Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.
Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.
Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.
- Мотор-колесо
- Центральный мотор (комплект)
- Комплекты электромоторов на каретку велосипеда
- Фэтбайк с моторчиком
- Как сделать фэтбайк самому
- Нужен ли оффсет?
- Что нужно для сборки фэтбайка своими руками?
- Рекомендации по сборке фэтбайка
- Как собрать фэтбайк без лишних затрат?
- Электромотор на велосипед – мой вариант
- Мой вариант установки электромотора на фэтбайк (на велосипед с толстыми колесами)
- 🎦 Видео
Мотор-колесо
Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.
Центральный мотор (комплект)
Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.
Комплекты электромоторов на каретку велосипеда
Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.
Видео:Показываю, как обычный фэтбайк переделать в электро пушку своими руками! Супер транспорт в зиму!Скачать
Фэтбайк с моторчиком
Парни, огромный привет! вот решил поделиться с вами идеей.
Респект! Отличный мотовел получился!
Но есть замечания по самой подаче информации.
1. Если на главной картинке стоит девка, то она не может не появиться в самом ролике. Иначе обман какой-то. Могут кинуть страйк по принципам сообщества.
2. Двигатели серии Ф отличаются от серии Д не тем, что там всё китайцами усилено. По этому пункту как раз есть вопросы. Главные отличия — электронное, а не механическое зажигание и газораспределение поршнем, а не золотником.
3. Низкое давление 0.3-0.5 атмосфер. Попробуйте попедалировать с таким давлением фэт. Ноги отвалятся. По снегу он конечно поедет, но устанете раньше, чем успеете получить удовольствие от зимней езды. С мотором конечно всё вроде норм, но только нормальная такая часть мощности мотора тупо будет сжираться. Накачайте до 3х атмосфер, особой разницы по проходимости не заметите, но велик начнет сам катиться, даже мотором придется пользоваться сильно реже, поедет тоже заметно бстрее.
4. Промежуточный вал — не ноухау. Он в комплекте идет к некотороым китам уже лет так семь. Но самодельный тоже ничего.
А про настройку карба и настройку остального китайского много информации у нас на форуме. В идеале вообще другой карбюратор бы — мотор оживёт.
Андрей_чих писал(а): |
ну для чего киты, или может знаешь где ссылка лежит, посмотреть бы. как из чего и для чего. я знаю есть такие моторчики с более широким выходным валом под толстую покрышку. |
Гугли по запросу «F50 jackshaft» — очень много вариаций. Для того, чтобы:
— поставить широкое колесо;
— перенести звезду на правую сторону, чтобы не жертвовать дисковым тормозом;
— сделать привод к педальной системе.
Видео:Электрофэтбайк 1500W своими руками. Как я сломал электровелосипед, ошибки сборки, обзор, тесты.Скачать
Как сделать фэтбайк самому
Идея собрать фэтбайк своими руками обычно посещает велосипедистов, желающих уверенно кататься по лесопарковым зонам и в других местах, где трудно или нереально проехать на обычном велосипеде.
Потрясающая проходимость фэтбайка обеспечивается за счет малого давления в колесах и большого пятна контакта, улучшающего сцепление с поверхностью. Размышляя, как сделать фэтбайк из обычного велосипеда, необходимо определиться с конструкцией подходящей вам модели. Фэтбайки бывают разными, хотя все они имеют очень харизматичный вид и отличную проходимость. Кроме размера резины, такие вездеходы отличаются друг от друга использованием или неиспользованием оффсета.
Видео:СОБИРАЮ ЛЁГКИЙ ЭЛЕКТРОФЭТБАЙК мощностью 500ВтСкачать
Нужен ли оффсет?
Под оффсетом подразумевается сдвиг рамы или вилки на 17,5 либо 28 мм вправо. Иногда выполняется оффсет обода – спицевые отверстия на нем смещаются вправо по отношению к его плоскости. Смещение позволяет устанавливать на ширококолесные велосипеды планетарные и классические втулки шириной 135 мм.
- возможность использования на фэтбайке любых обычных втулок, от бюджетных до улучшенных вариантов;
- возможность смены колес местами – благодаря их сборке на 2-х задних втулках.
Недостатками оффсета выступают:
- неровность колес – поскольку спицы расположены не по центральной оси обода;
- нестандартный вид и сниженная устойчивость велосипеда.
Видео:СРАВНЕНИЕ МОТОР-КОЛЁС на ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДЕ - ФЭТБАЙКЕСкачать
Что нужно для сборки фэтбайка своими руками?
Основными составляющими любого фэтбайка выступают:
- 2 покрышки 26х4,0» или 26х4,8»;
- рама, вилка;
- 2 обода на 65–100 мм;
- каретка на 100 мм (подойдут ISIS, квадрат, Howitzer) либо система с валом под стакан 100 мм с кареткой;
- шатуны;
- для рам без оффсета и фреймсетов – задняя втулка 197, 190 либо 170 мм;
- для рамы Surly Moonlander – система Surly O. D. либо Surly MWOD for Moonlander;
- передняя либо задняя 1-скоростная втулка 135 мм;
- передний переключатель Direct Mount либо E-Type от Shimano.
Видео:Как Собрать СУПЕР ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД Своими Руками | Личный опыт, Сколько стоит, ВСЕ ошибкиСкачать
Рекомендации по сборке фэтбайка
При подборе комплектующих и сборке ширококолесного велосипеда своими руками примите во внимание, что:
- В распространенных фреймсетах используется 2 задних тормоза – т.е. потребуется 2 задних тормозных адаптера IS-PM.
- Иногда вилки без оффсета производятся под применение особой передней втулки 135 мм и используют передний тормозной адаптер. Поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с описанием.
- Выпирание ободной ленты через отверстия в ободах фэтбайка – это не только визуальный эффект, но и защита от прокручивания камеры в покрышке.
- Распространенная проблема безоффсетных фэтбайков – задевание цепью покрышки на минимальных передачах.
- Сборку оффсетных колес необходимо выполнять аккуратно, чтобы случайно не сложить обод.
- Использовать легкие спицы при сборке фэтбайка бессмысленно – чтобы реально снизить вес, нужно приобрести легкую резину и легкие обода.
Что касается крыльев, для ширококолесных велосипедов они также производятся. Если же вы задались вопросом, как сделать дешевые крылья для фэтбайка своими руками, можете распилить пополам обычное крыло и закрепить посредине алюминиевую или пластиковую пластину.
Видео:Электро Фэтбайк своими рукамиСкачать
Как собрать фэтбайк без лишних затрат?
Сборка ширококолесного велосипеда обойдется минимум в 40–50 тысяч рублей, и это при наличии львиной доли запчастей. С целью экономии можно:
- собирать fatbike на раме Surly Pugsley;
- воспользоваться комплектующими со старых велосипедов, к примеру, б/у шатунами;
- взять простейшие спицы и собственноручно собрать колеса;
- использовать самую дешевую резину – 27TPI;
- приобрести обода класса Weinmann DHL80 и сделать на них оффсет.
Чтобы рационально вложить средства и гарантированно получить желаемый результат, лучше воспользоваться услугами профессионалов. Если вы хотите собрать электро-фэтбайк своими руками, но не имеете навыков и опыта в этой сфере, не ставьте дорогостоящих экспериментов. Обратитесь в мастерскую ВольтБайкс – и мы по доступным ценам воплотим в жизнь все ваши пожелания!
Читайте в нашей предыдущей статье о том, какие бывают мотор-колеса.
Видео:Ложный парадокс фэтбайкаСкачать
Электромотор на велосипед – мой вариант
Мой вариант установки электромотора на фэтбайк (на велосипед с толстыми колесами)
На свой новый велосипед (Складной фэтбайк открывает новые возможности) я изначально предполагал установить мотор ДВС (двигатель внутреннего сгорания), но в последний момент решил изменить этим планам и стал разрабатывать свой вариант электропривода для велосипеда, учитывая при этом своё основное пожелание. А именно – электропривод не должен полностью заменять человека, а быть только помощником в трудную минуту.
И поэтому электромотор я решил ставить мощностью только 150 ватт с приводом на звездочку каретки. Чуть позже от этой затеи отказался и заказал нормальный э/мотор 24В 250Вт со встроенным редуктором. Все комплектующие нашел на Алиэкспресс (Регистрация на AliExpress). Комплект для установки электропривода выбрал такой:
- Контроллер 24 В 250 Вт – Здесь
- Аккумулятор 24 В 10 Ач – Здесь
- Э/мотор (с редуктором) 24 В 250 Вт – Здесь
- Дроссель для управления э/мотором – Здесь
- Солнечная батарея 50W 18V и контроллер 12/24V (это для моих дальних поездок, чтобы была возможность подзарядить на обратный путь в общем-то небольшой емкости батарею) – Здесь
Через неделю пришли электромотор и дроссель управления:
Еще через неделю заказал аккумулятор и э/мотор, но заказы затормозились на уровне оформления по причине китайского Нового Года… жду когда закончат праздновать…
2 апреля 2018 год – пришла солнечная батарея с контроллером:
4 апреля 2018 год – пришел электромотор 24В 250Вт со встроенным редуктором:
26 апреля 2018 год – пришел аккумулятор.
Пора браться за окончательную доводку электропривода моего фэтбайка.
К 30 апреля электропривод был окончательно смонтирован на фэтбайк и пока выглядит он так:
Под черной пластиковой коробкой находятся аккумулятор и контроллер управления… Ниже демонстрируется видео первого выезда на фэтбайке с данным э/приводом:
ВИДЕО:
🎦 Видео
Электрический фэт-байк 1 кВт своими руками.Скачать
Электровелосипед недорого собрать комплект электромотор для велосипеда!Скачать
Электровелосипед 15 киловатт! полный привод!!! 120км/ч. Electro wheels Атырау.Скачать
Электровелосипед своими руками. Пошаговая инструкция. Мотор колесо под кассету.Скачать
Проект - 2022 года. Из Фэтбайка в Электро фэтбайк, или как собрать мощный электровелосипед.Скачать
Обзор мощного электро фэтбайка 3000w моторСкачать
Электровелосипед который не стоит покупать. Обзор дешевого фэтбайка на прямом приводе.Скачать
Электровелосипед своими рукамиСкачать
Электровелосипед. Какую мощность выбрать? 250, 350, 500, 1000, 3000Вт | EVEL.UAСкачать
Простая установка веломотора на Фэтбайк!Скачать
Фэтбайк. Велосипед с мотором F80.Скачать
Электро Фэтбайк в деле. По дорогам в потоке машин. 65 км/ч.Скачать
Фэтбайк с мотором F-80CC!Скачать