Напорное оборудование используется и в промышленном производстве, и в гаражных мастерских, и даже в медицинских учреждениях. Без компрессоров невозможно выпускать обувь и пластиковые бутыли, печатные платы и пищевую пленку. Напорное оборудование отвечает за перекачку воздуха и жидкости, обдув радиаторов системы охлаждения и надув в печах для плавки металла. Эту работу выполняют винтовые и поршневые компрессоры, которые работают либо время от времени, либо в постоянном режиме.
Самым надежным напорным оборудованием является именно винтовой компрессор, имеющий ряд важных преимуществ перед поршневым вариантом. Такое напорное оборудование выпускают производители из Азии (EKOMAK, Hitachi) и Европы (Atlas Copco, Kraftmann, Ceccato, Ingersoll Rand, Comprag, Atmos, Fini Bauer, Remeza, Kaeser). В основе конструкции винтового оборудования лежат четыре типа приводов, генерирующих крутящий момент с помощью электродвигателя. Причем работоспособность напорного узла зависит даже не от типа двигателя или наименования производителя, а от своевременной смазки подвижных частей. Поэтому каждый владелец компрессора должен уяснить три вещи: во-первых, какое масло необходимо конкретно этой установке, во-вторых, куда заливать смазочные материалы, в-третьих, как часто это нужно делать.
Видео:FIAC AB 50/100-360 A. Замена масла, как и сколько его нужноСкачать
Разновидности компрессорных масел
Производители современных смазочных материалов предлагают своим потребителям всего две разновидности масел:
- Минеральный продукт — эту смазку получают из нефти, во время процесса перегонки. Основная технология производства в этом случае — процесс гидрирования нефтяных фракций, в результате которого получается относительно чистый продукт с контролируемым объемом примесей.
- Синтетический смазочный материал — эту смазку получают на химзаводах, путем синтеза молекул. Получение высокомолекулярных углеводородов путем синтеза требует значительных капиталовложений, но в результате этого процесса образуется технически чистый смазочный материал с завидными характеристиками.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, которые ограничивают сферу применения конкретного смазочного материала. Перед тем, как залить масло в компрессор, вам стоит познакомиться с достоинствами и недостатками каждого варианта.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Преимущества и недостатки синтетики и минеральной смазки
Синтетические смазочные материалы характеризуются однородностью состава. Опираясь на прогнозируемую однородность, производитель может управлять вязкостью полученного продукта, а эта характеристика влияет и на толщину смазочной пленки, и на расход смазки. Синтетика не боится перегрева и низких температур, однако игры с молекулами приводят к утрате универсальности — конкретный сорт синтетической смазки можно залить только в определенный компрессор.
В спецификации к каждой марке синтетического масла указывают перечень совместимых с ней компрессоров.
Минеральные смазочные материалы не имеют однородной структуры, поэтому такое масло не переносит нагрева и низких температур. Такую смазку следует использовать только в отапливаемых помещениях или совместно с системами подогрева корпуса напорного оборудования. Однако у минерального продукта нет проблем с совместимостью — некоторые сорта такого масла подходят к множеству компрессоров, выпущенных в рамках одной серии конкретного производителя.
При выборе сорта минерального масла стоит обратить внимание на рекомендацию производителя компрессора.
Видео:про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать
Куда заливать масло и как часто это нужно делать
Замена смазочных материалов в компрессоре выполняется только в соответствии с инструкцией производителя. Чаще всего она выглядит следующим образом:
- Включите компрессор и дайте ему поработать 10-15 минут, чтобы старое масло разогрелось.
- Найдите тару для отработки и поместите ее горловину под патрубком для слива старого смазочного материала.
- Снимите верхнюю пробку, открутите винтовую заглушку и соберите в тару всю отработку.
- Верните на место заглушку и залейте масло в верхнее отверстие, после чего закройте его пробкой.
Объем заливаемой смазки контролируют с помощью датчика уровня или щупа. Он зависит от габаритов бака для смазочных материалов и рекомендаций производителя компрессора.
Периодичность замены смазки определяется рекомендациями производителя. Обычно компрессорные бренды рекомендуют менять смазку через определенное количество рабочих часов. Этот срок зависит от конструкционных особенностей напорного оборудования и составляет от 10 до 6000 и более часов.
Читайте также: Блокировка компрессора кондиционера что это
Во время гарантийного периода замену масла стоит доверить официальному сервисному центру. Если вы будете менять смазку самостоятельно, у вас появятся проблемы при попытке настоять на гарантийном ремонте вышедшего из строя узла напорного оборудования.
Видео:О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать
Руководство по эксплуатации
Название | Руководство по эксплуатации |
Тип | Руководство по эксплуатации |
Видео:Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
КОМПРЕССОРЫ ВОЗДУШНЫЕ
Масляные с прямой передачей
Видео:Сколько заливать масла в воздушный компрессор?Скачать
ПАСПОРТ
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
( РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ )
Вниманию покупателя!
Мы благодарим Вас за то, что Вы остановили Ваш выбор на компрессоре марки F.I.A.C. Прежде чем приступить к его эксплуатации, внимательно ознакомьтесь с его описанием, инструкцией по эксплуатации и основными правилами безопасности. Использование компрессора исключительно по назначению, соблюдение элементарных норм безопасности позволит Вам избежать потенциально опасных ситуаций и обеспечит долговременную и надежную работу вашего компрессора.
1. Общие сведения об изделии
Паспорт является документом, содержащим техническое описание и инструкцию по эксплуатации масляных воздушных компрессоров моделей F.I.A.C. с компрессорными группами GM—TR—VX , (в дальнейшем «компрессоры»).
Производитель : F.I.A.C. ( Италия )
FIAC S.r.l. VIA VIZZANO, 23 . 40044 PONTECCHIO MARCONI . (BOLOGNA) ITALY
TEL.: +39/051/678.68.11 FAX: +39/051/84.52.61
Официальный дилер : Фирма « Энтузиаст »
111024 г. Москва, 1-я Ул. Энтузиастов, д.12, т. 231-21-22
2. Назначение
2.1 Компрессор является электромеханическим изделием и предназначен для получения сжатого воздуха .
2.2 Использование компрессора позволяет значительно экономить электроэнергию, механизировать труд и повысить качество работ.
2.3 Компрессор не предназначен для промышленного использования и строительных работ.
2.4 Общий вид компрессора представлен на Рис.1, схема электрическая принципиальная — на Рис.2.
— инструкция — паспорт — 1 шт.
4. Технические характеристики
4.1 Технические характеристики компрессоров приведены в таблице 1-2.
4.2 Максимальное давление функционирования компрессоров GM—TR—VX,:
— для моделей GM-25-300.GM-50-300 .VX-50-402.VX-100-402.
Максимальное давление функционирования 10,5 атм.
Максимальное давление эксплуатации — 10,0 атм.
Для остальных моделей компрессоров:
Максимальное давление функционирования — 8,5 атм.
Максимальное давление эксплуатации — 8.0 атм
4.3 Уровень шума, измеренный на расстоянии 1 метра, при максимальном давлении составляет: для головок , 1.1-1.5 KW — 75 дБ(A), для 1.8-2.2 KW — 76 дБ(A) (погрешность ±3 дБ).
Уровень шума может увеличиваться от 1 до 10 дБ в зависимости от помещения, в котором установлен компрессор.
4.4 Характеристика смазочного материала.
Для смазки узла компрессора рекомендуется использовать следующие марки компрессорных масел, приведенных в Таблице 2.
Рис. 1. Устройство и состав масляного компрессора
1. -компрессорная группа с коаксиальным приводом, 2.- воздушный фильтр, 3.- клапан предохранительный, 4.- реле давления, 5.- редуктор, 6.- выходной кран, 7.- манометр, 8.- ресивер,9.- сетевой кабель ( с евровилкой ГОСТ 28244_82), 10.- вентиль слива конденсата, 11.- колеса,12.- обратный клапан, 13.- разгрузочный воздухопровод, 14.- нагнетательный воздухопровод,15.- масляный щуп.
Рис. 2 Схема электрическая принципиальная
5. Устройство и принцип работы
5.1 Компрессор состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей приведенных на Рис.1.
5.2 Компрессорная группа 1.- поршневого типа, одноступенчатая, одноцилиндровая с воздушным охлаждением . Предназначена для получения сжатого воздуха. Моторы компрессорных групп снабжены термозащитой, установленной внутри обмотки, которая останавливает компрессор, когда температура достигает слишком высоких значений. Компрессор вновь автоматически включается через 15–20 минут.
Ресивер — 8 предназначен для накопления сжатого воздуха и имеет штуцера для установки реле давления- 4, обратного клапана- 12, сливного клапана- 10.
Реле давления – 4 служит для обеспечения работы компрессора в автоматическом режиме, поддержания давления в ресивере в заданных пределах.
Редуктор – 5 предназначен для снижения выходного давления воздуха в диапазоне от 0 до 8 атм.
Разгрузочный воздухопровод — 13 служит для сбрасывания сжатого воздуха из нагнетательного воздухопровода — 14 после остановки компрессора с целью облегчения его последующего запуска.
Выходной кран — 6 предназначен для подачи воздуха потребителю.
Предохранительный клапан — 3 служит для ограничения максимального давления в ресивере.
Обратный клапан — 12 обеспечивает подачу сжатого воздуха только в направлении от узла компрессора к ресиверу.
Сливной клапан -10 служит для слива конденсата из ресивера.
Воздушный фильтр — 2 служит для предохранения поршневой группы от пыли и посторонних частиц.
Заливка масла в картер производится через отверстие в крышке блока цилиндров (в транспортном состоянии закрытое пробкой, а в рабочем режиме щупом-15), слив масла — через отверстие в днище картера, закрытое пробкой.
Манометр — 7 предназначен для контроля давления в ресивере.
6. Указание мер безопасности
6.1 Не раскручивайте пневмосоединения, если ресивер находится под давлением.
6.2 Не осуществляйте никаких операций с компрессором, если штепсельная вилка не отключена от электросети. Помните! Компрессор должен быть соединен с электросетью через розетку, имеющую защитное заземление.
6.3 Не следует предпринимать попыток самостоятельного устранения возникших неисправностей. В таких случаях обращаться в сервисные центры по адресам, указанным в гарантийных талонах.
6.4 Никогда не используйте компрессор во влажном помещении или в непосредственной близости с водой. Строго соблюдайте правила личной безопасности.
6.5 Не используйте компрессор в присутствии горючих жидкостей и газа.
6.6 Не устанавливайте легко воспламеняемые предметы вблизи компрессора.
6.7 При перерывах в работе реле давления должно находиться в положении Выкл. (0).
6.8 Никогда не направляйте воздушную струю на людей и животных. Люди и животные должны находиться вне зоны действия компрессора.
6.9 Не транспортируйте компрессор с ресивером под давлением.
Таблица 1
Коммерческая марка компании F.I.A.C. | EURO-25 | COSMOS-2.4 | APOLLO 24 | APOLLO-24-2 | APOLLO-50 | APOLLO-50-2 |
Тип компрессора |
Коммерческая марка компании F.I.A.C. | TR-2024 | TR-2050 | GM-25-300 | GM-50-300 | VX-50-422 | VX-100-422 |
Тип компрессора |
6.10 В случае использования компрессора для покраски:
1) не работайте в закрытых помещениях и вблизи открытого огня;
2) проверьте, что помещение, в котором производится работа, имеет соответствующий воздухообмен;
3) защитите рот и нос с помощью маски;
4) убедитесь, что частицы краски не попадают на компрессор.
6.11 Закончив эксплуатацию, обесточьте компрессор, вытащив вилку из розетки.
6.12 Особо важные моменты мер безопасности отображены в виде предупреждающих символов на корпусе компрессора:
внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации;
риск поражения электрическим током
при проведении каких либо работ с компрессорной установкой он должен быть отсоединен от источника электроэнергии;
отдельные части компрессора (компрессорная группа, нагнетательный воздухопровод) могут достигать высоких температур;
риск получения механической травмы
не снимайте защитный кожух компрессорной группы не обесточив предварительно компрессор — возможно автоматическое включение компрессора.
Таблица 2
Марка масла | Режим работы |
Compressor Oil P 68 | Каждые 500 часов работы |
Compressor Oil P 100 | Каждые 500 часов работы |
Compressor Oil P 150 | Каждые 500 часов работы |
7. Подготовка изделия к работе и порядок работы
7.1 Компрессор установите на ровную горизонтальную поверхность в чистом, сухом, хорошо проветриваемом месте, защищенном от воздействия атмосферных явлений. Интервал температур окружающей среды +5°С , + 35°С. После снятия упаковки убедитесь в целостности агрегата, отсутствии следов ударов и механических повреждений, проверьте комплектность. Установите колеса и резиновые прокладки, если они не были установлены (рис. 3.1). Установите всасывающий фильтр, если он не был установлен (рис. 3.2). Замените пластиковую пробку на крышке картера (рис. 3.3) на пробку со щупом уровня масла, проверьте уровень масла по следам на щупе или по метке в окошке картера ,уровень масла должен быть не ниже красной точки на окошке (рис. 3.4).
7.2 При использовании компрессора в местах удаленных от источника электроэнергии, следует применять промышленный удлинитель, который имеет заземление и обладает сечением пропорциональным его длине.
Рекомендуемое сечение провода при максимальной длине 20 м указано в
Мощность, Л.С. | Мощность, кВт | Сечение провода, мм 2 |
0,75-1 | 0,65-0,7 | 1,5 |
1,5 | 1,1 | 2,5 |
2 | 1,5 | 2,5 |
2,5-3 | 1,8-2,2 | 4 |
Внимание! Обязательно проверить соответствие напряжения в сети электропитания напряжению питания компрессора (220 В +/_ 5%).
Переведите ручку реле давления в позицию Выкл. «О» (рис.3.5). Вставьте вилку в розетку (рис.3.6) и запустите компрессор, переведя ручку в положение Вкл.»1″ Для обеспечения хорошего распределения смазки при начальном запуске рекомендуется оставить компрессор работающим в течение 2-3 минут с полностью открытым выходным краном. После первых 5 часов работы компрессора проверьте крепление винтов головки и кожуха мотора. После соединения компрессора с воздушной линией необходимо осуществить загрузку до максимального давления и проверить его функционирование.
Внимание! Группа «головка/цилиндр/нагнетательный воздухопровод» может достигать высоких температур. Соблюдайте осторожность при работе вблизи и не трогайте их во избежание ожогов.
7.4 Регулирование рабочего давления.
Разблокируйте ручку регулятора давления, подняв ее вверх (рис.3.7).
Установите желаемое давление, повернув рукоятку по часовой стрелке для его увеличения и против часовой стрелки для его уменьшения. После установления оптимального давления заблокируйте ручку, опустив ее вниз.
7.5 При окончании работы полностью выпускайте воздух из ресивера.
8. Техническое обслуживание
Для обеспечения долговечной и надежной работы компрессора выполняйте следующие операции по его техническому обслуживанию.
8.1 Через каждые 50 часов работы следует разбирать всасывающий фильтр и очищать фильтрующий элемент сжатым воздухом (рис. 3.8). По мере загрязнения, меняйте фильтрующий элемент не реже 1 раза в год или через каждые 500 часов работы.
Сливайте конденсат из ресивера по крайней мере 1 раз в неделю, открыв сливной кран под ресивером (рис.3.9).
8.2 Замена масла, контроль за уровнем масла.
Как можно чаще (не реже чем 1 раз в неделю) проверяйте уровень масла по отметкам на масляном щупе ( рис. 3.4). При необходимости доливайте масло (марка масла должна соответствовать марке масла залитого в компрессор). После первых 50 часов работы полностью замените масло.
Для замены масла необходимо отвинтить сливную пробку на крышке картера, слить все масло из картера, и вновь закрутить пробку (рис. 3.10). Влить масло через верхнее отверстие крышки картера так, чтобы оно достигло уровня, указанного на масляном щупе или не ниже красной точки по уровню в окошке картера(рис. 3.11).
Внимание! Категорически запрещается смешивать различные сорта масла.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Обслуживание компрессора, замена масла и чистка фильтров.Скачать
Замена масла в компрессоре Fiac, продуваем инъекционный насосСкачать
Масляный компрессор Fiac COSMOS 50Скачать
Замена масла в компрессоре и ТО (какое масло лить)Скачать
Подготовка, настройка и запуск компрессора. Как не допустить ошибокСкачать
Отзыв на масло Cupper на примере четырех личных автомобилей.Скачать
Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!Скачать
Сравнение компрессоров Fiac AB 100 515 Remeza 100 LB30 Fubag B5200Скачать
Обслуживание компрессора, замена масла и фильтра. Компрессор плохо качает. Поиск причины и ТО.Скачать
Масляный компрессор FiacСкачать
Замена масла в компрессор своими рукамиСкачать
Производительность компрессора Ремеза 200LB 40 Fubag B5200/200CT4 Fiac AB 200/515Скачать
Компрессор воздушный Fiac GM 25-300Скачать