Фиксация лестничной шины крамера

Шина Крамера относится к стандартизированным транспортным способам экстренной иммобилизации переломов, которые производятся в промышленных масштабах. Существует масса способов обеспечить надежную фиксацию костей при их повреждении, однако шина Крамера определяется несколькими весомыми преимуществами. Прежде всего это легкость и прочность конструкции. Сплав алюминия в сочетании со сталью помогает согнуть конструкцию в необходимую форму, при этом она без труда сохранит заданную форму. Подробнее о том, при каких травмах применим данный вид фиксации и техника наложения, будет описано в следующей статье.

Фиксация лестничной шины крамера

Видео:Шина Крамера при переломе голениСкачать

Шина Крамера при переломе голени

Особенности применения шины Крамера

Медицинские работники знают несколько принципов, которые необходимо соблюдать при правильном, эффективном и быстром наложении транспортной шины. Они помогают не только сократить время на фиксацию, но и сделать ее более точной и надежной. Итак, существуют несколько правил:

  • Если необходима фиксация конечности, то рекомендуется смоделировать форму и длину шину на здоровой конечности. Это поможет избежать болезненных ощущений пациента, а также осложнений от дополнительных манипуляций с поврежденным участком.
  • Правильная фиксация должна включать иммобилизацию двух здоровых близлежащих суставов к месту поражения. Это поможет не только надежно закрепить шину, но и обеспечить полноценный покой конечности.
  • В экстренной ситуации, когда нет возможности подложить дополнительную тканевую прослойку между решеткой и кожей, рекомендуется накладывать шину прямо на одежду. Если есть мягкая ткань (шарфы, пледы и т.д.) можно использовать их в качестве подложки. Медицинские работники используют мягкие подложки на открытые участки кожи, изготовленные из ваты, обернутой в марлю. Так обеспечивается мягкость и защита от повреждений мягких тканей.
  • После фиксации при переломе ноги, она должна сохранить прямое положение.

Видео:Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»Скачать

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

Показания к применению

Лестничная шина Крамера имеет массу показаний к применению, так как она универсальная и отличается легким моделированием в экстренных условиях:

  • Переломы шейного отдела позвоночника, тяжелые черепно-мозговые травмы.
  • Повреждения костей и суставные вывихи верхних и нижних конечностей.
  • Переломы и вывихи костей таза.
  • Такие травмы, как разрывы связок, повреждения крупных сосудов и нервных проводящих путей. Также сильные обморожения, массовые ожоговые травмы мягких тканей.

Важно! Шина Крамера является лишь временной мерой, до поступления в специализированное медицинское учреждение. После полной диагностики и постановки точного диагноза, она заменяется на постоянный вариант (например, гипсовая повязка).

Видео:Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой костиСкачать

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости

Техника наложения

Существует общий алгоритм техники наложения шины Крамера, на который ориентируются медицинские работники. Его соблюдение помогает сосредоточиться на скорости и эффективности фиксации переломов разной сложности (открытые и закрытые, со смещением и без него). Так он выглядит:

  • В первую очередь необходимо индивидуально смоделировать форму шины. Эта операция выполняется на парной здоровой конечности, с целью избегания дополнительной травматизации в виде смещения отломков, разрывов кровеносных сосудов и т.д.
  • Необходимо сохранить правильную физиологическую форму конечности, чтобы минимизировать нагрузку на прилегающие мышечные группы.
  • Как правило, шины идут в комплекте с чехлом из клеенки, который помогает снизить трение при контакте с открытыми участками кожи. Однако, если такового не имеется, необходимо сделать своими руками тканевую подложку для фиксирующей конструкции.
  • Обувь и одежда не снимается с пострадавшего только в том случае, если перелом имеет закрытый характер. При открытых ранах и кровотечении, одежду необходимо разрезать и добраться до места травмы мягких тканей. Подручными антисептиками стоит продезинфицировать рану, наложить стерильную повязку.
  • В минусовую температуру, ногу вместе с шиной необходимо максимально укрыть теплым одеялом. Охлажденный металл способен повредить кожу.

В зависимости от отдельно взятого случая, техника наложения разнится. Об этом более подробно далее в статье.

Наложение при переломе плеча

В случае травмирования плечевого сустава алгоритм действий для правильного наложения шины Крамера таков:

  • Необходимо наложить заранее смоделированную на здоровой руке шину от здорового плечевого сустава, которая проходит вдоль всего плечевого пояса.
  • После расположения фиксирующего сооружения на проблемном плече, оно опускается вниз вдоль всего предплечья до самых кончиков пальцев.
  • По длине шины необходимо расположить подкладку из ткани и ваты во избежание травматизации.
  • Необходимо согнуть руку в локтевом суставе под углом 90 º, и на протяжении преплечья снаружи зафиксировать шину бинтом до кисти. При этом необходимо направить руку приблизительно на 30 º относительно тела, подложив плотный и мягкий валик под травмированное плечо.
  • После этих операций, необходимо наложить ленточную простую повязку с опорой на здоровое плечо. Мягкая подвязка должна проходить под запястьем проблемной руки.

В случае травмирования костей предплечья, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Снова наложению предшествует моделирование на парной здоровой конечности. Локоть также сгибается под прямым углом.
  • Длина шины располагается вдоль всей кисти и предплечья, заканчиваясь на уровне второй трети плеча.
  • Чтобы ношение не доставляло дискомфорт, нужны ватные подкладки под локоть, а также на уровне запястья и ладони. На протяжении всей шины подкладывается ткань, если этот участок руки открытый.
  • Снаружи по всей длине фиксируется бинтом, а после подвязывается косыночной повязкой, завязка которой приходится на шее. Все предплечье располагается на широком крае.

Фиксация лестничной шины крамера

Наложение устройство при травме нижней конечности

Особенностью наложения шины крамера при переломе нижней конечности является то, что необходим не один, а три фрагмента фиксирующего сооружения. В зависимости от точной локализации повреждения, разнится их длина и способ моделирования. Итак, как правильно наложить транспортную шину при переломе костей голени:

  • Нужны три фрагмента шины, которые будут располагаться снизу и по бокам от голени. Нижняя проходит вдоль всей длины стопы до верхней трети бедра. На уровне стопы они изгибается по ее форме. В подколенной области она сохраняется прямой, а под колено подкладывается мягкий ватно-марлевый валик.
  • С наружного края ноги, она располагается от голеностопа то второй трети бедра. Внутренний фрагмент располагается также, только заканчивается на уровне паха. В местах соприкосновения с лодыжками подкладываются ватные подкладки.
  • После совершения всех операций, конструкция бережно забинтовывается, а пациента транспортируют в больницу за полноценной помощью. Если перелом голени ограничивается повреждения голеностопа (разрыв связок и сухожилий, смещение сустава и т.д.), то окажется достаточно одной широкой шины. Расположение проходит вдоль стопы и заканчивается в нижней трети бедра.

Читайте также: Датчики давления в шинах volvo s90

Фиксация лестничной шины крамера

Фиксация шейного отдела позвоночника

Важно правильно осуществить фиксацию при переломе шейного отдела позвоночника. От верно оказанной первой помощи зависит успех дальнейшего лечения пострадавшего. Прежде всего, стоит рассмотреть предметы, необходимые для этого:

  • Две длинные шины крамера;
  • Бинт;
  • Ватно – марлевые валики.

Процедура выглядит следующим образом. Для удобства восприятия она описана в нескольких шагах:

  • Первый фрагмент «лестницы» накладывается от верхней части лба (где оставляется небольшой загнутый ее участок), плотно прилегает по форме головы и заканчивается на уровне чуть ниже лопаток. Важно, чтобы был четкий изгиб на уровне затылка. Во избежание неприятных ощущений пациентом, на затылок накладывается ватно – марлевый валик. На уровне груди необходимо надежно зафиксировать ее с помощью бинта.
  • Второй фрагмент накладывается поперек первого и проходит от верхней трети плеча к верхней трети парного плеча, огибая голову. Важно, чтобы оба конца были зафиксированы на плечах с помощью бинта. Также оба фрагмента крепятся между собой с помощью либо тонкого бинта, либо тесьмы.
  • Моделировать форму конструкции на пострадавшем окажется практически невозможно. Можно найти выход с помощью здорового, похожего по комплекции и росту человека. Сделав примерные изгибы на нем, конструкция переносится на больного.

Видео:Первая помощь: шина на предплечье, косынкаСкачать

Первая помощь: шина на предплечье, косынка

Зачем фиксировать поврежденную конечность

Существует несколько важных причин, по которым фиксация поврежденной конечности крайне необходима:

  • Транспортировка пострадавшего возможна только после фиксации перелома.
  • Переломы со смещением должны быть иммобилизированы, чтобы образованные отломки не проникали в мягкие ткани и не повреждали их. Так, осколок может повредить крупные кровеносные сосуды, вызвав тем самым внутреннее кровотечение. Либо травматизация нервных путей повлечет за собой массу негативных последствий в виде парезов, отсутствии чувствительности и пр.
  • Обездвиженная конечность при повреждении костей будет причинять меньше болезненных ощущений пострадавшему.

В экстренных ситуациях до приезда скорой медицинской помощи допускается использование подручных средств, пригодных для создания самодельной временного варианта.

Фиксация лестничной шины крамера

Видео:Наложение шины Крамера на плечевую костьСкачать

Наложение шины Крамера на плечевую кость

Что собой представляет шина Крамера

Внешний вид шины представлен в виде лестничной конструкции, горизонтальные структурные элементы которой изготовлены из высокопрочной стали, а вертикальные из гибкого сплава алюминия. В зависимости от локализации травмы, существует несколько вариантов фиксирующего устройства, различающихся по размерам. Лестничная шина используется в следующих клинических случаях:

  • При переломе костей нижних конечностей (бедро, голень);
  • При переломе костей плечевого пояса (плечо, предплечье);
  • При переломе шейного отдела позвоночника;
  • Также в случае разрыва связок, сухожилий и т.д.

Главными плюсами такого вида иммобилизации считаются легкость конструкции, ее гибкость и множественная вариативность применения. Помимо этого она надежна и удобна для применения в экстренных ситуациях. Наряду с массой плюсов есть несколько минусов. Среди них выделяют жесткость конструкции, которая может приносить некоторый дискомфорт, даже при подкладывании мягкой тканевой подкладки. Также это теплопроводность материалов, из которых изготавливается приспособление. Так, например, при минусовой температуре, она станет чрезвычайно холодной, и будет причинять неудобство пострадавшему.

Несмотря на немногочисленные недостатки, она прочно обосновалась во всех травмпунктах и машинах скорой помощи.

Видео:Наложение шины Крамера на голеньСкачать

Наложение шины Крамера на голень

Применение лестничной шины Крамера для оказания помощи при переломах

Шина Крамера — простое и гениальное изобретение середины прошлого века, принадлежащее советскому ученому, врачу-травматологу Гарри Крамеру, до настоящего времени широко применяется в травматологии. Шина Крамера является самым удобным средством фиксации при переломах конечностей, шейного отдела позвоночника в быту и на производстве, во время ДТП и занятий спортом, на время транспортировки пострадавшего в больницу.

Легкость, надежность, удобство и возможность моделирования на любом участке тела – качества, благодаря которым это приспособление имеет постоянную «прописку» на станциях скорой помощи, в медицинских и травматологических пунктах, отделениях больниц.

Автор статьи / Эксперты сайта Шулепин Иван Владимирович, врач травматолог-ортопед, высшая квалификационная категория

Общий стаж работы более 25 лет. В 1994 г. окончил Московский институт медико-социальной реабилилитологии, в 1997 г. прошел ординатуру по специальности «Травматология и ортопедия» в Центральном научно-исследовательском институте травмотологии и ортопедии им. Н.Н. Прифова.

Видео:Шина Крамера при переломе бедраСкачать

Шина Крамера при переломе бедра

Особенности применения шины Крамера

Медицинские работники знают несколько принципов, которые необходимо соблюдать при правильном, эффективном и быстром наложении транспортной шины. Они помогают не только сократить время на фиксацию, но и сделать ее более точной и надежной. Итак, существуют несколько правил:

  • Если необходима фиксация конечности, то рекомендуется смоделировать форму и длину шину на здоровой конечности. Это поможет избежать болезненных ощущений пациента, а также осложнений от дополнительных манипуляций с поврежденным участком.
  • Правильная фиксация должна включать иммобилизацию двух здоровых близлежащих суставов к месту поражения. Это поможет не только надежно закрепить шину, но и обеспечить полноценный покой конечности.
  • В экстренной ситуации, когда нет возможности подложить дополнительную тканевую прослойку между решеткой и кожей, рекомендуется накладывать шину прямо на одежду. Если есть мягкая ткань (шарфы, пледы и т.д.) можно использовать их в качестве подложки. Медицинские работники используют мягкие подложки на открытые участки кожи, изготовленные из ваты, обернутой в марлю. Так обеспечивается мягкость и защита от повреждений мягких тканей.
  • После фиксации при переломе ноги, она должна сохранить прямое положение.

Видео:Наложение лестничных шин при переломе голениСкачать

Наложение лестничных шин при переломе голени

Подробное описание

Шина состоит из целого комплекта лестничных секций, имеющих разную форму, а также фиксирующих ремней. Она очень прочная и создает надежную фиксацию. Транспортные шины Крамера очень гибкие и могут принимать любую форму тела. Предшественником данной конструкции является шина Дитерихса, которая состояла из деревянных приспособлений. При открытых переломах ее накладывают на голое тело (при закрытых — на одежду), предварительно закрыв рану стерильной повязкой и остановив кровотечение. Запрещено удалять инородные предметы и вправлять отломки костей.

Читайте также: Шина oregon 16 40см

Видео:Наложение шины Крамера при переломе бедренной костиСкачать

Наложение шины Крамера при переломе бедренной кости

Показания к применению

Лестничная шина Крамера имеет массу показаний к применению, так как она универсальная и отличается легким моделированием в экстренных условиях:

  • Переломы шейного отдела позвоночника, тяжелые черепно-мозговые травмы.
  • Повреждения костей и суставные вывихи верхних и нижних конечностей.
  • Переломы и вывихи костей таза.
  • Такие травмы, как разрывы связок, повреждения крупных сосудов и нервных проводящих путей. Также сильные обморожения, массовые ожоговые травмы мягких тканей.

Важно! Шина Крамера является лишь временной мерой, до поступления в специализированное медицинское учреждение. После полной диагностики и постановки точного диагноза, она заменяется на постоянный вариант (например, гипсовая повязка).

Видео:Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»Скачать

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Виды конструкций

При переломе бедра для транспортной иммобилизации накладываются такие типы шин :

Пластиковые универсальные шины

Фиксационные устройства подразумевают прочное обездвиживание места перелома. К этим типам шин относят: Крамера, Фильберга (как Крамера, только без обмотки бинтом), пневматические, импровизационные. Существуют новые пластиковые универсальные устройства. Вакуумные конструкции не используют для наложения и обездвиживания при переломе бедра.

Преимуществом фиксационных шин является их доступность. Её может наложить даже человек, который не разбирается в медицине и оказании помощи. Шины Крамера и Фильберга легко регулируются, они универсальные и подойдут не только для бедра, но и для любого другого участка тела.

К дистракционной шине относят конструкцию Дитерихса. Это устройство, которое позволяет не только зафиксировать бедро и всю конечность ниже него, но и на догоспитальном этапе произвести незначительное скелетное вытяжение. Шина эффективно вытягивает нижнюю конечность, не дает возможности отломкам повторно сместиться.

Видео:Шина на плечоСкачать

Шина на плечо

Техника наложения

Существует общий алгоритм техники наложения шины Крамера, на который ориентируются медицинские работники. Его соблюдение помогает сосредоточиться на скорости и эффективности фиксации переломов разной сложности (открытые и закрытые, со смещением и без него). Так он выглядит:

  • В первую очередь необходимо индивидуально смоделировать форму шины. Эта операция выполняется на парной здоровой конечности, с целью избегания дополнительной травматизации в виде смещения отломков, разрывов кровеносных сосудов и т.д.
  • Необходимо сохранить правильную физиологическую форму конечности, чтобы минимизировать нагрузку на прилегающие мышечные группы.
  • Как правило, шины идут в комплекте с чехлом из клеенки, который помогает снизить трение при контакте с открытыми участками кожи. Однако, если такового не имеется, необходимо сделать своими руками тканевую подложку для фиксирующей конструкции.
  • Обувь и одежда не снимается с пострадавшего только в том случае, если перелом имеет закрытый характер. При открытых ранах и кровотечении, одежду необходимо разрезать и добраться до места травмы мягких тканей. Подручными антисептиками стоит продезинфицировать рану, наложить стерильную повязку.
  • В минусовую температуру, ногу вместе с шиной необходимо максимально укрыть теплым одеялом. Охлажденный металл способен повредить кожу.

В зависимости от отдельно взятого случая, техника наложения разнится. Об этом более подробно далее в статье.

Наложение при переломе плеча

В случае травмирования плечевого сустава алгоритм действий для правильного наложения шины Крамера таков:

  • Необходимо наложить заранее смоделированную на здоровой руке шину от здорового плечевого сустава, которая проходит вдоль всего плечевого пояса.
  • После расположения фиксирующего сооружения на проблемном плече, оно опускается вниз вдоль всего предплечья до самых кончиков пальцев.
  • По длине шины необходимо расположить подкладку из ткани и ваты во избежание травматизации.
  • Необходимо согнуть руку в локтевом суставе под углом 90 º, и на протяжении преплечья снаружи зафиксировать шину бинтом до кисти. При этом необходимо направить руку приблизительно на 30 º относительно тела, подложив плотный и мягкий валик под травмированное плечо.
  • После этих операций, необходимо наложить ленточную простую повязку с опорой на здоровое плечо. Мягкая подвязка должна проходить под запястьем проблемной руки.

В случае травмирования костей предплечья, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Снова наложению предшествует моделирование на парной здоровой конечности. Локоть также сгибается под прямым углом.
  • Длина шины располагается вдоль всей кисти и предплечья, заканчиваясь на уровне второй трети плеча.
  • Чтобы ношение не доставляло дискомфорт, нужны ватные подкладки под локоть, а также на уровне запястья и ладони. На протяжении всей шины подкладывается ткань, если этот участок руки открытый.
  • Снаружи по всей длине фиксируется бинтом, а после подвязывается косыночной повязкой, завязка которой приходится на шее. Все предплечье располагается на широком крае.

Наложение устройство при травме нижней конечности

Особенностью наложения шины крамера при переломе нижней конечности является то, что необходим не один, а три фрагмента фиксирующего сооружения. В зависимости от точной локализации повреждения, разнится их длина и способ моделирования. Итак, как правильно наложить транспортную шину при переломе костей голени:

  • Нужны три фрагмента шины, которые будут располагаться снизу и по бокам от голени. Нижняя проходит вдоль всей длины стопы до верхней трети бедра. На уровне стопы они изгибается по ее форме. В подколенной области она сохраняется прямой, а под колено подкладывается мягкий ватно-марлевый валик.
  • С наружного края ноги, она располагается от голеностопа то второй трети бедра. Внутренний фрагмент располагается также, только заканчивается на уровне паха. В местах соприкосновения с лодыжками подкладываются ватные подкладки.
  • После совершения всех операций, конструкция бережно забинтовывается, а пациента транспортируют в больницу за полноценной помощью. Если перелом голени ограничивается повреждения голеностопа (разрыв связок и сухожилий, смещение сустава и т.д.), то окажется достаточно одной широкой шины. Расположение проходит вдоль стопы и заканчивается в нижней трети бедра.

Фиксация шейного отдела позвоночника

Важно правильно осуществить фиксацию при переломе шейного отдела позвоночника. От верно оказанной первой помощи зависит успех дальнейшего лечения пострадавшего. Прежде всего, стоит рассмотреть предметы, необходимые для этого:

  • Две длинные шины крамера;
  • Бинт;
  • Ватно – марлевые валики.

Процедура выглядит следующим образом. Для удобства восприятия она описана в нескольких шагах:

  • Первый фрагмент «лестницы» накладывается от верхней части лба (где оставляется небольшой загнутый ее участок), плотно прилегает по форме головы и заканчивается на уровне чуть ниже лопаток. Важно, чтобы был четкий изгиб на уровне затылка. Во избежание неприятных ощущений пациентом, на затылок накладывается ватно – марлевый валик. На уровне груди необходимо надежно зафиксировать ее с помощью бинта.
  • Второй фрагмент накладывается поперек первого и проходит от верхней трети плеча к верхней трети парного плеча, огибая голову. Важно, чтобы оба конца были зафиксированы на плечах с помощью бинта. Также оба фрагмента крепятся между собой с помощью либо тонкого бинта, либо тесьмы.
  • Моделировать форму конструкции на пострадавшем окажется практически невозможно. Можно найти выход с помощью здорового, похожего по комплекции и росту человека. Сделав примерные изгибы на нем, конструкция переносится на больного.

Читайте также: Устройства контроля давления шин

Видео:Первая помощь: шина на бедроСкачать

Первая помощь: шина на бедро

Фиксация шейного отдела позвоночника

Иммобилизацию проводят в следующей последовательности:

  1. Уложить пострадавшего таким образом, чтобы обеспечить ему максимальный комфорт и спокойствие.
  2. Для фиксации необходимы два проволочных каркаса, предварительно приготовив мягкий чехол каркаса.
  3. Из одной части делают шапочку, которая проходит по контуру плеча, макушке головы, уха и возвращаясь опять к плечу.
  4. Другая часть проходит вдоль спины, крепится между лопатками, пролегает вдоль шеи по затылку и далее вокруг головы, достигая лба.
  5. Обе части фиксируются между собой бинтовой повязкой.

Видео:Наложение лестничной шины Крамера на голеньСкачать

Наложение лестничной шины Крамера на голень

Зачем фиксировать поврежденную конечность

Существует несколько важных причин, по которым фиксация поврежденной конечности крайне необходима:

  • Транспортировка пострадавшего возможна только после фиксации перелома.
  • Переломы со смещением должны быть иммобилизированы, чтобы образованные отломки не проникали в мягкие ткани и не повреждали их. Так, осколок может повредить крупные кровеносные сосуды, вызвав тем самым внутреннее кровотечение. Либо травматизация нервных путей повлечет за собой массу негативных последствий в виде парезов, отсутствии чувствительности и пр.
  • Обездвиженная конечность при повреждении костей будет причинять меньше болезненных ощущений пострадавшему.

В экстренных ситуациях до приезда скорой медицинской помощи допускается использование подручных средств, пригодных для создания самодельной временного варианта.

Видео:Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.comСкачать

Техника наложения лестничной шины при переломе костей предплечья - meduniver.com

Вопросы врачу

Добрый день, Михаил. Действительно, во время похода по горам может случиться что угодно. При переломе бедра лучше всего подойдут шины Крамера или Дитерихса, но вы вряд ли сможете взять их с собой. Поэтому в случае такой ситуации можно воспользоваться подручными средствами.

Возьмите длинные доски или толстые ветки, приложите их к задней поверхности тела пострадавшего от лопатки до стопы. По бокам также приложите ветки, тщательно зафиксируйте все бинтами. Не забудьте, что обязательно нужно зафиксировать стопу. В таком положении пострадавшего нужно доставить к медикам.

Видео:Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Что собой представляет шина Крамера

Внешний вид шины представлен в виде лестничной конструкции, горизонтальные структурные элементы которой изготовлены из высокопрочной стали, а вертикальные из гибкого сплава алюминия. В зависимости от локализации травмы, существует несколько вариантов фиксирующего устройства, различающихся по размерам. Лестничная шина используется в следующих клинических случаях:

  • При переломе костей нижних конечностей (бедро, голень);
  • При переломе костей плечевого пояса (плечо, предплечье);
  • При переломе шейного отдела позвоночника;
  • Также в случае разрыва связок, сухожилий и т.д.

Главными плюсами такого вида иммобилизации считаются легкость конструкции, ее гибкость и множественная вариативность применения. Помимо этого она надежна и удобна для применения в экстренных ситуациях. Наряду с массой плюсов есть несколько минусов. Среди них выделяют жесткость конструкции, которая может приносить некоторый дискомфорт, даже при подкладывании мягкой тканевой подкладки. Также это теплопроводность материалов, из которых изготавливается приспособление. Так, например, при минусовой температуре, она станет чрезвычайно холодной, и будет причинять неудобство пострадавшему.

Несмотря на немногочисленные недостатки, она прочно обосновалась во всех травмпунктах и машинах скорой помощи.

Видео:Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.Скачать

Транспортная иммобилизация при травмах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей.

Устройство

Конструкция чрезвычайно проста, она представляет собой лестницу из металлической проволоки, которую можно согнуть в любом месте и под любым углом, повернуть вокруг оси – словом, придать ей форму, наиболее физиологичную для конкретной части тела. При этом пострадавшему причиняется гораздо меньше боли, чем при наложении деревянной шины или шины из подручного материала.

Наружный каркас (рама) изготавливается из алюминиевого сплава, это придает гибкость и возможность принимать нужную форму. Внутренние перемычки (сетка) изготовлены из негнущейся стальной проволоки, которая и обеспечивает жесткую фиксацию.

Благодаря сетчатому строению, шина имеет небольшой вес, что также уменьшает вероятность травмирования при перевозке пациента. Помимо этого, можно быстро смонтировать шину и фиксировать не только сам участок перелома, но и ближайшие к нему суставы, а при необходимости — и всю конечность. Это обеспечивается за счет надежного обездвиживания. Также предупреждается смещение отломков во время транспортировки пациента в лечебное учреждение.

Шины Крамера бывают самых различных размеров: от маленьких и узких для кисти до 2-метровых, накладываемых на бедро, плечо, есть и широкие конструкции на случай переломов позвоночника, костей таза.

Производители лестничных шин – различные российские компании, заводы и объединения по выпуску медицинских принадлежностей. Стоимость невысока – от 500 рублей, приобрести можно в магазинах медицинской техники, в интернете на сайтах компаний-поставщиков.

Видео:Шина Крамера - плечевая костьСкачать

Шина Крамера - плечевая кость

Чем опасен перелом бедра

Закрытый или открытый перелом бедра считается тяжелой травмой. На этом участке расположено несколько крупных артерий и нервных сплетений. При смещении раздробленной кости нередко начинается сильное кровотечение, теряется чувствительность и подвижность.

Наложение шины при переломе бедра требуется при следующих видах повреждений:

  • открытые с костными обломками наружу;
  • повреждение шейки бедра, тазовых костей;
  • вколоченные травмы тазобедренного сустава;
  • перелом бедра.

При повреждении бедра у больного с варикозным расширением вен повышается риск закупорки сосуда тромбом, легочной эмболии. Нередко костные осколки плохо срастаются из-за смещения во время транспортировки, поэтому пациент остается инвалидом с ограниченной подвижностью. У него сохраняется боль при ходьбе, хромота, человек передвигается только с костылем.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.comСкачать

    Методика наложения транспортной шины при переломе плечевой кости - meduniver.com

    Иммобилизация верхней конечности с помощью шины Крамера. Первая помощь при переломе нижней1/3 плеча.Скачать

    Иммобилизация верхней конечности с помощью шины Крамера. Первая помощь при переломе нижней1/3 плеча.

    Наложение шины Крамера на предплечьеСкачать

    Наложение шины Крамера на предплечье
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток