Фазовая шина для дифавтоматов

Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

Гребенчатая шина для подключения групповых автоматов

В старых квартирных электрощитах групповые автоматы объединялись с помощью перемычек. Способ дешевый, доступный, но не отличающийся надежностью. Сегодня для подобных целей применяется соединительная шина. За счет этого упрощается электромонтаж и проводка выглядит аккуратней.

Видео:шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на частиСкачать

шина соединительная трёх фазная /монтаж/режим на части

Разновидности гребенок

Не существует универсальной соединительной шины, подходящей под любые автоматические выключатели. Автоматы обладают отличающимися габаритами, количеством выводов и прочими характеристиками. Поэтому и гребенки бывают самыми разнообразными.

По форме контактов выделяются 2 вида гребенчатых шин:

  1. Штыревой (зубчатый). Универсальный контакт, подходящий к любым автоматам.
  2. Вилкообразный. Используется там, где шину необходимо зажимать под винты.

Фазовая шина для дифавтоматов

Гребенки отличаются по длине, то есть по количеству автоматов, которые к ним возможно подключить. При необходимости слишком длинную шину допустимо укоротить ножовкой. Но предпочтительней использовать изделия на стандартное количество автоматов:

Есть отличия и в количестве подключаемых фаз. С этой точки зрения соединительные шины бывают следующих типов:

  1. На 1 полюс (1P). Используется для подключения однофазных групповых автоматов.
  2. На 2 полюса (2P). УЗО, дифавтоматы и любые другие устройства, требующие подключение фазы и нуля.
  3. На 3 полюса (3P). Используются для подключения трехфазных групповых автоматов.
  4. На 4 полюса (4P+N). Трехфазные автоматы и устройства, для работы которых необходим нулевой провод (трехфазные УЗО).

Фазовая шина для дифавтоматов

Штыревая соединительная шина для трехфазной сети

Важно! Если пришлось пилить одну большую шину на несколько маленьких, то необходимо обратить внимание на полученный спил. Отдельные проводники не должны быть гнутыми или замыкаться между собой. После резки нужно удалить из гребенки медную пыль.

Видео:Как подключать автоматы и УЗО гребенками HagerСкачать

Как подключать автоматы и УЗО гребенками Hager

Конструкция

Гребенки обладают сборной конструкцией. В основе строения плоская медная шина. На ней имеются отводы для установки на автоматы. В зависимости от количества подключаемых фаз, в одной гребенке бывает 1 или 4 шины. Они изолируются негорючим пластиком. Обычно белого или серого цвета.

Фазовая шина для дифавтоматов

Конструкция выполнена так, что в собранном виде практически отсутствуют открытые токопроводящие части. Это повышает безопасность обслуживающего персонала. А распределительная коробка становится менее восприимчивой к пыли.

Видео:Шина гребёнка ИЕК для электрощитов под автоматыСкачать

Шина гребёнка ИЕК для электрощитов под автоматы

Форма выводов

Наиболее распространены гребенчатые шины со штыревыми отводами (гребенки типа pin). Англоязычное название — pin. Они подходят к большинству современных автоматических выключателей. Выводы у таких шин сложнее погнуть при транспортировке. Поэтому во время монтажа возникает меньше проблем с установкой в отверстия автоматических выключателей.

Фазовая шина для дифавтоматов

Второй вид отводов — вилкообразный (тип fork). Используются сравнительно реже. Подходят не ко всем образцам современного оборудования. Соединительные шины с вилкообразными выводами не рекомендуется использовать для мощных нагрузок. Обычно их ставят в щиток с максимальным током до 63 А.

Читайте также: Срок службы автомобильных шин мишлен

Фазовая шина для дифавтоматов

Гребенка двухполюсная вилкообразная

Видео:УЗО или ДИФавтомат, что выбрать.Скачать

УЗО или ДИФавтомат, что выбрать.

Плюсы и минусы соединительных шин

Гребенчатые соединители вытесняют из практики электромонтеров классические перемычки из проводов. Это объясняется достоинствами, которыми они обладают в сравнении с устаревшими методами монтажа:

  1. Подключение автоматов выполняется на порядок быстрее. Гораздо проще вставить и затянуть гребенку, чем сидеть вручную нарезать перемычки.
  2. Более надежный контакт. За счет увеличения площади соприкосновения клеммника автомата и вывода гребенки.
  3. Двукратное уменьшение количества контактов, вставляемых в автомат. Вместо 2 проводов от перемычек необходимо вставить 1 штырь от гребенки. Этот фактор повышает надежность распределительной коробки.

Фазовая шина для дифавтоматов

  1. При ремонте контактных соединений автомата необходимо снять всю гребенку. Иначе выключатель не получится стянуть с DIN-рейки.
  2. Для установки дополнительных автоматических выключателей потребуется приобретать новую шину большей длины. Поэтому гребенку лучше не использовать на временном оборудовании или сразу устанавливать дополнительные модульные устройства на будущее.
  3. Цена. Старые перемычки из проводов практически бесплатные. Их можно сделать хоть из обрезков проводов, валяющихся под ногами. Гребенчатую шину придется покупать в магазине.

Фазовая шина для дифавтоматов

Соединение автоматов проводами обходится дешевле

Дополнительная информация. Гребенка требует периодического осмотра и технического обслуживания. Важно обращать внимание на температуру и цвет соединителя и при необходимости производить подтяжку винтов автоматических выключателей.

Видео:Хитрость с шиной гребёнкойСкачать

Хитрость с шиной гребёнкой

Подключение автоматов через гребенку

При использовании гребенчатой шины автоматические выключатели подключаются по схеме параллельного соединения. Если гребенка рассчитана на 1 полюс, то к каждому автомату подходит 1 фаза. Такой соединитель принято называть фазным. Его располагают в верхней части линейки выключателей. На гребенку приходит 1 общий приходящий провод. Она размножает его по отдельным групповым автоматам.

Если шина двухфазная, то на автоматы приходит фаза и ноль. В таком случае необходимы двухполюсные устройства защиты.

Фазовая шина для дифавтоматов

Видео:Соединение автоматов с помощью шиныСкачать

Соединение автоматов с помощью шины

Правила монтажа

При установке соединителей необходимо руководствоваться правилами по электромонтажу, касающимися подобных устройств. За счет этого повышается безопасность и надежность электрооборудования. Основные принципы монтажа таковы:

  1. Перед установкой гребенки необходимо убедиться в механической целостности межфазной изоляции. Прозвонить выводы мультиметром на предмет КЗ. Это уменьшит риск межфазного замыкания.
  2. Пластиковая выступающая часть гребенчатой шины должна находиться со стороны рычага автомата и полностью закрывать проводящие части. Гребенка устанавливается так, чтобы медные выводы были недоступны для касания обслуживающим персоналом.
  3. Некоторые модели автоматических выключателей имеют 2 вида клеммников. Одни предназначены для подключения штыревых гребенок, другие для вилочных. Перед монтажом необходимо выяснить с чем именно вы имеете дело.
  4. Вилочные гребенки применяются на токах до 63 А. Перегрузка изделия приведет к нагреву, расплавлению изоляции и межфазному КЗ.

Читайте также: Тсц альянс шина фирменная ул 1

Видео:Схема подключения ДИФАВТОМАТА.Скачать

Схема подключения ДИФАВТОМАТА.

Подключение однофазных устройств

Однофазное включение наиболее простое. Оно используется для автоматов на один полюс. Порядок действия следующий:

  1. Все устройства защиты устанавливаются в ряд. Для этого потребуется DIN-рейка.
  2. У каждого отдельного аппарата до некоторого момента ослабляются винты в клеммниках. Это делается с верхней стороны.
  3. В клеммники автоматических выключателей вставляется одна однополюсная шина. Шаг ее зубьев должен составлять 17,5 мм.
  4. Винты затягиваются. Затяжка производится достаточно туго, чтобы надежно зафиксировать штыри шины.

Фазовая шина для дифавтоматов

Видео:Как подключать автоматы и УЗО гребенкамиСкачать

Как подключать автоматы и УЗО гребенками

Подключение УЗО и дифференциальных автоматов

Для подключения однофазных УЗО и дифференциальных автоматов потребуется двухрядная гребенчатая шина. Ее необходимо установить в верхней части защитных устройств. Одна шина считается фазной. Ее штыри следует подключать к L выводам УЗО. Вторая шина нулевая. Подключается к N выводам.

В собранном виде в линейке будет чередоваться фаза и ноль. А расстояние между отдельными штырями одной шины составит удвоенную ширину обычного автоматического выключателя, то есть 35 мм.

Фазовая шина для дифавтоматов

Видео:Почему Dekraft, а не IEK или EKF или что-то другое? | KonstArtStudioСкачать

Почему Dekraft, а не IEK или EKF или что-то другое? | KonstArtStudio

Подключение трехфазных автоматов и УЗО

С трехфазными устройствами защиты понадобится гребенчатая шина на 3 или 4 полюса. Четырехполюсная гребенка необходима, когда помимо 3 фаз используется и нулевой провод.

Сборка цепи выполняется аналогично предыдущему способу. Шина располагается сверху УЗО или диф автоматов. Гребенка, к которой подключается провод L1, должна подать напряжение на все выводы L1 защитных устройств. Для L2, L3 и N — так же. При этом L1, L2, L3 и N не должны замыкаться между собой. После монтажа необходимо отключить все автоматы и убедиться, что подобное замыкание отсутствует.

Фазовая шина для дифавтоматов

Видео:Правильное подключение дифавтомата в щитеСкачать

Правильное подключение дифавтомата в щите

Типичные ошибки при монтаже

Подключение гребенчатой шины не является сложной операцией. Достаточно базового понимания того, как и куда должен протекать электрический ток. Однако даже опытные электромонтажники периодически допускают ошибки подключения гребенки:

  1. При монтаже необходимо учитывать максимальный ток изделия. Еще лучше использовать гребенчатую шину с запасом по току.
  2. В некоторых случаях целесообразно учесть и напряжение. Изоляция типичной гребенки рассчитана на 500 В. Иногда на производстве используется и более высокий вольтаж.
  3. Не стоит забывать про вилкообразные шины. Их максимальный ток составляет 63 А.
  4. Ошибки при выборе гребенки. Этот вид соединителя приобретается после покупки автоматических выключателей, когда известно их точное количество и расположение.

Читайте также: Высота протектора летних шин континенталь r17

Видео:Испытание "гребенок" IEK, EKF, Schneider Electric и HagerСкачать

Испытание "гребенок" IEK, EKF, Schneider Electric и Hager

Производители гребенок

В продаже представлено множество гребенчатых шин от разных заводов изготовителей. Как правило, выпуском этих изделий занимаются те же компании, что производят автоматические выключатели. Из наиболее известных брендов выделяются следующие:

  • ABB;
  • Schneider Electric;
  • EKF;
  • Legrand;
  • WAGO;
  • отечественный IEK.

Фазовая шина для дифавтоматов

Шина гребенка для дифавтоматов Schneider Electric

Дополнительная информация. Гребенчатая шина проста в изготовление. Поэтому ее подделки производят все кому не лень. В оригинальной шине должна быть прочная межфазная изоляция и качественная гибкая медь. Не стоит экономить на этих изделиях.

Гребенчатые соединители заметно упрощают электромонтаж. Вместе с тем сокращается и обще время сборки щита. Однако за такое удовольствие нужно платить. Здесь каждый решает сам, нужно оно ему или нет.

Фазовая шина для дифавтоматов

Если выбор сделан в пользу гребенок, то необходимо задуматься об их технических характеристиках. Гребенка должна соответствовать суммарной мощности всех потребителей, которые через нее будут питаться. Не менее важно разобраться и с конструктивными особенностями. Ведь есть модели на 1, 2, 3 и 4 полюса, и каждая уместна в своей ситуации.

Видео:Ошибки подключения ДИФавтомата или УЗОСкачать

Ошибки подключения ДИФавтомата или УЗО

шина для диф. автоматов

Фазовая шина для дифавтоматов

Шина NS NS400-630 70мм (3шт)

Фазовая шина для дифавтоматов

Шина соединительная типа PIN 63A 108 модулей для дифференциальных автоматов PROxima

Фазовая шина для дифавтоматов

Шина соединительная типа PIN 63A 54 модуля для дифференциальных автоматов PROxima

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401M-C16/0.03 (FS401M-C16/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401E-C13/0.03 (FS401E-C13/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401E-B13/0.03 (FS401E-B13/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401E-B20/0.03 (FS401E-B20/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401E-B25/0.03 (FS401E-B25/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401MK-C13/0.03 (FS401MK-C13/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401MK-C16/0.03 (FS401MK-C16/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401M-C13/0.03 (FS401M-C13/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401M-C10/0.03 (FS401M-C10/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401M-B16/0.03 (FS401M-B16/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401E-C16/0.03 (FS401E-C16/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401E-B16/0.03 (FS401E-B16/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401E-B32/0.03 (FS401E-B32/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401M-B13/0.03 (FS401M-B13/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401EK-C20/0.03 (FS401E-C20/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401EK-C25/0.03 (FS401E-C25/0.03)

Фазовая шина для дифавтоматов

Выключатель автоматический дифференциального тока FS401EK-C32/0.03 (FS401E-C32/0.03)

Компания ЭТМ — член ассоциации «Честная позиция».

Член ассоциации независимых европейских дистрибьюторов IDEE . Входит в Реестр надежных поставщиков

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    📹 Видео

    Как правильно подключить автомат. Ошибки при подключении автоматического выключателя.Скачать

    Как правильно подключить автомат. Ошибки при подключении автоматического выключателя.

    Подключаем фазные шины гребенкиСкачать

    Подключаем фазные шины гребенки

    Дешевый щит на IEK, но безопасный ИЕК | KonstArtStudioСкачать

    Дешевый щит на IEK, но безопасный ИЕК | KonstArtStudio

    С этим справится даже новичок. Как спроектировать / собрать свой электрощит для квартиры или дома.Скачать

    С этим справится даже новичок. Как спроектировать / собрать  свой электрощит для квартиры или дома.

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudioСкачать

    Распределительный блок (РБД), Кросс модули, Шинки. Что, зачем, почему | KonstArtStudio

    Чем отличается УЗО от дифавтомата? Отличия и принцип работы дифференциального автомата и автомата.Скачать

    Чем отличается УЗО от дифавтомата? Отличия и принцип работы дифференциального автомата и автомата.

    Ч1. Подключение питания к автоматам через гребенку.Скачать

    Ч1. Подключение питания к автоматам через гребенку.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток