…или, как испортить себе настроение в отпуске!
Видео:Рулевой карданчик. Замена крестовины.Скачать
» Да, дгузья, то о чем так долго говорили большевики — свегшилось! «
Поехал я в очередной отпуск на юг, захватив с собой крестовинку, которая как мне казалась уже не просто похрустывает в поворотах, а громко орет — ПОМЕНЯЙ МЕНЯ ЛЕНИВАЯ СКОТИНА!
Еще раз перечитав все форумы, распечатав листочки мытарств собратьев по рулю, вооружившись уверенностью, что сделаю это ну примерно за час- ну от силы четыре часа и посадив рядом тестя, приступил к процедуре!
Что хочу сказать… рестайлинговый вал(который после 10года пошел), который мне предстояло снимать без информации о нем как таковом! Все что я распечатал, как выяснилось впоследствии, относилось или к совсем древним -638, или к до рестайлинговым валам. Впрочем, это все ерунда по сравнению с тем что мне предстояло пережить… Фото увы не делал, поэтому постараюсь описать процедуру максимально доходчиво. (
Итак, хватит прелюдии, по порядку…
Сразу для себя решил — рулевую колонку я не снимаю- ну его нах, этот секс…
Поставил руль прямо, вытащил ключ зажигания и забросил подальше от соблазна вставить в замок.Чуть пошевелив руль зафиксировал его от проворачивания в замке. Отключил аккумулятор, больше для профилактики, если найду вдруг ключ.
Двумя домкратами один под снятие левого колеса, другой для страховки под переднюю балку, поднял авто и снял колесо.
В салоне снял пластиковую защиту и поднялрезиновый чехол, повернув его на 180 градусов. Увидел что на меня смотрит наружное металлическое кольцо с прорезями, обжимающее внутреннее пластиковое кольцо, фиксаторами цепляющееся усиками в те самые прорези за металлическое. Утапливая пластиковые усики вовнутрь одной отверткой, другой одновременно пытаемся снять вниз металлическое кольцо. Усиков три. после сдвига металлического кольца вниз вся конструкция слетает тоже вниз открыв место сочлинения пластиковой шестеренки нижнего рулевого вала с верхним рулевым валом. Вот в этот момент можно поставить цветовые метки на валах, но сразу предупреждаю, что толку от этого не много, так как важнее нижнее сочлинение, где вал рулевой рейки соединяется с крестовиной!
Поясняю почему, пластиковая шестеренка рулевого вала ИМЕЕТ КЛЮЧ в виде сдвоенного шлица и поставить ее иначе у вас не получится, если только вы не будете колотить по ней до опупения, пока не сломаете и не вобьете вал.
В процессе разборки сборки держите в голове и помните главное- вы легко вал вынули, значит он должен легко зайти!
продолжаем…
Лезем под авто…
обильно побрызгал вэдэшкой заветный шарнир с крестовиной на рулевом валу, вместе с фиксирующим болтом с внутренней звездочкой, который предстояло открутить. Откручиваю винт звездочкой (торкс кажется зовется). Откручивается достаточно легко, хотя в том положении в котором зафиксирован вал это не самая удобная позиция, винт смотрит в сторону рулевой колонки. Уберегитесь от соблазна повернуть руль, чтобы удобней было крутить!
Обращаем внимание на один момент при таком повороте руля прорезь кронштейна крестовины, крепящегося к валу рулевой рейки смотрит прямо на нас и пластиковый кожух, закрывающий вал имеет ключ в виде выступающей стрелки, который смотрит четко в середину этой самой прорези, т.е. по факту и положение нижнего сочленения, в противовес всем советам подчеркнутым мной из описаний по снятию, можно никакими маркерами не отмечать!
После этого ставим в прорезь монтировку или плоскую толстую отвертку и слегка постучав молотком в торец инструмента помогаем прикипевшему за время эксплуатации, зажатому болтом, соединению чуть разжаться, не забывая в очередной раз брызнуть вэдэшкой. После этого слегка постукивая по кронштейну крестовины достаточно легко выбиваем конструкцию вверх, в сторону руля, как только она соскочит с вала рейки, тянем в обратную сторону, пойдет она по пластиковым шлицам верхней части достаточно легко, главное тянуть сохранять прямую траекторию от верхнего рулевого вала, если начнете тянуть нажимая вниз. усилий понадобится значительно больше, да и не к чему это! Вытаскиваем конструкцию и тащим в сторону тисков.
Обязательно отмечаем положение проушин кронштейнов по отношению друг к другу! У меня это были надписи выбитые на кронштейнах смотрящие в одну сторону.
Подходящим инструментом убираем развальцовку с проушин кронштейнов.
Далее собираем нехитрый съемник крестовин.В моем случае использовал две гайки, одна чуть меньше диаметра проушины, другая чуть больше диаметра чашки крестовины. вставляем конструктор в тиски и выдавливаем крестовину. Дальше уже проще… Повторяем процедуру со второй частью крестовины. Убеждаемся, в наличии или отсутствии смазки в снятых иголках, степень ржавости и т.д. вообщем наслаждаемся победой разума, подчеркнутым знаниям и своему умению… а ведь пока есть чему, все идет как по маслу! На эту процедуру у меня ушло примерно час-полтора, в неспешном раздумчивом ритме.
Кстати, крестовина у меня с виду была вполне живая, всех тех ужасов, что я насмотрелся в интете, когда все ржавое, отсутствует смазка и т.д. у меня не было и в помине, разве что люфт ощущался повыщенный и на одном из подшипников чувствовалось закусывание, но я то помнил, на руле это ощущалось, как что то кошмарное и хруст я слышал даже открыв окно.
После снятия крестовины, проходимся еще раз по проушинам кронштейнов полукруглым напильником, надфилем, шкуркой, убирая остатки от старой развальцовки. Далее(кстати может тут есть и другая технология, но я описываю, как делал я), аккуратно вставляем с наружной стороны чашку крестовины в одну проушину, чуть поджимаем, чтобы зафиксировать в ухе, вставляем с внутренней стороны крестовину, ставим вторую чашку, вставляем конструкцию в тиски, потихоньку стягиваем, одновременно пытаясь поймать основанием крестовины попадание во вторую чашку. Если чашки поначалу будут идти не совсем ровно — не отчаивайтесь. Во первых в начале можно немного изменить угол слегка нажимая на саму крестовину, но почему то уверен, что они все равно выравниваются по мере запрессовки, так что главное, это поймать втулкой крестовины вторую чашку и не дать осыпаться иголкам. Надо сказать, что держаться они под воздействием смазки достаточно прочно, но тут, на юге, сейчас такая жара, что даже такая смазка становится очень текучей, так что приходилось отслеживать еще и этот нюанс.
Со второй половиной поступаем так же, сразу отследив положение кронштейнов, относительно друг друга, о котором я говорил ранее!
Делаем новую развальцовку на всех четырех сторонах. Я набил по три точки, как было раньше.
Подбираем пыльник, чтобы в дальнейшем даже не вспоминать об этой крестовине и одеваем его на вал. Тесть нашел в гараже какой то старенький резиновый от тойеты, его и поставил.
А вот дальше для непосвященных начинается СЕКС…
Мы уверены, что знаем положение нижнего вала а руль у нас зафиксирован и как мы помним есть КЛЮЧ. Тут без помощника ничего не получится. Один под авто тянет вал вверх, с учетом положения нижнего кронштейна относительно вала рейки, второй принимает из салона, вставляя его в вал рулевой колонки.
Только при правильном попадании ключа и правильном прямом толкательном векторе вверх у вас все пойдет красиво, в противном случае вы наткнетесь на мои грабли.
Что это значит? Провозившись без какого либо результата с попаданием верхнего( в салоне) сочленения, я раз за разом упирался в следующий факт — пластиковые шлицы чуть, буквально на 5мм входили друг в друга после чего не было никакой возможности их протолкнуть дальше. В буквальном смысле слова проипавшись часа полтора, зову брата жены, у него руки длиннее и тоньше, а так же незамутненный рассудок.Он берет этот чертов вал, берет монтировку, слегка упирается ею в стойку и конец с крестовиной поднимет вверх, после чего вал чуть сопротивляясь зашел как родной, в рулевую колонку и после остановки чуть постучав в торец нижнего кронштейна легким молотком, я его поднял еще выше и чуть наживил на вал рулевой рейки. Я такой радостный вылезаю из салона и вижу озадаченное лицо брата, с комментарием, что он когда он надавил монтировкой вверх, откуда-то сверху послышалось шипение. Мать-мать-мать… подхватило эхо…Значило это только одно — пизес трубке кондиционера, которая по случаю пролегает тут же по нижней части арки левого колеса. Дальше на протяжении всей оставшейся части процедуры я видел как по капле сочится зеленая кровь моего кондиционера, ох как долго она капала… (
Плюсом было только одно, я видел место повреждения, оно пришлось на крепление трубки кондиционера к левому лонжерону с внутренней стороны.
А дальше опять начался СЕКС. Я в полном расстройстве пытался сдвинуть вал с крестовиной вниз надев его на вал рейки — не идет чертов вал ниже, я его и так и эдак пробовал сдвинуть, пока брат с уже знакомой монтировкой на перевес не выровнял кронштейн вставив ее ребром в кронштейн крестовины и слегка постучав в торец монтировки не насадил на место, соблюдая положение ключа на валу относительно прорези кронштейна, как только рулевой принял прямое положение относительно рулевого вала. После этого все той же длинной рукой он подтянул фиксирующее пластиковое и металлическое кольцо, которые были успешно надеты обратно, для фиксации валов.
В процессе снятия установки был отмечен неприятный факт — вал рулевой рейки имеет осевой люфт и при покачивании весьма неприятно постукивает. А давеча наткнулся на информацию на украинском мерседесовском сайте, о какой-то странной повальной болезни рестайлинговых рулевых реек(после 10года), на сепараторном валу… у человека уже 6 штук таких реек лежало в ремонте… чую недоброе… но продолжаю…
На этом процедура по замене крестовины общим голосованием была признана законченной и я пошел напился Тверской настойки от расстройства за кондиционер, даже приблизительно опасаясь посчитать во что я влип в результате, а неунывающий и непьющий брат пошел изучать тему, где и почем в Краснодарском крае можно купить, или сварить трубку кондиционера, со снятием, установкой заправкой фреоном.
Наступило утро, тяжелая голова, осознание, какого-то пиз.ца, смутно напоминавшего о себеболью натруженных, чуть поцарапанных рук…
Вариантов насчиталось несколько…
1)Заказать новую трубку за 15тыр + снятие-установка + заправка и ждать месяц, когда придет трубка… отметается, за неимением месяца в моем распоряжении, к тому же я на юге, тут без кондиционера можно ездить только на шестерках и девятках, в крайне случае на Волге, но не на Мерседесе…меня проклянет все семейство, включая малолетних детей за такое решение…
2)Ехать в Краснодар, предварительно записавшись, там есть спецы, есть техника, есть НАДЕЖДА, что все сделают и может даже не очень дорого. Но надо записываться и ехать туда-обратно около 400км.
3)Путь самый легкий, хоть и сомнительный, ехать в Анапу, там как минимум три точки, где занимаются ремонтом и заправкой кондиционеров. Выбираю первую точку, с приветливым названием ГСК Дружба, где когда-то, быстро и недорого мне заправили кондиционер на Тойоте Прадо. Мастер по телефону говорит-у нас очередь, по записи, но приезжайте-посмотрим… Приехали -посмотрел на нас мастер, прилично так одетый, в южном понимании, к слову похожий на того толстого усатого мыша, из мультика Чип и Дейл спешат на помощь, у которого при слове СЫР, вставала шерсть дыбом и усы в разные стороны топорщились…так этот тоже усатый и начал нести какую-то пургу… простите за жаргон… дескать времени у него нет сейчас и что же он должен всех клиентов ради нас подвинуть, и что надо снять, обжать, пережать, заправить, еще раз пережать — обжать, проверить… а в глазах смотрю прямо зеленые круги жадности расходятся, как у того мыша при слове сыр, только у этого от запаха денег — видит машина красивая и номера не местные, типа не денемся никуда…
Вобщем тут же набираю вторую точку, находится на выезде из Анапы, кажется Симферопольское шоссе 3. Парень на телефоне бодро отвечает, да, снимем, проварим, поставим, заправим, подъезжайте, БОКС №13! Начинаю очковать от суеверия ))) Едем…
Так же стоят боксы, 13 бокс занят, подъезжаем ко входу, три минуты ждем, выходит мастер, Андрей, весь грязный от мизинцев на ногах до кончика волос, спросил, знаем ли где течь, посмотрел. позвал напарника, там одна трубку крепится очень глубоко в подмоторном отсеке, тот тоже посмотрел, сказал — все сделаем без проблем, погуляйте пока пару часов, час на остывание авто. час на работу (вот это скорость!). Денег? денег… 500 снятие — установка, 500 сварка, 3000 заправка… Епт… по-божески все и никаких выпендрежей, видно что ребята знают что делать, смотрю рядом в боксе сварщик аргоном что-то варит, периодически отрываясь на ремонт очередного авто по слесарной части, да и эти прямо конвеерным методом работают, машины беспрерывно заезжают — выезжают. И номера в основном все местные…
Просят пока отогнать авто в тенек, там машина будет остывать.
Оставляю авто, идем гулять. Через час не выдерживаю, возвращаюсь, смотрю, уже чето поснимали, но трубка еще на месте. Сняли ее уже при мне и так быстро и аккуратно, мне казалось ее вообще оттуда не достать.
Посмотрел мастер на трубку и сделал заключение — это болезнь, не поджал бы брат эту трубку, она бы сама, без его помощи в этом же месте дала течь через какое-то время, т.к. в местах крепления хомутами, как раз в нижней части и происходит разрушение этих трубок.
Ушли варить… Тесть сварщиком работал, профессионал, смотрит внимательно, те проварили дырку, несут проверять давлением — фиг, травит все-равно…а прошло уже часа три… в результате обрезают трубку, захватив чуть выше и ниже и наваривают новую, большего диаметра. Тесть одобрительно отозвался, что сам бы сделал точно так же, так как просто заварить дырку, это отсрочить новый ремонт в том же месте.Я спросил мастера, он ответил тоже самое, говорит, начинаешь варить оно начинает рядом травить, вобщем ремонт выйдет дороже! напрягаюсь…на 500рублей! в эти же деньги еще новый хомут под новую трубку вытачивают, продувают радиатор. Да ладно думаю, 4500р за оллинклюзиф, не 15000р только за новую трубку, главное чтобы все работало без проблем! Вобщем все смазали, поставили, продули, заправили, проверили! Попросили через пару дней еще раз подъехать, чтобы убедиться. что все в порядке! Вот так то ребята, спасибо анапскому мастеру Андрею и пусть он не в красивом костюме меня встретил и проводил, зато знает он свое дело, как никто другой! Уехал я оттуда счастливый и довольный и в этот день ничего кроме чая не пил! )
Читайте также: Запрессовка подшипника первичного вала
Замена крестовины карданчика рулевого вала.
Видео:Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать
Когда покупал машину заметил люфт в рулевом управлении, а так как готовился к покупке и читал профильные форумы, я знал, что на это необходимо обратить внимание и проблемы в основном три, две наиболее частые и одна редкая, но критическая. Первая — крестовина, она меняется практически без проблем, основные сложности лишь с демонтажем самого карданчика. Вторая — шлицы в карданчике, тоже решаемо, по деньгам почти так же как замена крестовины. Третья — сама рейка, поэтому и критическая проблема, тк потребует значительных затрат на восстановление.
Начал внимательно осматривать, шлицы живые, люфта нет, полез под капот, попросил продавца понемногу поболтать слегка рулем и вижу люфт в крестовине, а также красную пыль ржи. Проблема определена, цена сбита за этот косяк, осмотр продолжил и торг тоже, но не об этом сейчас. Важно что все решаемо!
По приезду заказал крестовину, у общественности драйва попросил код её, мне добрые люди его апредоставили, за что им огромное спасибо, деталь привезли, осталось самое интересное — замена.
В силу образовавшихся обстоятельств, менять пришлось на земле, ямы и подъемника свободных не оказалось, а коль настроился уже, то необходимо делать. Открыл капот, снял воздухан и вот она, хоть и не особо доступ к ней есть, но все же. Скрутил болт в салоне и снял кардан с вала, скрутил болт снизу на валу рейки и молоточком начал сучать — не идёт. Взял молоточек поболее — не идёт. Залил вэдэшкой, продолжил стучать — не идёт:( Начинаю нервничать, из меня начинают лезть разные бранные слова. Нифига не видно, полез за телефоном сфотать каков там процесс.
Читайте также: Размер вала рулевой рейки тойота королла 120
В ход пошла уже монтажка, кардан на валу. Нервы как струна, руки уже начинают болеть от ударов молотка. Машина домкрат, продолжаю долбить, именно уже не стучать.
Видео:как заменить крестовину рулевого кардана на примере AUDI q5Скачать
По ощущениям вроде как чёт пошло.
Додумался влупить сверху, смотрю села, ура! Пошло! Начал гонять кардан по валу, он начал все больше и больше шевелиться. С другой стороны имея нормальный доступ к карданчику с ямы или на подъемнике, это все можно было сделать раз в 10 быстрее, но …
Видео:Замена крестовины рулевого вала Lacetti своими руками.Скачать
Три часа, целых три часа я прыгал то на машину, то под машину и все-таки победил её:)
Осталось перепрессовать саму крестовину, но это фигня, раз 100 точно делал эту процедуру, 10 минут и готово. Сам процесс заснять не получилось, руки заняты, да и не до этого было.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Если развалилась крестовина рулевого вала автомобиля сканияСкачать
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Замена крестовины рулевого кардана bmw (крестовина st-1540)Скачать
Замена крестовины рулевого вала Renault Clio 2 c электроусилителем.Скачать
Замена крестовины рулевого валаСкачать
Замена крестовины рулевого валаСкачать
Часть2 Лечим стуки и дребезжание "где-то спереди" Замена крестовин рулевого вала на QashqaiСкачать
Замена крестовины рулевого валаСкачать
Крестовина рулевого вала.Скачать
Замена крестовины рулевого вала Renault Laguna IIСкачать
Ремонт рулевого вала, замена крестовиныСкачать
замена крестовины рулевого вала нижней на: Mercedes-Benz W638Скачать
Копеечный ремонт рулевого вала вито 639Скачать
Замена крестовины рулевого кардана Citroen XantiaСкачать
Замена крестовины рулевого вала Renault Laguna II (Мануал)Скачать
Очистка крестовины рулевого вала Audi A4 B8 если тяжело крутится или закусывает рульСкачать
Замена крестовины рулевого вала Пежо 406Скачать