Fiat 500 can шина

Заезжал к официалам на диагностику, у всех вердикт один — ошибка can-шины, это очень сложно, найти причину практически не возможно и все в таком русле. Посоветовали менять всю магнитолу, мол она основное звено в can-шине (хотя я не понимаю почему).

Короче плюнул я на это все дело, машина бегает и слава Богу.

И вот недавно начал замечать что через 3-4 дня простоя аккумулятор полностью садится. Поставил новый — садится, перезарядил — садится. Поехал к официалам — энергию жрет bluetooth. Отключили блок полностью.

У меня три вопроса:
1. Мог ли выход блока bluetooth быть причиной глюков (отсутствие громкой связи, мигание пробега, меню)?
2. Можно ли его восстановить или починить. Или покупать новый? Который стоит около 200 долларов, как по мне дороговато.
3. Уберет ли все эти глюки новый блок bluetooth?

Возраст: 36
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 22.03.2019
Сообщения: 72
Откуда: ITALY

Добавлено: Пт Май 03, 2019 20:23 Заголовок сообщения:
Привіт!
1)Модуль блутуз 100% причина відсутності гучного звязку. І думаю також причина розряду акумулятора БОЛЮЧЕ МІСЦЕ МОПАР
2)200$ за новий модуль це нормальна ціна є країни де 200 просять за ремонт.
3)Не думаю що заміна блутуз забере всі глюки. Думаю потрібно прислухатись і замінити магнітолу на рідну або краще на андроід з інтегрованим модулем блутуз.
_________________
SPARE PARTS & ACCESSORIES FOR VEHICLES OF ALL MANUFACTURERS (WORLDWIDE SHIPPING)

Возраст: 42
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 05.03.2013
Сообщения: 210
Откуда: Киев

Добавлено: Сб Май 04, 2019 23:56 Заголовок сообщения:
На Grande Punto в далеком 2008 была и есть сейчас система Blue&Me (блютуз,USB,смс, управление голосом и т.п.), когда скидываешь клему, эта система благополучно отключалась и мигал пробег, надо было ехать к сервисменам, чтобы они её включили, естественно за бабло. но был момент когда аккумулятор разрядился в ноль(мигала аварийка всю ночь) и сервисмены не включили её мотивировав мол сдохла(хотя думаю сами её того по неопытности и незнанию ). Итог ремонту не подлежит(тогда такой цяцьки никто не видал ) , родная 550 у.е.(у официалов). Был заказан в Польше на Алегро(типа наш ОЛХ) через укр.посредников такой-же блок б.у. за 1000 грн. с доставкой. Привязался сразу сам, уже не отключается при снятии клемы и разряде АКБ, пробег все так же мигает. НИКТО в Киеве не смог его привязать, пишет обрыв КАН-шины ) Сорри за много буков.

Я бы сначала попробовал сделать proxy alignment (в те годы я о таком не знал) , это перепривязка всего и вся к ЭБУ (знающие поправят).

Возраст: 52
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 26.02.2020
Сообщения: 29
Откуда: Харьков

Добавлено: Ср Фев 26, 2020 15:43 Заголовок сообщения:
Добрый день! Вы смогли решить проблему? А то, у моей дочки — один в один — така же. Если возможно, поделитесь опытом.

Возраст: 35
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 05.11.2021
Сообщения: 1
Откуда: Киев

Добавлено: Пт Ноя 05, 2021 15:17 Заголовок сообщения:
а есть контакты электрика кторый смог бы по САN все проверить и привязать что отвалилось или это только у официалов?

Возраст: 50
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 2390
Откуда: киев

Еще раз о диагностике CAN-шины

Fiat 500 can шина

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

Fiat 500 can шина

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Fiat 500 can шина

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

Fiat 500 can шина

Fiat 500 can шина

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Fiat 500 can шина

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

Fiat 500 can шина

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Fiat 500 can шина

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Видео:Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать

Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Fiat 500 can шина

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Fiat 500 can шина

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Видео:ТОП проблем Фиат 500 | Самые частые неисправности и недостатки Fiat 500Скачать

ТОП проблем Фиат 500 | Самые частые неисправности и недостатки Fiat 500

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Fiat 500 can шина

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Fiat 500 can шина

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Fiat 500 can шина

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!


источники:

Видео:Что такое CAN шинаСкачать

Что такое CAN шина

https://fasad-adelante.ru/fiat-500-can-shina

🎦 Видео

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

CAN-шина, простой поиск данных в кан шине автомобиля. Как расшифровать и найти данные в кан шине?Скачать

CAN-шина, простой поиск данных в кан шине автомобиля. Как расшифровать и найти данные в кан шине?

Вот вам и китайская резинаСкачать

Вот вам и китайская резина

Fiat 500 не заводится.Can-шина засаженаСкачать

Fiat 500 не заводится.Can-шина засажена

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

лекция 403  CAN шина- введение

Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать

Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)

Fiat 500 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Фиат 500Скачать

Fiat 500 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Фиат 500

Проверка исправности CAN шиныСкачать

Проверка исправности CAN шины

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".Скачать

Шина CAN. Часть 1. Разбираемся как работает CAN bus, разберем кадр данных до "костей".

Canbus - зачем он нужен? И как его настроить.Скачать

Canbus - зачем он нужен? И как его настроить.

Fiat 500 2.0 2016 USA - Горит Check Engine, P0128Скачать

Fiat 500 2.0 2016 USA - Горит Check Engine, P0128
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток