Фиксатор вала рычага кпп

Фотоотчет Ремонт механизма выбора передач КПП 020 02К (проблемы с 5-ой передачей)

Отчет по ремонту механизма выбора передач механических 5 ступенчатых КПП 020 и 02К, устанавливаемых на автомобиль Гольф 3,4
Тема актуальна при условии того что детали механизма выбора передач(кулисы) находятся в рабочем состоянии и произведена регулировка.
Симптомы (при условии см. выше) скорости все равно плохо включаются, особенно 5 передача (может не включатся или вылетать)
При этом также надо учитывать состояние самих шестерен и механизмов 5 передачи.(это можно проверить без снятия КПП)

Схема механизма выбора передач:

Фиксатор вала рычага кпп

В данном случае виновником всего служит деталь № 1А (02K 301 266), она протирается стопорным кольцом 4 расположеным под ней. Данная деталь центрует вал выбора передач внутри КПП и является ограничителем его хода.
Каталог запчастей (возможно и эльза, кто может проверьте) гласит что меняется вместе с пружиной № 3 (02K 301 259).
Для проведения ремонта снимать КПП и сливать масло не нужно.
1) вначале необходимо отсоеденить трос сцепления и 2 тяги механизма выбора передач от КПП
2) откручиваем рычаг вала выбора передач, снмаем его и защитный чехол, выкручиваем болт фиксатор вала выбора передач.

Фиксатор вала рычага кпп

3) Собратной стороны шестигранным ключом на 27 выкручиваем крышку вала выбора передач, осторожно под крышкой пружина, также на крышке имеется уплотнительное кольцо которое в 99% потребует замены на новое или герметик.

Фиксатор вала рычага кпп

4) далее свободно вынимаем вал выбора передач из кпп

Фиксатор вала рычага кпп

Фиксатор вала рычага кпп

детал разваливается пополам от износа и уже не фиксирует вал внутри корпуса, а так же увеличивается продолный ход вала.
Заказываем новую деталь или ищем бу (для сравнения новая оригинал стоит 350 руб+25 руб пружина)
Новая деталь и пружина будет отличаться от старой.

Фиксатор вала рычага кпп

Фиксатор вала рычага кпп

Фиксатор вала рычага кпп

Фиксатор вала рычага кпп

Фиксатор вала рычага кпп

Как вы видите инженеры vag учли свой прокол-теперь она вращается на подшипнике, а собратной стороны (которой прижимается к стопорному кольцу) усиленна шайбой под которой так же стоит подшипник, так же немного выше по высоте.
Изменения так же коснулись пружины-она стала короче и мягче.
Вот кстати нижнее стопорное кольцо которым убило старую деталь:

Фиксатор вала рычага кпп

Ну а дальше все как обычно: моем, собираем, ставим на место и радуемся четкому включению передачь. Я бы также рекомендовал заменить сальник (возможно подшипник) вала, он стоит со стороны рычага. При замене желательно вначале установить вал, а потом сальник, иначе при установке вала псоле сальника края последнего выворачиваются наружу, очень легко его запороть и будет течь масла.
Некоторые фото взял с сайта, т.к. забыл сфотографировать, большое спасибо авторам и просьба не ругать.
Если где то что то не так объяснил-поправляйте, я все таки как большинство не спец а любитель))).
К Админу: если не сложно добавьте в faq

Содержание
  1. Рычаг переключения передач (кулиса Audi TT)
  2. Замена сальника штока кулисы МКПП (IB5) и устранение тугого включения передач
  3. Автомобильная кулиса: устройство, признаки неисправности, инструкция по регулировке
  4. Кулиса коробки передач: устройство и принцип работы
  5. Что такое кулиса в коробке передач
  6. Регулировка кулисы
  7. Регулировка и ремонт
  8. Установка кулисы от «Калины»
  9. Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110
  10. Схема КПП
  11. Как выбираются скорости
  12. Регулировка
  13. Ремонт
  14. Болезни КПП
  15. Устройство кулисы на примере ВАЗ-2110
  16. Как осуществляется управление КПП?
  17. Признаки неисправностей кулисы
  18. В каких случаях необходимо производить замену?
  19. Способ №3 — регулировка кулисы на “нейтралке”.
  20. Регулировка кулисы Шевроле своими руками: инструкция
  21. С этой статьей так же читают:
  22. Что такое кулиса КПП?
  23. Сложно ли самостоятельно поменять кулису
  24. Основные неисправности
  25. Как провести ремонт кулисы КПП
  26. Общие сведения
  27. Понятие
  28. Устройство
  29. Подведем итоги

Видео:Фиксатор кпп т 25★Скачать

Фиксатор кпп т 25★

Рычаг переключения передач (кулиса Audi TT)

Фиксатор вала рычага кпп

Для доступа к рычагу на двигателях 1.8 необходимо снять корпус воздушного фильтра.
Снимается он весь целиком, разбирать его не надо. Откручиваем 2 самореза и снимаем верхнюю часть воздухозаборника, затем нижнюю (она состоит из двух частей). Сдвигаем хомут с патрубка воздуховода и тянем весь короб вверх.

Фиксатор вала рычага кпп

Фиксатор вала рычага кпп

Головкой на 13 откручиваем гайку, отсоединяем пружинный фиксатор и
уверенным движением вверх снимаем кулису.

Фиксатор вала рычага кпп

Фиксатор вала рычага кпп

Устанавливаем и прикручиваем новый рычаг.
Переходим к регулировке.
Для этого ставим ручку МКПП в нейтраль. Утапливаем наш новый рычаг вниз и поворачиваем Г-образный пластиковый рычажок, тем самым фиксируем вал переключения передач.

Фиксатор вала рычага кпп

Отжимаем пружинные фиксаторы обоих тросов (троса выбора и троса переключения), этими действиями мы даем им свободу.

Фиксатор вала рычага кпп

После чего, идем в салон и снимаем облицовку рычага МКПП.
Берем сверло 5мм и совмещаем два отверстия.

Фиксатор вала рычага кпп

Теперь можно разблокировать фиксаторы и тогда пружины сделают свою работу.
Затем, поворачиваем назад Г-образный рычажок и освобождаем вал.
Идем в салон и достаем сверло.
Проверяем четкость включения всех передач.
Собираем подкапотное пространство.
Можно кататься.

Видео:фиксатор кпп юмз 6Скачать

фиксатор кпп юмз 6

Замена сальника штока кулисы МКПП (IB5) и устранение тугого включения передач

Фиксатор вала рычага кпп

ВВЕДЕНИЕ
Как-то раз, в один погожий денек решил отрегулировать рулевую рейку, заглянул под машину…глядь, а там защита двигателя вся в масле. Вооружившись фонариком виновник был найден быстро, в очередной раз потек сальника штока кулисы.
Расстроился — не то слово, т.к. менял его год назад, совместно с заменой масла в коробку.
С того самого времени, мучило тугое переключение передач: с 1-й на 2-ю. Решил устранить эту проблему тоже, за одно сменить масло в МКПП.

МАТЕРИАЛЫ:
Для этого приобрел 2 литра трансмиссионного масла, сальник, шайбу под маслосливную пробку (она же фиксатор вала включения передач), уплотнительную силиконовую смазка HUSKEY и огромный шприц.

Фиксатор вала рычага кпп

Рассмотрим каждую позицию по отдельности:
Масло трансмиссионное Castrol syntrans multivehicle 75w-90. GL-4. finis: 4008177071720, цена: 765 руб. за литр.
Именно его рекомендуют как замену оригинального масла FORD, в два раза более дорогого.

Фиксатор вала рычага кпп

Сальник штока кулисы МКПП, finis:1321128 FORD, цена: 462 руб.

Фиксатор вала рычага кпп

Шайба слив.заливной пробки дифференциала TOYOTA*, finis:1215710010 SAT PREMIUM, цена: 41 руб.
*Для чего нужна шайба, отсутствующая в конструкции МКПП с завода, будет описано ниже.

Фиксатор вала рычага кпп

Уплотнительная силиконовая смазка HVS-100 Silicone Grease (85,1г.), finis:76776 HUSKEY, цена: 536 руб.
Хочется особо отметить, что эта смазка имеет широкий спектр применения: для смазывания тормозных механизмов автомобиля, для защиты электрических соединений от коррозии (контакты катушек зажигания, клеммы АКБ и т.д.). Смазка очень густая, имеет хорошую адгезию. Смазка высокотемпературная, работает в широком температурном диапазоне.

Фиксатор вала рычага кпп

Плунжерный маслозаливной шприц 1500 мл 90х360 мм finis: 5534 JTC, цена: 2497 руб.

Фиксатор вала рычага кпп

Фиксатор вала рычага кпп

Странное совпадение, но в момент извлечения шприца объемом 1,5 литра пришел посмотреть мой кот «ревизор» (так происходит всегда, приходит посмотреть на новые запчасти)!

Фиксатор вала рычага кпп

ЗАМЕНА САЛЬНИКА, ЗАМЕНА МАСЛА И СМАЗЫВАНИЕ УЗЛОВ ТРЕНИЯ
ВАЖНО! Устанавливаем ручку МКПП в нейтральное положение!
Первым делом надо снять защиту двигателя, чтобы добраться до пластикового защитного кожуха, скрывающего доступ к маслосливной/заливной горловинам и остальным конструктивным элементам.

Фиксатор вала рычага кпп

Сразу видны капли трансмиссионного масла на дне кожуха.
Чтобы снять кожух необходимо снять крышку, которая крепится на защелках-замках, отщелкиваются вручную, без инструмента. Сама коробка (кожух) держится на 4-х болтах, с головкой на 8-м.

Фиксатор вала рычага кпп

Откручиваем их и отводим кожух в сторону.
Снимаем верхний трос — просто сдёргиваем его на себя.
Снимаем нижний трос — нажимаем на кнопку и сдёргиваем трос.
Овальными окружностями показаны места крепления тросов к корпусу МКПП, которые можно отсоединить. Я не стал этого делать, т.к. тросы мне не мешали в последствии.
Снимаем стопорное кольцо удерживающее противовес, поддев его отвёрткой.
Аккуратно стягиваем с вала противовес, тянем его на себя совместно с вращением влево-вправо. Не забываем про пыльник, закрывающий квадратный пластиковый шарнир, его надо аккуратно освободить в процессе.

Фиксатор вала рычага кпп

Откручиваем винт № HS2 крепления рычага № 7F116 на иллюстрации ниже, для получения доступа к сальнику.

Фиксатор вала рычага кпп

Выкручиваем маслосливную пробку. Предварительно установив емкость, для отработки. Будьте внимательны, в первые мгновения струя бьет далеко, поэтому емкость надо подставлять впритык.
Ждем, у меня ушло примерно 15 мин, вытекло 1,5 литра отработки.

Фиксатор вала рычага кпп

Для сравнения, масло до и после. Будем считать, что годовалое масло помыло коробку, ибо иной причины потемнения не вижу.

Фиксатор вала рычага кпп

А теперь самое интересное! Одной из задач было устранение тугого включения передач. Процитирую то, что случилось после предыдущей замены сальника:
Поставили сальник.
Начался процесс обкатки, 1,2-я передачи после установки нового сальника стали включаться с «задиром», думал ехать к своему мастеру…
Но прошло 2 недели, постепенно раздражающая проблема исчезла, все нормализовалось, появилась четкость при включении передачи и плавность хода рычага.
После, общаясь с мастером выяснил, что это нормально, нужна обкатка, чтобы все стало на место
.
К сожалению, проблема не исчезла, оптимизм был преждевременным…
Известен простой способ устранить вышеописанную проблему:
а) Смазать вал противовеса, и для надежности все узлы трения тросиков, шарниров и т.п. Смазки по типу: литол, солидол и т.п. для этого не годятся, так как вытекают под воздействием высокой температуры, а последствие узлы трения снова набирают абразив и ржавеют.
б) Установить шайбу под фиксатор вала включения передач (маслозаливная пробка).

Фиксатор вала рычага кпп

Момент затяжки определял по ощущениям, т.к. динамометрического ключа нет.

Фиксатор вала рычага кпп

Извлекаем старый сальник, поддевая отверткой с плоским жалом.
Устанавливаем новый, предварительно разъединив с пыльником, чтобы можно было запрессовать его на место.

Фиксатор вала рычага кпп

Для запрессовки использовал свечную головку на 16. Аккуратно постукивая, вогнал сальник на место. Надел пыльник, используя маленькую отвертку с плоским жалом.
После этого, можно заливать свежее масло. Очень удобно, главное быстро было заливать масло шприцем с рабочим объемом 1500 мл., в два подхода, т.к. канистры 2 шт. по 1 литру.
Закручиваем маслозаливную пробку. На этом основная часть работы закончена.
В завершении моем все детали и узлы от грязи, я использовал WD40 для грубой отмывки и жидкость для чистки карбюратора для финишной отмывки ответственных частей.
Протираем досуха чистой ветошью, после смазываем вал противовеса, узлы трения тросиков, шарнир рычага и т.д.
Собираем все в обратной последовательности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот оно, то ощущение, когда получаешь максимум удовлетворения, от проделанной работы!
Сажусь за руль, трогаю ручку МКПП, передачи переключаются в легкое касание. Около года ощущал себя дядей Ваней на гусеничном тракторе, теперь все это в прошлом!

Видео:Болтание рычага КПП.три причины.Скачать

Болтание рычага КПП.три причины.

Автомобильная кулиса: устройство, признаки неисправности, инструкция по регулировке

Видео:Слетают передачи на редукторе мотоблока,решение проблемыСкачать

Слетают передачи на редукторе мотоблока,решение проблемы

Кулиса коробки передач: устройство и принцип работы

Начнем с того, что название кулиса является обиходным. На самом деле данный элемент специалисты называют тягой привода управления коробки передач. Сама кулиса является достаточно крепкой деталью, однако конструкция состоит из нескольких составных элементов, что несколько снижает надежность.
Основным назначением кулисы КПП становится соединение рычага (переключателя) переключения передач со штоком, который подведен к коробке передач. Находится кулиса между рычагом переключения передач в салоне и КПП. Расположение может быть разным, то есть зависит от мели авто (под рычагом КПП, под днищем, ближе к карданному валу и т.д.).

При этом кулиса в МКПП может изнашиваться достаточно быстро, так как езда на механике, в отличие от АКПП, предполагает постоянную работу с рычагом переключения передач. Обычно срок службы составляет около 100-150 тыс. км., однако проблемы могут появиться раньше.

Читайте также: Утром просыпаемся снег валом валит м пришвин

Как уже было сказано выше, кулиса состоит из нескольких деталей, причем выработка или поломка любой из них приводит к тому, что работоспособность всего механизма будет нарушена. Также кулиса в автомобиле страдает от таких факторов, как попадание пыли, грязи, влаги, недостаточное количество смазки и т.д.

К этому следует добавить, что если сам водитель агрессивно работает с рычагом КПП, эксплуатирует авто, в котором включение передач затруднено, например, по причине проблем со сцеплением и т.п., это также оказывает прямое воздействие на кулису и сокращает срок службы механизма.

Перейдем к устройству кулисы КПП. Сразу отметим, каждый производитель стремится повысить надежность, а также добиться четкости и легкости включения передач, уменьшить люфты и т.п. В результате конструкция данного механизма на разных авто может отличаться. Однако можно выделить основные (базовые) элементы в устройстве кулисы КПП:

  • рычаг КПП;
  • тяга передач;
  • вилка и палец вилки;
  • сальник вилки;
  • фиксатор сальника;

Также в устройстве следует выделить корпус кулисы, трос, и пружину. В норме благодаря этим деталям переключение передач происходит мягко, без лишних усилий, передачи включаются четко, люфты минимальны.

Если же с механизмом возникают проблемы, признаки неисправности кулисы проявляются достаточно отчетливо. Как правило, неполадки кулисы приводят к возникновению определенных трудностей при переключении передач КПП.

Среди основных проблем стоит выделить:

  • люфты рычага переключения передач;
  • затруднения при переключении передач, когда к рычагу нужно приложить больше усилий;
  • стук или хруст при работе рычагом;
  • передачи не включаются или включается не та передача, которую выбрал водитель (пропала четкость включения передач);

Сразу отметим, некоторые люфты по мере износа допустимы, однако значительное их усиление не только снижает комфорт эксплуатации, но и может стать причиной более серьезных поломок.

В остальных случаях, когда нужные передачи включаются с большим усилием или передачу невозможно включить, необходима профилактика кулисы и регулировка, замена или ремонт, так как езду с поврежденной кулисой вполне можно считать крайне небезопасной.

Видео:Рычаг включения скоростей, всместо грибка , на МБ 1Скачать

Рычаг включения скоростей, всместо грибка , на МБ   1

Что такое кулиса в коробке передач

Большинство автолюбителей кулисой называют рычаг переключения передач, то, что находится в салоне, однако это ошибочное мнение. Кулиса подразумевает собой механизм, который через ручку КПП связывает между собой шток, двигающий вилку передач. Если автомобиль переднеприводный, то кулиса находится под капотом, сверху или сбоку от коробки передач. Если авто заднеприводное, то до кулисы можно добраться лишь с днища.

На механизм выбора передач постоянно действует нагрузка: вибрационная, через вилки переключения передач и сила от воздействия руки водителя. Помимо прочего, кулиса ничем не защищена, поэтому недостаточное смазывание подвижных элементов, попадание воды и грязи в шарниры приводит к скорому выходу из строя целого механизма. Обратите внимание, что кулиса обладает ресурсом не менее 80 000 км.

Видео:Ремонт крышки кпп мтз 82Скачать

Ремонт крышки кпп мтз 82

Регулировка кулисы

Ручка кпп
Теперь плавно подошли к такому вопросу, как регулировка кулисы. Всегда можно прибегнуть к замене компонента, в таком случае сможете быть уверены, что в ближайшем будущем проблема больше не потревожит. Не всегда замена является выходом. Регулировка кулисы необходима, если уверены, что в отрегулированном состоянии она сможет прослужить долго.

  1. Для начала попробуем осуществить регулировку компонента с использование задней передачи. Для этого включите заднюю передачу и ослабьте хомут. Кроме того, потребуется также выставить селектор коробки переключения скоростей в такое положение, в котором он должен находиться при включенной передаче заднего хода.
  2. Когда эти шаги выполнены, хомут агрегата можно затянуть обратно.
  3. На этом процесс регулировки можно считать завершенным, в 99% случаев эта процедура позволяет решить проблему некорректного включения скоростей.

Но есть еще один метод. Данный способ актуально использовать, когда не можете переключиться на заднюю передачу.

Потребуется осуществить все действия, связанные с регулировкой первой скорости:

  1. Рычаг КПП выставить на первую скорость.
  2. Хомут кулисы, как и в предыдущем случае, ослабляется. Если не знаете, где расположен данный хомут в транспортном средстве, порекомендуем изучить сервисный мануал к авто. Там может быть наиболее точно указана информация по этому поводу. Если мануала нет или по каким-то причинам информации нет в нем, необходимо залезть под днище авто, чтобы обнаружить хомут.
  3. Когда хомут ослаблен, привод кулисы необходимо провернуть против часовой стрелки. Проворачивать привод необходимо, пока селектор коробки передач не упрется в пластмассовый стопор задней скорости. Почувствуете это сразу.
  4. Когда рычаг уперся в стопор, нужно пробраться под днище и затянуть хомут. Так заканчиваете процедуру регулировки механизма в авто.

В процессе нет ничего сложного, подробнее о механизме можно узнать из фото. Придерживайтесь всех действий, указанных в инструкции, и сможете все проделать сами. Но если не уверены, что это решит проблему, то лучше обратиться к специалистам. Возможно, они смогут осуществить качественную диагностику и при необходимости заменить механизм.

Видео:Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.Скачать

Как установить рычаг КПП. Замена рем.комплекта кулисы.

Регулировка и ремонт

Бывает так, что в процессе эксплуатации хомут, зажимающий тягу на шарнире, послабляется из-за чего происходит разрегулировка. Отрегулировать же кулису передач несложно. Для этого необходимо:

  1. Установить на КПП нейтраль (на некоторых авто нужно включить конкретную передачу).
  2. Ослабить хомут тяги.
  3. Установить правильную позицию рукоятки в салоне (на определенных моделях имеются установочные отверстия, позволяющие зафиксировать рычаг в нужном положении).
  4. Хорошо зажать хомут.

Видео:снова про кулису переключения передачСкачать

снова про кулису переключения передач

Установка кулисы от «Калины»

Коллектор в автомобиле это

Замена кулисы коробки передач ваз 2110 На ВАЗ 2110 можно с успехом установить кулису от «Калины»:

  • Для этого ее необходимо немного доработать.
  • Кардан от новой модели на 20 мм длиннее родной «десятой».
  • Поэтому ее надо обрезать, для этого воспользоваться токарной мастерской.

Примечание: при ручной обрезке можно загубить деталь, так как при повышении температуры металла, он теряет свою прочность.

  • Замену кулисы надо проводить в гараже со смотровой ямы.
  • Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины.
  • Так же удалить пыльник.
  • Снять старую кулису, открутить все крепления из-под днища машины.
  • Установить новую кулису, провести ее регулировку.

Примечание: регулировку проводить в обязательном порядке, чтобы потом избежать неприятностей, которые возникнут во время эксплуатации автотранспортного средства.

Почему рекомендуется устанавливать кардан от новой «Калины»? На моделях ВАЗ-2110 устанавливаются карданы кулисы из менее устойчивого материала, поэтому они быстро выходят из строя. Это вызывает преждевременный люфт в кулисе, что обычно сказывается на качестве включения скоростей во время движения автомашины. После покупки новой кулисы провести следует визуальное сравнение старого кардана и купленного.

Сравнение будет полностью в пользу нового приобретения. Кардан «Калины выполнен из качественнее изготовленного материала, он намного износоустойчивый.

Кулисы коробки передач на ваз 2110После установки новой кулисы может появиться дребезжание рычага. Так как эта кулиса исключает полностью люфт, то есть вибрация передается полностью на рычаг.

Видео:Причина, по которой не останавливается бустерный вал в КПП на К-700Скачать

Причина, по которой не останавливается бустерный вал в КПП на К-700

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Что такое коленчатый вал двигателя в автомобиле

Как на любом автомобиле, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступенчатая, включается рычагом, находящимся в салоне машины.

Для того, чтобы суметь самостоятельно исправить неполадки, нужно немного разбираться в том, как именно работает механизм переключения, из-за чего бывают случаи, когда недовключается или вылетает какая-то скорость. А также знать, как это исправить своими силами.

Схема КПП

  • для обеспечения переключения передач в КПП находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они постоянно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (то есть теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал оснащен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Здесь же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, механизмов выбора передачи, а также переключения скоростей;
  • реактивная тяга предназначена для того, чтобы уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и силовому агрегату.

Схема привода переключения передач

Как выбираются скорости

Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так уж редки случаи, когда плохо включаются передачи, либо их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может понадобиться, если:

  • коробка недавно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости включаются плохо или их попросту выбивает, когда машина движется.

Если у вас одна из таких проблем, попробуйте для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который крепит тягу, предназначенную для управления КПП;
  2. Чуть раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это нужно для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Освободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. После этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без лишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Затем отрегулируйте в заднем направлении осевой люфт штока, и его же осевой люфт поворотом влево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких миллиметров до конца тяги. После чего хорошенько стяните хомут болтом.

Ремонт

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110

Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор

Они сделаны в виде пружин, их три. Первый фиксатор длинный, он отвечает за первую и вторую передачи. Второй – средний, для третей — четвертой передач. Для пятой используется самый короткий фиксатор.

Читайте также: Станочное приспособление для фрезерования вала

Болезни КПП

Часто звучит жалоба владельцев ВАЗ 2110 на то, что первая скорость включается с трудом или вылетает.

  • часто виновен синхронизатор;
  • возможно, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости включаются как хотят;
  • замена может понадобиться штоку и вилке.

Другая жалоба – вторая передача включается плохо, ее частенько выбивает.

Здесь можно заподозрить основных виновников:

  • вылетает вторая чаще всего потому, что зубья шестерни плохо зацепляются с муфтой, которой включаются скорости;
  • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, поэтому скорость плохо включается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  • как вариант, когда выбивает именно на кочках — умирает сцепление.

Иногда (хоть и редко) от того, что вторая включается недостаточно хорошо и вылетает, помогает замена фиксирующей пружины. Если же скорости часто вылетают, некоторые из них включаются с трудом, значит, полумеры уже не помогут – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его самостоятельно, или отправитесь в сервис, где вам отремонтируют, а также наладят механизм переключения передач, решайте самостоятельно, исходя из собственного опыта и умения.

Видео:Переделки рычага на мтз 80Скачать

Переделки рычага   на мтз 80

Устройство кулисы на примере ВАЗ-2110

Конструкций кулисы – множество. Каждый автопроизводитель устанавливает на кулису со своими конструктивными особенностями. Но какое бы устройство этот механизм не имел, задача у него одна – обеспечить управление коробкой передач. При этом механизм должен передать усилие на ползуны в КПП, а еще и предотвратить возможное включение двух передач одновременно (при определенных условиях это возможно).

Самая простая конструкция кулисы переключения скоростей включает в себя тягу, посредством которой соединяется шток в коробке передач и рычаг-рукоятка, установленный в салоне. При этом практически всегда на конце рукоятки имеется сферический наконечник, который обеспечивает подвижное крепление.

Для примера рассмотрим полную конструкцию кулисы автомобиля ВАЗ-2110. Основные элементы кулисы:

  • шток переключения передач с валом;
  • механизм выбора передач;
  • тяга переключения передач;
  • карданный шарнир;
  • рукоятка КПП с шаровой опорой;
  • реактивная тяга;
  • резинотехнические и уплотнительные элементы (втулки, сальники, пыльники, защитные чехлы);
  • соединительные элементы (хомуты, болтовые соединения);

Вся конструкция выглядит так: вал вместе со штоком и механизмом выбора передачи входит в конструкцию коробки.

Тяга переключения передач проходит под днищем авто и соединяется с валом штока через карданный шарнир. Его задача – предотвращение колебания тяги (и рукоятки, установленной в салоне соответственно), которые образуются в результате вибрации двигателя и КПП.

Указанная тяга имеет изгиб со стороны крепления к рычагу, поэтому конец ее заходит в салон, через отверстие в днище. К рычагу она крепится при помощи вилки, сделанной на конце. Соединение между ними – не жесткое.

При помощи корпуса шаровой опоры рычаг прикреплен к кузову. Дополнительно к корпусу подходит реактивная тяга, тянущаяся под днищем и ведущая к коробке передач, где она фиксируется. В задачу этой тяги входит сохранение положения рычага КПП в заданном положении и предотвращение его вибрации из-за колебаний двигателя и коробки.

Выше описан только один вариант конструкции кулисы коробки передач. На авто можно встретить разные по устройству механизмы переключения, которые в составе могут иметь несколько тяг, взаимодействующих между собой посредством рычагов. Такие кулисы переключения скоростей используются на авто, у которых рукоятка в салоне в значительной мере смещен относительно КПП.

Не обязательно, чтобы элементы кулисы проходили под авто. На той же Нива Шевроле кулиса короткая и располагается в салоне, но ее не видно, поскольку она скрыта облицовкой.

Видео:Доработка кпп. УАЗ и как правильно установить вилки кпп.Скачать

Доработка кпп. УАЗ и как правильно установить вилки кпп.

Как осуществляется управление КПП?

Конструкция механизма смены скорости на коробках передач механического типа зависит от компоновки авто. Ранее двигатель вместе с КПП располагался продольно и получалось так, что сама коробка размещалась под авто. Поэтому механизм переключения передачи состоял только из одного рычага, один конец которого играл роль штока для перемещения ползунов с вилками в коробке. Фиксация рычага осуществлялась при помощи имеющего наплыва в виде шара, который зажимался между втулками в корпусе, установленном на картере коробки. Благодаря этому обеспечивалось подвижное соединение – рычаг двигался в разные стороны, но его невозможно вытянуть из корпуса.

Работа такого механизма передачи очень проста: водитель, наклоняя рычаг в сторону, устанавливал шток в проточку на вилке КПП, зафиксированной на ползуне. Затем, смещая рукоятку вперед или назад, штоком передвигал ползун с вилкой, вводя в зацепление шестерни, то есть включал необходимую передачу.

Такие механизмы переключения передач использовались на автомобилях ВАЗ классического семейства.

Сейчас большинство автомобилей имеют поперечную компоновку двигателя и КПП. Эти механизмы полностью размещены в подкапотном пространстве. Использование такой конструкции привело к необходимости задействования дистанционного механизма переключения.

Такой механизм состоит из системы тяг и рычагов, который получил название «кулиса КПП». Кулиса переключения передач используется на авто с поперечным расположением мотора. На Шевроле Нива двигатель с коробкой передач стоит продольно, они вынесены вперед и установка прямого рычага невозможна, поэтому конструкторы и использовали кулису. Такой механизм управления встречается и на авто с автоматической коробкой.

Видео:Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать?Скачать

Болтается рычаг КПП. Как быстро отремонтировать?

Признаки неисправностей кулисы

Несмотря на отменную надежность этой конструкции, как и любая другая деталь сложно работающего механизма (кулиса при работе подвергается постоянным физическим воздействиям, как от водителя, так и от самого автомобиля), она требует постоянной профилактики и бережного ухода. В противном случае, часто могут возникать нежелательные последствия, приводящие к поломкам и проблемам. Разберем наиболее вероятные из них:

  • расшатанность ручки переключения передач (повысился люфт рычага);
  • трудность переключение передач (туго идет рычаг, «хрустит» при смене положения);
  • невозможность включения (например, включить 6-ю передачу);
  • ошибочное переключение (вместо 3-й включается 5-я, и т.д.).

6 причин плохого переключения передач механической трансмиссии

В отличии от последних троих, первая проблема (люфт) не влияет на скорость переключения, и вообще никак не влияет на работу КПП. Однако, то что сейчас доставляет лишь дискомфорт, может «перерости» в серьезные проблемы. Затягивание с ремонтом в таких ситуациях ни к чему хорошему не приводит, а неожиданная поломка может случится в самый неподходящий момент.

Видео:МОДЕРНИЗАЦИЯ РУЧКИ (ТЯГИ) КПП МОТОБЛОКАСкачать

МОДЕРНИЗАЦИЯ РУЧКИ (ТЯГИ) КПП МОТОБЛОКА

В каких случаях необходимо производить замену?

В большинстве транспортных средств такой механизм, как кулиса, является достаточно надежным, обычно не нуждающимся в ремонте или замене. Но все-таки замена кулисы необходима, если она низкокачественная или уже отработала свой ресурс службы. Такая проблема может возникнуть даж у владельца дорогой иномарки. Как же понять, что замена кулисы в автомобиле необходима?

Спешим заверить, что эти проблемы прочувствуете сразу, но все-же их перечислим:

  • значительно увеличился люфт селектора коробки передач;
  • появились определенные трудности непосредственно с переключением скоростей (рычаг попросту не включается) либо в процессе переключения стали появляться посторонние звуки;
  • передачи на КПП переключаются, но тяжело, для этого приходится прикладывать усилия;
  • если скорости переключаются некорректно, то есть вместо одной включается другая;
  • если скорости не включаются, возможно, из пяти передач сможете включить только одну или две.

Что касается появившегося люфта, то вопрос требует отдельного внимания. Поначалу, когда он только появился, это никак не повлияет ни на работу коробки передач, ни на скорость движения. Поэтому автомобилисты игнорируют данную проблему.

С люфтом долго ездить не стоит, поскольку со временем эксплуатации состояние его только ухудшится.

Это может привести не только к поломке, но и к аварии. Поэтому проблеме люфта следует уделить внимание. И не запускать эту проблему.

Видео:Ремонт кулисы на Ман F19 и делаю задний отбойник!Скачать

Ремонт кулисы на Ман F19 и делаю задний отбойник!

Способ №3 — регулировка кулисы на “нейтралке”.

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

None Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Проблемы с регулировкой кулисы коробки передач приводят к появлению ненужных звуков и призвуков во время движения, «выбивания» скоростей, появлению люфта рычага переключения скоростей, повышению риска поломки КПП. Всё это и неудобно, и попросту опасно на дороге, а посему работы по регулировке кулисы КПП необходимо проводить при появлении первых признаков разбалансировки. Тем более, что сделать это можно самостоятельно, и всего-то – при наличии свободного получаса и помощника.

Работы производятся на смотровой яме или подъёмнике (с включённым ручником и при использовании противооткатных упоров, разумеется). При отсутствии смотровой ямы или эстакады отрегулировать кулису коробки переключения передач можно и обычным путём, приподняв автомобиль с помощью домкрата.

Видео:Мотороллер, Турист Т 200, Муравей ТМЗ 5 402 ,Как установить рычаг переключения КППСкачать

Мотороллер, Турист Т 200, Муравей ТМЗ 5 402 ,Как установить рычаг переключения КПП

Регулировка кулисы Шевроле своими руками: инструкция

Для настройки кулисы необходимо произвести ряд действий.

  1. Не включается 1-я передача на КПП. Для ее включения нужно завести двигатель, переводя рычаг коробки, пока автомобиль не тронется. Далее следует мотор заглушить, в то время как 1-я передача включена. Под шины надо подложить башмаки или противооткатные упоры, не забыв о стояночном тормозе.
  2. Далее понадобится опуститься в яму, чтобы раскрутить болт хомута самой кулисы.
  3. Теперь нужно в салоне Нивы Шевроле отыскать фиксатор тяги из пластика и перевести его в крайнюю левую позицию.
  4. Далее необходимо еще раз опуститься в смотровую канаву для затягивания ослабленного болта хомута.

Так, можно регулировку тяги коробки передач считать завершенной. Теперь стоит проверить работоспособность детали. Бывает, что данный процесс не помогает, результат отсутствует, и требуется снятие и, следовательно, полный ремонт компонента.

Видео:хтз т 150кСкачать

хтз т 150к

С этой статьей так же читают:

Кулиса КППДля моделей автомобилей переднего привода конструкторами была разработана система переключения скоростей КПП с использованием специального механизма под названием — кулиса коробки передач ваз 2110. Эта конструкция перемещения рычага включения скоростей, разработана для обеспечения хорошей работоспособности КПП. На ваз 21101 кулиса коробки передач своими силами может быть легко заменена.

Ваз 2110 кулиса коробки передач При эксплуатации автотранспортного средства кулису необходимо, как и остальные системы, подвергать регулировке. Причина регулировки может возникать из-за неправильного хода рычага переключения скоростей. При включении нужной передачи приходится отклонять его сильно назад или наоборот, он упирается в панель приборов:

  • Место расположения кулисы – под кузовом ваз.
  • Она соединяет рычаг с коробкой передач.

Читайте также: Круг для изготовления вала

Видео:КПП ZF плохо переключаются передачиСкачать

КПП ZF плохо переключаются передачи

Что такое кулиса КПП?

При движении на автомобиле водитель управляет сразу несколькими узлами и всем авто. Для этого в салоне установлены элементы управления – руль, которым изменяется направление движения, педали газа (меняют обороты двигателя) и тормоза (для замедления движения и остановки).

В моделях, укомплектованных механической коробкой передач, дополнительно есть педаль сцепления (для разъединения КПП с мотором) и рычаг коробки передач, при помощи которого производится включение требуемой ступени. В машинах с автоматическими коробками педали сцепления нет за ненадобностью, а рукоятка рычага переключения заменена на селектор, которым делается выбор режима движения.

Видео:Т-25. Настройка и ремонт механизма блокировкиСкачать

Т-25. Настройка и ремонт механизма блокировки

Сложно ли самостоятельно поменять кулису

Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать Что такое гбц в автомобиле Для того, чтобы короткоходная кулиса позволила почувствовать всю прелесть отсутствия люфта и вибрации в рычаге, она должна быть установлена правильно. Если монтаж проводится в условиях автосервиса, можно не беспокоиться, но при самостоятельной замене следует отнестись к этому со всей ответственностью. Вся процедура напоминает замену сальника кулисы – с такой операцией сталкивается практически половина автовладельцев. О необходимости замены сальника весьма красноречиво говорит характерный хруст, постоянно присутствующий во время переключения скоростей.

Если разобрать процесс самостоятельного монтажа короткоходной кулисы более подробно, то можно выделить следующие основные этапы работ.

  1. Снимается салонный чехол рычага вместе с рукоятью простым резким рывком вверх.
  2. Ключом на 13 ослабляется хомут и снимается тяга рычага с карданного вала.
  3. Освобождается шарик блокировки включения задней скорости, для чего потребуется снять блокирующее его кольцо.
  4. Снимается стопорное кольцо и рычаг вместе с шариком и пружинкой, расположенных в отдельном корпусе.
  5. Теперь можно будет извлечь рычаг вместе с тягой через салон. При необходимости их можно предварительно разъединить.
  6. Далее снимается кардан, с которого предварительно стягивается пыльник и откручивается болт, расположенный с левой стороны.
  7. Новый кардан смазывается литолом, при затягивании крепления слишком усердствовать не следует.
  8. Тяга монтируется также из салона. Будет гораздо удобнее проводить эту работу вдвоем.

Дальнейшая сборка также не представляет сложностей. Тяга одевается на шток кардана, после чего необходимо будет собрать механизм блокировки задней передачи. Его шарик лучше предварительно смазать. После этого, перед окончательным затягиванием крепежного хомута проводится окончательная регулировка рычага и системы блокировки задней передачи – в ряде случаев механизм часто не совпадает с пластиной, тогда ее придется снять и подкорректировать существующий зацеп. Процесс установки короткоходной кулисы на «Приору» можно посмотреть на видео:

Большинство автовладельцев, по той или иной причине решившиеся заменить стандартную кулису на короткоходную, остаются довольными скоростью и четкостью переключения передач

Если принять во внимание совсем небольшую стоимость подобной модернизации, которую к тому же реально выполнить своими руками, преимуществ короткоходной кулисы прибавляется

Даже если водителю не особо важно, сколько времени требуется для включения передачи, практически полное отсутствие постороннего шума и люфта неизбежно отмечает каждый водитель

  • Как работает гидромеханическая коробка передач
  • Что такое адаптивная КПП
  • Принцип работы синхронизатора КПП
  • Как пользоваться сцеплением, чтобы не сжечь его

Видео:Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать

Как работает МКПП. Вся суть за 6 минут

Основные неисправности

Кулиса – система сравнительно надежная из-за простоты конструкции, да и особых подвижных элементов у нее нет, а диапазон передвижения составляющих небольшой.

  1. Но все же проблемы с кулисой бывают. Чаще они сводятся к появлению люфтов в местах соединения из-за износа. Износу подвергаются:
  • шаровая опора;
  • карданный шарнир;
  • втулки в месте соединения тяги с рычагом.

Все эти элементы – подвижны, и недостаток смазки, попадание внутрь пыли и грязи приводит к износу контактируемых поверхностей.

На работоспособность КПП или двигателя люфты в механизме управления никак не влияют. Единственное – значительно ухудшается управление коробкой. Из-за этих люфтов:

  1. Рычаг свободно «болтается».
  2. Сложно включаются передачи.
  3. Слышен скип при перемещении рукоятки.
  4. Невозможность включения требуемой скорости.

Зачастую в таких проблемах «виновата» кулиса. Сложность ремонта узла зависит от его конструктивных особенностей. Необходимо найти причину плохо работающего механизма.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО Люфт и стук ручки КПП пройдет сразу 😉Скачать

ПОСЛЕ ЭТОГО Люфт и стук ручки КПП пройдет сразу 😉

Как провести ремонт кулисы КПП

Снятие и ремонт кулисы КПП рассмотрим на примере селектора механической трансмиссии. Рычаг переключения передач АКПП снимается аналогичным образом.

Так как конструкция рычага достаточно сложная, а его ремонт требует использования специальных инструментов, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис.

Решив самостоятельно выполнить ремонт кулисы КПП, запаситесь ключом на 10, ключом и торцовой головкой на 12, ключом-шестигранником на 6, удлинителем, воротком, пассатижами.

Прежде чем приступить к ремонту, снимите кулису КПП, действуя следующим образом.

Демонтируйте облицовку тоннеля пола, отсоедините наконечники тросов привода управления трансмиссией от рычагов, при помощи которых выбираются и переключаются передачи, удалите кронштейн, за счет которого фиксируются оболочки тросов в гнездах кулисы селектора КПП, извлеките наконечники тросов из гнезд механизма.

Далее необходимо вывернуть болты, используемые для крепления кулисы КПП к основанию кузова, и демонтировать механизм. Выполнение ремонта механизма производится по следующему алгоритму.

Ослабляется затяжка гайки на оси селектора, ось при этом удерживается от проворачивания с помощью ключа-шестигранника. Гайка отворачивается, с оси удаляются пружинная и плоская шайбы, из отверстий кулисы извлекается ось, а также плоская и пружинная шайбы, снимается рычаг селектора вместе с возвратной пружиной и плоской шайбой, размещаемой под рычагом.

С резьбового конца болта, которым крепится крышка опоры рычага трансмиссии, снимается резиновая демпфирующая втулка возвратной пружины. Если втулка значительно деформирована, надорвана или находится в затвердевшем состоянии, ее следует заменить.

Ослабляется гайка, затягивающая болт, при помощи которого крепится крышка опоры селектора КПП. Затем она отворачивается, при этом болт удерживается от проворачивания вторым ключом, снимаются расположенные ниже пружинная и плоская шайбы, болт извлекается вместе с плоской шайбой из отверстий кулисы.

Демонтируется крышка опоры селектора механической трансмиссии, рычаг извлекается из опоры кулисы.

Если возникает необходимость, с шаровых наконечников ручки селектора КПП удаляются пластмассовые сухари.

Демонтированные детали тщательно осматриваются. В случае деформации или ослабления возвратной пружины, значительного износа пластмассовых втулок рычага селектора КПП, деформации рычага, износа или повреждений сухарей рычага механической трансмиссии, они нуждаются не в ремонте, а в замене.

При необходимости замены поврежденных или затвердевших втулок опор кулисы, распорные металлические втулки извлекаются из отверстий резиновых втулок, а затем резиновые элементы вынимаются из отверстий кулисы КПП.

После ремонта сборка и установка кулисы рычага трансмиссии производится в обратном порядке.

Общие сведения

Водители ошибочно полагают, что кулиса коробки переключения передач — это рычаг КПП, который расположен справа от водительского сидения. Такую версию можно увидеть на некоторых интернет-ресурсах. Но уверяем, что это не так. О чем расскажем далее.

Устройство кулисы авто

Понятие

Что это такое? Кулиса коробки передач представляет собой многосоставное устройство, предназначение которого заключается в связывании селектора (рычага КПП) и шток, который подводит непосредственно к КПП. Эта деталь, а именно ее задняя часть расположена между селектором и коробкой переключения передач и находится под днищем. Иными словами, кулиса представляет скрытый механизм, находящийся рядом с карданным валом или под селектором.

И хотя кулиса коробки переключения передач имеет высокий ресурс эксплуатации, ее выход из строя возможен. Автомобилисты могут не менять этот компонент на протяжении 100 тысяч километров пробега, но иногда возникает необходимость его замены. Это происходит в результате попадания в систему грязи, влаги или пыли. Износ кулисы возможен при недостатке или отсутствии смазочных материалов или по иным причинам.

Устройство

С тем, что такое кулиса в коробке передач автомобиля разобрались. Теперь поговорим об устройстве этого механизма. Конструкция и устройство компонента напрямую зависит от производителя и марки авто. В результате того, что разные автомобильные концерны хотят добиться модернизации и оригинальности коробок передач в авто, устройство элементов может различаться.

Соответственно, универсального варианта устройства элемента нет, но можно рассмотреть все компоненты, которые используются при производстве узла:

  • селектор коробки переключения передач автомобиля, то есть по простому — рычаг;
  • система тяги выбора скорости при необходимости переключения;
  • так называемый палец вилки системы выбора необходимых скоростей;
  • устройство, представляющее собой фиксатор того самого пальца;
  • вилка механизма, является неотъемлемым элементов;
  • сальник вилки.

Все компоненты, описанные выше, соединены между собой. Они отвечают за то, чтобы селектор коробки передач мог включить скорость в необходимом положении.

По своим видам кулисы подразделяются на:

Принципиальных различий у механизмов нет. Разница заключается только в том, что у длинноходных кулис скорость включается дольше, буквально на долю секунды, чем у короткоходных. Ход кулисы определяет ход рычага коробки. По мнению автомобилистов, короткоходные механизмы считаются спортивными и с их использование можно добиться лучшей динамики авто. Это не правда, на динамику кулиса не влияет.

Подведем итоги

Как видно, кулиса МКПП постоянно подвергается различным нагрузкам, на нее оказывают влияние внешние факторы и т.д. По этой причине даже такой относительно простой и достаточно надежный механизм требует выполнения периодических работ по очистке, смазке и регулировке.

Если же регулировка не дает желаемого результата, тогда потребуется менять отдельные элементы в конструкции или заменить весь механизм в сборе. При этом нередко только замена кулисы позволяет добиться мягкости хода рычага КПП и одновременно четкости включения передач.

Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток