смазочного материала.

Читайте также: Рено сандеро замена сальника первичного вала

Переходные участки валов между двумя ступенями выполняют следующих типов:

а) с канавкой для выхода шлифовальных кругов;

б) с галтелью постоянного радиуса;

в) с галтелью специальной формы.

Для изготовления валов используют:

углеродистые стали: Ст5; Ст6; 20; 30; 40; 45; 50,

легированные стали: 20Х, 40Х, 40ХН, 18Х2Н4МА. Быстроходные валы, работающие в подшипниках скольжения, изготовляют из цементируемых сталей: 12Х2Н4А, 18ХГТ, 20Х.

Выбор материала и термической обработки определяются конструкцией вала, опор и условиями эксплуатации.

Валы и оси обрабатывают на токарных станках с последующим шлифованием цапф и посадочных поверхностей.

Расчет валов

Основными критериями работоспособности валов являются сопротивление усталости и жесткость, т.к. разрушение валов в большинстве случаев носит усталостный характер, поэтому основным является расчет на сопротивление усталости.

Основными расчетными силовыми факторами являются крутящие Т и изгибающие М моменты. Влияние продольных сил невелико и в большинстве случаев не учитывается.

Расчет и конструирование валов обычно ведут по трехэтапной схеме:

1 — этап — предварительный расчет по пониженным допускаемым напряжениям на кручение;

2 — этап — разработка конструкции вала обеспечивающей технологичность изготовления и сборки;

3 — этап — проверочный уточненный расчет вала на сопротивление усталости.

1-этап: Предварительный расчет.

На первом этапе при отсутствии данных об изгибающих моментах определяют диаметры выходных концов валов, а для промежуточных валов диаметр под колесом. При этом влияние изгиба, концентрации напряжений и характера нагрузки компенсируется понижением допускаемых напряжений на кручение:

где Т – Н·мм, крутящий момент;

[τ]к = 15. 25 МПа (Н/мм 2 ) для выходных концов;

[τ]к =10. 20 МПа для промежуточного вала под колесом.

Полученное значение округляют до ближайшего стандартного.

По конструктивным соображениям диаметр входного бустроходного вала должен быть:

где dэд — диаметр вала электродвигателя.

2 — этап: Конструирование валов.

Наиболее технологичные в сборке – распространенные сейчас ступенчатые валы.

Для уменьшения концентрации напряжения разность диаметров между соседними ступенями делают не значительной, а радиус галтели принимают равным:

но не больше радиуса или фаски устанавливаемой на месте детали.

Читайте также: Подшипник первичного вала дэу матиз

3 – этап: Проверочный уточненный расчет валов на сопротивление усталости.

При расчете валов и осей на сопротивление усталости учитывают все основные факторы, влияющие на их прочность, а именно: характер напряжения, статические и усталостные характеристики материалов, изменение предела выносливости вследствие концентрации напряжений и влияния абсолютных размеров оси или вала, состояние поверхности и поверхностное упрочнение. Для учета всех этих факторов конструкция и размеры вала должны быть известны. Расчет заключается в определении для всех предположительно опасных сечений действительного коэффициента запаса прочности S и сравнении его с допускаемым [S]:

[S] =1,5 –для обеспечения прочности;

[S] =2,5 –для обеспечения прочности и жесткости.

где σ-1 – предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба; для углеродистых сталей σ-1=0,43σВ; для легированных сталей σ-1=0,35σВ+(70…120)МПа;

τ-1 – предел выносливости стали при симметричном цикле кручения τ-1=0,58 σ-1;

kσ ,kτэффективные коэффициенты концентрации напряжений;

β – коэффициент шероховатости поверхности;

ψσ , ψτ – коэффициенты чувствительности к асимметрии цикла;

σv , τv – амплитуда цикла нормальных и касательных напряжений;

σv , τv – среднее напряжение цикла нормальных и касательных напряжений.

При необходимости вал дополнительно проверяют на статическую прочность и жесткость, а в отдельных случаях на колебания.

Для правильной работы передач и подшипников, оси и валы должны быть достаточно жесткими.

Для обеспечения жесткости на изгиб оси или вала, необходимо чтобы действительные значения θ – угла наклона поперечного сечения и прогиба оси вала – y, не превышали допускаемых значений:

[y] ≤ (0,01…0,03)·m – для вала под колесом;

[θ] ≤ 0,001 рад. – под шестерней и в подшипнике скольжения;

[θ] ≤ 0,01 – шарикоподшипники радиальные;

[θ] ≤ 0,05 – сферические шарикоподшипники.

Дата добавления: 2015-12-16 ; просмотров: 1996 ;

Видео:Расчет вала на прочность и жесткость. Эпюра крутящих моментовСкачать

Расчет вала на прочность и жесткость. Эпюра крутящих моментов

11.1. Порядок расчета вала

1. Из условия равномерного вращения вала определить диаметры зубчатых колес Этапы расчета вала называютиЭтапы расчета вала называют.

2. Изобразить в масштабе схему нагружения вала.

3. Определить реакции опор вала во взаимно перпендику

лярных плоскостях, указанных на схеме нагружения вала.

4. Рассчитать изгибающие и крутящие моменты в поперечных сечениях вала, построить эпюры изгибающих и

Читайте также: Обороты коленчатого вала топливного насоса

5. Рассчитать диаметры вала на прочность по эквивалентным напряжениям (приведенному моменту

Этапы расчета вала называют

)

в наиболее опасных сечениях вала. Опасным сечением вала считать то, в котором приведенный момент нагрузки на вал максимален.

6. Рассчитать вал на жесткость при кручении.

Видео:9.4. Расчет валов и осейСкачать

9.4.  Расчет валов и осей

10.2. Расчет вала на прочность.

При одновременном действии крутящего Этапы расчета вала называюти изгибающегоЭтапы расчета вала называютмоментов расчет вала ведут по эквивалентному моменту в сечении (четвертая теория прочности)

Этапы расчета вала называют=Этапы расчета вала называют, гдеЭтапы расчета вала называют— суммарный изгибающий момент в сечении вала.

Опасным сечением вала считать сечение, в котором приведенный момент нагрузки на вал максимален.

Диаметр вала определяется по формуле

Этапы расчета вала называют

,

Этапы расчета вала называют

где = 50 МПа — допускаемое нормальное напряжение материала вала.

Этапы расчета вала называют

Если на вал или его участок действует только крутящий момент , то его диаметр можно определить из условия прочности на кручение:

Этапы расчета вала называют

,

где Этапы расчета вала называют= 0,5Этапы расчета вала называют— допускаемое касательное напряжение материала вала.

Видео:9.1 Расчет валов приводаСкачать

9.1 Расчет валов привода

10.3. Расчет вала на жесткость

Этапы расчета вала называют

С целью уменьшения упругого мертвого хода в точных и силовых механизмах углы закручивания сечений валов друг относительно друга ограничиваются допускаемым углом закручивания . Условие жесткости вала при кручении имеет вид

Этапы расчета вала называют

,

где Этапы расчета вала называют— допустимая величина угла закручивания вала на рабочей длинеЭтапы расчета вала называют(при расчете принятьЭтапы расчета вала называют= 20 угловых минут, то естьЭтапы расчета вала называютрад).

Этапы расчета вала называют

Рабочая длина вала определяется суммированием длин участков вала, на которых крутящий момент вала отличен от нуля.

Диаметр вала на закручиваемом участке определяется по формуле

Этапы расчета вала называют

,

Этапы расчета вала называют

где 8*10 4 МПа – модуль сдвига материала вала (стали).

Если при диаметре условие жесткости вала не выполнено, то естьЭтапы расчета вала называют, то в качестве диаметра вала принимают наибольший из диаметровЭтапы расчета вала называютиЭтапы расчета вала называют. Полученный диаметр выражают в миллиметрах и округляют до целого числа из предпочтительного ряда размеров, в котором числа заканчиваются цифрами 0, 2, 4, 5, 6, 8.

Видео:КРУЧЕНИЕ ВАЛА. Касательные напряжения. Сопромат.Скачать

КРУЧЕНИЕ ВАЛА. Касательные напряжения. Сопромат.

11. Задача №7

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ И ГЛАВНЫХ ПЛОЩАДОК

Для напряженного состояния в точке тела, заданного компонентами тензора напряжений определить главные напряжения и полдожения главных площадок. Исходные данные определить по табл. 7.1, где напряжения заданы в Мпа.

Этапы расчета вала называют

Величины компонентов тензора напряжений выбираются из столбцов табл. 7.1 по цифрам . Остальные компоненты тензора напряжений определить на основании закона парности касательных напряжений.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Как разработать технологический процесс изготовления детали. 9 основных этаповСкачать

    Как разработать технологический процесс изготовления детали.  9 основных этапов

    расчет валов редктораСкачать

    расчет валов редктора

    Проверочный расчет вала (ru)Скачать

    Проверочный расчет вала (ru)

    ДМ.КП.24 - Расчет вала в АПМ (2020 05 30 10 57 55)Скачать

    ДМ.КП.24 - Расчет вала в АПМ (2020 05 30 10 57 55)

    Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать

    Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистов

    Лекция 9. Валы и осиСкачать

    Лекция 9. Валы и оси

    Расчет валов, каф. МеханикаСкачать

    Расчет валов,  каф. Механика

    Что такое технологический процесс? Введение.Скачать

    Что такое технологический процесс? Введение.

    6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

    6.2 Кинематический расчет привода

    Э03 01 1 Эскизная компоновкаСкачать

    Э03 01 1 Эскизная компоновка

    Чертеж вал шестерни. Процесс изготовления валов с зубчатым венцомСкачать

    Чертеж вал шестерни. Процесс изготовления валов с зубчатым венцом

    Прочность и жесткость валов. Часть 6: Эпюры моментов выходного вала (цилиндрическая передача).Скачать

    Прочность и жесткость валов. Часть 6: Эпюры моментов выходного вала (цилиндрическая передача).

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

    Расчетная схема ведомого валаСкачать

    Расчетная схема ведомого вала

    Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.Скачать

    Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.

    Компоновка узла "Вал в опорах".Скачать

    Компоновка узла "Вал в опорах".
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток