В данной статье рассмотрим, как выглядит специальный инструмент ГРМ для Форд Фокус 2 с двигателем 1.6L Duratec-16V Ti-VCT. Также здесь вы найдете эскизы с размерами для его самостоятельного изготовления и ссылки для покупки в магазине. Данная тема неотрывно связана с этой — Замена ремня ГРМ на двигателе 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (115 л.с.)
- Фиксатор шестерен распредвалов
- Планка для выставление распределительных валов и болт ВМТ
- Ключ шкива приводных ремней
- Фиксатор маховика
- Фиксаторы коленвала Форд Фокус 2 в Москве
- Простая замена цепи ГРМ на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателем 1,8 (2,0) литра Duratec-HE PFI
- Необходимый инструмент
- Подготовительные операции
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Демонтаж старой цепи
- Установка новой цепи ГРМ
- Видео замены цепи ГРМ на Форд Фокус 2
- 📺 Видео
Фиксатор шестерен распредвалов
- Итак, первое приспособление – фиксатор шестерен (муфт) VCT, который называют «бабочкой», у меня она выглядит так:
Здесь отмечу следующее: во-первых, стрелка, которая должна указывать вверх при установке, нанесена неверно. Также есть сомнения в стороне нанесения самой надписи, так как центральные выступы имеют немного разную высоту. В инструменте фирмы Licota (ATA-2018) эти выступы расположены наоборот.
В принципе данное различие не будет влиять на работоспособность системы VCT. На муфтах отверстия для масла овальные, что дает нам небольшую погрешность их закрепления на распредвалах, при условии, что сами валы стоят как надо. На моем двигателе при замене ГРМ, перед его демонтажем, данная бабочка встала надписью вперед. Была установлена ВМТ в первом цилиндре. При этом обратной стороной бабочка не влазила, а в ГРМ до меня не вмешивались.
Приобрести подобный набор можно в магазине Все инструменты, вот ссылка на набор JTC 4763 или МАСТАК 103-21403C. Цена приемлемая. Также его можно купить на Алиэкспресс, вот ссылка, тут дешевле. Вот вместе с планкой. Но если есть желание можно попробовать изготовить самому.
Ниже выкладываю обрисовку на миллиметровке бабочки Force. Толщина металла 10 мм. Данный чертеж также выкладывал на форуме ffclub и сайте auto-bk.ru
Планка для выставление распределительных валов и болт ВМТ
- Следующий инструмент ГРМ — планка для выставления распределительных валов и специальный болт — упор для коленвала, при помощи которого мы можем точно выставить верхнюю мертвую точку в первом цилиндре. Данные приспособления также можно изготовить самостоятельно. А можно приобрести набор JTC 4090. На Алиэкспрессе цена ниже, вот ссылка на набор. Без упаковки еще дешевле.
Ключ шкива приводных ремней
- Держатель или ключ шкива приводных ремней. Если делать его самому, то здесь много различных вариантов, при этом размеры не критичны, главное ручку подлиннее, чтобы был удобен хват и примерное попадание в овальные отверстия шкива. Вот так выглядит оригинальный ключ:
В основе болты М12. Как видно, после работы он даже немного погнулся
Есть еще такой вариант (с ffclub), он сложнее, но думаю удобен:Фиксатор маховика
- И последнее это фиксатор маховика, который вставляется в окно стартера, прикручивается в места его крепления и служит для фиксации коленвала в положении ВМТ в первом цилиндре. Лично я делал без него. Но каждый для себя решает сам. Вообще с ним будет спокойнее. Купить можно такой JTC 4721
Так выглядит Licota ATA-0504:
Вот вариант для самостоятельного изготовления (тоже не мой):Данных приспособлений достаточно, чтобы верно выставить фазы газораспределения на двигателе 1.6L Duratec-16V Ti-VCT (115 л.с.) Форд Фокус 2 при замене ремня ГРМ.
Видео:Фиксация коленвала ФордСкачать
Фиксаторы коленвала Форд Фокус 2 в Москве
Применяется для моделей: Ford Focus/Cmax 1.6 Ti-VCT модификация мотора HXDA (2003-2007), а также 2.0 TDCI модификация мотора G6DA, G6DB, G6DC (2003-2007)
Набор фиксаторов коленвала и распредвала для Ford и Mazda Автом-2
Применяется для моделей: Ford Focus/Cmax 1.6 Ti-VCT модификация мотора HXDA (2003-2007), а также 2.0 TDCI модификация мотора G6DA, G6DB, G6DC (2003-2007)
Описание: Набор из фиксаторов 303-1097 (303-109) и 303-748 включает в себя специальный инструмент фиксатор фазарегуляторов ГРМ Ford «бабочка» и болт фиксатор коленвала. Фиксатор фазавращателей 303-1097 (303-109) используются для замены ремня ГРМ на двигателях FORD/VOLVO.
Состав: Фиксирующий шаблон для колес распредвала Фиксатор натяжителя для блокировки Фиксатор маховика Фиксатор коленвала Фиксатор колес распределительного вала Применяется для моделей: Ford Focus/Cmax 1.6 Ti-VCT модификация мотора HXDA (2003-2007), а также 2.0 TDCI моди.
Читайте также: Гибкая муфта карданного вала мотоцикла урал
Назначение: Фиксация распредвала / коленвала на двигателях FORD при установке фаз ГРМ. Применяется к двигателям HWDA / HWDB / HXDA Ford 1.25 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 1.8 TDI и 2.0 Область применения: Автосервисы, СТО
Ключ контропора для фиксации шкива коленвала FORD/VOLVO 303-11799995433 AIST 67-1021 00-00021106
Описание: Набор с фиксатором распредвала 303-376B применим к большинству бензиновых и дизельных двигателей Ford, Mazda, Volvo с цепным и ременным приводом ГРМ: 1.25, 1.4, 1.6, 1.8, 1.8 TDI, 2.0, 2.3. В набор входит планка фиксатор распредвалов 303-376/21-162 для FORD/VO.
Комплектация Фиксирующие штифты 6 мм. OЕМ номер: 0188Н, 1 860 965 000. Фиксатор маховика дизельных двигателей Ford Common Rail. OЕМ номер: 303-698/21-251. Фиксатор коленчатого вала. OЕМ номер: 303-1587. Описание Используется для блокировки распределительного и коленчато.
Вес: 1,6 кг; Габариты: 330х240х50 мм; Количество предметов: 2 шт
Комплектация товара Комплектация набора фиксаторов валов VERTUL VR50305 * Фиксатор фазорегуляторов 303-1097. Фиксатор натяжителя ремня ГРМ 303-1054. Стопор маховика 303-1059. Фиксатор коленвала 303-748. Фиксатор распредвала 303-735. Пластиковый кейс
Основное назначение инструмента для FORD: регулировка зажигания (фаз грм) Фиксирующие штифты (прямые): 8,9 мм / 11,6 мм / 4,9 мм / 7,1 мм / 6 мм / 15,5 мм Фиксирующие штифты (угловые 90º): 6 мм / 9,5 мм / 12,7 мм / 14 мм Пластина для фиксации распредвалов (прямая) Компл.
Данный комплект фиксаторов позволяет проводить корректную установку фаз ГРМ двигателя при замене приводного ремня. Применение FORD 1.25, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8 & 2.0 Twin Cam 16v. DURATEC бензиновый двигатель (ремень и цепь): Cougar 2.0 (98-01) Fiesta 1.25/1.4/1.6 (95-08) F.
Производитель: МАСТАК Тип: фиксатор Количество предметов набора: 5 шт
Набор специального инструмента предназначен для фиксации распределительных валов на двигателях AUDI V6 3.0L BBJ. Применение: двигатели BBJ и ASN. мастак – ты знаешь как!
Комплектация товара Комплектация набора фиксаторов валов VERTUL VR50619 * Фиксатор шестерни ТНВД (2 шт.) (5,8 мм). 303-732 Фиксатор коленчатого вала: 303-620 Фиксатор коленчатого вала: 303-507 Фиксатор коленчатого вала: 303-193 Фиксатор маховика: 303-393 Съемник шестерн.
Набор для установки ГРМ FORD 303-1248 (OTC567618) Назначение: фиксация распределительных валов двигателя Оригинальный номер: инструмента FORD 303-1248 Применение набора фиксаторов FORD 303-1248 Engine 3.5L : MKX : 2007 — 2013 Engine 3.5L : Fusion : 2007 — 2012 Engine 3.
Производитель: МАСТАК Тип: фиксатор Количество предметов набора: 21 шт
Назначение: фиксация распредвала / коленвала на двигателях FORD при установке фаз ГРМ
Производитель: МАСТАК Тип: фиксатор Количество предметов набора: 5 шт
Применяется для фиксации маховика коленчатого вала при замене ремня ГРМ. Оригинальный OEM-номер: 303-393A
Вес: 2,5 кг; Габариты: 330х270х75 мм; Количество предметов: 16 шт
Фиксатор коленвала Ford (303-393A)
Состав: Фиксирующий шаблон для колес распредвалаФиксатор натяжителя для блокировкиФиксатор маховикаФиксатор коленвалаФиксатор колес распределительного вала Применяется для моделей:Ford Focus/Cmax 1.6 Ti-VCT модификация мотора HXDA (2003-2007), а также 2.0 TDCI модификац.
Набор предназначен для настройки и регулировки системы газораспределения двигателей внутреннего сгорания марок Ford и Mazda. Наиболее полная комплектация позволяет применять набор к различным типам двигателей: бензиновый и дизельный впрыск, а также с цепным и ременным п.
Предназначен для фиксации распределительных валов на двигателях AUDI V6 3.0L BBJ. Применение: двигатели BBJ и ASN
Назначение: Фиксация распредвала / коленвала на двигателях FORD при установке фаз ГРМ. Область применения: Автосервисы, СТО. Применение по маркам автомобилей: Ford: — бензиновые двигатели Duratec: 1.25 / 1.4 / 1.6 / 1.7 / 1.8 и 2.0 с двумя распредвалами 16V. — дизельные.
Производитель: МАСТАК Тип: фиксатор Количество предметов набора: 2 шт
Набор предназначен для настройки и регулировки системы газораспределения двигателей внутреннего сгорания марок Ford и Mazda. Наиболее полная комплектация позволяет применять набор к различным типам двигателей: бензиновый и дизельный впрыск, а также с цепным и ременным п.
Читайте также: Какие виды муфт требуют точной соосности валов
Назначение Предназначен для установки и регулировки ГРМ на двигателях группы VAG. Двигатели 1.2L одно- и двухвальные, 2V и 3V на цилиндр. Модификации моторов: AWY, AZQ, BMD, BME. Состав • фиксатор распределительного вала VAG T10120 • фиксатор коленвала VAG T10121 • фикс.
Назначение Фиксация распредвала при установке фаз ГРМ на двигателях 1.2 TSI группы VAG. Описание Применение по маркам: VW Polo, Touran, Caddy, Golf, Golf Plus, Jetta, Golf VI Cabrio, Audi A1, A3, A3 Cabrio и др
Комплектация Фиксатора шестерни ТНВД (2 шт.) (5,8 мм). ОЕМ 21-260 / 303-732Фиксатор коленчатого вала. ОЕМ 21-163 / 303-620Фиксатор коленчатого вала. ОЕМ 21-210 / 303-507Фиксатор коленчатого вала. ОЕМ 21-104 / 303-193Фиксатор маховика. ОЕМ 21-168 / 303-393Съемник шестерн.
Применяется для предотвращения проворачивания коленчатого вала двигателя при производстве работ по обслуживанию и настройке ГРМ. Изделие блокирует коленчатый вал, удерживая его за зубчатый венец маховика. Рекомендуется при обслуживании автомобилей марок: FORD, HONDA, MI.
Набор фиксаторов распредвала/коленвала FORD мастак 103-21403C
Используется для фиксации коленвала и распредвала перед проведением необходимых ремонтных работ.Применение:Ford 1.0 turbo, 3-х цилиндровый, Ecoboost бензиновый двигатель.Fiesta, EcoSport, Focus, B-max, Transit Courier, Transit Connect, C-max, Tourneo Connect, Grand C-ma.
Набор фиксаторов Ford Применяемость : HXDA (2003-2007), G6DA, G6DB, G6DC(2003-2007) Фиксатор шестерни распределительных валов, OEM 303-735 Фиксатор маховика, OEM 303-1059 Фиксатор шестерни распределительных валов, OEM 303-1097 Фиксатор коленчатого вала, OEM 303-748 / 21.
Набор фиксаторов коленвала и распредвала для Ford, Mazda (автом)
Комплектация Фиксатора шестерни ТНВД (2 шт.) (5,8 мм). ОЕМ 21-260 / 303-732Фиксатор коленчатого вала. ОЕМ 21-163 / 303-620Фиксатор коленчатого вала. ОЕМ 21-210 / 303-507Фиксатор коленчатого вала. ОЕМ 21-104 / 303-193Фиксатор маховика. ОЕМ 21-168 / 303-393Съемник шестерн.
Комплектация Фиксатор маховика — 1 шт.Адаптеры — 2 шт.ОписаниеИспользуется для фиксации маховика коленчатого вала автомобилей Ford как бензиновых, так и дизельных моторов для настройки газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания.Крепления фиксатора.
Вес: 0,28 кг; Количество предметов: 5 шт
Набор фиксаторов распредвала/коленвала FORD мастак 103-21402C
Назначение: Установка и настройка системы газораспределения двигателей Ford,Mazda. Область применения: Станции технического обслуживания (СТО), автосервисы, автомастерские. Предназначен для двигателей: • Бензиновые двигатели ДвигателиDuratec: 1.8L Duratech-HE (MI4), 1.8.
Набор фиксаторов распредвала/коленвала мастак Ford, 5 предметов 103-21405
Большой ассортимент и привлекательные цены на Фиксаторы коленвала Форд Фокус 2, в каталоге 45 моделей продукции – преимущества заказа на нашем сайте. В Москве изделия из каталога продаются по выгодной стоимости. Купить продукцию можно по цене от 735 до 28500 рублей. На отдельные модели распространяются скидки и действуют специальные предложения.
Видео:Болт-фиксатор коленвала EcoBoostСкачать
Простая замена цепи ГРМ на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателем 1,8 (2,0) литра Duratec-HE PFI
Сегодня утром к нам приехал второй Фокус с двигателем 1.8 Duratec-HE PFI замена цепи ГРМ и устранение масленого аппетита (об этом мы расскажем в другой статье). А здесь мы рассмотрим все особенности замены цепи, необходимый инструмент и специальные приспособления.
Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать
Необходимый инструмент
Поскольку это Форд к стандартным размерам головок нам понадобятся головы на 16 и 18. Набор фиксаторов валов Форд (как вариант FORCE F-9046G) так же можно изготовить самому. Для фиксатора распредвалов подойдет подходящий по длине кусок уголка для фиксации коленвала болт М10х1,5 длинной 38мм.
Покупая комплект ГРМ обязательно проследите что бы в нем был болт шкива коленвала, поскольку повторное использование данного болта не допускается.
Так же необходимо купить новые ремни кондиционера и навесных агрегатов, так как старые придется срезать.
Внимание! На данном двигателе звездочки распредвалов и коленвала не имеют фиксирующих шпонок.
Видео:Как открутить шкив коленвала на Форд Фокус 2Скачать
Подготовительные операции
Устанавливаем под автомобиль противооткатные башмаки, снимаем переднее правое колесо, правый брызговик и защиту двигателя. Сливаем охлаждающею жидкость. Отсоединяем разъемы модулей зажигания.
Читайте также: Промежуточные валы в редукторе
Демонтируем модули и открутив десяток болтов на 8 снимаем клапанную крышку.
Крепление клапанной крышки.
Снимаем расширительный бачок сдернув его с креплений, отсоединяем три шланга.
Вывешиваем двигатель и снимаем переднею подушку. Ножом срезаем ремень кондиционера и генератора.
Выставляем верхнею мертвую точку
Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем в него болт М6 длинной не меньше 18мм.
Фиксируем шкив коленвала.
В пазы распредвалов вставляем фиксатор. Если цепь растянулась фиксатор может не заходить в один из пазов, просто доверните нужный распредвал ключом и установите фиксатор.
Включаем пятую передачу и вставляем в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижу суппорта, отвертку, тем самым блокирую коленвал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив. Усилие там приличное!
Откручиваем три болта и снимаем шкив помпы.
Открутив два болта и одну гайку снимаем паразитный ролик ремня генератора. Запомните его, с помощью него в дальнейшем мы натянем ремень генератора!
Откручиваем все болты крепления передней крышки цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобство показана снятая крышка. Заодно можно поменять и передней сальник коленвала.
Передняя крышка цепи ГРМ.
Видео:Ford Focus 3 замена сальников распредвалов, коленвала, установка ГРМСкачать
Демонтаж старой цепи
С лева внизу, возле звездочки распредвала затаился натяжитель цепи. В руководстве написано «Нажав тонкой отверткой на храповик через отверстие, разблокируйте натяжитель цепи, затем утопите шток, надавливая на башмак натяжителя и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.» Но поскольку это очень неудобно мы снимем натяжитель целиком а потом просто зарядим его на коленке.
Ослабляем затяжку болтов крепления звездочек распредвалов, болты не выкручиваем.
Снимаем башмак натяжителя и открутив два болта успокоитель.
Снимаем цепь привода ГРМ. Откручиваем болт натяжителя цепи масленого насоса и снимаем его вместе с цепью.
Привод масляного насоса.
Видео:Форд Фокус 2 1.6 100л.с замена грм.Метки, фиксация.Скачать
Установка новой цепи ГРМ
Откручиваем заглушку возле правого ШРУСа.
Вкручиваем туда приспособление для фиксации коленвала.
Оно должно упереться в шику коленвала. Со снятой крышкой это хорошо видно. Если это не так подведите коленвал в фиксатору.
Заменяем все звездочки на новые.
Внимание! Звездочки распредвалов не затягиваем, а масляного насоса затянуть обязательно.
Ставим новую цепь ГРМ и масленого насоса, а так же башмак натяжителя и успокоитель. Взводим натяжитель цепи. Шилом отодвигаем храповик.
Заталкиваем шток до упора и фиксируем его подходящим предметом, в нашем случае удачно подвернулся под руку саморез.
Устанавливаем на место натяжитель. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор и вынимаем чеку натяжителя цепи. Мы увидим как сработавший натяжитель натянул цепь и повернул звездочки распредвалов в нужное положение. Далее ставим на место переднею крышку цепи ГРМ, предварительно намазав прилегающие поверхности герметикам. Ставим шкив коленвала и снова закручиваем фиксирующий болт М6. Затягиваем болт шкива коленвала моментом 100 Нм и доворачиваем на 90 градусов. Затягиваем болты крепления звездочек распредвалов.
Важно! Держите звездочку распредвала выпускных клапанов (слева) отверткой через отверстие. Что бы при затяжке он не передавал повышенное усилие на цепь и натяжитель.
Вынимаем фиксаторы, заворачиваем на место заглушку и устанавливаем все детали в порядке обратном снятию.
Ремень кондиционера натягиваем с помощью приспособления которое идет в комплекте. Описывать не будем роликов на ютубе полно. А ремень генератора натягиваем с помощью нашего ролика. Одеваем его на шпильку, затем надеваем на него ремень и вставив подходящий по диаметру инструмент тянем в сторону двигателя и как только отверстия совпадут вкручиваем болты. Вот и все!
Видео замены цепи ГРМ на Форд Фокус 2
📺 Видео
КАК ЗАФИКСИРОВАТЬ И ОТВЕРНУТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ФОРД ФОКУС ,КЛЮЧЬ С МЕТАЛЛОЛОМАСкачать
Фиксаторы валов Ford в наборе Licota ATA-2116Скачать
ФОРД ФОКУС Часть 1 Замена ремня ГРМ, САЛЬНИКА и прокладки лобовой крышки КОЛЕНВАЛА.Скачать
Снятие шкива коленвала форд фокусСкачать
Метки ГРМ, верхняя мертвая точка форд фокус 2. Двигатель duratec heСкачать
обломило болт шкива коленвала , решение проблемыСкачать
краткий курс по затяжке болта КВ / FoMoCoСкачать
Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать
Ford Focus 3 Финишная сборка запуск !Скачать
Приспособление для замены ремня ГРМ, стопор маховика, коленвала Форд Фокус 2, Вольво S40 1,6лСкачать
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3, секреты и нюансы от профессионалов!Скачать
Фиксатор коленвала Форд Транзит Коннект 1,8 TDCIСкачать
Быстрый способ замены ремня ГРМ на Форд Фокус.Скачать
Полный процесс замена ремня грм Форд Фокус 2 1.6 115 л.с.Скачать