- Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит
- Регулировка зазора клапана головки блока цилиндров
- Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда
- Двигатель Honda F23A
- Технические характеристики
- Модификации
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Регулировка зазоров клапанов Honda Civic: методика и таблица
- Что такое регулировка зазора клапана?
- Периодичность необходимости регулировки
- Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B
- Признаки!
- Периодичность.
- Опасность!
- Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda
- ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.
- FakeHeader
- Чистка дроссельной заслонки, замена свечей зажигания. Хонда Партнер 1996г.в. двигатель D16A
- Виды ремонта
- Регулировка клапанов Хонда
- Регулировка зазора клапана головки блока цилиндров (R18A)
- Броская внешность
- Седан
- Хэтчбек Honda Civic IX
- Не все так радужно
- Заводской регламент Хонда ZC 1,6 мощностью 105-130 л.с.
- 🌟 Видео
Видео:HONDA ODISSEY (RA6 F23A) замена ремня ГРМ, регулировка зазоров клапановСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя Хонда Фит
Процедуру провожу 2-й раз, прошлая была примерно 15 тыс. км назад. Но после прошлой постукивали клапана в районе 2-го цилиндра. Для операции понадобятся щупы 0,25мм и 0,3мм; отвертка, трещётки с головками на 10 и 19, а также накидной ключик на 10 1. Для снятия клапанной крышки нужно: — снять бронепровода, — выкрутить свечи, — убрать шланги. — снять трос газа, — открутить 5 болтов на 10.
2. Снимаем крышку. Я крышку отмыл карбклинером (люблю чистоту)
Все залакировано, но масло отмывает лак, его можно частично убрать тряпочкой. Я не снимаю крышку ремня ГРМ, метки есть и на внутренней стороне шкива (стрелка ВВЕРХ). Вставляем головку на 19 с удлинителем в спец. отверстие в защите за левым колесом. Для регулировки клапанов необходимо выставлять определённый цилиндр с помощью шкива коленвала, головкой на 19. Крутить против часовой стрелки. 4. Крутим, пока метка “UP” (стрелка ВВЕРХ) не будет обращена строго вверх(со стороны клапанов это стрелка). Это ВМТ 1-цилиндра, считаем от шкива распредвала.
5. Проверяем зазоры клапанов. Щуп должен входить плотно. Если не входит или входит свободно, то регулируем следующим образом. Откручиваем контрагайку, вставляем щуп и отверткой крутим винт до появления легкого сопротивления. Затягиваем контргайку, проверяем зазор.
6. Для выпускных клапанов все то же самое, только удобнее.
7. Крутим коленвал против часовой, стрелка “UP” поворачивается на 90 градусов и находится по горизонтали, а метка на шкиве вертикально. Это ВМТ 3 цилиндра. Проверяем, при необходимости регулируем его клапана.
8. Еще на 90 градусов, стрелка “UP” уходит вниз, а обе метки горизонтально. Это ВМТ 4 цилиндра. Все повторяется для его клапанов.
9. Еще на 90 градусов, стрелка по горизонтали справа. Это ВМТ 2 цилиндра. Аналогично.
Всё! Клапана отрегулированы, ставим все на место в обратном порядке. Прокладку крышки меняем или садим на герметик. Болты клапанной крышки затягиваем аккуратно и нежно, у них есть стопор, если перестараться могут сломаться.
Видео:Про авто: Регулирование тепловых зазоров HondaСкачать
Регулировка зазора клапана головки блока цилиндров
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F18 |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | 8.9 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1849 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/6000 115/5500 140/6100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 143/4000 158/4200 168/5000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 135 (F18B) |
Расход топлива, л/100 км (для Rover 618i) — город — трасса — смешан. | 11.7 7.1 8.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Torneo Honda Ascot Rover 618i |
Если регулировку не проводить регулярно, возникает риск того, что тепловой зазор будет выше нормы, что приведет к повышенному износу. А это в свою очередь нарушает нормальную работу мотора. Он не встанет, не сломается, но работать будет не правильно. Кроме того, появится шум в работе двигателя. Качественный характеристики начнут снижаться, а с этим возрастет расход топлива и упадет динамика
Регулировка зазоров клапанов на Цивик 5D, 8 поколение, двигатель R18A
Для проведения процедуры регулировки клапанов на Хонде Цивик с двигателем R18A необходимо демонтировать декоративную накладку двигателя и..
Отсоединить коннекторы катушек зажигания, отсоединить жгут проводов от клапанной крышки и аккуратно отодвинуть его в сторону. Необходимо следить за тем, что бы защитная оплетка жгута не повредилась в момент отвода. Если свечи не подлежат замене, то демонтировать катушки нет необходимости. От себя, рекомендуем все же произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Две минуты труда могут позволить предотвратить поломку авто в пути.
Дополнительно, необходимо отсоединить провода от генератора.
Проводим демонтаж клапанной крышки. До этой процедуры необходимо провести демонтаж небольшой накладки за клапанной крышкой. На фото она не попала, но проблем с ней возникнуть ни у кого не должно.
Клапанная крышка демонтирована. Взору предстал достаточно запущенный клапанный мезанизм. Автомобиль имеет небольшой пробег, чуть более 100 т.км. Всему виной нарушение регламента обслуживания автомобиля. Из-за этого масло дало вот такое отложение..
Владелец не стал проводить очистку поверхности клапанного механизма и мы провели регулировку клапанов.
Зазоры в клапанном механизме двигателя R18A следующие: Впускные клапаны 0,20±0,02 мм
, Выпускные клапаны
0,25±0,02 мм
Спустя время владелец этого автомобиля приехал к нам на замену прокладки клапанной крышки и вот что мы увидели под крышкой:
Риски которые Вы видите, это попытка обработать поверхность стальной щеткой. Попытка не имела продолжения, к счастью.
Автовладелец сменил масло и стал проводить ТО каждые 5 000 км пробега.
На фотографии состояние после 15 000 км пробега и трех циклов замены моторного масла.
Как видно, масло достаточно сильно смыло отложения.
Эксперимент продолжается. По окончании сообщим Вам марку и характеристики этого масла
Величина зазоров для регулировки клапанов двигателей Хонда
Регулировка клапанов осуществляется только на остывшем двигателе с температурой +20…26 градусов по Цельсию.
Видео:Хонда одиссей 2003г v2.3 замена грм, регулировка клапанов.Скачать
Двигатель Honda F23A
Двигатель Honda F23A вышел в свет в 1997 году, придя на смену серии моторов В. Высокие технические характеристики и надёжность позволила мотору продержаться на рынке силовых агрегатов до сегодняшнего времени.
Технические характеристики
Самый объемный двигатель серии F был выпущен в 1997 году и получил название F23. Он был разработан на базе открытого 2.2 литрового блока цилиндров, но диаметр цилиндров был увеличен на 1 мм (до 86 мм), а также в блок был установлен коленвал с ходом поршня 97 мм. Высота блока цилиндров не изменилась и равна 219.5 мм, в нем также присутствуют два балансирных вала. Двигатель F23A использует короткие легкие шатуны длинной 141 мм и облегченные поршни. Компрессионная высота поршней уменьшена до 30 мм. Все это позволило собрать на старом блоке 2.3 литровый мотор.
На F23A применена одновальная SOHC ГБЦ с 16 клапанами. На этой головке применена система VTEC. Диаметр клапанов не изменился: впускные 34 мм, выпускные 29 мм. Для приведения распредвалов в движение используется зубчатый ремень ГРМ, его замена требуется каждые 90 тыс. км. При его обрыве, ваш мотор загнет клапана.
Читайте также: Ассиметричное строение створок аортального клапана
Также каждые 40-50 тыс. км на F23A необходима регулировка клапанов. Зазоры клапанов на холодном двигателе: впуск 0.23-0.27 мм, выпуск 0.27-0.33 мм. Производительность форсунок на этом двигателе равна 240 сс.
Этот F23A входил в гамму F моторов и имел несколько родственных моделей: F18, F20 и F22. Кроме этой серии, вместе с F-моторами выпускалась очень близкая к ним спортивная H серия (Н22 и Н23).
Двигатель Хонда F23A производился до 2003 года, а после этого вместо него стали устанавливать 2.4-литровый К24А.
Технические характеристики мотора F23A:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | F23 |
Года выпуска | 1997 — 2003 |
Объём | 2,3 (2254 см. куб) |
Мощность | 135/5500150/5700150/5800152/5700 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 86 |
Расход топлива | 8,6 |
Количество масла в двигателе | 4.3 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-305W-4010W-3010W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Модификации
Как и почти все моторы Хонда, F23A имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:
- F23A1 — базовый мотор с VTEC и степенью сжатия 9.3. Мощность 152 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 205 Нм при 4900 об/мин. Двигатель ставился на Accord и Acura CL.
- F23A4 — экологичная версия F23A1 для Accord. У мотора зажат впуск, выпуск и установлен другой мозг. Ее мощность 150 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 203 Нм при 4000 об/мин.
- F23A5 — двигатель без VTEC и с пониженной до 8.8 степенью сжатия. Мощность 135 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 206 Нм при 4500 об/мин. Ставился на Honda Accord.
- F23A7 — аналог F23A1 для Honda Odyssey и Isuzu Oasis.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, F23A имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Жор масла. Это обычное дело для таких двигателей, скорей всего залегли маслосъемные кольца и колпачки. Но высок шанс, что цилиндры приняли форму овала и тогда замена колец не спасет, тогда нужно гильзовать блок цилиндров или купить новый.
- Течи масла. Обычно текут прокладка VTEC, прокладка маслокулера, заглушка распредвала и датчик давления масла.
- Течи антифриза. Проверяйте КХХ, скорей всего дело в нем.
- Тупит H22A. Иногда, из-за трамблера, из-за натяжителя ремня ГРМ, из-за лямбды, из-за неотрегулированных клапанов, а также из-за датчика детонации и датчиков температуры, Н22А заторможено реагирует на педаль газа. Это популярная проблема. Внимательно проверяйте все это.
Видео:Регулировка клапанов на на HONDA Odyssey (USA) (краткая видео инструкция)Скачать
Регулировка зазоров клапанов Honda Civic: методика и таблица
Что такое регулировка зазора клапана?
Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.
Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов на Honda Accord V (CC, CE) | Двигатель F18A3Скачать
Периодичность необходимости регулировки
Процедура регулировки теплового зазора клапанов согласно рекомендациям официальных дилеров, должна проводится каждые 45 тыс. км. Отзывы автовладельцев по данному поводу весьма разнятся. Часть водителей считает, что регулировка необходима через 30 тысяч км.
Остальные автовладельцы предпочитают не снимать клапанную крышку до 90-100 тыс. км. Провести регулировку теплового зазора раньше срока необходимо если:
- слышно характерный стук клапанов из подкапотного пространства;
- компрессия упала;
- снижение мощности двигателя;
- неравномерная компрессия между цилиндрами;
- слышно хлопки в выпускной коллектор.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B
Отправленный:admin в Двигатель 01.08.2013 0 67787 Просмотры
Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры.
Признаки!
Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном старте!
Периодичность.
По инструкции производителя такая регулировка должна проводиться раз в 30000 пробега. Регламент приведу еще раз чтобы не лезть сюда!
Опасность!
В чем опасность отсутствия регулировки клапанов?
Да все просто тут дело в износе рокера и кулачка распредвала. При увеличенном зазоре, кулачок начинает бить по рокеру, что приводит к характерному шуму двигателя. В тот момент когда клапан возвращается в первоначальное состояние, кулачок распредвала открывается раньше чем нужно, когда клапан еще не закрыт и пружина со всей силы бросает тарелку клапана в седло на головке блока цилиндров.
Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda
Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.
Пользуйтесь поиском (ctrl+F на клавиатуре) для быстрого нахождения информации.
Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.
Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.
ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.
Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32
Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32
Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21
Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20
Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.
Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29
Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.
Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.
HONDA CIVIC
Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.
Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27
- Хонда Цивик 2008 года 4D и 5D, отзывы, технические характеристики
R20 — см. рекомендации по двигателям R20A
HONDA DOMANI
HONDA FITFIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30
Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.
Общие настройки клапанов по типам двигателей.
Даны средние показатели из официальных мануалов.
B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others) : 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)
D13B (8 клапанов)0,18-0,22;0,25-0,29
D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc):0,18-0,22; 0,23-0,27
D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,22; 0,23-0,27
D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,23; 0,23-0,28
Читайте также: Порядок регулировки клапанов зил 508
F18B: 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20A4 (Accord CB) : 0,23-0,28; 0,28-0,33
F20Z1 : 0,24-0,28; 0,28-0,32
F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32
F22B DOHC (два распредвала)0,07-0,11; 0,15-0,19
F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey) : 0,23–0,28; 0,28–0,33
G20, G25:0,22-0,27; 0,27-0,32
H22:0,15-0,19;0,17-0,21
H23:0,07-0,13;0,15-0,19
J25, J30, J32:0,20-0,24;0,28-0,32
K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие) : 0,21–0,25; 0,28–0,32
K24A (Accord, CR-V, others) : 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.
L15A (Mobilio, Spike, etc):0,15-0,1 9; 0,26-0,30
R20 (Accord, CR-V, etc):0,18-0,22;0,23-0,27
ZC (Civic, Integra, Domani, etc):0,18-0,23; 0,23-0,28
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Видео:Работа F23A после регулировки клапанов (ГБО)Скачать
FakeHeader
Регулировка клапанов на примере двигателя K20A3 Шаг 1 Прежде чем начать следует убедиться, что под капотом чисто. В противном случае можно насобирать под клапанную крышку много пыли и грязи. Также мотор должен быть холодным ниже 38 C!
В идеале пороцедуру регулировки клапанов следует проводить после 4-часовой стоянки автомобиля. Шаг 2 Рекомендуется поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо с пассажирской стороны. Это не обязательно, но может пригодиться, — см.
Шаг 3 Следует снять крышку двигателя, что установлена поверх впускного коллектора. Она крепится двумя хромированными болтами. Она закреплена двумя болтами на шпильках. Как вариант можно снять короб с воздушным фильтром. Это просто — каждая закреплена двумя болтами.
Чистка дроссельной заслонки, замена свечей зажигания. Хонда Партнер 1996г.в. двигатель D16A
Пердварительно лучше отсоединить фишки с проводкой. Не забудьте вынуть масленный щуп.
Видео:Замена ГРМ, регулировка клапанов. Х-Одиссей, ра7, ф23а.Скачать
Виды ремонта
На второй сотне тысяч км в двигателях Honda Civic обычно приходится менять лямбда-зонд (датчик кислорода), приводной ремень, цепь газораспределительного механизма. В моделях серии D может требоваться замена шкива коленвала или коленвала целиком, выпускного коллектора (трещины в нем не завариваются). Когда пробег приближается к 300 тыс. км, может понадобиться капитальный ремонт двигателя «Хонда Цивик» с полной переборкой и заменой ряда деталей. В ходе капремонта приходится менять:
- масло и охлаждающую жидкость, фильтры, прокладки, свечи;
- сальники и шатунные вкладыши коленвала, сальники распредвала;
- маслосъемные колпачки, маслосъемные, компрессионные и стопорные поршневые кольца, полукольца 4-го цилиндра;
- ремень ГРМ;
- крышку, прокладку и бегунок распределителя;
- клапаны с последующей притиркой и регулировкой.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ. Adjustment of valves HONDA ACCORD 1992Скачать
Регулировка клапанов Хонда
От себя, рекомендуем все же произвести демонтаж и осмотр катушек и свечей зажигания. Две минуты труда могут позволить предотвратить поломку авто в пути. Дополнительно, необходимо отсоединить провода от генератора. Проводим демонтаж клапанной крышки.
Регулировка зазора клапана головки блока цилиндров (R18A)
В итоге получаем: Вот вид со снятой крышкой и видно места крепления заднего пластикового кожуха. Это то, что мы регулируем. Процесс описывать смысла не вижу, все. Щуп вставляли сразу в два клапана, и регулировали оба, таким образом добивались относительной «одинаковости» К тому же засунуть щуп с боку ровно плоскости проблематично.
Видео:Регулировка клапанов Honda AccordСкачать
Броская внешность
Дизайн японца соответствует традициям – стремительные формы, спортивные атрибуты. Правда наверное для захвата взрослой аудитории дизайнеры и маркетологи Хонды решили сделать его немного приземистым, а не просто спортивным.
Седан
Последние поколения Цивика внешностью седана и хэтчбека отличаются. Небольшая схожесть с остальными больше относится к седану. У него узкие линзованные фары, разделенные небольшой решеткой радиатора с хромированной линией. Бамперу нечем выделиться кроме ПТФ и еще одной полосы хрома.
Боковая часть неплохо выглядит за счет устремляющих линий к задним фонарям. Дополняет образ зеркало заднего вида на ножке. Задняя часть после рестайла стала выглядеть круче за счет формы фонарей стиля BMW, соединенных хромированной полосой на крышке багажника. Крышка такой формы, чтобы получить подобие спойлера. Выпуклые формы заднего бампера по оснащению получили только светоотражатели.
Размеры седана:
- длина – 4575 мм;
- ширина – 1755 мм;
- высота – 1435 мм;
- база – 2675 мм;
- дорожный просвет – 165 мм.
Хэтчбек Honda Civic IX
Во внешности хэтчбека спорта намного больше. Агрессивная морда с иными фонарями на светодиодных элементах притягивает все взгляды. Центр бампера, соединенный с оптикой окрашен черным цветом. Сбоку углубления с подчеркивающими линиями, создающими форму воздухозаборника, там установлены ПТФ.
Профиль стремительный с большими расширениями арок по пластиковой защите. Внизу установлены, окрашенные в цвет кузова молдинги. Боковая часть действительно напоминает горячий хэч.
Задняя часть Хонды Цивик 9 заслуживает отдельного описания. Ее выпуклые фонари, переходящие в перекладину спойлера – произведение искусства. Массивный бампер имеет образ за счет расширения, созданного арками, на нем внизу стоит детализированная пластиковая накладка со светоотражателями.
Габариты хэтчбека:
- длина – 4370 мм;
- ширина – 1770 мм;
- высота – 1470 мм;
- база – 2595 мм;
- клиренс – 140 мм.
Не все так радужно
Красота кузова постепенно угасает из-за тонкого ЛКП. Сколы появляются часто, так что придется закрашивать сорванную краску. Коррозия вещь редкая ввиду возраста, но контакты электрической части любят окисляться.
Видео:f23a после регулировки клапановСкачать
Заводской регламент Хонда ZC 1,6 мощностью 105-130 л.с.
Производителем созданы нормы, что и когда менять:
- Менять ремень ГРМ при достижении 100 000 км пробега.
- Ремень генератора, вентилятора и т.д. менять каждые 50 тысяч км пробега.
- Регулировать зазоры клапанов каждые 25 000 км пробега.
- Менять аккумулятор через 2 года эксплуатации или через 40 000 км пробега.
- Менять масляный фильтр и моторное масло через каждые 10 000 км пробега.
- Менять топливный фильтр через 30 000 км пробега.
- Менять воздушный фильтр через 40 000 км пробега.
- Прочищать вентиляцию в картере двигателя через каждые 20 000 км пробега.
- Менять антифриз через 40 000 км пробега.
Пробег машины на момент покупки 108 тыс. пробег на момент проведения работ 114 500. Основным моментом, сподвигшим меня на проведение работ был характерный звук брякающих клапанов. Как оказалось впоследствии, зазоры ушли довольно сильно. Работы было решено проводить на выходных. Закупив на неделе все необходимое, а именно, очиститель карбюратора в количестве одного большого баллона, я отправился в гараж. Процедура регулировки на двигателях L13A сама по себе не сложна, сложно добраться до клапанов. Мне пришлось снять отрицательный провод АКБ! (сделать это нужно обязательно) воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра, жгут проводов с дроссельной заслонки, все шланги, подходящие к впускному коллектору. Все разъемы с блока дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, а так же разъем с датчика температуры воздуха на впуске. Сей девайс стоит в корпусе воздушного фильтра, и, не отстегнув его, вы не снимите корпус фильтра. Далее с блока дроссельной заслонки снимаем трос, косу проводов, отстегивая все крепежные клипсы. Чтобы легче было отстегнуть клипсу, ей надо узкогубцами сжать снизу фиксирующие ее усики и поддать клипсу немного вверх. Проделав это однажды, вы поймете. БДЗ я не стал сразу снимать совсем, открутив, я положил ее в сторону. Далее впускной коллектор. Вооружившись головкой на 12 и кучей всевозможных удлинителей, я приступил к демонтажу. Процесс не очень сложный, но ограниченный доступ вносит свои коррективы. Коллектор крепится на трех болтах и двух гайках. В районе БДЗ при помощи металлической скобы к двигателю. На самом коллекторе спереди, есть еще три болта. Этими болтами фиксируются трубки. Отворачивание вопросов не вызывает, а вот завернуть их обратно. Здесь нужны либо детские руки, либо какое-нибудь приспособление. Я намагничивал головку, иначе не получалось вернуть болты обратно, очень маленькое расстояние между двигателем и корпусом авто. Трубки можно смело отгибать в сторону, никакого вреда не будет, потому как к двигателю они подсоединены через резиновые шланги. Снимаем коллектор. Осторожно срываем его с посадочного места и извлекаем на свет божий. Откладываем пока в сторону, позже мы к нему вернемся. Снимаем плиту клапана ЕГР, снимаем прокладку. Плита клапана ЕГР.
Читайте также: Инструкция по эксплуатации ваз 21124 16 клапанов
Осматриваем плиту. Картина маслом, точнее грязью. Вообще в процессе работы я пришел к выводу с 95 процентной уверенностью, что до меня туда никто не лазил. На болтах и гайках нет следов, на деталях толстый слой отложений.
На лицо толстый слой гадости. Карбклинер в руки и вперед. Все залить, оставить отмокать. Далее по списку. Снимаем катушки, я чтобы не забыть, где какая стояла, пронумеровал их мелом и отложил в сторону.
Катушки, сосед долго не мог понять, сколько у меня цилиндров…
Освободив клапанную крышку от «навесного» оборудования, снимаем ее. Снимается все легко. И вот перед нами стройные ряды коромысел.
Двигатель со снятой клапанной крышкой.
Чистим осторожно, прокладка тонкая, и согнуть ее не трудно. Хотя Хонда рекомендует менять эту прокладку, я ее оставил. Просто не увидел причин для замены. Резиновые кольца на впускном коллекторе я тоже не менял. Из мануала следует, что зазоры впускных клапанов должны лежать в интервале 0,15 – 0,19 мм, выпускных 0,26 – 0,30мм. В моем арсенале щупов оказались лишь следующие – 0,15 далее 0,20 и 0,30 и еще несколько более мелких. На звездочке стоят обозначающие метки, которые сильно упрощают весь процесс. Проворачиваем коленвал, поднимаем о вверх. Проворачивал коленвал я за шкив из ямы, на мой взгляд самый простой и удобный способ. Только помощник нужен, мне в этом деле помогал тесть, за что ему огромное спасибо. На блоке заботливо сделан небольшой выступ, совмещаем метки на звездочке с плоскостью блока. И вот она ВМТ первого цилиндра. Щупы в руки и вперед. Далее по мануалу, ну или по меткам на звездочке. Следующий будет третий цилиндр, за ним четвертый и последний второй. Зазоры я выставлял так, впускные клапаны. Берем щуп 0,15, вставляем. Болтается как карандаш в стакане. Подтягиваем, щуп немного прижат, затягиваем контргайку. Берем щуп 0,20, проверяем, щуп не входит. Результат есть, зазор впускного клапана лежит в пределах 0,15 – 0,19. Выпускные клапаны. Здесь мне пришлось немного сложней. Используя набор щупов и микрометр подбираем нужный размер. Я подобрал 0,28, сложив щупы 0,20 и 0,08. Далее так же, измеряем, регулируем, проверяем щупом 0,30. Последний не должен входит. Зазор выставлен. Пройдя по кругу, возвращаемся к первому цилиндру. Перепроверяем зазоры. Все как мы и выставили? Отлично, проверяем следующий клапан и так до четвертого.
Возвращаемся к двигателю, вот так выглядело посадочное место впускного коллектора.
Плита клапана ЕГР и прокладка.
Посадочное место впускного коллектора.
Картина ясная, необходима чистка. Карбклинер, чистая тряпка, немного усердия, вот все что нам нужно.
Вот что я доставал из недр каналов ЕГР.
Я так увлекся процессом, что начисто забыл за фотоаппарат. Потому далее только на словах. Уж простите. Очистив канал, посадочное место коллектора, я как то сам того особо не заметив, снял сам клапан ЕГР, почистил его каналы, и сам клапан. Прокладка на удивление мне не понадобилась, но перед установкой, я все, же смазал посадочное место тонким слоем литола. Литол заполнил собой все огрехи прокладки и закрыл доступ воздуха со стороны. Со временем литол подгорит и полностью сольется с прокладкой. Сразу оговорюсь, при последующем демонтаже трудностей не возникнет, ничего не пригорит. Но прокладка вам понадобится новая. Установив клапан на место, я перешел к следующему узлу. БДЗ. Беглый осмотр, решение о разборке и промывке узла.
Вид со стороны воздуховода. Немного грязновата.
Сторона впускного коллектора. Грязи много.
Клапан холостого хода. Сажа в канале и на исполнительном механизме.
Вот эта деталь отвечает за дополнительные порции воздуха, когда вы включаете дополнительные нагрузки, будь то головной свет или кондиционер, усилитель руля или что-либо еще. Грязь! Срочные меры – генеральная уборка! Осторожно обращаемся с прокладкой, пристальный осмотр. При малейшем, даже на первый взгляд не значительном повреждении, меняем. Иначе через некоторое время неизбежна замена клапан холостого хода. Его убьет антифриз. Кстати, неисправная крышка радиатора сделает тоже. Потому, советую менять крышку вместе с антифризом.
Посадочное место клапана. Сажа.
Далее сборка. Не спеша, перепроверяя свои действия, складываем машинку. Установив все на свои места, проверяем все еще раз. Оговорюсь, что-либо перепутать сложно. Разъемы все разные, трубки тоже. Собрали, проверили? Теперь можно покурить, и спокойно все еще раз прокрутить в голове, а все ли установлено и затянуто? Все в порядке, ну и отлично, подсоединяем минусовой провод АКБ. Ждем пару минут, крестимся и ключ на старт. Завелась с пол-оборота, думал, что не заведется, прогреваем до рабочей температуры на холостом холоду. Играемся педалью газа и т.д. После проведенных работ двигатель ожил, звук стал тише и мягче, слышна ровная работа клапанов, ничего не стучит. Обороты холостого хода стали стабильней, и быстрее выравниваются. На ходу машина стала резвее. Заметно снизился расход. Город 15,7 км на литра по компьютеру на бензине, залитом в области… Единственное что меня напугало, это поведение вариатора после отключения АКБ. Машина прыгала и скакала, толчки на старте, точки на торможении. Попытался откалибровать в движении. Не особо помогло. Решил, что поеду к знакомым ребятам на сервис. Но пробег по трассе на скоростях до 130 км в час оказал положительное влияние. На данный момент толчков и рывков нет. Улучшился накат, стал более плавным, интенсивное торможение двигателем осталось только на минимальных скоростях, ниже 30 км в час. Так же стали быстрее включатся передачи. На днях хочу все же попасть на сканер и откалибровать вариатор. Если же калибровка не поможет, будем менять панель клапанов. Кроме регулировки и промывки всего что можно, были так же смазаны подшипники задних ступиц и очищены от грязи датчики и кольца системы ABS. Так как ABS связана с блоком управления вариатором, логично предположить некоторые отклонения от нормы. Перед снятием тормозных барабанов, ставим метки, для того что бы поставить их так же как они стояли до снятия. Это убережет нас от торможения рывками в будущем. Будьте внимательны. Поставили метки, разбираем. Разбирается все легко, описывать смысла нет, потому выкладываю только фотки.
Пробег за сотню, а колодкам еще ходить и ходить.
Кольцо, отчетливо видны магниты. Оказывается это банальная грязь, удаляем нещадно, протираем тряпкой.
🌟 Видео
Работа F23A после регулировки клапановСкачать
Регулировка клапанов моторов серии D и BСкачать
Почему и как стучит Хондовский двигатель? 8 причин стука в моторе на Хонде / Honda. Полный разборСкачать
Как отрегулировать клапана на хонда аккорд 5. 1993-1998 г. Пошаговая инструкция. ПОЛНЫЙ ОБЗОР.Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
СТАВЬТЕ МЕТКИ ПРАВЕЛЬНО!!! ГРМ - F23AСкачать
Провал при резком нажатии на педаль газа Honda F23aСкачать
F23a шумитСкачать