F3r 791 сколько клапанов

Авто помощник

В начале 90-х французские инженеры Renault запустили в производство очередной силовой агрегат, имевший поразительный успех. Он оказался востребованным не только внутри страны, но и за ее пределами.

Видео:Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?Скачать

Неубиваемая легенда от Renault: 2-литровый F3R. Что его может испортить?

Описание

Двигатель F3R представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 2,0 литра, мощностью 114 л. с и крутящем моменте 171 Нм. В 1992 году под обозначением B20F поставлялся концерну Volvo, а с 1997 – нашему АЗЛК.

F3r 791 сколько клапанов

Двигатель устанавливался на автомобили Renault:

На автомобили Volvo (под индексом B20F):

  • V 440 (1993-1996);
  • V 460 (1993-1996);
  • V 480 (1992-1995).

Дополнительно с 1997 по 2001 годы стоял под капотом российского Москвича (АЗЛК) «Святогор».

Блок цилиндров чугунный, цилиндры проточены в теле блока.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава. В верхней части в пяти опорах закреплен распредвал.

Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

Приводы: ГРМ – зубчатый ремень, масляного насоса – цепь.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, тепловой зазор клапанов регулируется подбором шайб.

F3r 791 сколько клапанов

Видео:F3R 2.0 после регулировки клапановСкачать

F3R 2.0 после регулировки клапанов

Технические характеристики

ПроизводительCleon Plant
Объем двигателя,см³1998
Мощность, л. с114
Крутящий момент, Нм171
Степень сжатия9.8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм83 (82,7)*
Ход поршня, мм93
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр2
Привод ГРМремень
Гидрокомпенсаторынет
Система питания топливоминжектор
Топливобензин АИ-95
Система смазки, л.5,5 (5,1)*
Экологические нормыEuro 2-3
Ресурс заявленный/реальный, тыс. км150+/500+
Расположениепоперечное/продольное*

*в скобках значения для двигателя, устанавливаемого на Москвич «Святогор»

Видео:Renault F3R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать

Renault F3R поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотора

Что означают модификации

Усовершенствование мотора породило множество его модификаций. Больших отличий они между собой не имели, особенно в механической части. Эксплуатационные характеристики также были идентичными. Все различия заключались в навесном оборудовании применительно к моделям автомобилей, на которые они устанавливались.

Например, модификация F3R 611 имела алюминиевый поддон, инжектор и две катушки зажигания. Предназначалась для оснащения АКПП.

Модификация F3R 722 соединялась с МКПП, поддон был стальным, инжектор оставался таким же, а высоковольтная катушка была одна на четыре свечи.

Используемая в России версия F3R 272 (на Москвиче «Святогор») имела литой алюминиевый картер и маслонасос с цепным приводом. Расположение в автомобиле – продольное.

На версиях мотора с индексом 768 и выше была изменена технология регулировки тепловых зазоров клапанов (для замены толкателей приходится поднимать распредвал).

Код двигателяМощностьКрутящий моментСтепень сжатияГоды выпускаУстанавливался
F3R 611114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-2001Laguna I
F3R 722115 л. с при 5250 об/мин162 Нм9.51994-1999Laguna (B/K56)
F3R 723115 л. с при 5250 об/мин162 Нм9.51994-1999Laguna (B/K56)
F3R 728115 л. с при 5250 об/мин168 Нм9.81996-1999Laguna (K56L)
F3R 729115 л. с при 5250 об/мин168 Нм9.81996-1999Laguna (K56L)
F3R 742114 л. с при 5250 об/мин168 Нм9.81996-2000Espace III
F3R 750115 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-1999Megane (B/DA0G)
F3R 751115 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-1999Laguna (B/DA0G)
F3R 752114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.71999-2002Megane I
F3R 768114 л. с при 5400 об/мин162 Нм9.81995-2001Laguna I, Espace III
F3R 769114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.81995-2001Laguna I
F3R 791109-114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.71998-2001Megane I
F3R 796109 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.71996-1999Scenic I
F3R 797114 л .с при 5400 об/мин168 Нм9.71997-1999Megane I
F3R 798109-114 л. с при 5400 об/мин168 Нм9.71998-2003Megane I
F3R 272113 л. с при 5250 об/мин168 Нм9.81997-2002АЗЛК 214145 «Святогор»

Видео:f3r замена прокладки ГБЦ .Скачать

f3r  замена прокладки ГБЦ .

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Характеристику двигателя существенно дополняют три важных фактора, с которыми она становится наиболее полной.

Надежность

Автовладельцы и работники СТО называют F3R самым надежным и удачным среди всех двигателей. В большей мере этому способствует то, что мотор разрабатывался на базе дизельного ДВС. Отсюда долговечность и значительный ресурс.

При правильной эксплуатации, бережном отношении и своевременном обслуживании двигатель легко выхаживает более 500 тыс. км без капитального ремонта.

В агрегате удачно сочетаются прочность и простота всех механизмов. Владелец Renault Laguna I из Беларуси LaguhaVod пишет: «…личный опыт владения F3R 768 7 лет и около 600000км. Мотор простой и надежный».

Тягово-мощностные показатели удовлетворяют потребности любого стиля вождения. Наиболее приемлемым вариантом является не агрессивная, спокойная и размеренная езда. В этом случае не возникают пиковые нагрузки, вызывающие поломки узлов и деталей двигателя.

Для повышения надежности ДВС необходимо использовать качественные заправочные жидкости, особенно топливо и масло.

Косвенным подтверждением высокой надежности F3R является его использование в автомобилях, производимых другими автоконцернами.

Слабые места

Болезнью «французов» является электрика. Не отличаются особой надежностью датчики, двухкатушечная система зажигания, высоковольтные провода. Проблемы электрической части легко решаются на любом автосервисе.

Двигатель практически не выносит перегрева. В большинстве случаев это заканчивается не совсем дешевым ремонтом ГБЦ (слегка поведенную головку иногда можно отшлифовать, а ее прокладку, маслосъемные колпачки придется заменить). Значительный перегрев вызывает залегание поршневых колец и вызывает повышенный расход масла. Решение вопроса лежит на поверхности – следи за температурой ОЖ, не перегревай двигатель.

Большую опасность представляет обрыв ремня привода ГРМ. В такой ситуации загиб клапанов неизбежен. Производитель рекомендует менять ремень через каждые 60 тыс. км. Если эту операцию производить раньше, то количество слабых мест на двигателе сократится.

И, пожалуй, последняя неприятность – необходимость регулировки теплового зазора клапанов. Но это уже проблема работников автосервиса.

При анализе слабых мест агрегата выясняется, что в большинстве случаев они проявляются по вине автовладельца (нарушение регламента обслуживания, заправка не качественным топливом и т.п.).

Ремонтопригодность

Простая конструкция позволяет ремонтировать двигатель в гаражных условиях. Расточку цилиндров можно делать под любой ремонтный размер. С подбором поршней затруднений не возникает. Таким образом возможность капитального ремонта в полном объеме возможна.

Необходимо отметить, что сам процесс ремонта требует не только использования оригинальных запчастей, но и специального инструмента и приспособлений. И конечно же опыта проведения ремонтных работ.

Подобрать необходимые оригинальные детали можно в любом специализированном магазине. Не рекомендуется для ремонта использовать аналоги, и тем более б/у детали. Запчасти-аналоги в большинстве случаев не обладают нужным качеством, среди них легко нарваться на подделку. Особенно этим славится китайский производитель. Детали б/у могут быть оригинальными, но определить их остаточный ресурс работоспособности невозможно.

По поводу опыта проведения ремонтных работ. В F3R и его модификациях есть немало нюансов, не зная которых можно еще больше добавить себе работы.

Например, при регулировке теплового зазора клапанов на ранних версиях мотора замена регулировочных шайб делалась без снятия распредвала. На модификациях, начиная с F3R 768 его необходимо поднимать. В противном случае ждет замена распредвала или всей ГБЦ.

Перед ремонтом двигателя нужно хорошо посчитать во сколько обойдутся затраты на запчасти и работы. Оригинальные детали сами по себе не дешевые. Кроме этого, для «французов» они на порядок дороже в сравнении с другими.

Анализ проведения капитального ремонта ДВС показывает, что иногда дешевле приобрести контрактный двигатель (20-40 тыс. рублей), чем восстановить вышедший из строя старый.

Двигатель F3R по праву считается самым удачным из всех атмосферников, разработанных моторостроителями концерна Рено. Простоту конструкции, экономичность и неприхотливость к условиям эксплуатации оценили все автовладельцы и перевели его в разряд «неубиваемых».

Видео:Регулировка клапанов в двигателях Рено и дрСкачать

Регулировка клапанов в двигателях Рено и др

Двигатель Renault F3R

F3r 791 сколько клапанов

2.0-литровый 8-клапанный двигатель Рено F3R производился концерном с 1986 по 2001 годы и устанавливался на такие популярные модели как Лагуна, Меган, а также Вольво 440, 460 и 480. Версия этого силового агрегата с продольным расположением ставилась на Москвич Святогор.

Видео:renault laguna 1 F3R ремонт двигателяСкачать

renault laguna 1 F3R ремонт двигателя

Технические характеристики двигателя Renault F3R 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1998 см³
Диаметр цилиндра82.7 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность109 — 114 л.с.
Крутящий момент165 — 168 Нм
Степень сжатия9.5 — 9.8
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1965 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня93 мм
Система питанияинжектор
Мощность95 л.с.
Крутящий момент145 Нм
Степень сжатия9.4
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 1

Видео:Работа нового двигателя F3R на ХХСкачать

Работа нового двигателя F3R на ХХ

Описание устройства мотора F3R 2.0 литра 8v

Первая модификация двигателя Ф3Р появилась в 1986 году на модели Альянс для рынка США. Этот силовой агрегат мощностью 95 л.с. по сути являлся версией мотора Ф2Р с моновпрыском вместо карбюратора и продержался на конвейере всего год. У нас такой мотор не встречается.

F3r 791 сколько клапанов

F3r 791 сколько клапанов

Номер двигателя F3R расположен на стыке двс с коробкой передач

Европейская версия двигателя дебютировала в 1993 году на первом поколении модели Лагуна. Это был вполне типичный для того времени агрегат с рядным чугунным блоком на 4 цилиндра, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, а еще ременным приводом ГРМ. В отличии от американской модификации, мотор для Европы был с распределенным впрыском.

Кроме некоторых моделей Рено этот мотор ставился на автомобили Вольво под индексом B20F и наш Москвич Святогор. Для него разработали версию F3R 272 с продольным расположением.

Онлайн-руководство для этого агрегата выложено здесь

Мануал для Москвич Святогор с мотором Ф3Р ищите тут

Видео:F3R головка блокаСкачать

F3R головка блока

Renault F3R

Видео:реставрация 2141 ч.10 диагностика F3RСкачать

реставрация 2141 ч.10 диагностика F3R

Характеристики

ПроизводствоCleon Plant
Aguascalientes plant
Марка двигателяF-series
Годы выпуска1994-2001
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм93
Диаметр цилиндра, мм82.7
Степень сжатия9.8
Объем двигателя, куб.см1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин114/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин168/4250
Топливо92-95
Экологические нормыЕвро 1
Евро-2
Евро-3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Laguna)
— город
— трасса
— смешан.
11.2
6.7
8.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель10W-30 (Москвич)
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л5.1 (Москвич)
5.5
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150+
500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
120+
Двигатель устанавливалсяRenault Laguna I
Renault Megane I
Renault Espace III
Volvo 440
Volvo 460
Volvo 480
Москвич Святогор

Видео:Работа двигателя Рено F3RСкачать

Работа двигателя Рено F3R

Надежность, проблемы и ремонт двигателя F3R

Тот F3R который всем нам хорошо знаком был впервые установлен на автомобиль Renault Laguna в 1994 году и являлся 8-клапанным вариантом F7R. Здесь был применен чугунный блок с диаметром цилиндров 82.7 мм. Внутри этого блока установлен коленвал с ходом поршня 93 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршней 36.12 мм. Все это вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.

Данный блок накрыли обыкновенной 8-клапанной головкой с одним распредвалом, который имеет фазу 240/240 градусов, подъем 11 мм. Размер впускных клапанов 40 мм, выпускных 32.5 мм, а толщина ножки 8 мм. Здесь нет никаких гидрокомпенсаторов, зазоры регулируются шайбами каждые 60 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.2 мм, выпуск 0.4 мм.

Распредвал вращается с помощью зубчатого ремня. Ремень ГРМ нуждается в периодических проверках натяжения и замене после каждых 60 тыс. км. Если он оборвется, тогда маловероятно что все для вас закончится благоприятно.

Данный мотор имел массу модификаций, которые ничем особенным друг от друга не отличались, их основные отличия это навесное под автомобили на которые они ставились.

В 1998 году появился 16-клапанный F4R, который в последствии и заменил F3R.

Проблемы и недостатки двигателей F3R

  1. Плавают обороты. Проблема зачастую в регуляторе холостого хода и после его замены все это пропадет. Если нет, тогда смотрите дроссельную заслонку.
  2. Не заводится, глохнет. Ищите проблему в ЭБУ или в ДПКВ или в проводке.
  3. Не едет, плохо набирает скорость. Зачастую проблема в бензонасосе.

Но из-за старости, проблемы могут возникать какие угодно и с чем угодно. В любом случае, это невероятно надежный двигатель, который без проблем ездит 500 тыс. км без капремонта. Если мотор развалился раньше, значит либо пробег был скручен, либо эксплуатировался как попало: заливали воду вместо антифриза, дешевое масло меняли раз в вечность, использовали запчасти из китайских подвалов и прочее.

Номер двигателя

Ваш номер расположен на блоке цилиндров вот здесь:

F3r 791 сколько клапанов

Видео:мотор renault f3rСкачать

мотор renault f3r

Тюнинг двигателя Renault F3R

Совершенно очевидно, что это очень старый, тяжелый и еле живой двигатель, поэтому прежде чем пытаться раскрутить мотор с пробегом 400-500 тыс. км до 7000 об/мин, неплохо бы его отремонтировать. Одно только это даст плюс к динамике.
Дальше понадобится ресивер побольше, паук 4-2-1, нужно сделать портинг ГБЦ, выровнять и совместить каналы, поставить облегченные увеличенные клапаны, с нормальными пружинами, бронзовые направляющие, цельные толкатели, найти более агрессивный распредвал (с фазой +/- 280 градусов) с разрезной шестерней или переточить свой, сварить прямой выпуск на 51 мм трубе. Затем нужно перейти на блок управления Январь и настроить его под вашу конфигурацию. Все это может дать около 150 л.с. Было бы неплохо установить облегченную поршневую.
Все эти детали нужно либо изготавливать на заказ либо искать б/у, в результате всех преображений вы сможете упереться VW Polo GT.

Компрессор

На такой доработанный движок можно поставить нагнетатель от двигателя Toyota 1G-GZE или от 2TZ-FZE, который называется SC-14. Не забудьте об интеркулере, он очень пригодится. Перед установкой неплохо бы снизить степень сжатия до 8.5 за счет кованых поршней и поставить хорошие H-образные шатуны, чтобы все это добро не развалилось. Нужна также добротная топливная с насосом Walbro 255 и форсунки около 440 сс. Так вы получите +/- 200 л.с. и теперь, после всех вложений, вы сможете ехать на уровне чипованного Polo GT Stage 2.

📸 Видео

F3R клапан холостого хода ( рхх ) Святогор (2141)Скачать

F3R клапан холостого хода ( рхх ) Святогор (2141)

F3R 768, лагуна 1, 2.0i 8vСкачать

F3R 768, лагуна 1, 2.0i 8v

Работа нового двигателя F3RСкачать

Работа нового двигателя F3R

Двигатель Renault F3R 272Скачать

Двигатель Renault F3R 272

ГБЦ F3R 272 на притирке клапановСкачать

ГБЦ F3R 272 на притирке клапанов

Замена ГРМ на Москвич 2141. Двигатель рено f3r272Скачать

Замена ГРМ на Москвич 2141. Двигатель рено f3r272

f3r причины попадания газов в антифриз .Скачать

f3r причины попадания  газов в антифриз .

Renault Laguna 1.8 - 2.0. Как заменить ремень ГРМ и сальники.Скачать

Renault Laguna 1.8 - 2.0. Как заменить ремень ГРМ и сальники.

F3R 272 непонятный стук на холостыхСкачать

F3R 272 непонятный стук на холостых
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток