1.8-литровый бензиновый двигатель Хонда F18B производился компанией с 1993 по 2002 годы и устанавливался на пятое и шестое поколение очень популярной во всем мире модели Аккорд. Мотор Ф18Б встречается в единственной модификации, однако с разной степенью форсировки.
В линейку F-series также входят двс: F20A, F20B, F20C, F22B и F23A.
- Технические характеристики мотора Honda F18B 1.8 литра
- Расход топлива Хонда Ф18Б
- На какие автомобили ставился двигатель F18B 1.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы F18B
- Honda F18B
- Характеристики двигателя Хонда F18
- Неисправности и ремонт двигателя Honda F18
- Модификации двигателя Honda F18
- Проблемы и недостатки двигателей Хонда F18B/F18A
- Тюнинг двигателя Honda F18B
- Строкер
- Двигатели Honda F18A, F18B, F18B2
- Модификации
- Характеристики
- Неисправности
- Тюнинг
- Заключение
- 💡 Видео
Видео:Гнет или нет клапана при обрыве ремня грм?Скачать
Технические характеристики мотора Honda F18B 1.8 литра
Точный объем | 1849 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 135 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 165 — 175 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | VTEC-E |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Мануал для Аккорд 6 на русском языке ищите на Драйв 2
Немало полезной информации собрано в Accord-Russia.ru
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Расход топлива Хонда Ф18Б
На примере Honda Accord 1995 года с механической коробкой передач:
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
На какие автомобили ставился двигатель F18B 1.8 l
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Недостатки, поломки и проблемы F18B
Больше всего владельцы авто жалуются на течи смазки и охлаждающей жидкости
После 100 — 150 тысяч км пробега масло тут также начинает расходоваться на угар
Ремень ГРМ служит не более 100 тысяч км, а при его обрыве клапана обычно гнет
Из-за загрязнения КХХ и клапана ЕГР двигатель начинает вести себя нестабильно
Зазоры клапанов нужно регулировать раз в 40 000 км, гидрокомпенсаторов тут нет
Регулировка клапанов Honda Accord
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Honda F18B
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Характеристики двигателя Хонда F18
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F18 |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 8.9 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1849 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/6000 115/5500 140/6100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 143/4000 158/4200 168/5000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 135 (F18B) |
Расход топлива, л/100 км (для Rover 618i) — город — трасса — смешан. | 11.7 7.1 8.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Torneo Honda Ascot Rover 618i |
Читайте также: Обратный клапан змз 409 евро 2
Видео:Новая lada granta гнет или не гнет клапана.Скачать
Неисправности и ремонт двигателя Honda F18
В сентябре 1989 года был запущен в производство Honda Accord 4-й версии, которая оснащалась двигателем новой серии F, с рабочим объемом 1.8 литра. Этот мотор использовал 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота равна 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 81.5 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 148 мм, а диаметр цилиндров 85 мм. Это дает возможность получить рабочий объем 1.85 л.
Головка F18B одновальная SOHC, но с 4-мя клапанами на цилиндр. В зависимости от версии, это головка оснащалась или не оснащалась системой VTEC. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм.
Клапаны желательно регулировать каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.
На F18B/F18A применен зубчатый ремень ГРМ, его замена необходима каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется во VTEC, то клапана загнет, в обычном режиме нет.
Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23).
Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.
Модификации двигателя Honda F18
1. F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии:
— карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин.
— инжекторная версия F18A для Accord и Rover 618i, устанавливавшаяся до 1999 года. Имеет мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4200 об/мин.
2. F18B (1993 — 2002) — версия с VTEC головкой и мощностью 140 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 168 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался мотор на Accord и Torneo.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда F18B/F18A
Двигатели F очень близки к H серии, поэтому их проблемы очень близки. Здесь можно ознакомится с ними в деталях.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Тюнинг двигателя Honda F18B
Строкер
На базе 1.8-ми литрового мотора можно сделать 2.3-и литровый F23A. Вам нужно все лишь расточить блок до 86 мм, под поршень F23A, установить такой же коленвал и шатуны, прокладку ГБЦ от F23A, а также впуск, выпуск, топливную, блок управления. В итоге проще купить контрактный F23A или другой более мощный мотор.
Читайте также: Клапан тнвд fiat ducato
Видео:✅Замена ремня ГРМ на Хонде Аккорде 5. Метки. F20Z1Скачать
Двигатели Honda F18A, F18B, F18B2
Двигатели серии F с объемом 1.8 литра разработали 1989 году – именно тогда появилась на свет машина Honda Accord с мотором данной серии. Это была 4-цилиндровая силовая установка с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Внутри находится всего один вал (система SOHC), а на каждом цилиндре – 4 клапана. Разные модификации двигателя получили или не получили систему газораспределения VTEC.
- Высота гильз – 219.5 мм.
- Ход поршня – 81.5 мм.
- Длина шатунов – 148 мм.
- Диаметр цилиндров – 85 мм.
- Точный объем цилиндров – 1.85 л.
- Впускные клапана диаметром 34 мм, выпускные – 29 мм.
- Впускные клапанные зазоры – 0.24-0.28 мм; выпускные – 0.28-0.32 мм.
В двигателях Honda F18 используются зубчатые ремни ГРМ, которые требуют замены каждые 90 тысяч километров. В случае разрыва ремня при наличии системы VTEC клапана погнуться. В обычных двигателях без VTEC они останутся целыми.
Одновременно с мотором Honda F18 выпускались ДВС с большим объемом цилиндров – F20, F22, F32.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Модификации
Есть разные модификации двигателей F18. Наиболее распространенной является F18A – она выпускалась с 1989 по 1999 год, то есть продержалась на рынке 10 лет, что говорит о востребованности мотора. Эта модификация получила несколько версий, отличающихся системой питания:
- Карбюраторный двигатель для автомобилей JDM Accord и Ascot. Он использовался до 1993 года. Его максимальная мощность достигалась при 6000 об/мин и составляла 105 л. с.; крутящий момент – 143 Нм при 4000 об/мин.
- ДВС с инжектором – устанавливался до 1999 года на автомобили Honda Accord и Rover 618i. Его мощность выше по сравнению с предыдущей версией – 115 л. с. при 5500 об/мин. Крутящий момент (макс) – 158 Нм при 4200 об/мин.
Вторая модификация – F18B – устанавливалась на автомобили Accord и Torneo в 1993 по 2002 год. Этот агрегат получил систему VTEC, и его мощность составляла 140 л. с. Максимальный крутящий момент (168 Нм) возможен при 5000 об/мин, макс. мощность – при 6100 об/мин.
Менее распространенная модификация – F18B2. Она мало чем отличается от F18B, но некоторые различия имеются. Мощность F18B2 составляет 136 л. с., крутящий момент – 175 Нм при 4800 об/мин. ДВС ставился с 2000 по 2003 год исключительно на модели Accord 6 поколения. В остальном, это тот же 16-клапанный двигатель F18B с такой же конструкцией.
Видео:Honda CR-V гнет клапана?Скачать
Характеристики
Технические характеристики моторов серии F с объемом 1.8 литра соответствуют табличным.
Объем | 1.85 л |
Мощность | 105-136 л. с. (зависит от модификации) |
Макс. крутящий момент | 143-175 Нм (зависит от модификации) |
Топливо | Бензин АИ 92 и АИ 95 |
Расход топлива | В городе – 11.7 л; на трассе – 7.1 л; смешанный – 8.8 л |
Объем масла внутри | 3.8 л |
Требуемая вязкость масла | 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от температуры воздуха) |
Возможный расход масла | До 500 мл на 1000 км. |
Ресурс | 300000+ км. |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 (16) |
Распредвал | Один (система SOHC) |
VTEC | Зависит от модификации. |
Читайте также: Зачем нужен трехходовой клапан в котельной
Моторы F18B, F18B2 и F18A – надежные силовые установки со своими преимуществами и недостатками. Как и любые другие двигатели =, они также имеют типичные проблемы.
Видео:Регулировка клапанов Honda AccordСкачать
Неисправности
Эта серия не получила конструктивных и технических просчетов, которые бы неизбежно приводили к поломке. Тем не менее, стандартные «болезни», вызванные износом силовой установки, присутствуют:
- Повышенный расход масла – типичная проблема данных двигателей. Причиной в 90% случаев оказываются залегшие маслосъемные кольца (или колпачки). Ремонт сводится к замене колец, редко помогает раскоксовка.
- На двигателях с системой VTEC (F18B и F18B2) могут течь прокладки VTEC. На остальных моторах возможны течи из прокладки маслокулера, датчика давления масла.
- Течи антифриза, причиной чему становится клапан холостого хода.
- «Тормоза» в работе возможны по разным причинам: плохо отрегулированные клапана (их регулировка должна проводиться каждые 40-50 тысяч километров), детонация, вызванная плохим качеством бензина, натяжители ремни ГРМ.
Все эти проблемы являются типичными для большинства моторов ДВС, а не конкретной для этой серии. Чтобы двигатель работал исправно в течение своего эксплуатационного срока, его необходимо обслуживать в соответствии с заявленными производителем рекомендациями. Ничего нового в этом плане Honda не предлагает:
- Замена масла через каждые 10 тысяч километров. Мастера рекомендуют делать замену чаще – через 5-7.5 тысяч километров (с учетом низкого качества смазки и распространением подделок).
- Замена ремня ГРМ через 90-100 тысяч километров. При появлении характерных свистов, исходящих из места локации ГРМ, ремень желательно сменить как можно скорее.
- Замена фильтров (топливного, воздушного) через 30-40 тысяч километров.
- Замена антифриза через 60-70 тысяч километров.
Также механики рекомендуют не держать стабильно низкие обороты двигателя (на уровне 2000 об/мин) и изредка раскручивать мотор до высоких оборотов. При соблюдении простых рекомендаций ресурс агрегата Honda F18 может превысить 300 тысяч километров.
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Тюнинг
Двигатели Honda F18 и его модификации можно улучшить, повысив объем цилиндров. Для этого блок растачивают до 86 мм, после этого взамен старых устанавливают новые поршни от двигателя F23A, ставят от него же коленчатый вал, шатуны и прокладку головки блока цилиндров. При этом меняют впуск, блок управления и топливную систему.
В результате 1.8-литровый мотор превращается в более мощный 2.3-литровый. Считается, что затраченные на расточку усилия не стоят той прибавки, ради которой это все делается – гораздо проще приобрести контрактный или другой мощный мотор. К тому же, стоимость контрактных двигателей серии F с объемом 1.8 невелика – в зависимости от состояния и пробега она варьируется от 20 до 30 тысяч рублей.
Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Заключение
ДВС Honda F18 и его модификации получились удачными. При простоте обслуживания и низкой цене они получили большой ресурс (свыше 300 тысяч километров), который достигается при систематическом обслуживании.
💡 Видео
Как проверить гнёт клапана или нетСкачать
ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Замена ремня ГРМ Honda AccordСкачать
Обрыв ремня грм клапана у многих не гнёт Hyundai AccentСкачать
Гнет ли клапана на Фольксваген ПолоСкачать