Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Европейская маркировка шин используется в обязательном порядке еще с 1 ноября 2012 года, согласно закону № 1222/2009. Все покрышки для легковых и грузовых автомобилей поступающие на рынок в странах Евросоюза, должны иметь стандартизированную маркировку, помимо той, что итак есть на шинах основные обозначения. На этикетке евро маркировки указана информация о самых важных рабочих параметрах шины, таких как:

Интерактивное изображение обозначения евромаркировки шины. Работает при наведении курсора мышки

Такой закон единого стандарта разработан с целью повышения безопасности транспорта на дорогах, энергоэффективности и снижения выбросов CO2.

У этих правил есть исключения, закон не распространяется на шины:

  1. С восстановленным протектором.
  2. Шины повышенной проходимости для профессиональных авто.
  3. Шины для машин, которые зарегистрированы до 1 октября 1990 года.
  4. Запасные шины типа Т или докатка.
  5. Шину, у которых индекс скорости ниже 80 км/ч.
  6. Шипованную резину.
  7. Шины для спорткаров.
  8. Шины для установки на диски меньше или равные 10 дюймов и выше или равные 25 дюймов.

Значение показателей: А (зеленый) — лучший; G (красный) — худший.

На самом деле, если провести параллель сравнения, то европейская маркировка очень схожа с информацией об уровне энергоэффективности, которую наносят на бытовые приборы (холодильники или стиральные машины), она как правило, обозначается буквами «A» и «G», где «А» — это показатель наибольшей эффективности, а «G» — наихудший показатель. Абсолютно аналогично и с обозначениями на шинах из Европы.

Видео:Евро маркировка шинСкачать

Евро маркировка шин

Топливная экономичность

На стикере производители указывают название торговой марки, модели, типоразмер, также цифровые и буквенные обозначения, именно они показывают, как будет вести себя шина на мокрой дороге, ее экономичность и шумность. Как повлияет установка на расход топлива маркируется буквами, от “A” до “G” на цветной шкале. Информация о топливной экономичности размещена в квадрате с изображением колеса и заправки. В новой европейской маркировке шин такие индексы показывают сопротивление качению.

Как известно примерно 20% топлива, которое потребляет автомобиль, зависит от шины. Это можно объяснить тем, что при движении шина деформируется и высвобождает энергию, таким образом создается сила, которая называется «сопротивление качению». Чем выше эта сила, тем больше двигателю требуется топлива, чтобы ее осилить. Данная величина напрямую определяет экономичность шины, а также ее воздействие на окружающую среду. Если этот показатель будет меньше, как факт и вредных выбросов тоже будет меньше, соответственно значительно сократиться расход топлива.

Рассмотрим значения индексов сопротивления качению в диапазоне от «А» до «G» на шинах:

  1. «A» (зеленый цвет) обозначает максимальную топливную экономичность.
  2. «B» – очень высокая топливная экономичность.
  3. «C» — высокая топливная экономичность.
  4. «D» — (желтый) средняя топливная экономичность.
  5. «E» – (оранжевый) ниже-среднего топливная экономичность.
  6. «F» — низкая топливная экономичность.
  7. «G» (красный цвет) показывает минимальную топливную экономичность.

Факторы, которые влияют на топливную экономичность:

  1. Уровень давления в шинах – достаточно низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и может повлиять на взаимодействие с мокрым асфальтом.
  2. Масса автомобиля.
  3. Стиль вождения.
  4. Состояние дорожной поверхности.
  5. Скорость движения автомобиля.
  6. Нагрузка.
  7. Температура.
  8. Конструкция шины.

Таблица коэффициентов сопротивления качению легковых автомобилей:

Главное отличие между рейтингом «А» и «G» это разница в расходе топлива, показатель, которой, может доходить до 7,5%. Например, если сравнить шины «А» и «G», то при использовании шин с рейтингом, в первом варианте вы сможете сэкономить более 6 литров бензина на каждой 1000 км.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Эффективность торможения: технические показатели шины на мокрой поверхности

Возможность тормозить на мокрой поверхности – это один из самых главных показателей безопасности. Его эффективность можно измерить с помощью теста, который должен быть проведен строго по европейскому регламенту и включает такие параметры (скорость, характеристики тестируемой трассы, температурный режим, уровень воды).

Обозначение эффективности торможения отмечается в квадрате с изображением колеса и дождевого облака. Поскольку показатель тормозного пути в дождливую погоду играет ключевую роль.

Таблица индексов сцепления на мокрой дороге

Оценка может быть присвоена только после проведения тестов двух шин, которые выбирают как образец для сравнения. Разница между шинами с оценками «A» и «F» значительно ощутима, при этом индекс «D» и «G» для легковых авто вообще не применяется. Резина с высоким сцеплением на мокрой поверхности имеет более короткий тормозной путь, это дает водителю огромное преимущество на мокром асфальте.

Читайте также: Чем обрабатывать шины чтобы не трескались

Тормозной путь шин класса «А» и «F» очень отличается друг от друга, последний показатель при торможении может достигать до 18 метров, то это примерно четыре легковых авто в длину. Например, если автомобиль с шинами класса «А» уже остановился, то автомобиль с шинами класса «F» будет еще какое то время двигаться, при условии если скорость автомобиля 80 км/ч.

Видео:Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать

Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировки

Звуковая эффективность: внешний шум шины при качении

Шум шины в момент качения – это один из элементов, который также учитывают в момент оценки воздействия шины на окружающую среду, особенно в черте города. Результаты, которые получили во время прохождения теста, сравнивают с максимально доступным уровнем шума.

Уровень производимого шинами шума указан на евроэтикетке в квадрате с с изображением шины и исходящих от нее звуковых волн.

Уровень внешнего шума, который допустим от шины во время движения автомобиля выражается в децибелах (dB). Индекс шумности шин, отображается на маркировке в виде черных меток звуковых волн: одной, двух или трех. Чем больше закрашенных рисок, тем значит резина шумнее.

Расшифровка звуковых волн:

  • 1 деление – тихая шина (на 3 дБ ниже нормы).
  • 2 деления – умеренно шумная шина (от 0-3 дБ ниже допустимого лимита).
  • 3 деления – шумная шина, она имеет наиболее слабую акустическую защиту (превышает допустимое ограничение), поэтому их продажи запрещены с июня 2016 года. Например, шины с уровнем шума более 74 дБ считаются очень шумными.

Евромаркировка содержит информацию по трем важным характеристикам шин, но на них к сожалению не указаны также и другие немаловажные критерии, такие как: управляемость автомобилем во время объезда препятствий, аквапланирование, тормозной путь и нет никакой информации о потенциальном пробеге шины. Возможно в будущем производители станут на этикетке указывать и их.

Видео:Евро маркировка шин. Шинный РАЙСкачать

Евро маркировка шин. Шинный РАЙ

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Автомобильные покрышки имеют важное значение для безопасности движения. Их стандартизируют и контролируют в специальных регламентах. Для производителей, продавцов, водителей вводят специальные маркировки, примером может стать евроэтикетка на шинах. Рассмотрим, что это такое.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Что такое евроэтикетка на шине – какую информацию отображает

В обязательном порядке европейскую маркировку в Евросоюзе ввели с 1 ноября 2012 года. С этой даты покрышки, реализуемые на территории Евросоюза должны иметь специальную маркировку, в дополнение к стандартной уже имеющейся на автошинах. Наклейка на шинах демонстрирует важные параметры покрышки, позволяя подбирать резину с учетом требований безопасности.

Все европейские этикетки на шинах демонстрируют следующие параметры:

  • топливная экономичность;
  • уровень сцепления на мокрой дороге;
  • уровень шума.

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Данные требования по маркировке не относятся к следующим шинам:

  • докатка или запасная покрышка, относящаяся к типу «Т»;
  • имеющие восстановленный протектор;
  • резина для моделей авто зарегистрированных до 1 октября 1990 года;
  • профессиональные покрышки для бездорожья;
  • шипованные шины;
  • покрышки с разрешенной скоростью менее 80 км/ч;
  • покрышки для спорткаров;
  • не подходящие по размеру, покрышки менее 10 дюймов и больше 25 дюймов в посадочном диаметре.

Видео:Маркировка шин расшифровкаСкачать

Маркировка шин расшифровка

Топливная экономичность

Каждая евро этикетка обязательно имеет данные о топливной экономичности, это говорит о ее экологической чистоте. Ведь чем меньше покрышка оказывает влияние на потребление топлива, тем меньше будет выделяться CO2. Собственно, требование снижать сопротивление качению – основное требование экологов, это напрямую влияет на потребление топлива и выделение вредных газов. Примерно 20% потребления топлива напрямую зависит от автопокрышки.

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Расход топлива обозначается начальными буквами латинского алфавита от A до G. Расположены эти буквы на цветном фоне. Литера A размещена на зеленом фоне, она обозначает максимальную экономичность. Литера G на красном фоне показывает минимально возможную экономичность.

Указывается степень экономичности черным флажком напротив соответствующей буквы. Этот же знак написан на самом флажке.

Не стоит надеяться только на указанный параметр топливной экономичности. На практике экономичность зависит от целого ряда факторов.

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

Уровень сцепления на мокром покрытии

Следующий параметр – коэффициент торможения на мокрой дороге. Расшифровка несколько схожа с предыдущей маркировкой, но есть и некоторые нюансы. Находится обозначение в квадрате с изображением дождевого облака и колеса.

Тут также литера А показывает наилучший параметр, литера G наихудший. Но, разницу можно ощутить без замеров топлива и подсчетов. К примеру, разница в тормозном пути для покрышки, маркированной A и F будет примерно 18 метров, если изначально автомобили двигались на скорости 80 км/ч. Эту разницу можно уже заметить невооруженным глазом. На мокрой дороге разница будет еще более существенна.

Читайте также: Оборот шин в россии

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Тестирование покрышка проходит в соответствии с европейским регламентом. Обязательно учитываются следующие параметры:

  • скорость;
  • характеристики покрытия;
  • уровень воды;
  • температурный режим.

На основании полученных данных автошина получает соответствующий класс безопасности.

Видео:Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать

Значки и буквы на шинах: расшифровка  обозначений.

Уровень шума

Еще один параметр – уровень шума. Колесо при движении издает определенный шум, это следствие трения протектора об асфальт. Экологи считают, что уровень шума – важный параметр экологической безопасности, особенно в городе. Поэтому, евронаклейки обязательно демонстрируют показатель.

Показан параметр в виде шины, от которой отходят звуковые волны. Измеряется параметр в децибелах (dB). Наклейка имеет три черных метки, одна длиннее другой. Чем больше меток закрашено, тем уровень шума выше.

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

  • 1 метка – уровень шума меньше 3 dB, чем действующие предельные значения.
  • 2 метки – уровень шума равен предельному значению или в пределах -3dB.
  • 3 метки – уровень шума превышает допустимый.

Согласно текущему законодательству ЕС эксплуатировать шины с тремя метками запрещено.

На евроэтикетках графически обозначены некоторые важные параметры авторезины. Это должно упрощать выбор покрышек. Производители рекомендуют использовать данные только в качестве справочных материалов, зачастую метки не соответствуют действительности. К тому же все перечисленные параметры зависят от многих факторов, которые не учитываются в тестировании.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Как разбортировать колесо автомобиля?

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Как отремонтировать шину своими руками

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Как снять и установить колпаки с колес

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Профиль шины — что это, на что влияет

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Зимние грузовые шины: виды и особенности

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Езда на летних шинах зимой: можно ли, особенности

Видео:Расшифровка маркировки шинСкачать

Расшифровка маркировки шин

Маркировка ЕС (евроэтикетка)

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

С ноября 2012 года согласно единому регламенту ЕС по снижению затрат электроэнергии на европейском рынке на каждой шине для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей должен быть наклеен специальный стикер, содержащий информацию о её безопасности и экологичности. Но, как известно, в каждом правиле есть исключение. К нему относятся шипуемые шины без шипов, автошины повышенной проходимости, гоночные и запасные шины. Кроме того, евромаркировка не распространяется на шины с очень низким индексом скорости (менее 80 км/ч) и шины с очень малым или очень большим диаметром, которые подходят к дискам диаметром менее 10 дюймов и более 25 дюймов.

Хотя требования о необходимости размещения подобной маркировки не распространяются на российский рынок, большинство шин на сайте интернет-магазина «Колесо» могут похвастаться наличием ярких «евроэтикеток».

Видео:Полная расшифровка маркировки летних шин!Скачать

Полная расшифровка маркировки летних шин!

Что такое евромаркировка?

Евроэтикетка или евромаркировка представляет собой сопроводительный документ, на котором, кроме стандартных параметров шин (размерность, грузоподъёмность и индекс скорости), указываются дополнительные — экономия топлива (сопротивление качению), сцепление на мокрой поверхности (эффективность торможения) и уровень шума (акустический комфорт). Внешний вид аналогичен наклейке энергоэффективности, которую размещают на бытовой технике в странах Евросоюза, Австралии, Америке, Бразилии, Китае, а с 2010 года и в России. Уровень экономии топлива и сцепления на мокрых дорогах обозначаются буквенным индексом по шкале от A до G, где A — самый низкий уровень сопротивления качению и самый высокий уровень сцепления, а G — самый высокий уровень расхода топлива и самое слабое сцепление. Уровень шума изображается в виде значения в децибелах и звуковой волны — одна дуга обозначает высокий акустический комфорт, а три — высокий шумовой эффект.

Экономия топлива

Сопротивление качению составляет до 20% расхода топлива легкового автомобиля и до 30% грузового. Чем более низким сопротивлением качению обладают шины, тем меньше энергии рассеивается и, следовательно, тем меньше требуется топлива для продолжения движения. Приобретая шины с низким сопротивлением качению, вы можете значительно сократить свои расходы на топливо и снизить количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу. В среднем шины с индексом A обеспечивают на 7.5% меньший расход топлива по сравнению с шинами, отмеченными индексом G, что составляет около 6 литров на 1000 км при среднем расходе равном 8л на каждые 100 км. Стоит отметить, что на экономию топлива также влияют и другие факторы: давление в шинах, вес автомобиля, стиль вождения и т.п.

Сцепление с мокрой дорогой

Эффективность сцепления шин с поверхностью мокрых дорог является важнейшим показателем безопасности шин. Потеря управляемости автомобилем в дождливую погоду легко может привести как к мелким ДТП, так и к страшным авариям со смертельным исходом. Иногда решающее значение имеет каждый метр или даже каждый десяток сантиметров длины тормозного пути. На мокрых дорогах на сцепление влияют рисунок протектора шин и эффективность их защиты от аквапланирования. В среднем при торможении со скорости 80 км/ч шины с индексом A имеют на 18 метров более короткий тормозной путь, чем шины с индексом F (для легковых шин G по этому показателю не используется).

Уровень шума

Шумовое загрязнение окружающей среды является одним из самых вредных для здоровья всех живых существ. Развитие технологического прогресса привело к его постоянному повышению — при том, что максимальный естественный природный шум равен 35 Дб, уровень шума в крупных городах сейчас является одним из самых высоких и составляет 80-100 Дб. В основном, его источником являются транспортные средства. При езде на автомобиле большую часть шума создают шины, особенно зимняя резина. Установив шины с низким уровнем шума, вы не только повысите свой комфорт, но и снизите его негативное влияние на экологию. Шины, обозначенные на евроэтикетке одной волной, примерно в 4 раза тише шин с тремя волнами.

Читайте также: Маркировка шин с 2020 года правила

Расшифровать значения показателей, нанесённых на евроэтикетку, поможет инфографика:

Евроэтикетка шин расшифровка аббревиатуры

Достоверность

Для формирования евроэтикеток крупным производителям шин пришлось потратить немало ресурсов – как кадровых, так и финансовых. Ведь нанесению маркировки подлежат не только новые модели шин, но и все типоразмеры тех моделей, которые выпускаются уже давно. Для определения значений сопротивления качению, сцепления на мокрой поверхности и шумового эффекта проводятся испытания по стандарту ISO 28580. Результаты тестирований интерпретируются по общим правилам и сводятся в графическую форму. К сожалению, эта методика предусматривает замер характеристик шин при летних погодных условиях, из-за чего информация о зимних шинах является недостаточно достоверной. В дальнейшем планируется создание обновленной евромаркировки с учётом сезонных различий.
Стоит отметить, что сейчас измерение характеристик шин проводится собственными силами шинных компаний без внешнего контроля со стороны государства. А это значит, что вероятны ошибки или подтасовки, и полностью доверять этой информации нельзя. После крупного скандала, вызванного обманом популярного изготовителя шин в независимых сравнительных тестах, Еврокомиссия решила проверить этикетки у 150 моделей шин. Проверка началась в начале 2016 года и будет продолжаться 2 года. Безусловно, это позволит защитить покупателей от обмана, «открыть глаза» в отношении некоторых компаний и повысить качество шин в целом.

Объективность

Поскольку раньше магазины автошин не предоставляли информацию об эксплуатационных свойствах товаров, и покупатели были вынуждены искать подобную информацию самостоятельно, внедрение евроэтикеток стало своего рода сенсацией. Они помогают покупателям быстрее разобраться в характеристиках шин, сравнить любые шины по показателям расхода топлива, сцепления на мокрых дорогах и уровня шума и сделать выбор. При этом стоит обратить внимание на то, что указанные характеристики имеют обратно пропорциональную зависимость, т.е. повышение одного показателя влечёт понижение другого. Например, шины с низким расходом топлива не могут иметь высокий уровень сцепления, поскольку при увеличении сцепления повышается трение протектора, что повышает и сопротивление качению. Поэтому, чтобы сделать верный выбор шин, правильнее не гнаться за определёнными характеристиками, а учитывать их баланс.
Кроме того, этикетка включает в себя лишь 3 параметра, в то время как множество других характеристик являются не менее важными и отвечают за безопасность. Например, шины с высоким уровнем сцепления на мокрых дорогах могут иметь очень слабое сцепление на сухом асфальте. Таким образом, при выборе новых шин не стоит опираться в своем решении лишь на евроэтикетку. Она не предоставляет полной информации о товаре и не является заменой независимых тестов шин, которые оценивают покрышки по всем характеристикам.

Исследование

Через год после внедрения евроэтикеток было проведено независимое исследование, оценившее их популярность. Было выявлено, что на наклейку обратили внимание 1 из 3 покупателей, а 72% из них были рады нововведению. К сожалению, подробно описать все 3 показателя на этикетке смогли лишь 8% опрошенных. В свою очередь, благодаря евромаркировке шин, компании, владеющие коммерческим транспортом, снизили расходы топлива, выбрав шины с высоким показателем экономии топлива.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Авто: расшифровка маркировки шин. Основные параметрыСкачать

    Авто: расшифровка маркировки шин. Основные параметры

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Маркировка шин. Что обозначают цифры на боковине покрышки? | Покрышка.руСкачать

    Маркировка шин. Что обозначают цифры на боковине покрышки? | Покрышка.ру

    Что нужно знать, прежде чем клевать на TreadwearСкачать

    Что нужно знать, прежде чем клевать на Treadwear

    Маркировка шин, расшифровка обозначений — индексы, таблицы, размеры, значенияСкачать

    Маркировка шин, расшифровка обозначений — индексы, таблицы, размеры, значения

    ✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?Скачать

    ✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?

    Маркировка шин и расшифровка: как читать знаки на покрышке!Скачать

    Маркировка шин и расшифровка: как читать знаки на покрышке!

    Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать

    Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

    На что обратить внимание при ВЫБОРЕ ШИН!!!❓3 Цифры и буквы на шинахСкачать

    На что обратить внимание при ВЫБОРЕ ШИН!!!❓3 Цифры и буквы на шинах

    КАК НЕ ПОПАСТЬСЯ НА УЛОВКИ ПРОДАВЦА /// разбор данных на наклейкеСкачать

    КАК НЕ ПОПАСТЬСЯ НА УЛОВКИ ПРОДАВЦА /// разбор данных на наклейке
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток