Для стандартных шин автомобиля Albea (1 поколение) размером R17 давление в передних и задних колесах без нагрузки должно быть – 2.2 bar. В таблице ниже приведены другие показатели давления с учетом подходящих типов и размеров шин.
Стандартное
передних колес | задних колес |
С нагрузкой
передних колес | задних колес |
Обычные |
Обычные |
Ранфлет |
Обычные |
Низкопрофильные |
Ранфлет |
2.2 | 2.2 |
2.2 | 2.2 |
2.3 | 2.3 |
2.3 | 2.3 |
2.2 | 2.2 |
2.2 | 2.2 |
В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.
Для любого времени года показатели давления используемых шин будут одинаковыми, куда важнее наличие/отсутствие зимней резины. Давление должно быть отрегулировано на холодных шинах в используемой окружающей среде, а не в теплом гараже. Важно понимать, что при резкой смене температуры давление в шинах может измениться на 0,2–0,4 бар.
При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.
Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.
Конструктивные элементы покрышки не обладают идеальной герметичностью, поэтому воздух все равно постепенно выходит. Естественная потеря давления в шинах составляет 0.1–0.2 атмосферы за месяц, такие изменения необходимо корректировать с манометром до рекомендованных.
Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.
При значительном падении давления на приборной панели Fiat Albea обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.
Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Fiat Albea 1 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.
В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.
Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.
• Давление в шине невозможно определить на глаз, всегда используйте для этого манометр.
• Нагрев шин от солнечного света, в значительной степени может повлиять на давление в ней, помните об этом при замерах на каждой из сторон автомобиля.
• Давление при использовании всесезонных шин снижается вместе с похолоданием, не забывайте подкачивать колеса при смене сезона.
• Пользуясь подкачкой на азс, проверяйте итоговое давление своим манометром, заправочные насосы обычно привирают из за плохого состояния.
• Диапазон давлений указанный на боковине шины, является предельно допустимым для ее холодного состояния.
• Если вы все же решили держать давление на максималках, никогда не превышайте значения указанные на самих шинах.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Подготовка автомобиля Fiat Albea к зиме
Не у всех автовладельцев хватает времени и денег провести полную диагностику автомобиля в осенний период, чтобы основательно подготовить его к зиме. Поэтому, когда за окном уже периодически возникают минусовые температуры, можно попробовать провести экспресс-диагностику самостоятельно. Вот, на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Меняем шины
- Самое очевидное, что необходимо сделать в первую очередь – «переобуть» машину. Уже при нулевой температуре автомобиль на летних покрышках начинает скользить на поворотах.
- Проверяем давление в шинах при установке покрышек. После полугода хранения оно может снизиться.
- Для равномерного изнашивания колес, каждый год их нужно менять местами. Чтобы не путаться, какое колесо на каком месте стояло, можно сделать карточки со специальными пометками.
- Перед тем, как поставить шины, желательно удалить все камни. Это делается, чтобы резина не теряла рисунок протектора.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Утепляем внутренние поверхности
- В первую очередь необходимо нарастить теплоизоляцию на передней крышке капотного пространства, используя для этого вспененный полиэтилен с фольгированным покрытием. Утеплитель вырезается по размеру капота и каждый год прикрепляется изнутри. Для Fiat Albea утепление особенно необходимо, так как этот автомобиль очень медленно набирает температуру даже при нуле градусов, не говоря уже о сильных морозах.
- Затем закрываем решетку радиатора тем же полиэтиленом. Фольгированной стороной материал крепится внутрь, чтобы тепло лучше отражалось.
- Последнее, что делается – затыкается посередине воздуховод. В качестве материала используется теплоизоляция для труб. Лучше закрепить утеплитель хомутом, иначе его может сдуть ветром.
Видео:Звоним в Ильдар автоподбор 📲Скачать
Замена жидкостей
- Проверяем уровень антифриза и при необходимости добавляем его. Уровень жидкости должен быть между максимальным и минимальным значениями.
- Проверяем уровень жидкости ГУРа. Смотрим также на ее цвет. Если она темно-красная, то это нормально, если же ближе к черному – то ее необходимо заменить. Лучше взять жидкость ГУРа 157AB3 «Castrol».
- Не забываем проверить тормозную жидкость. Смотрим на ее цвет: бледно-желтая – все в порядке, серая или черная – пришло время заменить. Лучше всего применять жидкость pfb401 «TRW».
- В баллон стеклоомывателя заливаем незамерзающую жидкость вместо воды.
Видео:заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать
Проводим техобслуживание
Проверяем отвод картерных газов на засорение. При необходимости можно заменить патрубок отвода. Его подбирают по размеру – с внутренним диаметром 16 миллиметров. Снимаем корпус с воздушного фильтра, отсоединяем патрубок отвода картерных газов и от клапана крышки, и от корпуса фильтра. Прочищаем дроссельную заслонку, очищаем от масла уплотнительное кольцо и штуцеры на корпусе фильтра и на крышке. Если патрубок не меняем на новый, то прочищаем и его.
Видео:Каждый бмвшник после чип-тюнинга #blondinkadrive #bmwСкачать
Полезное видео: Как подготовить Фиат Альбеа к зиме
Видео:г.КалмыкияСкачать
Ежедневное обслуживание: Проверка колес
Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Поддержание номинального давления воздуха в шинах обеспечивает наилучшее сочетание управляемости автомобиля, долговечности шин и вашего комфорта.
Давление воздуха в шинах*, кгс/см2, Таблица 4.2
Размер шин | При нагрузке 3 чел. в салоне | При полной нагрузке | ||
передние колеса | задние колеса | передние колеса | задние колеса | |
175/70 R14 | 2,1 | 2,0 | 2,2 | 2,2 |
185/65 R14 | 2,1 | 2,0 | 2,2 | 2,2 |
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.
Каждый раз, когда вы проверяете давление воздуха в шинах, внимательно осмотрите их и на предмет обнаружения механических повреждений протектора и боковин, мелких камней, гвоздей, застрявших в протекторе, а также признаков сильного износа протектора. Будьте особенно внимательны к следующим дефектам шин:
— местное вздутие или выпучивание каркаса в зоне протектора или на боковинах. Шина с подобным дефектом подлежит замене;
— порезы, трещины или расслоение каркаса боковины. Замените шину, если обнажился корда каркаса.
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 20 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
1. Отверните колпачок от вентиля.
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра…
3. …подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник вентиля наконечником манометра.
Давление воздуха следует проверять только на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомобиля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1 км. После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успеют нагреться и давление воздуха в них увеличится на 30-40 кПа (0,3-0,4 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к номинальному значению, которое установлено для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха.
4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.
5. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
Не забывайте проверять давление воздуха в запасном колесе одновременно с проверкой остальных колес.
6. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
Так выглядят защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника и золотник Б вентиля колеса.
Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
7. Чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.
8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
9. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос, проявляющихся на протекторе при его максимальном износе.
Шины, которыми укомплектован автомобиль, снабжены индикаторами предельного износа, отформованными на протекторе. При значительном износе протектора на его поверхности проявляются гладкие поперечные полоски шириной около 10 мм, расположенные с определенным шагом по окружности шины. Их появление указывает на уменьшение глубины рисунка протектора до 1,6 мм. Изношенные шины не создают достаточной силы сцепления при движении по влажному дорожному покрытию. Поэтому, если на протекторе видны три индикатора износа (или более трех), шина подлежит обязательной замене.
Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».
10. Проверьте затяжку болтов крепления колес и при необходимости затяните их моментом 90 Н-м.
🎬 Видео
Делаем идеальные зазоры в дверях автомобиля)Скачать
Как открутить скрученный болт? Есть решение...Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
ТОП проблем Фиат Альбеа | Самые частые неисправности и недостатки Fiat AlbeaСкачать
Почему нужно часто проверять давление в шинах зимой?Скачать
Замер давления масла на Фиат Альбеа (fiat albea)Скачать
Подготовка автомобиля к зиме. Fiat AlbeaСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Каким должно быть давление в шинахСкачать
Давление в шинах на автомобиле в зимний период.Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать