Из города Менделеевск (Респ. Татарстан) притащили на веревке Приору с гнутыми клапанами. Пробег 200 тыс.км, незадолго до загиба клапанов мотор начал подъедать масло и клиент решил сделать полный ремонт двигателя.
Причина загиба клапанов была найдена и описана в отдельной статье в Кунсткамере: «Приора — почему гнёт клапана (кто виноват и что делать)?».
Мотор был демонтирован и разобран. Цилиндры расточили в ремонтный размер 82.5 мм с платохонингованием, поршни (СТК Тая) получили специальную доработку, во избежание задиров. Поскольку клиент не настаивал на безвтыковом моторе, были применены именно «втыковые» плоские поршни (качество данных поршней по сплаву субъективно лучше СТКовских безвтыковых).
Удивило сцепление — с завода LUK прошёл 200 тыс.км без каких либо ремонтов! Конечно, пружины в ведомом диске уже болтались, накладки были изношены, лепески корзины подъедены наполовину выжимным подшипником, но оно еще работало! Комплект сцепления заменили на новый, так же LUK’овский.
На родных поршнях — традиционные задиры (такие же были и на цилиндрах).
Шатуны оставили родные — они не получили каких-либо повреждений, в отличие от родных поршней, которые были деформированы клапанами. Попутно обновили помпу, комплект ГРМ и ремень вспомогательных агрегатов.
Коленвал не потребовал шлифовки в ремонтный размер — мы лишь обновили вкладыши.
Попутно клиенту был предложен тюнинг двигателя, с улучшением заводских показателей. Бюджет на ремонт был ограничен (как и всегда), и клиент согласился на «минимальный джентльменский набор»:
1) Замена катколлектора на вставку 4-1
2) Установка валов Нуждин 8.7 мм (фаза 263 град) на серийные шкивы
3) Установка дроссельной заслонки 52 мм
4) Замена программы на доработанную (без дорогостоящей откатки программы онлайн).
Головку перебрали, заменили гнутые клапана на новые (заводские!), заменили маслосъемные колпачки, всё отмыли химией.
Двухсоттысячные гидрокомпенсаторы заменили на новые, заводские. Стоит отметить, что данные тюнинговые валы сделаны перешлифовкой из заводских валов, базовый диаметр кулачка уменьшен до 30.70-31 мм, что позволяет устанавливать валы без подпятников (гидрокомпенсатор отрабатывает данный базовый диаметр кулачка). Благодаря точной вписке профилей в заводские кулачки, не требуются разрезные шкивы и их регулировка, что экономит время при установке и финансы клиента.
Ресивер оставили заводской (126-й, пластик), как и весь выхлоп после вставки 4-1. Вставку использовали стингеровскую, с «правильными» трубами и схождением без заужения диаметра труб.
Отдельным интересом было использование заводских гидриков без переделки их в RS-толкатели. Дело в том, что у автора есть в пользовании Калина с приоромотором и подобными валами, посаженными на RS-толкатели. Результаты подробно описаны в этом отчёте. Так же из отличий на Калине был установлен выхлоп 4-2-1 и резонатор Стингер. Резонно было сравнить два мотора!
Читайте также: Триммер бензиновый с разъемным валом
Вдумчивый читатель спросит — разве можно снимать графики ВСХ без обкатки двигателя? Ответим. Основная обкатка требуется, если шлифуется коленвал (без полировки). В данной работе коленвал не шлифовался, а заданная гладкость хонинговки после платохонингования требует минимальную приработку. Мотору дали поработать более часа, чего вполне достаточно для снижения шероховатости трущихся пар и снятия графика ВСХ.
Замер графика ВСХ
Максимальная мощность: 119 л.с. при 6100 об
Максимальный крутящий момент: 16.3 кг при 5000 об
Сравним полученный график с серийным двигателем Приоры. Мотор с валами Нуждин 8.7 (пунктиром) превосходит серийный двигатель во всём диапазоне оборотов!
Холостой ход в программе выставлен на уровне 900 об, холостой достаточно ровный, но намётанный глаз различит небольшие потряхивания, характерные для валов с более широкой фазой. Но эти потряхивания очень невелики, почти незаметны и неудобств не доставляют (с «тыр-тыром» на широких валах не сравнить).
Такой вариант тюнинга можно рекомендовать абсолютно любому владельцу Приоры. Мотор становится более тяговитым во всём диапазоне оборотов, снижается расход топлива.
Как и обещал, настало время провести сравнение с Калиной автора. Напомню, на машине с аналогичным двигателем установлены валы Нуждин 8.7\8.5 мм с фазой 264\254 град. Валы сидят на сферических RS-толкателях. Мотор так же оснащен пауком 4-2-1 и прямоточным резонатором. В остальном всё похоже — программа написана одним и тем же человеком, дроссель на Калине — сечением 54 мм.
Накладываем графики друг на друга (пунктиром — Приора с валами 8.7 мм) и глазам не верим, моторы-то — однояйцевые близнецы! Совершенно одинаковая мощность, крутящий момент, форма графиков идёт ноздря-в-ноздрю! Лишь на малых оборотах до 3000 об графики разнятся. Кроме того, Калина может похвастать идеальным холостым ходом, без всяких потряхиваний (это заслуга RS-гидрокомпенсаторов, обрубающих малоэффективные с точки зрения наполнения участки начала подъема клапана и его закрытия).
Разницу в малых оборотах возможно объяснит различие выхлопных систем, но Приора с вставкой 4-1 похвастает бОльшим моментом в зоне до 2000 об, в то время как Калина с пауком 4-2-1 показывает резкий подхват момента на 2500 об.
Как же так? За что заплачены деньги? Где явно видимая работа паука 4-2-1? Ведь общепринято, что вставка 4-1 является бюджетным вариантом и паук 4-2-1 должен показывать бОльшие результаты, но графики говорят об обратном. И потому в вопросе выхлопа есть большой задел для дальнейшей исследовательской работы — так ли уж много даёт замена катализатора на вставку или паук 4-2-1, и какова эта разница в цифрах. Хотелось бы провести собственные замеры (а не верить слепо заявлениям производителей выхлопа), например, заменить катколлектор на вставку 4-1 на серийном двигателе, без отписки программы и увидеть на собственных графиках, насколько душит катколлектор двигатель (и душит ли он его вообще). Полагаю, в будущем, при наличии свободного времени, данные вопросы будут изучены и по их итогам появится отдельная статья.
Читайте также: Как определить радиус кривошипа коленчатого вала
В заключение стоит отметить, что полностью капремонт с тюнингом обошёлся клиенту в 41 тысячу рублей (работа + все запчасти), кроме запчастей, привезенных клиентом (помпа и комплект ГРМ). Полагаю, что это достаточно бюджетный вариант, учитывая полученные результаты.
Статья написана: 9 августа 2015 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Видео:Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать
Кинул палки) или установка распредвалов Нуждин 9.0/8.7(фаза 290/264)
Вот я и дособирал свой Кит «Динамичный»!
Выбрал один прекрасный и жаркий день и приступил к работе.
Вот так всё начиналось.
Далее приготовив сопутствующий инвентарь и инструмент начинаем, демонтаж и разборку.
Перед этим желательно снять клемму с АКБ, так как придётся отсоединять штекера с датчиков.
Снимаем пластик, дроссель, рессивер, воздушный фильтр с гофрой, маслянный щуп с направляющей, вытяжной шланг вентиляции картерных газов и выкручиваем свечи.
Далее снимаем клапанную крышку.
Выставляем метки на ГРМ и ослабляем ремень.
Откручиваем шестерни и снимаем их(желательно ослабить болты пока ремень не ослаблен).
Откручиваем и снимаем корпус подшипников распределительных валов.
Снимаем сальники с валов и сами валы.
Теперь нужно извлечь гидрокомпенсаторы, чтобы проверить как встанут новые «Нуждики».
Ставим новые валы и пытаемся их проворачивать, смотрим на места задевания кулачков за головку.
Выявляем эти места, их два — по одному на каждый вал(в общем, зависит от отлива головки).
Берём стамеску и начинаем потихоньку «кромсать».
С впуском совсем чуть-чуть.
Гидрики возвращаем на своё место смазав маслом.
Укладываем валики, помазав при этом опорные шейки.
Теперь счищаем остатки старого герметика.
Берём анаэробный герметик.
И наносим тонким валиком(примерно 2мм) на привалочную плоскость ГБЦ.
И ставим на место корпус подшипников распределительных валов.
Запресовываем сальники на валы.
Счищаем старый герметик с клапанной крышки, ещё слой герметика и крышку на место.
Пока снят ремень ГРМ решил посмотреть состояние роликов и помпы.
Люфтов нет, снимаемм пыльники с подшипников, а там почти сухо.
Исправляем, набиваем высокотемпературной смазкой.
Со вторым роликом поступаем так же.
Теперь приступаем к сбору ГРМ.
Ставим сдвижные шестерни, благо они уже выставлены так как мне надо, спасибо за это Ruslanich , что снял всё как было)
Ставим ролики.
Положение коленвала выставляем по метке на маховике(она точнее).
Распредвалы выставляем по родным меткам на шестернях, так как они уже сдвинуты получаем нужные перекрытия.
Ещё раз проверяем метки и натягиваем ремень.
Далее собираем всё обратно рессивер, дроссель и т.д.
Читайте также: Как вращать 2 вала
Теперь самый интересный момент — пуск двигателя. пол оборота стартером, мотор шепчет)
Первые ощущения:
холостой ровный чуть-чуть бубнящий.
Звук выхлопа изменился, при достижении отметки 4000 об. появился как бы «спортивный треск», такое чувство, что заднюю банку сейчас разорвёт)
До 4000 об. мотор попрежнему так же тянет, как и раньше. Но за то потом он на много быстрее раскручивается и лучше тянет. На сток валах ближе к 5000об чувствовался заметный спад( рёва много, а толка не очень).
Первые разы даже передачи еле успевал переключать стрелка тахометра лезла в красную зону.
Вообщем всем доволен! Хоть валы и не злые но едет заметно бодрее, мне больше пока и не надо, машина всё таки для себя, а не для гонок.
Потом может что-нибудь с КПП покумекаю)
Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
Информация неактуальна. Архив
Видео:Внешнее сравнение распредвалов Гранта спорт и окб rs50/550Скачать
ФАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ 2111
Серийные распределительные валы
Распредвал | 2108 | 2110 |
Подъем впускного клапана, мм | 8 , 8 | 9 , 4 |
Подъем выпускного клапана, мм | 8 , 65 | 8 , 95 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 0 , 4 | 0 , 8 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град | 53 , 5 | 46 , 5 |
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град | 23 , 5 | 20 , 5 |
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град | 34 | 24 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град | 80 | 51 , 5 |
Зазор впускного/ выпускного кулачка | 0 , 35 / 0 , 2 |
Тюнинговые распределительные валы «MasterMotor»
Распредвал | 80 | 26 | 49 | 52 | 54 | 55 |
Подъем впускного клапана, мм | 9 , 05 | 9 , 5 | 9 , 9 | 10 , 25 | 10 , 55 | 10 , 6 |
Подъем выпускного клапана, мм | 8 , 55 | 8 , 9 | 9 , 2 | 9 , 45 | 9 , 75 | 10 , 1 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 1 , 05 | 1 , 1 | 1 , 15 | 1 , 25 | 1 , 5 | 1 , 6 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град | 38 | 43 , 5 | 49 | 55 , 5 | 63 | 59 |
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град | 27 | 27 , 5 | 28 | 29 , 5 | 32 | 33 , 5 |
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град | 24 | 24 , 5 | 25 | 26 , 5 | 29 | 32 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град | 49 | 56 , 5 | 64 | 72 , 5 | 80 | 73 |
Зазор впускного/ выпускного кулачка | 0 , 35 / 0 , 2 |
Спортивные распределительные валы «MasterMotor»
Распредвал | 62 | M 1 | M 2 | M 3 |
Подъем впускного клапана, мм | 11 , 45 | 12 , 4 | 12 , 7 | 13 |
Подъем выпускного клапана, мм | 10 , 65 | 11 , 6 | 11 , 9 | 12 , 2 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 2 , 7 | 3 , 3 | 4 | 4 , 6 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град | 70 | 71 | 72 | 73 |
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град | 43 | 45 | 50 | 55 |
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град | 40 | 44 | 49 | 54 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град | 87 | 87 | 88 | 89 |
Зазор впускного/ выпускного кулачка | 0 , 35 / 0 , 2 | 0 , 2 / 0 , 2 |
Распределительные валы «MasterMotor» с RX-толкателями
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать
Как выставить перекрытия на 16 кл моторе. Инструкция для начинающих. Злые валы. Разрезные шестерни.Скачать
Как узнать что это за распредвал?Скачать
РАСПРЕДВАЛЫ! ОСНОВНОЙ ТЮНИНГ АТМО МОТОРА.Скачать
Как вставить распредвалы Как настроить разрезные шестеренки в 16 кл. мотор. Тюнинг ваз.Скачать
Приора атмо, валы 8.7, фаза 264Скачать
Правильная установка перекрытий. Типичная ошибка.Скачать
разгон приора, валы уса 8.9Скачать
Лайфхак для Приоры. Регулировка (настройка) разрезных (регулируемых) шестерен ГРМ.Скачать
Приора на валахСкачать
разгон приоры на валах нуждин 9.0 290Скачать
Распредвалы СТИ-3 + гидрокомпенсаторы + ПриораСкачать
Перекрытие клапанов. Говорят + 10 мощности?Скачать
Какие выбрать распредвалы и сколько стоит мощностьСкачать
Приора разгон 0-200 атмо нуждин 10.05 на рессивереСкачать
ваз2112- 21126 настройка перекрытия клапанов +тюнинг распредвалыСкачать
Разница между впускным и выпускным распредвалами ВАЗ-2112Скачать