Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Видео:Закусывает электро усилитель руля ваз , калина , гранта .Скачать
Причины поломки ЭУР
Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.
Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.
Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.
Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:
- Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
- В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
- Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
- Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.
Видео:избавляемся от стука,звона,бряньканья в электроусилителе калинаСкачать
Диагностика
Для проверки усилителя в авто нужно демонтировать пластмассовую накладку на рулевой колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.
Затем вам нужно будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка следующая:
- контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
- контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
- серый контакт идет на контроллер скорости авто;
- бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
- черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
- следующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
- контакт коричневого цвета — это масса;
- пустой.
Более точные результаты позволит получить проверка усилителя с помощью сканера. Но поскольку такое оборудование обычно можно найти только на СТО, можно попытаться проверить работу системы скрепкой.
Для проверки нужно сделать следующее:
- Сначала отключается зажигание.
- Затем, используя скрепку, необходимо замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при этом сам штекер демонтировать не обязательно.
- Далее, зажигание нужно включить.
- Выполнив эти действия, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно определить поломку системы (автор видео — Гоша Вахромеев).
Читайте также: Ремонт редуктора коробки передач
Как по миганию значков индикатора понять, где искать причину:
- один длинный сигнал и один короткий — электроусилитель исправен;
- один длинный и два коротких — нет сигнала оборотов мотора;
- один длинный и три коротких — вышел из строя или отсутствует питание контроллера момента;
- один длинный и четыре коротких мигания — проблемы в работе электродвигателя ЭУР;
- один длинный и пять коротких — вышел из строя контроллер положения рулевого вала;
- один длинный и шесть коротких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
- один длинный и семь коротких — неполадки в работе электросети — напряжение либо слишком высокое, либо очень низкое;
- один длинный и восемь коротких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
- один длинный и девять коротких — поломка контроллера скорости.
Коды ошибок
с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)
c1621 — не верное напряжение 5V
с1622 — отказ цепи сигнала скорости
c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,
c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу
Видео:Смазка Электроусилителя руля Лада КалинаСкачать
Ремкомплект
Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей
Видео:Мазать или нет электроусилитель калинаСкачать
Демонтаж и разбор электроусилителя
Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.
Как убрать ЭУР своими руками:
- Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
- Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
- После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР. - Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).
Видео:Калина электроусилитель руля. Ошибка С1044Скачать
Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?
Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.
Как сделать это правильно:
- Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
- Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
- Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
- На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
- Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
- При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.
Читайте также: Сальник правого привода переднего редуктора
Видео:Смазка электроусилителя руля от гранты на Калине без снятия с машиныСкачать
Эур калина с редуктором
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Пойду погляжу какой стоит потом скажу..
Итак стоит 11186-3450008-00 ver 005.03b если я правильно понял из ветки приороводов то это махачкала.
Итак:
1. через 1ткм стало слышно как жжужит редуктор в моменты интенсивного руления. Но не громко и ни как не мешает.
2. На маленьких скоростях усь явно переруливает и достаточно трудно ехать прямо, постоянно болтаешся по полосе и пытаешся подрулить.
Меня управляемость устраивает полностью. ЭУР установлен Mitsubishi.
2. На маленьких скоростях усь явно переруливает и достаточно трудно ехать прямо, постоянно болтаешся по полосе и пытаешся подрулить.
Вот это меня и бесило в махачкалинском, особенно с 40 до 80км/ч болтало по дороге но тут он уже вроде выключается.
При установке безредукторного эур только одна проблема была — это снятие со старого замка зажигания, там 4 срывных болта, пришлось мини углошлиф машиной протачивать в них прорези под отвёртку. Прорезь сделал, молотком по боту жахнул и откручивается отвёрткой.
Там снизу индекс написан, типа 11186-3450008-00 v.005.03b. Если -00 — Махачкала. У меня такой. Разбирать-снимать ничего не надо.
не вижу я не какой маркировки,
видно тока:
ЭУР Сделано в России и вот такой примерно логотип:
Вот сдела фото тока не видно не чего на этом блоке, но текст виден вот в том месте где я круг нарисовал:
Что там видно написано в посте выше.
Я просто о чем, ну явно по наличию и виду этого блока должны ЭУРы отличатся, и просто по внешнему виду можно определить кто знает как Калуга выгялдит.
Читайте также: Коническо цилиндрических мотор редукторов
Я просто о чем, ну явно по наличию и виду этого блока должны ЭУРы отличатся, и просто по внешнему виду можно определить кто знает как Калуга выгялдит.
d.dmitry
а у меня тогда как, судя по всему горизонтально.
Вообще относительно чего смотреть? Когда сидишь за рулем и смотришь на руль то у меня горизонтально получается, значит Махачкала, будь она неладна.
С завода стоял махачкалинский эур — честно из-за него управлением совсем недоволен был (плевался просто)
типа 11186-3450008-00 v.005.03b. Если -00 — Махачкала.
Mitsubishi вроде на калину спорт с завода ставят. Где взял эур, сколько стоил?
genich НЕТ не ты
а у меня тогда как, судя по всему горизонтально.
Вообще относительно чего смотреть? Когда сидишь за рулем и смотришь на руль то у меня горизонтально получается, значит Махачкала, будь она неладна.
d.dmitry писал(а):
С завода стоял махачкалинский эур — честно из-за него управлением совсем недоволен был (плевался просто)
ты по фотке то моей можешь сказать? И логотип то на Махачкале такой какой я нарисовал?
Вот ещё пример:
Видим старую версию прошивки (у меня 005.03b).
у нас в Питере просто есть КАД, на котором можно 110кмч официально и дорога такая, что рулить не требуется, вот тут как раз и сказывается эффект подруливания, т.к. у ЭУР явно есть дискретность (или шаг как у шагового двигателя), т.е. величина, на которую он поворачивает колеса, меньше не может, возможно это 1гарадус всего для колес, может еще меньше. Но на скорости этот градус и уводит либо влево, либо вправо. Т.е. повернул руль чуть вправо, видишь, что машина потихоньку уходит вправо, думаешь надо выравнить, даешь малость влево (как раз на этот дискрет), а машину уже влево также ведет. На СТОА при регулировке сход развла этот градус тоже не ловится, т.к. ЭУР не дает поставить колеса по середине этого дискрета.
Я так понимаю это фича Махачкалы?
Мне вот только не понятно, почему это на больших скоростях сказывается где ЭУР отключатся должен, или Махачкала не отключается?
Я махачкалинский разбирал полностью, эфект от резины — это люфт руля немного туговатый, НО ЭТО ЛЮФТ махачкалы и его не уберёш!
а, помню тебе отвечал, насчет резины.
Ну раз так то пусть лучше дорогу ловить чем руль будет все камни под колесами повторять как на 12ке.
Кстати, разгялдел, всетаки с фонариком номерок, на 00 оканчивается, прошивка v.005.03b (вроде такая, т.к плохо видно).
Ну раз так то пусть лучше дорогу ловить чем руль будет все камни под колесами повторять как на 12ке.
На Калужском камни не повторяет, дорогу ловить ненадо.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Гремит эур калина 1 что делатьСкачать
ЭУР Лада Калина механическая поломкаСкачать
Ремонт ЭУР LADA Kalina - ОбзорСкачать
Смазка электроусилителя калина 1Скачать
Смазка Электроусилителя руля на Лада Калина Гранта Корейский MANDO Своими руками Без снятияСкачать
Закусывает руль - Электроусилитель руля - КалинаСкачать
ЭУР Лада Калина Махачкала. Особенности замены на MandoСкачать
Проверка работоспособности ЭУР Калина без машиныСкачать
ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ за 5.000 РУБЛЕЙ на ЖИГУЛИСкачать
Смазка ЭУР Калина ПриораСкачать
Что делать, если не работает электроусилитель руля Калина. Самодиагностика. Выявление ошибок.Скачать
смазка эур калина 2Скачать
Электроусилитель руля Калина Гранта Приора. Ремонт ЭУР ЛАДАСкачать
Ремонт ЭУР Калина (Махачкала)Скачать