- Из: Ижевск
- Судно: мотолодка, микро
Как закрепить мотор на яхте чтоб не поворачивался? Управляю румпелем, а мотор крутится, хотелось бы чтобы стоял прямо. Мотор «Прибой»
- #2 lvov
- Прикрепленные изображения
- #3 flying15
- #4 Dr. Bu
- #5 VanVeiden
- #6 rn6lek
- #7 merrier
- #8 Буй
- #9 merrier
- Разбираемся как «поженить» лодку с мотором.
- Советы: Как правильно установить мотор на лодку
- Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.
- Как только дошли до прохватов — убираем пластины на 2-3мм.
- 🔍 Видео
#2 lvov
- Из: spb
- Судно: Oceanis 40.
- Название: Alexandra
Как закрепить мотор на яхте чтоб не поворачивался? Управляю румпелем, а мотор крутится, хотелось бы чтобы стоял прямо. Мотор «Прибой»
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал lvov: 14 июля 2014 — 15:18
#3 flying15
- Из: moscow_nyc
Сообщение отредактировал flying15: 15 июля 2014 — 01:14
#4 Dr. Bu
- Из: г. Дубна
- Судно: Minitonner IOR
- Название: «Joker»
#5 VanVeiden
- Из: Ижевск
- Судно: Maxus, Jeanneau
- Название: Brizo
Делают еще скобу специальную, которая стоит на струбцинах мотора, но это если монтируют дистанцию. Скорее всего, достаточно будет добавить трения на винте на ноге, ведь при швартовке, наверно, хотелось бы сохранить возможность поворота мотора?
#6 rn6lek
- Из: Цимлянск
- Судно: Яхточка и другие
- Название: Бобр 2
Как закрепить мотор на яхте чтоб не поворачивался? Управляю румпелем, а мотор крутится, хотелось бы чтобы стоял прямо. Мотор «Прибой»
К одному борту резинку или пружину, к другому верёвочку и на стопор.
#7 merrier
- Из: Tallinn
- Судно: bavaria 38
- Название: Seniora
Как закрепить мотор на яхте чтоб не поворачивался? Управляю румпелем, а мотор крутится, хотелось бы чтобы стоял прямо. Мотор «Прибой»
А как у устроено рулевое? Если висит на транце, то можно провести тягу от баллера к движку: тогда они будут синхронно поворачиваться. Я так делал у себя на Хантере-260.
А вибрации данного движка- это нормально? С винтом все ОК?
Сообщение отредактировал merrier: 15 июля 2014 — 09:33
#8 Буй
- Из: Ижевск
- Судно: мотолодка, микро
Рулевое действительнона транце. Идея насчет тяги очень хорошая. Только не очень понятно, как устройство будет себя вести при подъёме выносного транца на параллелограмме и при откидывании мотора от удара.
#9 merrier
- Из: Tallinn
- Судно: bavaria 38
- Название: Seniora
Рулевое действительнона транце. Идея насчет тяги очень хорошая. Только не очень понятно, как устройство будет себя вести при подъёме выносного транца на параллелограмме и при откидывании мотора от удара.
Ну во первых Вы на яхте- сильно сомневаюсь, что нога двигателя длиннее пера руля, а тем более киля. Так что удары мало вероятны. Вопрос откидывания двигателя решил просто: тяга не жестко закреплена к баллеру. На конце тяги заостренный штырь длинной около 100мм. Этот штырь просто вставляется в отверстие на конце рычага на баллере, и тяга держится за счет своего веса. Нужно поднять движок- скинул тягу с крепления и поднял. Все просто.
Видео:Как нельзя возить моторы на лодке !!!!!Скачать
Разбираемся как «поженить» лодку с мотором.
Кто ходил по рекам-морям и озерам, знает, что свадьба бывает не только с веселым застольем, и опционально стрельбой в небо из окошек машины, а еще и # лодки с # мотором. То есть лодку женят на моторе, если быть предельно точным. Как бы странно это не звучало, но так тоже бывает.
Читайте также: Мотор для резиновой лодки из мотокосы
Итак, приступим! Каждый человек, купивший новенький мотор без пробега, сталкивается с необходимостью его обкатки. Он может это сделать прямо в сервисном центре магазина, причем в моем случае мне настоятельно рекомендовали произвести первый запуск именно их мастерами, иначе мотор не вставал на гарантию. Мотор мой, кому интересно, Mercury 3.3. Мастер произвел первый пуск, дал мотору поработать и отпустил нас с богом и с документами. Гарантией я решил не пользоваться, обкатывал и все масла менял сам, но тут каждый для себя сам решает, как ему лучше.
Но речь сегодня пойдет не про техобслуживание, а про поведение лодки на воде после, того, как вы установили мотор. Казалось бы, все максимально просто, вы ставите мотор на лодку, привинчиваете его, дергаете «дыргалку», и летите над волной. С такими мечтами ставил я свой новенький моторчик на лодку.
Реальность же оказалась малость неподатлива, хотя поначалу все шло неплохо. Повесив примерно на глазок мотор, я запустил его и дал газа. Представьте, какое удовольствие после долгих трудовых прогулок на веслах, во время которых ты успеешь не только обдумать всю свою прошлую жизнь, но и построить парочку планов на будущее, втопить наконец на своем моторе, выйти на нем на глиссирование! ( Ахтунг! Перед выходом на глиссирование автор произвел обкатку мотора . ) Лодка начинает резко ускоряться, ветер бьет в лицо солеными брызгами , и вот, достигая по всем ощущениям своей максималки, уже на глиссере, мотор неожиданно взревывает, и лодка как будто упирается в некую невидимую подушку, сразу теряя до трети скорости. «Исторический момент» был испорчен напрочь. Разгоняюсь снова, и опять то же самое! Максимальная скорость — пара секунд удовольствия — и резкая потеря скорости, мотор при этом орет и молотит воздух вперемежку с водой за бортом.
Не стану томить тех, кто не знает, это явление называют «прохват», он случается на плоскодонных надувных лодках, когда на скорости под плоским (!) их дном образуется воздушный пузырь, который лодка загребает с поверхности воды, и далее этот пузырь выдавливается прямо на крутящийся винт, который теряет контакт с водой, и начинает молотить воздух. Все, скорость потеряна. У воды достаточно серьезный коэффициент трения, и лодка моментально «вязнет» в ней.
Методов борьбы с этим явлением несколько, и их придется применять и комбинировать под каждую конкретную «спарку» лодки и мотора индивидуально.
- Первый способ. Угол наклона мотора. Для начала можно попробовать обойтись «малой кровью». На всех лодочных моторах, которые позиционируют себя именно как моторы, а не вентиляторы для резиновых надувных изделий, есть специальный механизм, который позволяет регулировать наклон мотора относительно транца. Там есть несколько отверстий, и фиксирующий штырь, можно поиграться ими. При большом угле мотора лодка начинает «кобрить», поднимать нос, и предназначен такой угол для того, чтобы двигать перегруженную лодку, при слишком малом — нос лодки начинает давить вниз. Нужно попробовать разные варианты, и оставить худший (шутка).
Читайте также: 126 мотор троит двигатель
После этих манипуляций у многих лодка начинает вести себя лучше. Но не в моем случае. Поэтому я продолжил эксперименты.
- Второй способ. Антикавитационная плита . Это металлическая пластина, как правило, самодельная, если говорить о маленьких моторах, которую прикручивают в нижней части «ноги» мотора, на уровне воды. Крайне эффективная вещь, но имеет два критических для меня недостатка. Во-первых, чтобы ее установить, придется сверлить отверстия в моторе под крепежные болты, и совсем не каждый на такое решится. Во-вторых, с такой плитой мотор становится более габаритным, и уже не влезет в чехол. Да и сделать своими руками такую штуку смогут не все.
Кто отважился на такую «операцию», думаю, дальше могут не читать, они проблему решили.
В этом месте многие захотят перелистать вниз и написать гневный комментарий, мол автор призывает сверлить моторы! Не сдерживайте порыв. Ну а я пошел дальше.
- Третий способ. Радикальный. Пилим транец . Как я упоминал выше, коэффициент трения воды радует всех своими уверенными показателями, поэтому от заглубления лодочного мотора сильно зависит и скорость лодки. Также от этого заглубления зависит и проходимость на мелях, но сегодня не будем об этом. В своей жажде экспериментов, после просмотра десятков видосов по этой тематике, я и завышал транец на несколько сантиметров, и пилил его до 5 сантиметров вниз. Результат был очень разный, но меня абсолютно не устроил. Если поднимать мотор выше, прохваты начинались с удвоенной силой, особенно при повороте лодки, если заглублять — лодка становилась медленной, но прохваты исчезали. Даже удивительно, насколько сильный эти несколько «лишних» сантиметров мотора под водой создавали останавливающий эффект.
В результате остался с попиленным транцем, и вернул все как было, как мог. Но кому-то этот способ может и покажется интересным.
Четвертый способ. Рабочий. Как ни странно, нашей плоскодонке не хватает килеватости. Именно киль спасет отцов русской демократии от неминуемого позора в борьбе с мыль воздушными пузырями. Возьмите палку, обмотайте ее чем-нибудь мягким, хоть старым полиэтиленом от парника, положите по центральной оси лодки, прижмите полом и накачайте. На днище лодки появится ярковыраженный киль. После того, как я от отчаянья испытал этот метод, результат меня очень порадовал. Киль режет воздушный пузырь под лодкой пополам, не давая тому попадать на винт мотора, прохваты уходят. Также ход лодки становится более стабильный, без вихляний, присущих плоскодонкам. Но есть два небольших недостатка:
Несколько падает максимальная скорость, но не сильно, это неминуемое зло из-за повышения коэффициента трения днища лодки из-за выпирающего киля.
Появляется еще один надувной элемент, который еще и надо защитить от подводных сюрпризов. Правда плюс в том, что появляется еще один, небольшой элемент плавучести лодки, безопасности.
Видео:Почему румпель тянет в сторону? На примере мотора 9,9Скачать
Советы: Как правильно установить мотор на лодку
Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Я сейчас — про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора. Не имеет значения, какая лодка: ПВХ или корпусная (алюминиевый или пластиковый корпус) — правила установки ПЛМ одни и те же.
Читайте также: Сервис лодочных моторов в кирове
В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.
У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.
В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.
Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.
А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:
1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)
Более точную регулировку — смотрим по «петуху» — который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).
Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким
2 — На транец, сверху — подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.
Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем — едем. Если нормально — добавляем ещё пластины.
Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки — если не лень
Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.
Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.
Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более — крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.
При крене — винт, приподнимаясь — хватает воздух (точнее — освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.
При повороте влево — вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты — потом проявятся при прохождении волны.
Как только дошли до прохватов — убираем пластины на 2-3мм.
Прошлись — прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит — готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик — в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.
3 — После этого, можно ещё раз — подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.
Надо иметь ввиду — чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда — выше скорость и меньше расход топлива.
Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. — брызги исчезли
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Блокировка откидки подвесного лодочного мотора на реверсеСкачать
[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
Эффективная страховка лодочного мотораСкачать
Болт регулировки усилия поворота на Tohatsu 9.8. Что за бред?Скачать
Страховка лодочного мотора (оптимальный вариант) от утопления!Скачать
Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать
Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать
Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать
Лодочный мотор Apache 9.8. Первое знакомство, обкатка, сравнение с Tohatsu 9.8Скачать
Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотораСкачать
Удобная регулировка затяжки поворота мотора Suzuki 9.9.asСкачать
Высота и угол антикавитационной плиты лодочного мотора по отношению к дну лодкиСкачать
Упор для перевозки лодочного мотораСкачать
Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать
Грамотная страховка лодочного мотора. Страховочный рымСкачать
⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать
Упор лодочного мотора -- обязателен при перевозке лодки .Скачать