Для включения шестерён либо зубчатых муфт коробки передач на полную длину зуба и предотвращения произвольного включения либо выключения передач при работе машины используются фиксаторы. Они закрепляют ползуны, а следовательно, и шестерни либо муфты во включенном или выключенном положении.
На каждом ползуне (11) [рис. 1] имеются проточки (10) в зависимости от количества положений, которые должны быть зафиксированы. На схеме [рис. 1] показана каретка с двумя спаренными шестернями (13) на валу (14). В данном случае требуется фиксировать три положения: два положения для включения передач и нейтральное, которое соответствует полному выключению шестерён. В соответствии с этим на ползуне выполнено три проточки, в которые при правильном положении каретки (13) входит фиксатор (15). Пружина (9) создаёт постоянный нажим фиксатора на ползун (11). При переключении передач усилие, приложенное к рычагу управления, выталкивает фиксатор из углубления. Ползун необходимо перемещать до того момента, пока фиксатор не опустится в новое углубление, которое соответствует определённому положению каретки.
Рис. 1. Схема механизма управления непосредственного действия тракторной коробки передач.
3) – Рычаг переключения передач;
Установка фиксаторов не гарантирует, что рычаг управления коробкой передач не сдвинет случайно два ползуна одновременно, то есть произойдёт включение двух передач и, как следствие, из стоя выйдут зубья шестерён либо картер коробки. Чтобы предотвратить поломки в коробке передач, помимо фиксаторов, используются специальные замки. На тракторах – это кулисы-пластины (17) с фигурными вырезами. Длина и расположение пазов в кулисе определяют перемещение рычага и предотвращают одновременное включение передач.
Видео:Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
Стопоры вала селектора 1-2 и задней передачи — снятие и установка (Дефендер 2007+)
Специальный инструмент(ы)
Молоток с подвижным ударником 100-012 | |
Съемник, стопор 308-657 | |
Адаптер ударного съемника 100-012-05 | |
Съемник уплотнений 308-615 |
Видео:ПОСТАВЬ, ИМЕННО ТАК, ФИКСАТОР ПЕРЕДАЧ НА АЛЬФУ.Скачать
Снятие
1. Снимите рычаг переключения передач.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Рычаг переключения передач (308-06 Наружные органы управления механической коробкой передач в блоке с ведущим мостом/ коробкой передач — Дизельный двигатель ID4 2.4L, Снятие и установка).
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначение стопора вала селектора.
Буква A обозначает старый стопор вала селектора. Буква B обозначает новый стопор вала селектора.
3. ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначение стопора вала селектора
Буква A обозначает старый стопор вала селектора. Буква B обозначает новый стопор вала селектора.
4. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что окружающая элемент поверхность чиста.
Используя специальные инструменты, снимите стопор вала селектора.
5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что окружающая элемент поверхность чиста.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если стопоры вала селектора нового типа как показано на рисунке, то для снятия стопора потребуется высверлить в центре стопора отверстие диаметром 5,5 мм на глубину примерно 3 мм для перфорирования корпуса стопора. Затем через инструмент 308615 в стопор следует вставить болт M6, и с помощью соответствующего специального инструмента снять стопор.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стопоры прежней конструкции, показанные на рисунке, не требуют высверливания. Для удаления стопора используйте специальный инструмент, показанный на рисунке.
Используя специальные инструменты, снимите стопор вала селектора.
6. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что окружающая элемент поверхность чиста.
Читайте также: Воздушный компрессор fiac ab 100 360 a
Используя соответствующие специальные инструменты, снимите стопор вала селектора.
7. Сняв стопоры 1, 2 и задней передачи с рейки селектора, валы следует центрировать в нейтральном положении как показано на рисунке. Для этого следует смотреть в отверстия из-под стопоров в отливке.
- Валы можно центрировать, осторожно перемещая селектор в среднее положение с помощью подходящей плоской отвертки.
- Выполнив центрирование валов, проверьте возможность вкючения 3 и 4 передач и поперечного перемещения рычага.
Видео:Фиксатор троса переключения передач Trafic и VivaroСкачать
Установка
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Новые стопоры вала селектора должны быть установлены вровень с картером коробки передач.
Используя подходящие инструменты, установите стопоры вала селектора.
2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что компонент полностью утоплен в картер.
Используя подходящие инструменты, установите стопор вала селектора.
3. Установите рычаг переключения передач.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Рычаг переключения передач (308-06 Наружные органы управления механической коробкой передач в блоке с ведущим мостом/ коробкой передач — Дизельный двигатель ID4 2.4L, Снятие и установка).
Видео:Реставрация кулисы или пенала выбора передач КПП ZF16 151!Скачать
Замена сальника штока кулисы МКПП (IB5) и устранение тугого включения передач
ВВЕДЕНИЕ
Как-то раз, в один погожий денек решил отрегулировать рулевую рейку, заглянул под машину…глядь, а там защита двигателя вся в масле. Вооружившись фонариком виновник был найден быстро, в очередной раз потек сальника штока кулисы.
Расстроился — не то слово, т.к. менял его год назад, совместно с заменой масла в коробку.
С того самого времени, мучило тугое переключение передач: с 1-й на 2-ю. Решил устранить эту проблему тоже, за одно сменить масло в МКПП.
МАТЕРИАЛЫ:
Для этого приобрел 2 литра трансмиссионного масла, сальник, шайбу под маслосливную пробку (она же фиксатор вала включения передач), уплотнительную силиконовую смазка HUSKEY и огромный шприц.
Рассмотрим каждую позицию по отдельности:
Масло трансмиссионное Castrol syntrans multivehicle 75w-90. GL-4. finis: 4008177071720, цена: 765 руб. за литр.
Именно его рекомендуют как замену оригинального масла FORD, в два раза более дорогого.
Сальник штока кулисы МКПП, finis:1321128 FORD, цена: 462 руб.
Шайба слив.заливной пробки дифференциала TOYOTA*, finis:1215710010 SAT PREMIUM, цена: 41 руб.
*Для чего нужна шайба, отсутствующая в конструкции МКПП с завода, будет описано ниже.
Уплотнительная силиконовая смазка HVS-100 Silicone Grease (85,1г.), finis:76776 HUSKEY, цена: 536 руб.
Хочется особо отметить, что эта смазка имеет широкий спектр применения: для смазывания тормозных механизмов автомобиля, для защиты электрических соединений от коррозии (контакты катушек зажигания, клеммы АКБ и т.д.). Смазка очень густая, имеет хорошую адгезию. Смазка высокотемпературная, работает в широком температурном диапазоне.
Плунжерный маслозаливной шприц 1500 мл 90х360 мм finis: 5534 JTC, цена: 2497 руб.
Странное совпадение, но в момент извлечения шприца объемом 1,5 литра пришел посмотреть мой кот «ревизор» (так происходит всегда, приходит посмотреть на новые запчасти)!
ЗАМЕНА САЛЬНИКА, ЗАМЕНА МАСЛА И СМАЗЫВАНИЕ УЗЛОВ ТРЕНИЯ
ВАЖНО! Устанавливаем ручку МКПП в нейтральное положение!
Первым делом надо снять защиту двигателя, чтобы добраться до пластикового защитного кожуха, скрывающего доступ к маслосливной/заливной горловинам и остальным конструктивным элементам.
Сразу видны капли трансмиссионного масла на дне кожуха.
Чтобы снять кожух необходимо снять крышку, которая крепится на защелках-замках, отщелкиваются вручную, без инструмента. Сама коробка (кожух) держится на 4-х болтах, с головкой на 8-м.
Читайте также: За чего отвечает датчик коленчатого вала
Откручиваем их и отводим кожух в сторону.
Снимаем верхний трос — просто сдёргиваем его на себя.
Снимаем нижний трос — нажимаем на кнопку и сдёргиваем трос.
Овальными окружностями показаны места крепления тросов к корпусу МКПП, которые можно отсоединить. Я не стал этого делать, т.к. тросы мне не мешали в последствии.
Снимаем стопорное кольцо удерживающее противовес, поддев его отвёрткой.
Аккуратно стягиваем с вала противовес, тянем его на себя совместно с вращением влево-вправо. Не забываем про пыльник, закрывающий квадратный пластиковый шарнир, его надо аккуратно освободить в процессе.
Откручиваем винт № HS2 крепления рычага № 7F116 на иллюстрации ниже, для получения доступа к сальнику.
Выкручиваем маслосливную пробку. Предварительно установив емкость, для отработки. Будьте внимательны, в первые мгновения струя бьет далеко, поэтому емкость надо подставлять впритык.
Ждем, у меня ушло примерно 15 мин, вытекло 1,5 литра отработки.
Для сравнения, масло до и после. Будем считать, что годовалое масло помыло коробку, ибо иной причины потемнения не вижу.
А теперь самое интересное! Одной из задач было устранение тугого включения передач. Процитирую то, что случилось после предыдущей замены сальника:
Поставили сальник.
Начался процесс обкатки, 1,2-я передачи после установки нового сальника стали включаться с «задиром», думал ехать к своему мастеру…
Но прошло 2 недели, постепенно раздражающая проблема исчезла, все нормализовалось, появилась четкость при включении передачи и плавность хода рычага.
После, общаясь с мастером выяснил, что это нормально, нужна обкатка, чтобы все стало на место.
К сожалению, проблема не исчезла, оптимизм был преждевременным…
Известен простой способ устранить вышеописанную проблему:
а) Смазать вал противовеса, и для надежности все узлы трения тросиков, шарниров и т.п. Смазки по типу: литол, солидол и т.п. для этого не годятся, так как вытекают под воздействием высокой температуры, а последствие узлы трения снова набирают абразив и ржавеют.
б) Установить шайбу под фиксатор вала включения передач (маслозаливная пробка).
Момент затяжки определял по ощущениям, т.к. динамометрического ключа нет.
Извлекаем старый сальник, поддевая отверткой с плоским жалом.
Устанавливаем новый, предварительно разъединив с пыльником, чтобы можно было запрессовать его на место.
Для запрессовки использовал свечную головку на 16. Аккуратно постукивая, вогнал сальник на место. Надел пыльник, используя маленькую отвертку с плоским жалом.
После этого, можно заливать свежее масло. Очень удобно, главное быстро было заливать масло шприцем с рабочим объемом 1500 мл., в два подхода, т.к. канистры 2 шт. по 1 литру.
Закручиваем маслозаливную пробку. На этом основная часть работы закончена.
В завершении моем все детали и узлы от грязи, я использовал WD40 для грубой отмывки и жидкость для чистки карбюратора для финишной отмывки ответственных частей.
Протираем досуха чистой ветошью, после смазываем вал противовеса, узлы трения тросиков, шарнир рычага и т.д.
Собираем все в обратной последовательности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот оно, то ощущение, когда получаешь максимум удовлетворения, от проделанной работы!
Сажусь за руль, трогаю ручку МКПП, передачи переключаются в легкое касание. Около года ощущал себя дядей Ваней на гусеничном тракторе, теперь все это в прошлом!
Читайте также: Датчика скорости вращения вала кпп
Видео:Фиксатор кпп т 25★Скачать
Привод переключения передач: самостоятельный ремонт и регулировка
Если вы заметили, что в вашем автомобиле увеличился свободный ход кулисы переключения передач, исчезла четкость переключения или вовсе сложно поймать передачу — у вас проблемы с разбитым приводом переключения передач.
Существует два способа решения этой проблемы.
1. Способ первый — простой, но дорогой. Он предусматривает полную замену привода.
2. Способ второй — дешевый, но довольно хлопотный. Этот способ заключается в покупке ремонтного комплекта привода переключения передач.
Итак, если вы решили сделать все самостоятельно, тогда предлагаю для начала обзавестись всем необходимым.
На сегодняшний день, на любом авторынке можно найти ремкомплект, который состоит из:
2. Пяти пластмассовых втулок с резиновыми колечками.
Однако это еще не все, вместе с этим комплектом нужно будет приобрести еще одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинками и замками. Вместе с ремонтом привода переключения передач я бы советовал заменить на механизме переключения передач шток и сальник. Это необходимо сделать обязательно, потому что обычно проушины штока имеют большую выработку.
Из инструментов вам понадобится:
Если все имеется, предлагаю приступить к демонтажу привода переключения передач автомобиля.
1. Необходимо ослабить на хомуте затяжку болта, соединяющего вал переключения передачи и привода.
2. Выньте пружинный фиксатор малую ось, которая соединяет привод со штоком переключения передач.
3. Далее извлеките ось, соединяющую кронштейн с приводом переключения передачи. Для этого необходимо повернуть ось против часовой стрелки, и поддевая отверткой вытащить вверх.
Ну вот, привод снят, можно спокойно приступать к его ремонту.
1. Теперь необходимо поочередно заменить втулки на шарнирах привода. Для этого воспользуйтесь пассатижами, с их помощью снимите стопор. Далее разъедините соединение и достаньте старую втулку и замените ее новой. На саму проушину нужно напрессовать втулку, пока не появится канавка под стопор.
2. Следующим пунктом произведите замену пластикового треугольника привода, зачастую он имеет довольно большую выработку.
3. Расклепайте конец оси, затем сточите и выбейте.
4. Установите новую ось с треугольником.
5. Конец новой оси необходимо расклепать.
Теперь можно произвести замену резинок и втулок на самом рычаге привода и установить на место. Не спешите затягивать хомут, который соединяет вал и привод переключения передачи, это необходимо будет сделать немного позже.
1. Поставьте рычаг КПП в нейтральное положение.
2. На механизме КПП необходимо найти и вытянуть пробку регулировочного отверстия. Установите на ее место сверло «4» и начинайте медленно проворачивать вал.
3. После этого в салоне автомобиля (к примеру, на Lanos достаточно просто снять чехол с кулисы). Затем нужно найти на кожухе кулисе отверстия для регулировки. Совместите их при помощи сверла «5» и зафиксируйте.
4. Вот теперь можно уже приступать к соединению вала и затяжке хомута привода переключения передач.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Почему Ваш синхронизатор НЕ РАБОТАЕТ Узнайте причину!Скачать
Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать
Устройство тросика переключения скоростей.Скачать
Как проверить износ копирного валаСкачать
Замена механизма переключения передач (вертолета) Daewoo LanosСкачать
фиксатор кпп юмз 6Скачать
Деградируем помаленьку ... Как СДЕЛАТЬ (отремонтировать) НОЖНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ на совкопеде ???Скачать
Т-25. Настройка и ремонт механизма блокировкиСкачать
✅Разобрал редуктор на Мотоблоке Ока, МБ. Заменил вал переключения скоростей для Ока .Новый фиксаторСкачать
Кулиса мотоцикла Минск, вал переключения передач или механизм переключения передачСкачать
Кулиса переключения (выбора) передач ВАЗ классикаСкачать
Доработка кпп. УАЗ и как правильно установить вилки кпп.Скачать
Сборка КПП двигателя ТМЗ, «Муравей», «Тула», «Тулица», «Турист»Скачать
Замена вала переключения передач. Состояние сцепления спустя 135 тыс.км.Скачать
О механизмах выбора передач ВАЗ 2109 2110.Ремонт выборки.Скачать