Началось все давным-давно, на далеком-далеком озере. 29-летний Оле Эвинруд безмятежно веселился на пикнике, устроенном на закате лета 1906 года, на небольшом островке, расположенном в 5 километрах от берега озера, когда Бесс Кэри, объект его романтических воздыханий, объявила, что она была бы весьма не прочь отведать порцию мороженого. Полный рыцарских чувств, Оле прыгнул в лодку, схватил весла и греб 10 километров туда и обратно, чтобы доставить приятное даме своего сердца.
Однако 32-градусная жара напекла ему голову и нашего героя хватил солнечный удар. Придя в себя, уже позже, он сгоряча поклялся сам себе: «Настанет день, и кто-нибудь сделает мотор для этой проклятой лодки. Или я сам это сделаю».
Подобного рода обещание в устах большинства людей может быть воспринято как пустое бахвальство или брань, однако, когда мы имеем дело с решительным молодым человеком по имени Оле Эвинруд, это — скорее похоже на клятву всей жизни. У него уже был опыт исполнения подобных обещаний — когда отец выбранил его за скромную просьбу получить собственную яхту, молодой человек молчком скопировал все детали семейного баркаса с тентом. Суденышко получалось 5,5 метров длиной, и Оле забеспокоился — где бы раздобыть такое количество досок без необходимости разобрать соседский сарай. Но прежде чем наш герой решился на подвиг, отец его обнаружил незаконченное судно и пустил его на дрова для кухни, приговаривая: . Так закаляются сталь и сердце конструктора.
Не павший духом, Оле втайне спроектировал и построил другое судно, скрывая деревянные детали в более укромных уголках семейной фермы. Если отец находил деталь, то всегда наготове была отговорка, мол, это все от старого проекта осталось.
После шестнадцатого дня рождения Оле прошло несколько месяцев. Отец на несколько дней уехал за покупками. Парню только этого и нужно было — изо всех укромных уголков появились уже готовые узлы и детали, которые легко и точно собрались в надежное судно, которое закачалось на волнах.
Вернувшись, отец Оле заинтересованно разглядывал 5,5-метровый баркас, величаво покачивающийся на волнах, и поинтересовался: «Чья это посудина?» Не в силах скрыть дрожь в коленках, юный корабел сказал упавшим голосом: «Моя, отец».
К изумлению Оле, лицо его отца смягчилось. Он не мог взять в толк — что же смогло так изменить мысли отца? Может быть, деревянное суденышко сыграло некую волшебную роль, но Оле вдруг почувствовал, как на его плечо легла отцовская рука и густой добрый голос произнес: «Я надеялся, что ты станешь фермером, как и я, но, сдается мне, что кое-что ты делаешь значительно лучше, сынок».
Так что нет ничего странного в том, что после четырех неудачных попыток основать свой собственный автомобильный бизнес, однажды Оле с гордостью показал Бесс, к тому времени уже ставшей его женой, странное сооружение в своей мастерской. «Это мотор, который будет толкать нашу лодку вместо весел — цепляешь его к лодке, и можешь выкинуть свои весла!» — радостно заявил изобретатель.
«Это — мотор, Оле? Он скорее похож на большую кофемолку!»
Ничего себе кофемолка! Поставили ее на взятом напрокат баркасе и с ветерком прокатили дюжину знакомых к отмелям реки Киннекиник, и всю дорогу наслаждались зрелищем лодки, движущейся по воде без весел. Ошеломленная аудитория поняла, что присутствует при рождении чего-то величественного. Следует отметить, что в данном случае это не был первый подвесной мотор вообще, однако настолько совершенного устройства еще не было создано и не продавалось.
Нельзя сказать, что одобрением результатов эксперимента, полученное от Бесс, все и закончилось. Ее собственный бизнес был принесен в жертву по достоинству оцененному инженерному гению Оле, причем лучшей похвалы от жены и дождаться было бы невозможно. В 1909 году, взвалив на себя обязанности по маркетингу, она предложила рекламный слоган:
Читайте также: Мерседес 124 маркировка мотора
- Эвинруд чье производство лодочный мотор
- Evinrude лодочные моторы
- Особенности подвесных лодочных моторов Evinrude
- Система балансировки и регулировки наклона “Fastrak”
- Уникальная система прямого впрыска Evinrude
- Система контроля и проверки мотора “SystemCheck”
- Генератор TopCharge на моторах Evinrude
- Система зажигания с впрыском и цифровым управлением
- Коленвал “Uni-Forge”
- Направленный впрыск масла
- Краска, устойчивая к коррозии
- 🔍 Видео
Видео:Evinrude подвесные лодочные моторы. Технология E-TecСкачать
Эвинруд чье производство лодочный мотор
Оле Эвинруд (Ole Evinrude), изобретатель и предприниматель, основал производство и руководил компанией.
Эвинруд родился на ферме около Christiana в Норвегии. В пять лет (1882) его семья эмигрировала в Америку. Это было одним из его самых ранних воспоминаний, так как почти всю поездку он провел в машинном отделении судна. Прибыв в США, семья поселилась в Кембридже, штат Висконсин, где молодой Эвинруд сразу же поступил в начальную школу.
После начальной школы Оле начал работать в качестве ученика и рабочего на заводах по всему Среднему Западу, в том числе в Чикаго и Питтсбурге. В 1890-х годах, подписавшись на журнал о механике, Эвинруд начал увлекаться двигателем внутреннего сгорания, который уже появился в Германии в качестве экспериментального «безлошадного экипажа».
По возвращении в родной Висконсин, в возрасте 23 лет (1900), Эвинруд открыл мастерскую и создал свои самоходные кареты, которые он тут же и испытал – к удивлению и ужасу своих коллег и знакомых. Вскоре он завоевал известность в качестве инженера.
Менеджером в скромном офисе Оле была его молодая соседка Бесс Кэри (Bess Cary). Летом, во время пикника на острове, чтобы купить своей любимой мороженое, Эвинруд сделал 5-ти мильный заплыв на лодке в 38-градусную жару. Хотя он был сильным человеком, и далеко не ленивым, но и для него такая прогулка стала утомительной. Оле понял, что самоходный автомобиль – это не единственный транспорт, который может работать от бензинового двигателя.
Кэри и Эвинруд поженились в 1906 году. В 1907 году они основали Evinrude Motors в Милуоки. Фирма сразу же начала разрабатывать свой первый подвесной двигатель.
Следующим летом появились первые полевые испытания двигателя Оле Эвинруда. Это был одноцилиндровый 1,5 л.с. двигатель весом 62 фунта (25,3 кг), и, по словам Кэри, был похож на кофемолку.
Несмотря на этот первоначальный скептицизм, Бесс стала исполнительницей рекламы моторов Эвинруда, и в течение следующих двух лет, благодаря усовершенствованиям Оле и публичности Бесс двигатели имели большой успех. Основным рекламным слоганом было «Не греби! Брось весла прочь!»
Хотя другие изобретатели также экспериментировали с производством лодочных моторов, начиная с 1896, но только моторы Оле Эвинруда имели коммерческий успех. В 1911 году Эвинруд сделал патент на свое изобретение (№1001260; » Marine Propulsion System «) и тут же формируется бизнес-партнерство с буксирным магнатом по имени Крис Мейер (Chris Meyer). Семья Эвинрудов, в буквальном смысле слова, жила производством и продвижением своих двигателей, а в 1914 году была вынуждена продать свои бизнес-интересы Мейеру, для того, чтобы взять отпуск. Пообещав Мейеру не работать в течение пяти лет, Оле Эвинруд вместе с женой и маленьким сыном Ральфом отправился в путешествие по США.
По истечении пяти лет семья Эвинрудов вернулась в Милуоки. Оле сразу же предложил Мейеру свое новое революционное изобретение: двухцилиндровый 3 л.с. алюминиевый двигатель весом 48 фунтов. Мейер отказался, поэтому в 1921 году Оле и Бесси сформировали компанию ELTO Outboard Motor Company (ELTO — Evinrude’s Light Twin Outboard), которая успешно конкурировала с предыдущей компанией Оле Эвинруда. Этот новый подвесной двигатель был также очень успешным, но Оле не останавливался и улучшал свои изобретения, и доля его новой компании на рынке увеличивалась. Однако в течение долгих лет, основным соперником компании Оле Эвинруда была компания Johnson Motors (с 1922 г.), специализирующаяся на стационарных моторах и катерах.
В 1929 году компания ELTO объединилась с первой компанией Эвинруда (с Мейером), а также в трехстороннем слиянии с компанией Johnson Motors. Так формируется Marine Corporation и во главе новой компании становится Оле Эвинруд. Позже, 28 октября 1929 года, фондовый рынок рухнул, и началась Великая депрессия. Компания Эвинруда еле сводила концы с концами, но даже в эти трудные времена Оле никогда не терял оптимизма и щедрости. Он даже выдавал зарплаты сотрудникам из личного кармана, чтобы помочь им пережить трудные времена.
Читайте также: Вело спорт с мотором
Между тем, Эвинруд и его сотрудники разработали больше отраслевых нововведений: электрический стартер, складной вал, 40-сильный мотор «Big Four». Также, ОМС стала расширяться, производя, например, «Evinrude Lawn-Boy » газонокосилки (1932).
В 1933 году Бесс Эвинруд умерла. В следующем году умер и Оле Эвинруд. Пост главы Outboard Motor Corporation (ОМС) занял их сын Ральф. Именно Ральф Эвинруд ранее курировал приобретение Johnson Motors, а в 1935 году провел реструктуризацию корпорации на основе «консолидированного конкурса», где бренды конкурируют между собой в рамках одной компании ОМС (лодочные моторы Johnson и Evinrude). ОМС остается бесспорным лидером в производстве подвесных лодочных моторов.
В 1960-е годы название было изменено на Outboard Marine Corporation (OMC). Основными направлениеми компании было производство лодочных моторов Johnson и Evinrude, а также различных марок лодок, таких как Chris Craft, Lowe Boats, Princecraft, Four Winns, SeaSwirl, Stratos, и Javelin. ОМС также является материнской компанией фирмы Ryan, которая делала газонокосилки. ОМС продала 100000 двигателей в 2000 году и занимала одну треть рынка подвесных лодочных моторов. 22 декабря 2000-го года компания объявила о своем банкротстве и уволила 7000 сотрудников, а также объявила об отказе от гарантийных обязательств.
В феврале 2001 года торговые марки Johnson и Evinrude были выиграны на аукционе компанией Bombardier Recreational Products и лодочной компанией Genmar Corporation из Миннесоты. В 2001 в Miami Boat Show сказали, что они будут делать все возможное, чтобы поддержывать дилеров по гарантийным обязательствам. Бывший завод ОМС №2 в Waukegan штат Иллинойс в настоящее время находится в управлении Национального агентства по охране окружающей среды (United States Environmental Protection Agency), и финансируется за счет налогоплательщиков.
В 2003 году, после официального приобретения Bombardier (Канада) торговых марок Evinrude и Johnson, технология впрыска Ficht была заменена технологией E-Tec (непосредственный впрыск). Это улучшило топливную экономичность и снизило количество выбросов в атмосферу.
Лодочный мотор Evinrude E-TEC был первым подвесным двигателем, который признало American Environmental Protection Agency (агентство по охране окружащей среды) в 2004 году в рамках программы «Clean Air Excellence Award», благодаря низкому выбросу в атмосферу. E-TEC также был признан приемлемым для использования в Европейском Союзе. По сравнению с аналогичным 4-х тактным двигателем выпуска 2004 года, окисей углерода в выбросах Evinrude E-TEC, как правило, на 30-50 процентов меньше, а в режиме холостого хода меньше в 50-100 раз. Кроме того, в выбросах Evinrude E-Tec присутствует на 30-40 процентов меньше твердых частиц, чем у аналогичного 4-х тактного мотора, а оксидов азота и углеводородов столько же.
При этом в двигателе Evinrude E-Tеc нет никаких изменений топливной системы, клапанов и дросселя, по сравнению с предыдущими моделями. Это делает Evinrude E-Tеc более легкими в обслуживании чем 4-х тактные моторы. Благодаря всем достижениям разработчиков подвесной двигатель Evinrude E-Tеc по праву считается уникальным двухтактным мотором.
Видео:⚙️🔩🔧Старые лодочные моторы [часть 8]. YAMAHA 9.9A, Evinrude 15Скачать
Evinrude лодочные моторы
Еще в начале 20 века, американский механик Олом Эвинруд стал изготавливать бензиновые подвесные лодочные моторы. А уже в 1909 году моторы под именем Evinrude стали выпускаться серийно. Первые моторы имели мощность в 1,5 л.с. и весили 28 кг. Через 4 года продажи моторов достигли 9412 штук в год. С течением времени лодочные моторы Эвинруд все больше и больше стали приобретать популярность благодаря их уникальным отличительным особенностям.
Видео:Обзор мотора Эвинруд Етек 25Скачать
Особенности подвесных лодочных моторов Evinrude
Система балансировки и регулировки наклона “Fastrak”
Эта система обеспечивает быстрое ускорение, высокую скорость. Улучшение ходовых показателей происходит из-за ускоренного впрыска топлива. Также эта система дает возможность регулировать мотор на ходу. Т.е. вы можете не только управлять оборотами мотора, но и углом наклона мотора прямо на ходу, для того, чтобы, к примеру, избежать обматывания мотора водорослями. Переключатель для регулировки угла наклона устанавливается или на рукоятке регулировки оборотов или сбоку на корпусе мотора.
Читайте также: Мотор для привода фокусировки
Уникальная система прямого впрыска Evinrude
Система впрыска E-TEC у Evinrude достаточно проста, чтобы обеспечить высокую износостойкость, но в тоже время обеспечивает увеличение мощности на тех же оборотах мотора. Эта система не увеличивает вес мотора и обеспечивает значительную экономию топлива и снижение оборотов без потери мощности. Процесс состоит в том, что, управляемый компьютерным блоком инжектор впрыскивает топливную смесь при давлении 250 psi. В связи с этим топливной смеси обеспечивается очень хорошие характеристики парообразования и воспламеняемости. И это в свою очередь позволяет обеспечить отличные показатели крутящего момента и мощности.
Система контроля и проверки мотора “SystemCheck”
Система сконструирована и исполнена по самым современным стандартам и защищает мотор Эвинруд как во время пуска так и в процессе его работы. Система “SystemCheck” подает звуковые и визуальные сигналы для предупреждения о перегреве мотора, низком уровне масла, отсутствии масла, содержании воды в топливе. Также она осуществляет общую проверку подвесного мотора и входит в стандартную комплектацию всех модификация лодочных моторов Evinrude. Вам не придется за нее доплачивать. На некоторые модели дополнительно устанавливается система предупреждения и ограничения скорости при перегреве. Это означает, что блок управления, при обнаружении перегрева мотора снизит обороты и тем самым обеспечит более щадящий режим работы, что в свою очередь снизить температуру двигателя.
Генератор TopCharge на моторах Evinrude
Для достижения высокой износостойкости и отличных технических характеристик на подвесные лодочные моторы Эвинруд устанавливается двойная генераторная система. Эта система обеспечивает энергией инжекторы прямого впрыска, электронный блок управления и систему зажигания. Один генератор TopCharge вырабатывает до 35 А тока для электроники мотора и батареи. Мощность, вырабатываемая двумя генераторами превышает 60 А. Нужно заметить, что генератор TopCharge не имеет щеток и ременного привода. Это делает его очень надежным и долговечным.
Система зажигания с впрыском и цифровым управлением
Система работает для обеспечения общего зажигания и может предупреждать о загрязнении свечей зажигания. Система, при каждом движении коленвала производит длинные, множественные искры, которые очень эффективно воспламеняют топливную смесь.
Коленвал “Uni-Forge”
Вал являет собой цельную, кованую деталь. Отличительной его чертой является высокая мощность и повышенная износостойкостью к внешнему воздействию. Коленчатые валы “Uni-Forge” отличаются высокой прочностью.
Направленный впрыск масла
Система впрыскивает масло непосредственно в цилиндр, в то место, где смазка имеет высокое значение. Это обеспечивает высокую износостойкость и долговечность “сердца” моторов Evinrude.
Краска, устойчивая к коррозии
Все подвесные лодочные моторы Evinrude покрываются краской DeppGuard TM paint. Эта краска признана одним из самых эффективных наружных покрытий в США. Она отлично защищает от коррозии, обеспечивает великолепный внешний вид и дает возможность мотору работать не опасаясь внешнего воздействия многие и многие годы.
Также все моторы Evinrude оснащены каналом для промывки пресной воды. Он обеспечивает легкую промывку системы охлаждения как во время работы мотора, так и во время простоя. Имеет встроенный оперный рычаг для буксировки. Для дополнительной защиты мотора от коррозии, между нижней и средней частью мотора устанавливается предохранительная секция. Система охлаждения оснащена датчиком подачи охлаждающей жидкости. Вы всегда будете в курсе работы системы охлаждения. Для предупреждения контакта корпуса мотора и лодки, моторы Evinrude комплектуются ограничителем наклона.
Все моторы Эвинруд соответствуют требованиям по выбросам EPA 2006. Имеют трехлетнюю гарантию.
Для тех, кто желает усовершенствовать свой мотор, предлагаются дополнительно огромный ассортимент стандартных, морских и высокопроизводительных гребных винтов Raker, Offshore Renegade, Bass Renegade. Все винты сделаны из высокопрочного алюминиевого сплава и обладают отличным характеристиками, которые точно подходят к моторам Evinrude.
Надеемся мы помогли вам сделать правильный выбор лодочного мотора.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Лодочный мотор Evinrude E 25 dslСкачать
Мотор №1.Самый первый лодочный мотор. Какими они были!?Эволюция. Рассвет. EVINRUDE, Труве, Уотерман.Скачать
Лодочный мотор Evinrude E 60 DSLСкачать
Лодочный мотор Evinrude B15R4 (4 такта 15л)Скачать
Меркури 60 или Эвинруд 50 маленькое сравнение )))Скачать
лодочный мотор evinrude 20Скачать
Обзор моторов Эвинруд / ДжонсонСкачать
Подвесные лодочные моторы Evinrude. Производство. (польская версия ролика)Скачать
Обзор лодочного мотора EVINRUDE 4л сСкачать
Кто круче? Evinrude 150 или Yamaha 150Скачать
Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Мы тоже в этом виноваты ... Закрытие ЭвинрудаСкачать
Раритетный Johnson 4. Лодочный мотор, который, возможно, старше ВАС!Скачать
Обзор лодочного мотора Evinrude 6 л.с. 1984 года (часть 1)Скачать
Evinrude 6 л/с. В ОмскеСкачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать