Двигатель EP6DT, Прошивка E-Tuners Stage-1, механическая кпп,
пробег 40 000км., объем масла: 4,25 л.
Город/трасса: 60/40
Средняя скорость по БК: 45 км
Средний расход топлива: 9.2 л/100 км.
Бензин: 98 (Газпром, Газпромнефть -часто; Лукойл, BP — редко)
Масло:
0 — 20 000км. — Total quartz ineo ecs 5w-30 (замена раз в 10 000км, дилер)
20 000 — 40 000 км. — Total quartz ineo first 0w-30 (замена раз в 5 000 км, самостоятельно)
Использованные промывки:
30 000км — LM Ol System Spuling Effectiv
40 000км — NGN Motor Flush.
Снимаем навесное и крышку гбц.
Фиксируем коленвал в сервисном положении — все 4 поршня на одном уровне
Проверяем фазы. Хорошо видно, что на впускном распредвале есть смещение.
!Вытащить щуп! Выкручиваем болт ступицы внизу, болты звезд распредвалов, натяжитель цепи, болты успокоителей. Снимаем старый комплект грм.
Старая(вверху) и новая цепь. Вытяжка по имитатору натажителя составляла 69мм. (допуск — не более 68мм).
Снимаем распредвалы и с гидрокомпенсаторы с коромыслами (процесс описан в ремонте EP6). Устанавливаем рассухариватель.
Рассухаривание, снятие старого маслосъемного колпачка.
Установка нового маслосъемного колпачка. Засухаривание.
Старый и новый мск
Устанавливаем распредвалы. Новые пластиковые уплотнители фазовращателя.
Постель впускного распредвала — выработки от старых пластиковых колец нет.
Установка выпускного распредвала.
Распредвалы установлены.
Установка нового комплекта цепи грм. Обезжириваем посадочные поверхности.
Устанавливаем верхний успокоитель, болты направляющих цепи, натяжитель цепи, ступицу, новый передний сальник коленвала
Устанавливаем фиксатор распредвалов, фиксатор коленвала на месте. Затягиваем соответствующим усилием все болты. Снимаем фиксаторы коленвала и распредвалов.
Прокручиваем 2 оборота коленвала и фиксируем его в сервисном положении. Проверяем углы распредвалов. Ставим фиксатор распредвалов. Затягиваем угловой затяжкой болты ступицы, фазовращателя впускного и звезду выпускного распредвалов. Снимаем фиксаторы коленвала и распредвалов и еще раз прокручиваем 2 оборота коленвала. Фиксируем коленвал в сервисном положении и делаем окончательную проверку отклонений по фазам. Все, комплект цепи грм установлен, фазы выставлены.
Необходимый набор инструмента для данной работы:
— оправка для колец (не нужен)
— съемник сальников
— установщик сальников
— фиксатор распредвала и коленвала
— угломер
— приспособление для рассухаривания с подачей воздуха через свечной колодец
— съемник\установщик пружин валватроника (не нужен)
Запчасти и расходники:
1. 0514.C8 передний сальник коленвала — 750р.
2. Reinz 15-37614-01 набор прокладок крышки гбц — 1200р.
3. 0513 C8 шкив привода грм (нижняя звездочка) — 700р.
4. 0820 26 болт направляющей(идут с уплотнителями) 2шт. — 430р.
5. 0820 27 болт направляющей + 0820 28 шайба — 200р.
6. 0818.30 планка направляющая цепи ГРМ нижнняя — 420р.
7. 0818.31 планка направляющая цепи ГРМ нижнняя — 450р.
8. 98 160 585 80 натяжитель цепи — 2000р.
9. 0805 H5 шестерня впускного распредвала+болт (фазовращатель) — 4200р.
10. 0805 H6 шестерня выпускного распредвала+болт — 1400р.
11. 0818 29 верхняя направляющая цепи — 500р.
12. 0807 39 втулка уплотнительная 2шт. — 700р.
13. 0956 60 маслосъемные колпачки — 1700р.
- EP6C M замена маслосъёмных колпачков и ГРМ, нюансы
- Цепь грм на пежо 308: замена своими руками
- Замена цепи ЕР6 Пежо 308 — фотогалерея
- Замена натяжителя цепи
- Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308
- Последствия несвоевременной замены
- Проверка износа цепи
- Процесс замены
- Как поменять ремень ГРМ
- Инструменты
- Пошаговая инструкция
- Выставление меток
- Как поменять цепь ГРМ
- Инструменты
- Список деталей для замены
- Пошаговая инструкция
- Выставление меток
- Видео
- Как заменить цепи ГРМ на Пежо 308?
- Когда требуется замена?
- Что потребуется для работы?
- Этапы замены цепи
- Пежо 308 двигатель 1,6 VTI. Замена цепи ГРМ
- Процедуры установки фаз газораспределения
- Замена Цепи ГРМ Пежо 308 Своими Руками
- Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
- Косвенные симптомы
- Замена цепи грм пежо 308 своими руками
- EP6 установка грм без приспособления
- Проверка износа цепи
- Шкода фабия замена цепи грм своими руками
- Инструменты и необходимые запчасти для замены
- Как заменить цепь ГРМ на Пежо 308 своими руками
- Косвенные сигналы о необходимости замены
- Как проверить износ цепи?
- Что нужно для замены?
- Порядок действий
- 💡 Видео
Видео:Peugeot 308 (Valvetronic) изготовление приспособлений для установки грмСкачать
EP6C M замена маслосъёмных колпачков и ГРМ, нюансы
Жирным выделено только самое важное, остальное мои размышления/эмоции/бред.
Ещё летом заказал весь набор ГРМ для этого «Принца» т.к. был слышен некий лязг на холодную, но переменно. После вскрытия летом выяснил что цепь не такая уж и растянутая если верить Service Box’у и решил что пусть бегает до следующего лета либо до 100к пробега, что раньше наступит и заодно махну колпачки на клапана т.к. расход масла великоват был, а так поменял попутно на распредвалах колечки которые могли быть стальными, но на 5FS они были уже «нового образца», и тем не менее поменял т.к. обидно было после разбора Valvetronic’а просто так всё собрать.
По прошествию времени в середине марта 2021 года пыжик начал намекать вентилятором что что-то не так, а я как раз ехал с работы и не хотел уже возвращаться назад чтобы делать диагностику, а по утру по пути на работу вентилятор окончательно достал меня да к тому же тяга стала вялой и педаль газа неадекватной, и я понял на что мне намекает пыжик, на грёбаную цепь. Ладно, заказал недостающие зап.части и колпачки и 26 марта встал на ремонт на целых 3 дня т.к. работа была не только с ГРМ и колпачками, а ещё с КПП и стуком подвески справа спереди (но это отдельно).
Вообщем, какие нужны (Обязательны) запчасти для ГРМ:
* 0249.F4 — прокладка клапанной крышки и свечных колодцев (1189 руб)
* 0818.41 — Успокоитель цепи (265 руб)
* 0818.33 — Левая направляющая цепи, он же башмак (289 руб)
* 0818.40 — Правая направляющая цепи, тот же башмак (492 руб)
* 0820.26 — Болт башмака с уплотнением, нужно 2 штуки (265 руб за шт.)
* 0820.27 — Болт правого башмака верхний идёт без уплотняющей шайбы (216 руб)
* 0820.28 — Шайба под болт башмака (36 руб)
* 98 228 270 80 — Цепь, лучше по этому артикулу т.к. во втулках сделали отверстия для смазки (2600 руб)
* 0513.C8 — Шестерня (звёздочка) коленвала (615 руб)
* 0513.E1 — Ступица коленвала, шла вместе с болтом коленвала, прижимает звёздочку (660)
* 16 064 666 80 — Болт ступицы коленвала, на всякий случай у кого не будет в комплекте
* 0514.C8 — Сальник коленвала, я взял Corteco — 19035976B (612 руб)
* 98 248 314 80 — Натяжитель цепи с уплотнением, что то в нём доработали (1447 руб)
* 0806.77 — Болт фазорегулятора, нужно 2 штуки (65 руб за шт.)
По фазикам смотрите сами, регламент требует их замену при каждой замене ГРМ по пробегу и я понимаю почему PSA так решили, т.к. нет возможности продиагностировать фазики т.к. они находятся в 2х состояниях, либо они уже с натянутой цепью и затянуты на распредвалах либо они откручены и цепи нет, но в таких вариантах их не проверить, мне же требовался впускной фазик о котором я узнал после сборки ГРМ.
* 0805.K1 — Впускной фазик
* 0805.K2 — Выпускной фазик
При замене маслосъёмных колпачков потребуется:
* 16 289 220 80 — колпачки (2165 руб)
* 1920.PP — уплотнение датчика положения вала Valvetronic
* 4556.22 — уплотнение вакуумного насоса
До кучи можно поменять кольца распредвалов, всё равно их снимите
* 0807.39 — кольцо распредвала, нужно 4 штуки (368 руб за шт.)
Мои работы за 3 дня вместили в себя замену колпачков, комплекта ГРМ, сальники левого и правого привода, шайбы стоек и переделка крепежа адсорбера с его шумоизоляцией и вроде ещё какая та мелочь была.
Далее фото на которых покажу некоторые нюансы. Подробный разбор не вижу смысла выкладывать т.к. Service Box доступен всем да и на Drive2 полно кто выложил даже инструкцию из Service Box’а. Я лишь покажу то на чём можно напороться или не показано в «мурзилке»
Видео:Выставляю метки/EP6 Citroen/Подготовка к первому запуску/чтобы не снимать по сто раз...Скачать
Цепь грм на пежо 308: замена своими руками
Процедура замены цепи ГРМ на двигателях EP6
Замена цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков на двигателе EP6 рассмотрена на автомобиле Peugeot 308.
Демонтируем катушки и свечи зажигания.
Снимаем корпус воздушного фильтра и клапанную крышку.
Снимаем колесо, частично откручиваем локер и отводим его в сторону.
Снимаем ремень привода навесных агрегатов.
На данном примере мы видим, что ремень изношен (в трещинах) и тоже требует замены. В данном случае работы по замене ремня производятся бесплатно.
Снимаем шкив коленчатого вала.
Выставляем коленчатый вал в метку и фиксируем его специальным инструментом (фиксатором коленчатого вала). В данном случае открутили хомут приёмной трубы, т.к. клиент запросил замену прокладок корпуса масляного фильтра, для которого требуется демонтаж выпускного коллектора. При обычной замене цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков, демонтаж хомута приёмной трубы не требуется.
Фиксируем распределительные валы, демонтируем натяжитель цепи, откручиваем торсионные болты крепления направляющих цепи ГРМ, откручиваем центральный болт ступицы коленчатого вала, откручиваем фазорегуляторы распредвалов и демонтируем «пакет» привода ГРМ.
Снимаем фиксацию валов и демонтируем valvetronic с распредвалами.
На фото показаны снятые: исполнительная система valvetronic, фазорегуляторы, распредвалы, гидрокомпенсаторы и рокера.
В свечной колодец устанавливаем инструмент для рассухаривания клапана, подключаем сжатый воздух. Рассухариваем клапан и демонтируем старый маслосъёмный колпачок.
На фотографии ярко выражен износ правого маслосъёмного колпачка. Внутренний диаметр сальника увеличен, что приводило к повышенному расходу масла.
Устанавливаем новый маслосъёмный колпачок.
Инструменты, необходимые для замены цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков.
Запчасти, необходимые для замены цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков. Обращаем ваше внимание, что прокладка впускного коллектора, корпуса масляного фильтра и клапан управления фазорегулятором применялись конкретно в данном случае, т.к. клиент запрашивал замену вышеперечисленных элементов. При стандартной процедуре замены цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков, эти запасные части не требуются.
Видео:Пежо 308, фазы грм, метки грм, положение распредвала, выставить фазы грм,Скачать
Замена цепи ЕР6 Пежо 308 — фотогалерея
Плавающие обороты двигателя, потеря мощности
Растянутая цепь ГРМ на двигателе ЕР6
Плавающие обороты и потеря мощности двигателя — верный признак нарушения фаз газораспределения из-за растянутой цепи ГРМ
Посмотрите, как проходит процесс замены цепи ГРМ на Пежо 308 ЕР6 бензин. Пробег у данного автомобиля составляет 80 тысяч километров. Владелица жаловалась на плавующие обороты двигателя и потерю мощности. Это один из симптомов растянутой цепи ГРМ на двигателе ЕР6, который указывает на нарушение фаз газораспределения.
Если вы заметили похожие симптомы у себя на двигателя EP6, рекомендуем сразу же записаться на диагностику!
Процедура замены цепи ГРМ начинается с отсоединения провода отрицательной клеммы аккумулятора и снятия свечей зажигания для облегчения вращения коленчатого вала Пежо 308.
Следующий этап — снимаем клапанную крышку, отсоединяем опоры двигателя, фрикционное колесо и корпус воздушного фильтра Пежо 308.
Перед снятием цепи, наносим метки на распредилительные валы, звёздочки и регуляторы распределительных валом для правильного совмещения при установке.
Далее фиксируем валы двигателя по меткам с использованием спецнабора. Фиксаторы распредвалов устанавливаются вплотную к ГБЦ, если этого не происходит, значит цепь ГРМ Пежо 308 растянута.
Для того, чтобы выставить крепления ровно, необходимо ослабить болты крепления фазорегеляторов. Снимаем дроссельную заслонку, чтобы добраться до натяжителя цепи, откручиваем болты фазорегулятора от распредвала и заменяем их на новые Пежо 308.
Откручиваем три фиксатора успокоителя, снимаем верхний успокоитель и шкив. Извлекаем цепь Пежо 308 с двумя успокоителями.
Как вы увидите на фото, мы проверяем цепь на прогиб, она должна быть практически прямой. В нашем случае цепь ЕР6 Пежо 308 сильно прогибается.
Читайте также: Угловая скорость вала компрессора
Посмотрите, к чему приводит несвоевременное техобслуживание Пежо 308 по этой ссылке!
При сборке газораспределительного механизма устанавиваем новые болты коленвала и распредвалов. Натягиваем цепь ГРМ 308 с помощью механического натяжителя. Обязательно соблюдаем все моменты затяжки, используя динамометрический ключ.
Далее снимаем фиксаторы валов ЕР6 Пежо 308, проворачиваем двигатель по часовой стрелке два раза, и повторно ставим фиксаторы, чтобы убедиться, что попали в метки.
Рассчитайте своё ТО на Пежо 308 за 3 клика в онлайн-калькуляторе!
Видео:На ПЕЖО 308 замена ГРМ установка втулки пастели распредвала впускаСкачать
Замена натяжителя цепи
Сегодня заменил натяжитель цепи. Планировал раньше, но только сейчас дошло дело. После перепрошивки двигателя (телезагрузки) двигатель стал работать абсолютно ровно, но до наступления тепла. На солнце и просто при температуре ближе к +20град.
пуск после ночной стоянки в гараже или на улице сопровождался тарахтением в первые 1-2сек пуска и плавающими оборотами и тряской двигателя (расколбас). Думал, читал и решил заменить натяжитель, т.к. пробег 151000км и как мне думалось, как-то это должно помочь решить проблему, да и просто уже пора. Сомневался покупать оригинал от PSA или SWAG.
Почитал запись scsi в его БЖ и стало ясно, что и оригинал и SWAG — в упаковке лежат натяжители от фирмы IWIS.
Пружина очень тугая. Двумя руками с трудом.
Для замены понадобится головка на 27 с трещеткой (для самого натяжителя) и торекс №30 (открутить саморезы крепления ДЗ), короткая плоская отвертка (для откручивания хомута левого воздушного патрубка от ДЗ) и советую прихватить небольшое зеркало (мне очень пригадилось).Снимаем резонатор, патрубок до воздушного фильтра, крпус фильтра сдёргиваем вверх и сдвигаем в строну.
Снимаем левый воздуховод на ДЗ:
Дальше начинается веселуха со снятием дроссельной звслонки. Отключаем разъём и откручиваем три самореза:
На всякий случай застопорил маховик:
Вот из-за неё я покоцал все руки
Родной натяжитель не сопливил, открутился очень легко.
Перед установкой нового я его немного прокачал в масле, т.е. в небольшой ёмкости наливаете масло так, чтобы скрылась шляпка болта выше отверстия (шляпкой вниз) и делаем несколько нажатий на шток.Советуют закручивать усилием 85 Н*м. Попробовал я, зажав в тиски динамометрический ключ, что это за усилие…хм-хм, при всей пролетарской ненавсти это улилие там приложить очень проблематично (для сравнения — примерно такое же усилие при затягивании болтов колёсного диска), да и думаю не нужно. Я затянул трещеткой пока сил хватало.Собрал и сделал первый пуск:Обороты ровные, и даже мягче работа двигателя.Ну и старый (родной) натяжитель: всё та же фирма IWISНе зря менял!
Видео:метки цепи ГРМ ep6 Peugeot 308 5fwСкачать
Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308
Главная страница » ГРМ » Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308
На автомобилях Пежо 308 могут применяться бензиновые и дизельные двигатели, отличающиеся типом привода ГРМ. Применяющийся на бензиновых моторах цепной привод нуждается в замене не меньше ременного на дизеле. Провести замену цепи ГРМ Пежо 308 возможно самостоятельно, но только при наличии специальных приспособлений и при строгом соблюдении последовательности шагов.
Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) 1,6-литрового бензинового двигателя Peugeot 308 16v достаточно долговечен и отмечены случаи, когда цепь служит до 150 тыс. км.
Однако такой ресурс возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и соблюдения регламента технического обслуживания. На практике замена цепи ГРМ Пежо 308 производится с периодичностью в 60 тыс. км пробега.
При износе цепи происходит её удлинение, что вызывает смещение фаз газораспределения.
Рекомендованный интервал замены ремня на дизеле Пежо составляет 240 тыс. км или 10 лет эксплуатации. По факту замену производят чаще — обычно через 100 тыс. км.
Основными признаками износа привода ГРМ будут:
- шумная работа двигателя на низких оборотах, напоминающая работу дизельного мотора;
- затруднённый пуск и повышенный расход топлива;
- появление на экране бортового компьютера ошибок, связанных с работой системы газораспределения.Провисшая под успокоителем цепь — признак необходимости замены
Последствия несвоевременной замены
При появлении любого симптомов, указанных выше, необходимо проверить состояние привода ГРМ. Поскольку дальнейшая эксплуатация вытянутой цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Вытянувшаяся цепь может перескочить через несколько зубьев шестерён и клапана двигателя столкнутся с днищами поршней. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.
Проверка износа цепи
Применяющиеся на Пежо 308 бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Турбо имеют возможность проверки износа цепи при помощи специального инструмента.
Таким инструментом является, например, набор фиксаторов для различных двигателей концерна Пежо-Ситроен от фирмы Ликота (каталожный номер АТА-3805). В комплекте есть специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается на место штатного натяжителя цепи.
Внутрь шаблона вкручивается шток из комплекта. Износ цепи определяется по длине штока и втулки, процесс замера показан на фото.
Шаблон с установленным внутри штоком Замер степени износа цепи
Для атмосферного двигателя длина штока и втулки не должна быть больше 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.
Процесс замены
При значении равном указанным выше цифрам или минимальном превышении цепь необходимо заменить.
Как поменять ремень ГРМ
Замена ремня на дизельном варианте Пежо 308 достаточно простая процедура и может быть выполнена владельцем автомобиля своими руками. Параллельно с заменой ремня необходимо провести замену помпы и охлаждающей жидкости. Слив жидкости осуществляется через снятый шланг в нижней части радиатора. При установке новой помпы необходимо прочистить привалочные поверхности и заменить прокладку.
Инструменты
Перед началом замены надо подготовить следующий минимальный набор инструментов:
- комплект гаечных рожковых и торцевых ключей. Как минимум понадобятся длинная и короткая головки на 18 и 16 мм, накидные ключи с размером 16, 13, 10, 8 и 7 мм, рожковый на 15 мм;
- набор головок TORX;
- ключи-трещотки на 1/4 и 3/4 дюйма;
- отвёртка с плоским жалом;
- отвёртка с крестовым жалом;
- ключи динамометрические с пределом измерения до 20 Н/м и до 150 Н/м;
- штифты для фиксации с диаметром 5,6 и 8 мм. Вместо них допустимо применение сверла подходящего диаметра;
- шестигранный ключ с шаровым наконечником на 6 мм;
- два хороших домкрата, желательно гидравлических подкатных.
Полный комплект деталей для замены выпускают многие производители. Примером может служить набор фирмы Gates (артикул KP15598XS), который содержит помпу, прокладку, ремень и новые ролики. Стоимость такого комплекта в магазине Экзист составляет около 6600 рублей, в магазине ЕМЕХ— около 6 тыс. рублей.
Пошаговая инструкция
При выставлении меток нельзя прокручивать коленчатый вал против часовой стрелки.
- Снять защитные экраны двигателя и коробки передач.
- Установить правую часть машины на домкрат и снять переднее колесо.
- Если используется обычный домкрат, то необходимо установить страховочные приспособления под порог.
- Снять грязезащитный локер в арке колеса.
- Открутить опору двигателя, предварительно его поддомкратив. При этом важно работать аккуратно, чтобы не повредить масляный поддон.
- Снять ремень привода различных вспомогательных узлов и агрегатов двигателя.
- Снять топливные трубки с двигателя и убрать верхний защитный пластиковый экран ремня ГРМ.
- Открутить болты крепления опоры от кузова (4 штуки) и двигателя (3 штуки). При обратной установке болты на моторе затягиваются моментом 55 Н/м, а на кузове — 60 Н/м.
- Открутить болт шкива коленчатого вала и снять шкив.
- Убрать нижнюю часть пластикового экрана ремня ГРМ.
- Вкрутить болт для крепления шкива в коленчатый вал — это понадобится для вращения вала при совмещении меток.
- Проворачивать вал по часовой стрелке до совпадения меток-отверстий на шкивах распредвала с ответными отверстиями в корпусе головки.
- При совпадении отверстий установить в них штифты или свёрла.
- Нанести маркером метки на шкивы распределительного вала и сам ремень.
- Опционально можно застопорить маховик двигателя в таком положении через специальное отверстие в картере.
- Открутить болты фиксации натяжного и обводного ролика привода.
- Снять датчик положения вала двигателя, зафиксированный болтом под левой частью шкива.
- Справа от шкива коленвала закреплён фиксатор ремня, который также надо убрать.
- Затем снять ремень, совместить его с новым и перенести метки.
Ниже приведена схема затяжки болтов помпы.
Последовательность затяжки, момент не более 10-12 Н/м
Выставление меток
Выставить метки самостоятельно помогут ранее нанесённые метки на шкивах и ремне привода.
- Установить на место новый обводной ролик, который следует затянуть при помощи болта крепления с моментом не выше 37 Н/м.
- Установить новый ремень, начиная монтаж с зубчатого колеса на распределительном валу. При этом необходимо совместить метки на ремне с метками на шестернях.
- Затем продеть ремень через обводной ролик и шкив коленчатого вала с одной стороны, а с другой на шкивы насоса и помпы.
- Отжав ремень пальцами, установить натяжной ролик и затянуть болт крепления с минимальным усилием от руки. При установке ролика необходимо завести стопор за специальный прилив на картере двигателя.
- Установить на место фиксатор и датчик положения.
- Натянуть ролик, вращая его вал эксцентриком с внутренним шестигранником против часовой стрелки. Параметры натяжения будут в норме, когда ответный эксцентрик будет по центру контрольной планки. Подробнее эта операция изложена в видео.
- После установки положения необходимо затянуть болт ролика с моментом 23 Н/м. При затяжке надо удерживать ролик в натянутом положении.
- Затем необходимо установить назад все снятые детали. Болт шкива коленчатого вала затягивается с усилием 100 Н/м.
Ниже подробное описание процесса замены, снятое Alex Mac.
Как поменять цепь ГРМ
Для самостоятельной замены подготавливаем специальный инструмент, чтобы правильно выставить фазы газораспределения.
Инструменты
Для выполнения работы понадобится следующий инструмент и материалы:
- специальный набор инструмента фирмы Ликота;
- набор головок, как минимум нужны 27, 18, 16, 10 и 8 мм;
- набор головок TORX, как минимум Т40 и Т30;
- ключи-трещотки на 1/4 и 3/4 дюйма;
- ключ динамометрический с пределом измерения до 150 Н/м;
- подъёмник или гидравлический подкатной домкрат;
- новые детали (цепь, натяжитель, успокоители, шестерни валов и крепёжные метизы, прокладка крышки клапанов).
Список деталей для замены
Цепь привода | 0816-Н9 |
Шестерня впускного распределительного вала | 0805-K1 |
Шестерня выпускного распределительного вала | 0805-К3 |
Уплотнительные муфты впускного вала (2 шт.) | 0807–39 |
Шестерня основного вала двигателя | 0513-C8 |
Болты шестерён распредвала (2 шт.) | 0806–77 |
Натяжитель цепи | 0829-G3 |
Успокоитель верхний | 0 818–41 |
Успокоитель правой ветви цепи | 0818–30 |
Успокоитель левой ветви цепи | 0818–33 |
Ступица | 0513-E1 |
Сальник | 0514-C8 |
Болт ступицы коленвала | 0516L8 |
Прокладка клапанной крышки | 0249-Е7 |
Пошаговая инструкция
Ниже изложена последовательность действий при замене цепи на атмосферном моторе Пежо 308 мощностью 120 л. с.:
- Отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
- Установить машину на домкрат и демонтировать правое переднее колесо, а затем и подкрылок.
- Установить страховочные подпоры.
- Снять воздушный фильтра с крышки двигателя и вынуть катушки зажигания.
- Открутить клапанную крышку и разъединить электрические колодки датчиков положения распределительных валов.
- ППри помощи вращения болта коленчатого вала выставить распредвалы. При этом все поршни двигателя будут на одной прямой. Двигатель вращать только по часовой стрелке.
- Снять защитные экраны двигателя снизу и через специальное отверстие в картере зафиксировать маховик двигателя штифтом из набора.
- Поддомкратить мотор и снять опору.
- Установить на распредвалы фиксирующую скобу из набора.
- Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Открутить три болта привода помпы охлаждающей жидкости.
- Снять успокоитель и натяжитель цепи, установленные на верхней части двигателя.
- Открутить болты крепления шестерён распределительных валов. Под цепь необходимо положить предохранительный штифт, который не даст ей упасть в картер мотора.
- Установить передний фиксатор из набора и уложить на него старую цепь.
- Открутить болт и снять шкив, установленный на коленчатом вале.
- Снять крышку ступицы коленчатого вала, закреплённую четырьмя болтами.
- Вынуть старую цепь и два боковых успокоителя.
- Снять шестерню коленчатого вала вместе с сальником.
- Новые шестерню и ступицу коленчатого вала необходимо протереть обезжиривающим составом.
- Протереть все места установки деталей от возможной грязи и пыли.
- Собрать вместе два боковых успокоителя, цепь, шестерню коленчатого вала и установить весь комплект на место.
- Смонтировать ступицу коленвала.
- Установить верхние шестерни. При этом обратить внимание на пометки на корпусах — деталь на впускной вал имеет маркировку IN35, на выпускной — ЕХ30.
- Поставить новые успокоитель и натяжитель цепи.
- Установить шкив коленчатого вала.
- Снять фиксирующее приспособление.
- Поставить на место ремень вспомогательного оборудования.
- Установить на место опору двигателя.
- Вернуть на место крышку распределительных валов, не забыв заменить прокладку. Привалочные поверхности необходимо тщательно протереть ветошью. Затяжку болтов осуществлять в определённом порядке.
- Подключить катушки и все остальные узлы — шланги, датчики.
- Установить воздушный фильтр.
- Смонтировать снятые защитные экраны. Не забыть вынуть штифт фиксации коленчатого вала.
- Установить защитный локер и колесо.
- Подключить аккумуляторную батарею.
Читайте также: Противопролежневый матрас с компрессором что это такое
При затяжке болтов надо выдерживать моменты:
- натяжитель цепи затягивается с моментом 85 Н/м;
- болты успокоителей — 25 Н/м;
- болт шкива коленчатого вала — 50 Н/м и доворот на 180 градусов;
- шкив навесного оборудования — 28 Н/м;
- шестерни распредвалов — 20 Н/м и доворот на 180 градусов на впускном и 90 градусов на выпускном.
Двигатель со снятым корпусом воздушного фильтра Крышка распредвалов снята Опора двигателя снята Опора с кронштейном Установлено приспособление для фиксации Старые детали Валы со снятыми шестернями Механизм собран Подсборка цепи с шестерней и успокоителями Расположение болтов крышки Порядок затяжки болтов на крышке Установка цепи
Выставление меток
Конструктивной особенностью бензиновых двигателей Пежо 308 является отсутствие меток на распределительных валах или шестернях привода. Метки можно выставить только с помощью приспособлений для фиксации валов. При отсутствии такого набора приступать к работам по замене не следует, поскольку это может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой ряда деталей цилиндро-поршневой группы.
Некоторые владельцы самостоятельно изготавливают фиксаторы по чертежам. Один из таких образцов на фотографиях ниже.
Чертёж фиксатора Самодельный фиксатор на моторе
Видео
Видеоролик канала Ремонт авто наглядно демонстрирует весь описанный выше процесс.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (3
Видео:Зборка головки ДВС Peugeot 308 EP6Скачать
Как заменить цепи ГРМ на Пежо 308?
Цепь ГРМ на Пежо 308 обладает достаточно большим ресурсом, в несколько раз превышающим срок службы обычного зубчатого ремня. Несмотря на это, цепь тоже требует замены. Заменить на Пежо 308 цепь ГРМ можно своими руками в гаражных условиях, но для этого нужно иметь необходимые инструменты и действовать строго по инструкции.
Когда требуется замена?
Цепь ГРМ играет ту же важнейшую роль в работе двигателя, как зубчатый ремень. Предназначена она для синхронной работы распределительного и коленчатого валов, за счет которых поршни и клапана правильно движутся, не мешая друг другу.
Нарушение этой синхронности при обрыве ремня вызывает встречу поршней с клапанами, в результате чего они гнутся. В этом случае возникает необходимость проводить дорогостоящий капитальный ремонт.
К преимуществам цепи относят то, что она не может порваться, поэтому капремонт по этой причине не потребуется.
При долгой эксплуатации Пежо 308 цепь ГРМ начинает вытягиваться из-за износа шарнирных соединений. Изнашиваясь, они способствуют увеличению расстояния между звеньями.
Таким образом, цепь ГРМ на Пежо 308 требует замены в следующих случаях:
- когда совпадают метки на распределительном валу, но не совпадают на коленчатом;
- пропала возможность регулировать натяжение цепи;
- имеются сколы на втулках или трещины на щечках цепи.
При увеличении шага мотор начинает работать неровно на холостых оборотах. Это связано с тем. Что звенья обычно растягиваются из-за износа неравномерно, а цепь вокруг звездочек натягивается слабее-сильнее.
При растяжении цепь начинает шуметь, а двигатель плохо заводится и повышается расход топлива.
Шаблон для проверки натяжителя
Опасным является перепрыгивание цепи на несколько зубьев. В лучшем случае машина просто заглохнет, а в худшем произойдет встреча поршней с клапанами, приводящая всегда к капитальному ремонту силового агрегата. Следовательно, вы должны периодически проверять натяжение цепи на Пежо 308. Для этого существует специальное приспособление, играющее роль своеобразного натяжителя.
Специальный шаблон ставят на место натяжителя, выкручивая сначала внутренний штифт и вкручивая внутренний шток. После этого зазор измеряют штангенциркулем или линейкой. Для атмосферных двигателей Пежо 308 зазор должен быть не более 73 мм, а для турбированных – менее 71 мм.
Заменить цепь ГРМ Пежо 308 можно на эстакаде или подъемнике, так как вам придется демонтировать правую опору для установки метки маховика. Она находится в нижней части мотора.
Что потребуется для работы?
Для проведения работ по замене цепи Пежо 308 самостоятельно вам понадобятся следующие инструменты:
- маленький и большой воротки на ½ и ¼.
- ключи;
- головки;
- отвертка;
- торекс Т30 и Т40.
Что касается расходных материалов, вам из них потребуется следующий комплект:
- сама цепь на Пежо 308;
- три успокоителя;
- один натяжитель;
- новые болты распредвалов;
- звездочки коленчатого и распределительного валов;
- прокладка клапанной крышки.
При покупке цепи для замены обязательно проверяйте ее качество. Мы советуем приобретать оригинальные запчасти. Качество металла, из которого сделана цепь, можете проверить надфилем: втулки и звенья должны быть закалены.
Чтобы вам не подсунули б/у цепь в магазине, возьмите ее в руки плашмя и посмотрите, как она провисает.
Провис до 10 мм указывает на новый товар, а если он превышает 20 мм – эта цепь была установлена на авто или просто является некачественной.
Этапы замены цепи
Для начала загоните Пежо 308 на подъемник, снимите минусовую клемму на АКБ и обесточьте тем самым транспортное средство. Снимите правое переднее колесо, защиту мотора и подкрылок. Далее надо демонтировать воздушный фильтр и отсоединить впускной воздушный патрубок.
Снимите декоративную накладку мотора и отключите датчики положения распределительных валов и электропровода от силового агрегата. Отключите питание, подходящее к катушкам зажиганий и снимите их.
Вытащите вентиляционный шланг картерных газов и все патрубки. Их рекомендуем заткнуть чем-нибудь во избежание попадания посторонних предметов.
Далее нужно снять крышку ГБЦ и перед вами откроется картина, которую вы можете видеть на фото.
Приподнимите мотор и выньте щуп измерения уровня масла, а затем снимите подушку мотора. После этого можно снять ремень привода навесного оборудования и демонтировать шкив (открутите три крепежные болта).
Проверните коленчатый вал при помощи ключа и крепежного болта до положения фиксации маховика. Специальным приспособлением надо зафиксировать распредвалы и маховик. Демонтируйте натяжитель цепи, снимите шкивы распредвалов выпускных и впускных клапанов. Выкрутите ступицу коленвала, снимите цепь ГРМ Пежо 308 и неподвижную направляющую вместе с направляющей натяжителя.
После этого можно снять шестерню коленвала и специальное уплотнительное кольцо. Перед тем, как менять расходные материалы на автомобиле и устанавливать ве на свои места, хорошенько счистите все загрязнения.
Цепь, натяжитель и направляющие в сборе
Соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, цепь и шестерню привода газораспределительного механизма. Всю конструкцию следует монтировать на ГБЦ. Что у вас должно получиться – смотрите на фото.
Максимально внимательно выставьте метки ГРМ, а как это сделать лучше посмотрите на видеороликах в конце этого материала. Шкив шестерни привода ГРМ нужно установить на коленчатый вал. Верните на место ступицу коленвала и установите шкивы распределительных валов впускных/выпускных клапанов.
Установите на место натяжитель с успокоителем цепи, и не забудьте про уплотнительное кольцо. Затем смонтируйте шкив привода дополнительного оборудования, снимите фиксаторы коленчатого и распределительного валов. Наденьте ремни навесного оборудования автомобиля и отрегулируйте натяжку.
НА место нужно поставить крышку ГБЦ и подключить патрубки. Верните на место масляный щуп, установите катушку зажигания и подключите ее к электропроводке. Подключите датчики и все снятые фишки, а также поставьте на место декоративную крышку двигателя. Поставьте патрубок, фильтр и крышку корпуса.
Прикрутите на место защиту моторного отсека, установите подкрылок и переднее колесо. В самом конце верните на место клемму АКБ, которая была снята в самом начале.
Все работы по замене цепи ГРМ Пежо 308 отнимают 2-4 часа, в зависимости от ваших навыков. Закончив все, запустите мотор и проверьте, ровно ли он работает. Если вы все сделали правильно и четко выставили метки, все будет в порядке.
Видео:Замена цепи ГРМ и Сальников клапанов. Пежо 308 1.6 EP6Скачать
Пежо 308 двигатель 1,6 VTI. Замена цепи ГРМ
Специальные инструменты• Установочное приспособление распределительного вала выпускных клапанов — №0197-A1.• Установочный штифт маховика — №0197-BZ.
• Установочное приспособление распределительного вала впускных клапанов — №0197-A3.
Специальные указания• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).• Соблюдайте моменты затяжек.• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
Указание: Двигатель № ->198567: На этих двигателях возможен преждевременный выход из строя цепи привода ГРМ, натяжителя и направляющих.
• Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки следующим образом: Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Медленно проверните распределительный вал впускных клапанов против часовой стрелки до упора [1] .
Медленно проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке до упора [2] . Вращение распределительного вала возможно с помощью ключа, как показано на рисунке [3] . Убедитесь, что распределительные валы зафиксированы.
Читайте также: Клуб а земляном валу
Замените регулятор распределительного вала, если он не заблокирован в положении установки.• Установите установочный штифт маховика [4] .
- • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочный штифт маховика не войдет в зацепление [5] .
- Указание: Убедитесь, что круговой сегмент кулачка приспособления направлен вниз [6] .
• Установите установочное приспособление выпускного распределительного вала [7] .• Установите установочное приспособление впускного распределительного вала [8] .
• Снимите натяжитель цепи привода ГРМ [9] .
• Модифицируйте старый натяжитель цепи привода ГРМ для использования его как приспособления для предварительного натяжения цепи: Просверлите отверстие диаметром 10,75 мм в шестигранной части корпуса натяжителя. Нарежьте резьбу M10 с шагом 1,5 и заверните болт M10 x 100 мм, зафиксируйте контргайкой.
• Установите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10] .• Заворачивайте регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ винт.• С помощью приспособления для предварительного натяжения натяните цепь моментом 0,6 Нм.• Снимите установочные приспособления распределительных валов [7] и [8] .
• Снимите установочный штифт маховика [4]:• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.• Убедитесь, что регуляторы распределительных валов находятся в положении установки.• Установите установочный штифт маховика [4] .
- • Убедитесь, что установочный штифт маховика установлен правильно [5] .
- Указание: Убедитесь, что круговой сегмент кулачка приспособления направлен вниз [6] .
• Установите установочное приспособление выпускного распределительного вала [7] .• Установите установочное приспособление впускного распределительного вала [8] .
• Фазы газораспределения установлены правильно, если установочные приспособления распределительных валов упираются в головку цилиндров.
• Если нет, отрегулируйте распределительные валы следующим образом: Снимите приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ [10].
Замените цепь, натяжитель и направляющие цепи, если «Х» больше 68 мм.
Видео:EP6 установка грм без приспособленияСкачать
Замена Цепи ГРМ Пежо 308 Своими Руками
Меняем цепь грм на Пежо 308 EP6 своими силами: когда менять, видео внутри
Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в часности на 308-ю, периодически требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте сейчас не скажешь.
Тем чем двух замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.
Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.
Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.
Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.
Косвенные симптомы
Основными из них считаются:
Замена цепи грм пежо 308 своими руками
- Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
- Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
EP6 установка грм без приспособления
pegeot 408 двигатель EP6 120л.с. установка распредвалов.
Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.
Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.
Проверка износа цепи
Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ.
Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC). Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi.
Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.
Шкода фабия замена цепи грм своими руками
Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.
Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками.
В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки.
Номиналы допустимого растяжения цепи такие:
- для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм ;
- для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм.
Инструменты и необходимые запчасти для замены
Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.
Видео:Замена ГРМ с заменой цепи распредвалов с гидронатяжителем на ДВС PSA Peugeot-Citroen-DS 1.5-DV5RC.Скачать
Как заменить цепь ГРМ на Пежо 308 своими руками
Несмотря на всю надежность и технологичность атмосферного двигателя EP6, которым комплектуется Peugeot 308, ему иногда требуется ремонт.
Высокая сложность конструкции не позволяет отремонтировать многие узлы в «домашних» условиях, поэтому чаще всего владельцы таких авто обращаются в специализированные сервисы при возникновении любых неполадок.
Однако такую простую задачу, как замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором EP6, можно выполнить самостоятельно – достаточно четко следовать инструкции, прописанной в этой статье.
Косвенные сигналы о необходимости замены
Сама по себе цепь ГРМ является гораздо более надежным расходником, чем ремень, и способна выдержать пробег более 150 тысяч километров, если относиться к автомобилю бережно и соблюдать все техрегламенты, предписанные производителем в инструкции. Это касается не только атмосферных, но и турбированных версий данного автомобиля.
О необходимости заменить цепь чаше всего сигнализируют следующие симптомы:
- Необычная шумность мотора, напоминающая звук дизеля, при работе вхолостую или на малых оборотах.
- Троение, работа мотора с провалами и внезапными глушениями.
- Проблемы с запуском мотора.
- Масло расходуется в объеме, превышающем нормативные значения, увеличивается расход топлива.
- На экране бортового компьютера появляется сообщение «Anti-pollution system faulty» или других ошибках, говорящие о проблемах в работе газораспределительного механизма.
- Появляется сигнал «Check Engine».
При износе цепи ГРМ на Пежо 308 возможны и другие неполадки. Особенно внимательно стоит к ним отнестись, если авто уже набрало соответствующий пробег и эксплуатировалось в городском режиме.
Как проверить износ цепи?
Чтобы точно определить, что цеи ГРМ на вашем Пежо 308 требуется замена, необходимо проверить ее состояние. Для этого вам потребуется специализированный набор фиксаторов, в который входят приспособления, позволяющие осуществлять контроль износа согласно регламенту. Он обеспечивает точное выставление валом по меткам и настройку механизма регулировки фаз газораспределения.
Основной составляющей набора является резьбовая втулка, которая во время проверки устанавливается на место натяжителя.
Ее необходимо вкрутить вручную, не используя ключи и другие приспособления, так как в противном случае она сядет слишком туго. Далее во втулку ввинчивается шток, делается это тоже вручную.
Затем нежно выкрутить устройство из гнезда и осуществить замер штока от начала резьбы на втулке.
У исправной цепи разброс расстояний может быть следующим:
- На атмосферных моторах – от 70 до 73,5 мм.
- На турбированных моторах – от 67 до 71 мм.
Если цепь провисает больше нормативных значений, необходимо его заменить.
Что нужно для замены?
Чтобы заменить цепь, потребуются следующие запчасти:
- Новая цепь ГРМ.
- Натяжитель.
- Верхний, правый и левый успокоители.
- Шестеренки распредвалов и коленвала.
- Уплотнительные муфты на впускной клапан распредвала.
- Болты на шестерню распредвала.
- Ступица, болт для фиксации ступицы и сальник коленвала.
- Прокладка для крышки клапана.
Это минимальный набор деталей, также могут потребоваться и другие расходники (если двигатель сильно изношен).
Кроме того, необходимо подготовить набор инструментов:
- Воротки на 1/2 и 1/4.
- Головки.
- Насадки Torex.
- Динамометрический ключ.
- Отвертки.
- Стопорный герметик и герметик для прокладок.
После того, как все будет готово, можно заняться ремонтом.
Порядок действий
Первым делом необходимо загнать машину на подъемник или аккуратно поднять домкратом ее переднюю часть. После этого следуйте пошаговой инструкции, расписанной ниже:
- Снимите клемму с минуса на аккумуляторе.
- Снимите переднее колесо справа, затем уберите защиту мотора и подкрылок.
- Снимите воздушный фильтр и отверните патрубки, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
- Уберите декоративную крышку, отключите датчики положения распредвалов и снимите крышку клапана.
- Проверните воротком с головкой на 18 коленвал, чтобы совпали метки на нем и на распредвалах внизу. Если с первой попытки сделать это не удалось, продолжайте проворачивать коленвал в том же направлении, пока отметки не будут выставлены правильно.
- Возьмите из набора для замены нижний маркер и установите его в отверстие, чтобы зафиксировать маховик.
- Выньте масляный щуп, открутите воротком с головкой на 16 крепления подушки двигателя, чтобы приподнять его для удобства дальнейшей работы.
- Установите верхнее средство для фиксации меток на распределительных валах.
- Выкрутите болт натяжения на генераторе, а затем снимите с него ремень.
- Открутите фиксирующие болты на приводном ролике помпы.
- После этого нужно снять устройства натяжения цепи вместе с верхним успокоителем.
- Выкрутите болт, которым крепится звездочка распредвалов. Придерживайте детали, чтобы они не сорвались в картер и не повредили его.
- Закрепите переднее приспособление при помощи монтажного болта, затем накиньте цепь на него.
- Выкрутите болты, которыми крепится крышка ступицы коленвала, затем снимите саму ступицу.
- Демонтируйте цепь ГРМ и боковые успокоители.
- Снимите шестерню привода и сальник.
- Промойте обезжиривателем звезду привода и ступицу.
- Соберите в единую конструкцию новую цепь, боковые успокоители и звезду. При сборке обращайте внимание на маркировку фазовращателей: на выпускном имеется обозначение EX30, а на выпускном – IN35, и путать их нельзя.
- Установите собранную на предыдущем шаге конструкцию на штатное место.
- Смажьте резьбу одноразового болта контрящим герметиком и зафиксируйте им звезду коленвала.
- Установите на место остальные детали, соблюдая обратный порядок.
В точности следуя этому руководству, вы легко сможете заменить цепь ГРМ на Пежо 308 без обращения в сервисный центр.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
ГРМ Пежо 308 Двигатель EP6 Снятие, ремонт электромагнитных клапанов изменения фаз ГРМСкачать
Метки ГРМ Ситроен С4 ДВС ep6 без спец ключейСкачать
Замена цепи ГРМ пежо 308. Peugeot 308 двигатель EP6. В гараже двумя способами.Скачать
Фиксатор валов ГРМ универсальныйСкачать
ПЕЖО 308 замена грм и установки втулки на распредвале впускаСкачать
Комплект ГРМ + Цепь + Натяжитель на двигатель PSA 1.5 DV5RC. Псков.Скачать
Двигатель EP6 так ли страшен вальветроникСкачать
Замена цепи ГРМ Пежо 308Скачать
Капитальный ремонт двигателя. Пежо 308. 1.6 EP6. Пробег 176т кмСкачать
Peugeot 308 двс EP6 (Valvetronik) сборка ( ----------- )Скачать
Замена цепи ГРМ EP6. Часть 1: Порядок разборки, замена тефлоновых колец на распредвалах.Скачать