Фиксация вала во втулке

Детали должны быть чистыми и сухими. Видимую коррозию, ржавчину удаляют механическим или ручным инструментом и наждачной шкуркой. Для удаления остатков СОЖ, масел, смазок и других загрязнений и после механической подготовки детали обезжиривают очистителем АНАКРОЛ-763 или отмывают в горячей воде. После проывки водой сушат в печи (горячим воздухом) при температуре (105-115) °С до полного удаления влаги и охлаждают на воздухе до температуры цеха. В зимнее время года и в межсезонье полученные с холодного склада детали необходимо выдержать открытыми при цеховой температуре пока на них не исчезнет водяной конденсат и поверхность не станет сухой.

Подготовленные к фиксации (герметизации) детали должны соответствовать требованиям:

Наименование показателяАНАКРОЛ 101АНАКРОЛ 102АНАКРОЛ 103
Максимальный радиальный зазор≤ 0,25 мм≤ 0,15 мм≤ 0,10 мм
Оптимальный радиальный зазор0,02 — 0,07 мм0,02 — 0,05 мм
Глубина дефекта на поверхности в виде царапины, риски или раковины≤0,25≤ 0,15 мм≤ 0,10 мм
Шероховатость поверхностиRa = 0,8 — 3,2 мкм

Вал-втулочные фиксаторы и герметики АНАКРОЛ сразу готовы к применению и могут использоваться как с активаторами (праймерами), так и без них.

АНАКРОЛ наносят на резьбу:

  • Вручную из капельницы флакона
  • С помощью ручных или автоматических дозаторов
  • Окунанием детали в емкость с клеем-герметиком
  • Кисточкой

Примечание: В последних двух случаях необходимо сначала перелить клей-герметик из упаковки изготовителя в чистую рабочую полимерную тару. Оставшийся использованный продукт запрещается переливать обратно из рабочей тары в оригинальную упаковку изготовителя в виду возможного попадания во флакон грязи и образования в нем полимера.

Клей-герметик рекомендуется наносить по всей контактной поверхности одной из деталей, однако, допускается его нанесение в виде непрерывного кольца на переднюю часть только одной из двух деталей. На цилиндрическую поверхность большой длины необходимо наносить несколько таких колец. Излишки выдавленного при сборке изделия клея-герметика удаляют ветошью.

При фиксации вал-втулочных деталей при условии значительной разницы в их температурных расширениях используются четыре основных метода сборки:

1. Соединение в натягМетод применяется при условии, что в интервале всего диапазона рабочих температур в соединении будут небольшие напряжения. При соединении по прессовой посадке герметик наносится на одну или обе поверхности, а затем детали соединяются.
2. Соединение с относительно большим зазоромОтносительно низкий модуль упругости и высокий коэффициент расширения анаэробных фиксаторов и герметиков, а также их вязкость позволяют выполнять соединения с зазором до 0,25 мм и более. Для лучшего распределения жидкого герметика по поверхности, сопрягаемые детали несколько раз поворачивают друг относительно друга. Для точного соблюдения центровки (соосности) в первые 5 мин после сборки узла детали позиционируют любым подходящим способом.
3. Горячая посадкаЕсли внешняя деталь имеет больший коэффициент теплового расширения, чем внутренняя, например, при монтаже стального вала или подшипника на алюминиевый шкив или в корпус, то применяется клеевая сборка по горячей посадке с зазором. Рекомендуемый зазор при сборке должен составлять примерно 0,1% номинального диаметра, но не менее 0,01 мм. Клей наносится сплошным слоем на поверхность внутренней детали (вал), при этом наружная — нагревается, а затем детали собираются. Обычно разница температур деталей составляет около 100 °С, однако максимальная температура не должна быть выше 200°С. При таком соединении, однако, произвести последующую юстировку деталей невозможно и сборка должна быть проведена с первого раза.
Технологии соединения деталей по горячей посадке дают оптимальную прочность соединения, поскольку нагревание помогает достичь высокой скорости полимеризации, а усадка внешней детали вызывает нагрузки на сжатие на отверждающийся клей. В результате общая прочность соединения намного выше прочности клея на сдвиг и выше прочности при посадке в натяг без клея.
4. Альтернативный метод горячей посадкиПри этом способе внутренняя деталь охлаждается, а клей-герметик наносят на внешнюю деталь. Промежуток между окончанием охлаждения детали и последующей сборкой узла должен быть минимальным. Применение данной технологии не рекомендуется из-за образования на поверхности внутренней детали конденсата воды из воздуха после охлаждения. Конденсат может оказывать отрицательное воздействие на качество склейки (на адгезию и процесс полимеризации клея) и приводить к снижению ожидаемых прочностных характеристик отвержденного клея-герметика.

Читайте также: Автономный аккумуляторный цифровой автомобильный компрессор audew до 10 атм

Примечание: В случаях очень большого остаточного напряжения или для небольших диаметров деталей, когда тепловое расширение небольшое, используется комбинация методов 1-4.

Контроль прочностных характеристик

Испытания обычно проводятся при входном контроле клеев-герметиков. Регламентированный ТУ предел прочности на аксиальный сдвиг определяют по ISO 10123. До проведения испытаний детали, собранные с анаэробными клеями-герметиками АНАКРОЛ, выдерживают 24 ч при температуре (23±5) °С.

Примечание: Вал-втулочные клеи-герметики АНАКРОЛ можно использовать и для сборки резьбовых пар со слегка замасленными поверхностями, но в этом случае, при демонтаже момент отвинчивания мо­жет несколько снижаться. Для получения конкретных рекомендаций лучше всего связаться с Поставщиком.

Контроль герметичности соединения

До проведения испытаний детали, собранные с резьбовым фиксатором-герметиком, выдерживают 24 ч при температуре (23±5) °С. Если требуется уменьшить время выдержки изделий до проведения испытаний, то проконсультируйтесь с Поставщиком.

Испытания проводятся по действующей на предприятии НТД и КД. Изделия, не выдержавшие испытания, разбирают, очищают резьбу от остатков полимера и вновь собирают с применением выбранного фиксатора-герметика.

Возможные причины снижения прочности фиксации и негерметичности по сравнению с ожидаемыми показателями:

  • Не выдержано время и температура отверждения клея-герметика до проведения испытаний
  • Резьбы подготовлены некачественно
  • Неправильно нанесен клей-герметик
  • Неправильно выбран клей-герметик
  • Не выдержаны допуски при изготовлении резьбовых пар

Разборка соединений

Для разборки вал-втулочных соединений необходимо прогреть место склейки промышленным феном, в тепловом шкафу или другим доступным способом (но не открытым пламенем!) до температуры (230-250) °С в течение 5-10 мин и сразу произвести выпрессовку одной из деталей при помощи стандартного оборудования и приспособлений.

Повторная сборка соединений

Можно неоднократно использовать анаэробный герметик АНАКРОЛ на одной и той же паре вал-втулка. Для этого перед повторной сборкой узла перед нанесением клея-герметика необходимо:

  • Очистить обе сопрягаемые поверхности деталей от остатков полимера до светлого металла.
  • Проверить соответствие свойств поверхностей и зазора между ними предъявляемым требованиям (см. таблицу выше или ТУ на клей-герметик).
  • По возможности, провести обезжиривание, например, очистителем АНАКРОЛ-763.

Хранение анаэробных клеев-герметиков

Гарантийный срок хранения клеев-герметиков АНАКРОЛ — не менее 12 месяцев. Герметики хранят в закрытой упаковке предприятия-изготовителя в крытых складских помещениях без доступа солнечного света при температуре от +10 °С до +35 °С и на расстоянии не менее 1,5 м от обогревательных приборов. В помещениях для хранения материалов запрещается использование открытого огня. При хранении не допускается попадание влаги и посторонних примесей, а так же контакт с различными металлами или сплавами, в т.ч. в виде порошка, стружки или пыли. Перелитый в рабочую тару герметик должен храниться отдельно.

Запрещается переливать герметик обратно из рабочей тары в оригинальную упаковку изготовителя в виду возможного попадания во флакон грязи и образования в нем полимера.

Отправляя сообщение, я даю своё согласие ООО НПП «САТУРН» на обработку моих персональных данных, в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 года №152-ФЗ, на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Содержание
  1. Применение вал-втулочных фиксаторов Локтайт
  2. Анаэробная технология для фиксации цилиндрических соединений
  3. Преимущества анаэробных фиксаторов
  4. Выбор подходящего вал-втулочного фиксатора Локтайт
  5. Вал-втулочные соединения
  6. Для чего предназначены вал-втулочные фиксаторы Loctite®?
  7. Эффективность вал-втулочных фиксаторов Loctite® намного превосходит эффективность традиционных способов соединения цилиндрических деталей:
  8. Преимущества вал-втулочных фиксаторов Loctite® перед традиционными средствами для соединения цилиндрических деталей:
  9. Преимущества вал-втулочных фиксаторов Loctite перед прессовыми и горячими посадками:
  10. На что нужно обратить внимание при выборе вал-втулочного фиксатора Loctite®:
  11. 1. Величина зазора между деталями:
  12. 2. Температурная стойкость:
  13. 3. Прочность соединения:
  14. 4. Скорость полимеризации:
  15. Подготовка поверхностей
  16. Оборудование для нанесения
  17. Полуавтоматическое оборудование для нанесения
  18. Loctite® 97009 / 97121 / 97201
  19. Переносной дозатор
  20. Loctite® 98414 Перистальтический ручной дозатор; для тюбиков 50 мл
  21. Loctite® 97001 Перистальтический ручной дозатор; для тюбиков 250 мл
  22. 📸 Видео

Видео:восстановление вала при помощи loctite 3473Скачать

восстановление вала при помощи loctite 3473

Применение вал-втулочных фиксаторов Локтайт

Для обозначения любого способа соединения не резьбовых цилиндрических элементов используется термин «фиксация». К традиционным методам фиксации относятся шпоночные пазы, шлицы, установочные винты, горячая посадка и посадка с натягом. Каждый из этих механических методов имеет свои недостатки и ограничения.

Читайте также: Поршневой безмасляный компрессор patriot wo 24 260s 525301921

Видео:Испытания вал втулочного фиксатора локтайт 638Скачать

Испытания вал втулочного фиксатора локтайт 638

Анаэробная технология для фиксации цилиндрических соединений

В 1963-ем году компанией Локтайт был представлен первый жидкий фиксатор, затвердевающий в условиях отсутствия воздуха (анаэробная технология).

Инженеры производственных предприятий и инженеры-эксплуатационники высоко оценили отверждаемые фиксаторы, так как эти продукты предоставляют множество выгод по сравнению с механическими методами фиксации подшипников, втулок, зубчатых колес и цилиндрических деталей к корпусам или валам.

Сегодня доступны вал-втулочные фиксаторы с различными характеристиками, соответствующими конкретным условиям эксплуатации. Наиболее популярные модели включают такие продукты, как Локтайт 648, 638, 620, 641 и 660.

Фиксация вала во втулке

Видео:Фиксация подшипника в корпус с зазором 0,5 мм на сторону, Loctite 660.Скачать

Фиксация подшипника в корпус с зазором 0,5 мм на сторону, Loctite 660.

Преимущества анаэробных фиксаторов

Скользящая посадка на клею всегда более экономична, чем использование шлиц, шпонок или посадки с натягом. В рамках существующей практики нет никаких дополнительных требований к качеству поверхности. Фактически, чем более выражена шероховатость, тем лучше сцепление адгезива с поверхностью и тем выше прочность узла. То же самое касается и допусков на размер.

Основные достоинства применения вал-втулочных фиксаторов:

• Дополняет или заменяет сборку методом прессования

• Уменьшение затрат на обработку поверхности

• Исключение деформации во время сборки

• Устранение люфта в шпонках и шлицах

• Возможность упрощения и удешевления конструкции

• Обеспечение более высокой точности и жесткости сборки

• Увеличение прочности прессовой посадки

• Устранение коррозии и схватывания при трении

• Герметизация соединения, когда это необходимо

• Минимизация напряжения в узлах

• Для облегчения демонтажа узел можно нагреть

Видео:Фиксатор подшипников анаэробный Ликви Моли 3806Скачать

Фиксатор подшипников анаэробный Ликви Моли 3806

Выбор подходящего вал-втулочного фиксатора Локтайт

Выбрать правильный фиксатор цилиндрических соединений Локтайт довольно просто. Для этого нужно всего лишь ответить на следующие вопросы:

1. Из какого типа металла изготовлены детали?

На двух неактивных металлах, таких как нержавеющая сталь, цинк, магний, кадмий, анодированный алюминий, титан и прочих, для отверждения фиксаторов необходимо подготавливать поверхность с помощью специальной грунтовки. Если только один неактивный металл, грунтовка не требуется.

2. Какой зазор между деталями?

Фиксирующие составы Локтайт предназначены для диаметральных зазоров до 0,5 мм (0,02′′).

3. Имеют ли место особенности условий окружающей среды и применения?

К таким особенностям относится: высокая температура, прочность, степень соприкосновения деталей, соединения с подвижной посадкой, химическая стойкость.

4. Требуется ли особая сертификация?

Под торговой маркой Локтайт выпускается самая широкая линейка продуктов, одобренных регулирующими органами – NSF, CFIA, ABS, UL и другими.

Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

Вал-втулочные соединения

Фиксация вала во втулке

Для чего предназначены вал-втулочные фиксаторы Loctite®?

Вал-втулочные фиксаторы Loctite® предназначены для жёсткой установки подшипников, втулок и прочих цилиндрических деталей в свои гнёзда или на валы. При этом повышается несущая способность узла, обеспечивается равномерное распределение нагрузки на детали и исключается возможность фреттинг-корродирования. Эти продукты наносятся в жидком состоянии. Полимеризуясь, они обеспечивают контакт цилиндрических поверхностей по всей площади. При этом отпадает необходимость замены деталей в случае их износа и дорогостоящей точной обработки деталей, а в некоторых случаях отпадает необходимость какой-либо механической обработки цилиндрических поверхностей. Вал-втулочные фиксаторы Loctite® заполняют зазоры между деталями и полимеризуются, образуя надёжные прочные соединения.

Эффективность вал-втулочных фиксаторов Loctite® намного превосходит эффективность традиционных способов соединения цилиндрических деталей:

  • Шплинты, шпонки: неравномерное распределение масс по окружности. Дисбаланс, приводящий к вибрации на высоких частотах вращения
  • Шлицевые и зубчатые соединения: возможно появление высоких нагрузок (влияние надреза) в области основания шлица или зуба. Высокая стоимость механической обработки.
  • Стяжные кольца, прессовые, горячие и конические посадки: они создают силы трения в области контакта деталей, которая передаёт усилия. Таким образом, несущая способность узла ограничивается свойствами материалов и поверхностей деталей, а также их формами. При этом требуется очень высокая точность обработки деталей, что приводит к увеличению их себестоимости. Кроме того, в случае таких посадок в материалах создаются высокие напряжения, способные вызвать поломку деталей (особенно в сочетании с рабочими нагрузками).
  • Сваривание и пайка: допускается соединять только детали из определённых материалов. Высокие температуры способны привести к разрушению деталей. Также нагрев может вызвать остаточные напряжения в материалах, а также изменение их кристаллических решёток. Разборка таких узлов зачастую затруднена или невозможна.

Читайте также: Устройство сальника гребного вала

Преимущества вал-втулочных фиксаторов Loctite® перед традиционными средствами для соединения цилиндрических деталей:

  • Высокопрочные составы способны выдерживать высокие нагрузки
  • Заполнение всех зазоров — защита от изнашивания и коррозии
  • Контакт по всей площади поверхности – оптимальное распределение нагрузки

Преимущества вал-втулочных фиксаторов Loctite перед прессовыми и горячими посадками:

  • Более высокая несущая способность при сохранении формы и размеров узла
  • Сохранение несущей способности узла при снижении его массы / снижении точности обработки деталей

На что нужно обратить внимание при выборе вал-втулочного фиксатора Loctite®:

Фиксация вала во втулке

1. Величина зазора между деталями:

Обычно низковязкие вал-втулочные фиксаторы (от 125 до 2000 мПа·с) применяются при зазорах до 0,15 мм. При зазорах, превышающих 0,15 мм, используются составы с вязкостью более 2000 мПа·с.

2. Температурная стойкость:

Большинство вал-втулочных фиксаторов Loctite® сохраняет свою эффективность при нагреве до 150 °C. Если требуется стойкость к более высоким температурам, то для этих случаев компания Henkel разработала ряд высокотемпературных составов (до 230 °C).

Фиксация вала во втулке

3. Прочность соединения:

Высокопрочный вал-втулочный фиксатор рекомендуется для создания неразборных узлов. Если может потребоваться разъединение деталей для проведения технического обслуживания, то в этом случае рекомендуется использовать состав средней прочности.

Фиксация вала во втулке

4. Скорость полимеризации:

Во многих случаях требуется максимальная скорость полимеризации вал-втулочного фик- сатора для снижения продолжительности производства изделия. Однако иногда требуется медленная полимеризация для обеспечения возможности юстировки узла после соединения деталей. Ассортимент вал-втулочных фиксаторов Loctite® включает продукты как с низкими, так и с высокими скоростями полимеризации.

Подготовка поверхностей

Фиксация вала во втулке

Контактирующие поверхности должны быть очищены от загрязнений, в том числе, от остатков смазок, масел, СОЖ, защитных покрытий и т. д.

  • Перед нанесением обезжирьте, очистите и высушите поверхности. Используйте состав Loctite® 7063 (см. раздел Очистка на стр. 96)
  • Если состав наносится при температуре ниже +5 °C, то рекомендуется обработать поверхности составами Loctite® 7240 или Loctite® 7649 (см. раздел Подготовка Поверхности на стр. 114)
  • Скорость полимеризации вал-втулочного фиксатора может быть повышена. Для этого обработайте поверхности составами Loctite® 7240 или Loctite® 7649 (см. раздел Подготовка поверхности на стр. 114).

Оборудование для нанесения

Вал-втулочные фиксаторы Loctite® обладают различными характеристиками прочности, эластичности, вязкости и возможности заполнения зазоров. Они могут наноситься как ручным, так и автоматическим оборудованием.

Фиксация вала во втулке

Полуавтоматическое оборудование для нанесения

Loctite® 97009 / 97121 / 97201

Полуавтоматическая установка Loctite® состоит из блока управления и резервуара, смонтированных в одном корпусе. Она предназначена для нанесения различных продуктов Loctite®. Электронная регулировка интервалов между подачами. Сигнал пустого резервуара и конца цикла. Игольчатый клапан пригоден как для стационарной установки, так и для ручного использования. Резервуары вмещают емкости с продуктом массой до 2 кг. Блоки можно оснастить датчиками низкого уровня продукта.

Фиксация вала во втулке

Переносной дозатор

Loctite® 98414 Перистальтический ручной дозатор; для тюбиков 50 мл

Loctite® 97001 Перистальтический ручной дозатор; для тюбиков 250 мл

Эти переносные дозаторы допускают установку тюбиков Loctite® объёмом 50 или 250 мл. Эти устройства предназначены для нанесения составов под любым углом. Объём разового нанесения составляет 0,01 — 0,04 мл. Вязкость продукта — до 2500 мПа·с. Исключение последующего истечения продукта. Экономное нанесение продукта.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📸 Видео

    восстановление посадочного места под подшипникСкачать

    восстановление посадочного места под подшипник

    ВТУЛКИ СКОЛЬЖЕНИЯ - виды, формы, область применения.Скачать

    ВТУЛКИ СКОЛЬЖЕНИЯ - виды, формы, область применения.

    Что делать? Когда прокручивается подшипник.Скачать

    Что делать? Когда прокручивается подшипник.

    быстрый ремонт посадочного гнезда , делаем металлизацию подшипника.Скачать

    быстрый ремонт посадочного гнезда ,  делаем металлизацию подшипника.

    фиксация втулки на фрикционном валу SvecomСкачать

    фиксация втулки на фрикционном валу Svecom

    Зажимные втулкиСкачать

    Зажимные втулки

    Что делать, если не держится подшипникСкачать

    Что делать, если не держится подшипник

    Тест китайского Локтайта 638Скачать

    Тест китайского Локтайта 638

    3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагияСкачать

    3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагия

    Ремонт вала со втулкой без демонтажа, Loctite 3478.Скачать

    Ремонт вала со втулкой без демонтажа, Loctite 3478.

    Как установить, шкив, звездочку или муфту на гладкий вал.Скачать

    Как установить, шкив, звездочку или муфту на гладкий вал.

    Ремонт изношенного вала мотора отопителяСкачать

    Ремонт изношенного вала мотора отопителя

    Фиксируем втулку на валу ходаСкачать

    Фиксируем втулку на валу хода

    ПРОСЛАБЛЕНА ПОСАДКА ПОДШИПНИКА-РЕШЕНИЕ.Скачать

    ПРОСЛАБЛЕНА ПОСАДКА ПОДШИПНИКА-РЕШЕНИЕ.

    Как заменить втулки в трубе мотокосы.Скачать

    Как заменить втулки в трубе мотокосы.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток