F16d3 клапан вентиляции картерных газов

Авто помощник

Полезный совет: Очищайте систему вентиляции картера двигателя перед каждой заменой масла.

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

1. Сожмите отогнутые усики хомута крепления отводящего шланга системы к штуцеру воздухоподводящего рукава, сдвиньте хомут по шлангу.

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

2. . и отсоедините шланг от рукава.

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

3. Сожмите отогнутые усики хомута крепления отводящего шланга системы к патрубку крышки головки блока цилиндров, сдвиньте хомут по шлангу.

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

4. . отсоедините шланг от патрубка.

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

5. . и снимите отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя.

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

6. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя.

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Полезный совет: При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

8. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок. 9. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Видео про «Очистка системы вентиляции картера» для Chevrolet Cruze

Система вентиляции картера
Вентиляция картера и клапан PCV: частые вопросы
Замена клапана вентиляции картера двигателя F16D3 PCV removal&installation

Видео:Замена клапана вентиляции картера двигателя F16D3 PCV removal&installationСкачать

Замена клапана вентиляции картера двигателя F16D3 PCV removal&installation

Зависают обороты двигателя Шевроле Лачетти, замена клапана вентиляции картера

ДвигательChevrol et Lacetti оснащен системой вентиляции картерных газов . Благодаря вентиляции под клапанной крышкой не возникает высокого давления, от которого страдают как сальники, так и прокладка клапанной крышки.

Система вентиляции картера Шевроле Лачетти имеет 2 точки сброса давления:

Особого слова заслуживает клапан PCV (positive crankcase ventilation). Данное устройство выполняет функцию обратного клапана, но с возможностью изменения пропускной способности. При повышении оборотов клапан открывается все больше и больше, чтобы справляться с перекачкой возросшего давления.

У клапана PCV может быть несколько неисправностей:

  1. Клапан заклинил и находится во всегда закрытом положении
  2. Клапан пробит и находится во всегда открытом положении

Автор видеоролика столкнулся с проблемой, когда клапан PCV пробило, из-за чего он начал бесконтрольно пропускать воздух. Неконтролируемый подсос воздуха привел к троению двигателя и «зависанию» оборотов.

Устраняется данная неполадка заменой изношенного клапана PCV на новый аналог. Обратите внимание, автору попался неработающий клапан PCV, при этом деталь была новой, еще запакованной в заводскую упаковку . Такое тоже бывает, особенно с неоригинальными запчастями.

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

Видео:Не мешайте автомобилю работать или глушим клапан PCVСкачать

Не мешайте автомобилю работать или глушим клапан PCV

Пошаговая инструкция, как заменить клапан вентиляции картера Chevrolet Lacetti

Клапан PCV находится сразу под капотом, за декоративной пластиковой защитой двигателя. PCV установлен сверху клапанной крышки. На замену клапана вентиляции уходит около 10 минут. Как понятно, сама замена клапана PCV не вызывает каких-то сложностей. Но вот перед непосредственной заменой клапана необходимо производить диагностику работы двигателя . Эта задача уже не из легких и требует от мастера как опыт, так и наличие специализированных программно-технических средств.

Автор видеоролика обнаружил неисправность клапана в процессе компьютерной диагностики. В частности, на неисправность клапана вентиляции картера указало значение положения дроссельной заслонки. Заслонка находилась в положении 0%. Этот момент свидетельствует о неконтролируемом подсосе воздуха во впускной коллектор. В подобных случаях опытные мастера первым делом обращают внимание на клапан PCV . Зачатую именно он является виновником троения двигателя на ХХ и зависания оборотов при нажатии на педаль газа.

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот.
  • Демонтируем декоративную пластиковую защиту двигателя.

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

  • Снимаем шланг со штуцера клапанаPCV. Как правило, шланг ничем не фиксируется. Нужно просто сдернуть шланг со штуцера.

Читайте также: Втулка клапана направляющая бронза или

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

​​​

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

  • Выкручиваем клапанPCV. Мастеру потребуется рожковый ключ на 24. Резьба на клапане обыкновенная, он выкручивается в наплавлении справа налево. Если будет интересно, то можно произвести диагностику старого клапана. Для проверки работоспособности PCV достаточно его продуть. Исправный клапан будет пропускать воздух только в направлении от резьбы на штуцер, то есть из картера в воздушный шланг.

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

  • Ставим на место изношенного клапана новый. Специалисты настоятельно рекомендуют производить проверку даже нового PCV. Диагностирует работоспособность нового клапана продувкой.

Автор видеоролика диагностировал техсостояние нового клапана немного другим путем. Мастер проверил PCV непосредственно на работающем двигателе. Для этого клапан был подключен к воздушному шлангу, при этом сам клапан не вкручивался в клапанную крышку. Неправильно работающий клапан приведет к троению двигателя на холостом ходу. Если же клапан исправный, то двигатель будет работать ровно.

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

Одеваем воздушный шланг на новый клапан.

Устанавливаем обратно декоративную защитную крышку двигателя.

Видео:Как проверить клапан вентиляции картера PCV и как он должен работатьСкачать

Как проверить клапан вентиляции картера PCV  и как он должен работать

Материалы и инструмент

Мастеру потребуется новый клапан вентиляции картерных газов Chevrolet Lacetti. Артикульный номер оригинального клапана PCV: GM-96495288.

Эксперты отмечают, что клапан вентиляции картера в исполнении General Motors стоит практически вдвое дороже аналогичных по качеству сертифицированных аналогов. Разумеется, найдется множество мастеров, которые при ремонте Шевроле Лачетти отдают предпочтение исключительно оригинальной продукции General Motors. Но практика показывает, что сертифицированные аналоги PCV имеют практически идентичный срок службы с оригинальным клапаном производства GM.

Видео:Смотрим что внутри у КЛАПАНА PCVСкачать

Смотрим что внутри у КЛАПАНА PCV

Дополнительная информация

Обратите внимание, клапан вентиляции картера на автомобиле Chevrolet Lacetti является необслуживаемым . Чтобы добраться до внутренностей клапана, придется обрезать крышку PCV. После разборки собрать обратно клапан уже не получится.

Находятся мастера, которые пытаются вымачивать и продувать неработающий клапан PCV. Делать этого не стоит. Восстановленный кустарными способами клапан может отказать в любую минуту. Заморачиваться с ремонтом изношенных PCV смысла нет, так как клапан вентиляции картера является практически расходным материалом, параллельно со свечами зажигания и высоковольтными проводами.

Как показывает практика, срок службы клапана PCV составляет в пределах 20 000 – 30 000 (км) пробега. Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть отдельная тематическая статья про функции и эксплуатацию клапана вентиляции картерных газов Лачетти.

Встречаются случаи, что клапан PCV не пробивает, как со случаем видеоролике, а клинит в положении всегда закрыто. Закрытый клапан ведет к заметному повышению давления под клапанной крышкой. Как итог, быстро приходят в негодность сальники, а также начинает подтекать прокладка клапанной крышки. В случае с забитым PCV, картерные газы устремляются в штуцер маслоотделителя. Этот момент приводит к его быстрому износу, а также к засору дроссельной заслонки нагаром и масляным налетом.

Когда избыточному давлению под клапанной крышкой некуда деваться, двигатель начинает «задыхаться», приводя тем самым в негодность очень дорогостоящий катализатор выхлопных газов.

Видео:Внешний клапан картерных газов для Chevrolet Cruze за 1300 рублей. Решение проблемы белого дыма.Скачать

Внешний клапан картерных газов для Chevrolet Cruze за 1300 рублей. Решение проблемы белого дыма.

Клапан вентиляции картера PCV. Что у него внутри и как его проверить

Клапан PCV – это маленький, важный и очень противоречивый для многих механизм. Рассмотрим, что такое клапан PCV, как его проверить и что у него внутри.

Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.

Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.

Видео:Новый клапан вентиляции картерных газовСкачать

Новый клапан вентиляции картерных газов

Для чего нужен клапан PCV

Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.

Так для чего же нужен клапан PCV?

Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.

Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.

Читайте также: Редукционный клапан с приводом

Дело в том, что этот “плавающий” клапан имеет несколько режимов работы и главная его задача – это ограничивать доступ картерных газов из картера в задроссельное пространство. Ключевое слово – ограничивать, а не прекращать полностью! Это очень важно.

Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.

При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.

Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.

Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.

Видео:Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4Скачать

Проверка клапана рециркуляции картерных газов (КРКГ/КВКГ/CVV) на двигателе Z16XER/Z18XER/F16D4/F18D4

Как проверить клапан PCV

Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.

Примечание. В конце страницы я добавил видео, в котором показал, как проверить клапан программно и на слух.

Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).

Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.

Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.

Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.

Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.

Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.

Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.

Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.

1.Отключаем шланг клапана PCV от коллектора – обороты должны резко возрасти, а затем плавно прийти в норму. Значит клапан PCV не заклинивший в открытом положении.

2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.

Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

И подключаем его выкрученным к впускному коллектору

F16d3 клапан вентиляции картерных газов

Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.

На этом видео я показывал этот процесс.

Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.

Видео:КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАСкачать

КАК ДОЛЖНА РАБОТАТЬ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Видео – Как работает и как проверить клапан PCV

На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального

📽️ Видео

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Проверка клапана вентиляции картера PCVСкачать

Проверка клапана вентиляции картера PCV

Обратный клапан вентиляции картерных газов.Скачать

Обратный клапан вентиляции картерных газов.

Chevrolet Aveo. Неисправность мембраны клапана вентиляции картера PCV!Скачать

Chevrolet Aveo. Неисправность мембраны клапана вентиляции картера PCV!

Оригинальный клапан вентиляции картерных газов GM Обзор!Скачать

Оригинальный клапан вентиляции картерных газов GM Обзор!

Ремонт клапана картерных газов Чери Фора А 21Скачать

Ремонт клапана картерных газов Чери Фора А 21

Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать

Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase Ventilation

Как проверить клапан вентиляции картерных газовСкачать

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.Скачать

Двигатель загудел. Неисправность клапана вентиляции картерных газов Рено Дастер.

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Клапан вентиляции картера Шевроле Круз , замена своими руками.Скачать

Клапан вентиляции картера Шевроле Круз , замена своими руками.

ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЬ 2,0 16V F4R. ПОЧЕМУ СВИСТИТ КЛАПАН И КАК ЕГО РАЗОБРАТЬ? | Видеолекция#2Скачать

ВЕНТИЛЯЦИЯ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЬ 2,0 16V F4R. ПОЧЕМУ СВИСТИТ КЛАПАН И КАК ЕГО РАЗОБРАТЬ? | Видеолекция#2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток