F3r 272 регулировка клапанов

Авто помощник

Видео:ГБЦ F3R 272 на притирке клапановСкачать

ГБЦ F3R 272 на притирке клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя RENAULT F3R

Контроль и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя

Тепловые зазоры контролируем на холодном (+20°С) двигателе. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на крышке привода ремня ГРМ и на шкиве распределительного вала, что соответствует концу такта сжатия в 1-м цилиндре . При этом совмещаются метки на маховике и картере сцепления.

Головкой «на 8» отворачиваем шесть гаек крепления клапанной крышки и снимаем ее.

В установленном положении распределительного вала можно проверить зазоры следующих клапанов:

выпускного и впускного — 1-го цилиндра (1-й и 2-й кулачок);
впускного — 2-го цилиндра (4-й кулачок);
выпускного — 3-го цилиндра (6-й кулачок).
Провернем коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (до совмещения меток на маховике и картере сцепления — такт сжатия 4-го цилиндра) и проверим зазоры следующих клапанов:

выпускного — 2-го цилиндра (3-й кулачок);
впускного — 3-го цилиндра (5-й кулачок);
впускного и выпускного — 4-го цилиндра (7-й и 8-й кулачок).
Тепловые зазоры:

для впускных клапанов —0,2±0,05 мм;
для выпускных клапанов —0,4±0,05 мм.

Величину зазора определяем щупом, вставленным между кулачком распределительного вала и торцом толкателя. Щуп должен входить в зазор плотно, но без защемления.

Если зазор не соответствует норме, производим регулировку подбором толкателя нужной толщины.
Сначала снимаем шестерню распределительного вала

F3r 272 регулировка клапанов

Ключом «на 13» отворачиваем стойку крепления заднего верхнего щитка ремня ГРМ к головке блока цилиндров.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления щитка.

Снимаем ротор датчика положения распределительного вала

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления 1-й крышки подшипника распределительного вала.

Высокой головкой «на 11» в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) ослабляем десять болтов крышек подшипников.

Отвернув болты и сняв крышки подшипников, отводим вперед щиток ремня ГРМ и снимаем распределительный вал с манжетами.

Извлекаем толкатель из гнезда головки блока цилиндров.

Микрометром измеряем толщину днища толкателя.

Зная фактический тепловой зазор и толщину толкателя, вычисляем размер толкателя, который обеспечит нормальный зазор.
Устанавливаем новый толкатель требуемого размера в гнездо головки цилиндров, предварительно смазав его маслом.
Сборку головки цилиндров производим в обратной последовательности.
Крышки подшипников распределительного вала устанавливаем строго на их места согласно меткам.
Перед установкой крайних крышек наносим на их контактирующие с головкой блока поверхности тонкий слой герметика, исключив его попадание внутрь подшипника.
Болты крышек равномерно затягиваем, после чего устанавливаем манжеты распределительного вала.

Ротор датчика положения распределительного вала устанавливается только в одном положении: выступ на внутренней поверхности ротора должен войти в паз хвостовика вала.

Видео:F3R 2.0 после регулировки клапановСкачать

F3R 2.0 после регулировки клапанов

Регулировка клапанов на F3R 272, вопрос

ЗЫ: с Афанасьевичем разговаривал, не понравилось, что надо два раза ехать на другой конец Мск, а между поездками еще и шайбы покупать. Решил сделать сам.

затем , если треба извлечь какие то шайбы, выкручиваешь свечу в нужном цилиндре, проворачиваешь коленвал ( за колесо или толканием авты на 4 передаче) до момента, когда кулачок нажмет на толкатель клапана и утопит его максимально вниз.

в данном положении все оставляешь как есть. засовываешь в свечное отверстие кусок мягкой проволоки (я брал алюминий одножильный в пвх, сообразна толщина от 8 квадратов). можно медь — главное, чтоб материал мягче клапана был.

засунув проволоку под клапан, проворачиваешь коленвал, кулачок поднимается, а толкатель остается ( проволока то клапан заклинила) . вытаскиваешь шайбу. ее размеру не верь — промерь микрометром. и подпиши маркером, где она стояла.так же поступаешь со всеми остальными шайбами, требующими регулировки.

промеряв все шайбы смотришь на возможность замены их между собой.

если требуется шайба меньшей толщины — не паришься, а сразу идешь куда нить, где есть шлиф. станок ( мож в механику, мож куда еще на завод какой) . и тебе за скромную денежку шлифанут шайбу.

ежели нет — покупаешь новую.

ежели у тебя шайб нет, а стоят стаканы, то распред тебе снимать прийдется. и либо стаканы точить/искать новые, либо заменить их на стаканы от лагуны ( на москвиче стоят толкатели либо с шайбой ( а шайба со штырьком), либо без, на лагуне бывает еще толкатели под шайбу как на восьмерке — т.е.е абсолютно плоскую. и стоят они сильно дешевле наших)

Читайте также: Клапаны расходомеры отсекатели кро

далее , тумблер Д в положение OFF.

руки немного прямим перед работой.

ежели даже после этого все взятое в руки ломается, то капот не открывать, звать механика.

причем это абсолютно серьезно. потому что если не представляешь, как все работает, то лучше не трогать. ибо вопрос про встречу с клапанами поршней может задать только человек, который будет крутить колено стартером. а там надо чуть прокрутить колесо, чтоб кулачок прошел вверх, а после смены шайбы чуть прокрутить обратно и вынуть проволоку. ВСЁ. однако хоть это и просто , но здравый смысл с обой брать .

Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R)

Видео:Регулировка клапанов на автомобиле BYD F3R с двигателем 473 QBСкачать

Регулировка клапанов на автомобиле BYD F3R с двигателем 473 QB

Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R) Renault Megane

Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R)

Проверка не включена в график обслуживания. Предпринимать его следует в том случае, если слышен шум из газораспределительного механизма, или если подозревается, что потеря мощности произошла из-за неправильных зазоров клапанов. При установке может потребоваться новая прокладка клапанной крышки.

1. Выпустите из креплений пластиковую крышку жгута проводов, которая расположена между впускным трубопроводом и головкой блока цилиндров.
2. Где применяется, отсоедините шланг вентиляции картера от клапанной крышки.
3. Отверните гайки клапанной крышки и достаньте крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Снимите свечи зажигания как описано в Разделе Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания.

F3r 272 регулировка клапанов

5. Зарисуйте расположение клапанов на куске бумаги, пронумеровав их от 1 до 8 со стороны трансмиссии (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Чтобы облегчить доступ к шкиву коленвала, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Отверните винты крепления и снимите нижний щиток двигателя.
7. Проверните коленвал до тех пор, пока клапаны цилиндра №1 не станут в промежуточном положении — т.е. выпускной клапан будет закрываться, а впускной — открываться. Поршень цилиндра №4 будет наверху такта сжатия, а оба его клапана будут полностью закрыты — теперь можно проверить зазоры для обоих клапанов цилиндра №4.

F3r 272 регулировка клапанов

8. Вставьте щуп правильной толщины (обратитесь к Спецификациям) между рабочим выступом кулачка и шайбой на верху толкателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если щуп входит свободно или не входит совсем, подбирая щупы различной толщины, определите точный зазор и запишите его, чтобы после можно было вычислить требуемую толщину новой шайбы. Обратите внимание, что зазоры впускных и выпускных клапанов различны.

9. Проверив зазоры клапанов цилиндра №4, проверните коленвал на пол-оборота так, чтобы клапаны цилиндра №3 стали в промежуточное положение, затем проверьте зазоры клапанов цилиндра №2. Проверьте также зазоры оставшихся клапанов в следующей последовательности:

Клапаны в промежуточном положении на цилиндре

Для регулировки потребуется микрометр.

F3r 272 регулировка клапанов

1. Если зазор клапанов отличается от регламентированной величины, необходимо заменить регулировочную шайбу.

2. Толщина шайбы обозначена на ее нижней стороне, но лучше определить ее с помощью микрометра, так как в результате износа она может быть меньше указанной (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Требуемая толщина шайбы вычисляется следующим образом. Если измерительный зазор меньше указанного в Спецификациях, вычтите из указанного в Спецификациях зазора измеренный зазор, а затем вычтите эту разницу из толщины существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления — зазор слишком мал
Измеренный зазор (А) = 0.15 мм
Нужный зазор (В) = 0.20 мм
Разность (В-А) = 0.05 мм
Толщина установленной шайбы = 3.70 мм
Требуемая толщина шайбы + 3.70 — 0.05 = 3.65 мм
4. Если измеренный зазор больше указанного в Спецификациях, вычтите из измеренного зазора указанный в Спецификациях зазор и прибавьте результат к толщине существующей шайбы.
Например:
Пример вычисления — зазор слишком большой
Измерительный зазор (А) = 0.50 мм
желательный зазор (В) = 0.40 мм
Разность (А — В) = 0.10мм
Толщина установленной шайбы = 3.45 мм
Требуемая толщина шайбы = 3.45+0.10=3.55 мм

F3r 272 регулировка клапанов

5. Шайбу можно снять с толкателя, не снимая распредвал, если имеется специальный инструмент Renault (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Чтобы снять шайбу, толкатель необходимо прижать, преодолевая давление пружины клапана. Теоретически, это можно сделать, если упереть рычаг в распредвал между рабочими поверхностями кулачков подходящей отверткой, нажимая толкатель с регулировочной шайбой вниз, но это не рекомендуется изготовителем. Если все же используется этот метод, работайте очень осторожно, не повредите распредвал, головку блока цилиндров или толкатель.
7. Рабочие выступы кулачков при нажатии толкателя должны быть направлены вверх, а сами толкатели поверните так, чтобы их надрезы расположились перпендикулярно к оси распредвала. Устанавливайте шайбу маркировкой толщины вниз.
8. Если инструмента Renault нет и нельзя сделать подходящую замену, то для удаления шайб необходимо будет снять распредвал, как описано в Разделе Описание проверки компрессии.
9. Снимите головку или гаечный ключ с болта шкива коленвала. Установите нижний щиток двигателя и опустите автомобиль на землю.
10. Установите свечи зажигания как описано в Разделе Замена свечей зажигания и проверка системы зажигания, затем установите клапанную крышку с новой прокладкой (если необходимо).
11. Подсоедините шланг вентиляции картера к крышке и установите все компоненты, которые были сняты или отсоединены.

Видео про «Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R)» для Renault Megane

Регулировка клапанов в двигателях Рено и др
Регулировка клапанов Reno Logan 8кл.от Дяди Михаила)
Регулировка клапанов на Рено Логан, Логан2, Симбол, Кангу, 8V

Видео:Регулировка клапанов BYD F3R 473QBСкачать

Регулировка клапанов BYD F3R 473QB

Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя Рено F3R осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега, а также в том случае, если появляется постоянный стук в клапанном механизме.

Проверку производить на холодном двигателе. Величина зазора должна составлять 0,2+0,05 мм — для впускных клапанов и 0,4+0,05 мм — для выпускных клапанов.

Порядок регулировки зазоров при использовании регулировочных шайб

1. Вывернуть свечи зажигания.

2. Отвернуть шесть гаек крепления, снять крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

3. Вращая коленчатый вал специальным ключом (вращать коленчатый вал можно за болт шкива) по часовой стрелке до совмещения меток на крышке привода газораспределительного механизма и на шкиве распределительного вала, что соответствует концу такта сжатия в 1-м цилиндре и кулачки распределительного вала у этого цилиндра установятся вершинами вверх (рис. 2-133). Для контроля можно проверить совмещение меток на маховике и картере сцепления.

Предупреждение. Отсчет цилиндров двигателя ведется от маховика

F3r 272 регулировка клапанов

Рис. 2-133. Схема измерения зазора в приводе клапанного механизма двигателя мод. F3R: 1 — регулировочная шайба; 2 — кулачок распределительного вала; а — зазор

4. В установленном положении коленчатого вала плоским широким щупом измерить тепловые зазоры «а» впускного и выпускного клапанов и записать их. Щуп должен входить в зазор плотно, но без защемления.

5. Проворачивая коленчатый вал каждый раз на пол-оборота, установить в указанное положение последовательно кулачки у 3-го, 4-го и 2-го цилиндров, измерить и записать тепловые зазоры.

6. В случае несоответствия зазора какого-либо клапана требуемым значениям, необходимо, вращая коленчатый вал, установить этот клапан в открытое положение, т.е. вершина кулачка направлена вниз и полностью нажимает на толкатель.

7. Используя приспособление (рис. 2-134), установленное опорой 1 на болты крепления головки блока, отжать и зафиксировать одновременно оба толкателя у каждого цилиндра.

F3r 272 регулировка клапанов

Рис. 2-134. Фиксация толкателей для замены регулировочных шайб двигателя Рено F3R

8. Провернуть коленчатый вал и установить кулачок вершиной вверх. Через прорезь А в толкателе (см. рис. 2-134) извлечь пинцетом регулировочную шайбу.

Выполнить соответствующий расчет, подобрать новую регулировочную шайбу и вставить ее в гнездо толкателя. Если зазор был меньше нормы — установить более тонкую шайбу, если больше — установить более толстую. Обозначение высоты регулировочной шайбы может находится на ее ребре или на нижней стороне шайбы, которую нужно ориентировать при установке на гнездо толкателя. Для более точного вычисления рекомендуется высоту старой шайбы измерить микрометром.

9. Вращением распределительного вала в обратном направлении возвратить кулачок в прежнее положение (до упора в толкатель) и снять приспособление.

10. Отрегулировать вышеописанным способом остальные клапаны и провести контрольную проверку тепловых зазоров клапанов, где были заменены регулировочные шайбы.

11. Установить на место крышку головки блока цилиндров с установленной на ней уплотнительной прокладкой. При этом на места головки блока, отмеченные на рис. 2-135 стрелками, нанести силиконовый герметик. Момент затяжки гаек крепления крышки 14 Н·м (1,4 кгс·м).

12. Установить на место свечи зажигания.

Для фиксации клапана в открытом положении при поджатии толкателя кулачком распределительного вала можно использовать стержень из эластичной, но достаточно прочной на сжатие пластмассы, с изогнутым концом, который через свечное отверстие (рис. 2-136) вводится в цилиндр таким образом, чтобы отогнутый конец вошел в зазор между клапаном 1 и седлом 2. При этом пластмассовый стержень зажмется между седлом и клапаном, препятствуя его закрытию, и при дальнейшем вращении распределительного вала до положения кулачка в верхнем положении освободит толкатель для извлечения шайбы.

F3r 272 регулировка клапанов

Рис. 2-135. Места нанесения силиконового герметика на головку блока цилиндров двигателя мод. F3R

F3r 272 регулировка клапанов

Рис. 2-136. Фиксация клапана в открытом положении при замене регулировочных шайб двигателя мод. F3 R: 1 — клапан; 2 — седло клапана; 3 — стержень для фиксации клапана

Порядок регулировки зазоров при использовании регулировочных толкателей

Заменить регулировочные толкатели можно только при снятом распределительном вале. Порядок операций при этом следующий:

1. Выполнить операции 1-5, предусмотренные при регулировке зазоров с использованием регулировочных шайб.

2. Снять передний кожух ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

3. Провернуть специальным ключом коленчатый вал двигателя до совпадения метки 1 (рис. 2-137) на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью 2 на заднем кожухе ремня привода ГРМ. При этом поршни 1-го и 4-го цилиндров будут установлены в положение ВМТ (верхней мертвой точки).

F3r 272 регулировка клапанов

Рис. 2-137. Установка поршня 1-го и 4-го цилиндров двигателя F3R в положение ВМТ

4. Вывернуть пробку-заглушку, расположенную в нижней части блока цилиндров с его левой стороны, в районе 1 щеки коленчатого вала и зафиксировать его от возможного вращения металлическим стержнем А (рис. 2-138) подходящего диаметра.

F3r 272 регулировка клапанов

Рис. 2-138: 1 — промежуточный ролик; 2 — натяжной ролик; 3 — фиксирующий стержень; 4 — коленчатый вал;

А — место контроля натяжения ремня привода ГРМ

6. Ослабить гайку натяжного ролика и снять ремень с зубчатого шкива распределительного вала.

7. Удерживая от проворачивания зубчатый шкив 3 (рис. 2-139) распределительного вала приспособлением 1 или аналогичным ему, отвернуть болт 2 и снять шкив.

F3r 272 регулировка клапанов

Рис. 2-139. Фиксация зубчатого шкива распределительного вала двигателя Рено F3R: 1 — приспособление для фиксации; 2 — болт крепления шкива; 3 — шкив

8. Вынуть из носка распределительного вала шпонку 1 (рис. 2-140), отвернуть болты крепления (показаны стрелками) заднего кожуха 2 ремня привода ГРМ и снять кожух.

F3r 272 регулировка клапанов

Рис. 2-140. Снятие заднего кожуха ремня привода ГРМ двигателя F3R: 1 — шпонка; 2 — задний кожух

9. Отвернуть три болта 2 (рис. 2-141) крепления датчика 1 порядкового номера цилиндра и снять датчик.

F3r 272 регулировка клапанов

Рис. 2-141. Крепление датчика порядкового номера цилиндра к головке блока двигателя F3R: 1 — датчик порядкового номера цилиндра; 2 — болты крепления

10. Отвернуть 12 гаек и болтов крепления крышек подшипников распределительного вала (показаны стрелками на рис. 2-142) и снять крышки. Отворачивать гайки по 1/4 оборота в последовательности, показанной на рис. 2-143.

Примечание: 1. Крышки подшипников распределительного вала перед снятием необходимо пометить, чтобы при сборке установить их на прежние места.

2. На поздних модификациях двигателей болты и гайки крепления крышек подшипников заменены специальными болтами с резьбовыми хвостовиками в связи с изменением формы и способа крепления крышки головки блока цилиндров.

F3r 272 регулировка клапанов

Рис. 2-142. Крепление крышек подшипников распределительного вала двигателя F3R

F3r 272 регулировка клапанов

Рис. 2-143. Порядок отворачивания и затягивания болтов и гаек крепления крышек подшипников распределительного вала двигателя F3R

11. Вынуть распределительный вал с оставшимися на нем сальниками и ротором датчика порядкового номера цилиндра из гнезд подшипников головки блока.

12. Аккуратно, используя при необходимости мягкую выколотку, снять ротор с носка распределительного вала и сальники с шеек последнего.

13. Извлечь толкатели клапанов (рис. 2-126), у которых требуется регулировка зазора, и установить толкатели, подобранные по результатам предварительных замеров.

Собирают газораспределительный механизм в такой последовательности:

1. Распределительный вал с надетыми на его шейки сальниками уложить в смазанные моторным маслом гнезда подшипников и подать сальники до упора в выточки гнезд.

Примечание. Сальники распределительного вала нужно заменять новыми при каждой разборке газораспределительного механизма.

2. Установить крышки подшипников в соответствии с ранее нанесенными метками и затянуть болты и гайки крепления следующими моментами: для резьбы М6 — 10 Н·м (1,0 кгс·м), М 8 — 20 Н·м (2,0 кгс·м). Затянуть болты и гайки на половину оборота в той же последовательности, что и при отворачивании.

3. Напрессовать на носок распределительного вала ротор датчика порядкового номера цилиндра и установить на головку блока датчик.

4. Отрегулировать положение датчика порядкового номера цилиндра (см. «Система управления двигателем F3R»).

5. Установить задний кожух привода ГРМ и затянуть болты его крепления моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).

6. Вставить в паз распределительного вала шпонку зубчатого шкива, надеть на вал шкив и закрепить его болтом, который затянуть моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м).

7. Надеть на шкив ремень привода ГРМ и натянуть его (см. раздел «Проверка и регулировка натяжения ремня привода ГРМ»).

8. Установить на место передний кожух привода ГРМ и затянуть болты его крепления моментом 10 Н·м (1,0 кгс·м).

9. Установить на место крышку головки блока с вставленной в нее новой прокладкой, предварительно смазав силиконовым герметиком места, показанные на рис. 2-135, и затянуть гайки крепления моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).

10. Вынуть стержень фиксации коленчатого вала и завернуть на место пробку-заглушку.

🌟 Видео

f3r замена прокладки ГБЦ .Скачать

f3r  замена прокладки ГБЦ .

Renault F3R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать

Renault F3R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотора

Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?Скачать

Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?

renault laguna 1 F3R ремонт двигателяСкачать

renault laguna 1 F3R ремонт двигателя

Регулировка клапанов в двигателях Рено и дрСкачать

Регулировка клапанов в двигателях Рено и др

Работа нового двигателя F3R на ХХСкачать

Работа нового двигателя F3R на ХХ

Регулировка клапанов двигателя F9Q/F9K Renault laguna 2 / Nissan своими рукамиСкачать

Регулировка клапанов двигателя F9Q/F9K Renault laguna 2 / Nissan своими руками

F3R головка блокаСкачать

F3R головка блока

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать

К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8D

Renault 1.9 dci. Регулировка зазоров между клапаном и распредвалом.Скачать

Renault 1.9 dci. Регулировка зазоров между клапаном и распредвалом.

F3R 272 - Капиталка после капиталкиСкачать

F3R 272 - Капиталка после капиталки

F3R 272 непонятный стук на холостыхСкачать

F3R 272 непонятный стук на холостых

гремят клапана F3rСкачать

гремят клапана F3r

Замена ГРМ на Москвич 2141. Двигатель рено f3r272Скачать

Замена ГРМ на Москвич 2141. Двигатель рено f3r272

реставрация 2141 ч.10 диагностика F3RСкачать

реставрация 2141 ч.10 диагностика F3R
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток