На форумах автолюбители часто делятся рецептами, как реанимировать забитый воздушный фильтр. Самые простые — продуть фильтр струей воздуха из компрессора или пропылесосить. Рассказываем, почему не следует верить таким советам из интернета и чем это грозит вашему авто. Спойлер: ничем хорошим.
В этой статье мы рассматриваем воздушные фильтры на основе фильтровальных материалов, — расходники, которые ставят на большинство автомобилей. Но есть и другие. Например, фильтры с уменьшенным сопротивлением, которые нужно мыть и обрабатывать специальными средствами. Такие фильтры используют для гоночных автомобилей, они менее эффективны и сокращают срок службы двигателя.
- Продуть и не менять — это риск убить мотор
- Фильтр становится чище только визуально
- Почему воздушные фильтры делают именно такими?
- Что будет, если все-таки продуть
- ТОП-9 фильтров для компрессора для покраски автомобиля
- Влагоотделитель Pegas AFRL802 8 атм
- Фильтр Wester 816-002 10 атм, 1/4F, 1/4F
- Фильтр Wester 816-003 10 атм, 1/4F, 1/4F
- Фильтр масловлагоотделитель PATRIOT F 100 mini
- Фильтр-влагоотделитель для компрессоров «Русский Мастер» AFR80 PM-14917
- Фильтр-масловлагоотделитель WIEDERKRAFT WDK-7840
- 💡 Видео
Продуть и не менять — это риск убить мотор
Автомобиль потребляет почти в 15 раз больше воздуха, чем топлива. Воздух, которым «дышит» мотор, должен быть хорошо очищен от воды, мелких и крупных загрязнений — именно эту задачу и выполняет воздушный фильтр.
За 15 тыс. км (средний пробег до нового техобслуживания) фильтр может задержать до нескольких сотен грамм пыли и грязи, а в случае с грузовыми автомобилями даже несколько килограмм. Если фильтр вовремя не заменить, в двигатель начнут попадать абразивные частицы и быстро выведут его и смежные детали из строя.
Вроде бы масштаб бедствия понятен: фильтр с таким багажом пыли уже опасен для авто. Но что, если его не менять, а, скажем, продуть?
Такую процедуру можно провести. Но только ради интереса — чтобы убедиться, насколько он грязный (и как бедный мотор его все еще терпит!) Фильтр при этом внешне станет чище — это обычно и толкает на необдуманные поступки. Плюс желание сэкономить, плюс гордость за смекалочку — и вот старый фильтр возвращается на прежнее место и добивает двигатель вашего авто. Не надо так ?♂️
Фильтр становится чище только визуально
Продутый даже 100 раз воздушный фильтр по характеристикам не будет идентичен новому. Дело в том, что воздушный фильтр работает по принципу глубинной, а не поверхностной фильтрации.
Кухонный пример поверхностной фильтрации — дуршлаг. При промывании макарон, вода проходит через дуршлаг, а макароны остаются на его поверхности. Большинство автолюбителей думают, что воздушный фильтр работает так же. Но нет: основные загрязнения находятся не на поверхности фильтра (хотя и там их много), а внутри.
Фильтр с глубинной фильтрацией — многослойный. Каждый слой задерживает частицы определенного размера. Благодаря этому воздух проходит через фильтр и не встречает большого сопротивления.
Почему воздушные фильтры делают именно такими?
Да, резонный вопрос. Почему бы не сделать фильтр вроде дуршлага, который можно было бы чистить и использовать долго? Если коротко, это сложно, дорого и неудобно.
Если немного вдаться в подробности, то:
1. Частицы пыли и загрязнений, которые должен задерживать фильтр, — микроскопические. Размер — 12–20 микрон, что в 3-5 раз меньше человеческого волоса (70 микрон). Изготовить «фильтр-дуршлаг» с такими отверстиями, в теории, возможно, но это сложно и дорого.
2. Если отверстия такого «дуршлага» будут слишком маленькими, загрязнения их быстро перекроют и фильтр не будет пропускать воздух. Как следствие — увеличение аэродинамического сопротивления на впуске и увеличение расхода топлива. Очищать такой фильтр придется каждые 300–500 км пробега, что крайне неудобно.
Глубинная фильтрация, в отличие от поверхностной, позволяет использовать фильтр довольно долго, эффективно и не заморачиваться с дополнительной чисткой.
Воздушные фильтры MANN — FILTER мы делаем из специального фильтровального полотна. В его состав входят различные сорта древесины, синтетические и нановолокна. Чтобы фильтр не деформировался от влаги, фильтровальный материал пропитывается особыми смолами. Подробнее о критериях качества воздушных фильтров мы рассказываем здесь.
Читайте также: Как определить неисправность компрессора холодильника самому
Что будет, если все-таки продуть
«Продлевая» срок службы воздушного фильтра такими методами, вы укорачиваете жизнь двигателя. Сначала загрязненный фильтр приведет к увеличению потребления топлива (до 5–10 %) — пыль затуманит мозг автомобиля и нарушит точность измерений ДМРВ.
Затем фильтр может и совсем деформироваться, а качество фильтрации скатиться к нулю. В таком случае от пыли и грязи пострадают цилиндры и поршни. В конце концов автомобиль просто перестанет ездить.
При использовании некачественных или старых фильтров истирается прочный поверхностный слой, нанесенный на блок цилиндров. На современных моторах его не ремонтируют, только меняют на новый.
Несмотря на то, что уровень загрязненности дорог в России намного выше, чем в Европе, именно у нас к воздушным фильтрам относятся несерьезно. Вместо ответственности за срок службы автомобиля на первый план выходит какое-то дикое желание сэкономить и применить очумелые ручки. Периодическая замена качественного воздушного фильтра — процесс естественный и необходимый. Пренебрегать этим правилом легкомысленно и дорого.
Узнать больше о воздушных фильтрах можно на нашем сайте .
Видео:Обзор блока подготовки воздуха Intertool PT-1431Скачать
ТОП-9 фильтров для компрессора для покраски автомобиля
Один из важнейших параметров компрессоров любого вида – рабочее давление. В китайском фильтре ECO AU-02-14 уровень сжатия воздуха не нужно поддерживать вручную, наблюдая за показаниями манометра. Эту функцию в приборе выполняет блок автоматики – регулятор давления. Его можно нагнетать в компрессоре с воздушным фильтром ECO AU-02-14: максимальный показатель – 15 атм, оптимальный рабочий – до 10 атм.
Автомобили красят с применением компрессоров. Устройства всасывают воздух из окружающей среды, сжимают его и отдают в пневматическую магистраль. Равномерная, без изъянов, окраска кузова зависит от чистоты воздуха на выходе. В качестве защиты от пыли, влаги, масла, частиц сажи в конструкции предусмотрен фильтр компрессора для покраски автомобиля. Разнообразие элементов очистки для винтовых и поршневых устройств вызывает у покупателей замешательство. По техническим характеристикам и отзывам пользователей составлен ТОП-9 лучших компонентов для автомобильного покрасочного оборудования.
Видео:Фильтр для компрессора своими руками, быстро и не дорого.Скачать
Влагоотделитель Pegas AFRL802 8 атм
Международные стандарты допускают содержание масла и масляных паров в подаваемом в компрессор воздухе 0,01 мг/м 3 , твердых частиц – 0,1 мкм. Но в атмосфере эти показатели примерно в четыре раза выше. Если пустить грязный воздух в пневмосистемы, качественной покраски авто не добиться: поверхность покроется так называемыми «кратерами», которые не поддаются шлифовке.
Влагоотделитель Pegas AFRL802 8 атм
Съемные картриджи влагоотделителя Pegas AFRL802 собирают на себя пыль, металлические частицы, капельки воды, обеспечивая допустимую стандартом ISO 8573-1 чистоту воздуха.
Прибор оснащен встроенным манометром, который показывает давление воздуха, подаваемого в магистрали.
Бренд | Pegas |
Тип изделия | Влагоотделитель + лубрикатор |
Максимальное давление компрессора | 8 атм |
Резьбовое соединение, размеры | 1/4F, 1/4F |
Цена изделия – от 1700 руб.
Видео:Бесшумный Фильтр для КомпрессораСкачать
Фильтр Wester 816-002 10 атм, 1/4F, 1/4F
Для хорошего распыления краски пистолетом нужно много чистого воздуха – как минимум, 200-400 л в минуту. Современные компрессоры способны создавать нужное давление, удовлетворяя такие потребности. Но микрочастицы атмосферной грязи, влага не допустят качественной окраски металлических деталей машин.
Фильтр Wester 816-002 10 атм, 1/4F, 1/4F
На помощь приходит отличное воплощение инженерной мысли – фильтр на компрессор для покраски авто Wester 816-002. Прибор эффективно очищает сжатый воздух от минеральных масел, капель воды, взвешенных частиц. При этом не только показывает рабочее давление, но и дает проводить регулировку по потребности мастера.
Кроме воздушного фильтра и редуктора с встроенным манометром, в комплектацию входят сепаратор и оборудование для подачи жидкой смазки – лубрикатор.
Читайте также: Компрессор кондиционера лифан х60 артикул
Бренд | Wester |
Тип изделия | Фильтр, редуктор, лубрикатор |
Материал изготовления | Металл |
Соединение | 1/4 дюйма-1/4 дюйма |
Максимальное рабочее давление | 10 атм |
Цена фильтра – от 2500 руб.
Видео:Воздушный фильтр , подготовка воздухаСкачать
Фильтр Wester 816-003 10 атм, 1/4F, 1/4F
Важнейший компонент покрасочного оборудования для автомобилей – фильтр Wester 816-003. Если в сжатом воздухе, который попадает в краскораспылитель, появляется грязь из окружающей атмосферы, малярные работы будут испорчены.
Фильтр Wester 816-003 10 атм, 1/4F, 1/4F
Заслон на пути нефтяных продуктов, пыли, пуха, влаги – фильтр Wester 816-003. Прибор состоит из металлического корпуса и пористой бронзовой втулки – фильтрующего элемента. Конструкция легко разбирается, многоразовый влагоотделитель промывается, устанавливается на место.
В комплект устройства входят:
- сепаратор (разделитель воды и масла);
- редуктор с встроенным точным манометром;
- воздушный фильтр.
Тип товара | Редуктор, фильтр, влагоотделитель |
Фильтр | Воздушный |
Максимально возможное давление компрессора | 10 атм |
Размеры резьбового соединения | 1/4F, 1/4F |
Дополнительные сведения | С манометром |
Цена изделия – от 1660 руб.
Видео:Моя ситема очистки воздуха из компрессора.Скачать
Фильтр масловлагоотделитель PATRIOT F 100 mini
В комплексе с компрессором и пневматическим инструментом краскопультом работает фильтр PATRIOT F 100 mini.
Фильтр масловлагоотделитель PATRIOT F 100 mini
Вес миниатюрного устройства с функцией масловлагоотделения – чуть более 100 г. При этом давление фильтра на компрессор для покраски авто – 8 бар. Компактный прибор регулирует давление, способен пропустить и эффективно очистить 700 л воздуха в минуту. Степень очистки – 40 мкм.
Высокие рабочие показатели, стандартное резьбовое соединение (1/4 дюйма), низкая цена (от 370 руб.) сделали PATRIOT F 100 mini незаменимым помощником в малярных работах.
Производительность | 700 л воздуха в минуту |
Возможное давление | 8 бар |
Степень фильтрации | 40 мкм |
Соединение, размер резьбы | 1/4 дюйма |
Видео:Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать
Фильтр-влагоотделитель для компрессоров «Русский Мастер» AFR80 PM-14917
Фильтрующее устройство располагается на магистрали компрессор-краскораспылитель. Прибор «Русский Мастер» AFR80 PM-14917 захватывает частицы пыли, сажи, минеральных масел размером в 20 и более мкм. Эта функция лежит на съемном фильтроэлементе из высокопористой бронзы.
Фильтр компрессора для покраски автомобиля имеет в конструкции клапан, где расположены регулятор давления, работающий в автоматическом режиме, и манометр. Последний показывает стабильное давление в магистрали в двух единицах измерения – атмосферах и PSI.
Прибор разрабатывался и выпускается по самым передовым технологиям. Достоинства влагоотделителя «Русский Мастер» AFR80 PM-14917, отмеченные пользователями:
- приятный дизайн;
- простота обслуживания;
- возможность настенного монтажа в удобном месте;
- низкая стоимость – от 1300 руб.;
- высокая пропускная способность – 1500 л/мин.
Параметры фильтра | 20U |
Размер входного штуцера | 1/4 дюйма |
Производительность | 1500 л воздуха в минуту |
Рабочее давление в магистрали | 10 атм, или 150 PSI |
Максимально возможное давление | 15 атм, или 220 PSI |
Видео:Фильтры Влагомаслоотделители ЛубрикаторыСкачать
Фильтр-масловлагоотделитель WIEDERKRAFT WDK-7840
Для организации эффективной работы пневмоиструментов в малярном деле используется прибор WIEDERKRAFT WDK-7840. Камера с габаритами 213х87х81 мм весом 610 г очищает окружающий воздух от пыли, влаги, масляных соединений, других примесей.
Фильтр-масловлагоотделитель WIEDERKRAFT WDK-7840
Фильтр WIEDERKRAFT WDK-7840 применяется в поршневых и роторных (винтовых) компрессорах. В этих системах при сжатии воздуха необходим подвод масла и смешивание его с воздухом, поэтому в установке предусмотрен лубрикатор. Если в этот момент воздух не будет очищен от влаги (главного врага краски):
- образуется эмульсия, которая засорит пневмоканалы;
- при минусовых температурах конденсат превратится в лед и повредит магистрали;
- воздуховоды начнут ржаветь.
Аппарат работает при -5 °С на термометре и высоких плюсовых показателях, вплоть до 60 °С, сохраняя стабильное давление 10 атм. В одну минуту прибор способен пропустить 3000 л воздуха.
Основные технические характеристики:
Сменный фильтр | 5 мкм |
Рабочая температура окружающей среды | От -5 °С до +60 °С |
Максимальная производительность | 3000 л воздуха в минуту |
Резьбовое соединение, размеры | 1/2 дюйма, 1/2 дюйма |
Давление в магистрали | 10 атм |
💡 Видео
ВлагоотделительСкачать
Подготовка воздуха для покраски авто. Пневмолиния - компрессор, влагоотделитель, шланг и герметик.Скачать
Фильтра для воздуха средней ценовой категорииСкачать
Редуктор с фильтром и лубрикатором Fubag для компрессораСкачать
Фильтр компрессора для очистки сжатого воздуха 1/2 дюйма Intertool PT-1401Скачать
Фильтры сжатого воздуха магистральные Remeza R0106-P-PI 4071010465 , Ремеза, компрессораСкачать
Погружной сепаратор, маслоотделитель для винтового компрессора, фильтр очистки сжатого воздухаСкачать
Корпус фильтра на воздушный компрессор своими рукамиСкачать
Фильтр и Охладитель Дешево для компрессора для покраски авто в ГаражеСкачать
Фильтр влагаотделитель для компрессора своими руками из проточного фильтра для воды с селикагелем.Скачать
Фильтра для компрессораСкачать
Система очистки воздуха в гараж / Покраска авто без кратеров / Малярка в гараже своими руками / 2021Скачать
Фильтры (очистка) сжатого воздуха после компрессора фирмы Omi (Оми) ИталияСкачать