Факторы снижающие срок службы шин

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Факторы снижающие срок службы шин

Срок службы значительного количества автомобильных шин уменьшается из-за:

1. Скорости и условий вождения: неровные дороги, резкие ускорения движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч).

2. Температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения.

3. Перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%.

4. Недостаточного уровня внутреннего давления в шинах: при давлении на 20% при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%.

5. Ударов: бордюры торуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждений шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.

6. Разных уровней давления у сдвоенных шин, что является причиной многочисленных повреждений.

Какой срок службы автошин?

В среднем срок службы шин составляет пять лет. Но во многом период работоспособности покрышек зависит от частоты эксплуатации и от температурного режима. Шины отечественного производства в среднем рассчитаны на 70 тыс. км пробега, в то время как иностранный производитель обещает 120 тыс. км пробега на свою продукцию. Есть шины, изготавливаемые из сверх экологичной резины, они рассчитаны на пробег 150 — 200 тыс. км.

Исходя из норм пробега, легковые шины рассчитаны на 45 тыс. км (авто до 2-х тонн грузоподъемности), шины грузового автомобиля (от 2-х до 4-х тонн грузоподъемность) — на 60 тыс. км. Пробег шин для грузовых машин, грузоподъемность от 4-х и более тонн составляет 60-70 тыс. км.

Какой срок эксплуатации у летней резины.

Срок службы летних покрышек в среднем составляет 50 тыс. км пробега. На срок эксплуатации влияют качество резины, стиль вождения, давление в покрышках. Глубина протекторов в летней шине равна 8 мм, замене же подлежит покрышка, если глубина протектора истерлась до 1,6 мм высоты. Определить глубину протектора можно линейкой, но многие автовладельцы это делают «на глаз». Как узнать визуально, что пора менять летнюю шину: по всей окружности покрышки имеются перемычки, соединяющие канавки протекторов, и если протектор износился до высоты этих перемычек — покрышку пора менять.

Какой срок эксплуатации у зимней резины.

Срок службы зимней шины может составить вплоть до 100 тыс. км пробега, при условии, что авто будет ездить только по снегу. Если же зимой машина эксплуатируется в условиях города, по асфальту (без снега), при этом температура воздуха выше нулевого показателя — покрышки начнут усилено стираться, не проедут и 20 тыс. км, плюс увеличится тормозной путь. Глубина канавки в зимних покрышках 12 — 15 мм. Замене подлежит зимняя шина, глубина канавки которой стерлась на 2/3 своей высоты.

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

4 комментариев на “Факторы влияющие на долговечность и срок службы автомобильных шин.”

Очень поучительная статья. Вроде бы и раньше обращала внимание на некоторые факторы, влияющие на долговечность эксплуатации шин, но вот не так часто проводила замеры давления в шинах, что оказывается тоже очень важным. Принимаю к сведению и дальнейшему исполнению.

Добавить хочу, что существенным фактором, влияющим на уровень износа шин является соблюдение сезонности их использования, если, например, гонять на летней резине при низких температурах (обычно +5 и ниже), резина становиться более отвердевшей и изнашивается быстрее, также дело обстоит при использовании шин зимних летом, их износ тоже увеличивается при плюсовых температурах.

Вообще рекомендуется проводить не только балансировку и диагностику развала и схождения, а время от времени переставлять шины местами, как говорят “производить ротацию” каждые 12000 км, так они прослужат подольше. Также учитывайте, что в основном резина на ведущих изнашивается быстрее на 30% в сравнении с ведомыми (на двухприводные авто не смотрим)
Кроме того, как можно раньше следует вынимать застрявшие в протекторе камни и всякий мусор, тогда жизнь резины будет долгой.

Читайте также: Шина ад31 алюминиевая 5х50мм

Еще забыли напомнить старое правило, если автомобиль загружен под завязку, тогда шины необходимо подкачать побольше.

P.S. На шиномонтажах предлагают подкачку шин газом и заверяют, что этим продлевается срок службы, но лично в этот вопрос не вникал.

Бесконечные переобувания шин на диски, тоже хоть и косвенно, но влияют на общий срок службы резины, подумайте только, зимой шину натягивают на одни диски, весной снимают, натягивают на те же диски уже летнюю и так из года в год многие водители пытаются “сэкономить”. Но на самом деле, действительно сэкономить помогает использование комплектов, тобиш, у зимних шин свои диски, а у летних свои, и тогда на резине не будет никаких надрывов, царапин и т.д. Еще, некоторые автомобилисты любят очень долго ездить на всяких там докатках, на шинах у которых на одной из осей стоит резина с разными по рисунку и размеру протекторами и различным уровнем давления, это все также оказывает влияние на состояние резины, как и длительная стоянка загруженного автомобиля, также убивает наши покрышки. Но, надеюсь не ошибусь, если скажу, что больше всего стираются шины при поворотах на больших скоростях, что отчетливо слышно, когда резина, трущаяся и цепляющаяся за асфальт, начинает визжать как в каком-то голливудском боевике.

Считаю, что в первую очередь на долговечность шин влияет состояние наших дорог, с их «естественными» и «искусственными» неровностями, посыпание их в гололед всякими абразивами у нас в области. Резкое торможение и ускорение с оставлением черных следов, как уже указал автор, повороты на больших скоростях и одно из самых опасных, это удары боком о бордюры, легко повреждается корд или зарабатывается «грыжа».

Использование резины разных марок на передних и задних колесах, из за разной толщины протектора одна пара изнашивается быстрее. Из-за не очень хорошей балансировки протектор стирается неравномерно. Знакомый мастер в шиномонтаже всегда мне меняет резину местами, один сезон те шины, которые были сзади, ставит вперед и другой сезон наоборот. Он утверждает, что так снижается износ.

Видео:Срок службы шинСкачать

Срок службы шин

Почему летнюю резину надо менять, даже если она еще не изношена

Факторы снижающие срок службы шин

Плюсовая температура за окном потихоньку устанавливается не только днем, но и ночью, серые опухоли грязного снега тут и там окончательно рассасываются, и вы задумываетесь о том, что уже можно сменить шины на своем автомобиле на летние. Достаете их из гаража, смахиваете паутину и засохшую с осени грязь, смотрите не них и… задумываетесь. Может, их пора поменять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

С ценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный. Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда. Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра. Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Читайте также: Как активировать датчики давления в шинах ниссан кашкай

Факторы снижающие срок службы шин

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора. Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Факторы снижающие срок службы шин

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Факторы снижающие срок службы шин

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости. Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине. Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни. Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации. Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств. Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Факторы снижающие срок службы шин

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин. Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда. Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии. Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Факторы снижающие срок службы шин

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой. Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером». В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует. Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Читайте также: Как определить дату изготовления автомобильной шины

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения. Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств. Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Факторы снижающие срок службы шин

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из комментария, на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Факторы снижающие срок службы шин

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге. И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе. Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    🔍 Видео

    Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!Скачать

    Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!

    Срок годности шинСкачать

    Срок годности шин

    Как продлить срок службы шин?Скачать

    Как продлить срок службы шин?

    Срок годности покрышекСкачать

    Срок годности покрышек

    Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать

    Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗА

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

    Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

    Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

    Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

    НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

    Определяем срок годности шинСкачать

    Определяем срок годности шин

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

    Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

    Срок хранения автомобильных шинСкачать

    Срок хранения автомобильных шин

    Как сберечь и продлить срок службы покрышек | Cоветы по долговечности шинСкачать

    Как сберечь и продлить срок службы покрышек | Cоветы по долговечности шин

    Сколько ходят шины? Как долго служат? От чего зависит пробег шин?Скачать

    Сколько ходят шины? Как долго служат? От чего зависит пробег шин?

    Ты можешь легко продлить срок службы шипованных шинСкачать

    Ты можешь легко продлить срок службы шипованных шин

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

    Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

    Продлеваем срок службы шин #нефтьмагистраль #автомобилистыСкачать

    Продлеваем срок службы шин #нефтьмагистраль #автомобилисты

    Хранение шин. 3 основных правила.Скачать

    Хранение шин. 3 основных правила.

    Старые шины!!! Сроки годности шин. Часть 1.Скачать

    Старые шины!!! Сроки годности шин. Часть 1.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток