Фиксирующее кольцо для вала

Видео:DIN 471 Кольцо стопорное наружное для вала | ОбзорСкачать

DIN 471 Кольцо стопорное наружное для вала | Обзор

Что такое стопорные кольца: виды, особенности, стандарты

Стопорными кольцами называются специальные детали, которые предназначены для фиксации различных элементов на валу или в технологических отверстиях. Эти изделия обычно применяют для крепления подшипников качения или других вращающихся узлов, тяг, рычагов и разнообразных осей. Их фиксация производится за счет наличия специальных канавок на корпусе вала: выступающая над поверхностью часть функционирует как плечо, надежно закрепляя необходимый элемент на положенном месте. В большинстве случаев стопорное кольцо на вал делается из нержавеющей проволоки, стали с повышенным содержанием углерода или меди с добавлением бериллия, поскольку эти металлы выдерживают высокие нагрузки и не покрываются коррозией.

Существует две разновидности стопорных колец:

  1. Внешние, которые позволяют фиксировать изделия на валу. Изготавливаются по ГОСТ 13942 от 1986 года, а также DIN 471.
  2. Внутренние, которые позволяют закрепить вращающиеся узлы в проеме. Они изготавливаются согласно ГОСТ 13943 от 1986 года, а также DIN 472.

Изделия, изготовленные по стандарту DIN, обычно более толстые, поэтому перед покупкой необходимо замерить толщину и диаметр канавки, в которую они будут монтироваться. Для дополнительной защиты от влаги и коррозии их покрывают цинком и кадмием, а также применяют технологии фосфатирования и химического оксидирования с промасливанием. Отметим, что по форме исполнения стопорное кольцо DIN 471 бывает DSH (стандартным) и DSR (тяжелым).

Видео:DIN 7993 Кольца стопорные пружинные для вала | ОбзорСкачать

DIN 7993 Кольца стопорные пружинные для вала | Обзор

Как правильно выбрать

Конструктивно данный элемент представляет собой шайбу, разрезанную с одного края. Но существует разные типы стопорных колец: они могут быть с ушками для быстрой фиксации, эксцентрические, концентрические и пр.

Чтобы не ошибиться с выбором данного крепежного элемента, необходимо:

  1. Понять, какое сечение должно быть у элемента. Он может быть прямоугольным или круглым, изготовленным из ленты или проволоки.
  2. Что именно планируется фиксировать и каким образом. При креплении на вал используется стандарт DIN 471 или ГОСТ 13942, в отверстии – DIN 472 или ГОСТ 13943. Также учитывайте форму изделия: у них могут быть ушки, откосы, дополнительные отверстия и пр.
  3. Какой размер необходим. Обычно маркировка делается по диаметру (он соответствует диаметру посадочного места или отверстия, в которое устанавливается крепеж). Внешние устройства меряют по внутреннему диаметру, а внутренние – по внешнему. Размер самого изделия при этом немного больше, чтобы оно без проблем вставало на свое место.
  4. Из какого материала должно быть изготовлено стопорное кольцо на вал, какая марка стали подойдет для ваших целей. Тут все зависит от того, что именно будет фиксироваться и в каких условиях работает изделие. Большинство элементов выполняется из высокоуглеродистой стали класса 65Г, но их делают и из пружинных 60С2А или нержавейки 40х13.
  5. Какой тип покрытия необходим. В большинстве случаев применяется оксидирование путем промасливания, но есть и варианты исполнения с цинком или кадмием.

Данный тип крепления считается наиболее практичным и надежным. К его достоинствам относится быстрый монтаж, а также возможность беспроблемного снятия, экономия свободного пространства, низкая стоимость и высокая технологичность. Кольцо обеспечивает качественную фиксацию элементов. Его используют в автомобилестроении, в станкостроении и других отраслях производства.

Читайте также: Подшипника промежуточного вала renault megane 2

Видео:Как использовать наружное стопорное кольцо DIN 471 | ЦКИСкачать

Как использовать наружное стопорное кольцо DIN 471 | ЦКИ

Стопорное кольцо

Существует просто огромное количество различных вариантов исполнения крепежных материалов, которые характеризуются своими определенными свойствами. В различных условиях эксплуатации применяются стопорные кольца. Они устанавливаются в качестве промежуточного элемента, к примеру, отвечающих за передачу вращения от электрического двигателя к исполнительному органу. Рассмотрим все особенности применения стопорных колец, их разновидности и многие другие моменты подробнее.

Фиксирующее кольцо для вала

Видео:Стопорные кольца на вал Z с диаметрами от 3 мм до 180 ммСкачать

Стопорные кольца на вал Z с диаметрами от 3 мм до 180 мм

Стопорные кольца

Для обеспечения надежной фиксации самых различных элементов применяются стопорные кольца. Они представлены крепежом особой формы, который может применяться для повышения степени фиксации деталей относительно друг друга. Стопорные кольца наружные часто можно встретить при креплении подшипников качения, которые отвечают за снижение степени износа несущих валов и других элементов на момент эксплуатации. При рассмотрении уделяется внимание следующему:

  1. Классификация проводится по области применения и конструктивным признакам, также есть таблица размеров, по которой упрощается выбор наиболее подходящей детали для конкретных условий эксплуатации.
  2. При выборе уделяется внимание параметрам, которые отличаются в зависимости от эксплуатационных свойств. Если рассматривать описание распространенных изделий, то следует уделить внимание тому, что есть несколько различных параметров. Они также указываются в таблице.

Столь небольшое и недорогое изделие являются частью различных механизмов и устройств. За счет применения особой технологии производства и специальных материалов существенно повышаются эксплуатационные характеристики. При выборе учитывается следующее:

  1. Условный диаметр отверстия. Часто рассматриваемая деталь фиксируется на валу, поэтому внутренний диаметр считается решающим качеством.
  2. Уделяется внимание и тому, какой наружный диаметр. Он не должен быть намного больше крепежных элементов и выходить наружу. Кроме этого, наружный диаметр учитывается при выборе колец, которые устанавливаются внутри.
  3. Толщина кольца определяется вычитанием из показателя наружного диаметра внутреннего. Он также стандартизирован в ГОСТ. Увеличение показателя толщины существенно повышает прочность.
  4. Для обеспечения требуемой функциональности проводится создание канавки, которая характеризуется диаметром и шириной.

Фиксирующее кольцо для вала

Не стоит забывать о том, что все размеры выдерживаются в определенном диапазоне с различной точностью. Многие параметры выбираются в соответствии со стандартами, которые указываются в ГОСТ.

Видео:Как снять стопорное кольцо без съемникаСкачать

Как снять стопорное кольцо без съемника

Виды стопорных колец

Изготавливают различные разновидности стопорных колец, выбор проводится с учетом классификации и размеров. Наибольшее распространение получили следующие виды стопорных колец:

  1. Внутренние. Эти стопорные кольца на территории России в соответствии с двумя стандартами: ГОСТ 13943 и ГОСТ 13941. С ушками встречаются намного чаще, так как он рассчитан на большую осевую нагрузку. Однако, более сложная форма повышает стоимость изделия. Предназначение заключается в исключении вероятности смещения внутренних деталей, надежность фиксации существенно повышается.
  2. Наружные. Эти изделия также изготавливаются в двух вариантах исполнения. На производственной линии учитывается два стандарта: ГОСТ 13940 и ГОСТ 13942. Предназначение изделия заключается в фиксации различных деталей круглой формы, местоположение остается неизменным относительно оси. Для предотвращения вращения применяются многие другие крепежные элементы.

Данная классификация связана с тем, где именно фиксируется подобный элемент на момент эксплуатации. Примером можно назвать то, что внутренние устанавливаются в отверстии изделия, наружные на валах. В некоторых случаях изделие имеет специальную проточку, предназначенную для фиксации стопорного кольца.

Читайте также: Что такое i валу инвестор

Фиксирующее кольцо для вала Фиксирующее кольцо для вала

Также классификация проводится по конструктивным признакам. Применение технологии литья позволяет получить самые различные изделия. Для достижения определенных свойств дополнительно проводится механическая обработка, а также термическая и химическая обработка для повышения основных характеристик. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Пружинные упорные плоские эксцентрические внутреннего и наружного применения.
  2. Упорные наружные и внутренние.
  3. Стопорные кольца наружного и внутреннего применения со специальными лапками.
  4. Варианты исполнения со специальными гнездами для крепления.
  5. Кольца, изготавливаемые из проволоки с круглым сечением.

При изготовлении могут применяться самые различные материалы. Определенные свойства, которыми должно обладать деталь, устанавливаются в ГОСТ и DIN,

Самое большое распространение получило пружинное изделие, которое получается при применении специального сплава. Наружное и внутреннее ГОСТ 13943 могут иметь различный диаметр. Также часто применяется стопорное кольцо метизы и спиральное осевое наружное, все зависит от конкретных условий эксплуатации.

Конструктивные отличительные признаки во многом определяют эксплуатационные характеристики. Отличия между эксцентрическими и концентрическими вариантами исполнения заключаются в следующем:

  1. При изготовлении первого варианта исполнения толщина сечения остается неравномерным.
  2. Толщина увеличивается возле краев. За счет этого можно быстро определить эксцентриковый вариант исполнения, который рассчитан на большую нагрузку.
  3. В самом расширении находятся специальные отверстия.

Подобный вид детали характеризуется тем, что имеет своеобразные уши. Вариант исполнения концентрического типа не имеет ушек, при этом ширина сечения остается неизменной. Эксцентрические варианты исполнения рассчитаны на большую осевую нагрузку, оба хорошо сбалансированы. При изготовлении учитывается тот момент, что на поверхность может оказываться агрессивное воздействие самых различных веществ. Именно поэтому при изготовлении применяются следующие сплавы:

  1. Рессорно-пружинная сталь 65Г. Она обходится намного дешевле, применяется при создании самых различных изделий, которые должны обладать упругостью.
  2. Рессорно-пружинная сталь с повышенными эксплуатационными характеристиками 60С2А, которая имеет большое количество легированных примесей.
  3. Жаропрочный материал с повышенной коррозионной стойкостью 40Х13. Она подходит для эксплуатации в тяжелых эксплуатационных условиях. Жаропрочность позволяет использовать кольцо при воздействии жара. Повышенная концентрация углерода определяет твердость поверхностного слоя.

Фиксирующее кольцо для вала Фиксирующее кольцо для вала

За счет добавления в состав хрома обеспечивается повышенная устойчивость к воздействию влаги и некоторых других химических веществ. В некоторых случаях могут использоваться другие сплавы, которые характеризуются повышенными эксплуатационными характеристиками. Большое распространение получили стопорные кольца, на поверхности которого кадий и цинк, способные существенно повысить защиту поверхности от воздействия окружающей среды.

Классификация также проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Довольно большое распространение получили варианты исполнения из проволоки, так как она обходится намного дешевле. В этом случае поперечное сечение круглое. Также в качестве основного материала может использоваться стальная лента, которая имеет прямоугольное сечение. Эти и многие другие характеристики регламентируются стандартами ГОСТ и DIN.

Видео:Как снять и поставить стопорное кольцо бендикса, самый быстрый способ!Скачать

Как снять и поставить стопорное кольцо бендикса, самый быстрый способ!

Монтаж стопорных колец

Как ранее было отмечено, кольцо стопорное изготавливается в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ и DIN. Однако, неправильный монтаж может стать причиной существенного снижения срока эксплуатации. Деталь имеет специальные пазы, за счет которых упрощается процесс монтажа и эксплуатации. К особенностям монтажа отнесем следующее:

  1. Важно правильно подобрать деталь требуемых размеров и характеристик.
  2. При монтаже нельзя оказывать на кольцо большую нагрузку. Это связано с тем, что даже незначительный дефект может снизить эксплуатационные характеристики.

Читайте также: Компрессор воздушный электрический 220в своими руками для покраски авто

Фиксирующее кольцо для вала

Именно тот момент, что с монтажом изделия не возникает трудностей определяет его широкое распространение. Установка, как и замена, достаточно проста, однако не стоит забывать о том, что подобное изделие выступает в качестве промежуточного элемента. Поэтому чтобы до него добраться в некоторых случаях приходится проводить разбор практически всего механизма. Плоское внутреннее кольцо часто устанавливается в специальной канавке, поэтому при извлечении могут возникнуть серьезные трудности.

Видео:DIN 7993 B Кольца стопорные внутренние | ОбзорСкачать

DIN 7993 B Кольца стопорные внутренние | Обзор

Функции стопорных колец

Многие технологические карты и чертежи указывают на необходимость применения подобного изделия. Основными функциями можно назвать:

  1. Существенно повышение надежности крепления.
  2. Исключение вероятности смещения других элементов, к примеру подшипников на валу.
  3. Фиксация ответственных деталей.

Часто надевается кольцо стопорное на вал, который обладает требующимися канавками. За счет этого фиксация отдельных элементов вдоль оси, к примеру, подшипников и шестерен существенно повышается. Именно поэтому подобное изделие получило весьма широкое распространение в сфере машиностроения.

Видео:Наглядное различие между двумя поколениями съемников для стопорных колец от King Tony.Скачать

Наглядное различие между двумя поколениями съемников для стопорных колец от King Tony.

Подбор канавок

При проектировании и подборе наиболее подходящего стопорного кольца уделяется внимание также канавке. Она должна обладать соответствующими характеристиками:

Канавки существенно повышают эффективность применения крепежных элементов. Как правило, они создают в соответствии со стандартизированными размерами, которые указываются в технической документации.

Фиксирующее кольцо для вала

Рассматриваемое изделие можно встретить во многих специализированных магазинах. Следует выбрать исключительно те, которые производятся в соответствии с ГОСТ и другими стандартами. При выборе учитываются не только геометрические размеры, но и отсутствию серьезных дефектов. Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Небольшие трещины и вмятины могут привести к снижению основных эксплуатационных характеристик.

Видео:Стопорное кольцо, как вытащить кода незачто зацепиться.Скачать

Стопорное кольцо, как вытащить кода незачто зацепиться.

Размеры стопорных колец по ГОСТ и DIN

Фиксирующее кольцо для вала

Стопорные кольца довольно часто используются в различных механизмах, чтобы фиксировать детали на валу. А делается это снаружи или же в само отверстие, а именно во внутрь узла. Надо заметить, что данное изделие необходимо устанавливать в правильном месте, а это в свою очередь, ключевой фактор.

В состав покрытия стопорных колец входит: кадмий и цинк, которые защищают его поверхность от коррозии.

Также при их подборе, нужно обратить внимание на технические характеристики и на их значение в зависимости от их расположения. Именно по этим критериям стопорные кольца бывают двух видов.

Фиксирующее кольцо для вала

Итак, приступим к определению размеров стопорных колец, а именно диаметра и толщины. А представим мы это в самом удобном формате — таблице.

Видео:Как снять стопорное кольцо легко и без специальных приспособленийСкачать

Как снять стопорное кольцо легко и без специальных приспособлений

Внутренние

Фиксирующее кольцо для вала

Эти виды колец используются, чтобы фиксировать детали внутри каждого узла. Они нужны в техническом устройстве, чтобы предотвращать перемещение вращающихся деталей, с помощью твердого фиксирования. Рассматриваемый тип выпускается по следующим техническим документациям.

ГОСТ 13941

Фиксирующее кольцо для вала

Для этого ГОСТа характерен такой тип кольца, который имеет идентичную ширину окружности. Такой вид используется, чтобы создавать фиксацию с упором. Также применяется в подшипнике, рычаге, втулке. Изготавливают рассматриваемый тип из высокопрочной стали.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🎬 Видео

    Кольца-фиксаторы 8 мм вала: полезные приспособления для самодельных конструкций | #ОбзорСкачать

    Кольца-фиксаторы 8 мм вала: полезные приспособления для самодельных конструкций | #Обзор

    Как снять стопорное кольцо без съемника. Самодельный съёмник стопорного кольца.Скачать

    Как снять стопорное кольцо без съемника. Самодельный съёмник стопорного кольца.

    Стопорные кольцаСкачать

    Стопорные кольца

    Правильная установка стопорных колец ШРУССкачать

    Правильная установка стопорных колец ШРУС

    Набор стопорных колец на вал d3-12 ммСкачать

    Набор стопорных колец на вал d3-12 мм

    Как снять стопорное кольцо. Простой доступный методСкачать

    Как снять стопорное кольцо. Простой доступный метод

    Что делать если сломалось стопорное кольцо наружного шрусаСкачать

    Что делать если сломалось стопорное кольцо наружного шруса

    Стопорные кольцаСкачать

    Стопорные кольца

    Шайба стопорная (фиксатор) STAR-LOCK | ЦКИСкачать

    Шайба стопорная (фиксатор) STAR-LOCK | ЦКИ

    Кольцо стопорное внешнее DIN 471. Конструкция, применение. www.maysterfix.comСкачать

    Кольцо стопорное внешнее DIN 471. Конструкция, применение. www.maysterfix.com
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток