F18a3 двигатель гнет ли клапана

Авто помощник

Двигатели серии F с объемом 1.8 литра разработали 1989 году – именно тогда появилась на свет машина Honda Accord с мотором данной серии. Это была 4-цилиндровая силовая установка с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Внутри находится всего один вал (система SOHC), а на каждом цилиндре – 4 клапана. Разные модификации двигателя получили или не получили систему газораспределения VTEC.

F18a3 двигатель гнет ли клапана

  • Высота гильз – 219.5 мм.
  • Ход поршня – 81.5 мм.
  • Длина шатунов – 148 мм.
  • Диаметр цилиндров – 85 мм.
  • Точный объем цилиндров – 1.85 л.
  • Впускные клапана диаметром 34 мм, выпускные – 29 мм.
  • Впускные клапанные зазоры – 0.24-0.28 мм; выпускные – 0.28-0.32 мм.

В двигателях Honda F18 используются зубчатые ремни ГРМ, которые требуют замены каждые 90 тысяч километров. В случае разрыва ремня при наличии системы VTEC клапана погнуться. В обычных двигателях без VTEC они останутся целыми.

Одновременно с мотором Honda F18 выпускались ДВС с большим объемом цилиндров – F20, F22, F32.

F18a3 двигатель гнет ли клапана

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Модификации

Есть разные модификации двигателей F18. Наиболее распространенной является F18A – она выпускалась с 1989 по 1999 год, то есть продержалась на рынке 10 лет, что говорит о востребованности мотора. Эта модификация получила несколько версий, отличающихся системой питания:

  1. Карбюраторный двигатель для автомобилей JDM Accord и Ascot. Он использовался до 1993 года. Его максимальная мощность достигалась при 6000 об/мин и составляла 105 л. с.; крутящий момент – 143 Нм при 4000 об/мин.
  2. ДВС с инжектором – устанавливался до 1999 года на автомобили Honda Accord и Rover 618i. Его мощность выше по сравнению с предыдущей версией – 115 л. с. при 5500 об/мин. Крутящий момент (макс) – 158 Нм при 4200 об/мин.

Вторая модификация – F18B – устанавливалась на автомобили Accord и Torneo в 1993 по 2002 год. Этот агрегат получил систему VTEC, и его мощность составляла 140 л. с. Максимальный крутящий момент (168 Нм) возможен при 5000 об/мин, макс. мощность – при 6100 об/мин.

Менее распространенная модификация – F18B2. Она мало чем отличается от F18B, но некоторые различия имеются. Мощность F18B2 составляет 136 л. с., крутящий момент – 175 Нм при 4800 об/мин. ДВС ставился с 2000 по 2003 год исключительно на модели Accord 6 поколения. В остальном, это тот же 16-клапанный двигатель F18B с такой же конструкцией.

Читайте также: Как отмыть клапана в домашних условиях

Видео:Гнет или нет клапана при обрыве ремня грм?Скачать

Гнет или нет клапана при обрыве ремня грм?

Характеристики

Технические характеристики моторов серии F с объемом 1.8 литра соответствуют табличным.

Объем1.85 л
Мощность105-136 л. с. (зависит от модификации)
Макс. крутящий момент143-175 Нм (зависит от модификации)
ТопливоБензин АИ 92 и АИ 95
Расход топливаВ городе – 11.7 л; на трассе – 7.1 л; смешанный – 8.8 л
Объем масла внутри3.8 л
Требуемая вязкость масла5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от температуры воздуха)
Возможный расход маслаДо 500 мл на 1000 км.
Ресурс300000+ км.
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов на цилиндр4 (16)
РаспредвалОдин (система SOHC)
VTECЗависит от модификации.

Моторы F18B, F18B2 и F18A – надежные силовые установки со своими преимуществами и недостатками. Как и любые другие двигатели =, они также имеют типичные проблемы.

Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов на Honda Accord V (CC, CE) | Двигатель F18A3Скачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов на Honda Accord V (CC, CE) | Двигатель F18A3

Неисправности

Эта серия не получила конструктивных и технических просчетов, которые бы неизбежно приводили к поломке. Тем не менее, стандартные «болезни», вызванные износом силовой установки, присутствуют:

  1. Повышенный расход масла – типичная проблема данных двигателей. Причиной в 90% случаев оказываются залегшие маслосъемные кольца (или колпачки). Ремонт сводится к замене колец, редко помогает раскоксовка.
  2. На двигателях с системой VTEC (F18B и F18B2) могут течь прокладки VTEC. На остальных моторах возможны течи из прокладки маслокулера, датчика давления масла.
  3. Течи антифриза, причиной чему становится клапан холостого хода.
  4. «Тормоза» в работе возможны по разным причинам: плохо отрегулированные клапана (их регулировка должна проводиться каждые 40-50 тысяч километров), детонация, вызванная плохим качеством бензина, натяжители ремни ГРМ.

Все эти проблемы являются типичными для большинства моторов ДВС, а не конкретной для этой серии. Чтобы двигатель работал исправно в течение своего эксплуатационного срока, его необходимо обслуживать в соответствии с заявленными производителем рекомендациями. Ничего нового в этом плане Honda не предлагает:

  1. Замена масла через каждые 10 тысяч километров. Мастера рекомендуют делать замену чаще – через 5-7.5 тысяч километров (с учетом низкого качества смазки и распространением подделок).
  2. Замена ремня ГРМ через 90-100 тысяч километров. При появлении характерных свистов, исходящих из места локации ГРМ, ремень желательно сменить как можно скорее.
  3. Замена фильтров (топливного, воздушного) через 30-40 тысяч километров.
  4. Замена антифриза через 60-70 тысяч километров.

Также механики рекомендуют не держать стабильно низкие обороты двигателя (на уровне 2000 об/мин) и изредка раскручивать мотор до высоких оборотов. При соблюдении простых рекомендаций ресурс агрегата Honda F18 может превысить 300 тысяч километров.

Видео:Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Тюнинг

Двигатели Honda F18 и его модификации можно улучшить, повысив объем цилиндров. Для этого блок растачивают до 86 мм, после этого взамен старых устанавливают новые поршни от двигателя F23A, ставят от него же коленчатый вал, шатуны и прокладку головки блока цилиндров. При этом меняют впуск, блок управления и топливную систему.

Читайте также: Wg9718710001 клапан звукового сигнала электромагнитный

F18a3 двигатель гнет ли клапана

В результате 1.8-литровый мотор превращается в более мощный 2.3-литровый. Считается, что затраченные на расточку усилия не стоят той прибавки, ради которой это все делается – гораздо проще приобрести контрактный или другой мощный мотор. К тому же, стоимость контрактных двигателей серии F с объемом 1.8 невелика – в зависимости от состояния и пробега она варьируется от 20 до 30 тысяч рублей.

Видео:5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ

Заключение

ДВС Honda F18 и его модификации получились удачными. При простоте обслуживания и низкой цене они получили большой ресурс (свыше 300 тысяч километров), который достигается при систематическом обслуживании.

Видео:Как отрегулировать клапана на хонда аккорд 5. 1993-1998 г. Пошаговая инструкция. ПОЛНЫЙ ОБЗОР.Скачать

Как отрегулировать клапана на хонда аккорд 5.  1993-1998 г. Пошаговая инструкция. ПОЛНЫЙ ОБЗОР.

Honda F18B

Видео:Загнуло ли клапана при обрыве ГРМ? Двигатель D13B Honda PartnerСкачать

Загнуло ли клапана при обрыве ГРМ? Двигатель D13B Honda Partner

Характеристики двигателя Хонда F18

ПроизводствоHonda Motor Company
Марка двигателяF18
Годы выпуска1989-2002
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм81.5
Диаметр цилиндра, мм85
Степень сжатия8.9
9.3
Объем двигателя, куб.см1849
Мощность двигателя, л.с./об.мин105/6000
115/5500
140/6100
Крутящий момент, Нм/об.мин143/4000
158/4200
168/5000
Топливо92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг135 (F18B)
Расход топлива, л/100 км (для Rover 618i)
— город
— трасса
— смешан.
11.7
7.1
8.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.8
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливалсяHonda Accord
Honda Torneo
Honda Ascot
Rover 618i

Видео:Honda Accord 5 поколения 1997 года выпуска – Осмотр ремня ГРМСкачать

Honda Accord 5 поколения 1997 года выпуска – Осмотр ремня ГРМ

Неисправности и ремонт двигателя Honda F18

В сентябре 1989 года был запущен в производство Honda Accord 4-й версии, которая оснащалась двигателем новой серии F, с рабочим объемом 1.8 литра. Этот мотор использовал 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота равна 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 81.5 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 148 мм, а диаметр цилиндров 85 мм. Это дает возможность получить рабочий объем 1.85 л.
Головка F18B одновальная SOHC, но с 4-мя клапанами на цилиндр. В зависимости от версии, это головка оснащалась или не оснащалась системой VTEC. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм.
Клапаны желательно регулировать каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.
На F18B/F18A применен зубчатый ремень ГРМ, его замена необходима каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется во VTEC, то клапана загнет, в обычном режиме нет.

Читайте также: Мойка blanco dalago 5 silgranit антрацит с клапаном автоматом 518521

Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23).
Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.

Модификации двигателя Honda F18

1. F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии:
— карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин.
— инжекторная версия F18A для Accord и Rover 618i, устанавливавшаяся до 1999 года. Имеет мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4200 об/мин.
2. F18B (1993 — 2002) — версия с VTEC головкой и мощностью 140 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 168 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался мотор на Accord и Torneo.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда F18B/F18A

Двигатели F очень близки к H серии, поэтому их проблемы очень близки. Здесь можно ознакомится с ними в деталях.

Видео:Вот почему 16 клапаных двигателях всегда будет гнуть клапана. А на 8 клапаных никогда.Скачать

Вот почему  16 клапаных двигателях всегда будет  гнуть клапана. А на 8 клапаных никогда.

Тюнинг двигателя Honda F18B

Строкер

На базе 1.8-ми литрового мотора можно сделать 2.3-и литровый F23A. Вам нужно все лишь расточить блок до 86 мм, под поршень F23A, установить такой же коленвал и шатуны, прокладку ГБЦ от F23A, а также впуск, выпуск, топливную, блок управления. В итоге проще купить контрактный F23A или другой более мощный мотор.

Видео:ГБЦ Хонда. загнуло клапанаСкачать

ГБЦ Хонда. загнуло клапана

F18a3 двигатель гнет ли клапана

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 399
Имя: Артём
Город: Я почти в Омск
Машина: BestHonda-Тигруня (DC1,H22A,М2А4)

🔥 Видео

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Замена ремня ГРМ на Honda Accord V (CC, CE) | Двигатель F18A3Скачать

Замена ремня ГРМ на Honda Accord V (CC, CE) | Двигатель F18A3

HONDA AVANCIER I 3.0 V6 TA4 ремень ГРМ порвало, клапана гнутся, не гнутся!Скачать

HONDA AVANCIER I 3.0 V6 TA4 ремень ГРМ порвало, клапана гнутся, не гнутся!

согнуло клапана на хондаСкачать

согнуло клапана на хонда

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

✅Замена ремня ГРМ на Хонде Аккорде 5. Метки. F20Z1Скачать

✅Замена ремня ГРМ на Хонде Аккорде 5.  Метки. F20Z1

Замена ремня ГРМ Хонда Аккорд 2.0\Honda Accord 2.0Скачать

Замена ремня ГРМ Хонда Аккорд 2.0\\Honda Accord 2.0

ПОЧЕМУ ГНЕТ КЛАПАНА НА БЕЗВТЫКОВОЙ ЛАДЕ ВЕСТА И ЛАДА ГРАНТА? (lada vesta lada granta FL 2019)Скачать

ПОЧЕМУ ГНЕТ  КЛАПАНА НА БЕЗВТЫКОВОЙ ЛАДЕ ВЕСТА И ЛАДА ГРАНТА? (lada vesta lada granta FL 2019)

регулировка клапанов Honda Partner и замена прокладки, как делал это яСкачать

регулировка клапанов Honda Partner и замена прокладки, как делал это я

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток