Вот и до Ferrari добрался даунсайзинг во всей красе. Вплоть до середины семидесятых годов дорожные автомобили этой марки оснащались исключительно моторами V12, потом неотъемлемой частью модельного ряда стали младшие модели с двигателями V8. Относительно недорогие спорткары с шестью цилиндрами компания Ferrari выпускала только под дочерним брендом Dino, и то лишь в короткий период с 1967 по 1974 год.
Впрочем, если заглянуть в автоспортивную часть истории Ferrari, то моторы V6 компания начала использовать аж в 1957 году! Причем поначалу шестицилиндровые болиды тоже несли марку Dino, а первым стал гоночный автомобиль Dino 156 F2, у которого был двигатель V6 с развалом блока 65 градусов. Но впоследствии Скудерия перестала стесняться шестицилиндровой тяги, и в 1981 году первой вывела на трассу Формулы-1 болид с турбошестеркой. Ну а с 2014 года двигатели V6 объемом 1,6 л и вовсе стали стандартом в Формуле-1.
Теперь же начинается новая эра для дорожных Ferrari. Открывает ее среднемоторное купе Ferrari 296 GTB, и это отнюдь не «бюджетная модель», какими в свое время были автомобили Dino. Именно поэтому компания не стала возрождать почти забытый суббренд. Перед нами — подзаряжаемый гибрид, который по темпераменту еще даст фору традиционным машинам с моторами V8.
Впрочем, имя собственное машине не помешает. Потому что индекс 296 GTB совершенно не врезается в память и имеет невнятную расшифровку. Первые две цифры отрезаны от рабочего объема двигателя, хотя 2992 кубических сантиметра все же правильно было бы округлить до числа «30». Третья цифра обозначает количество цилиндров, ну а GTB — это традиционное для компании Gran Turismo Berlinetta.
Двигатель V6 3.0 модели F163 разработан компанией Ferrari с нуля, и он ломает все каноны моторов Ferrari не только количеством цилиндров. Алюминиевый блок — с развалом 120 градусов, тогда как двигатели V8 компания делает с 90-градусным развалом, а у моторов V12 он и вовсе 65 градусов. А два турбокомпрессора IHI установлены не по бокам, а в развале блока. Причем компактные и легкие «турбины» — обычные однопоточные, с фиксированной геометрией направляющего аппарата. Соответственно, впускные коллекторы теперь расположены не в развале, а по бокам блока цилиндров.
Шестицилиндровый битурбомотор имеет короткоходную геометрию и получился на 30 кг легче двигателя V8. И при этом он выдает 663 л.с. и 740 Нм. То есть удельная мощность — 221 л.с. с литра рабочего объема. В компании называют это рекордным показателем для серийных машин. А отсечка срабатывает на 8500 об/мин.
Если гибрид Ferrari SF90 Stradale имеет полный привод и три электромотора, то новое купе 296 GTB устроено проще. Здесь задний привод (с электронноуправляемым дифференциалом) и только один электромотор, который установлен между бензиновым двигателем и восьмиступенчатым преселективным «роботом». Его отдача — 167 л.с. и 315 Нм. А пиковая мощность гибридной системы — 830 «лошадей».
При этом между электрическим и бензиновым моторами установлено дополнительное сухое сцепление: электроника его размыкает, чтобы суперкар мог передвигаться на чистой электротяге. В таком режиме eDrive купе может проехать до 25 км или разогнаться до 135 км/ч, хотя достичь двух параметров одновременно, понятное дело, не получится. Емкость расположенной поперечно за сиденьями тяговой батареи всего 7,45 кВт∙ч.
Читайте также: Мотор для хендай портер
Зато предельные динамические характеристики гибрида хороши! Время разгона до 100 км/ч — 2,9 с, что сопоставимо с классической бензиновой моделью Ferrari F8 Tributo (V8, 720 л.с.). А ускорение до 200 км/ч занимает 7,3 с против 7,8 с. Максимальная скорость — более 330 км/ч. Причем сухая масса гибрида — 1470 кг против 1330 кг у модели F8 Tributo.
Но не только силовой установкой примечательно гибридное купе Ferrari 296 GTB. Например, у него новая тормозная система «по проводам», то есть без механической связи педали с тормозами: электроника сама рассчитывает степень рекуперации и вмешательство обычных тормозных механизмов. А новая АБС — с инновационной системой 6w-CDS, которая включает шесть датчиков: они отслеживают не только скорость вращения каждого колеса, но также их вертикальное перемещение и угол поворота, позволяя еще точнее дозировать тормозное усилие. В итоге с 200 км/ч гибрид останавливается всего за 107 метров — этот путь на 8,8% короче, чем у модели F8 Tributo.
Дизайнеры и инженеры обошлись без сложных аэродинамических примочек. Единственный активный аэродинамический элемент — спойлер на корме, который в поднятом состоянии увеличивает прижимную силу на 100 кг. Новая версия ассистента управления в скольжениях eSSC (Side Slip Control) — c дополнительным электромотором в рулевом механизме, который генерирует «подсказывающее» усилие на руле.
Вслед за суперкаром SF90 младший гибрид имеет «сенсорный» интерьер. Такими сделаны и пульт климат-контроля, и кнопки на спицах руля, и даже блок регулировки зеркал. Приборы, конечно же, полностью нарисованные. Но фамильный переключатель ездовых режимов на руле остался механическим! Как и старший гибрид, новое купе имеет четыре пресета: eDrive, Hybrid, Performance, Qualify.
За доплату предложен трековый пакет Assetto Fiorano. Он включает подвеску с гоночными амортизаторами Multimatic, дополнительные аэродинамические элементы, гоночные кресла и шины Michelin Sport Cup2R, а в конструкции расширено применение углепластика и других легких материалов.
Поставки суперкаров Ferrari 296 GTB начнутся только в первом квартале 2022 года. Цены в Европе — от 269 тысяч евро за базовую модель и от 302 тысяч за машину с пакетом Assetto Fiorano.
Видео:Этапы рождения двигателя FerrariСкачать
Новая Ferrari 812 Competizione: самый мощный V12 и передовое шасси
Компания Ferrari хоть и осваивает гибридные технологии, но отказываться от классических моделей с мотором V12 не собирается. Поэтому у модели Ferrari 812 Superfast появилась новая экстремальная версия. Причем даже не одна, а сразу две — это купе Ferrari 812 Competizione и тарга Ferrari 812 Competizione A. Интересно, что открытый вариант вовсе не стал развитием родстера 812 GTS: у версии Competizione A другая конструкция кузова и крыши!
Competizione вовсе не результат легкого заводского тюнинга. В компании провели серьезную инженерную работу. Взять, например, двигатель V12 объемом 6,5 л: у него новые поршни, титановые шатуны (на 40% легче исходных стальных), облегченный на 3% коленвал, доработанная система непосредственного впрыска (повышено давление) и масляный насос переменной производительности. Использовано масло пониженной вязкости (5W40), а вдобавок на снижение трения работают углеродное покрытие распредвалов и толкателей клапанов. Наконец, установлен укороченный впускной тракт, отсечка сдвинута с 8900 до 9500 об/мин.
Читайте также: Обслуживание карбюратора лодочного мотора
Правда, все эти меры призваны не только повысить отдачу, но еще и компенсировать установку фильтра твердых частиц, необходимого для соблюдения новых эконорм Euro-6d. В итоге мощность выросла с 800 л.с. при 8500 об/мин до 830 л.с. при 9250 об/мин. Но крутящего момента, увы, стало меньше: 692 Нм вместо 718 Нм при тех же 7000 об/мин. При этом эффективность системы охлаждения пришлось повысить на 10% (оптимизирована форма воздухозаборников, установлены новые радиаторы), а для сохранения фамильного звука мотора V12 пришлось переделать всю геометрию выпускного тракта.
Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями стандартный, но время переключения передач в самом экстремальном режиме сокращено на 5%. Электронный ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) доработан до версии 7.0, тогда как базовое купе Superfast имеет пятую версию. Установлены особые шины Michelin Cup 2 R, а еще доработано полноуправляемое шасси. Если у базовой модели 812 Superfast задние колеса поворачиваются синхронно одним актуатором, то у версии Competizione установлена пара отдельных актуаторов для каждого заднего колеса. Это позволяет быстрее и точнее менять углы их поворота, а значит, сделать управляемость машины более точной.
Большая работа проведена и с аэродинамикой. Машине не просто подкорректировали обвес, но фактически полностью изменили оперение кузова и даже форму большинства внешних панелей! Ради улучшения охлаждения радиаторов и тормозов изменена конфигурация воздухозаборников, перераспределено направление потоков под днищем, «прорезаны» новые воздуховоды в крыльях. На капоте появилась углепластиковая поперечная вставка, которая стилизована под спойлер, но на самом деле скрывает новые широкие прорези для отвода воздушного потока (и тепла) из моторного отсека.
Вместо заднего стекла у купе Ferrari 812 Competizione установлен алюминиевый обтекатель, на котором закреплены специальные накладки, оптимизирующие воздушный поток. А у тарги Ferrari 812 Competizione A вместо этого установлена широкая поперечина, направляющая воздушный поток вниз не менее эффективно, чем накладки у купе. Наконец, ради аэродинамики пришлось отказаться от фирменной четырехстволки выпускной системы: два компактных прямоугольных патрубка, расположенные по краям кузова, позволили значительно увеличить задний диффузор.
Невзирая на все изменения кузова и силового агрегата, купе Competizione оказалось на 38 кг легче базовой модели Superfast: сухая масса — 1487 кг. В конструкции кузова и в отделке интерьера широко использован углепластик, из него же сделаны колеса (они на 3,7 кг легче стандартных легкосплавных), а вдобавок использован компактный литий-ионный 12-вольтовый аккумулятор. Кстати, слегка изменилась и развесовка по осям: если у базового купе это 47:53, то у версии Competizione — 49:51 (также в пользу задней оси).
Стандартные динамические параметры, конечно, стали лучше, но незначительно. Максимальная скорость вообще не изменилась (340 км/ч), а время разгона до «сотни» уменьшено с 2,9 до 2,85 с. Но 200 км/ч купе Ferrari 812 Competizione набирает за 7,5 с против 7,9 с у базовой модели. Характеристики тарги Competizione A будут объявлены позднее. Зато новые версии должны оказаться еще более захватывающими на треке. А главное — они дают понять, что история моторов Ferrari V12 еще далека от завершения.
Купе Ferrari 812 Competizione будет выпущено тиражом 999 экземпляров, стартовая цена в Италии — 499 тысяч евро. Тарга Ferrari 812 Competizione A станет еще более редкой: 599 штук по цене от 578 тысяч евро каждая.
Читайте также: Комплект поставки моторов mercury
Видео:Как устроена Феррари и почему все так дорого?Скачать
Суперкар Ferrari 488 Pista: самый мощный жеребец с мотором V8
Гусары, молчать! Креатив маркетологов фирмы Ferrari в последнее время искрит особенно ярко (чего стоят названия F12berlinetta или GTC4Lusso без пробелов), но в случае с новой моделью 488 Pista итальянцы поступили совершенно безобидно. Ведь колкое для русского уха словечко Pista — это всего лишь «трек» по-испански, да и читается оно по правилам с ударением на первый слог. Так или иначе, суперкар Ferrari 488 Pista — наследник прежних моделей 360 Challenge Stradale, 430 Scuderia и 458 Speciale, которые представляли собой экстремальные гоночные версии стандартных купе, адаптированные для дорог общего пользования.
Отличий от базового купе Ferrari 488 GTB набралось немало. Но главное — это, конечно же, форсированный двигатель V8: самый мощный агрегат такой конфигурации в истории компании! Стандартный мотор объемом 3,9 л с двумя турбокомпрессорами обзавелся титановыми шатунами, углепластиковым впускным коллектором, облегченными коленвалом и маховиком, а также новым выпускным коллектором из жаропрочного сплава Inconel.
В итоге мощность выросла с 670 до 720 л.с. при тех же 8000 об/мин, то есть удельная отдача составляет 185 сил с литра рабочего объема. Крутящий момент увеличился не столь значительно: с 760 до 770 Нм при 3000 об/мин. Но атмосферник V8 4.5 у прежней модели Ferrari 458 Speciale выдавал «всего» 605 л.с. и 540 Нм.
Сухая масса версии Pista, по сравнению с базовым купе, уменьшилась на 90 кг: всего 1280 кг. Помимо ухищрений в двигателе, этому способствует расширенное применение углепластика: из него сделаны передний обтекатель, задние спойлер и диффузор, крышка мотора, а также опционные 20-дюймовые колеса. Поработали создатели и над аэродинамикой: спереди появился воздухозаборник S-Duct по мотивам Формулы-1, переработаны воздуховоды под днищем, спойлер на корме выше и длиннее, чем у стандартного купе, а реализуемая им прижимная сила выросла на 20%.
Продольная динамика потрясающая. Ferrari 488 Pista может разогнаться до 100 км/ч всего за 2,85 с против 3,0 у базовой модели и прежнего купе 458 Speciale. Ускорение до 200 км/ч занимает 7,6 с, тогда как Ferrari 488 GTB проделывает это за 8,3 с, а атмосферное Speciale-купе — за 9,5 с. Максимальная скорость — более 340 км/ч.
Но не только разгонами и торможениями сильна Pista. Купе имеет усовершенствованную электронноуправляемую блокировку дифференциала E-Diff третьего поколения, ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control) шестого поколения, а также новую электронную надстройку FDE (Ferrari Dynamic Enhancer), которая индивидуально регулирует давление в тормозных механизмах исходя из мгновенных параметров движения и позволяет более точно дозировать замедление перед атакой виражей. Семиступенчатый преселективный «робот» и адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью перенастроены, а шины Michelin сварены специально для новой модели.
Первый публичный показ купе Ferrari 488 Pista состоится на автосалоне в Женеве, а продажи, как водится у компании, начнутся во второй половине года. Теперь интересно, как на необычное название отреагируют российские покупатели: проигнорируют модель или станут расхватывать как горячие пирожки?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
🔥 Двигатель Ferrari надёжнее, чем UZ; мощнее, чем M273; лучше, чем N62. Самый крутой атмосферный V8!Скачать
Объясняем расположение двигателя | Wheel House На РусскомСкачать
VOLVO 940 C МОТОРОМ FERRARI V12! ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД!Скачать
НОВЫЙ МОТОР LAMBORGHINI. Пока Ferrari.Скачать
Новый Ferrari 12 Cilindri. Самый быстрый AMG (нет). Гибрид в Urus и рекорд Нюрбургринга.Скачать
Ferrari F 430 : сильный дизайнерский ход двигатель сзади под стекломСкачать
Снимаем мотор с Феррари за 18 секунд! #shortsСкачать
Тест-драйв Ferrari California 4.3 490 л.с. / Мечта и реальностьСкачать
FERRARI GTC4 LUSSO - ГДЕ КАЧЕСТВО? | ДОРАБОТКИ ФЕРРАРИСкачать
ТОП 10 Худших ФЕРРАРИ (Ferrari) в ИсторииСкачать
ДВС FERRARI который ДЕШЕВЛЕ 3UZ toyota #shorts #тюнинг #автотюнинг #ferrari #f136 #m139 #maseratiСкачать
ПОСТРОЙКА G-СВАП CLS 63 AMG С МОТОРОМ ОТ ФЕРРАРИ | ФУЛЛ СЕТ, НИТРО, ФЧ | Drag Racing Уличные гонкиСкачать
Тест-драйв Ferrari F40 | Охотник за раритетами | 3 серияСкачать
ДВИГАТЕЛЬ FERRARI ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ АВТО #shorts #busso #ferarri #alfaromeo #dtmСкачать
Самый дешевый Ferrari F50: итальянцы в шоке! Импортозамещение Феррари и Lamborghini #ДорогоБогатоСкачать
Столик из мотора Ferrari дороже самой Ferrari😱Скачать
Обзор Ferrari Purosangue - новый король среди SUV? | DT Digest 09.22 #2 |Скачать
Странная конструкция Феррари...Скачать