F16d4 гнет клапана или нет

F16d4 гнет клапана или нет

Авто помощник

1.6-литровый двигатель Шевроле F16D4 или LDE собирали в Южной Корее с 2008 по 2020 годы и ставили на две самые популярные модели азиатского подразделения концерна: Авео и Круз. Этот силовой агрегат является практически полным аналогом известного мотора Opel Z16XER.

К серии F также относят двс: F14D3, F14D4, F15S3, F16D3, F18D3 и F18D4.

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Технические характеристики двигателя Chevrolet F16D4 1.6 Ecotec

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1598 см³
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность113 — 124 л.с.
Крутящий момент152 — 154 Нм
Степень сжатия10.8 — 11.0
Тип топливаАИ-95
Экологич. нормыЕВРО 4/5

Вес двигателя F16D4 по каталогу составляет около 115 кг

Видео:Обрыв ремня ГРМ Chevrolet Cruze. Загнуло клапаны. Осмотр эндоскопомСкачать

Обрыв ремня ГРМ Chevrolet Cruze. Загнуло клапаны. Осмотр эндоскопом

Описание устройства мотора Ф16Д4 1.6 литра

В 2005 году дебютировало третье поколение бензиновых двигателей из семейства GM Family 1 и в 2008 году его пополнил мотор F16D4, который по сути был клоном двигателя Opel Z16XER. Прежде всего эти двс выделялись наличием фазорегуляторов типа DCVCP на впуске и выпуске, а в остальном их конструкция была классической для того времени: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапання головка без гидрокомпенсаторов и обычный ременной привод ГРМ. Пластиковый впускной коллектор оснащался фирменной системой изменения геометрии VGIS.

F16d4 гнет клапана или нет

F16d4 гнет клапана или нет

Первоначально такой агрегат имел индекс LDE, степень сжатия 10.8 и развивал 113 л.с. 152 Нм, но через два года появилась версия LXV со степенью сжатия 11.0 развивающая 124 л.с. 154 Нм.

Русскоязычный мануал для агрегата F16D4 вы найдете тут

Видео:Шевроле Круз. Обрыв ремня ГРМ. Последствия.Скачать

Шевроле Круз. Обрыв ремня ГРМ. Последствия.

Двигатель Chevrolet GM DAT F16D4 1.6 л

Традиционно для большинства автопроизводителей двигатель F16D4 создавался для обеспечения стандарта Евро-5. Попутно решалась задача – увеличить мощность и надежность конструкции, что и было выполнено разработчиками производителя. Получившиеся характеристики двигателя – 155 Нм крутящего момента и 115 л. с мощности, 200000 км ресурсного пробега выше, чем у базового варианта F16D3.

F16d4 гнет клапана или нет

Видео:Гнёт ли клапана Шевроле Авео 1.6 ? Chevrolet aveo valves.Скачать

Гнёт ли клапана Шевроле Авео 1.6 ? Chevrolet aveo valves.

Характеристики мотора F16D4

Проектировался ДВС F16D4 на основе предыдущего мотора F16D3. Изначально изготовителем планировались следующие изменения в двигателе:

  • внедрение нового поколения XER – впускной тракт изменяемой геометрии;
  • механизм DVVT – изменение фаз газораспределения;
  • удаление гидрокомпенсаторов – вместо них установлены тарированные стаканы с ресурсом 100000 км пробега;
  • обеспечение ресурса 200000 км – по факту мотор эксплуатируется минимум 250 тысяч км пробега.

Читайте также: Обратный клапан бензонасоса ваз 2109 инжектор

F16d4 гнет клапана или нет

При этом схема двигателя не была затронута – атмосферник с рядными цилиндрами, 16 клапанами по системе DOHC газораспределительного механизма с двумя верхними распредвалами.

В мануал собрано описание параметров для общего ознакомления, и опубликовано руководство пошаговых действий, чтобы выполнить капремонт с минимальными затратами своими руками «на коленке» (в гараже).

Таким образом, технические характеристики силового привода F16D4 соответствуют значениям:

смешанный цикл 6,6 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Без посещения СТО можно произвести, не только капитальный ремонт, но и механический тюнинг мотора.

Видео:Как проверить гнёт клапана или нетСкачать

Как проверить гнёт клапана или нет

Особенности конструкции

Изготавливался двигатель F16D4 производителем GM DAT, как силовой привод для нескольких концернов, выпускающих автомобили, поэтому конструкция его универсальна:

  • четыре рядно расположенных цилиндра ;
  • питание распределенным впрыском;
  • поршни приводят во вращение коленвал, который крутит два распределительных вала;
  • система регулировки фаз повышает качество воспламенения;
  • смазка комбинированная, охлаждение принудительной циркуляции внутри блока;
  • головка блока цилиндров продувает цилиндры поперечно, в отличие от предыдущей версии F16D3;
  • клапана имеют диаметр 27,5 мм (впуск) и 31,2 мм (выпуск), их стержни 5 мм;
  • производитель рекомендует замену масла каждые 15000 км пробега.

F16d4 гнет клапана или нет

Чтобы исключить загиб поршнями клапанов, с завода рекомендовано менять ремень ГРМ через 150000 км пробега, а контролировать каждые 75 тысяч км. ОЖ хватает примерно на 5 лет при эксплуатации движков без критического перегрева.

Для обеспечения заявленного ресурса ремня ГРМ навесное вращается отдельным приводом. Возможна форсировка и турбированием, и механической доработкой систем.

F16d4 гнет клапана или нет

Важной особенностью конструкции F16D4 стал отказ конструкторов мотора от EGR, гидрокомпенсаторов, применение DVVT и регулируемой геометрии впуска.

Видео:ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ ШЕВРОЛЕ КРУЗ 1.6 ПОСЛЕДСТВИЯ И РЕМОНТ!Скачать

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ ШЕВРОЛЕ КРУЗ 1.6 ПОСЛЕДСТВИЯ И РЕМОНТ!

Плюсы и минусы

Произведенная модернизация ДВС F16D3 обеспечила ряд достоинств:

  • снижение требований к качеству смазки;
  • отсутствие проблем с оборотами ХХ;
  • экономичный расход ГСМ и ОЖ;
  • стандарт Евро-5;
  • увеличение ресурса;
  • простое обслуживание и ремонт;
  • улучшенное навесное оборудование.

С другой стороны, к оставшимся проблемам, характерным для всей линейки моторов производителя, добавились минусы конкретно этой разработки:

  • недоработанная «гребенка» модуля зажигания;
  • негерметичность клапанной крышки;
  • поломки электроуправления термостата;
  • напряженный тепловой режим, с которым не всегда справляется система охлаждения;
  • поломки шкивов DVVT;
  • большие объемы выхлопа для сечения выпускного коллектора, намеренно зауженного, чтобы обеспечить Евро-5.

F16d4 гнет клапана или нет

Оптимальным силовой привод признан экспертами только для Шевроле Авео. Для Круза мощности уже недостаточно, приходится форсировать мотор дополнительно. По общей оценке пользователей ДВС присвоен индекс +4.

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

В каких авто использовался?

Устанавливался мотор F16D4 именно под этим обозначением на легковые автомобили Chevrolet:

  • Aveo-2 – кузов седан и хетчбэк, 2011 – 2015 г.г.;
  • Cruze первого поколения – кузов универсал, 2012 – 2015 г.г.

F16d4 гнет клапана или нет

Поскольку мотор выпускается сторонним производителем GM DAT, этим же ДВС, но уже под маркировкой Z16XER, комплектовались машины Opel:

  • Astra-3 – кузов универсал и хетчбэк, 2004 – 2006 г.г;
  • Astra GTC – кузов хетчбэк, 2004 – 2011 г.г;
  • Vectra-3 рестайлинг – кузов седан и хетчбэк, 2004 – 2008 г.г.

F16d4 гнет клапана или нет

Никаких изменений в конструкции при этом не было, запчасти моторов взаимозаменяемые.

Видео:Бюджетный и немного мудреный двигатель Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)Скачать

Бюджетный и немного мудреный двигатель Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)

Техобслуживание

Производитель рекомендует менять расходники на двигатель F16D4 в следующем порядке и периодичности:

  • замена масла и фильтра после 10000 км;
  • продувка картерной вентиляции, ревизия батареи, замена ремня навесного оборудования через 20000 км;
  • топливный фильтр меняют после 40000 км;
  • антифриз меняют через 45000 км, в это же время следует заменить подтекающие шланги системы охлаждения под капотом;
  • ремень ГРМ служит около 100000 км пробега.

F16d4 гнет клапана или нет

Изначально устройство ДВС обладает потенциалом для обеспечения около 130 л. с. Возможен тюнинг доработкой ГРМ, ГБЦ, впускного/выпускного тракта, турбированием.

В систему охлаждения заливается красный антифриз производителя Дженерал Моторс с конвейера марки LongLife Dex-Cool (концентрат), разбавляемый в соотношении 1/1 дистиллированной водой.

Для смазки применяется масло GM модификации Dexos2 5W30. Для сохранения гарантий замену нужно производить этим же продуктом. Модуль зажигания лучше всего работает со свечами GM 55565219, которых хватает на 30000 км пробега примерно.

Видео:Chevrolet Lacetti Обрыв ремня ГРМ.Скачать

Chevrolet Lacetti Обрыв ремня ГРМ.

Неисправности: причины, устранение

По умолчанию мотор F16D4 поршнями гнет клапана если вовремя не поменять зубчатый ремень ГРМ. Характерными для него причинами поломок являются:

Потеря мощностивыход из строя системы DVVTзамена валов механизма регулировки фаз, управляющих клапанов
Пропуск или отсутствие зажиганияполомка модуля зажиганияузел не ремонтопригодный, поэтому замена
Перегревнеисправен термостатзамена термостата
Повышение расхода маслаполомка DVVT либо залегшие кольцазамена или ремонт деталей

Для обеспечения норм Евро-5 в 90% случаев уменьшается сечение выпускного коллектора. Снижается мощность, обеспечивается перегрев мотора, повышается нагрузка на выхлопную систему.

F16d4 гнет клапана или нет

Вышеуказанные неполадки могут возникать и по другим причинам, характерным для всей линейки ДВС подобной конструкции. Здесь же указаны причины, характерные только для модификации F16D4. Например, протечки масла в клапанной крышке практически неистребимы для большинства рядных моторов.

Видео:Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3Скачать

Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3

Тюнинг

В силу вышеизложенного, двигатель F16D4 может увеличить мощность на 10 – 15 л. с. с минимальной доработкой выпускного тракта. Для этого следует убрать каталитический нейтрализатор, добавить изменения в прошивку, установить «паук» с принципиальной схемой 4:2:1. Не нужно забывать, что протокол при этом снизиться до Евро-3/4.

Изменяемая геометрия впускного коллектора уже установлена в ДВС поколения XER. Это заводской тюнинг мотора, изменить здесь можно только сечение дросселя (увеличить).

Более серьезный тюнинг за счет турбирования ДВС следует производить только после предварительной подготовки:

  • выхлопная труба 63 мм вместо штатного коллектора на выпуске;
  • пайпы (трубки) с интеркуллером на впуске;
  • байпасная система с клапаном Blow-Off;
  • подбор поршня и всей ШПГ под степень сжатия 8,5 (заводская 10,8).

F16d4 гнет клапана или нет

И только после этого можно смонтировать турбину, например модификации TD04L. Ресурс, соответственно, снизится вдвое, зато мощность около 200 л. с будет гарантированно обеспечена.

Таким образом, мотор F16D4 можно рассматривать, и как новое поколение XER с изменяемым сечением коллектор, и как доработку базового варианта F16D3 одновременно. Повышены эксплуатационные характеристики и соответствие нормативу Евро-5.

📸 Видео

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверить

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать

"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать

Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?

Гнёт или не Гнет? ,вот в чем вопрос!Шевроле авео 1,2 замена грм запуск,диагностикаСкачать

Гнёт или не Гнет? ,вот в чем вопрос!Шевроле авео 1,2 замена грм запуск,диагностика

Гнет ли клапана на Фольксваген ПолоСкачать

Гнет ли клапана на Фольксваген Поло

Гнёт ли клапана при обрыве ремня ГРМ на двигателе VW 1.4 16 Кл?Скачать

Гнёт ли клапана при обрыве  ремня ГРМ на двигателе VW 1.4 16 Кл?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток