Показаниями к диагностике и ремонту системы вентиляции бензобака (EVAP system) является сигнализатор системы самодиагностики (OBD II — check engine) и коды неисправностей от P0442 — Evaporative Emission (EVAP) System Small Leak Detected до P0496 — Evaporative Emission SystemFlow During Non-Purge. Самым распространенным кодом, по частоте обращения киентов, является P0455 — утечки паров топлива из системы вентиляции топливного бака, проще говоря, негерметичность системы вентиляции топливного бака — Evaporative Emission (EVAP) System Large Leak Detected.
Диагностами «Вита-Моторс», в соответствии с выявленными кодами неисправностей системы (DTC — diagnostic trouble codes), будут выполнены тесты и проверочные процедуры согласно техническим бюллетеням производителя. Работы по диагностике EVAP включают в себя такие процедуры как: проверка работоспособности соленоидов, клапанов вентиляции, датчиков давления и разряжения системы EVAP и прочих элементов системы вентиляции бака. После проверки электрических компонентов и исполнительных механизмов системы проводятся диагностические работы по проверке воздушных (вакуумных) магистралей на предмет целостности (утечек). Для подключения вакуумного насоса, дымогенератора Smoke Pro® и прочего специального оборудования используется диагностический коннектор магистрали или (при его отсутствии) заливная горловина бака. По окончании диагностики клиенту выдается ведомость обнаруженных неисправностей, в которой указываются необходимые для устранения дефекта запчасти и работы. Если в процессе поиска неисправности возможно устранение незначительного дефекта или перекалибровка системы (в результате которой удастся избавиться от назойливой проблемы), то эти работы войдут в стоимость диагностики.
Если проведение теста невозможно из-за повреждения коммуникаций (цифровых шин/CAN bus, питания и т.д.) мастера «Вита-Моторс» предложат клиенту сначала восстановить информационную магистраль, а уж затем проведут диагностику системы EVAP.
EVAP system на современных автомобилях является одной из важнейших систем управления двигателем, связанной с другими системами (топливоподачи, зажигания и т.п.), именно потому за системой вентиляции «закреплено» около пятидесяти кодов неисправностей в диагностической системе он-борд диагностик (On-Board Diagnostic system – OBD-II). Если раньше вся «система» (и системой она еще не называлась) представляла из себя лишь трубку, соединенную с атмосферой, для нормальной работы топливного насоса (чтобы избежать избыточного разряжения в системе и, как следствие, сминания бензобака), то сейчас система EVAP — это сложнейший механизм с процессорным управлением и программным обеспечением, включающий в себя следующие элементы:
- EVAP canister purge solenoid
- EVAP canister
- Fluid level vent valve
- Vapor recirculation tube
- Fuel fill neck and fill cap
- Fuel tank
- EVAP canister vent valve
- Vent hose/pipe
- EVAP vapor tube
- EVAP purge tube
- EVAP service port or service access connector
Для наглядности, приводим схему EVAP system автомобиля Chevrolet Tahoe 2003г.в., здесь немного другая конфигурация системы, но основной принцип работы и поставленная задача те же:
Когда систему вентиляции топливного бака только начали устанавливать на автомобили, она была полностью автономна и её неисправность грозила владельцу исключительно действующей на нервы постоянно горящей лампой «check engine», ну и немаленьким штрафом в некоторых странах (например, США). На современном автомобиле (преимущественно моложе 2000 года выпуска) неисправность EVAP system сразу потянет за собой некорректную работу двигателя, а иногда и отказ в запуске!
Читайте также: Мануал ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Работа системы ( EVAP) эвапорации (от лат. evuporatio — выпаривание, испарение) заключается в очищении топливо-воздушной смеси от паров топлива с помощью фильтра-абсорбера ( EVAP canister), чтобы выброс в атмосферу был предельно чист. Основным компонентом системы вентиляции бензобака является фильтр-абсорбер (от лат. absorbere — поглощать), представляющий из себя запаянный (неразборный) резервуар (цилиндрический, круглый, квадратный – в зависимости от места установки) заполненный абсорбентом (активным компонентом, используемым для удаления паров топлива, чаще всего это уголь). Часть очищенного воздуха идёт в атмосферу, через vent solenoid (вентиляционный клапан), который также используется для продувки фильтра-абсорбера, часть во впускной коллектор для дожига (purge solenoid). Процессор, на основании показаний датчиков системы (FTPS – fuel tank pressure sensor, FLS – fluid level sensor и проч.), даёт сигнал на перепускные и вентиляционные клапана (vent solenoid, purge solenoid и т.д. в зависимости от конфигурации конкретной системы), отслеживая степень и продолжительность их открытия, избыточное давление/вакуум и т.д.
Любое несоответствие параметров системы прописанному алгоритму ведёт к запуску аварийной программы функционирования и включению сигнализатора неисправности OBD-II ( Check Engine) на приборной панели. Сделано все это исключительно для сохранения экологии, о которой в былые времена не задумывались.
Иногда вместо определения фильтр-абсорбер (EVAP canister, т.е. фильтрующий элемент) используют созвучное фильтр-а Дсорбер (от лат. Ad — на и Sorbeo — поглощаю), мы не будем вдаваться в химические тонкости процесса фильтрации — сути это не изменит.
Если вы не хотите собственноручно нарушить нормальное функционирование системы вентиляции, то никогда не заправляйте бак «под горлышко», вынимайте «пистолет» на АЗС сразу после срабатывания клапана системы улавливания паров топлива раздаточной колонки (т.е., в момент «отстрела» автоматической подачи топлива на ТРК — не надо доливать бензин «с горкой»). Вентиляционный клапан, установленный на баке, рассчитан только на перепускание паров и не способен препятствовать перетеканию бензина, при переполненном баке, в фильтр-абсорбер. EVAP canister (фильтр-абсорбер), в свою очередь, рассчитан тоже только на очистку от паров, и на влитый в него чистый бензин среагирует вполне логично, сигналом системы – заменить, который тут же отразится на панели приборов сигнализатором Check Engine! Разумеется, можно не менять фильтр и дождаться испарения бензина, но помните, в связи с герметичностью системы на это могут уйти месяцы. Кстати многие производители рекомендуют менять фильтр-абсорбер (EVAP canister) системы вентиляции топливного бака (EVAP system) раз в 60000-80000км. Но этого, конечно, никто из владельцев никогда не делает, как не меняют превентивно фильтр-осушитель системы кондиционирования…
Самая банальная проблема, способная записать код неисправности по утечкам в системе вентиляции, это неплотно закрытая пробка топливного бака. Ещё одна неисправность, также связанная с пробкой — использование неоригинальной детали, не имеющей клапана. Именно по этой причине на некоторых автомобилях, например Форд Эскейп (Ford Escape), помимо ошибок OBDII (check engine), присутствует сигнализатор с пиктограммой в виде пробки бензобака, который сразу «проинформирует» водителя о возможной проблеме. Прежде, чем проводить диагностику убедитесь в правильности установки пробки заливной горловины топливного бака и функционированию клапана вентиляции на ней!
- EscaladeClub.su & TahoeClub.su
- Система EVAP что как и почему
- Система EVAP что как и почему
- EscaladeClub.su & TahoeClub.su
- P0449 — неисправность клапана системы отвода паров топлива
- P0449 — неисправность клапана системы отвода паров топлива
- Re: Блок управления двигателем
- Re: Блок управления двигателем
- Re: Блок управления двигателем
- Re: P0449 — неисправность клапана системы отвода паров топли
- 🎦 Видео
Видео:EVAP - что это, как работает, почему нельзя отключатьСкачать
EscaladeClub.su & TahoeClub.su
форум Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe (Ескалейд клуб и Тахо клуб)
Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать
Система EVAP что как и почему
Система EVAP что как и почему
Сообщение rewers22 » 11 мар 2016 00:47
Давно зрело — пора написать что есть EVAP , зачем он есть и с чем его есть ?
Дисклеймер:
Я расскажу про систему вентиляции бензобака то что я о ней знаю. Приведу выдержки из мануалов и переведу на русский язык в том объеме который кажется мне достаточным. Сведения не являются руководством к действию, а являются всего лишь информационным материалом
Читайте также: Клапан электромагнитный взрывозащищенный burkert
Для начала определимся что это за система.
Ретроспектива:
Уровень топлива в баке не является константой, как это порой не грустно. Работая, двигатель забирает топливо из бака — в силу того, что бак система почти герметичная, то вместо топлива в бак должен попасть воздух для того, чтоб в баке было атмосферное давление. Раньше эту проблему решали довольно просто, соединяя бак с атмосферой через «дыхательный » клапан. Но пары топлива не безопасны для здоровья и просто «вонючи». И начиная с 1971 года американских производителей автомобилей обязали более не делать автомобилей с прямой вентиляцией бака в атмосферу. С этого началась эпоха системы EVAPORATIVE EMISSION (EVAP)- системы вентиляции бензобака.
Дескрипшн:
Система улавливания паров бензина обычно состоит из компонентов:
Канистра с активированным углем- абсорбер,evap canister
Клапан вентиляции системы- vent valve(solenoid)
Клапан продувки -purge valve( solenoid)
Трубопроводов
Датчика давления в баке (fuel tunk pressure sensor)
Работает это все довольно примитивно. Когда мы заправляем автомобиль, то воздух из бака, а с ним и пары бензина должны как-то покинуть бак для того, чтобы отделить пары от воздуха. Всю эту смесь прогоняют через канистру с углем и выпускают на волю через вентиляционный клапан, который является нормально открытым. Именно с этим вообщем-то связанно требование глушить машину на заправке — при заведенном моторе клапан вентиляции закрыт! Пары накапливаются и хранятся в канистре с углем. Далее мы закрываем крышку бака и заводим мотор. ПСМ в зависимости от условий открывает клапан продувки и продувает канистру от паров бензина. ПСМ так же контролирует давление в баке с помощью датчика давления и либо вентилирует бак, если давление стало отрицательным, либо продувает, если давление положительное.
Так же с помощью определенных тестов ПСМ устанавливает насколько правильно работает вся система в целом. Например устанавливает герметична ли система, и качественно ли она продувается, не создается ли в баке неправильное давление (вакуум может повредить бак).
Переходим таки к самому интересному — к поломкам.
Условно поломки можно разделить на электрические и механические.
Электрические :
0443 — проблемы с клапаном продувки — КЗ или обрыв в цепи
0449 — проблемы с клапаном вентиляции — КЗ или обрыв в цепи
0451 — неправильные показания датчика давления в бензобаке
0452 — обрыв в цепи датчика давления в бензобаке
0453 — КЗ в цепи датчика давления в бензобаке
0454 — неправильно изменяющиеся показания датчика давления в бензобаке
Механические :
0442 — обнаружена небольшая утечка в системе вентиляции
0446 — обнаружена проблема с вентиляцией системы
0455 — обнаружена большая утечка в системе
Все эти ошибки означают что с вентиляцией бензобака что либо не так. Наиболее часто встречающиеся проблемы с сиcтемой EVAP: Плохая проходимость на заправке — топливо очень сложно заправить, постоянно отщелкивается пистолет — почему? Скорее всего проблема с вентиляционным клапаном и как следствие с канистрой.
Клапан на наших машинках расположен в районе запасного колеса, а трубка, через которую происходит «вдох-выдох» системы выведена в район горловины. Место достаточно плохо изолированное от грязи и влаги. Сам клапан в неактивном состоянии открыт. Если клапан например застревает в открытом состоянии, то в его трубку заборник набивается грязь и вода, потому как система при работе вообщем-то поддерживает отрицательное давление и трубка, как пылесос, потихоньку сосет все это внутрь.
Дальше от большого количества влаги «умирает » уголь внутри канистры и ее уже не получается «продуть» вакуумом. Канистра по сути закупоривается и при заправке воздуху и парам бензина некуда деваться — воздух устремляется в горловину и поэтому пистолет начинает отщелкиваться.
Читайте также: Клапан электромагнитный латунный vt9174 g 1 2 dn15 dc24v
Горит чек по утечке в системе — почему? Скорее всего проблема опять же в клапане вентиляции — он первым выходит из строя из за особенностей конструкции и «удачного» расположения.
Но так же имеет место быть не плотность закрытия крышки бензобака. Совсем экзотические случаи — механические повреждения системы. Горит чек по проблемам продувки — почему? Скорее всего путь продувки забит продуктами износа абсорбера, которые являются следствием «умершего » соленоида вентиляции. Это самый печальный случай — когда в системе приходится менять практически все — 2 клапана и канистру, трубопроводы прочищать.
Чек по системе EVAP горел все лето, а как стало холодно потух — все починилось? К сожалению нет. Просто система так устроена, что тесты она проводит только при температурах выше +4 градусов. И всю зиму она по сути проводит в анабиозе. Проверяются только электрические ошибки. Именно поэтому зимой обычно умирает канистра — клапан за ночь замерзает в открытом положении и с утра не может закрыться при подаче на него напряжения, а система не может проконтролировать герметичность и влажный воздух с грязью начинает поступать в канистру.
Ну как то так. Если есть вопросы — задавайте. Использованы материалы: рокавта — фото, алдата и оригинальный мануал — описание и ошибки, моя голова и руки — сбор, перевод и набивка текста
Видео:Беда из-за клапана EVAP Tahoe / Escalade 900 (P0449)Скачать
EscaladeClub.su & TahoeClub.su
форум Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe (Ескалейд клуб и Тахо клуб)
Видео:Cadillac Escalade 3 – клацанье, щелчки под капотомСкачать
P0449 — неисправность клапана системы отвода паров топлива
P0449 — неисправность клапана системы отвода паров топлива
Сообщение вадим » 12 июл 2013 12:43
Re: Блок управления двигателем
Сообщение DeQueller » 12 июл 2013 12:58
Re: Блок управления двигателем
Сообщение вадим » 12 июл 2013 22:50
Re: Блок управления двигателем
Сообщение Ghostbusters » 13 июл 2013 09:02
- Vacuum leaks, damaged hoses or improper routing (Вакуумные утечки, поврежденные шланги или недостаточная проходимость)
- EVAP system — Check fuel cap, canister, valves or components (Система EVAP — проверьте крышку топливного бака, клапанов и компонентов)
- Faulty purge or vent solenoids (Неисправность продувных или вентиляционных соленоидов)
- Check connector and wiring (Проверьте разъем и проводку)
- Fuel saturated vapor canister (Топливо насыщенное парами)
- Failed EVAP vent solenoid (Неисправность EVAP вентиляционного клапана)
ЭБУ дело не дешевое, редкие случаи его выход из строя, да так, чтобы он точечно бил по P0049. Надо искать дальше, смотреть проводку, проверять нет ли замыкания, проверить работоспособность клапанов — не брак ли?
p.s. у меня было так, что выскакивала периодически ошибка, всю проводку перепахали и нашли отошедший пин из колодки.
Re: P0449 — неисправность клапана системы отвода паров топли
Сообщение DeQueller » 14 июл 2013 08:22
Сообщение вадим » 15 июл 2013 08:23
Сообщение Ghostbusters » 15 июл 2013 09:52
Сообщение вадим » 15 июл 2013 10:02
Сообщение DeQueller » 15 июл 2013 12:36
Вадим, какое вы приняли решение? Послать нах этих мастеров или самому в гараже или еще где просмотреть всю проводку? Может действительно на форумах города Пермь глянуть положительные отзывы о том или ином сервисе, с концентрацией в зоне электрики и диагностов электрики? Были бы вы в Москве. тут есть парочка и в Хаммер клубе и на форуме. Иногда полезно даже просто по сервисам покататься и поспрашивать на приемке, что скажет мастер, на сколько разумны и логичны его способы диагностирования проблемы, стоит ли ему доверять машину, чтобы это все мероприятие не превратилось в марафон по получения прибыли для последних.
🎦 Видео
Ошибка P0443 система контроля выделения паров топлива #Ремонт Своими РукамиСкачать
Заклинил мотор на Cadillac Escalade ESV, проблема с пружиной впускного клапана - она лопнула!Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ КЛАПАН АДСОРБЕРАСкачать
Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать
Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать
Проблемы с мотором Cadillac Escalade / Chevrolet Tahoe K2XXСкачать
Как правильно удалить, отключить адсорбер - EVAP? Что будет если убрать адсорбер?Скачать
Диагностика вентиляции бензобака EVAP system без помощи специалистовСкачать
Усиленные пружины клапана Escalade | Tahoe 6.2Скачать
клапан абсорбера и сам абсорбер и его восстановлениеСкачать
Ошибка P0456, p0455,p0442 infiniti— Система улавливания паров топлива — очень незначит утечка.Скачать
Тачка на прокачку, часть 11 - решили проблему с давлением EscaladeСкачать
клапан evap ошибка p0442Скачать
Cadillac Escalade- почему НЕЛЬЗЯ заправлять авто при заведенном двигателеСкачать
"Замена датчика давления масла на Cadillac Escalade 3: Полезные советы и пошаговая инструкция"Скачать
Cadillac Escalade потерялось давление масла ошибки Р0011 и Р0016Скачать