Ключ на старт — и под капотом моей «пятисотки» весело застрекотал двухцилиндровый моторчик. Прямо как у оригинальной двухдверки Fiat 500 из пятидесятых! Возвращение к истокам? Но другая обновка маленького фиатика сработана отнюдь не в стиле ретро.
Вместо «приборки» с вложенными друг в друга шкалами и ностальгическим шрифтом — жидкокристаллический дисплей! Контрастный семидюймовый экран поставляется дочерней фиатовской компанией Magneti Marelli, он вписан в тот же «колодец», но информативность, увы, по прежнему хромает: если текущая скорость отображается крупными цифрами в центре экрана, то приютившаяся слева маленькая дуга тахометра больше сбивает с толку, чем помогает. Да и с образом ретрокара виртуальные шкалы уживаются неважно. Поэтому даже хорошо, что этот дисплей в «базе» будут иметь только наиболее дорогие версии «пятисотки» — Sport, Cult и GQ. Для остальных он предлагается за доплату.
А вот моторчик TwinAir серийно устанавливают на Fiat 500 уже четвертый год. Его рабочий объем — всего 875 кубических сантиметров! Причем, если не считать миниатюрные вуатюретки вроде Aixam и Ligier, для управления которыми не требуется автомобильное водительское удостоверение, то Fiat до сих пор единственный в Европе производитель автомобилей с двухцилиндровым двигателем — остальные пока решились минимум на три цилиндра.
Как и у отечественной Оки, цилиндры в двигателе TwinAir распложены в ряд, поршни ходят синфазно, вспышки чередуются, а неизбежные в этом случае вибрации гасит балансирный вал. Но фиатовский мотор вдобавок оснащен миниатюрным турбокомпрессором, а подачу рабочей смеси в цилиндры регулирует бездроссельная электрогидравлическая система MultiAir: клапаны открываются миниатюрными гидроцилиндрами.
Первым в производство пошел вариант мощностью 85 л.с. А в конце прошлого года появился Fiat 500 с двигателем TwinAir, форсированным до 105 л.с., который в Европе заменит атмосферную «четверку» 1.4 (100 л.с.) семейства Fire. Каков такой фиатик на ходу?
Малолитражные турбомоторы и так славятся недостатком тяги на низах, но у Фиатика при трогании с места крутящего момента не хватает катастрофически: тщедушный моторчик трясется, страдает детонацией и того гляди заглохнет. Это — неизбежная плата за двухцилиндровость: на один оборот коленвала приходится всего один рабочий ход цилиндра вместо двух у «полноценного» четырехцилиндрового мотора.
Но если аккуратно сработать педалью газа и все-таки тронуться, то дальше TwinAir начинает радовать. Задорно стрекоча двумя поршнями и посвистывая турбинкой, Fiat 500 несет даже быстрее модификации с мотором 1.4, которая проигрывает не только по мощности, но и по тяге (131 Нм против «наддувных» 145 Нм): паспортное время разгона до сотни сократилось на полсекунды, до 10 с. Причем раскручивается моторчик настолько бодро, что несколько раз я не успевал вовремя переключить передачу и упирался в ограничитель оборотов.
А что же с экономичностью, ради которой и затевался весь этот «турбодаунсайзинг»? По паспорту средний расход «пятисотки» сократился в полтора раза: с 6,3 л до 4,2 л на 100 км. Но на деле после 70-километровой поездки по окрестностям Балокко, причем отнюдь не с педалью газа «в полу», бортовой компьютер показал 7,3 л/100 км. Чуда не случилось.
Надежность? Вопрос не праздный: уже сейчас удельная мощность «турбодвойки» достигает 120 л.с. с литра рабочего объема — это больше, чем, например, у «горячего» хэтчбека Volkswagen Golf GTI (111 л.с./л). А в перспективе фиатовцы рассчитывают «разогнать» TwinAir до 125 л.с., то есть с литра будет снято уже 143 л.с.! Итальянские мотористы не стали юлить. По их словам, ресурс турбомоторчика до капремонта — минимум 160 тысяч километров. Эх, если бы полвека назад итальянцы озвучили такие данные советской делегации, которая прилетела заключать договор на строительство ВАЗа, наши специалисты молча развернулись бы и ушли. Но для современных турбомоторов столь маленький ресурс, увы, уже норма.
Хорошо, хоть двухцилиндровый Fiat 500 оснащен электрическим феном в системе отопления салона, ведь прогревается TwinAir очень долго. Но российским покупателям «пятисотки» об этом беспокоиться не придется: двухцилиндровые версии по-прежнему не для нас. В России Fiat 500 все так же будут продавать с двумя атмосферниками — объемом 1,2 (69 л.с.) или 1,4 л (100 л.с.). Они надежнее, лучше тянут «внизу» и хорошо греют зимой.
Читайте также: Капитальный ремонт мотора лансер 9
Но в России Fait 500 по-прежнему продается гораздо хуже основного конкурента — трехдверного Mini: в прошлом году «итальянец» проиграл с разгромным счетом 124:824. Одна из главных причин — отсутствие нормального «автомата». Нынешний простенький «робот» Dualogic работает с рывками и задержками и потому не привлекает покупателей. В Америке Fiat 500 продается с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin, но эти коробки поставляют из Японии напрямую на завод в Мексике, где собирают машины для Штатов, поэтому на европейских Фиатах они не появятся. В Италии Fiat выпускает современные преселективные «роботы» TCT, которые устанавливаются на некоторые модели Fiat и Alfa Romeo, но «пятисотке» эта коробка пока не светит.
Поэтому российским дилерам остается привлекать покупателей только ностальгическим дизайном и виртуальной комбинацией приборов. И ждать новое поколение «пятисотки», которое появится через два года.
Видео:Надёжен ли итальянский турбомотор? Разбираем чугунный движок Fiat 1.4 T-JetСкачать
Fiat 500 – о, мио дио!
Видео:Что будет если в Fiat 500 поставить мотор от Suzuki Hayabusa?Скачать
История модели
История Fiat 500 начинается в 50-х годах ХХ века. Именно тогда дебютировал итальянский малыш первого поколения. Автомобиль имел низкую цену и невысокую стоимость обслуживания. Подобные машины в то время пользовались большим спросом, особенно в Италии. Всего было продано почти 4 000 000 копий модели первого поколения. Производство Фиат 500 завершилось в 1975 году.
В последующие годы на рынке появились такие автомобили, как 126, Cinquecento (500) и Seicento (600). Названия менялись, но каждая последующая модель не предавала сути: бюджетная машина для клиентов с маленьким кошельком.
В 2007 году Fiat вернулся к старому доброму имени «500», которым окрестили нового преемника Seicento. Автомобиль очень сильно напоминает своего родоначальника, но уже не является дешевой «коробкой», предназначенной для перемещения из точки А в точку Б. Новый Fiat 500 был создан для того, чтобы конкурировать с городскими автомобилями премиум-класса. Уже через год после старта продаж малыш завоевал титул «Автомобиль года».
Итальянский мини предлагался в нескольких вариантах исполнения: 2-х и 3-дверный, кабриолет и спортивный — версии Abarth и Abarth EsseEsse. В 2008 году на Женевском автосалоне дебютировала специальная модификация, обозначенная буквой «L» — по типу минивэна, а позже была представлена псевдовнедорожная версия модели – «Х».
Видео:Fiat 500 недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Фиат 500Скачать
Двигатели
R2 0,9 TwinAir Turbo (85 л.с.)
R4 1,4 T-Jet (135, 160-180 л.с.) Abarth, Abarth Esseesse, Abarth 695 Tributo Ferrari
Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 Starjet и 1.4 T-Jet. 100-сильный Starjet практически идеально подходит для поездок по городу. Он имеет приличную динамику и сравнительно невысокий расход топлива. Двигатель оснащен вариатором фаз газораспределения и передовой системой управления сгоранием топливной смеси.
Для любителей динамичного вождения можно порекомендовать спорт версии Fiat 500 Abarth и Abarth Esseesse (большая редкость на рынке). Благодаря великолепной динамике управление таким автомобилем приносит настоящее удовольствие. Однако расплачиваться приходится высоким расходом топлива. При активной работе педалью газа показания расходомера легко перевалят за 12 л/100 км.
Гораздо дешевле в обслуживании и экономичнее Фиат с 1,2-литровым бензиновым двигателем. Этот агрегат применялся еще во времена Fiat Punto I, но с тех пор был неоднократно модернизирован. Такой автомобиль потребляет в среднем около 7 л/100 км. Его главный недостаток – посредственная динамика. Впрочем, для городских улиц потенциала мотора хватает. К сожалению, 8-клапанная версия двигателя порой потребляет слишком много масла. К счастью, мотор работает на недорогой полусинтетике.
0,9-литровый агрегат в России практически не встречается. Он представляет собой 2-цилиндровый блок с турбонаддувом. Мотор не получил широкого распространения даже в Европе и выпускается не так давно, поэтому судить о его надежности сложно.
В Европе Фиат 500 доступен даже с дизельным двигателем. Наиболее практичен самый мощный вариант. Он чуть более «прожорливый», но зато обеспечивает лучшую динамику. Однако на спортивные ощущения рассчитывать не приходится. Кроме того, дизельный агрегат работает довольно громко, что, безусловно, нравится не многим. Но и это не все. Дизельные версии имеют один большой минус. Во время эксплуатации в городе сажевый фильтр очень быстро засоряется. Более серьезные неисправности возникают только после 150-200 тыс. км.
Читайте также: Топливный фильтр для лодочного мотора ямаха 115
Видео:Fiat 500 с мотором Kawasaki Ninja ZX-14RСкачать
Конструктивные особенности
Fiat 500 построен на базе Fiat Panda. Все без исключения модификации являются переднеприводными. В ассортименте имеется 4 типа коробок передач: 5-ти и 6-ступенчатая «механика», 6-диапазонный автомат и 5-скоростная автоматизированная коробка передач Dualogic.
На передней оси применены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Автомобиль на удивление ведет себя уверенно, хотя на первый взгляд он кажется слишком высоким по отношению к ширине. В краш-тестах EuroNCAP итальянец показал замечательный результат – 5 звезд.
Видео:Итальянский мотор для Ford Ka: что не так со старым 8-клапанником объемом 1.2 литра?Скачать
Типичные проблемы и неисправности
Соты радиаторы кондиционера подвергаются интенсивной бомбардировке камнями. К счастью, потери герметичности не происходит.
Фиат 500 довольно молод, но уже успел обличить несколько типичных мелких неисправностей. Что подводит? В первую очередь недолговечные ступичные подшипники. К счастью они меняются отдельно от ступицы (2000 рублей за штуку). Довольно быстро выходят из строя амортизаторы (3000 рублей) и опорные подшипники (2000 рублей). Вскоре выбивает стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники. Шаровые опоры, к счастью, страдают реже. Большинство элементов ходовой взаимозаменяемы с соплатформенным Панда, который имеет хороший набор дешевых заменителей.
При покупке итальянского малыша необходимо обратить внимание на состояние резиновых пыльников ШРУС (500 рублей), которые могут прохудиться даже при небольшом пробеге. Периодически встречаются проблемы с электрикой – зависание головного устройства аудиосистемы или ложные сообщения об ошибках. В версиях с ксеноновыми фарами придется считаться с запотеванием оптики.
Закрытые полости надежно защищены от коррозии. Тем не менее, в порогах скапливается влага.
Защита кузова от коррозии и качество его лакокрасочного покрытия вызывают уважение. А вот лак неметаллических деталей менее стойкий. Декоративные наклейки с надписями не любят моек высокого давления. Во время осмотра следует обратить внимание на состояние хромированных ручек и декоративных вставок на бампере. Некоторые Фиаты получили дефектные дверные ручки, которые в какой-то момент могут просто остаться в руке.
К сожалению, выхлопная система довольно быстро сдается «ржавчине».
Панорамная стеклянная крыша – это очень эффектно. Но данный элемент зачастую скрипит. Кроме того панорамная крыша уменьшает запас пространства над головой, которого и так слишком мало из-за высоко установленных передних сидений.
Многие считают, что коробка передач – это слабое место «500»-ок. Шум/вой подшипников и проблемы с переключениями – распространенное явление.
Видео:Надежность и проблемы 1,3-литрового турбодизеля Мультиджет Fiat, Opel, Ford, SuzukiСкачать
Заключение
Fiat 500 – роскошный городской автомобиль, который помимо сравнительно экономичных двигателей может похвастаться достойным уровнем комфорта. Стоит отметить и вполне приличное оснащение. Большинство неисправностей – несерьезные мелочи. Но автомобиль действительно маленький. Внутри довольно тесно, особенно на заднем диване. За экземпляры первых лет выпуска просят около 320 000 рублей. Вы можете рассчитывать на CD и MP3, дневные ходовые огни, усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и кондиционер или даже климат-контроль. Трудно найти более привлекательное предложение за такую цену.
Видео:ТОП проблем Фиат 500 | Самые частые неисправности и недостатки Fiat 500Скачать
Выбираем два цилиндра для обновлённого хэтча Fiat 500
В Европе обновлённый Fiat 500 не подорожает. В России он появится осенью, и цена будет зависеть от поведения рубля. Обещаны два бензиновых мотора: атмосферный 1.2 и наддувный 0.9.
Перефразируя текст песни — не думай о букашках свысока! Меж тем обновлённый Fiat 500 следовало бы рассматривать под микроскопом. Не потому что автомобиль крошечный, а потому что изменений в нём — на миллиграмм. Какой ещё фейслифтинг? Даже слово «рестайлинг» чрезмерно и к тому же обижает создателей. «Никаких «ре», — машет руками дизайнер Андреас Вуппингер, главный экстерьерщик концерна FIAT, — Мы не Mini, мы идём по пути эволюции».
Перед Вуппингером стояла задача «улучшить, ничего не меняя», чтобы «не мешать машине продаваться». Полтора миллиона «пятисотых» за восемь лет — это примерно втрое больше, чем всех моделей Lancia вместе взятых. Говорят, Fiat 500 теперь на 40% новый, 1900 деталей изменилось — где же они спрятаны? Надо считать всё, вплоть до украшений и красок. Восемь литых дисков, десяток обивок салона, одиннадцать крышек брелока, тринадцать основных цветов кузова плюс двухцветные вариации — вот уже полсотни позиций набралось.
Изучать обновлённый Fiat 500 организаторы предложили в темпе. На всё про всё — час с небольшим и тестовый маршрут на полсотни километров, которыми нужно поделиться с напарником. Станете ли вы тратить время, тренируясь попадать в крошечный тачскрин новой инфосистемы? Щас! A tutto gas! Forza, Italia! Ухватив машину с «роботом» и атмосферным мотором 1.2, я лишь сделал вид, что отправился на маршрут. На деле — попетлял по району и вернулся к месту старта, чтобы скорее пересесть в машину со 105-сильным наддувным мотором 0.9.
Читайте также: Подвесной лодочный мотор golfstream
Пары кругов вокруг гостиницы оказалось достаточно, чтобы вынести «атмосфернику» вердикт: в утомлённом от жары Турине 69 сил ещё хватает для того, чтобы создать иллюзию скорости на узких улицах. Но в Москве, где поток всегда стремится ехать на 20 км/ч быстрее разумного, я бы чувствовал себя неуверенно. Я ездил на дорестайлинговой машине со стосильным «атмосферником» 1.4, и ощущения от динамики младшей версии ещё хуже.
Монотонный разгон не будоражит, а задумчивый «робот» с единственным сцеплением при каждой смене передач заставляет отрывать голову от подголовника и благодарно кланяться. Переключилась, родная — вот спасибо! Пришпорить 69-сильную машинку с места не удаётся даже в псевдоручном режиме — «робот» жуёт секунды, мешкая на старте.
То ли дело двухцилиндровый турбомотор! Вот о чём мечтал Fiat 500 с дебюта в 2007 году. Теперь он как та газонокосилка, что мечтала вырасти и стать Фиатом. Шутки в сторону — почитайте раздел «История»! Фиатики такими и были: лёгкими и весело жужжащими. Только раньше им силёнок не хватало, а теперь их аж 105. Максималка — 188! Fiat 500 1957 года и сотню-то развивал только с попутным ветром. «Турбодвойка» превращает машину не в бешеную табуретку, а в скоростное кресло-качалку. Присущая Фиату мягкость реакций сохраняется, турбоволны накатывают одна за одной, разгон — закачаешься!
Мне доводилось тестировать пятидверку Lancia Ypsilon с дефорсированной «турбодвойкой» и «роботом». В двух словах — попрыгунья-стрекоза! Привыкнуть к фирменному подвесочному комфорту Lancia не давала ни секунды: ухарской разгон ритмично сменялся висением на ремнях, когда «робот» объявлял пересменку передач. Скорее всего, подобные ощущения ждут и покупателей турбофиата с роботизированной коробкой. Но моя тестовая машина — с «механикой»: несмотря на средненькой чёткости привод рычага и задемпфированный акселератор, управлять тягой тут гораздо приятнее, чем искать общий язык с «роботом».
Ещё один источник позитива — звук. Атмосферный моторчик 1.4 с настроенным выхлопом тоже урчит талантливо, но на «турбодвойке» не стыдно ехать и в колонне мотоциклов. За настоящего байкера вас не признают, но всякие макси-скутеры потеснятся. TwinAir крутится чуть не до семи тысяч, и я ловлю себя на мысли, что не беспокоюсь о шумоизоляции. Говорят, она здесь улучшена, но поди проверь.
Главным испытанием для водителя прежней «пятисотки» было шоссе. Я сгонял было на ней из центра во Внуково — чуть не оглох. Жужжание шин невозможно заглушить никакой музыкой. Останавливаясь на светофоре, вы чувствуете себя так, будто вышли из ночного клуба на перекур. Блаженная тишина! У обновлённой машины первую партию поёт уже дуэт турбоцилиндров, а дорожные шумы ушли на «бэквокал». Звуковая картина оживилась, но не скажу, что в целом стало тише: на тестовом маршруте разогнаться было негде, даже пятую передачу я включал лишь на пару секунд.
Для европейцев FIAT улучшает то, что улучшить легко: например, открывает доступ к бесплатной музыке с соблюдением авторских прав. России требуются более серьёзные изменения — надо повышать акустический комфорт, обуздать капризы «робота» и при этом удержать цены. Fiat 500 и так стоит 781 000 рублей без учёта летних скидок. Поэтому спрос стабильно мал: в 2013 году продано 124 штуки, в 2014-м — 127. В Европе обновлённый Fiat 500 не подорожает, а у нас — не факт. Так и останется нишевым продуктом. Всё равно пересадить Россию на два цилиндра даже умилительным ретро-карам не под силу. Но если какой машине и нужен подобный двигатель, то именно «пятисотке» — с ним Фиатик едет так же по-итальянски, как выглядит.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Простой мотор, который любит "выпивать" масло: Fiat 1.4 16v с "фазокрутилкой".Скачать
Fiat 500 multiair brick oil pressure recoveryСкачать
FIAT 500 - ABARTH??? Турбинка дує, машинка їде. 1.4 Turbo за 6500$Скачать
Обзор ГБО Fiat 500L 1.4 turbo Multi Air (usa): совсем непростой случайСкачать
На машине в футбольную КОРОБКУ. Fiat 500 AbarthСкачать
Разочарован игрушкой : FIAT 500 обзор/тест-драйв [4k/UHD]Скачать
Fiat 500 Abarth "Tributo Ferrari" - Обзор владельца - Моторы и колёса / №7Скачать
Фиат 500 Феррари ЭдишенСкачать
Кто быстрее - Abarth 595 Competizione или Fiat 500e? Итальянские зажигалки из Германии.Скачать
Да пошло оно все в рот! я купил Fiat 500Скачать
Ретротест: Fiat 500Скачать
Обзор б/у Fiat 500 Sport 1.4 2012 | Почти Abarth | Обзор-тест-драйв б/у Фиат 500Скачать
Стыдоба или Шик?! Fiat 500 1.2 за $14.000Скачать