Моторы серии F от Honda получили большое распространение на машинах японского концерна. Они устанавливались на «Аккорды», «Одиссеи», «Авансиры». Преимущественно эти моторы являются простыми, они оснащаются одним распределительным валом и в большей степени построены для высокого крутящего момента. Мощность и скорость – это не их прерогатива.
Читайте также: Клапан обратный ок 16а
Так можно обобщенно описать всю серию F. Однако конкретные модели требуют подробного обзора. Самыми большими экземплярами серии являются моторы F23 с емкостью цилиндров 2.3 литра (следует из названия).
Видео:Разбор двигателя F23AСкачать
Описание двигателей F23A, F23Z5
Первые моторы серии F с объемом 2.3 литра были выпущены в 1997 году. Они созданы на базе блока цилиндров емкостью 2.2 литра, однако за счет расточки диаметр смогли увеличить на 1 мм и установить поршни с уменьшенной до 30 мм компрессионной высотой. Это позволило поднять суммарную емкость цилиндров. Также потребовалось установить коленвал с ходом поршня 97 мм, два балансирных вала и шатуны длиной 141 мм.
По сути, двигатели F23A и F23Z5 – это «рабочие лошадки», которые в основном ставились на «тяжелые» машины Accord или Odyssey, хотя модель Prelude с кузовок купе назвать тяжелой нельзя. Неофициально считается, что F-моторы – бюджетники, которые при производстве не требуют высоких затрат, а их характеристики при этом достаточно высокие.
F23A – это одновальный 4-цилиндровый мотор, с 4 клапанами на каждом цилиндре. Он оснащен одним распределительным валом (система SOHC), выпускался с 1997 по 2003 год. На головке блока цилиндров установлен газораспределительный механизм VTEC с ременным приводом. Зубчатый ремень приводит в движение распредвал. По регламенту его замена должна производиться через каждые 90 тысяч километров. При обрыве ремня мотор гнет клапана, поэтому следить за ним важно.
F23Z5 – это также рядный 4-цилиндровый ДВС с системой VTEC и 4 клапанами на цилиндр. Как и у F23A, здесь диаметр цилиндров составляет 86 мм, ход поршня – 97 мм. В отличие от F23A, версия F23Z5 устанавливалась только на автомобили Honda Accord 2001-2003 года выпуска.
Видео:HONDA ODISSEY (RA6 F23A) замена ремня ГРМ, регулировка зазоров клапановСкачать
Характеристики двигателя F23A
Основные параметры мотора указаны в таблице:
Точный объем | 2.253 л |
---|---|
Мощность | 150-160 л. с. |
Крутящий момент | 214 Нм достигается при 4900 об/мин |
Топливо | АИ-98 и АИ-95, допускается АИ-92 |
Расход топлива | Город – 11.9 литра на 100 км; |
Трасса – 7 литров на 100 км. | |
Объем масла в двигателе | 4.3 литра |
Требуемая вязкость | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Замена масла | Через 10 тыс. км., рекомендуется проводить через 5 тыс. км. |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км. |
Ресурс двигателя | 300+ тыс. км. |
Агрегат F23A устанавливался на следующие автомобили:
- Honda Odyssey 1 и 2 поколений – с 1997 по 2003 год.
- Honda Avancier 1 поколения – с 1999 по 2001 год.
- Honda Accord 6 поколения – с 1997 по 2002 год.
F23Z5 ставился на автомобили Honda Accrod 6 поколения (седаны и хэтчбеки CG, CL) с 2001 по 2003 год.
Видео:СТАВЬТЕ МЕТКИ ПРАВЕЛЬНО!!! ГРМ - F23AСкачать
Модификации
Большинство моторов Honda совершенствовались в ходе производства – так появлялись модификации. Мотор F23A не стал исключением. На рынке были представлены автомобили с 4 версиями этого двигателя:
- F23A1 – мотор с системой VTEC и мощностью 152 л.с., которая достигалась при 5700 об/мин. Его максимальный крутящий момент составил 205 Нм при 4900 об/мин, а степень сжатия – 9.3. Устанавливались эти ДВС на автомобили Honda Accord и Acura CL (подразделение Honda, выпускающее автомобили премиум-класса).
- F23A4 – этот тот же двигатель F23A1, но с зажатым впуском и выпуском, другой прошивкой. Данная версия считается экологической – со сниженным содержанием вредных веществ в выхлопе. Хотя изменение «мозгов» практически не отразилось на технических параметрах. Мощность мотора составила 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент – 203 Нм при 4000 об/мин.
- F23A5 – мотор без фирменной системы VTEC. Он получил пониженную степень сжатия (8.8), что привело к снижению мощности до 135 л.с. (достигается при 5500 об/мин). Однако крутящий момент существенно не изменился – его максимальное значение в 206 Нм достигается при 4500 об/мин. Мотор ставился только на модели Accord.
- F23A7 – тот же F23A1, но для автомобилей Honda Odyssey и Isuzu Oasis.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Надежность
F-серия моторов, в частности, рассматриваемые F23A7 и F23A1, показала себя с хорошей стороны, но идеальной ее назвать нельзя. Двигатели с одним распределительным валом и системой VTEC могли похвастаться надежностью и отсутствием серьезных конструктивных недостатков, которые бы приводили к «смерти» ДВС. При правильном и систематическом обслуживании они свободно проезжали 100-150 тысяч километров. Дальнейшая судьба двигателя зависит от условий эксплуатации, везения владельца и опытности мастера, который будет заниматься его ремонтом (он обязательно потребуется).
Простота конструкции сделала двигатели распространенными и простыми в ремонте. При наличии соответствующего опыта мастера на СТО легко вскрывали головку и могли произвести ремонт, простое обслуживание. Однако в силу «шаблонной» конструкции данные агрегаты не обладали никакими уникальными характеристиками, которые бы выделяли их из общей серой массы. Единственное значимое преимущество – высокий крутящий момент, достигаемый при низких оборотах. Это делало машину резвой на старте, но не более того. К тому же, многие автовладельцы отмечали, что система VTEC включалась слишком поздно, из-за чего прибавка мощности слабо ощущалась.
Несмотря на это, F23A7 и F23A1 – это надежные и несложные в ремонте и обслуживании агрегаты. В силу их распространения найти запчасти для двигателей было легко.
Видео:Хонда одиссей 2003г v2.3 замена грм, регулировка клапанов.Скачать
Проблемы
С другой стороны, одновальные моторы серии F (то есть F23A7 и F23A1) обладали недостатками. В первую очередь это склонность к самозагрязнению, что чревато потерей ресурса. Силовые установки от Honda серий D или B «пробегали» 100 тысяч километров без существенного внутреннего износа, однако модели F-серии проходили этот порог с потерями.
После 150 тысяч километров не исключен повышенный расход масла – эта проблема встречается на многих агрегатах данной серии, а не только на F23A7 и F23A1. Причиной становился естественный износ, поэтому проблему нельзя списать на конструктивный или технический просчет. Впрочем, на двигатели серии B или D этим массово не страдали.
Вторая проблема – это клапан EGR. Отметим, что данный узел является «головной болью» для большинства владельцев автомобилей (не только марки Honda) с двигателями с EGR-клапанами. В 2.3-литровых агрегатах F-серии установлены клапана собственной конструкции, которые при пробеге 100 тысяч километров приходят в негодность – они засоряются и перестают работать (шток клинит и перестает открываться/закрываться). В результате подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь получает неправильную пропорцию (воздух/бензин), и это приводит к повышенному расходу, детонации, троению на холостом ходу. Чаще всего клапан чистят, однако это временная мера, которая решает проблему на 5-10 тысяч километров. Затем его просто глушат – перекрывают с помощью металлической пластины и прошивают «мозги» на работу двигателя без клапана.
Еще одна проблема – расположение клапана холостого хода. Его поставили на дальнюю сторону впускного коллектора, куда добраться сложно. Работать с ним мастерам приходится практически «вслепую», что повышает стоимость работ, связанных с данным узлом. Также резина шлангов, через которые течет антифриз, через 10 лет гниет и рвется, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. И хотя 10 лет – это большой срок, но на других моторах шланги служат намного дольше.
Засорение клапанов и залегание маслосъемных колец (имеется предрасположенность) приводит к повышенному давлению внутри мотора. В результате течи масла не избежать – текут кольца трамблера, патрубки радиатора и т.д. Поэтому на двигателях F23A7 и F23A1 устранение течей – стандартная практика. Часто мастерам приходится растачивать блоки цилиндров, что крайне редко требуется для моторов от Honda.
Видео:Гнет или нет клапана при обрыве ремня грм?Скачать
Обслуживание
Ухаживать за ДВС F-серии нужно в строгом соответствии с регламентом. Жидкости стоит производить строго в указанный период, а лучше – раньше. Это касается и всех расходников: ремни, фильтры. Регулярно требуется чистка EGR-клапана, форсунок, клапана холостого хода. Также владельцам автомобилей с данным мотором с пробегом свыше 100 тысяч километров рекомендуют просматривать агрегат на наличие течей и систематически замерять уровень масла щупом. При обнаружении снижения уровня масло желательно долить (такого же типа и вязкости) и направиться на СТО.
Видео:Замена ГРМ Honda Odyssey RA6 F23AСкачать
Контрактные двигатели
Все описанные выше проблемы встречаются на агрегатах с пробегом 150-200 тысяч километров. Поэтому они надежны только в пределах гарантированного пробега, но после проблем не избежать. Поэтому автомобили на базе двигателей F23A7 и F23A1 (и вообще серии F) с пробегом свыше 100 тысяч километров лучше не покупать – они хоть и будут работать, но только при условии постоянного обслуживания и устранения течей масла.
То же самое касается и контрактных двигателей, которые сегодня продаются на соответствующих площадках. Эти ДВС старые и их ресурс практически исчерпан. Впрочем, на площадках в продаже присутствуют данные силовые установки. В зависимости от состояния и пробега их можно купить за 25-40 тысяч рублей. Цена небольшая, но эти моторы сегодня больше и не стоят.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Заключение
F23A7 и F23A1 – надежные двигатели в первые 100-150 тысяч километров пробега. Однако среди всех линеек мотров «Хонда» серия F является самой слабой. Тем не менее, беспроблемная эксплуатация в первые 100 тысяч километров – это уже отличный результат, который недосягаем для многих других производителей.
📺 Видео
Двигатель Хонда Одиссей 2.3 двигатель f23Скачать
Выставление меток заднего БАЛАНСИРОВОЧНОГО вала Honda F23AСкачать
Разбор двигателя F23A Хонда Одиссей. Analysis of the engine F23A Honda Odyssey. ホンダオデッセイエンジン分析f23Скачать
Провал при резком нажатии на педаль газа Honda F23aСкачать
Работа F23A после регулировки клапанов (ГБО)Скачать
f23a после регулировки клапановСкачать
Загнуло ли клапана при обрыве ГРМ? Двигатель D13B Honda PartnerСкачать
✅Замена ремня ГРМ на Хонде Аккорде 5. Метки. F20Z1Скачать
Honda Odyssey. Ремонт ДВС. Метки ГРМ F23AСкачать
Замена ГРМ, регулировка клапанов. Х-Одиссей, ра7, ф23а.Скачать
Простой способ как определить износ ремня ГРМ.Скачать
Хонда Одиссей ремонт двигателя F23A с удалением балансирных валов (Омск)Скачать