Этот мотор устанавливался чаще на автомобили Шевроле Круз и Авео. Новый 1.6-литровый силовой агрегат получился из предшественника F16D3, но фактически это аналог A16XER Опеля, выпущенный под Евро-5. Его оснастили универсальной автоматической настройкой фаз газораспределения VVT. Решена одна из главных проблем предшественника — на F16D4 клапаны не подвисают, нет системы рециркуляции выхлопа, а гидрокомпенсаторы заменены на тарированные стаканы.
- Описание двигателя
- Обслуживание
- Достоинства мотора
- Слабые места и неисправности
- На какие модели устанавливался
- Модернизация двигателя
- Двигатель Chevrolet F16D4
- Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D4 1.6 Ecotec
- Описание устройства мотора Ф16Д4 1.6 литра
- Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 1.6 с двигателями F16D3 и F16D4
- Поломки Шевроле Круз 1.6
- 1. На Шевроле Круз горит Check Engine
- 2. Протекание прокладки клапанной крышки
- 3. Проблемы с распредвалом мотора Шевроле Круз
- 4. Вышедшие из строя свечи зажигания
- 5. Неисправность датчиков и более глобальные проблемы
- 🌟 Видео
Видео:Гнёт ли клапана Шевроле Авео 1.6 ? Chevrolet aveo valves.Скачать
Описание двигателя
На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.
F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.
Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.
ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).
На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.
Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:
- наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
- отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
- наличием механизма DVVT;
- отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
- увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.
Что крайне важно и интересно: при таких обширных изменениях, схема прежнего двигателя, заслужившего много похвал, не была тронута. Этот тот же экономичный атмосферник с рядным расположением цилиндров.
Годы выпуска | 2008-наши дни |
Марка двигателя | F16D4 |
Производство | GM DAT |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Диаметр тарелки впускного клапана | 31,2 мм |
Диаметр тарелки выпускного клапана | 27,5 мм |
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана | 5,0 мм |
Длина впускного клапана | 116,3 мм |
Длина выпускного клапана | 117,2 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов) |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какую охлаждающую жидкость лить | GM Dex-Cool |
Конфигурация | L |
Объем, л | 1.598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.8 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 153 Н•м / 4200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | 115 |
Расход топлива | город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км |
Ресурс двигателя F16D4 | на практике – 200-250 тыс. км |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | PHC014/PMC либо 1700/Airtex |
Свечи на F16D4 | GM 55565219 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | GM 96184979 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Читайте также: Автоматический воздухоотводчик с запорным клапаном как работает
Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.
Видео:Шевроле Круз. Обрыв ремня ГРМ. Последствия.Скачать
Обслуживание
Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс. км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.
Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.
Обслуживание других расходников.
- Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
- Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
- Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
- Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
- Менять бензонасос через 40 тыс. километров.
Объект техобслуживания | Время или пробег |
Ремень ГРМ | замена через 100 000 км |
АКБ | 1 год/20000 км |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни навесного оборудования | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/15000 |
Фильтр масляный | 1 год/15000 |
Фильтр воздушный | 2 года/30000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/45000 |
Жидкость охлаждающая | 1,5 года/45000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свечи зажигания | 1 год/15000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Видео:Обрыв ремня ГРМ Chevrolet Cruze. Загнуло клапаны. Осмотр эндоскопомСкачать
Достоинства мотора
Вот они, плюсы проведённой модернизации.
- Качество смазки уже не играет такой важной роли, как на предшественнике.
- Практически полностью исчезли проблемы с оборотами на ХХ.
- Антифриз расходуется экономно.
- Общий эксплуатационный ресурс увеличен.
- Двигатель соответствует стандартам Евро-5.
- Обслуживание и ремонт упрощены.
- Навесное оборудование лучше продумано.
Видео:"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать
Слабые места и неисправности
- Никуда не делись течи масла. Оно уходит через клапанную крышку, если своевременно не заменять прокладку.
- Недоработана «гребёнка» модуля зажигания.
- Быстро ломается электроуправление термостатом.
- Система охлаждения не всегда справляется с напряжённым тепловым режимом.
- Часто наблюдаются поломки шкивов DVVT.
- Из-за намеренно зауженного сечения выпускного коллектора под Евро-5 объёмы выхлопы увеличиваются. Это лишняя нагрузка на глушитель, повышение рисков перегрева и снижения мощности.
Если вовремя не заменить ремень ГРМ, то из-за обрыва погнёт клапана. Кроме того, двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это происходит по причине выхода из строя системы DVVT. Надо срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.
Если наблюдаются пропуски или отсутствие зажигания, то это, скорее всего, связано с поломкой модуля зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасёт лишь замена.
Ещё одна частая неисправность данного мотора — перегрев. Он возникает из-за неисправности термостата. Исправить ситуацию поможет замена элемента.
Если неожиданно повысился расход горючего, то возможно залегли кольца или поломалась система DVVT. Нужен ремонт или замена деталей.
Видео:ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ ШЕВРОЛЕ КРУЗ 1.6 ПОСЛЕДСТВИЯ И РЕМОНТ!Скачать
На какие модели устанавливался
Двигатель F16D4 устанавливался не только на Шевроле Круз и Авео. Подробнее о том, на какие автомобили устанавливался.
- Авео 2 поколения в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2011-2015 гг.
- Круз 1 поколения в кузове универсал, выпуска 2012-2015 гг.
- Опель Астра в кузовах хэтчбек и универсал, выпущенный в 2004-2006 гг.
- Астра GTC в кузове хэтчбек, выпуска 2004-2011 гг.
- Вектра-3 рестайлинговая версия в кузовах седан и хэтчбек, выпуска 2004-2008 гг.
Читайте также: Что будет если клапан в сердце не закрывается
Видео:Как проверить гнёт клапана или нетСкачать
Модернизация двигателя
Известна модифицированная версия F16D4, которая выдаёт 124 л. с. На этом двигателе задействована новая система впускного коллектора, степень сжатия увеличена до 11.
Некая прибавка мощности вполне возможна, если поставить выхлопную систему типа паук 4-2-1. Потребуется убрать каталитический нейтрализатор, ресивер и перепрошить мозги. Около 130 л. с. гарантировано, и это без установки турбины.
Что касается турбирования, то следует проводить оптимальный комплекс работ. В частности, прежде чем сделать наддув, следует грамотно подготовить двигатель: степень сжатия довести до 8,5, установить правильные шатуны, турбину TD04. Надо также поставить интеркулер, новые пайпы, осуществить выхлоп на 63-миллиметровой трубе, настроить онлайн. Всё это будет стоить больших денег, зато мощность повысится до 200 л. с.
Видео:Бюджетный и немного мудреный двигатель Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)Скачать
Двигатель Chevrolet F16D4
1.6-литровый двигатель Шевроле F16D4 или LDE собирали в Южной Корее с 2008 по 2020 годы и ставили на две самые популярные модели азиатского подразделения концерна: Авео и Круз. Этот силовой агрегат является практически полным аналогом известного мотора Opel Z16XER.
К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D3, F18D3 и F18D4.
Видео:Загнутые клапана Шевроле Лачетти 1.4 16 клСкачать
Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D4 1.6 Ecotec
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 113 — 124 л.с. |
Крутящий момент | 152 — 154 Нм |
Степень сжатия | 10.8 — 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Вес двигателя F16D4 по каталогу составляет около 115 кг
Видео:Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3Скачать
Описание устройства мотора Ф16Д4 1.6 литра
В 2005 году дебютировало третье поколение бензиновых двигателей из семейства GM Family 1 и в 2008 году его пополнил мотор F16D4, который по сути был клоном двигателя Opel Z16XER. Прежде всего эти двс выделялись наличием фазорегуляторов типа DCVCP на впуске и выпуске, а в остальном их конструкция была классической для того времени: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапання головка без гидрокомпенсаторов и обычный ременной привод ГРМ. Пластиковый впускной коллектор оснащался фирменной системой изменения геометрии VGIS.
Первоначально такой агрегат имел индекс LDE, степень сжатия 10.8 и развивал 113 л.с. 152 Нм, но через два года появилась версия LXV со степенью сжатия 11.0 развивающая 124 л.с. 154 Нм.
Русскоязычный мануал для агрегата F16D4 вы найдете тут
Видео:Болезнь двигателей F16D4 (Z16XER) и F18D4 (Z18XER) на Chevrolet Cruze,Opel Astra h,Opel Zafira B.Скачать
Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 1.6 с двигателями F16D3 и F16D4
- 03 сентября 2017 15:27:05
- Отзывов:
- Просмотров: 38718
Двигатель F16D3 выдает 109 л. с. мощности. Версия Шевроле Круз с F16D3 и МКПП разгоняется до сотни за 12,5 с, а с автоматом – за 13,5 с. Это четырехцилиндровый 16-клапанный мотор, который построен на базе 1,4-литрового F14D3. Оснащен двумя установленными сверху распредвалами, ременным приводом ГРМ, гидрокомпенсаторами, системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Блок цилиндров выполнен из чугуна. Слабые места F16D3 такие же, как у F14D3: клапана, форсунки, термостат, EGR. Также некоторые автовладельцы жалуются на течи масла, которые появляются вокруг крышки клапанов.
Мотор F16D4 рассчитан уже на 124 л. с. Для системы топливоподачи использован инжектор с распределенным впрыском топлива. До 150 тыс. км увеличен ресурс роликов и ремня ГРМ. Этот двигатель Шевроле Круз прост и достаточно надежен. Чтобы сделать его мощнее и надежней предшественника F16D3, использовали систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения. Производитель решил проблему с подвисающими клапанами. На смену гидрокомпенсаторам пришли тарированные стаканы. В итоге F16D4 стал аналогом мотора Опель A16XER. Ресурс двигателя Шевроле Круз 1.6 варьируется в пределах 250 тыс. км.
Видео:Chevrolet Cruze обрыв ремня ГРМ причинаСкачать
Поломки Шевроле Круз 1.6
1. На Шевроле Круз горит Check Engine
Сама по себе ошибка ни о чем не говорит. Чтобы разобраться в причине неисправности, нужно делать диагностику. Среди механических дефектов наиболее распространена поломка шестерни распредвала. Другие типичные причины ошибки:
- Оплавление проводки.
- Неисправные датчики.
- Забивание катализатора.
- Пропуск зажигания (ошибка P0300).
В 90% случаев пропуски зажигания, забивание клапана EGR спровоцированы низкосортным бензином. От качества топлива зависит ресурс свечей и работа системы EGR, которая снижает токсичность выхлопных газов. Клапан EGR забивается нагаром, из-за чего машина просто перестает ехать. При пропусках зажигания и вовсе появляются непонятные вибрации, скачки оборотов – Круз трясет. Помогает промывка инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic. Состав восстанавливает факел распыла, очищает форсунки от нагара, снимает смолянистые отложения, стабилизирует холостой ход, нормализует разгон, убирает провалы при наборе скорости. Вы можете промыть топливную систему самостоятельно, не используя дорогую аппаратную чистку в автосервисе.
Читайте также: Привод газового клапана протерм ягуар 24
Как снизить вероятность появления ошибки Check Engine в будущем? Ответ очевиден: правильное, своевременное обслуживание и заправка на проверенных АЗС. Если вы не уверены в качестве бензина на заправке, используйте присадку в бензин FuelEXx Gazoline. Она повышает октановое число на 3–5 единиц, оптимизирует процессы горения. За счет применения присадки снижается расход и нагарообразование, Шевроле Круз становится динамичнее, минимизируется износ мотора.
2. Протекание прокладки клапанной крышки
На начальных этапах устранить утечку помогает подтяжка крепежных болтов. Но если повреждена прокладка, её придется заменить. Из-за протекания прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы, а это плохо влияет на ресурс высоковольтных проводов. Если масло попадет еще и на выпускной коллектор, это чревато возгоранием под капотом. Учтите, утечки провоцирует и перегрев с дальнейшим короблением ГБЦ. Поэтому прежде чем менять прокладку клапанной крышки, нужно сделать тщательную диагностику.
3. Проблемы с распредвалом мотора Шевроле Круз
Если в системе смазки двигателя F16D3 или F16D4 упало давление, причина может крыться в износе шеек либо гнезд подшипников распредвала. При износе кулачков распредвала начинают стучать клапана. Решение о ремонте принимают в зависимости от причины неисправности. При повышенном износе распределительный вал меняют с последующей регулировкой ремня привода ГРМ.
4. Вышедшие из строя свечи зажигания
В российских условиях эксплуатации свечи, несмотря на рекомендации производителя, желательно менять каждые 30–40 тыс. км. При изменении зазора между электродами нарушится схема воспламенения смеси в цилиндрах. Это повлияет на расход, плавность работы и мощность двигателя.
5. Неисправность датчиков и более глобальные проблемы
От функционирования датчиков, состояния дроссельного узла, свечей зависит формирование топливо-воздушной смеси. Поэтому при повышенном расходе топлива Шевроле Круз 1.6 нужна комплексная диагностика. Что же считать нормой? Средний расход в моделях с моторами F16D3 и F16D4 и механической КПП должен лежать в пределах 8-9 л на 100 км пути (для автомата – 10-11 л на сотню).
Если ваш Круз расходует больше, следует задуматься о проверке его технического состояния. Нередко оказывается, что повышенный расход Шевроле Круз спровоцирован серьезными неисправностями. Например, низкой компрессией в цилиндрах. А это уже свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы либо залегании поршневых колец. Для безразборного ремонта ЦПГ Шевроле Круз 1.6 рекомендуем использовать состав RVS Master Ga4. Он подходит оптимально, так как объем масла в моторах F16D3 и F16D4 составляет 3,75 л.
Присадка в двигатель – это геомодификатор трения, который восстанавливает рабочие поверхности, за счет чего нормализуется компрессия, падает расход, уменьшается количество шумов и вибраций. Присадка в двигатель от RVS Master образует металлокерамический защитный слой. Происходит это в 4 этапа. Микрорельеф сопряженных поверхностей очищается частицами состава, а затем на нем нагартовываются домолотые частицы. Далее атомы Fe замещаются атомами Mg – формируется однородное с металлом покрытие, которое устойчиво к температурным перепадам. Твердый слой удерживает возле поверхности масляную пленку, что уберегает от износа контактных деталей. Срок его службы колеблется от 70 до 120 тыс. км. RVS Master не влияет на физические свойства, химический состав и базовые присадки масла: очищающие, топливосберегающие, антифрикционные, дегидрирующие.
Примечание: при использовании присадки в двигатель убедитесь, что БЦ изготовлен из чугуна. Если он из алюминия, реакции замещения атомов не произойдет, а значит не образуется металлокерамический защитный слой, будет обычная шлифовка, очистка отложений. Если для вашего двигателя есть ремонтные поршни, значит блок можно растачивать – он изготовлен из чугуна. И тогда присадка RVS Master отлично подойдет для безразборного ремонта.
🌟 Видео
Недоопель Chevrolet Aveo F16D4 Контрактный двигательСкачать
Гнёт ли клапана f16d3. шевроле rezzo, лачетти, нексиа 1.6, 16кл.Скачать
Как гнёт клапана и ломает направляющие, Chevrolet Lacetti 1.6Скачать
Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4) P0366Скачать
Проблемы и решения двигателя ECOTEC Z16 XER/Z18ZER F16D4/F18D4 Часть №1Скачать
гнет ли клапана на ланосе 1.5 8 клапановСкачать
НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Chevrolet Lacetti Обрыв ремня ГРМ.Скачать