Идея «главной шины» заключается в расположении наиболее используемых и полезных ингредиентов в одном месте для последующей их переработки в сборочных автоматах. Это хорошее решение против «спагетти-фабрик», т.к. заставляет планировать структуру завода, а необходимые предметы забирать из шины. Обратной стороной главной шины является использование большого количества конвейеров, что занимает много места под конвейерный буфер.
Будет ли использоваться главная шина, определяется перед началом новой игры или после построения первого массива печей.
Как правило, построение главной шины начинается с переплавки железа, меди и стали, в дальнейшем, по мере продвижения по игре, добавляются другие предметы. В том случае, когда для заполнения конвейера (нескольких в случае его разделения) не хватает производственных мощностей, шина называется ложной. Особо обманчиво то состояние, когда предмет не двигается, а все конвейеры заполнены, т.к. шина не может пропустить запланированное количество предметов. Так можно делать с расчетом на последующее расширение завода, в чем очень удобно использовать чертежи.
Ориентация шины — горизонтальная или вертикальная, — зависит от личных предпочтений игрока, того, как нравится прорабатывать производственные цепочки, отделяемые от главной шины, которые в последствии укрупняются и используются еще более обширно. Ориентация и ширина монитора также играет роль в решении этого вопроса. Заворот шины (угол) не является чем-то неизвестным, однако такое решение необычно и используется только в крайних случаях, например, когда впереди появляется озеро.
- Contents
- Наполнение шины
- Советы и ограничения
- Отвод
- Конвейерные системы
- Contents
- Типы конвейеров
- Ступени улучшения конвейеров
- Как работают конвейеры
- Слияние и разделение конвейеров
- Баланисровка сторон конвейера
- Пропусная способность конвейера
- Приёмы с конвейерами
- Размещение
- Разделители
- Как работают разделители
- Балансировка
- Подземные конвейеры
- Подземный конвейер как блокировщик одной стороны конвейера
- Разделение сторон конвейера при помощи подземного конвейера
- 📺 Видео
Видео:ГЛАВНАЯ ШИНА НАЧАЛО БАЛАНСИР И ЛОГИСТИКА ГАЙД #10 Factorio 2020Скачать
Contents
Видео:Руководство Factorio - Архитектура фабрики: Главная шинаСкачать
Наполнение шины
То какие предметы транспортируются шиной зависит от личных предпочтений игрока. Однако некоторые предметы, как правило, лучше произвести на месте, чем транспортировать по шине. Например, медный кабель — он занимает больше места на конвейере чем то количество медных пластин, из которых производится медный кабель.
Ниже представлен список предметов, которыми обычно игроки заполняют конвейеры шины:
- Несколько конвейеров заполнены железными пластинами, обычно кратно четырем, т.к. это то расстояние, которое может покрыть подземный конвейер.
- Несколько конвейеров заполнены медными пластинами. Нужно примерно столько же, сколько и железа.
- Железные шестерни так же можно увидеть на главных шинах, т.к. они занимают вдвое меньше места, чем железные пластины, необходимые для их производства.
- Электросхемы. Их понадобится очень много для производства улучшенных электросхем и процессоров.
- Улучшенные электросхемы.
- Сталь.
- Процессорыs.
- Аккумуляторы.
- Пластмассовые бруски (иногда заменяются углем, из которого они производятся).
- Камни. Необходимы в производстве производственных исследовательских пакетов и каменных блоков.
- Сера. Необходима для производства химических исследовательских пакетов.
Для каждого из перечисленных предметов выделяется отдельная полоса на конвейере, от куда он берется при необходимости.
Некоторые игроки включают в шину и жидкости:
Видео:НОВАЯ БАЗА ОПТИМАЛЬНАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ВСЕГО НА ШИНЕ FactorioСкачать
Советы и ограничения
Наличие всех возможных предметов на шине делает ее невероятно широкой с большим количеством буферных конвейеров для дорогих в производстве предметов, к тому же, появятся конвейеры с предметами, которые не используются в других процессах. Такие предметы часто просто складируются в сундуках для личного использования.
Ширина шины может стать проблемой, если она станет слишком большой. Иногда игроки предпочитаю строиться только с одной стороны от шины, пока не поймут сколько им нужно конвейеров.
Желательно оставлять пространство между группами конвейеров одного вида предметов для вывода подземных конвейеров и других вещей, пересекающих шину. Рекомендуется оставлять две клетки между группами из четырех конвейеров, но больший пропуск тоже может быть полезным. То же самое и с производством, расположенное возле шины, — делается отступ для последующего расширения или других конвейеров. Группировка разных предметов может быть источником проблем при их разделении, поэтому рекомендуется группировка не более двух различных предметов.
Когда становятся доступны логистические роботы, некоторые предметы можно перемещать с помощью них вместо шины. Некоторые игроки по итогу отказываются от главной шины в пользу логистических роботов. Это происходит на позднем этапе игры, когда главная шина становится хорошим инструментом для уменьшения беспорядка. Однако роботы обладают своими особенностями, требуют большое количество ресурсов и углубленных знаний игры. Для очень большого количества предметов железная дорога может быть лучшей альтернативой, т.к. через нее можно транспортировать не только большое количество руды, но также промежуточные и конечные продукты производства. Ее использование может привести к структуре завода, который состоит только из станций с малыми логистическими сетями без конвейеров. Для сравнения конвейерной, логистической и железнодорожной транспортной сети см. Сравнение методов транспортировки предметов.
Читайте также: Какие лучше зимние шины для киа сид
В одном из постов на Reddit предлагается использовать вагон для увеличения пропускной способности и уменьшения размеров главной шины.
Видео:Факторио. Гайд. Переплавка и добыча.Скачать
Отвод
Предметы из главной шины можно забирать напрямую, словно, эта шина простой конвейер, что, однако, привело бы к необходимости большой шины с неоправданной длинной конвейеров. Иногда так делается с предметами, которые предназначены только для личного пользования, например, трубы, для производства которых нужны только железные пластины. Однако, в большинстве случаев ресурсы из главной шины выводятся при помощи разделителей. Структура, основанная на разделителях (далее — отвод) не является обязательной, но она может быть очень полезной. Структуры ниже обладают дополнительным свойством: если входящие конвейеры заполнены, то отвод тоже будет заполнен (напомним, что один разделитель с одним полностью заполненным входом, делит его пополам).
Приоритеты разделителей, добавленные в версии 0.16, позволяют легко отвести предметы из главной шины, обеспечив при этом хорошую пропускную способность. Структура показанная ниже, уплотняет поток предметов в правую сторону, что гарантирует заполненность отвода и далее не требует дополнительной балансировки, а оставшиеся предметы продолжают перемещаются по главной шине. Обратной стороной такого решения является то, что не до всех производственных цепочек могут дойти ресурсы. Такая ситуация происходит тогда, когда производимое количество ресурсов не удовлетворяет потребности завода. Эта проблема, может быть решена добавлением дополнительного конвейера с соответствующим количеством ресурсов.
Альтернативным решением будет использование отвода без приоритета. Идея заключается в том, чтобы забирать одинаковое количество предметов из каждого конвейера (и даже полосы), чтобы в производственной цепочке не было слишком мало предметов, а так же, чтобы отсутствовали ситуации, когда есть одновременно пустые и заполненные конвейеры. Т.о., каждый отвод забирает часть предметов из шины, а когда эта производственная цепочка останавливается, эти предметы продолжают движение по шине на следующую производственную цепочку.
Ниже представлены два 2-х конвейерных отвода (сделал пользователь reddit /u/unique_2).
Видео:#ГАЙД Factorio Balancer - Создание системы балансировки в ФакторииСкачать
Конвейерные системы
Система транспортировки ленточным конвейером — это первый механизм, который игрок будет использовать для доставки предметов из точки А в точку Б. Эта система, наряду с поездами и транспортными дронами, составляет систему транспортировки в Factorio.
Конвейеры используются для доставки предметов и работают без использования электричества. Конвейеры могут взаимодействовать с другими движущимися объектами, такими как игрок, автомобиль и враги. Конвейеры ускоряют или замедляют скорость передвижения.
Видео:КАК БРАТЬ РЕСУРСЫ С ШИНЫ И ВОССТАНАВЛИВАЕМ ПРОИЗВОДСТВО С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАСШИРЕНИЯ #11 Factorio 2020Скачать
Contents
Видео:Продвинутые трюки Факторио, о которых вы даже не знали!Скачать
Типы конвейеров
Ниже приведена таблица конвейеров, доступных в игре.
(2) Только для подземного конвейера и разделителя. Первый конвейер доступен вначале игры без исследования.
Видео:Factorio - Суши-БелтСкачать
Ступени улучшения конвейеров
Есть 3 вида уровней улучшения конвейеров. Базовый тип — жёлтого цвета, самый медленный. Следующий уровень — красного цвета, в два раза быстрее чем желтый. Третий и последний уровень конвейера — синий, и в три раза быстрее чем желтый конвейер.
Видео:Factorio 1.1 [Схема готового завода на все науки] [68 / min]Скачать
Как работают конвейеры
В этом разделе описывается механика работы конвейеров.
Слияние и разделение конвейеров
Конвейеры всех уровней способны перемещать предметы на двух сторонах (левой и правой). Это позволяет либо удвоить поток одного вида материала, либо путем аккуратной загрузки, перемещать два различных материала на одном конвейере. Смешанные материалы на конвейерах могут быть полезны для линий выплавки руды, или производства предметов с множеством ингредиентов, например исследовательский пакет 3. Разделение предметов с одного конвейера также легко, так как подземный конвейер блокирует поступление предметов с одной из сторон.
Обычно, слияние и объединение делается при помощи разделителя. Приём на втором изображении детально описан в разделе Подземный конвейер.
Баланисровка сторон конвейера
Из-за того, как манипуляторы помещают предметы на конвейер, его стороны иногда могут стать разбалансированными. Для того, чтобы поддерживать хорошую пропускную способность, может быть необходима балансировка сторон конвейера. На изображениях ниже показаны несколько способов как это сделать:
Пропусная способность конвейера
Увеличение пропускной способности — важная задача, поскольку так конвейер будет оставаться эффективным. В связи с этим, нужно ввести некоторые понятия
Скорость Как быстро движется конвейер. Плотность Насколько плотно предметы уложены на конвейер. Пропускная способность Это скорость * плотность. Определяет как много предметов перемещается конвейеров в данный момент времени.
Таким образом, есть три возможности улучшить пропускную способность:
Иногда между предметами есть зазоры небольшого размера, которые недостаточно велики чтобы положить туда еще один предмет. В этом случае изменение порядка предметов может увеличить плотность. Этого можно достигнуть, временно увеличив скорость конвейера на одной клетке или путём объединения двух сторон при помощи манипулятора.
Анимация ниже демонстрирует проблему с плотностью конвейеров, правый вариант размещения показывает решение проблемы. Обратите внимание на красный конвейер.
Если все конвейеры на базе уже оптимизированы по плотности размещения, их скорость все еще может быть улучшена конвейерами более высокого уровня. Первым делом стоит поискать узкие места, обычно они находятся довольно легко. Это будет часть конвейера где предметы перемещаются медленно (или вообще не двигаются) или достигли максимальной плотности. В этом случае будет наблюдаться эффект рваного движения (когда предметы движутся рывками). В большинстве случаев, это будет место где требуется оптимизация конвейеров.
Добавление дополнительных параллельных конвейеров также может увеличить пропускную способность. Просто поставьте больше конвейеров в место, нуждающееся в увеличении пропускной способности, добавьте разделитель и элементы будут равномерно распределены между двумя конвейерами.
Приёмы с конвейерами
Быстрое перемещение по игровому миру — ключевой фактор, чтобы отбить атаки кусак вовремя. Бег по конвейеру увеличит или снизит скорость передвижения игрока согласно скорости конвейера, поэтому строительство конвейеров по направлению к периметру обороны может быть полезным.
Тем не менее, игрок не единственный кто может быть перемещен на конвейере. Кроме того, кусаки и плеваки могут перемещаться по конвейеру. Можно воспользоваться этой механикой для улучшения обороны. Во-первых, кусакам потребуется больше времени, чтобы добраться до стен, если разместить экспресс-конвейеры в сторону направления атаки. Во-вторых, плеваки могут быть перемещены ближе к вашим стенам. Таким образом, больше турелей смогут одновременно атаковать одну плеваку.
Другой полезный приём — это машина на конвейере. Манипуляторы могут заполнять инвентарь автомобиля, поэтому автомобили могут быть использованы как контейнеры, которые перемещаются по конвейеру. Здесь есть ряд преимуществ: во-первых, пропускная способность машинокоробки чрезвычайно высока, во-вторых, бонус перемещения предметов пачками у манипулятора работает и при погрузке предметов в автомобиль, что делает манипуляторы более эффективными.
Размещение
В то время как конвейеры могут быть помещены в линию путем удержания мыши, проще удерживать кнопку мыши зажатой и перемещать персонажа. Конвейеры можно вращать после того, как они размещены, наведя на них курсор с пустой рукой и нажав r , или путем строительства поверх существующего конвейера. Таким же образом конвейеры могут быть улучшены, путем размещения одного конвейера поверх другого.
Видео:ПРОИЗВОДСТВО ЗЕЛЕНЫХ ЭЛЕКТРОСХЕМ И ЧЕРТЕЖИ ГАЙД #13 Factorio 2020Скачать
Разделители
Разделители — еще одна форма взаимодействия с предметами. Разделители занимают клетку размером 2×1 и разделяют входящие предметы по конвейерам от одного входа к двум выходам с соотношением 50/50. Они используются для разделения ресурсов между конвейерами, или для балансировки нескольких конвейеров.
Как работают разделители
Поведение разделителей выглядит просто на первый взгляд. Но они не так просты. Разделители имеют удивительное количество применений:
- У разделителя есть два входных конвейера и два выходных конвейера. Если разделитель принимает предметы с одного конвейера, он равномерно разделит входной поток на два выходных.
- Если один из выходных потоков полностью забит, и разделитель не может распределить предметы равномерно, он направит весь входящий поток на другой выходной поток (не забитый).
- Разделители могут также принимать два входящих потока и выдавать один выходящий.
В таком случае конвейер равномерно объединит два входящих потока. Это используют для эффективного слияния двух конвейеров. Когда это происходит, предметы не перемещаются.
Для того, чтобы соединить/разделить конвейеры, разделитель должен иметь ту же скорость что и входящие конвейеры, в противном случае разделитель станет узким местом.
Однако, когда оба конвейера полностью загружены, разделитель в основном будет брать предметы с левого входного конвейера, а правый использовать для заполнения промежутков. Такое поведение связано с тем, что игра не в состоянии адекватно сделать обратное соединение содержимого конвейеров. Вот что говорят разработчики по этой проблеме:
«Но есть фундаментальные проблемы с equal joining (равное распределение). Как именно вы определите его? Как только у вас есть в наличии предмет который нужно переместить на конвейер на левом конвейере, вам придется подождать, пока какой-то предмет не прибудет на правый конвейер. Это было бы подходящее время чтобы активировать правый конвейер. Но как долго придется ждать? И поскольку приходится ждать, необходимо лимитировать пропускную способность разделителя.»
Такое поведение может быть использовано для повышения приоритета поступающих предметов с определенных конвейеров, например из хранилища.
Балансировка
Балансировщики используются для равномерного распределения предметов по нескольким конвейерам или нескольким сторонам конвейера.
Видео:НОВАЯ ШИНА И ОТКРЫЛИ ЗЕЛЕНЫЕ КОЛБЫ #12 Factorio 2020Скачать
Подземные конвейеры
Подземные конвейеры используются для пересечения других линий конвейеров, предметов или строений. Они перемещают предметы как обычные конвейеры.
- Они могут пересекать любое количество объектов любых типов, таких как земля, вода, болота, и др. (входной конвейер и выходной конвейер, конечно, должны быть на земле).
- Они могут пересекать друг друга, и другие подземные коммуникации (в том числе любое количества подземных конвейеров или подземных труб). Однако, конвейеры не должны быть смешаны.
- Для образования соединения важны только конечные точки (вход и выход).
- Максимальная дистанция подземных коммуникаций — 8 клеток с подземным экспресс-конвейером.
- Подземный конвейер покрывает 4 клетки и умещает в себя 44 предмета. Подземный экспресс-конвейер, установленный на максимальном расстоянии, вмещает 72 предмета.
- Та часть подземного конвейера, установленная на клетке с конвейером, может принимать предметы с одной стороны. Другая часть (со входом с туннель) не дает предметам поступать в туннель.
Это важный факт, потому что на этом базируется выполнение различных приёмов.
Подземный конвейер как блокировщик одной стороны конвейера
Чтобы построить такую конфигурацию, необходимо разместить один подземный конвейер и нажать R чтобы изменить его направление. Это преобразует вход подземного конвейера в выход (и наоборот).
Этот приём и аналогичные имеет несколько вариантов использования. См. ниже.
Разделение сторон конвейера при помощи подземного конвейера
При помощи этой же техники подземные конвейеры могут разделять левую и правую стороны конвейера.
Справа приведен пример как поменять местами полосы движения, а затем разделить и наполнить конвейер предметами с одной стороны. Чтобы понять это изображение, начните просмотр сверху. Манипуляторы выкладывают только медные и только стальные пластины на левую и правую стороны конвейера. Затем размещен разделитель, который делит поток на два конвейера. Далее, ортогонально размещены подземные конвейеры (под углом 90 градусов слева или справа) на каждом завершающем конвейере. Далее, на соседней клетке размещены выходы. Результатом является то, что транспортируется только одна полоса входного конвейера. На следующем разделителе эта процедура повторяется для демонстрации обратимости этой операции. И, наконец, использован разделитель чтобы снова наполнить обе стороны конвейера.
Этот приём, конечно, также полезен с одиночным подземным конвейером, если требуется переместить одну сторону конвейера и оставить нетронутой другую. В таком случае разделитель не пригодится.
Преимущество такой конструкции в том, что оно не требует электричества для работы (пакетные манипуляторы, которые будут сортировать предметы, всегда требуют энергии) и она намного быстрее чем одиночный пакетный манипулятор и тем что она может забыть один предмет. Самый большой недостаток в том, что такую конструкцию немного сложнее построить (и дороже), и она требует немного больше места (но не сильно больше, чем когда строишь конструкцию такой же пропускной способности на манипуляторах). Но построить такую схему это, безусловно, хорошая идея, когда у вас есть много предметов на разных конвейерах и хотите их разделить по конвейерам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЗЕЛЕНЫХ ЭЛЕКТРОСХЕМ НАЧАЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ И ПРОДВИНУТОЕ ГАЙД FactorioСкачать
КАК ПОСТРОИТЬ МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЧЕГО УГОДНО ГАЙД #46 Factorio 2020Скачать
Мощная плавильня в Factorio.Скачать
Школа FACTORIO - 12 ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ (нулевой урок)Скачать
Factorio 1.1 [10 вариантов обороны от кусак]Скачать
НЕФТЬ ГАЙД ПО НЕФТЯННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В FactorioСкачать
Факторио. Гайд. Суши-белт. Суши фабрика.Скачать