УАЗ-Hunter, 2010 г., ЗМЗ-409 Е3, Бош 17.9.7, пробег 42 тык.
Начала тупить машинка.
Прошлой зимой ездил на колесах 265/70r16. Если позволяло расстояние, то на 5-й с прицепом со снежиком фуры обгонял. Тяжелова-то, но машинка разгонялась. На 4-й проблем не было. В этом сезоне, в связи с износом резины, прикупил колесики 265/75r16. Понимал, что динамика, да ещё и с прицепом, упадет, но на 4-й передачи мощи вполне хватит для обгона. Собственно начало этой зимы так и отъездил.
Началось всё довольно странно. С утра уехали на базу со снежиками. Вечером, возвращаясь домой, обратил внимание, что машина не тянет. На 4-й передаче разгон с 80 км/ч никакохонький. Про 5-ю вообще разговоров нет, скорость только удерживать. На тот раз забил, думал, может ветер встречный был, бензин хреновый, ну и мало ли что. В следующий выезд всё повторяется. УАЗик неделю стоит в гараже, в выходные в лес. С утра без проблем доскакиваем до базы. Особо обгонять с утра не кого, но к динамике вопросов нет. Вечером как будто 2 прицепа вместо одного тащу. Динамика на 4-й хуже, чем в прошлый сезон на 5-й.
Нечто подобное было 2 года назад. Прогорели выпускные клапана 3-го цилиндра. Динамика упала, но постоянно. В слабый ветер со снежиком ещё терпимо ездил, но если ветерок уже набирал силу, то против него на 4-й максимум 80-90 км/ч мог ехать. Без прицепа мощи движка хватало без особых проблем двигаться против ветра. Затем пошли пропуски воспламенения по 3-му цилиндру. Но сейчас какая-то мистика, с утра тяга вроде есть, вечером нет…
Надо сказать, что с прошлой весны начали стучать гидрокомпенсаторы. Вернее это я думал, что гидрокомпенсаторы. Машина заводилась нормально, но при прогреве до 40 град на ХХ появлялся дизельный звук от клапанной крышки. При увеличении оборотов звук пропадал. Окончательно дизельный звук пропадал, если проехаться несколько км, машина на ХХ начинала работать ровно. Если ездить каждый день, то дизельный звук при прогреве не появлялся. Если же машина стояла неделю, то на ХХ появлялся данный звук. Т.к. грешил на гидрики, то отложил проблему до лучших времен, к тому же с прогревом и прогоном горячего масла по системе дизельный звук пропадал.
Ну вот собственно стук наружу и вылез
Замерял компрессию. На горячем и холодном: 13-12.5-12.5.-12.5. Думал, может из-за гидриков наполняемость и выхлоп ухудшились. Но судя по компрессии дело не в них. Забегая вперед, гидрики прожимал отверткой, все в порядке. Штудируя форумы, понял, что дизельный звук из -за неисправности гидронатяжител-я/ей. В виду того, что цепочные дела на современных УАЗовских движках пахнут керосином, решил провести полную ревизию фаз, цепей и шестеренок ГРМ.
По чертежам из инета распечатал транспортиры и лекала. Вот что получилось:
Почему-то профиль «серого» лекала не совпадает с профилем кулачка. У «белого» лекала всё нормально. С учетом распечатки и вырезания транспортира и лекал вполне допускаю некоторую погрешность. На выпускном РВ угол кулачка 16 градусов. У впускного РВ угол кулачка 10 град., разными лекалами и разными транспортирами. При этом метки на РВ почти полностью совпадают. Метки ГРМ проверял и на новом и после ремонта ГБЦ пару лет назад. Всё в точности, как сейчас. Думал потеря мощности из-за проскока на зуб цепочки, но с метками всё в порядке.
Если угол выпускного РВ можно считать в пределах нормы (с учетом неточности транспортира), то угол впускного РВ в норму никак не лезет. Проблем с заводкой и работой движка никаких нет. Если б ездил без прицепа, то и потерю мощи возможно не почувствовал. Буду разбирать дальше, смотреть нижнюю цепочку и метку промвала.
Читайте также: Как снять мотор редуктор стеклоподъемника
Но вопрос, что делать с впускным РВ? Оставлять так или выставлять по градусам?
Если РВ сейчас у меня не верно выставлен, то должна ли была машинка так себя хорошо вести в недавнем прошлом?
Видео:Установка меток грм ЗМЗ 405-409 УАЗСкачать
Фазы мотора змз 409
Видео:УАЗ Патриот, змз 409, фазы распредвалов, миф про метку промвала.Скачать
ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ
Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов)
В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.
Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир «А», два шаблона «В» и «С» с профилем кулачка и стрелкой (один – фаза 240 ° – для двигателя ЗМЗ- 4063 . 10 , другой – фаза 252 ° – для двигателя ЗМЗ- 4062 . 10 и двигателей ЗМЗ- 405 . 10 , ЗМЗ- 409 . 10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.
Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:
1 . Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.
2 . Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.
3 . Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.
4 . Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.
5 . Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка « 12 », удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.
6 . Установить поршень 1 ‑го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.
Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.
При этом кулачки распределительных валов 1 ‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:
1 – метка на звездочке. 2 – верхняя плоскость головки цилиндров
В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1 ‑го цилиндра.
7 . Установить транспортир 3 (рис 7 ) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – вид «А», расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5 , приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20 °± 2 °. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.
Читайте также: Мотор дворника ваз калина
А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.
В – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра.
2 – шаблон кулачка.
3 – транспортир.
4 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра.
5 – головка цилиндров.
6 – гидротолкатель.
Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «В».
Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19 °± 2 °, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.
В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2 °, требуется корректировка фаз газораспределения.
Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:
1 . Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ « 12 »). На двигателе мод. 4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.
2 . Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка « 12 », удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.
3 . Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ).
4 . Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ « 12 »), удерживая при этом валы ключом « 27 » за квадрат на теле распредвала. На дв. 4063 . 10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.
5 . По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8 ) О 6 , 1 мм с угловыми смещениями 2 ° 30 °, 5 ° 00 ° и 7 ° 30 ° от номинального положения заводского отверстия 2 , расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, – минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1 .
1 – метка.
2 – заводское отверстие.
3 – дополнительные отверстия.
Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если – против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.
Фото транспортиров и настройки
В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23 ° для кулачка впускного клапана и 16 ° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3 °, что больше допустимого отклонения ± 2 °. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2 ° 30 ° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:
1 . Провернуть ключом на « 27 » и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19 °.
2 . Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19 °± 2 °.
3 . Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20 °.
4 . Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20 ± 2 °.
5 . Завинтить болты крепления звездочек (ключ « 12 ») предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод. 4063 ).
6 . Разобрать и собрать («зарядить») гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой.
7 . Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить»).
8 . Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи.
Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20 ± 2 °, а на выпускном кулачке ‑ 19 ′± 2 ′. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.
9 . Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5 , 6 – 6 , 2 кгс.м.
10 . Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2 , 0 – 2 , 5 кгс.м (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой « 6 »).
11 . Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
УАЗ Патриот. Какие фазы выставить на распредвалах двигателя змз 409. Сравнение фаз 20-19 и 14-17.Скачать
Установка фаз газораспределения змз 405 406 409 с помощью ножика @LysenkaСкачать
УАЗ Патриот. Какие фазы ставить???Скачать
Сборка мотора ЗМЗ 409 ПРО, присланный с Якутии на ремонт.Скачать
Идеальные фазы ЗМЗ, Не правильные транспортиры и причина не стабильной работы ДВС ЗМЗ 406Скачать
ЗМЗ ПРО. Замер фаз ГРМ.Скачать
Правильная установка распредвалов ЗМЗ 409 ПРО.Скачать
как выставить метки грм 406, 409Скачать
Финальная сборка ЗМЗ 406. Установка ГБЦ. Идеальная фаза. Выставление фаз ГРМ по транспортиру.Скачать
Установка фаз ГРМ ЗМЗ 409 с помощью мотор-тестераСкачать
Не выставляются фазы распредвалов на ЗМЗ 409. Что надо делать.Скачать
#69. Антифриз в цилиндрах на 30 т. км и другие проблемы ЗМЗ-409.Скачать
УСТАНОВКА МЕТОК ФАЗ ГРМ УАЗ ЗМЗ 409.Скачать
Проверка фаз ГРМ на ЗМЗ 409. Как это работает.Скачать
Строим 409 мотор на Газель под себя. Проект Солянка ч.3 Сверлим звёзды, строим фазыСкачать
Установка разрезных звёзд идеальная фаза. Настройка фаз ГРМ ЗМЗ 409 евро 3.Скачать
УАЗ Патриот. Замер фаз ГРМ и их регулировка.Скачать
"ГРМ Богацкого" для двигателя ЗМЗ 409. Часть 01.Скачать