Сравни написание слов уголёк-Уголёк.Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
Определи орфограмму и допиши по два слова в каждой строке.
Ежи,шины.
Уточка,дочка.
Мария,кошка Мурка.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
- Как написать хороший ответ?
- Ежи шины определить орфограмму
- ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс 1 часть учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива) — 52-я страница ГДЗ к учебнику русский язык Климанова 2 класс часть 1
- Ответы к странице 52
- Сравни написание слов уголёк-уголёк. придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов. определи орфограмму и допиши по два слова в каждой строке. ежи, уточка, мария, кошка
- Ответы 2
- Открытый урок по русскому языку на тему «Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
- 🌟 Видео
Ответы и объяснения 1
1. За печкой лежал тлеющий уголёк — Нашего кота зовут Уголёк.
2. Ежи, шины, живот, машина
Уточка, дочка, почка, собачка
Мария, кошка Мурка, Андрей, Миша и т.д
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Видео:Различие гибких медных шин к МТ-1928Скачать
Ежи шины определить орфограмму
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
Видео:Русский язык. 3 класс. Виды орфограмм. Орфографические правила /30.09.2020/Скачать
ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс 1 часть учебника Климанова, Бабушкина (Перспектива) — 52-я страница ГДЗ к учебнику русский язык Климанова 2 класс часть 1
Ответы к странице 52
Упражнение 71. Определите, какая орфограмма есть во всех словах. (ЖИ-ШИ)
Лужи, лыжи, уши, кувшин, ежи, ножи, чижи, пружина, машина.
Запишите слова в алфавитном порядке.
Е жи , лу жи , кув ши н, лы жи , ма ши на, но жи , пру жи на, у ши , чи жи .
Упражнение 72. Прочитайте стихотворные строки.
Зимой по улице беж..т,
А летом в комнате леж..т.
Но, только осень настает,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой п..ртфель.
Карандаш в п..нале мается,
Но зато он не л..мается.
Ручка в т..сноте находится,
Но зато легко находится.
В. Берестов
Какие буквы пропущены? Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Бежит, лежит — сочетание ЖИ-ШИ пишем с И;
портфель, пенале — словарные слова, их надо запомнить;
ломается (лом), тесноте (тесный) — проверяемые безударные гласные в корне.
Бе жи т, ле жи т, п о ртфель, п е нале, л о мается, т е сноте.
Упражнение 73. Вспомни несколько слов с непроверяемым написанием. Запиши их в алфавитном порядке.
А лф а вит, вдру г , гор о д, д е ревня, к а ртина, мес я ц, н а род, о г о род, ул и ца, с а пог, т е традь, я зык.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Сравни написание слов уголёк-уголёк. придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов. определи орфограмму и допиши по два слова в каждой строке. ежи, уточка, мария, кошка
Видео:Орфограммы 2 класса - Школа 60 минутСкачать
Ответы 2
1. В печке лежал тлеющий уголёк. Нашего кота зовут Уголёк.
2. Ежи, шины, живот, машина — орфограмма «Буква и после шипящих».
Читайте также: Шина беллера накладывается при переломах
3. Уточка, дочка, почка, собачка — орфограмма «Правописание буквосочетаний чк, нч, чн.
4. Мария, кошка Мурка, Андрей, Миша- орфограмма «Прописные буквы в собственных именах существительных».
Объяснение: собственные имена существительные пишем с большой буквы (1, 4). Буквосочетания жи, ши пишем с и (2).Буквосочетания чк, нч, чн пишутся без мягкого знака (3).
у меня есть собака, его зовут мухтар, но я в основном его зову муха. он отзывается на эту кличку значит понимает ,что обращаются именно к нему. муха у нос появился щенком. он был такой маленький, я даже видела как у него открываются глазки. они же совсем слепые. видела его первые шаги, это было так смешно смотреть, как он переваливался с боку на бок, как мишка косолапый.
когда он чуть-чуть подрос я его начала учить всякими . я его учила ходить со мной рядом, когда я ему отдавала команду, он её выполнял, это было так здорово и ему тоже нравилось. он даже научился приносить палку, а больше всего он любил играть мячиком. муха приносил мне его и просил с ним поиграть. мы с ним постоянно ходом на прогулки мы бегаем друг за другом. ему так нравиться. когда я от него прячусь, а он не может меня найти муха начинает гавкать, наверно можно сказать и так выходи я . я так его люблю, своего мухтара.
Видео:Правописание буквосочетаний с шипящими звуками| Русский язык 2 класс #14 | ИнфоурокСкачать
Открытый урок по русскому языку на тему «Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Министерство образования Республики Башкортостан
Институт развития образования Республики Башкортостан
МР Альшеевский район Республики Башкортостан
МБОУ башкирский лицей имени М. Бурангулова с. Раевский
Методическая разработка урока на тему: «Упражнение в написании слов с буквосочетаниями
Тема урока «Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши,
Цель урока: закрепить и обобщить знания о написании гласных после шипящих.
Образовательная: повторение темы; формирование навыков правописания и самоконтроля; совершенствование навыков письма.
Воспитательная: привитие детям любви к родному языку, пропаганда ЗОЖ.
Развивающая: расширение словаря учащихся, развитие речи, мышления, познавательных интересов.
Оборудование: учебник “Русский язык”, авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, Москва “Баласс”, 2006.
Если нельзя точно определить на слух, какую букву надо написать, то перед нами …(орфограмма).
Орфограмма – это написание… (по правилу).
Орфограмма подчёркивается … (одной чертой),
а те буквы в слове, которые объясняют написание, — …(двумя чертами).
На доске «рассыпаны» буквы в свободном порядке: а, и, у, ж, ш, ч, щ.
– Составьте из россыпи знакомые буквосочетания и назовите тему урока.
Тема: повторение и закрепление написаний слов с изученными (составленными) буквосочетаниями.
– Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? Учиться писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
1. Закрепление написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща.
– Замените одним словом и запишите в тетрадях:
а) Дикая роза, в плодах которой больше всего витамина С. (Шиповник.)
в) Небольшой редкий лесок. (Роща.)
г) Этот предмет носят на руках, они бывают на башнях и есть в каждом доме. (Часы.)
д) Облако, которое плачет. (Туча.)
е) Жвачное животное с очень длинной шеей. (Жираф.)
ё) Инструмент для прокалывания отверстий. ( Шило.)
ж) Хищная рыба с острыми зубами. ( Щука.)
з) Из чего делают тяжелые сковородки? (Из чугуна)
— Чтобы игра прошла интересно, нужно соблюдать правила работы в группе.
Повторим правила работы в группе.
Читайте также: Давление в шинах ока по паспорту
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
5. Работайте дружно, помогайте друг другу.
Звуко-буквенный разбор слов:
Колллективное формулирование правила.
В словах после звуков [ж] и [ш] слышится под ударением звук
[ы] , а пишется буква и . Место в слове после ж и ш – это опасное место.
Буква и после ж и ш – это орфограмма .
В буквосочетаниях ча-ща после ч и щ пишется буква а:
часто, чаща .
Написание буквы а после ч и щ – это орфограмма .
В буквосочетаниях чу-щу после
ч и щ пишется буква у:
щука, чувство .
Написание буквы у после ч и щ – это орфограмма .
Правописание гласных после шипящих
В древнерусском языке все шипящие звуки были мягкими. В дальнейшем в литературном языке [ж] и [ш] отвердели, а [ч’] и [щ’] остались мягкими. Поэтому независимо от того, какая гласная буква следует за буквами ж, ш, ч, щ, звуки [ж] и [ш] произносятся твёрдо, а звуки [ч’] и [щ’] – мягко.
Разнообразие написаний гласных после шипящих объясняется историческими причинами.
Гласные И, Ы, А, Я, У, Ю после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ
После шипящих ж, ш, ч, щ не пишутся гласные ы, я, ю, а пишутся и, а, у:
жил, шина, чиж, щипать, жать, шаг, час, щавель, журчит, шуршит, чудо, щупальца.
Исключения: брошюра, жюри, парашют, а также некоторые иноязычные имена собственные, например: Жюль Верн
Объясняй так:
Буквосочетание жи-ши или
орфограмма — буква и после ж и ш.
Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.
На какие слова вы обратили внимание?
Прочитайте предложения с этими словами.
Запишем эти слова, обозначим орфограммы.
( пушистый – буква и после ш – орфограмма)
Ча-ча-ча – тяни руки до плеча
Чу-чу-чу – ты присядь, я промолчу
V . Запись под диктовку. У доски по очереди.
Вот роща. Миша ушёл в чащу. Там живут ежи.
– Сколько встретилось слов с орфограммой-буквой гласного после шипящих? (Роща, чащу, живут, ежи.)
– Почему в словах Миша и ушёл её нет? (Ушёл – словарное слово, а в слове Миша – буквосочетание ша, нет такой орфограммы, так как нет выбора другой буквы, кроме а.)
VI . Поиграем?
Когда услышите сочетания жи-ши,ча-ща,чу-щу, поднимите руку.
Только спит он очень мало,
у Алёши — большие кедровые,
Шимпанзе — из джинсы клёши
Вот шмель пушистый, жирный
Найдите лишние слова (текст размещён на слайде):
– Объясните, почему они лишние? (В них нет жи-ши.)
Продолжим учиться писать слова с сочетаниями жи-ши.
вершина лужи
тишина чижик
душистый сторожит
ландыши
шиповник
пушистый
зашипит
А вы знаете, где находится город Ватных Одеял?
• Ваша задача – внимательно прослушать сказку, написать
слова с орфограммой И после букв Ж и Ш.
Все ЖИТЕЛИ этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла.
В этой стране ЖИЛА королевская семья. Все было у них: и деньги, и слава, и МАШИНЫ, но не было счастья, т.к. маленький принц часто болел. Родители не жалели денег на самые ПУШИСТЫЕ одеяла, но болезни не отступали.
Но вот однажды в этой стране появился врач, который умел лечить куталок. Король сразу же его пригласил во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев, доктор приказал перестать кутаться в одеяла, спать с открытой ШИРОКО форточкой, гулять в любую погоду по парку, ходить в лес, почаще бегать босиком по траве, по влажному песку.
Читайте также: Система контроля давления в шинах какую выбрать
И действительно, скоро принц перестал болеть, и король сделал его главным министром, вручил ему разные подарки – ЛАНДЫШИ, ШИПОВНИК, КАРАНДАШИ.
(Фронтальная проверка, ответы на доске.)
Жители, жила, машины, пушистые, широко, ландыши, шиповник, карандаши.
Какое правило повторили? (ЖИ/ШИ.)
Ребята, а как вы думаете, почему принц скоро перестал болеть? Какие принципы закаливания вы знаете? А кто из вас закаляется? Для чего нужно закаляться?
VII .Работа в группах. Найдите орфограммы.
Кружились снежинки над озером.
Пушистый котёнок играл с клубком.
Частый дождик в окошко стучал.
Найти слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
У Андрюши был ёжик. Он жил в комнате. Встал утром Андрюша и не нашёл ёжика. Пропал ёж. Стал Андрюша надевать сапог и уколол ногу. Он сапог, а из сапога ёж вывалился.
ДОПИСАТЬ СЛОГИ .(ЛЫ, МЫ, ЧА, КА, ТУ, ДО, РАФ, НА, СВЕ, РО, ГУН)
Школьники устроили живой уголок. Там живут кролики, ёжик и белка. Ребята ухаживают за животными. Кроликам они дают морковку и капусту. Ёжику – молоко. А белке приносят орехи и грибы.
VIII . Олимпиадные задания.
– Посмотрите на доску (слайд).
Выч_стить ботинки, дождик зач_стил.
– Какие буквы вы напишете? Объясните.
– Запишите слова и выделите в них корень.
– Будут ли эти слова однокоренными?
К словам подберите слово с сочетанием ча-ща. Выделите орфограммы. Волшебник – … Нередко – … Глушь – … Горемычный – … Храбрец – … Жалеть – …
(Ч__сто Несч_стный Скуч_ю Грущ_ Ч_родей Щ_дить Смельч_к Ч_мазый Ч_ткий)
Какие слоги надо вставить на место пропусков? Допишите слоги в слова.
Под крыльцом пи__т котята,
В клетках прыгают кроль__та,
Определи загаданное слово с данной орфограммой 1) Испытывать на себе 2) Страшный злодей 3) Пугает птиц в огороде 4) Ребенок, малыш 5) Кислая травка
Отгадай загадку. Выдели орфограмму
Уж такой у нас режим. (Лыжи)
— Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Обозначьте известные вам орфограммы .
Де чу са чут чи о щу кий ка
– Соберите из них слова. Сколько слов получилось? (Чудеса, чуткий, очищу, щука.) Обозначьте орфограмму.
☼ Я понял тему и могу объяснить другому.
— Вы с успехом справились с заданиями.
Карандаши, снежинка, мыши, ужи, лужи, пружина, уши.
Ворчат, пищат, стучат … (кричат, трещат, молчат).
– Что называют эти слова? (Действия.)
– Какую букву написали после ч и щ?
Шиповник, жилет, снежинки, жизнь, пружина, камыши, машина, крыши, малыши, ужин, лыжи, кувшин, ландыши, этажи, груши, ширина, жилище, жир, жираф, ножи, стрижи, тишина, шишки, шипы, мыши, шило.
Бельчата, внучата, встреча, галчата, дача, добыча, зайчата,кочан, кричать, настоящая, начало, овчарка, перчатки, пища, площадка, площадь, роща,свеча, стучать, трещат, туча, часто, чай, чайник, часы, чашка, часовщик, чайка,чаща, щавель.
Чудо, чулан, тащу, грущу, кручу, ищу, лечу, шучу, чулок, чищу, чугун, щука, чулки, чурбан, шучу, чудак.
Измени слово так, чтобы они обозначали много предметов. Напиши.
Карандаш, гараж, шалаш, груша, морж, ёрш, этаж.
Работа с учебником:
С. 120, упр. 180.
Запиши только слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Обозначь орфограмму.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
E4 или другие E1, E2, E3 и т.д., что это?Скачать
Секреты грамотного письма. Правописание ЖИ-ШИ.Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать
Русский язык | 2 класс | Правописание и звукосочетание с шипящими звуками | Урок 14 | ЗнаниоСкачать
ДАТА ВЫПУСКА ШИН /// как смотретьСкачать
Чем рискуешь, если на одной оси стоят симметричные шины, а на другой – асимметричныеСкачать
Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Русский язык 2 класс "Орфограмма. Безударные гласные в корне"Скачать
Надписи и обозначения на шинах - Что они обозначают?Скачать
Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Дата выпуска шин BRIDGESTONEСкачать
Русский язык 1 класс (Урок№73 - Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.)Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Всё о шинах XLСкачать