В настоящее время в России стал довольно популярен малый коммерческий транспорт. Новые современные коммерческие автомобили адаптированы под городские условия, они маневренны и легки в управлении. Коммерческий автомобиль — это не всегда что-то громоздкое, современные автомобили Пежо Боксер, Ситроен Джампер и Фиат Дукато являются представителями «легкого» коммерческого транспорта. В процессе эксплуатации автомобилей встречаются различные поломки, которые владельцы пытаются исправлять самостоятельно или не придают им значения. Но, как показывает практика, чем раньше обратиться в сервисную службу, тем дешевле обойдется ремонт.
Сегодня одним из распространенных признаков неисправности коммерческих автомобилей является появление дыма из выхлопной трубы. Большинство автовладельцев не придают особого значения этому явлению, особенно если после полного прогрева мотора количество дыма уменьшается или он исчезает вовсе. Но в случаях, когда дым продолжает валить из выхлопной трубы в процессе езды, то явно пора задуматься, с чем это связано. При запуске двигателя дым бывает разных оттенков от белого и синеватого до черного. По его цвету и консистенции можно предположить о характере неисправности и вовремя предпринять необходимые меры.
Дым белого цвета — обычное явление, когда прогревается холодный двигатель. Вода в виде пара свидетельствует о большой концентрации влаги в системе выхлопа. Она частично оседает в виде конденсата и на срезе выхлопной трубы становятся заметными капли. Когда система прогревается, эти «симптомы» исчезают. В морозную погоду дым из выхлопной трубы обретает густую консистенцию. Однако бывают случаи, когда после прогрева двигателя дым не исчезает. Это свидетельствует о том, охлаждающая жидкость, попадает в камеру сгорания. Погодные условия, состав охлаждающей жидкости и степень освещенности на улице могут придавать дыму синеватый оттенок. Но не стоит путать пар и масляный дым синеватого оттенка, поскольку пар быстро развеивается в воздухе, а дым с примесью масла остается в течение длительного времени в виде синеватого тумана. Поскольку неполадки, связанные с появлением белого дыма, вызываются перегревом мотора, то необходимо произвести осмотр системы охлаждения, проверить состояние термостата, исправен ли вентилятор и датчик его включения, а также обратить внимание на герметичность радиатора, его шланги и соединения — провести опрессовку системы охлаждения.
Образованию дыма с синим оттенком, или масляного дыма, предшествует попадание масла в цилиндр мотора, которое впоследствии начинает гореть. Это происходит, когда стенки цилиндра истончаются, и образуется зазор между ними и поршневыми кольцами. Данная неисправность приводит к перерасходу масла и выбросу его в выхлопную трубу. Неисправная система вентиляции картера двигателя также может спровоцировать большой расход масла. В таком случае лучше наладить систему вентиляции, нежели запускать проблему, которая в дальнейшем может привести к более серьезным поломкам, что ощутимо скажется на вашем бюджете. Причиной появления синего дыма могут служить закоксованные кольца поршней, теряющие свою подвижность в результате длительного использования топлива низкого качества, а также затвердевшие маслосъемные колпачки клапанов, пропускающие масло в камеру сгорания.
Видео:Белый ДЫМ, причина найдена (болезнь Дукато)Скачать
Рассмотрим некоторые причины появления черного дыма из выхлопной трубы:
Воздушный фильтр. Рекомендуется замена воздушного фильтра каждые 10000 км. В противном случае система выдаст вам ошибку P0108 (Ошибка сигнала датчика давления воздуха во впускном коллекторе). Если продолжить ее игнорировать, то при разгоне двигателя может произойти обрыв патрубка интер кулера. Признаки засоренного фильтра — мотор не тянет, вместо свиста турбины под капотом шипение, машина дёргается и дымит при резком нажатии педали газа, загорается «чек» двигателя.
Клапан EGR. Признаками выхода из строя системы EGRявляются: снижение мощности двигателя, жесткая работа, повышение расхода топлива, черный дым.
Топливный фильтр. Признаки засорения фильтра — двигатель троит и «чихает», на холостых оборотах слышны хлопки и другие посторонние шумы. Загрязненный фильтр затрудняет работу топливного насоса, который в такой ситуации должен подавать топливо под давлением. Несвоевременная замена топливного фильтра ведет к износу двигателя. Код ошибки P0192 (Топливный датчик высокого давления).
Читайте также: Удаление катализатора лада ларгус 16 клапанов мотор рено
Причиной появления черного дыма также может являться поломка ТНВД, неисправные форсунки, выход из строя датчика давления масла, датчика давления в рампе, треснувший или лопнувший патрубок интер куллера и многие другие.
Для поиска причин и устранения неполадок лучше все же прибегать к помощи профессионалов. Чем раньше вы обратитесь в СТО, тем проще будет найти и устранить неисправность, поскольку выход из строя одного элемента ведет к нарушению работы всех систем автомобиля.
Мастера автосервиса Эксперт Дукато, расположенного на ул. Рябиновая д. 28А, стр. 3, осуществляют качественное обслуживание автомобилей Fiat, Citroen и Peugeot. Узкая специализация позволяет выполнять работу профессионально. Наши мастера работают быстрее, чем сотрудники официальных дилеров. Обслуживание и ремонт обойдутся дешевле, чем в сервисном центре, поскольку все запчасти имеют стоимость на 40% ниже, чем в дилерских предприятиях Москвы. Обратитесь к нам со своей проблемой, и мы вам обязательно поможем.
Видео:Дымит авто по утрам как паровозСкачать
Fiat Ducato 2.3 MH2 4дв. фургон цельнометаллический, 120 л.с, 6МКПП, 2006 – 2014 г.в. — двигатель дымит
По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:
-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.
Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.
В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:
-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.
Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.
Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!
Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.
Видео:FIAT DUCATO ЧЁРНЫЙ ДЫМ НЕИСПРАВНОСТЬ EGRСкачать
Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.
Читайте также: Мотор для лодки в муроме
Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.
Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.
Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:
-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.
Черный дым из выхлопной трубы
Видео:Причины белого дыма из выхлопной трубы на дизельном двигателе !Скачать
Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.
Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.
Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;
Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.
Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.
Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.
Читайте также: Основной мотор робот пылесос polaris
Видео:ДИЗЕЛЬ: ЧЕРНЫЙ ДЫМ из выхлопной! ТОП-7 причин, почему дизель дымит!Скачать
Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.
Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.
Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:
-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.
На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.
Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.
Почему двигатель дымит и расходует масло?
Видео:Белый дым Дукато Ducato 244 Елабуга ПОДВЕЛАСкачать
Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.
Технические характеристики Fiat Ducato 2.3 MH2 / Фиат Дукато в кузове 4 дв. фургон цельнометаллический с двигателем 120 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2014 г.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
дымит мотор после капиталки и из сапуна вот причинаСкачать
Как определить причину дымления дизеляСкачать
О каких неисправностях автомобиля сигнализирует дым из выхлопной трубы.Обзор.Скачать
Дукато проблемы тот самый БЕЛЫЙ ДЫМ 27.08.18(1)Скачать
Fiat ducato 2,3 проблема с форсунками.Скачать
Почему дизель дымит на холодную или на холостых сизый дымСкачать
Троение и дымление дизеля на холодную. Решено. ТушканчикСкачать
Болезнь ивеко дейли фиат дукато двс софим 2.3 3.0Скачать
ПОЧЕМУ ИДЕТ СИНИЙ ДЫМ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ?Скачать
Дукато проблемы тот самый БЕЛЫЙ ДЫМ 27.08.18(2)Скачать
Как дымит дизель, когда турбина гонит маслоСкачать
Фиат Дукато. Бубнёж в воздухан и потеря мощности двигателя.Скачать
Про фиат БЕЛЫЙ ДЫМ ДУКАТО 2018Скачать
ПОЧЕМУ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ ИДЕТ СИНИЙ ДЫМ?Скачать