Ежи шины определить орфограмму

Сравни написание слов уголёк-Уголёк.Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.

Определи орфограмму и допиши по два слова в каждой строке.
Ежи,шины.
Уточка,дочка.
Мария,кошка Мурка.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

1. За печкой лежал тлеющий уголёк — Нашего кота зовут Уголёк.
2. Ежи, шины, живот, машина
Уточка, дочка, почка, собачка
Мария, кошка Мурка, Андрей, Миша и т.д

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Видео:Различие гибких медных шин к МТ-1928Скачать

Различие гибких медных  шин к МТ-1928

Ежи шины определить орфограмму

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

Видео:Русский язык. 3 класс. Виды орфограмм. Орфографические правила /30.09.2020/Скачать

Русский язык. 3 класс. Виды орфограмм. Орфографические  правила /30.09.2020/

ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс 1 часть учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива) — 52-я страница ГДЗ к учебнику русский язык Климанова 2 класс часть 1

Ответы к странице 52

Упражнение 71. Определите, какая орфограмма есть во всех словах. (ЖИ-ШИ)

Лужи, лыжи, уши, кувшин, ежи, ножи, чижи, пружина, машина.

Запишите слова в алфавитном порядке.

Е жи , лу жи , кув ши н, лы жи , ма ши на, но жи , пру жи на, у ши , чи жи .

Упражнение 72. Прочитайте стихотворные строки.

Зимой по улице беж..т,
А летом в комнате леж..т.
Но, только осень настает,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой п..ртфель.

Карандаш в п..нале мается,
Но зато он не л..мается.
Ручка в т..сноте находится,
Но зато легко находится.
В. Берестов

Какие буквы пропущены? Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Бежит, лежит — сочетание ЖИ-ШИ пишем с И;
портфель, пенале — словарные слова, их надо запомнить;
ломается (лом), тесноте (тесный) — проверяемые безударные гласные в корне.

Бе жи т, ле жи т, п о ртфель, п е нале, л о мается, т е сноте.

Упражнение 73. Вспомни несколько слов с непроверяемым написанием. Запиши их в алфавитном порядке.

А лф а вит, вдру г , гор о д, д е ревня, к а ртина, мес я ц, н а род, о г о род, ул и ца, с а пог, т е традь, я зык.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Сравни написание слов уголёк-уголёк. придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов. определи орфограмму и допиши по два слова в каждой строке. ежи, уточка, мария, кошка

Ежи шины определить орфограмму

Видео:Орфограммы 2 класса - Школа 60 минутСкачать

Орфограммы 2 класса - Школа 60 минут

Ответы 2

Ежи шины определить орфограмму

1. В печке лежал тлеющий уголёк. Нашего кота зовут Уголёк.

2. Ежи, шины, живот, машина — орфограмма «Буква и после шипящих».

Читайте также: Шина беллера накладывается при переломах

3. Уточка, дочка, почка, собачка — орфограмма «Правописание буквосочетаний чк, нч, чн.

4. Мария, кошка Мурка, Андрей, Миша- орфограмма «Прописные буквы в собственных именах существительных».

Объяснение: собственные имена существительные пишем с большой буквы (1, 4). Буквосочетания жи, ши пишем с и (2).Буквосочетания чк, нч, чн пишутся без мягкого знака (3).

Ежи шины определить орфограмму

у меня есть собака, его зовут мухтар, но я в основном его зову муха. он отзывается на эту кличку значит понимает ,что обращаются именно к нему. муха у нос появился щенком. он был такой маленький, я даже видела как у него открываются глазки. они же совсем слепые. видела его первые шаги, это было так смешно смотреть, как он переваливался с боку на бок, как мишка косолапый.

когда он чуть-чуть подрос я его начала учить всякими . я его учила ходить со мной рядом, когда я ему отдавала команду, он её выполнял, это было так здорово и ему тоже нравилось. он даже научился приносить палку, а больше всего он любил играть мячиком. муха приносил мне его и просил с ним поиграть. мы с ним постоянно ходом на прогулки мы бегаем друг за другом. ему так нравиться. когда я от него прячусь, а он не может меня найти муха начинает гавкать, наверно можно сказать и так выходи я . я так его люблю, своего мухтара.

Видео:Правописание буквосочетаний с шипящими звуками| Русский язык 2 класс #14 | ИнфоурокСкачать

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками| Русский язык 2 класс #14 | Инфоурок

Открытый урок по русскому языку на тему «Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Министерство образования Республики Башкортостан

Институт развития образования Республики Башкортостан

МР Альшеевский район Республики Башкортостан

МБОУ башкирский лицей имени М. Бурангулова с. Раевский

Методическая разработка урока на тему: «Упражнение в написании слов с буквосочетаниями

Тема урока «Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши,

Цель урока: закрепить и обобщить знания о написании гласных после шипящих.

Образовательная: повторение темы; формирование навыков правописания и самоконтроля; совершенствование навыков письма.

Воспитательная: привитие детям любви к родному языку, пропаганда ЗОЖ.

Развивающая: расширение словаря учащихся, развитие речи, мышления, познавательных интересов.

Оборудование: учебник “Русский язык”, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, Москва “Баласс”, 2006.

Если нельзя точно определить на слух, какую букву надо написать, то перед нами …(орфограмма).

Орфограмма – это написание… (по правилу).

Орфограмма подчёркивается … (одной чертой),
а те буквы в слове, которые объясняют написание, — …(двумя чертами).

На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ.

– Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока.

Тема: повторение и закрепление написаний слов с изученными (составленными) буквосочетаниями.

– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Учиться писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

1. Закрепление написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща.

– Замените одним словом и запишите в тетрадях:

а) Дикая роза, в плодах которой больше всего витамина С. (Шиповник.)

в) Небольшой редкий лесок. (Роща.)

г) Этот предмет носят на руках, они бывают на башнях и есть в каждом доме. (Часы.)

д) Облако, которое плачет. (Туча.)

е) Жвачное животное с очень длинной шеей. (Жираф.)

ё) Инструмент для прокалывания отверстий. ( Шило.)

ж) Хищная рыба с острыми зубами. ( Щука.)

з) Из чего делают тяжелые сковородки? (Из чугуна)

— Чтобы игра прошла интересно, нужно соблюдать правила работы в группе.

Повторим правила работы в группе.

Читайте также: Давление в шинах ока по паспорту

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Звуко-буквенный разбор слов:

Колллективное формулирование правила.

В словах после звуков [ж] и [ш] слышится под ударением звук
[ы] , а пишется буква и . Место в слове после ж и ш – это опасное место.

Буква и после ж и ш – это орфограмма .

В буквосочетаниях ча-ща после ч и щ пишется буква а:
часто, чаща .

Написание буквы а после ч и щ – это орфограмма .

В буквосочетаниях чу-щу после
ч и щ пишется буква у:
щука, чувство .

Написание буквы у после ч и щ – это орфограмма .

Правописание гласных после шипящих

В древнерусском языке все шипящие звуки были мягкими. В дальнейшем в литературном языке [ж] и [ш] отвердели, а [ч’] и [щ’] остались мягкими. Поэтому независимо от того, какая гласная буква следует за буквами ж, ш, ч, щ, звуки [ж] и [ш] произносятся твёрдо, а звуки [ч’] и [щ’] – мягко.

Разнообразие написаний гласных после шипящих объясняется историческими причинами.

Гласные И, Ы, А, Я, У, Ю после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ

После шипящих ж, ш, ч, щ не пишутся гласные ы, я, ю, а пишутся и, а, у:

жил, шина, чиж, щипать, жать, шаг, час, щавель, журчит, шуршит, чудо, щупальца.

Исключения: брошюра, жюри, парашют, а также некоторые иноязычные имена собственные, например: Жюль Верн

Объясняй так:

Буквосочетание жи-ши или
орфограмма — буква и после ж и ш.

Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.

На какие слова вы обратили внимание?

Прочитайте предложения с этими словами.

Запишем эти слова, обозначим орфограммы.

( пушистый – буква и после ш – орфограмма)

Ча-ча-ча – тяни руки до плеча

Чу-чу-чу – ты присядь, я промолчу

V . Запись под диктовку. У доски по очереди.

Вот роща. Миша ушёл в чащу. Там живут ежи.

– Сколько встретилось слов с орфограммой-буквой гласного после шипящих? (Роща, чащу, живут, ежи.)

– Почему в словах Миша и ушёл её нет? (Ушёл – словарное слово, а в слове Миша – буквосочетание ша, нет такой орфограммы, так как нет выбора другой буквы, кроме а.)

VI . Поиграем?
Когда услышите сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу, поднимите руку.

Только спит он очень мало,

у Алёши — большие кедровые,

Шимпанзе — из джинсы клёши

Вот шмель пушистый, жирный

Найдите лишние слова (текст размещён на слайде):

– Объясните, почему они лишние? (В них нет жи-ши.)

Продолжим учиться писать слова с сочетаниями жи-ши.

вершина лужи
тишина чижик
душистый сторожит
ландыши
шиповник
пушистый
зашипит

А вы знаете, где находится город Ватных Одеял?

• Ваша задача – внимательно прослушать сказку, написать

слова с орфограммой И после букв Ж и Ш.

Все ЖИТЕЛИ этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла.

В этой стране ЖИЛА королевская семья. Все было у них: и деньги, и слава, и МАШИНЫ, но не было счастья, т.к. маленький принц часто болел. Родители не жалели денег на самые ПУШИСТЫЕ одеяла, но болезни не отступали.

Но вот однажды в этой стране появился врач, который умел лечить куталок. Король сразу же его пригласил во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев, доктор приказал перестать кутаться в одеяла, спать с открытой ШИРОКО форточкой, гулять в любую погоду по парку, ходить в лес, почаще бегать босиком по траве, по влажному песку.

Читайте также: Система контроля давления в шинах какую выбрать

И действительно, скоро принц перестал болеть, и король сделал его главным министром, вручил ему разные подарки – ЛАНДЫШИ, ШИПОВНИК, КАРАНДАШИ.

(Фронтальная проверка, ответы на доске.)

Жители, жила, машины, пушистые, широко, ландыши, шиповник, карандаши.

Какое правило повторили? (ЖИ/ШИ.)

Ребята, а как вы думаете, почему принц скоро перестал болеть? Какие принципы закаливания вы знаете? А кто из вас закаляется? Для чего нужно закаляться?

VII .Работа в группах. Найдите орфограммы.

Кружились снежинки над озером.

Пушистый котёнок играл с клубком.

Частый дождик в окошко стучал.

Найти слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

У Андрюши был ёжик. Он жил в комнате. Встал утром Андрюша и не нашёл ёжика. Пропал ёж. Стал Андрюша надевать сапог и уколол ногу. Он сапог, а из сапога ёж вывалился.

ДОПИСАТЬ СЛОГИ .(ЛЫ, МЫ, ЧА, КА, ТУ, ДО, РАФ, НА, СВЕ, РО, ГУН)

Школьники устроили живой уголок. Там живут кролики, ёжик и белка. Ребята ухаживают за животными. Кроликам они дают морковку и капусту. Ёжику – молоко. А белке приносят орехи и грибы.

VIII . Олимпиадные задания.

– Посмотрите на доску (слайд).

Выч_стить ботинки, дождик зач_стил.

– Какие буквы вы напишете? Объясните.

– Запишите слова и выделите в них корень.

– Будут ли эти слова однокоренными?

К словам подберите слово с сочетанием ча-ща. Выделите орфограммы. Волшебник – … Нередко – … Глушь – … Горемычный – … Храбрец – … Жалеть – …

(Ч__сто Несч_стный Скуч_ю Грущ_ Ч_родей Щ_дить Смельч_к Ч_мазый Ч_ткий)

Какие слоги надо вставить на место пропусков? Допишите слоги в слова.

Под крыльцом пи__т котята,

В клетках прыгают кроль__та,

Определи загаданное слово с данной орфограммой 1) Испытывать на себе 2) Страшный злодей 3) Пугает птиц в огороде 4) Ребенок, малыш 5) Кислая травка

Отгадай загадку. Выдели орфограмму

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

— Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)

Обозначьте известные вам орфограммы .

Де чу са чут чи о щу кий ка

– Соберите из них слова. Сколько слов получилось? (Чудеса, чуткий, очищу, щука.) Обозначьте орфограмму.

☼ Я понял тему и могу объяснить другому.

— Вы с успехом справились с заданиями.

Карандаши, снежинка, мыши, ужи, лужи, пружина, уши.

Ворчат, пищат, стучат … (кричат, трещат, молчат).

– Что называют эти слова? (Действия.)

– Какую букву написали после ч и щ?

Шиповник, жилет, снежинки, жизнь, пружина, камыши, машина, крыши, малыши, ужин, лыжи, кувшин, ландыши, этажи, груши, ширина, жилище, жир, жираф, ножи, стрижи, тишина, шишки, шипы, мыши, шило.

Бельчата, внучата, встреча, галчата, дача, добыча, зайчата,кочан, кричать, настоящая, начало, овчарка, перчатки, пища, площадка, площадь, роща,свеча, стучать, трещат, туча, часто, чай, чайник, часы, чашка, часовщик, чайка,чаща, щавель.

Чудо, чулан, тащу, грущу, кручу, ищу, лечу, шучу, чулок, чищу, чугун, щука, чулки, чурбан, шучу, чудак.

Измени слово так, чтобы они обозначали много предметов. Напиши.

Карандаш, гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж.

Работа с учебником:
С. 120, упр. 180.
Запиши только слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Обозначь орфограмму.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    E4 или другие E1, E2, E3 и т.д., что это?Скачать

    E4 или другие E1, E2, E3 и т.д., что это?

    Секреты грамотного письма. Правописание ЖИ-ШИ.Скачать

    Секреты грамотного письма. Правописание ЖИ-ШИ.

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать

    3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»

    Русский язык | 2 класс | Правописание и звукосочетание с шипящими звуками | Урок 14 | ЗнаниоСкачать

    Русский язык | 2 класс | Правописание и звукосочетание с шипящими звуками | Урок 14 | Знанио

    ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать

    ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотреть

    Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать

    Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричные

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    Русский язык 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне"Скачать

    Русский язык 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне"

    Надписи и обозначения на шинах - Что они обозначают?Скачать

    Надписи и обозначения на шинах - Что они обозначают?

    Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать

    Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировки

    Дата выпуска шин BRIDGESTONEСкачать

    Дата выпуска шин BRIDGESTONE

    Русский язык 1 класс (Урок№73 - Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.)Скачать

    Русский язык 1 класс (Урок№73 - Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.)

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

    Всё о шинах XLСкачать

    Всё о шинах XL
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток