Фал для страховочной привязи без амортизатора

Видео:Занятия по СИЗ при работе на высоте. Учебный центр ИТЦПТМСкачать

Занятия по СИЗ при работе на высоте. Учебный центр ИТЦПТМ

Как выбрать страховочные стропы для работы на высоте?

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Видео:Испытания страховочных стропов с амортизаторами.Скачать

Испытания страховочных стропов с амортизаторами.

Как выбрать страховочные стропы для работы на высоте?

Согласно правилам охраны труда при работе на высоте 782н, стропы страховочные или удерживающие входят в состав соединительно-амортизирующей подсистемы, т.е. служат для присоединения работника к анкерному устройству.

Сейчас на рынке СИЗ для работы на высоте огромный выбор стропов, на любой вкус и цену. В нашем ассортименте представлено более 150 разных видов страховочных и удерживающих стропов:

С амортизатором (страховочные) и без (удерживающие);

Ленточные, веревочные или из стального троса;

Со специальными защитными свойства, например, огнеупорные или искробезопасные;

С разными карабинами (соединительными элементами).

Главная задача всех видов строп – предотвратить падение работника с высоты.

В зависимости от назначения они стропы проходят испытания по разным ГОСТам:

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Стропы страховочные: индивидуальные и дежурные

Стропы, как и привязи, являются индивидуальными изделиями, т.е. должны документально прикрепляться к определенному сотруднику. Если Вы хотите использовать стропы в качестве дежурных СИЗ убедитесь, что в них присутствует индикатор рывка (падения). Наличие и месторасположение индикатора рывка, указано в паспорте к стропу.

ЗА И ПРОТИВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОПА

  1. Цена.На нашем сайте представлены стропы от 700 рублей (за самый простой канатный строп) и до 27,000 рублей за регулируемый строп из кевлара.
  2. Простота использования.
  3. Мобильность и вес. Это не немаловажный фактор, если учитывать, что работник носит на себе СИЗ в течение всего рабочего дня. В среднем, легче на 20% аналогичного индивидуальногоустройства втягивающего типа и занимает не много места в индивидуальном комплекте СИЗ работника.
  1. Требования к понимаю того, где и как строп использовать. Как правильно закрепить строп к опоре.
  2. Запас высоты (в случае применения страховочных стропов). С учетом раскрытия амортизатора, длины самого стропа и роста сотрудника точка крепления должна находиться на высоте не менее 6 метров. Подробнее о запасе высоты здесь

Виды стропов

Как расшифровать название строп?

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Из чего состоит страховочный строп?

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Материал фала стропа

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Строп ленточный двойной с амортизатором «аА22»

  • Веревочные стропы. Материал – полиамид. Используются при выполнении базовых работ. Самый распространенный вариант стропов, за счет наличия регулировки и повышенной стойкости каната к износу по отношению к ленте. Сейчас постепенно заменяются эластичными стропами.

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Строп веревочный двойной с амортизатором «аВ22»

  • Эластичный строп. Материал — полиэфир.

Читайте также: Снять стойку амортизатора шевроле лачетти

Самый удобный вариант для выполнения работ на высоте. В «спокойном» состоянии длина стропа составляет 120 см и удлиняется до 200 см при растяжении.
Благодаря этому:
— При выполнении работ снижается риск зацепления стропом за элементы конструкций.
— В транспортном положении на 80 см меньше свободный «хвост» стропа.
— В сравнении со стандартными ленточными стропами легче на 15%.

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Фал для страховочной привязи без амортизатораФал для страховочной привязи без амортизатора

Строп эластичный двойной с амортизатором «аЕ22»

  • Стальной строп. Материал – стальной трос. Применяется во время работ вблизи открытого огня, искр и брызг раскаленного металла. Например, при выполнении сварочных работ, работ с болгаркой. Наверное, самый долговечный вариант и, одновременно, универсальный.

Минусы:
— Большой вес, в сравнении со стропами из огнеупорных материалов.
— Практически не гнутся. Не удобно, когда сотрудник постоянно перемещается для выполнения работ.

Фал для страховочной привязи без амортизатора

  • Огнеупорные стропы. Материал – арамидное волокно (кевлар). Применяется во время работ вблизи открытого огня, искр и брызг раскаленного металла. Весят меньше стальных, по функционалу практически не уступают.

Фал для страховочной привязи без амортизатора

  • Искробезопасные стропы. Материал – полиэфир с углеродистым волокном. Единственная разновидность стропа, которая может применятся при работе в потенциально взрывоопасных средах. Например, работа в резервуарах и колодцах, работы при высокой загазованности. То есть практически любая работа в нефтегазовой сфере.

Работаем в СИЗОД или ОЗП? Берем данные стропы.

Фал для страховочной привязи без амортизатора

  • Стропы кислото-щелочестойкие (КЩС) Материал – лента арамидная. Максимальная устойчивость к химикатам, огневым работам и сварке. Эластичная лента для снижения веса и удобства при движении. Довольно универсальный продукт, с хорошим соотношением цена/качество.

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Амортизатор в страховочном стропе служит для поглощения энергии рывка в случае падения работника. В случае остановки падения нагрузка на работника не должна быть больше чем 600 кг. Амортизатор начинает срабатывать при нагрузке 250-300 кг.
Раскрытие амортизатора у всех производителей разное: от 0.9 до 1.3 м. Закрыт защитным чехлом, которые предотвращает загрязнение амортизатора и защищает маркировку.

Фал для страховочной привязи без амортизатораФал для страховочной привязи без амортизатора

3. Соединительные элементы, карабины
Концевые соединительные элементы (карабины) подбираются в соответствии с размером анкерных точек крепления. Все концевые карабины оснащены самозакрывающимися и самофиксирующимися запорными элементами. Благодаря этому гарантируется, что карабин всегда будет закрыт.

Нажать и открыть карабин, затем закрепиться к анкерной точке.

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Если отпустить, то он автоматически блокируется.

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Основные типы карабинов:

  • Стальной малый монтажный

Раскрытие – 18 мм.
Вес – 222 гр.
Материал изготовления: оцинкованная сталь
Используется для прикрепления стропа к работнику, в 90% стропов для работы на высоте, используются именно такие карабины. В редких случаях (из-за маленького раскрытия) может применяться в качестве анкерного карабина, т.е. для закрепления к точке опоры.

Читайте также: Как стучат амортизаторы задние звуки

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Раскрытие – 55 мм.
Вес – 502 гр.
Материал изготовления: оцинкованная сталь.
Благодаря своей низкой цене, большому раскрытию и повышенной износостойкости, является самым распространённым карабином для комплектации стропов. Может применятся для работы на кровле, лесах, вышках и других металлоконструкциях.

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Раскрытие – 63 мм.
Вес – 465 гр.
Материал изготовления: алюминиевый сплав
Имеет ряд преимуществ в сравнении со стальным монтажным карабином. Меньший вес, большее раскрытие. Применяется для комплектования строп для работы в потенциально взрывоопасных средах. Но более высокая цена и меньшая износостойкость делает его более специализированным. Особенно при креплении к анкерным точкам из стали.

  • Стальной монтажный прутковый

Раскрытие – 85 мм.
Вес – 845 гр.
Материал изготовления: оцинкованная сталь.
Диаметр прутка – 12 мм.
Своеобразный карабин. Для нас он неудобен, постоянно цепляет и зажимает кожу на пальцах или рвет перчатки в месте сгибания «защелки». Стоит приобретать только если у вас анкерные точки крепления диаметром от 65 до 85 мм. Но даже в этом случае, мы рекомендуем обратить внимание на стропы с карабином Монтажный 110 мм.

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Раскрытие – 110мм.
Вес – 900 гр.
Материал изготовления: алюминиевый сплав и нержавеющая сталь.
Карабин с самым большим раскрытием. Может использоваться для прикрепления к любым анкерным точка размером до 110 мм. Изготовлен из материалов, исключающих искрообразование. Применяется для работ во взрыво-пожароопасных средах.
Минуса у данного карабина всего два:
— Более высокая цена в сравнении с другими соединительными элементами.
— Большой размер, но эта плата за большое раскрытие.

Количество рабочих плечей стропа: двойной или одинарный

Страховочные стропы дополнительно подразделяются на одинарные и двойные.

Фал для страховочной привязи без амортизатораФал для страховочной привязи без амортизатора

Одинарный страховочной строп
Применяется при условии отсутствия движения сотрудника в опасной зоне. Принцип работы:
1. подошли, 2. прицепили строп, 3. поработали, 4. вышли из опасной зоны.
Двойной страховочный строп
Применяется при условии передвижения с риском падения, для обеспечения принципа беспрерывной страховки. Например, подъем по металлоконструкциям или перемещение по кровле от точки до точки.
Разберем подъем по вышке (если нет стационарной линии):
1. Подошли, прицепили 1-й строп.
2. Поднялись, присоединили 2-ой строп.
3. Отсоединили 1-й строп, поднялись выше.
4. Повторить до победного.
В процессе выполнения работы и движения в опасной зоне работник ВСЕГДА должен быть прицеплен минимум к 1 анкерной точке. Если работник, при перемещении использовал одинарный строп и в момент перецепления упал, то работодателю предстоит неприятная встреча с инспекцией охраны труда и с прокуратурой.
Основные проблемы использования страховочных строп и пути решения.
1. Создает неудобство при работе и перемещении
Максимальная длина стропа вместе с карабинами и амортизаторами (страховочного, предохранительного, удерживающего, текстильного) в соответствии с ГОСТ Р ЕН 354-2010 не может превышать 2 метров.
Двухметровые страховочные стропы с амортизатором рывка удобны только в случаях, когда анкерная точка находиться выше головы пользователя. Длинные стропы только мешают работе, так как есть риск случайно зацепиться свободным плечом стропа, за выступающие элементы или нога пользователя может попасть в петлю.

Читайте также: Передние стойки амортизаторов текут

Как избежать этого? Есть 2 варианта решения:
1. Использовать регулируемый строп. Например, веревочный двойной регулируемый с амортизатором «аВ22р»

Фал для страховочной привязи без амортизатораФал для страховочной привязи без амортизатора

В состав системы включен механизм регулирования, который позволяет изменить длину стропа. Но сам процесс регулировки отнимает довольно много времени. Длина регулируется в диапазоне от 1.4 до 2 метров

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Фал для страховочной привязи без амортизатора

В состоянии покоя длина стропа составляет порядка 1,2 м, но может вытянуться до двухметровой длины. Сейчас это самое лучшее решение на рынке.

Фал для страховочной привязи без амортизатораФал для страховочной привязи без амортизатора

ВАЖНО. Запас высоты при работе со страховочным стропом

Фал для страховочной привязи без амортизатора

Расчет запаса высоты (берем максимальные показатели):

  • Длина стропа, вместе с карабинами – 2 метра.
  • Раскрытие амортизатора – 1.25
  • Рост работника – 2 метра
  • При полном раскрытие амортизатора, под работником должен остаться минимум 1 метр свободного пространства. Классический строп с амортизатором вы можем использовать только при работах выше 6 метров.

При подборе СИЗ, для работы на высоте всегда уточняйте максимальное раскрытие амортизатора.

Вроде, простое и стандартно СИЗ для работы на высоте — строп или фал, а как много разных вариантов и нюансов. В этой статье мы постарались расписать максимально подробно, на что обращать внимание при выборе страховочного стропа.
если у вас остались вопросы или нужна помощь — Обращайтесь в нашу компанию, и наши опытные сотрудники помогут Вам в подборе необходимых СИЗ.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📸 Видео

    Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?Скачать

    Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?

    СП-10 Premium Fast. Супер бюджетная привязь, со всеми наворотами для промальпа. Краштест.Скачать

    СП-10 Premium Fast.  Супер бюджетная привязь, со всеми наворотами для промальпа. Краштест.

    Обзор - Страховочная привязь «Профи Мастер»Скачать

    Обзор - Страховочная привязь «Профи Мастер»

    Страховочная привязьСкачать

    Страховочная привязь

    Строп страховочный ленточный двойной «аА22» с амортизатором.Скачать

    Строп страховочный ленточный двойной «аА22» с амортизатором.

    Испытания строповСкачать

    Испытания стропов

    Испытания привязейСкачать

    Испытания привязей

    Работа на высоте. Какие средства индивидуальной защиты (СИЗ) использовать и как? Привязи, стропы итдСкачать

    Работа на высоте. Какие средства индивидуальной защиты (СИЗ) использовать и как? Привязи, стропы итд

    Страховка на крыше / Мягкая кровля, угол 30*Скачать

    Страховка на крыше / Мягкая кровля, угол 30*

    Комплект страховочного снаряжения PetzlСкачать

    Комплект страховочного снаряжения Petzl

    Виды страховочных систем. Как выбрать привязь, обвязку?Скачать

    Виды страховочных систем. Как выбрать привязь, обвязку?

    Страховочная обвязка веревкой нижняя страховка из веревки альпинистская обвязка из куска веревкиСкачать

    Страховочная обвязка веревкой нижняя страховка из веревки альпинистская обвязка из куска веревки

    Страховочные устройства | Промышленный альпинизмСкачать

    Страховочные устройства | Промышленный альпинизм

    Как надеть страховочную привязь? ventoproСкачать

    Как надеть страховочную привязь? ventopro

    Страховочная привязь «Альфа 0.1» / «Альфа 0.2» | ВидеоинструкцияСкачать

    Страховочная привязь «Альфа 0.1» / «Альфа 0.2» | Видеоинструкция

    Можно ли так использовать ASAP? - Промышленный альпинизмСкачать

    Можно ли так использовать ASAP? - Промышленный альпинизм

    Какой узел используют альпинисты-высотники на крышеСкачать

    Какой узел используют альпинисты-высотники на крыше

    Правильная замена задней опоры амортизатора ВестаСкачать

    Правильная замена задней опоры амортизатора Веста
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток