Festo датчик положения поршня в цилиндре

Авто помощник

Для бесконтактного определения положения пневматических приводов существуют датчики, которые реагируют на постоянное магнитное поле, которое создается магнитным кольцом в поршне цилиндров. Все приводы Festo, имеющие в маркировке букву «-А» снабжены магнитным кольцом. Большинство цилиндров имеют в корпусе специальный Т-паз для непосредственного монтажа датчиков в корпус. Выглядит такой монтаж следующим образом:

Festo датчик положения поршня в цилиндре

Ниже мы приведем основные модели датчиков положения и расскажем, для каких задач они используются.

  • Модель SME-8 – геркон. Датчик содержит в корпусе герметичный контакт, который замыкается при приближении цилиндра. Данные датчики самые доступные и наиболее широко распространены, но имеют минус – электрический контакт имеет износ, поэтому рано или поздно датчики выходят из строя, отслужив свой срок. Данная модель монтируется непосредственно в Т-паз цилиндров с прямоугольным стаканом, либо через монтажный элемент к круглым цилиндрам.

Festo датчик положения поршня в цилиндре

  • Модель SMT-8 – магниторезистивный датчик. При приближении магнита изменяется сопротивление внутреннего электронного контура и появляется сигнал на выходе. Данная модель чуть дороже SME, однако она предпочтительнее герконов, так как датчики бесконтактного типа не имеют износа. Если они используются в правильных условиях, то их ресурс практически не ограничен – период амортизации составляет около 500 лет.

Festo датчик положения поршня в цилиндре

  • Модель SMTSO – стойкие к полям сварки. Данные датчики «замораживают» выходной сигнал при обнаружении переменных магнитных полей, что помогает избавиться от паразитных сигналов в зонах сварки. Имеют блочный дизайн, крепятся в Т-пазе с помощью специального монтажного элемента.

Festo датчик положения поршня в цилиндреFesto датчик положения поршня в цилиндре

  • Модель SMPO – пневматический датчик положения. Представляет из себя нормально закрытый 3/2 клапан, который открывается при действии магнитного поля. Используется в системах пневмоавтоматики, где нет элементов с электрическим питанием. Монтируется в Т-паз аналогично блочным датчикам SMTSO.

Festo датчик положения поршня в цилиндреFesto датчик положения поршня в цилиндре

  • Модель SMAT-8E. Аналоговые датчики, действующие в диапазоне 50 мм. Имеют варианты электрического выхода по току и напряжению. Служат для измерений в технологическом процессе: обнаружение объекта, измерение его толщины, проверка качества, сортировка заготовок и деталей.

Festo датчик положения поршня в цилиндре

Не все пневматические приводы снабжены Т-пазом. Так, некоторые миниатюрные модели имеют более компактный С-паз. Для них используются те же модели датчиков положений с маркировкой 10, например SME-10, SMT-10.

Для круглых цилиндров используются специальные монтажные элементы, которые «надеваются» на корпус. Затем в эти элементы вставляются стандартные датчики для Т-паза.

Festo датчик положения поршня в цилиндре

Для цилиндров с круглым стаканом и стяжными шпильками существуют специальные монтажные элементы, которые крепятся к стяжной шпильке. Выглядят следующим образом:

Festo датчик положения поршня в цилиндре

Датчики имеют различные электрические характеристики под любые потребности.

-Рабочее напряжение от 5 до 220В.

-Различные варианты электрического подключения: встроенный кабель длиной от 0,5 до 10 метров, либо электрический штекер.

Все модели датчиков снабжены встроенным светодиодом для индикации срабатывания. Новые модели SMT-8(10)M-A и SME-8(10)M-A снабжены двумя светодиодами: красным и оранжевым. Это сделано для правильного выставления положения датчика. Основной светодиод – оранжевый, показывает принципиальное срабатывание датчика в магнитном поле. Красный светодиод показывает так называемое «крайнее положение» датчика. В зоне, где работает красный светодиод магнитное поле слабое, и требуется передвинуть датчик для надежности срабатывания.

В целом, для надежной работы датчиков необходимо правильно подобрать и смонтировать модель. Для тяжелых условий существуют модели с расширенным температурным диапазоном и стойкостью к коррозии. При монтаже нужно обращать внимание на то, чтобы кабель датчика не находился под напряжением и не испытывал постоянного изгиба или контакта с движущимися частями машины. Если в привод смонтирован магниторезистивный датчик, его кабель надежно закреплен и не испытывает нагрузок и в электросети отсутствуют опасные перепады напряжения, то датчик прослужит очень долго, у него просто отсутствуют изнашивающиеся элементы.

Читайте также: Как правильно выбрать цилиндр для замка входной двери

Festo датчик положения поршня в цилиндре

Авторизуйтесь, указав свои контактные данные, или воспользовавшись перечисленными выше сервисами.

4 комментария

Добрый день. Все это хорошо. Постгарантийное обслуживание где и как будет осуществляться?

Здравствуйте. При работе в помещении с большой влажностью воздуха что посоветуете?

Здравствуйте. У нас стоят несколько больших цилиндров Фесто, у них начал травить воздух где выходит шток. Можно как то починить уплотнение, или надо брать новые цилиндры?

Можно ли использовать пневматику Фесто на улице? Нужно чтобы держало температуру до минус тридцати градусов.

Видео:Смотреть видеообзор пневмоцилиндров Camozzi. Серия 63Скачать

Смотреть видеообзор пневмоцилиндров Camozzi. Серия 63

Датчики

Датчики положения, индуктивные, давления и вакуума, расхода, оптические, воздушного зазора, преобразователи сигналов

Видео:Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.Скачать

Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.

Festo датчик положения поршня в цилиндреЗвезды Пневматики

Программа Ключевых Продуктов Festo «Звезды Пневматики» — это такие продукты как цилиндры, распределители, датчики, блоки подготовки воздуха и многое другое:

  • оптимальные по цене
  • превосходно сочетающиеся в работе
  • поставляемые со склада в Москве в срок от 1 дня

Видео:Бесконтактный датчик положения SMTСкачать

Бесконтактный датчик положения SMT

Датчик положения SDAT и SMAT-8M

Festo датчик положения поршня в цилиндре

Для надежного определения положения

Универсальное решение для датчика: надежно и точно определяет положение для стандартных ходов.

Первый аналоговый датчик положения, разработанный в форм-факторе датчика приближения

Видео:Регулировка скорости движения пневмоцилиндра. Пневмотиски смыкания пресс-формы ТПАСкачать

Регулировка скорости движения пневмоцилиндра. Пневмотиски смыкания пресс-формы ТПА

Реле давления SDE5

Festo датчик положения поршня в цилиндре

Программируемое и конфигурируемое реле давления для простых задач контроля давления.

Видео:Пневмоцилиндр: сборка рабочей пневмосистемы! (функция "И")Скачать

Пневмоцилиндр: сборка рабочей пневмосистемы! (функция "И")

Первый индуктивный бесконтактный датчик для T-пазов

Festo датчик положения поршня в цилиндре

Надежная обратная связь позиционирования с электромеханическими приводами?

Видео:Пневмораспределитель - устройство и принцип работы.Скачать

Пневмораспределитель - устройство и принцип работы.

Датчик положения цилиндра Festo PPL-1/8

Festo датчик положения поршня в цилиндре

Festo датчик положения поршня в цилиндре

Festo датчик положения поршня в цилиндре

Датчик положения цилиндра Festo PPL-1/8 — датчик для передачи пневматического сигнала в конце хода цилиндра. Устанавливается в канал питания пневмоцилиндра. Обеспечивает бесконтактную генерацию пневматических сигналов в конце хода цилиндра.

Принцип работы и ключевые особенности

Датчики PPL ввинчиваются непосредственно в отверстие для подключения сжатого воздуха цилиндра с помощью полого винта. В конце хода цилиндра датчик активируется падением выхлопного давления в цилиндре, и подается пневматический выходной сигнал. Этот сигнал сохраняется до тех пор, пока давление в камере цилиндра не повысится.

Рабочая среда датчиков PPL — фильтрованный сжатый воздух (в соответствии со стандартом ISO 8573-1:2010 [7:4:4]). Допускается работа со смазкой (с распылением масла в сжатом воздухе).

Корпус датчиков PPL выполнен из пластика, материал уплотнений — нитриловая резина.

Сообщить о неточности в описании

Доставляем заказы по всей России. Доступны два варианта доставки:

  • до терминала транспортной компании;
  • до адреса (на склад, в офис или домой).

Работаем с транспортными компаниями Деловые Линии, СДЭК, а также сервисом Яндекс.Доставка.

Также доступен самовывоз с нашего склада в Ростове-на-Дону: ул. Вавилова 71/1.

Время работы склада: с понедельника по пятницу, с 9:00 до 18:00.

  • онлайн с помощью банковской карты (при оформлении заказа);
  • наличными или банковской картой при самовывозе (требуется предоплата).

Для юридических лиц
Компании и ИП могут оплачивать заказы по безналичному расчету.

В интернет-магазине Промышленная Автоматизация вы можете купить датчик положения цилиндра Festo PPL-1/8. Для того, чтобы оформить заказ добавьте товар в корзину, или позвоните по бесплатному номеру телефона 8 800 550-72-59. После обработки заявки менеджер свяжется с вами по указанным контактным данным и уточнит дату и время, когда вы сможете приобрести и забрать датчик положения цилиндра Festo PPL-1/8, а так же дату доставки, если она необходима.

Читайте также: Главный тормозной цилиндр ваз 2112 16 клапанов ремонт

Видео:Как работает пневмоцилиндр?Скачать

Как работает пневмоцилиндр?

Позиционные датчики Festo

Видео:FESTO Пневматика датчики ручной и автоматический режимСкачать

FESTO Пневматика датчики ручной и автоматический режим

Позиционные датчики Festo

Позиционные датчики перемещения и позиционные датчики положения относятся к измерительным приборам. Устройства выполняют преобразование значения величины движения в унифицированный токовый сигнал или механическое перемещение. Представляют собой позиционные выключатели, срабатывающие без механического соприкосновения с подвижной частью и предназначены для обнаружения и контроля положения различных предметов. По сути, позиционные датчики являются незаменимыми устройствами для следящих систем с механическими элементами.

Основные функции датчиков:

  • измерение положения и перемещения рабочих органов машин и механизмов;
  • диагностика и проверка работоспособности механизмов;
  • обнаружение и определение положения поршня цилиндров в пневматических и гидравлических системах;
  • измерение в контрольно-измерительной технике с целью получения тригонометрических данных;
  • подсчет, обнаружение или позиционирование объектов в труднодоступных местах и зонах со сложными условиями окружающей среды.

В зависимости от особенности конструкции и принципа работы датчики имеют разный диапазон срабатывания и точности, рассчитаны на обнаружение объектов из различных материалов изготовления.

Принцип работы

При попадании объекта в зону чувствительности, магнитное поле катушки датчика изменяется, преобразующий элемент выполняет коммутационную операцию, заставляя сравнивающий логический прибор (компаратор) сформировать сигнал. Полученный обработанный и преобразованный сигнал в свою очередь поступает на усилитель. Далее программа микроконтроллера обрабатывает полученную информацию, и на ее основе принимает решения для дальнейшего управления технологическим процессом.

Варианты исполнения

В ассортименте компании Festo большое разнообразие вариантов исполнения датчиков давления и вакуума. Устройства различаются конструкциями, габаритными размерами, способами присоединения (закрепления) к измеряемому объекту, способами измерения.

Ниже приведен краткий обзор основных датчиков и реле компании нескольких серий.

В ассортименте компании Festo имеются датчики измерения перемещения и положения различных конструктивных исполнений и присоединений нескольких серий. Представленные серии устройств дают возможность найти оптимальное решение для каждого отдельного случая.

Датчики измерения перемещения (серии MLO, MME). Используются с различными приводами и захватами Festo для определения движения поршня в пневматических приводах. Идеально подходят в случаях, в которых требуется надежная аналоговая обратная связь на ход поршня и высокая точность повторения (например, при операциях запрессовки, завинчивания, клепки, ультразвуковой сварки и т.д.).

Система измерения перемещений, серия MLO — аналоговый датчик перемещения с круглым штоком. Используется в промышленных пневматических системах для измерения и позиционирования.

Может использоваться в комбинации со стандартным цилиндром DNS, контроллером конечных положений SPC11, контроллером координаты SPC200.

Принцип действия основан на использовании штокового потенциометра для аналоговых абсолютных измерений с высоким разрешением.

Конструкция устройства обеспечивает высокую скорость перемещения и длительный срок службы. Отличаются простым монтажом с помощью монтажных принадлежностей.

Корпус устройства выполнен из анодированного алюминия. Крышка — из армированного полимера на основе полиэфиров. Уплотнение подшипника изготовлено из нитриловой резины (NBR). Соединительный шток выполнен из стойкой к коррозии стали. Материал уплотнения штока — тефлон. Резистивный элемент выполнен из токопроводящей пластмассы. Контакт скребка из нержавеющей стали, а глушитель из эластомера. Используется смазка ISOFLEX Topas MB52.

Система измерения перемещений Festo MME. Цифровой датчик перемещения с магнитострикционным принципом измерения. Системный продукт для сервопневматической техники позиционирования. Используется в комбинации с линейными приводами Festo, серии DGPL, а также с контроллерами конечных положений SPC11, и контроллерами координат SPC200.

Устройство обеспечивают абсолютное бесконтактное измерение с высокой скоростью перемещения. Имеет длительный срок службы с высоким уровнем защиты.

Читайте также: В цилиндре под поршнем при комнатной температуре долгое время находится

Датчики способны работать в широком диапазоне температуре (как низких, так и высоких).

Корпус и крышка датчика выполнены из анодированного алюминия. Корпус головки датчика — из алюминиевой отливки. Материал уплотнения корпуса изготовлен из нитриловой резины.

Датчики измерения положения (серии SMAT, SDAT, SRBS, SMH). Магнитные датчики для бесконтактного опроса миниатюрных и прецизионных захватов Festo. Работают в комбинации с вычислительными блоками или конверторами сигнала. Встроенный в поршень захвата магнит генерирует магнитное поле, сила которого варьируется в зависимости от дистанции. Датчик выдает аналоговый сигнал пропорционально силе магнитного поля, электронный блок оценки конвертирует этот сигнал в цифровой. Датчики положения подходят для многочисленных модификаций захватов Festo.

Датчик положения, серия SMAT. Многофункциональный датчик, подходит практически для всех цилиндров Festo с Т-образным пазом. Вводится в паз продольно.

Датчик SMAT представляет собой надежную измерительную систему, работающую в диапазоне дистанций до 50 мм. Производит стандартизированный выходной аналоговый сигнал по току и напряжению через штекер M8x1, независимо от типа используемого привода. Датчик можно прямо подключить к аналоговому входу программируемого контроллера. Положение поршня пневмоцилиндра распознается посредством бесконтактного измерения, дистанцию перемещения можно измерить между любыми точками с точностью 0,1 мм.

Датчик этой серии подходит для регистрации объектов, проверки запрессовки, зажима, положения объекта, сортировка деталей по качеству, замена заготовок. Способен выполнять мониторинг процесса с проверкой качества, износа и измерения толщины.

Устройство совместимо с большим количеством цилиндров, приводов и захватов Festo.

Корпус датчиков перемещения SMAT выполнен из усиленного полиамида и поликарбоната. Материал оплетки кабеля — термопластичный полиуретан.

Датчик положения, серия SDAT — датчик для Т-образного паза. Подходит для применения с различными приводами и захватами Festo. Используется для определения движения поршня в пневматических приводах. Идеальное решение для применений, в которых требуется надежная аналоговая обратная связь на ход поршня и высокая точность повторения (например, при операциях запрессовки, завинчивания, клепки, ультразвуковой сварки и др.).

Устройства отличаются высокой точностью повторения, программируемым IO-Link или дискретным выходом, совместимостью со всеми приводами Festo.

Корпус датчика выполнен из никелированной латуни, усиленного полиамида, полиэстера и легированной нержавеющей стали. Материал оплетки кабеля — термопластичный полиуретан.

Датчик положения, серия SRBS. Круглый бесконтактный датчик, который используются для определения положения вала на поворотных приводах DRVS и DSM.

Отличается бесконтактным опросом положения без механической настройки, быстрым и легким подключением без необходимости поиска точки переключения, защитой от короткого замыкания, от переполюсовки и перегрузки.

Устройства обладают простым и надежным управлением только одной кнопкой непосредственно на устройстве, оборудованы герметичной конструкцией и оснащены светодиодами для индикации рабочего состояния.

Корпус датчиков положения SRBS выполнен из никелированной латуни, усиленного полиамида и полиэстера. Материал оплетки кабеля — термопластичный полиуретан.

Датчик положения, серия SMH. Магнитный датчик для бесконтактного опроса миниатюрных и прецизионных захватов Festo. Работает только в комбинации с вычислительным блоком SMH-AE1 или конвертером сигнала SVE4.

Встроенный в поршень захвата магнит генерирует магнитное поле, сила которого варьируется в зависимости от дистанции. Датчик выдает аналоговый сигнал пропорционально силе магнитного поля, электронный блок оценки конвертирует этот сигнал в цифровой.

Датчик положения SMH вместе с блоком оценки SMH-AE1 может опрашивать 3 положения губок захвата.

Датчики положения SMH подходят для захватов Festo серий HGD, HGPP, HGR и HGW.

Корпус датчиков выполнен из полиамида или алюминиевого сплава и полиацетата. Материал оплетки кабеля — термопластичный полиуретан.

💡 Видео

Новое в стандартных пневмоцилиндрах DSBxСкачать

Новое в стандартных пневмоцилиндрах DSBx

Уроки FluidSIM. Урок 7. Датчики положения в FluidSIM.Скачать

Уроки FluidSIM. Урок 7. Датчики положения в FluidSIM.

FESTO пневматика вторая схема добавили дросселиСкачать

FESTO пневматика вторая схема добавили дроссели

Пневмоцилиндры Camozzi. Как это устроено.Скачать

Пневмоцилиндры Camozzi. Как это устроено.

Пневмоцилиндр. Конструкция и принцип работы пневматического цилиндраСкачать

Пневмоцилиндр. Конструкция и принцип работы пневматического цилиндра

Ремонт пневмоцилиндра СПб (812) 948 79 66Скачать

Ремонт пневмоцилиндра СПб (812) 948 79 66

Пневматические цилиндры с автоторможениемСкачать

Пневматические цилиндры с автоторможением

ТЕХНО.fest 2021. День второй. Новинки Пневматики – ADN-S, SDBT, MSB.Скачать

ТЕХНО.fest 2021. День второй. Новинки Пневматики – ADN-S, SDBT, MSB.

Пневматические распределители VUVG (Festo)Скачать

Пневматические распределители VUVG (Festo)

Управление скоростью пневмоцилиндра.Скачать

Управление скоростью пневмоцилиндра.

Ошеломляющий Двигатель Со Встречным Движением Поршней 2018Скачать

Ошеломляющий Двигатель Со Встречным Движением Поршней 2018

Как найти ремкомплекты для пневматики SMC, CAMOZZI, FESTOСкачать

Как найти ремкомплекты для пневматики SMC, CAMOZZI, FESTO
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток