Разработанный в начале нового века, этот двигатель предназначался для маленьких и компактных автомобилей, таких как Шевроле Авео/Лачетти. 1.4-литровый силовой агрегат — результат модернизации опелевского X14XE, разработки 1996 года. У обоих моторов те же механизмы системы валов, а большая часть запчастей подходит, хотя официальных данных об этом нигде нет.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Устройство и описание F14D3
Двигатель Chevrolet F14D3 неплохой, есть гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулярной настройки зазоров. Мощность агрегата, несмотря на малый объём, вполне приемлемая. Питание — бензин А-95, но можно лить и 92-й.
Клапан EGR значительно снижает вредный выхлоп, способствуя повторному сжиганию вредных веществ в цилиндрах.
Изначально в двигателе серии F впервые использовали 1.4 литраж. Это задумка инженеров, которая нацелена на максимально возможный малый расход горючего автомобилем на 100 км пути. Экономичный, но мощный силовой агрегат — мечта многих. И действительно, этот мотор на Лачетти стал расходовать около 7 литров в смешанном цикле — на трассе он расходовал всего 6 литров, а в городе — не больше 8,5 литров.
Для снижения вибраций и ударных нагрузок конструкторы использовали классическую схему. Это не только рядное расположение двигателя, но и изготовление гильз для блока из того же материала — чугуна.
Двигатель F14D3 располагает хорошим потенциалом для модернизации. За счёт схемы газораспределения DOHC изначально удалось увеличить мощность малообъёмного двигателя. Что касается потенциала, то он рассчитан производителем до 120 лошадей, хотя в реальности тюнеры добиваются прибавки до 180 лошадей (путём установки турбины).
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | F14D3 |
Годы производства | 2000 – 2008 |
Объем | 1399 см3 (1,4 л) |
Мощность | 69 кВт (94 л. с.) |
Момент крутящий | 130 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 112 кг |
Степень сжатия | 9.5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 77,9 мм |
Поршни | алюминиевые, стандартная юбка |
Коленвал | 5 опор, 3 противовеса |
Ход поршня | 73,4 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км; смешанный цикл 7 л/100 км; город – 8,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для F14D3 по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км; реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,2 л |
Помпа | Ashika 35-W0-000, Aquaplus 85-4580, Aisin W0-006, Airtex 1633, GMB GWG-12A |
Свечи на F14D3 | Bosch 0242232502, Beru Z340, Z16, UXT11, UXF79 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates K015419XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | AWM EA0901, Ashika 20-W0-005, AMC DA-747, Alco MD-8010 |
Масляный фильтр | Blue Print ADG02102, Ashika 10-03-398, AMC DO-710, Alco SP-935 |
Маховик | Japco 91W01, Japan Parts VL-W01, Ashika 91-0W-W01 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Freccia G11268, BGA VG11268, AE VAG96112 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм; маховик – 35 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 50 Нм + 45° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный); головка цилиндров – 5 стадий 25 Нм +60° + 60° + 60° + 10° |
Детали | Особенности |
Гильзы блока цилиндров | Выполнены из высокопрочного чугуна |
ГБЦ | Дюралевая, с 16 клапанами, двумя распредвалами по схеме DOHC 16V |
Клапаны | С гидрокомпенсаторами для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов без участия пользователя |
Система зажигания | DIS-2 с двумя катушками для каждых 2 цилиндров |
Расположение каналов впуска/выпуска на ГБЦ | Разностороннее, свечные колодцы со стороны выпуска |
Впускной коллектор | Пластиковый, с гладкими внутренними поверхностями каналов |
Видео:Гнёт ли клапана Шевроле Авео 1.6 ? Chevrolet aveo valves.Скачать
Модификация F14S3
Двигатель F14D3 имеет модифицированный вариант F14S3. Им комплектуются автомобили Шевроле Авео, идущие на рынок Украины. Характеристики двигателя мало чем отличаются от предшественника:
- мощность доведена до 83 л. с.;
- схема ГРМ SOHC;
- система зажигания аналогичная;
- двигатель — короткоходный.
Читайте также: Клапан для китайского термоса
Видео:Гнёт или не Гнет? ,вот в чем вопрос!Шевроле авео 1,2 замена грм запуск,диагностикаСкачать
Обслуживание
Рассмотрим известные процедуры технического обслуживания F14D3.
- Самая частая процедура, которая проводится на этом двигателе — замена масла. Она должна быть включена в список обязательных работ как минимум раз в 15 тыс. км пробега. В жёстких условиях эксплуатации срок обновления лубриканта надо сократить. В картер льётся 3 с лишним литра масла, если меняется также фильтр. Без замены маслофильтра заливается порядка 3,4 литров. Производитель рекомендует лить 5W-30 или 10W-30 в тёплых климатических условиях.
- Ремень ГРМ надо обновлять вместе с механизмами натяжения каждые 50-60 тыс. км. Следует знать, что при обрыве ремня гнёт клапаны. По этой причине надо обращать на ремень пристальное внимание. Обнаружив следы масла на нём или разлохмачивание, срочно менять деталь, не дожидаясь срока замены.
- Свечи зажигания также являются известными расходниками. Их своевременная замена влияет на работу двигателя. Периодичность замены по заводским данным не должна быть реже одного раза в 50 тыс. км пробега.
- Воздушный фильтр нуждается в обязательной замене после 30 тыс. км пробега. Если этого не сделать, то засорённая деталь будет пропускать мало воздуха, нужного мотору, особенно в летнее время. В результате не удивляйтесь, что двигатель перегрелся. Также грязный фильтр можно распознать по увеличенному расходу горючего и снижению мощности ДВС.
- ОЖ меняется раз в два года. Понадобится около 8 литров хладагента. Лучше заливать родной антифриз. В нём грамотно сконцентрирован состав, есть дистиллированная вода. А вот смешивать разные ОЖ не рекомендуется, так как это грозит различными проблемами.
Видео:Как проверить гнёт клапана или нетСкачать
Известные недостатки мотора
Привод ГРМ — ремень, что не является преимуществом. Каждые 50-60 тыс. км пробега надо менять его с роликами, чтобы исключить риск обрыва и загнутых клапанов. Защиты от встречи клапанов с поршнями в этом двигателе нет, поэтому проблема возникает с 90-процентной вероятностью в случае обрыва ремня.
Самый известный недостаток двигателя Chevrolet F14D3 связан с клапанами. Они имеют свойство подвисать — образуется зазор между клапаном и втулкой, перемещение затрудняется. Признаки такого состояния — двигатель начинает троить, глохнуть без причины, терять мощность. Ситуация будет прогрессировать, если не принять меры. Во избежание такой проблемы рекомендуется всегда лить качественное горючее, а мотор перед движением машины прогревать обязательно до 80°.
ГБЦ надо тщательно проверять на подержанных автомобилях. Она служит недолго, поэтому в скором времени нуждается в ремонте. Проблему с ГБЦ устранили в 2008 году, когда двигатель был модернизирован, поставлены другие клапаны, увеличен зазор. ДВС стал называться уже Chevrolet F14D4.
Троение двигателя при запуске и нестабильные обороты возможны также из-за особенностей инжектора — форсунки часто забиваются грязью. Рекомендуется регулярно чистить дроссельную заслонку, проверять катушки.
Часто на двигателях портится термостат, силовой агрегат начинает хуже нагреваться до рабочей температуры. Рекомендуется менять термостат раз в 50 тыс. км.
Случается, что на F14D3 полностью пропадает тяга, машина перестаёт ездить. Это признак забитого топливного фильтра. Точнее грязь засоряет сетку бензонасоса. Также возможно, что повреждаются бронепровода или имеется проблема в катализаторе.
Ещё одна неисправность связана с течью масла. Оно уходит через уплотнитель клапанной крышки, а затем проникает в свечные колодцы. От этого сразу возникают сложности с бронепроводами. Это известная проблема, которая возникает на двигателе после 100-тысячного пробега. Замена прокладки раз в 40 тысяч километров даст возможность избежать этого.
Стуки — свидетельство проблем с гидрокомпенсаторами. Возникает детонация, которая объясняет характер шума. Схожий признак может образоваться и по вине катализатора, отжившего свой ресурс.
Что касается перегрева, то F14D3 страдает им редко. Если и возникает такая ситуация, то причинами становится помпа, радиатор или термостат. Они со временем засоряются, что и приводит к быстрому перегреву мотора.
Клапан EGR, хотя и снижает количество вредного выброса, многим российским автовладельцам реально надоел. Дело в том, что при заправке низкокачественным топливом (а у нас оно всегда такое), на чувствительном европейском клапане быстро образуется нагар. От этого двигатель начинает испытывать сложности, перестаёт нормально ездить. Путём заглушки клапана EGR многие решают эту проблему.
Итак, качественное горючее, спокойная манера езды, правильный прогрев силовой установки, замена лубриканта в положенный срок, позволят F14D3 без капитального ремонта пройти 200 тыс. км пробега.
Видео:"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать
Где находится номер двигателя
Он расположен на блоке цилиндров — прямо на утолщении. Рекомендуется обрабатывать его «Кольчугой» или другой химией во избежание истирания.
Эти зоны кузова имеют свойство быстро ржаветь, в результате чего невозможно бывает прочитать номер. Многим владельцам Лачетти из-за этого пришлось заниматься дорогостоящей экспертизой.
🔍 Видео
Заклинило распредвал chevrolet aveo t250 1.2 72 8кл,, гнёт или не гнёт,,Скачать
Бюджетный и немного мудреный двигатель Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)Скачать
Двигатель Ланос, Нексия, Шевроле на 1,5 литра (A15SMS)Скачать
Обрыв ГРМ Авео часть 1Скачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
✅ ✌🎥🛠👍Обрыв ремня ГРМ и его последствия… — Chevrolet Aveo. #Chevrolet #Aveo #Загнуло #Клапана #AsKeyСкачать
Шевроле Авео 1.5 (Обрыв ремня 100 встреча гарантирована)Скачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4) P0366Скачать
Авео - неправильная замена ремня грм убивает двигательСкачать
Порвался ремень на Шевроле Авео. Простой способ притирки клапановСкачать
Почему гнет клапанаСкачать
ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ НА CHEVROLET AVEO T200. ПОСЛЕДСТВИЯ?Скачать
Старый двигатель надёжнее? Пристально рассматриваем 8-клапанный мотор для Daewoo.Скачать