- Замена масла и прокладок клапанных крышек и свечных колодцев на Subaru Outback ez30
- Разбираем и рассматриваем двигатель Subaru 3.0 (EZ30D)
- Надёжность 6-цилиндрового оппозитного мотора Subaru EZ30
- Бензонасос
- Регулятор давления топлива
- Генератор
- Насос ГУР
- Компрессор кондиционера
- Ролики ремня навесного оборудования
- Трубки системы охлаждения
- Датчик положения распредвала
- Дроссельная заслонка
- Впускной коллектор и подсосы воздуха
- Клапан ВКГ
- Катушки зажигания и свечи зажигания
- Утечка масла по теплообменнику
- Уплотнения клапанных крышек
- Крышка ГРМ
- ГРМ
- Помпа
- Муфты фазовращателей
- Система изменения высоты подъема клапанов
- Тепловые зазоры клапанов
- Прокладка ГБЦ
Видео:Как поменять прокладки крышек клапанов на СУБАРУ 3 6. SUBARU TRIBECA.Скачать
Замена масла и прокладок клапанных крышек и свечных колодцев на Subaru Outback ez30
Не так давно я поменял цепи привода ГРМ. В тот момент у меня не было денег купить свежее масло и я залил то, на котором авто пробежала уже 5000 км. Через некоторое время финансовое положение улучшилось, соответственно я бегом побежал покупать свежее масло, а заодно залил перед заменой масла присадку Practex — о ней легко можно прочитать в интернете. На старом масле я откатал после замены цепей около 1000 км, Practex был залит 400 км назад.
Ну а раз финансовое положение чуток улучшилось и время масло менять пошло, было решено заменить заодно прокладки клапанных крышек и свечных колодцев. Ибо подтекали они с обеих головок, причем справа больше потела, а слева нормально так пропускала масло.
Почему IDEMITSU ZEPRO RACING 5W-40:
— made in Japan
— его льют бумероводы, а это помешанные на маслах люди
— оно на ПАО — температура застывания -50 градусов, конкурентов в эту цену нет!
— эту вязкость льют многие в ez30, о чем пишут в интернете, пробеги более 50 т.км.
— интуиция подсказывает, что оно хорошее)))
Почему масляный фильтр VIC 307:
— только made in Japan
— никаких отличий от оригинала, причем внутри тоже
— опыт использования этих фильтров у меня на 3-х машинах
Обращаю ваше внимание, фильтр этого производителя для трешек только 307. Зачастую продавцы суют тот, что для двушек, приговаривая что все субаристы его берут. А у этих фильтром клапан открытия на разное давление рассчитан, разница более чем в 100 единиц. Для затравки — толщина ротора масляного насоса в наших моторах, я говорю о ez30, равна 13 мм! Так что давление в масляной системе смазки приличное, за счёт этого и форсированность на атмосфере в некоторой степени высокая, я имею ввиду систему AVSC.
Итак, чтобы скрутить клапанные крышки без снятия мотора нужно освободить все пространство вокруг них по максимуму, а это снять и демонтировать: АКБ, блок предохранителей и реле, защитные кожухи топливных реек, катушки зажигания, проводка до катушек, воздухозаборник, воздуховод, броня двигателя. Короче говоря, необходимо создать рабочее пространство, которого должно хватить вытащить те самые крышки клапанных механизмов.
Далее сливаем масло в подготовленное ведерко. Мое ведерко было на 10 литров — слилось литров 6-6,5.
Масло слито. Пробка поддона остается открученной — с нее долго еще по-тихоньку сливается.
После слива масла приступаем к снятию собственно крышек. Вот тут проявляются прелести нашего мотора:))) Помню я менял на ej20k прокладки клапанной слева, так все легко прошло, без затыков. Здесь такая сказка слева не пройдет. Большинство болтов, их 10, откручивается на ура, но парочка, один ближе к переборке моторного отсека, второй сразу над подрамником — эта парочка занимает минут 10-20, в зависимости от гибкости рук, причем с руками крупными туда уже не подлезешь, надо домкратить мотор. Откручивается они только сверху. Справа все проще, тот болт что над подрамником смещен больше вперед и его легко видно с под низу, крутить легко. Здесь необходимо сказать — швы соприкосновения клапанной и головки необходимо прочистить, продуть, не то упадет грязь на распредвал, а это дополнительно минут 10-15 на очистку.
В процессе разборки я выяснил, что справа прокладку уже меняли когда-то, т.к. состояние прокладок было хорошее, они были мягкие, потому крышка только слегка потела. Слева прокладки были явно заводского происхождения: крышку пришлось срывать гвоздодером, прокладка прилипла к некоторым поверхностям очень сильно, ломалась как пластиковая, остатки прокладки пришлось выковыривать ножиком из пазов крышки.
Крышечки я отнес домой и помыл в ванной. Мыл тысячкой, помолюксом и фэйри. Потом посушил на газовой плитке, поел и в гараж.
Видео:6 оппозитных цилиндров! Что нас поразило в моторе Subaru 3.0 (EZ30R) ?Скачать
Разбираем и рассматриваем двигатель Subaru 3.0 (EZ30D)
Существует 3 поколения 6-цилиндровых оппозитных двигателей Subaru. Если первые два мотора объемом 2,7 и 3,3 литра устанавливались только на редкие топовые купе этой японской марки, то появившиеся в ноябре 2000 года моторы серии EZ предназначались для моделей Legacy, Outback и Tribeca.
Читайте также: Клапан дроссельной заслонки крайслер
6-цилиндровые оппозитные двигатели 3-го поколения существуют в двух вариантах рабочего объема – 3,0 и, с 2008 года, 3,6 литра. Оппозитные «шестёрки» выпускались до 2019 года и были заменены на новый 4-цилиндровый оппозитный турбомотор.
Двигатели Subaru EZ имеют легкосплавный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана, в каждой ГБЦ по 2 распредвала, а гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет. В приводе ГРМ применены 2 роликовые однорядные цепи.
3-литровый оппозитный двигатель Subaru EZ30 существует в двух модификациях. Первая его версия не имеет механизма изменения фаз газораспределения и механизма изменения высоты подъема впускных клапанов. Эти системы появились на обновленном двигателе в 2004 модельном году. С этими системами в обеих ГБЦ мощность 6-цилиндрового оппозитного мотора выросла с 209 до 245 л.с. Проще всего отличить эти двигатели по впускным коллекторам. На первоначальной версии впускной коллектор легкосплавный, а на модернизированной – пластиковый. Есть и другие отличия первого и второго варианта: дроссельные заслонки имеют тросовый или электронный сервопривод соответственно, датчик абсолютного давления и расходомер на рестайловом моторе, выпускные системы имеют серьезные отличия по конфигурации и количеству лямбда зондов (было 3, стало 4), ГБЦ отличаются выпускными портами.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 6-цилиндрового оппозита EZ30R – это модернизированная версия, снятая с Subaru Tribeca 2006 года выпуска.
Видео:✅ Замена прокладок клапанных крышек Subaru LegacyСкачать
Надёжность 6-цилиндрового оппозитного мотора Subaru EZ30
Оппозитный 6-цилиндровый двигатель высоко ценится поклонниками Subaru прежде всего за высокую мощность. А вот слабых мест в этом двигателе немало. Самая дорогостоящая и нередкая поломка – это пробой прокладки одной из ГБЦ. Нередко это происходит на фоне перегрева. Мы расскажем подробнее об этой врожденной неисправности и других проблемах мотора Subaru EZ30.
Видео:Самый сложный двигатель который я видел - Subaru EZ30 оппозитная шестёркаСкачать
Бензонасос
Погружной бензонасос имеет довольно ограниченный ресурс. При снижении давления топлива двигатель EZ30 неуверенно и долго запускается, а при ускорениях появляются рывки. Нормальное давление подачи топлива на моторе Subaru – 2,5 бар. А при полностью открытом дросселе давление должно подниматься до 3 бар – эту корректировку выполняют регулятор давления топлива, который находится в модуле бензонасоса.
Чтобы продлить жизнь топливному насосу, нужно раз в несколько лет очищать или менять фильтр на топливозаборнике. Также погибающий бензонасос может громко жужжать при включении зажигания.
Видео:Великий и могучий SUBARU EZ30Скачать
Регулятор давления топлива
На его выход из строя регулятора давления топлива указывает продолжительный запуск мотора, если сразу поворачивать ключ «на старт», и хороший запуск мотора, если несколько секунд подержать зажигание включенным (в это время бензонасос увеличивает давление топлива в рампах).
Также на неисправность регулятора указывает снижение давления топлива в рампе после остановки мотора. При сильно изношенном регуляторе двигатель заметно хуже тянет и дергается в момент переключения передач.
Топливные форсунки служат хорошо и ничем особенным не выделяются. Снаружи они уплотнены резиновыми колечками, внутри имеются конусные фильтры. Форсунки хорошо поддаются чистке, после чего мотор становится резвее.
Видео:Subaru Legacy переуплотнение передней крышки двигателя EZ30Скачать
Генератор
Генератор двигателя Subaru EZ30D временами выходит из строя, издавая громкий гул. При этом можно обратить внимание на снижение напряжения зарядки до 11 вольт и менее. На замену можно приобрести б/у генератор, а также можно отвезти неисправный в ремонт. В большинстве случаев генератор оживает после замены диодного моста.
Реже этот генератор начинает скрипеть из-за износа его подшипников.
Видео:Накосячил - исправляй!! Subaru EZ30Скачать
Насос ГУР
Гораздо чаще источником воя и гула под капотом Subaru оказывается насос гидроусилителя. Вместе с этим он может вспенивать гидравлическую жидкость и выдавливать ее из расширительного бачка.
До появления гула насос ГУР начинает течь по всем уплотнениям: сальнику вала, прокладке датчика, штуцеру, шлангу подаче и даже по половинкам его корпуса.
Течи гидравлической жидкости по насосу можно устранить заменой всех резиновых уплотнений – старые будут твёрдыми и изношенными. Гудящий насос ГУР лучше заменить на б/у, тоже желательно с заменой всех уплотнений.
Некоторые владельцы устанавливают радиатор в гидравлическую жидкость. Радиатор в контуре ГУР присутствовал на автомобилях Subaru в исполнении для японского рынка.
Видео:Капитальный ремонт фазного двигателя Subaru EZ30. Сборка с нуля.Скачать
Компрессор кондиционера
Компрессор кондиционера двигателя Subaru 3.0 получился очень хлопотным. У него быстро изнашивается муфта, в ней увеличивается зазор, из-за чего она проскальзывает, подгорает и требует замены.
Кроме того, частенько подтекают уплотнительные колечки на штуцерах на линии всасывания и нагнетания.
Вдобавок, этот компрессор оснащен датчиком оборотов (73190AE000), который нередко выходит из строя. В этом случае система управления не блокирует муфту компрессора, следовательно, компрессор не будет работать.
Благодаря этому датчику система управления видит скорость вращения вала компрессора и может сравнивать ее со скоростью работы двигателя. При подклинивании компрессора она размыкает его муфту, что предотвращает обрыв единственного ремня навесного оборудования.
Видео:Куда Уходит Моторное Масло у Subaru / Замена Прокладок Свечных Колодцев и Клапанной КрышкиСкачать
Ролики ремня навесного оборудования
6-цилиндровый оппозитный двигатель имеет крайне недолговечные подшипники в роликах ремня навесного оборудования. В лучшем случае они начинают свистеть, что случается в холодную пору года. В худшем случае ролик натяжителя ремня агрегатов заклинивает, после чего обрывает посадочную втулку, расположенную на кронштейне крепления компрессора кондиционера. В этом случае придётся искать на авторазборке кронштейн компрессора и устанавливать его. Оба ролика ремня навесного оборудования мотора Subaru EZ30 следует менять сразу же после появления скрипа или писка.
Читайте также: Вакуум клапан для хабов
Видео:ГБЦ Субару Трибека Subaru Tribeca 3,0 2006 г система AVLS, как она работает, проблема головы, ремонтСкачать
Трубки системы охлаждения
Под оппозитным двигателем проложены трубки системы охлаждения. На них попадают дорожные реагенты, что приводит к появлению коррозии. В перспективе эти трубки протекают антифризом, что чревато перегревом двигателя. За их состоянием нужно следить, и менять их превентивно, пока не лопнули из-за ржавчины.
Видео:AUTO LIFE • Замена прокладки клапанной крышки Subaru ImpresaСкачать
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала (J005T23781) двигателя Subaru EZ30D выходит из строя не так уж и редко. О его неисправности говорит ошибка P0340. Кроме этого, двигатель может глохнуть на ходу в момент ускорений, а после запуска будет работать с сильными вибрациями. При этом все симптомы проходят после остывания датчика, а также не проявляются при очень спокойной езде.
Видео:Мотор от SUBARU EZ 30 прокладка ГБЦСкачать
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка, как правило, проблем не создает. Но при подозрении на подсосы воздуха следует ее снять и заменить все прокладки.
Видео:Первый Признак ПРОБИТОЙ Прокладки ГБЦ Subaru Tribeca EZ30/Пузыри в Расширительном Бачке АнтифризаСкачать
Впускной коллектор и подсосы воздуха
Впускной коллектор двигателя EZ30R пластиковый и пассивный, то есть не оснащен механизмом изменения геометрии, как первоначальная версия двигателя Subaru 3.0. Обычно, никаких проблем он не создает, тогда как легкосплавный коллектор может стать причиной подсосов воздуха.
Впускной коллектор двигателя EZ30D (ранняя версия) оснащен механизмом изменения его геометрии. В нём находится единственная заслонка, переключающая длины каналов. До 3800 об/мин воздух попадает в цилиндры по длинным каналам, а затем заслонка переключается, и воздух движется по коротким каналам.
Иногда отверстие под штоком заслонки увеличивается из-за выработки, а штатный сальник не может обеспечить герметичность. В итоге этом месте возникает подсос воздуха, на что двигатель Subaru EZ30D отвечает заметным увеличением расхода топлива. Для устранения подсоса в этом месте можно подобрать уплотнительные резиновые колечки подходящего диаметра и толщины.
Также воздух может просачиваться по прокладке клапана EGR, по прокладке дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
Видео:Замена прокладок клапанных крышек и прокладок свечных колодцев на Subaru Outback 4Скачать
Клапан ВКГ
Клапан вентиляции картерных газов на моторе Subaru EZ30R совершенно обычный – простой «сапун» с запорным шариком. Он расположен на правой клапанной крышке. Спустя многие годы эксплуатации этот клапан может засориться, из-за чего как правило он не запирается. В итоге во впускной коллектор попадает много масляных паров, которые двигатель буквально высасывает. Кроме того, именно из-за закупоривания этого клапана увеличивается давление газов в картере, что приводит к появлению протечек масла по многочисленным уплотнениям крышек этого мотора.
Клапан ВКГ стоит поменять на новый, если его никогда не меняли. Также по трубкам, соединяющим впускной коллектор с клапаном ВКГ могут возникать подсосы воздуха.
Видео:Замена прокладки клапанной крышки 1ZZ-FE | Чистка MAFСкачать
Катушки зажигания и свечи зажигания
Катушки зажигания оппозитных моторов Subaru «смотрят» в передние колёса, ну или «упираются» в лонжероны. Кому как нравится. Из-за такого расположения и отсутствия каких-либо щитков катушки подвержены попаданию грязи, соли и дорожных реагентов. Поэтому часто одна или несколько катушек безнадёжно погибает из-за расслоения и растрескивания. В итоге отключается цилиндр с неисправной катушкой зажигания.
Многие владельцы автомобилей Subaru по незнанию игнорируют регламент замены свечей зажигания, эксплуатируют автомобиль по появления постоянных подёргиваний и до выхода из строя одной из катушек зажигания.
Игнорируют потому, что считают процедуру замены свечей зажигания очень трудоёмкой. На самом деле, при наличии подходящего инструмента свечи зажигания на оппозитном моторе Subaru меняются достаточно просто.
Видео:Демонтаж ДВС Subaru Outback EZ30Скачать
Утечка масла по теплообменнику
Теплообменник, расположенный над масляным фильтром, может протекать маслом из-за потери эластичного резинового кольца. Эта течь устраняется довольно просто, т.к. масляный фильтр и теплообменник легкодоступны.
Видео:Toyota 1MZ-FE (V6 3.0l), ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ...Скачать
Уплотнения клапанных крышек
Клапанные крышки двигателя Subaru EZ30D установлены на резиновые прокладки. Одна прокладка в каждой крышке уплотняет ее периметр, также есть отдельные прокладки на колодцах свечей зажигания. Эти уплотнения рано или поздно прекратят выполнять свою функцию, затвердеют и рассохнуться, возникнут подтекания масла. Клапанные крышки практически упираются в лонжероны, поэтому доступ к ним для снятия и замены уплотнений затруднен.
Видео:Subaru Tribeca B9 EZ30D (Ремонт ДВС) Привод ГРМСкачать
Крышка ГРМ
Крышка ГРМ, за которой находятся цепи, установлена почти на 6 десятков винтов разной длины. Довольно часто эта крышка подтекает моторным маслом, что вынуждает приехать на сервис для ее переуплотнения.
Видео:✅Прокладка клапанной крышки Ростеко 20734 Лачетти, Авео, Ланос... ⭐Установка и отзыв после пробега👍Скачать
ГРМ
В приводе ГРМ двигателя Subaru EZ30 используются две однорядные роликовые цепи. Их срок службы едва ли превышает 200 000 км. Они просто растягиваются, начинают греметь и хрустеть. Цепи (13143AA041 и 13143АА051) необходимо менять полным комплектом с парой натяжителей и семью направляющими и успокоителями.
Читайте также: Газовый клапан eurosit 710
Также цепи на 6-цилиндровом оппозите могли загреметь преждевременно из-за бракованных гидронатяжителей, в которых появлялся люфт штока, а также по причине выкручивания из них перепускных клапанов и снижения давления под штоком натяжителя.
После демонтажа крышки ГРМ может быть обнаружено отсутствие фрагментов фторопластовых натяжителей. Как правило, эти кусочки попадают в поддон и вреда мотору не наносят.
Видео:Subaru Outback 2.5 BR замена прокладки крышки клапанов.Скачать
Помпа
Помпа системы охлаждения приводится от одной из цепей ГРМ. Практика показывает, что на любом моторе EZ30 приходится хотя бы раз заменить этот насос. Его приходится менять из-за появления течи охлаждающей жидкости. При утечке антифриза он вытекает наружу через предусмотренное дренажное отверстие. Утечку антифриза через дренаж можно увидеть под двигателем.
Муфты фазовращателей
На впускных распредвалах модернизированного двигателя Subaru 3.0 установлены фазовращатели, которые управляются электрогидравлическими клапанами. Эта система довольно удачная, то есть проблем практически не создает. Эти муфты, в отличие от муфт моторов Subaru EJ, не текут маслом из-за затвердевания уплотнительных колец. Они сделаны более удачно.
Система изменения высоты подъема клапанов
Модернизированный двигатель Subaru 3.0 оснащен системой изменения высоты подъема впускных клапанов. Суть ее такая же, как у Valvetronic или i-Vtec – при высоких нагрузках обеспечивать большую высоту открывания клапанов. Эта система у Subaru называется AVLS и имеет только две ступени открытия.
Кулачки впускных распредвалов имеют два профиля – низкий и, по краям, высокий профиль. Толкатели клапанов тут тоже сдвоенные: по середине над стержнем каждого клапана присутствует плунжер, который до поры до времени не блокируется воедино с остальной частью толкателя.
При стандартной высоте открытия впускных клапанов центральная часть кулачков давит именно на плунжер, что и обеспечивает стандартное невысокое открытие клапанов. А высокие боковые профили кулачков давят на толкатели, которые при этом не оказывают никакого влияния на высоту открытия клапанов.
А вот когда в плунжер подается масло, он с помощью штифта блокируется воедино с толкателем – тогда высокие профили кулачков обеспечивают увеличенную высоту подъема клапанов.
Интересная особенность этих комбинированных толкателей в том, что они не вращаются вокруг своей оси при нажатии на них кулачков, как на других моторах. Но в целом система Subaru AVLS не создает проблем, но предпочитает качественное масло и уменьшенные до 8000 км интервалы его замены.
Тепловые зазоры клапанов
В приводе клапанов двигателя Subaru EZ30 отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому приходится производить регулировку тепловых зазоров. Этой процедурой часто пренебрегают, т.к. по-хорошему нужно вынимать двигатель. Только в таком случае удастся измерить существующие зазоры, извлечь регулировочные шайбы и поставить новые.
На практике тепловые зазоры клапанов уходили от номинала к пробегу в 200 000 км и гораздо раньше, если двигатель эксплуатировался с газобалонным оборудованием.
Некорректные, то есть сильно уменьшенные, тепловые зазоры клапанов приводят к тому, что двигатель хуже тянет, расходует гораздо больше топлива и нестабильно работает после утреннего запуска до прогрева.
Номинальные зазоры впускных клапанов – 0,15-0,24 мм, а выпускных – 0,20-0,30 мм.
Прокладка ГБЦ
Самая распространенная и она же самая дорогая и хлопотная проблема двигателя Subaru EZ30 – это пробивание прокладки одной из ГБЦ. Как правило, «продувает» прокладку правой ГБЦ возле 1-го цилиндра – в этом месте блок цилиндров наиболее горячий. Считается, что из-за превышения температуры блок или стакан гильзы немного ведет, в результате нарушается герметичность.
В большинстве случаев двигатель накачивает систему охлаждения газами из цилиндров: жидкость в расширительном бачке бурлит, появляются пузыри, часто антифриз выдавливает через крышку бачка.
Почему и как 6-цилиндровый оппозит перегревается? На практике проблем возникает даже несмотря на полную исправность системы охлаждения и отсутствия проблем с термостатом.
Есть теория, говорящая о том, что в перегреве виноваты изношенные лямбда-зонды, которые ошибочно видят слегка богатую топливовоздушную смесь. В этом случае они обедняют состав смеси, но по факту в цилиндрах оказываются излишки кислорода. Двигатель начинает почти постоянно работать на обедненной смеси на холостых оборотах и при низкой нагрузке. А температура горения бедной смеси выше. Таким образом, полагаясь на некорректные данные лямбда-зондов, ЭБУ искусственно повышает температуру в камерах сгорания. Система охлаждения не может компенсировать этот нагрев, в результате сдается блок цилиндров – небольшой сдвиг в результате деформации приводит к нарушению герметичности по прокладке ГБЦ.
На практике большинство моторов EZ30 пострадали от пробивания ГБЦ на рубеже 100-150 тыс. км. В этот интервал как раз укладывается срок службы лямбда-зондов. Причем, если не заменить датчики кислорода после замены прокладки ГБЦ, очень скоро придется снова поднимать головку правого полублока.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Subaru заказать с них автозапчасти.