3.1. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2. Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории M1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий M2, M3) представлены в табл. 1 — 3.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
- О нормах пробега шин для списания в России
- Норма пробега шины для списания в России
- Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю
- Эксплуатационные нормы износа колес
- Таблица
- РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
- министерство транспорта российской федерации
- РД 3112199-1085-02
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- Таблица 1
- Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- 🔥 Видео
Видео:Срок годности шинСкачать
О нормах пробега шин для списания в России
Автомобильная резина имеет свойство изнашиваться. Разные типы модели шин от многих производителей имеют отличные друг от друга показатели износоустойчивости. Здесь будут рассмотрены нормы эксплуатации автомобильных шин в РФ для их списания.
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Норма пробега шины для списания в России
В РФ официальные нормы пробега автошин установлены Министерством транспорта. Они рассчитываются на основании среднестатистических пробегов автошин, уже снятых с эксплуатации. Нормы списания автошин Минтранс России установил официально, и они являются законным подтверждением и причиной для принятия бухгалтерией акта о списании покрышек.
Данные нормы эксплуатационного пробега шин приняты для каждого размера, модели шины и модификации авто. Они строго соответствуют условиям работы конкретного вида транспорта.
Для автошин, используемых на прицепах и полуприцепах, данные нормы должны рассчитываться как для тягачей.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по формуле Hi = H x K1 x K2, где:
- H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
- K1 — является поправочным коэффициентом, учитывающим категорию условий по эксплуатации транспортного средства;
- K2 — является поправочным коэффициентом, учитывающим условия работы транспортного средства.
Читайте также: Профессиональный кондиционер для шин
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Оценка срока использования автомобильной резины — верить ли производителю
В большинстве случаев производитель, указывая срок использования авторезины в сезонах или километрах пробега, предоставляет гарантию на данные контрольные цифры. В таких случаях эта информация о сроке является с большей долей вероятности достоверной, так как при преждевременном износе резины производитель обязуется предоставить новый комплект или вернуть деньги. Действует данное правило только в случае с оригинальными автопокрышками. Во-первых, производитель не несет никакой ответственности, если шины были куплены не у официального дилера, а, во-вторых, реплики отличаются повышенным износом. Их показатели износоустойчивости к показателям оригинальных моделей не имеют никакого отношения.
Износ авторезины до меток
Видео:Индекс скорости и Индекс нагрузки - что это такое?Скачать
Эксплуатационные нормы износа колес
Такие нормы используются для официального списания в государственных и коммерческих организациях. В таких случаях составляется акт, и бухгалтерия официально проводит списание. Также данные нормы могут использовать имеющие в собственности автомобили частные лица для примерного понимания сроков износа покрышек на их машинах.
Таблица
В таблице ниже перечислены нормы пробега автошин для различных моделей легковых машин.
Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
РД 3112199-1085-02 Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
министерство транспорта российской федерации
федеральное государственное унитарное предприятие
научно-исследовательский институт
автомобильного транспорта
(нииат )
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА шин
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РД 3112199-1085-02
В настоящем руководящем документе приведены нормативно-технические материалы, устанавливающие нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах, прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2 и О3).
Документ предназначен для работников автотранспортных предприятий и других организаций, эксплуатирующих автотранспортные средства на территории Российской Федерации в целях планирования потребности в шинах, проведения финансовых расчетов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» разработаны в Научном центре «Технический уровень и безопасность транспортных средств» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», утверждены 04.04.2002 г. Первым заместителем министра транспорта РФ Насоновым А.П.
Срок действия с 01.01.2004 г. до 01.01.2007 г.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
4. Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)
5. Среднестатистический пробег шин грузовых автомобилей (категории N1, N2 ,N3)
6. Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)
7. Поправочные коэффициенты (К1) в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств
8. Поправочные коэффициенты (К2) в зависимости от условий работы автотранспортных средств
9. Классификация условий эксплуатации
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
1. ВВЕДЕНИЕ
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
Читайте также: Шины газель китайские 185 75
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах , прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) ( Приложение 1 ), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2 Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл. 1- 3 .
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
где Н — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
К1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
К2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
Видео:Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать
Таблица 1
Видео:Какой должна быть глубина протектора шин (07-11-20)Скачать
Среднестатистический пробег шин легковых автомобилей (категория М1)
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
1. ВВЕДЕНИЕ
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств предназначены для планирования потребности транспортных предприятий в шинах, осуществления режима экономии и рационального использования материальных ресурсов, определения уровня тарифов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.
Читайте также: Почему нет шин континенталь
Нормы эксплуатационного пробега шин разработаны с учетом статистического анализа фактических данных о средних пробегах и основных причинах выхода из строя около 420 тыс. шин, снятых с эксплуатации на автотранспортных предприятиях Российской Федерации.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах , прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) ( Приложение 1 ), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2 Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в табл. 1- 3 .
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в табл. 4 и 5.
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в табл. 6.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
где Н — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
К1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. табл. 4);
К2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. табл. 5).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
🔥 Видео
Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.Скачать
Важные эксплуатационные характеристики шин, параметры. Маркировки колесСкачать
Как читать маркировку шин: размеры, индексы нагрузки и скорости, DOTСкачать
Износ шинСкачать
Шинный калькулятор Онлайн для всех автомобилейСкачать