Чтобы установить электромотор в задней части велосипеда, вначале убедитесь в соответствии выбранного вами электроколеса размерам штатного колеса и вилки. Если электродвигатель со звездочкой или трещоткой не проходит между перьями рамы, попробуйте взять трещотку с уменьшенным числом звезд или даже немного разогнуть дропауты.
Порядок подключения мотор-колеса сзади достаточно прост. Нужно:
- Отвинтить гайки или эксцентрик, фиксирующие штатное колесо. Извлечь его.
- Снять крышки корпуса двигателя и обработать их водонепроницаемым герметиком, устойчивым к высоким температурам и забортовать его в покрышку, установив камеру и ободную ленту.
- Поставить мотор-колесо так, чтобы провода шли из оси электродвигателя слева по направлению движения – поскольку справа расположена цепь и переключатель скоростей.
- Полностью собрать схему подключения мотор-колеса без фиксации составляющих (просто «наживить » детали), чтобы проверить исправность набора, определить маршрут прокладки проводов и удостовериться в достаточности их длины.
- Расположить контроллер в зоне, недоступной для попадания воды на корпус устройства.
- Подключить провода согласно прилагаемой к набору схеме. Строго соблюдать совместимость разъемов и совпадение цветов изоляционной обмотки.
- Установить цепь.
- Выполнить отцентровку мотор-колеса – в ходе вращения оно должно находиться на равном удалении от деталей вилки и не затрагивать колодки тормоза.
- При сильном биении обода (свыше 1,5 мм вверх, вниз или в какую-либо сторону) – настроить его положение натяжением спиц.
- При отсутствии ощутимых биений – закрепить двигатель фигурными шайбами с внутренним отверстием в форме круга с 2-мя выступами и внешним выгнутым шипом (он должен оказаться в отверстии в раме). Шайбы такой конструкции не допустят проворачивания двигателя.
- Удостовериться в корректной работе электродвигателя. При вращении ручки газа он должен плавно начинать движение и быстро набирать около 400 об./мин. на холостом ходу. При наличии велокомпьютера можно отслеживать скорость по нему.
- Надежно закрепить все составляющие набора для электрификации велосипеда. Провода основательно изолировать и аккуратно закрепить на раме.
- Наладить функционирование переключателей цепи.
- Проверить работу тормозной системы.
Читайте также: Список лучших лодочных моторов
- Как подключить мотор-колесо спереди?
- Инструкция по сборке
- Инструменты
- Установка
- Подключение
- 1. Подключите к контроллеру ручку газа
- 2. Подключите к контроллеру провода мотора: разъём датчиков холла и фазные провода
- 3. Подключите контроллер к батарее
- (Опционально) 4. Подключите сенсор помощи педалям
- (Опционально) 5. Подключите дисплей
- (Опционально) 6. Подключите тормозные ручки
- 🔥 Видео
Видео:как самому установить переднее мотор-колесо MXUS XF07 на велосипед? ничего сложного, сделай самСкачать
Как подключить мотор-колесо спереди?
Мотор-колеса для монтажа спереди зачастую рассчитаны на ширину вилки порядка 100 мм. Проводка в таких моделях выходит из полой оси справа. Для оснащения велосипеда электроприводом необходимо иметь мотор-колесо с подходящим размером обода. Перед монтажом внешние крышки электродвигателя рекомендуется отвинтить и загерметизировать с применением жароустойчивого водонепроницаемого герметика.
Процесс монтажа электродвигателя спереди предельно прост. Нужно:
- Открутить и демонтировать переднее колесо.
- Установить взамен ему мотор-колесо. Закрепить его с использованием фигурных шайб и гаек.
- Согласно схеме, соединить все составляющие комплекта для оснащения велосипеда электроприводом.
- Удостовериться в нормальной работе электродвигателя.
- Зажать двигатель. Он должен быть надежно закрепленным, беспрепятственно вращающимся и расположенным на равном удалении от колодок тормоза и элементов вилки. В случае дисбаланса свыше 1,5 мм необходимо устранить его регулировкой спиц.
- Выполнить монтаж остальных составляющих – контролера, аккумуляторной батареи, ручек газа и тормозов, PAS системы и панели управления.
- Настроить передний тормоз.
При отсутствии опыта выполнения таких работ вы можете воспользоваться профессиональными услугами по оснащению велосипедов электротягой в нашей мастерской.
Предлагаем вам также ознакомиться с нашим предыдущим материалом о форматах и типоразмерах литий-ионных аккумуляторов.
Видео:Монтаж мотор колеса MXUS XF15Скачать
Инструкция по сборке
Сборка электровелосипеда дома совсем не страшная и занимает один-два часа если делать это в первый раз.
Видео:Как правильно установить мотор-колесо на велосипед - короткая видеоинструкция от ВеломодыСкачать
Инструменты
- Велосипедный набор шестигранников и отвёрток;
- Рожковый, накидной или разводной ключ (для гаек мотора);
- Что-нибудь для снятия покрышки — специальные пластиковые съёмники, либо отвёртки (если не жалко обод), или, в крайнем случае, пара чайных ложек;
- При наличии усилителей дропаутов — тонкий напильник или надфиль;
- При наличии PAS-сенсора — специальный съёмник шатуна (либо сила+удача+настойчивость).
Так же очень пригодятся нейлоновые кабельные стяжки для фиксации проводов и придания велосипеду достойного вида.
Видео:ЧЕМ ОПАСНА РЕКУПЕРАЦИЯ и КАК ПОЛУЧИТЬ 220В с МОТОР-КОЛЕСА. ВЕЛОГЕНЕРАТОР из ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДА.Скачать
Установка
1. Снимите старое колесо с велосипеда. Переставьте покрышку, камеру и ободную ленту на мотор-колесо. (В случае отсутсвия ободной ленты — можно промотать внутреннюю сторону обода обычной изолетной в несколько слоёв)
Читайте также: Чем лучше чистить мотор
2. Установите мотор-колесо на велосипед на место старого колеса. Провод должен выходить с правой стороны. Прорезь на оси мотора (откуда выходит провод) должна быть направлена вниз, для предотвращения попадания влаги внутрь колеса. Возможно для этого придётся снять, повернуть на пол оборота и надеть обратно фиксирующие шайбы с зубцом, надетые на ось мотора.
3. Для любых передних моторов, а также для мощных задних моторов (Classic, Turbo) — необходима установка усилителей дропаутов. Допустимо не ставить усилители для заднего мотора Лайт. Для переднего мотора Лайт можно ограничиться одним.
Из-за немного различающихся от экземпляра к экземпляру осей моторов, отверсие под ось на усилителе специально сделано немного уже, для того чтобы на любом моторе усилитель сидел плотно и не болтался. Поэтому, скорее всего, с внутренней стороны отверстия усилителя придётся доработать напильником так, чтобы усилитель налезал на ось, но сидел очень плотно. Очень важно не переборщить — усилитель не должен болтаться!
4. Перед установкой всего остального рекомендуем подключить к контроллеру колесо, ручку газа и батарею (см ниже) и убедиться что всё работает нормально.
5. Закрепите на велосипеде батарею и контроллер.
- Батарея должна быть защищена от ударов о раму или контроллер мягким уплотнителем.
- При вертикальной установке контроллера — лучше располагать его проводами вниз, чтобы по ним внутрь не затекала влага.
6. Установите на руль ручку газа.
- Если грипса тугая, резиновая и никак не хочет сниматься сама — можно положить велосипед на бок, грипсой вниз, и забить под неё отвёртку на всю длину. Затем в образовавшуюся щель между отвёрткой и рулём, под грипсу, залить воды. Затем вынуть отвёртку и провернуть грипсу — после этого она должна сняться очень легко!
(7.) Установите на руль дисплей, если есть.
(8.) Устаровите на руль ручку(
(9.) Установите сенсор помощи педалям, если есть. Для этого понадобится специальный съёмник шатуна.
10. Подключите к контроллеру все провода (см ниже).
11. Убедитесь что всё работает.
12. Зафиксируйте провода стяжками или другим способом.
Видео:Не покупай мотор-колесо 350Вт, не посмотрев это видеоСкачать
Подключение
Назначения проводов и разъёмы немного отличаются в зависимости от контроллера:
Видео:Проверка наката и шума мотор колеса QS 3000 в роли миддрайва у электроэндуро v2Скачать
1. Подключите к контроллеру ручку газа
- На контроллерах Light и Mark I (с моторами Light, Light+ и Classic) — чёрный трёхпиновый разъём «папа» (включение и индикатор заряда) и чёрный трёхпиновый разъём «мама» (сигнал ручки газа);
Читайте также: Мотор стал жрать масло причины
На контроллерах Mark II и Infineon — белый шестипиновый разъём «папа» (включение и сигнал ручки газа) и чёрный трёхпиновый разъём «мама» (переключатель мощности)
Видео:Электровелосипед своими руками. Пошаговая инструкция. Мотор колесо под кассету.Скачать
2. Подключите к контроллеру провода мотора: разъём датчиков холла и фазные провода
Белый шестипиновый разъём «мама» и три цветных разъёма Anderson, подключаемых по цветам.
Белый шестипиновый разъём «мама» и три чёрных разъёма XT150, подключаемых по цветам проводов.
Видео:500w DDE Установка и проблемы при установке мотор колесаСкачать
3. Подключите контроллер к батарее
Перед подключением убедитесь что кнопка включения на ручке газа находится в положении «выкл» (отжата).
Подключите жёлтый разъём XT60 (или XT90) на одном из проводов батареи к контроллеру. Второй провод на батарее будет использоваться для зарядки. Если провода разной толщины — к контроллеру нужно подключить более толстый.
В момент подключения может проскочить искра — это нормально.
Теперь можно включить контроллер (кнопкой включения на ручке газа) и аккуратно подать газ, чтобы убедиться что всё работает как надо.
Видео:СОБИРАЕМ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД / Мотор колесо 500W 36VСкачать
(Опционально) 4. Подключите сенсор помощи педалям
Чёрный трёхпиновый разъём «папа» со стороны контроллера.
Видео:Динамика разгона мотор колеса для велосипеда без использования педалей.Smart Eco Koleso 350WСкачать
(Опционально) 5. Подключите дисплей
- На контроллерах Light, Mark I и Mark II (с моторами Light, Light+ и Classic) — белый пятипиновый разъём «папа» — для дисплея KT-LCD3. Перед подключением дисплея из разъёма нужно вынуть перемычку. В случае отключения дисплея — перемычку нужно вернуть обратно. Без неё и работать не будет.
На контроллерах Infineon — чёрный шестипиновый разъём «папа» — для дисплея CycleAnalyst.
Видео:Несколько фактов о моторах | обзор типов мотор колес.Скачать
(Опционально) 6. Подключите тормозные ручки
Два чёрных двухпиновых разъёма «папа» с чёрным и жёлтым проводами со стороны контроллера.
Можно подключить две ручки, можно одну, можно не подключать вовсе. В случае двух ручек — тормоз будет срабатывать при использовании хотя бы одной из них.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Умное мотор колесо для велосипеда - Smart Eco Koleso. Электровелосипед без лишних проводов.BluetoothСкачать
Обзор дешевого мотор колеса MXUS на 350ВтСкачать
ВЕЛОРАКЕТА велосипедное мотор-колесоСкачать
Умное мотор колесо для велосипеда - Smart Eco Koleso. Управление через Bluetooth. Никаких проводов!Скачать
Как снять заднее мотор-колесо?Скачать
Мощное электро мотор колесо.Скачать
Измеряем запас хода мотор колеса для велосипеда со встроенным акб - Smart Eco Koleso 350W 36V8,7AhСкачать
Обзор умного мотор колеса для велосипеда - Smart Eco Koleso 350W. Электровелосипед за 5 минут!Скачать
Какой выбрать мотор-колесо для электровелосипеда? Какое купить? Редуктор или прямой привод? EVEL.UAСкачать